Родительское собрание «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»
материал по теме
Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
— формировать навыки сотрудничества детей и родителей;
— приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
— повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_na_temu_berezhem_zdorove_s_detstva_.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему
«Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»
Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
— формировать навыки сотрудничества детей и родителей;
— приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
— повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
— подготовка презентации о неделе здоровья.
Приветствуем всех, кто время нашёл
И к нам в детский сад на собранье о здоровье пришёл.
Мы здесь подрастаем, взрослеем мы здесь
И набираем естественно вес.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика в общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет,
Оно нас избавит от боли и бед!
Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам журнала «Береги здоровье с детства или 10 заповедей здоровья». Этот журнал о самом главном в нашей жизни – о наших детях.
Для поддержания здоровья нужны простые, известные всем условия, знакомые с детства: «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Но для того, чтобы эти простые условия работали на наше здоровье, нужен волшебный ключик. Его волшебные свойства тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность. Но можно назвать их ещё проще – образ жизни.
Получается, что здоровье – это состояние организма при определённом образе жизни. И для того, чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители. А мы, педагоги лишь немного поможем вам. Сегодня мы выделим 10 заповедей здоровой жизни.
На доске вывешивается круг с надписью « здоровый ребёнок».
Заповедь 1. «Соблюдение режима дня» (показ слайдов)
Очень важно приучать ребёнка просыпаться, засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и тоже время. Следует уделять особое внимание полноценному сну, засыпание 21 – 22 часов, минимальная длительность сна 8 – 10 часов. Просмотр телепередач не более 40 минут в день.
Прикрепляется первый лепесток «соблюдение режима дня».
Заповедь 2. «Регламентируемые нагрузки» (показ слайдов)
Очень важно регламентировать как физические так и эмоциональные и интеллектуальные нагрузки. Нужно следить за поведением ребёнка. Потеря внимания, капризы, истерики, расторможенность, являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения. При первой возможности дать ребёнку отдохнуть, лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки ребёнка, то за этим состоянием могут последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.
Прикрепляется второй лепесток «регламентируемые нагрузки».
Заповедь 3. «Творчество» (показ слайдов)
В творчестве ребёнок может выразить себя, мысли, чувства, эмоции, он может проявлять негативные чувства и переживать и освобождаться от них. Помогает ребёнку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту. Поддерживайте его желание созидать. Для этого необходимы разные виды деятельности:
— рисование; — лепка; — поделки из бумаги; — занятие музыкой и пением; — занятие танцами.
Воспитанники 2 младшей группы выступают с музыкальной композицией «Дождик песенку поет».
Прикрепляется третий лепесток «творчество».
Заповедь 4. «Двигательная активность» (показ слайдов) слово предоставляется инструктору по физической культуре.
Движение – это естественное состояние ребёнка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности. Лучшая среда для этого – детская площадка. Пусть ваш ребёнок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это важно для полноценной деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребёнка.
Прикрепляется четвертый лепесток «двигательная активность».
Заповедь 5. «Физическая культура» (показ слайдов)
Занятия физкультурой укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребёнка, позитивно влияют на его характер, способствует развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить. Арсенал видов физической культуры очень широк:
В ребёнке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит основой успеха является личный пример взрослого – родителя. Занятия физическими упражнениями с мамой или папой доставляют детям огромное удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребёнком и получить необходимую физическую нагрузку.
Выступают воспитанники подготовительной группы с физкультминуткой «В поход идем».
Прикрепляется пятый лепесток «физическая культура».
Заповедь 6. «Водные процедуры» (показ слайдов)
Водные процедуры полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения. Вы можете выбрать любой подходящий для ребёнка вид процедур или чередовать
— обливание утром и вечером из ведра;
— контрастный душ, ванны для рук и ног (начать с тёплой);
— обтирание мокрым полотенцем
Перед проведением водных процедур необходимо проконсультироваться с врачом.
Показ видеозаписи купания детей в бассейне, закаливания.
Прикрепляется шестой лепесток «водные процедуры».
Заповедь 7. «Приёмы массажа» (показ слайдов)
Массаж биологически активных точек является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.
А сейчас воспитанники средней группы продемонстрируют нам самомассаж.
(раздача памяток самомассажа).
Прикрепляется седьмой лепесток «приемы массажа».
Заповедь 8. «Тёплый, доброжелательный климат в семье» (показ слайдов)
Слово предоставляется педагогу-психологу.
В комфортной ситуации развитие ребёнка идёт быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя всё позитивное, что его окружает и это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком. И наоборот, если ребёнок растёт в неблагоприятной среде он заражается негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья, и следовательно к задержке в развитии. Мудрость воспитания заключается в соблюдении баланса между запретами и разрешениями. В большинстве ситуаций необходимо избегать слова «нельзя», следует дать правильную программу поведения. Нельзя говорить «не беги» — следует сказать – давай пойдём шагом. Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребёнка.
Прикрепляется восьмой лепесток «теплый, доброжелательный климат в семье».
Заповедь 9. «Свежий воздух» (показ слайдов)
Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствию. Для нормального функционирования детский мозг нуждается в большом количестве кислорода. Потребности растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает потребность у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной, пищеварительной систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглабина в крови.
Прикрепляется девятый лепесток «соблюдение режима дня».
Заповедь 10 «Питание
Слово предоставляется старшей медсестре (показ слайдов)
Детям для полноценного роста необходимо полноценное питание. В органичном питании следует придерживаться простых правил:
— питание по режиму;
— использование натуральных продуктов;
— ежедневно фрукты и овощи;
— внешний вид еды (от него часто зависит аппетит ребёнка).
Прикрепляется десятый лепесток «питание»
Дорогие родители, обратите внимание, на цветочек, который у нас получился. Если Вы будете соблюдать эти простые заповеди, то Ваши дети всегда будут здоровы!
Прислушайтесь к потребностям ребёнка! Будьте здоровы!
Источник
» Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»
консультация на тему
Данный материал — консультация для родителей о привитии детям здорового образа жизни. Рассказывать о здоровом образе жизни и просто , и сложно. Просто потому, что его все составляющие очень просты и всем известны, а сложно потому, что рецептов здоровья много и опять они очень просты. Поэтому выделили главные и провозгласили 10 заповедей здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons-ya_pro_zdorove.odt | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Вишенка» г. Ртищево Саратовской области
Консультация для родителей:
«Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здровья».
Подготовила: воспитатель Балашова О.В.
Здоровье — это состояние организма при определённом образе жизни. И для того чтобы наши дети были здоровы, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители. А мы, педагоги и медицинские работники, лишь немного вам в этом поможем.
Рассказывать о здоровом образе жизни и просто, и сложно. Просто потому, что все составляющие очень просты и всем известны, а сложно потому, что рецептов здоровья много и опять же все они очень просты.
Главные рецепты выделили в 10 заповедей.
Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.
Очень важно приучать ребёнка просыпаться и засыпать , кушать, играть, гулять, трудиться в одно и тоже время.
Следует уделять особое внимание полноценному сну ( своевременное засыпание — не позднее 21.00 -22.00, минимальная длительность сна-8 -10 часов).
Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени ( не более 40 минут -1часа), так и по содержанию(вечером следует избегать возбуждающей тематики).
Всё это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребёнка распределять и сохранять физические и психические силы в течении дня, делает его более спокойным и позитивным.
Заповедь 2. Регламентируем нагрузки.
Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время — потехе час».
Нужно внимательно следить за поведением ребёнка. При этом необходимо ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.
При первой возможности необходимо дать ребёнку отдохнуть. Лучший отдых — двигательная активность на свежем воздухе.
Внимание! Превышение даже эмоционально — положительных нагрузок ( увлекательные игры, радостное общение) может привести к перегрузкам и как следствиек негативным результатам. Если мы , взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки ребёнка, за этим состоянием могут последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.
Заповедь 3. Свежий воздух.
Свежий воздух просто необходим детскому развивающему мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. В непрветренном , душном помещении ребёнок не может находиться в бодром состоянии, а тем более выполнять какие — либо задания, требующие сосредоточенности, внимания.
Для нормального функционирования детский мозг нуждается в большом количестве кислорода.
Ежедневные прогулки — эффективный метод закаливания ребёнка. Потребности растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает потребность у взрослых.
Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и вырастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. Хорошо сочетать прогулки со спортивными играми.
Заповедь 4. Двигательная активность .
Движение — это естественное состояние ребёнка. Задача взрослых — создать условия для двигательной активности ребёнка. Лучшая среда для этого — детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности — пространство и свежий воздух.
Пусть ваш ребёнок как можно больше гуляет , играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга, а следовательно , и всего организма ребёнка.
Заповедь 5. Физическая культура.
Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребёнка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.
Арсенал видов физической культуры очень широк.
- Утренняя зарядка — желательно с растяжками и прыжками.
- Физкультминутка.
- Дыхательная гимнастика.
- Гимнастика для глаз.
- Простые приёмы массажа рук, ступней, ушных раковин, лица и других биологически активных точек тела.
- Спортивные секции — любые виды спорта, которые нравятся ребёнку.
В ребёнке может укорениться лишь то, что сформированно в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребёнка взрослого -родителя.
Заповедь 6. Водные процедуры.
Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Они очень плолезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.
Вы можете выбрать любой, подходящий для ребёнка вид водных процедур или чередовать разные виды.
- Обливание утром после сна и вечером перед сном одним — двумя небольшими вёдрами тёплой, прохладной или холодной воды.
- Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног( три — семь контрастов, начиная с тёплой или горячей воды и заканчивая холодной, продолжительность тёплого или горячего душа в два раза длиннее, чем холодного).
- Обтирание мокрым полотенцем.
Предварительно проконсультируйтесь с врачом -педиатором. Главное, пусть ваш ребёнок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним!
Заповедь 7. Простые приёмы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела.
Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путём надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.
Заповедь 8. Тёплый, доброжелательный психологический климат в семье.
Обстановка , в которой воспитывается ребёнок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребёнка. В комфортной обстановке развитие ребёнка идёт быстрее и гармоничнее. Он впитывает всё позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.
Чтобы ваш ребёнок рос здоровым и счастливым, мы предлагаем вам установить в семье кодекс чести, провозглашающий следующее:
- Позитивное , доброжелательное настроение всех членов семьи.
- Ровный, спокойный тон в прцессе общения в семье.
- Единство требований к ребёнку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях.
- Обязательное поощрение ребёнка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребёнок постарался.
- При любой возможности осуществление с ребёнком телесного контакта(погладить, взять за руку и т.д.) и визуального контакта ( посмотреть ребёнку в глаза, желательно на одном уровне с ним, т.е.присесть).
- Организация совместной деятельности с ребёнком ( по возможности чаще).
Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребёнка! Позитивно общаясь с ребёнком, вы заряжаетесь его энергией. Наш негатив ( крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребёнка, дезориентирует его и, следовательно, в конечном счёте ослабляет его здоровье.
Заповедь 9. Творчество.
В творчестве ребёнок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребёнок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребёнок постигает прекрасное, гармонию мира.
Дети — творцы .Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности.
Помогите ребёнку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать.
Для этого подходят различные виды деятельности:
- рисование;
- лепка( из пластилина, глины, теста);
- изготовление поделок из бумаги;
- шитьё, вязание, плетение;
- прослушивание классической и детской музыки, звуков природы;
- занятия музыкой и пением;
- занятия танцами, артистической деятельностью.
Всё зто и многое другое даёт возможность эмоционального выражения, учит ребёнка любить труд, гордиться собой.
Заповедь 10. Питание.
Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребёнка следует придерживаться простых, но очень важных правил.
- Питание по режиму.
- Для приготовления пищи использовать продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок.
- Включать в рацион питания ребёнка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период.
- Важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов.
- Ежедневно на столе должны бытьфрукты и овощи.
- Аппетит ребёнка зачастую зависит от внешнего вида еды.
Малыш будет есть с большим удовольствием, если творчески оформить блюдо, создавая из продуктов какие -либо узнаваемые фигурки.
Важно помнить, что иногда дети хотят ту или иную еду потому, что это потребность их организма.
Источник