Меню

Здоровье физическая культура социально личностное развитие

ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

14.1 Роль и место физической культуры в формировании личностных качеств.

К числу личностных качеств относятся свойства на высоком социальном уровне, определяющие, в большой степени, выраженность у человека общественного со­знания, его отношение к духовным и материальным ценностям, к труду, к нравствен­ным нормам, к положениям государственного права, к культуре, к другим людям, к себе, как члену общества, имеющему широкие гражданские права, и в то же время, не менее важные обязанности.

К личностным качествам также относят некоторые психологические особеннос­ти, связанные с чертами характера, темперамента (глубина переживаний, склон­ность к сочувствию, коммуникативность, бережливость, расточительность, уровень притязаний, общительность, открытость, замкнутость, эмоциональность, взрывча­тость, уравновешенность, ригидность, мнительность, самообладание, устойчивость к стрессу и др.).

Физическая культура, как часть общей культуры, может оказывать существенное влияние на формирование личности. Речь идет не только о физическом развитии, укреплении здоровья в аспектах профилактической медицины, достижении высо­кого уровня силы, быстроты, выносливости, координации движений, хорошего фун­кционального состояния, физической готовности к труду и защите своего Отече­ства, но также о постижении смысла физического воспитания, эстетики физичес­ких упражнений, спортивной этики, знания основ спортивной гигиены, убежденно­сти в важности поддержания хорошего физического состояния для каждого человека, выработке устойчивых привычек к регулярным физическим упражнени­ям, соблюдении соответствующих гигиенических норм.

Роль физической культуры в формировании личностных качеств усиливается в связи с самой ее социальной сущностью, безусловно гуманистическими функция­ми, возможностями развития целого ряда основ духовности человека. Высокий эмоциональный фон выполнения различных физических упражнений, особенно в форме эмоционально окрашенных соревнований, способствует развитию склонно­сти к сопереживанию, взаимопомощи при выполнении дружных коллективных дей­ствий, взаимной ответственности за достижение общих целей. Все это в существен­ной мере возрастает на фоне общественных потрясений, глубинных социально-эко­номических преобразований в нашем обществе, изменения его структуры. В ситу­ации идеологического вакуума, его частично заполнить могут средства физической культуры, определяющие здоровый образ жизни, достижение физического совер­шенства, развитие многих человеческих достоинств, органически связанных с по­нятиями общей культуры, общечеловеческих ценностей, духовности. Регулярность занятий физической культурой определяется добровольным желанием человека, личным отношением к данным занятиям, которые, укрепляясь в сознании и при­вычках, также становятся личностными чертами.

177 Теория и методика физической культуры

Физическая культура имеет отношение и к духовной, и материальной ее сторо­нам. Совершенствуя физические качества и двигательные навыки, она тем самым способствует производству материальных благ и преобразований физической, ма­териальной природы человека. Но на основе этого изменяется и многие ценност­ные ориентации. Так, достаточно выраженные показатели развития силы, ловкос­ти, выносливости, ряда функциональных реакций имеют высоко значимые корре­ляционные связи с результатами тестирования таких высоких личностных проявле­ний как чувство достоинства, смелость, благородство, снисходительность или напротив, лживость, хитрость, склонность к приспособленчеству, подхалимству. Ясно, что эти связи только опосредованные, вероятностные, но они безусловно в целом ряде случаев имеют место и свидетельствуют о том, что в ходе выполнения физических упражнений определяется достаточно выраженная тенденция в разви­тии тех или иных личностных качеств. В аспектах физической культуры так или ина­че осуществляется воспроизводство и совершенствование различных сторон че­ловека и на основе обеспечения оптимального развития физического состояния, укрепления здоровья, закаливания происходит позитивное совершенствование его природной сущности.

Как социальное явление физическая культура отражает определенный уровень развития сознания (четкость мыслительных операций, память, знания, убеждения, чувства, ценностные ориентации и др.), физических качеств, функциональных воз­можностей, эффективность работоспособности в различных видах деятельности. Духовная сторона физической культуры (в том числе, знание человеком своих фи­зических возможностей, наличие идеалов физического совершенства способов их достижения и многое другое) находится в тесном единстве с материальной ее сто­роной (фактический уровень достижения искомого физического состояния, мате­риальные средства физической культуры, использование природных факторов, ре­жим нагрузок и др.). В содержание физической культуры входят различные виды человеческой деятельности (двигательная, игровая, социально-политическая, тру­довая, научная, художественная, коммуникативная, информационная и др.) и все они в той или иной мере оказывают свое влияние на развитие личностных качеств человека.

Что же касается физической культуры личности, то она является воплощением в самом человеке результатов использования материальных и духовных ценностей, относящихся к физической культуре в ее широком смысле, т.е. в усвоении челове­ком потребных знаний, навыков, умений и соответствующих психических свойств, достигнутых на основе использования средств физического воспитания, спортив­ной тренировки, физической рекреации. Таким образом, речь идет о формирова­нии личностных качеств в самом широком их диапазоне. При этом происходит рас­ширение и укрепление ряда высоко значимых потребностей, мотивов, характери­зующих социальное лицо человека, как носителя сознания с проявлением нравствен­ных, правовых и эстетических чувств.

Духовным компонентом физической культуры личности является совокупность знаний в области всестороннего физического развития, представлений о взаимо­действии социального и биологического в реализации ценностей физической куль­туры, наличия соответствующих убеждений в виде идеалов физического совершен­ствования или спортивного мастерства, а также представлений о способах их дос­тижения без каких-либо нарушений спортивной этики. Духовные компоненты фи­зической культуры личности выступают в данном случае как способ реализации социальной программы разностороннего развития личности, включая ее психоло­гические, физические и социальные компоненты.

Лекция 14 Воспитание личностных качеств занимающихся физическими упражнениями

Важным элементом развития личностных качеств в процессе занятий физичес­кой культурой является усвоение определенной суммы знаний в данной области, а также формирование соответствующих убеждений, привычек поведения, развития физических и психических профессионально значимых качеств.

Рассматривая разностороннее влияние физической культуры на человека, на процесс развития у него личностных качеств, целесообразно ориентироваться на определенные критерии их сформированности. Это удобно в свете осмысления феномена физической культуры личности с учетом ее и биологической и социаль­ной сторон.

Выделяют четыре уровня физической культуры личности: / -и (высший) уровень — достаточно четкие теоретические знания и прочные убеж­дения в области физической культуры с элементами творчества, участие в ее актив­ной пропаганде, устойчивые привычки к регулярным занятиям физическими упраж­нениями, сознательное к ним отношение, широкий объем в развитии различных двигательных навыков, умений и состояние функциональных возможностей, обес­печивающие более успешное овладение многими видами профессиональной дея­тельности; сформированность достаточно прочных морально-патриотических, нрав­ственных, правовых, эстетических чувств в свете понятий физической культуры.

Читайте также:  Реализация задач по укреплению здоровья детей

2-й (средний) уровень — знания в области физической культуры преимуществен­но описательного характера, без элементов творчества, осознанное позитивное от­ношение к физической культуре, но не всегда в форме достаточно прочных убежде­ний, устойчивые привычки к регулярным физическим упражнениям; объем различ­ных двигательных навыков, умений, функциональное состояние в общем способ­ствующее более успешному овладению многими видами профессиональной деятельности; сформированность ряда морально-патриотических, нравственных, правовых, эстетических чувств в свете понятий физической культуры, которые в сложных ситуациях не всегда оказываются достаточно прочными.

3-й (низкий) уровень — преимущественно обыденные знания в области физичес­кой культуры, формальное отношение к занятиям физическими упражнениями, ог­раниченный объем двигательных навыков и умений, мало способствующий овла­дению отдельными видами профессиональной деятельности; низкие показатели развития морально-патриотических, нравственных, правовых, эстетических кчеств в свете понятий физической культуры.

4-й (нулевой) уровень — отдельные бытовые знания в области физической куль­туры, безразличие к занятиям физическими упражнениями, низкие показатели дви­гательных навыков и умений, развитие морально-патриотических, нравственных, правовых, эстетических качеств не имеет какой-либо связи с ценностями физичес­кой культуры.

Понятно, что эти уровни, относящиеся к физической культуре личности, могут быть не в чистом виде, а в разных сложных сочетаниях составляющих их компонен­тов. Все они в различной степени взаимосвязаны с мировоззрением того или иного человека и могут изменяться в положительной или негативной динамике, в зависи­мости от успешности различных сторон воспитания, в том числе физического.

Известно, что влияние физической культуры на человека осуществляется в един­стве его социальных и биологических сторон. Он развивается как существо соци­ально-биологическое, при этом социальная сторона должна сыграть важную кор­ригирующую роль, поскольку ей присущи определенные управляющие функции, например, по удержанию бурной мышечной энергии от антиобщественных прояв­лений. Агрессивность, развивающаяся в спорте, должна в существенной мере ог­раничиваться в ходе усвоения спортивной этики, правовых норм, эстетических

179 Теория и методика физической культуры

чувств, например при понимании красоты благородных поступков, формирования правопослушности.

Задачи, содержание и пути патриотического, нравственного, правового и эстетического воспитания на занятиях в сфере физической культуры.

Как отмечалось выше, в ходе выполнения различных физических упражнений решается широкий круг задач социальной значимости, в частности формирования ряда личностных качеств. Это во многом происходит естественным путем, опосре­дованно на фоне коллективных действий, в условиях высокой ответственности за порученное дело перед командой, тренерами, спортивным обществом, при требо­ваниях дисциплины и организованности. Физическая культура обеспечивает раз­витие природных, биологически обусловленных, предпосылок в духе высоких со­циальных потребностей. Однако, исходя из принципа воспитывающего обучения, задачи по формированию личностных качеств могут и должны ставиться наряду с учебными задачами и при достижении специфических целей физического воспи­тания, спортивной подготовки и физической рекреации.

Дата добавления: 2015-07-22 ; просмотров: 4301 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на тему: «Физическая культура в социальном развитии человека»

Физическая культура и спорт, представляя собой немаловажный аспект жизни людей, играет огромную роль в фор­мировании условий труда и жизни человека. Физическая культура и спорт помогают сохранению и укреплению здоровья и работоспо­собности людей, дают им возможность подниматься к вершинам физического, духовного и культурного совершенства.

Скачать:

Вложение Размер
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/proekt_po_fizkulture._efremova_11a_polnostyu.docx 36.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №19 г. Липецка

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
по физкультуре

По теме : «Физическая культура в социальном развитии человека»

Выполнила:
учащаяся 11 «А» класса
Ефремова Лилия
Преподаватель:
Вепренцева
Наталья
Ивановна
Оглавление

«Физическая культура в социальном развитии человека»

Введение 3
( цель, актуальность, задачи, значимость ) Глава I

1.1 Понятие «физической культуры». Функции. 5

1.2 Социальное значение. Возможности физической культуры, основные направления 5

1.3 Влияние на профилактику неинфекционных заболеваний 7
Глава II

2.1 Методы исследования и их описание 9

2.2 Комплекс гимнастических упражнений и рекомендации. Значение некоторых групп упражнений 11

Список источников информации 16

В жизни современного человека, к сожалению, зачастую не находится времени для занятий спортом. Хотя все с детства знают, что спорт и физическая культура очень важны для сохранения здоровья, поддержания формы, общего состояния. Но большая занятость людей и неправильная организация своего времени не позволяет вывести спорт на лидирующее место в жизни людей . Тема данной работы: «Физическая культура в социальном развитии человека».

Актуальность данной работы определяется необходимостью убеждения и привлечения наибольшего количества людей занятием спортом.

Научная значимость данной работы заключается в нахождении и влиянии специальных программ физических упражнений на профилактику неинфицированных заболеваний, которые в последнее время получили особое развитие:
— сердечно — сосудистые заболевания,
— остеохондроз позвоночника,
что по большей части связано именно с малоподвижным образом жизни человека.

Социальная значимость данной работы определяется:
— поддержанием людей всех возрастов в хорошей форме;
— профилактика асоциального поведения молодёжи;
— воспитательная роль; форма самовыражения.

Личностная значимость состоит в том, что лично мне спорт помогает улучшать здоровье, физические упражнения делают меня более работоспособной, спорт является средством активного полноценного отдыха и раскрывает для меня новые возможности.
Предметом исследования является человек, гигиена, спорт, физическая культура.

На основании вышесказанного мы ставим перед собой следующую ключевую цель :

убедить, доказать необходимость занятий физической культурой.

Для реализации поставленной цели, были выдвинуты следующие задачи :

1. Познакомиться со специальной литературой
2. Познакомиться со статьями в Интернете
3. Сделать анализ изученного
4. Создать комплекс упражнений для людей, ведущих сидячий образ жизни

В исследовании был использован следующий метод :

анализ и обобщение информации по данной теме; сравнение найденных материалов

Практическая значимость определяется возможностью использования рекомендаций и комплекса упражнений для людей, ведущих в основном сидячий образ жизни.

Глава I

1.1 Понятие «физической культуры». Функции.

Физическое воспитание играет важнейшую роль в формировании здорового образа жизни.

Под понятием “физическая культура” принято понимать комплекс мер по укреплению здоровья, развитию физических и психических свойств человека посредством двигательных упражнений в сочетании с проведением гигиенических мероприятий. Действенное оздоровительное значение физическая культура приобретает тогда, когда она включает в себя совокупность различных систематически выполняемых двигательных нагрузок.

Физическая культура имеет множество функций . Следует знать об основных:

— эстетическая , связанная с удовлетворением эстетических потребностей личности;

— биологическая , связанная с удовлетворением естественных потребностей человека в движении, улучшением его физического состояния и обеспечения необходимого уровня дееспособности для повседневной жизни, выполнения обязанностей члена общества.

1.2 Социальное значение

Физическая культура и спорт, представляя собой немаловажный аспект жизни людей, играет огромную роль в формировании условий труда и жизни человека. Физическая культура и спорт помогают сохранению и укреплению здоровья и работоспособности людей, дают им возможность подниматься к вершинам физического, духовного и культурного совершенства.
История показывает, что общество испытывает постоянную потребность в двигательных навыках (ходьба, бег, плавание и т.п.), потребность развивать до оптимальных уровней физические способности (силу, выносливость, ловкость и т.п.) в интересах труда, обороны, активного отдыха и других видов деятельности. Все эти потребности общества удовлетворяет такой вид активной деятельности, как физическая культура и спорт.

Роль двигательной активности в укреплении здоровья человека была известна давно. Древнегреческий философ Платон считал движение “целительной частью медицины”. М.В. Ломоносов в известном письме “О сохранении и размножении Российского народа”, представляя широкую программу развития здравоохранения в России, обращает внимание на необходимость серьезного развития физической культуры и спорта.

Следует особо подчеркнуть самую главную социальную роль , которую играет каждый человек: он должен быть готов к воспроизводству человека. Отсюда и высокий долг родителей — воспитать детей достойными членами общества, в котором им предстоит жить. Для этого мало заботиться только об умственном и духовном развитии, эстетическом и трудовом воспитании ребенка. Непреложная истина — здоровье каждого нового поколения по всем параметрам должно быть лучше, чем здоровье предшествующего.

Возможности физической культуры в сфере социальной защиты людей безграничны. Раскрыть всю методику реабилитационной работы с помощью физической культуры невозможно. Но перечислить основные направления и практическую значимость необходимо:

1. Особенности современного производства требуют от человека высоких функциональных возможностей организма: внимания, памяти, оперативного мышления, быстроты реакций, устойчивости к неблагоприятным факторам, высокой работоспособности и т.д. Все это возможно развить и поддерживать на высоком уровне при помощи так называемой профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП). Лучшим доказательством
данного вывода является подготовка космонавтов, где ППФП отводится львиная доля времени из общего срока подготовки к полету.

2. Физическая культура является средством активного полноценного отдыха людей, особенно важное общегигиеническое значение имеют занятия физическими упражнениями на природе.

3. Наконец, физическая культура для многих становится формой самовыражения. В большинстве видов спорта мы имеем дело не просто с проявлением физической силы или выносливости, а с целостным выражением человеческой личности или силы коллектива. В этом плане спорт дает человеку многостороннюю удовлетворенность от проявления своих сил. Как и искусство, спорт постоянно раскрывает новые человеческие способности и возможности.

1.3 Влияние на профилактику неинфекционных заболеваний

В последнее время, по данным Всемирной организации здравоохранения, получили особое развитие неинфекционные заболевания: сердечно — сосудистые, остеохондроз позвоночника, — потери от которых во много раз превышают потери от инфекционных заболеваний.

Может показаться удивительным, что огромная часть заболеваний сердечно -сосудистой системы происходит не из-за излишних нагрузок на нее, а из-за хронической, постоянной ее недозагруженности. Впрочем, удивительно это только на первый взгляд. В кровеносных сосудах есть мышечная ткань, которая требует нагрузок. Люди, ведущие малоподвижный образ жизни, склонны к ожирению, причиной которого обычно становится превышение потребностей организма в питательных веществах и энергии. При ожирении неизбежно возникают расстройства дыхания (одышка), которые приводят к легочной и сердечной недостаточности. Кроме того, у людей с избыточным весом значительно повышена опасность развития атеросклероза, потому что сосуды (как мы уже установили, чаще всего они нетренированны) не справляются с увеличивающимся объемом кровотока.

Итак, мышечное бездействие не только делает человека физически слабым, но и снижает его природную выносливость. Особое место в профилактике заболеваний сердца и остеохондроза занимают специальные программы физических упражнений.

2.1 Методы исследования и их описание.

В исследовании были поставлены задачи :
— изучение влияния физической культуры на здоровья человека;- создание — комплекса упражнений для людей, ведущих сидячий образ жизни;
— разработка рекомендаций по применению этого комплекса.

В детском возрасте очень важно чередовать умственные и физические нагрузки. Необходимы физкультурные паузы на уроках – возникает необходимость дать отдых глазам, освободить скованную позу, встряхнуть мышцы, освободиться от неправильной позы за партой. Очень важно разнообразить физические нагрузки.
Ученые проводили опыты — обездвиживали животное, и у лежачих животных происходили инфаркты, потому что от отсутствия движения умирали их клетки.
Даже у лежачих и тяжелобольных людей существует лечебная физкультура, т.к. движение лечит.
Занятия физкультурой необходимы каждому человек с детства. Движение продлевает нашу жизнь и делает ее полноценной. Те дети, которые любят заниматься спортом, болеют гораздо меньше. Физические нагрузки помогают преодолевать недуги, укрепляют иммунитет, что в наше время, когда проблема с экологией стала одной из наиболее важных проблем во всем мире, особенно важно.

На сегодняшний день школьная программа требует от учеников максимальной работоспособности. Выдерживать школьные нагрузки детям очень нелегко. Для того чтобы быть успешным в школе необходимы хорошие внимание и память, выносливость, психологические разгрузки.

Спорт, как известно, формирует и «спортивный» характер: это умение постоять за себя, преодолевать трудности и неудачи в жизни.
Физическая культура очень влияет на здоровье детей. Многие из детей занимаются разными видами спорта, которые, в основном им привили школа и их родители. Спортивный образ жизни влияет на хорошую физическую форму,

1. Результаты исследования показали, что физическая культура в нашем обществе для здоровья каждого человека является жизненной необходимостью, и она очень влияет на здоровье людей.

Важно заниматься физкультурой в любом возрасте, т.к. это продлевает жизнь, укрепляет иммунитет, помогает избежать многих болезней, а так же помогает восстанавливаться после даже очень тяжелых недугов. Занятия физкультурой и спортом воспитывают незаменимые качества у человека и формируют гармонично развитую личность.

В качестве рекомендаций для школьников следует принять во внимание необходимость занятий физкультурой непосредственно в школе – это и физкультурные минутки, и занятия физкультурой, как предметом школьным.
2. Итак, гипотеза о том, что занятия физической культурой ведут к гармоничному развитию человека, безусловно, подтвердилась.

3. Было доказано, что без занятий физкультурой в наше время абсолютно невозможно обойтись, и если это проигнорировать (см. пункт 2), то человек не сможет быть полноценным членом общества. Физкультура помогает быть здоровым и гармонично развитым человеком.

2.2 Упражнения и рекомендации для людей, ведущих малоподвижный образ жизни.

Физкультурная пауза, активизирующая кровообращение в ногах

Стоя у опоры, 8-10 раз подняться высоко на носки, лодыжки плотно вместе. Затем каждую ногу, согнув в колене, встряхнуть расслабленно. Повторить 2-3 раза. Дышать ритмично. Темп средний.

Физкультурная пауза, нормализующая мозговое кровообращение

1. Исходное положение — руки за голову, локти отвести, вдох, свести локти, наклонить голову вперед и отпустить руки, расправив плечи, выдох. Повторить 4-6 раз.

2. Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки — правая вверху, левая сзади, кисти в кулак. 1-10 раз менять быстро положение рук. Дыхание не задерживать.

Физкультурная пауза, активизирующая кровообращение

Ходьба на месте, сжимая и разжимая кисти. 20-39 с.

1. Исходное положение – руки в стороны, голову назад, вдох, руки вниз, плечи расслабить, слегка наклониться, голову на грудь, выдох. Повторить 4-6 раз.

2. Бег на месте 30-40 с. с переходом на ходьбу с замедлением. 15-20 с. Дыхание не задерживать.

Физкультурная пауза изометрическая

1. Исходное положение – сидя, руки на бедрах. Одновременно поднимать правую пятку и левый носок, удерживая напряжение 5 с. Отдых 5 с. то же с другой ноги. 8-10 раз. Дыхание произвольное.

2. Исходное положение – сидя, руки внизу. Втягивать и выпячивать живот, удерживая напряжение 3-5 с. Отдых 3 с. 10-12 раз. Дыхание произвольное.

Физкультурная пауза для расслабления мышц кистей

1. Сжимая и разжимая пальцы рук, постепенно убыстряя темп до предела, затем замедляя его до остановки. 1 мин.

2. Руки вытянуть вперед, последовательно сгибая и разгибая пальцы, начиная с большого. 1 мин.

3. Пальцы слегка сжать в кулак, вращать кисти рук в направлении друг к другу, затем в обратную сторону. 1 мин.

Анализ научно-методической литературы и интернет-ресурсов предусматривал изучение темы исследования. Я проанализировала источники, отвечающие на интересующие меня вопросы, связанные с задачами физического воспитания; роли компьютера, спорта и двигательной активности школьников.
Составив анкету, я провела анкетирование в трех классах разных возрастных групп. Школьникам младшего (20 чел.), среднего (23 чел.), старшего (23 чел.) возраста было предложено показать своё отношение к занятиям физической культуры, спортом в школе и компьютеру с помощью анкеты «Отношение учащихся к занятиям физической культурой и компьютеру».
Анкета состоит из 11 вопросов, которые отражают значимость физической культуры в школе, компьютера глазами школьников, где необходимо было проставить соответствующий ответ.

Анкета
«Отношение учащихся к занятиям физической культурой и компьютеру»
Ваш пол
Возраст
1)Любите ли вы уроки физкультуры в школе?
2)Отпрашиваетесь ли вы с уроков физической культуры?
3)Посещаете ли вы спортивные секции в школе?
4)Посещаете ли вы спортивные секции вне школы?
5)Делаете ли вы зарядку каждый день?
6)Принимаете ли вы участие в физкультурно-спортивных мероприятиях в школе?
7)Есть ли у вас персональный компьютер?
8)Много ли времени вы проводите за компьютером?
9)Заменяете ли вы игры на компьютере прогулками на свежем воздухе?
10)Часто ли вы используете компьютер по учебе?
11)Если выбирать между спортом и компьютером, вы выберите ____

«Много ли времени вы проводите за компьютером»

ИТОГИ
Более 1 часа времени за компьютер проводят учащиеся младших (20%), средних (30%) и старших (60%) классов.
Выбор «за» спорт, в среднем звене составил наибольший процент – 91%, что является отличным показателей для подрастающего поколения, что можно сказать и про младших (78%) и старших (70%) школьников.
«Если выбирать между спортом и компьютером, вы выберите»
Анализируя данные ответы, 85% от общего числа опрошенных – школьники заинтересованы в своем здоровье, им нравится быть в хорошей форме и 15% — выбрали компьютер, так как считают, что благодаря ему можно узнать много нового и интересного.

Подводя итог работы, я пришла к выводу, что данная тема актуальна, так как правильно организованная двигательная активность – важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста. Разумно организованная, динамичная деятельность школьников служит ключевым инструментом организации их досуга, что во многом определяет их устойчивость к компьютеризации, наркотическому влиянию и другим социально значимым неблагоприятным влияниям окружающей среды.
В результате исследования я достигла поставленной цели и решения задач, поставленных в начале исследования: изучила и проанализировала отношение учащихся к занятиям физической культурой, что составило положительный результат (97%). При выборе школьников между спортом и компьютером – «за» спорт – 80% и 20% «за» компьютер. Некоторые школьники ведут малоподвижный образ жизни, объясняя это отсутствием возможности или времени для занятий спортом, а вероятнее всего, причина кроется в элементарной лени.

Источник

Adblock
detector