Здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек
статья (физкультура и спорт) по теме
Вредные привычки человека, в частности курение и алкоголизм. Их влияние на здоровье человека. Профилактика вредных привычек, в том числе и среди подростков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровый образ жизни
Отказ от вредных привычек
Наихудшее состояние человека — это когда он
перестает сознавать и владеть собой.
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ ЧЕЛОВЕКА
Вредные привычки являются одной из самых больших проблем современного общества. Курение и злоупотребление алкоголем являются самыми опасными вредными привычками и приносят огромнейший вред не только лицам, страдающим этими привычками-заболеваниями, но и окружающих их людям и всему обществу в целом.
Вредные привычки: КУРЕНИЕ
Курение – одна из самых распространенных вредных привычек. Специалисты все чаще относят эту привычку к наркомании. Курильщики вдыхают в легкие продукты горения и насыщают организм целым набором ядовитых веществ. Кроме этого все эти гадости вдыхают окружающие курильщика люди и очень часто это еще и дети. Для них это тоже курение, но пассивное.
Вредные привычки: АЛКОГОЛИЗМ
Алкоголизм давно уже вышел из понятия вредная привычка, алкоголизм – это болезнь. При алкоголизме нарушается работа не только организма человека, но и происходят психологические процессы, ведущие к необратимой деградации личности. Лечение алкоголизма требует участия врачей различных специализаций, в том числе и психологов.
ВЛИЯНИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
Очень часто люди, страдающие вредными привычками, не знают о влиянии этих привычек на здоровье или же не осознают всю опасность, которую таят в себе алкоголь и табак. И нередки случаи когда человек, просто поняв какой вред наносит себе и окружающим, расстается с вредными привычками.
Влияние курения на здоровье человека:
- Портится структура ногтей и волос, меняется цвет кожи.
- Желтеют и слабеют зубы, появляется неприятный запах изо рта.
- Сосуды курильщика становятся хрупкими и неэластичными.
- Табакокурение способствует гниению органов желудочно-кишечного тракта.
- Повышается риск возникновения язвы желудка.
- Нарушается кислородный обмен в организме и как следствие затрудняется очистка крови.
- Никотин способствует повышению давления.
- Увеличивается вероятность возникновения инсультов, инфарктов, стенокардии и других заболеваний сердечно-сосудистой системы.
- Нарушается защита дыхательных путей, в результате чего курильщики более подвержены заболеваниям горла, бронхов и легких, а так же тяжелее переносят данные заболевания.
- Курение способствует развитию онкологических заболеваний.
- Курение беременных женщин очень негативно сказывается на здоровье ребенка. Очень часто такие дети отстают в развитии и чаще болеют.
Влияние алкоголя на здоровье человека.
В России ежегодно от алкоголя гибнет около 700 тысяч человек. Это население одного крупного города. Это страшная статистика… Алкоголизм поражает людей из всех социальных слоев населения вне зависимости от пола, возраста, образования и материального положения. Более всего риску алкогольной зависимости подвержены женщины и несовершеннолетние.
- Разрушается иммунная система организма.
- Нарушается деятельность печени, которая несет в организме главную очистительную функцию.
- Нарушается работа органов пищеварения, что приводит к тяжелым заболеваниям пищевода, желудка, поджелудочной железы.
- Нарушается регуляция уровня сахара в крови.
- Алкоголь неминуемо приводит к заболеваниям сердечно сосудистой системы, т.к. алкоголь разрушает эритроциты (клетки крови), которые перестают правильно выполнять свои функции.
- Употребление алкоголя в период беременности ведет к тяжелейшим последствиям для ребенка, а так же пагубно влияет на все следующие поколения.
- Алкоголь сокращает жизнь человека на 10-15 лет
- Алкоголь нарушает работу нервной системы и приводит к потере памяти и внимания, проблемам умственного развития, мышления, психики и очень часто к полной деградации личности.
- Главный «удар» алкогольных напитков приходится на головной мозг. Алкоголь приводит к разрушению коры головного мозга и отмиранию целых его участков.
ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
Бороться со своими вредными привычками нелегко, ведь борьба с самим собой – дело сложное. Если вы осознали, что табак и алкоголь вредят вашей жизни и жизни окружающих людей, то приложите все усилия чтобы справиться с этой пагубной зависимостью. Читайте литературу, смотрите передачи, обращайтесь к специалистам и вы обязательно найдете метод и справитесь с этой задачей.
Профилактика вредных привычек среди детей и подростков.
Искоренить вредные привычки взрослых сложнее, чем привычки подростков. Подростки легче воспринимают и усваивают информацию. Поэтому родителям не стоит отчаиваться, если их ребенок стал зависимым от вредных привычек. Конечно, лучше такие ситуации предупредить и снизить вероятность возникновения к минимуму, путем бесед на тему опасности вредных привычек, приобщению к физической культуре и спорту, развитию творческих способностей и так далее. К сожалению, в нашей стране пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков находится на довольно низком уровне, поэтому эта работа ложиться целиком и полностью на родителей. Курение и употребление алкоголя – это зло для каждого отдельного человека и для всего общества. Отказываясь от вредных привычек, вы делаете выбор в пользу здоровья, счастья и долголетия!
Источник
Классный час «Жизнь без вредных привычек»
классный час (6 класс) по теме
Цель классного часа: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления учащихся о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_zhizn_bez_vrednyh_privychek.rar | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
«ЖИЗНЬ БЕЗ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК»
Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления учащихся о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.
- Развивать знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
- Формировать навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
- Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Место проведения: МОУ СОШ №1 п.Селижарово.
Продолжительность: 45 мин.
Участники: ученики, классный руководитель.
УЧИТЕЛЬ. Здравствуйте, дорогие друзья! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, тем самым желая друг другу здоровья. Ребята, а что такое здоровье? (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ). Прочитайте эпиграф к теме нашего классного часа. ( СЛАЙД 1)
«Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут». (Ж. Лабрюйер)
Вот сегодня мы поговорим о здоровье, о том, какие факторы отрицательно влияют на здоровье. У каждого из нас есть привычки и все наши привычки можно разделить на две группы: полезные и вредные. Назовите мне, пожалуйста, какие есть полезные и вредные привычки. (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)
УЧИТЕЛЬ. Сегодня мы с вами и поговорим о вредных привычках. Послушайте, пожалуйста, и скажите, о каких именно. (СЛАЙД 2)
- Эти вредные привычки делают человека нездоровым и непривлекательным.
- Эти привычки стоят немалых денег.
- Эти привычки могут привести даже к нарушению закона.
- Они подрывают доверие к человеку со стороны окружающих людей.
- Они могут просто погубить человека.
УЧИТЕЛЬ. О каких привычках идет речь? (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)
УЧИТЕЛЬ. Как вы думаете, о какой вредной привычке идет речь в стихотворении Р. Гамзатова (СЛАЙД 3)
«Чтоб стала человеком обезьяна
Потребовалась вечность, а не век,
Зато в одно мгновенье, как ни странно,
Стать обезьяной может человек» (алкоголизм)
Если обратиться к русскому фольклору, то мы сможем понять, что пьянство на Руси не поощрялось, а нещадно высмеивалось в пословицах и поговорках.
-Скажите, а вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки о пьянстве? (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)
УЧИТЕЛЬ. В каждой шутке есть доля правды – так гласит народная мудрость. Я предлагаю вам поиграть в игру «Буриме». Вам предлагается готовая рифма, из которой должно вырасти стихотворение. (СЛАЙД 4)
УЧИТЕЛЬ. Ребята, а какой вывод об алкоголизме можно сделать?
УЧИТЕЛЬ. Как вы думаете, что сегодня наиболее сильно вредит здоровью школьника? По наблюдениям – это курение. (СЛАЙД 5)
— Как курение влияет на здоровье? Объясните, пожалуйста. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
УЧИТЕЛЬ. (СЛАЙД 6)
- Ежегодно от болезней, вызванных курением, умирают свыше 700тыс. человек.
- Особенно вредно курение для детей и подростков. Ещё не окрепшие нервная и кровеносная системы болезненно реагируют на табак.
- Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих.
- По статистике, курящие люди сокращают себе жизнь на 7-8 лет.
— Так как большинство людей умирает от рака легких, я предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, — здоровые легкие – примерно такие, как лист не помятой бумаги.
УЧИТЕЛЬ. Ребята, а какой вывод о курении можно сделать? (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)
УЧИТЕЛЬ. Ребята, послушайте и скажите, о какой вредной привычке мы еще сегодня поговорим.
… Ты перестаешь существовать с того момента, как впустил в себя это страшное вещество. Его создала природа, но придумал человек. Оно обещает дивную сказку, но вводит в ужасающую действительность, имя ему… НАРКОТИК.
УЧИТЕЛЬ. Каковы последствия употребления наркотиков? (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ) (СЛАЙДЫ 7-8)
-Итак, человек, который употребляет наркотики, теряет все. Падает в пропасть. Попробуем вместе с вами составить картину падения при употреблении наркотиков. Поиграем в слова – антонимы (Учитель называет слова, а ученики называют антонимы). (СЛАЙД 9)
ВЫВОД: все, что стоит в правом столбце, ждет человека, употребляющего наркотики.
УЧИТЕЛЬ. Но почему же человек, зная последствия употребления наркотиков, все равно их употребляет? Одна из причин – слабая воля. Не умеют сказать «НЕТ».
Сейчас я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников.
Игра «Скажи — НЕТ»
На подносе разложены карточки с вариантами предложений. Учащийся берет одну, определив к кому будет адресовано данное предложение, и громко читает. А второй учащийся должен ответить на данное предложение.
Попробуй пиво! У тебя будет хорошее настроение!
Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит!
Давай, закурим! От одной сигареты ничего не будет.
Давай покурим! Или ты трусишь?
Пошли, покурим. Или тебе слабо!?
Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.
Почему ты не куришь? Боишься, что мама отругает?
У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!
УЧИТЕЛЬ. Ребята, скажите, пожалуйста, а в чьей роли вам понравилось быть больше? А почему? (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)
-А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас. Я каждой команде дам по одной ситуации, ваша задача, показать нам, как вы поступите в данной ситуации.
Игра «Сумей отказаться»
Ситуация первая: Ваш старший товарищ предлагает вам попробовать пиво. При этом он демонстративно отпивает из банки и говорит, как это легко и просто, какое приятное состояние вызывает пиво. Говорит, что никто ничего не узнает: родители на работе, а учителя далеко. Как вы поступите?
Ситуация вторая: В школьном туалете к тебе подходит старшеклассник и, протянув сигарету предлагает закурить. Ты отказываешься. Он начинает смеяться над тобой, говоря, что ты «маменькин сыночек». Что ты будешь делать?
УЧИТЕЛЬ. Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверенна, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение!
УЧИТЕЛЬ. Нездоровый образ жизни – это алкоголизм, курение, наркомания, которые приводят к болезням, несчастьям и бесславной гибели. Каждый человек добровольно выбирает для себя здоровый или нездоровый образ жизни, то есть сам выбирает «ЖИТЬ ИЛИ НЕ ЖИТЬ». Так что же мы выбираем? (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ).
В конце нашего классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что мы выбираем жизнь без вредных привычек! И в заключение стихотворение Давида Тухманова:
Источник
Классный час на тему «Жизнь без вредных привычек»
классный час по теме
Классный час «Жизнь без вредных привычек» направлен на демонстрацию последствий для организма человека и для его личностного становления вредных привычек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.rar | 16.65 КБ |
mediaprilozheniya.rar | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Новокщёнова Марина Александровна
Полное название образовательного учреждения: ГБОУ СПО “Новоаннинский сельскохозяйственный колледж” г Новоаннинский Волгоградской области
Предмет: Классный час
Тема: «Жизнь без вредных привычек»
Группа: З-21, курс II
Учебно-методическое обеспечение: афоризмы, учебная доска
Время реализации занятия: 45 мин
Цель: Воспитание у студентов ответственности за сохранение своего здоровья. Расширить представление о вреде вредных привычек.
- Занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья
Оборудование: мультимедийная установка
1. часть: Вредная привычка – употребление наркотиков.
2. часть: Вредная привычка – употребление алкоголя.
3 часть. Последствия вредных привычек.
Поскольку образование должно быть направлено не только на обучение, но и на воспитание всесторонне развитой, духовно и физически развитой личности, одним из направлений воспитательной работы с учебной группой является формирование в сознании студентов приоритетных ценностей здорового образа жизни. Одним из главных в этом направлении является организация работы по преодолению у студентов вредных привычек. С этой целью необходимо организовать в группе профилактическую просветительскую работу через систему внеклассных мероприятий.
Классный час «Жизнь без вредных привычек» направлен на демонстрацию последствий для организма человека и для его личностного становления вредных привычек.
Классный час рассчитан на учащихся в возрасте 16 – 17 лет, так как среди молодёжи именно этого возраста излюбленным времяпрепровождения стало наркомания и приём алкоголя.
Студентам группы предлагается разделиться на две группы, каждой группе выдаются задания, которые они выполняют в ходе подготовки классного часа в зависимости от собственного интереса и желания.
Сценарий классного часа: « Жизнь без вредных привычек »
Кл рук: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о вредных привычках, обсудить их влияние на человеческие судьбы, а также подумать, как отказаться от соблазна, и как бороться с этой бедой, если она уже кого то настигла… У любого человека самое важное — жизнь. Поэтому для каждого человека актуален главный вопрос: «Как жить на земле»? Мы живём, а значит ищем ответ на это главный вопрос. Каждый из нас должен сам выбрать свой путь по жизни, главное — уметь избегать ошибок, ведь расплата за них может быть очень жестокой…
Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям и это называется привычки. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.
Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и тоже время, спать при открытой форточке.
Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными . Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды.
Пагубные (опасными) привычки, т.к они оказывают влияние на жизнь. Это употребление алкоголя, наркотиков, табака. Опасными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно избавиться самому. Человек вынужден обращаться за помощью к психологу или врачу.
- часть: Вредная привычка – употребление наркотиков.
Кл. рук: Вредная привычка –употребление наркотиков. Так что такое наркомания?
«Нарке» на древнегреческом означает «ступор», «неподвижность», «беспамятство».
Лекарства — наркотики дают тяжелым больным, чтобы облегчить их страдания, чтобы они не чувствовали боли. Но у этих лекарств коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и начинает требовать новых доз. Наркомания – болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Человек идет на все — на обман, на воровство и даже на убийство лишь бы достать наркотики. Наркотик как безжалостный плач, который требует: «Укради, убей, достань очередную дозу, прими ее, иначе я подвергну тебя жуткой пытке».
Распространенность наркомании среди детей и подростков – беда огромного числа родителей.
Наркомания не сладостное занятие, не баловство, не приятное времяпрепровождение в компании, а болезнь. Неизлечимая, страшная, мучительная болезнь, весь ужас которой в том, что поначалу она кажется нестрашной.
Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека. Наркоманы распространяют чаще других СПИД. Неправильно считать, что проблема с алкоголем и наркотиками появилась только сейчас. В древние времена жрецы и шаманы использовали наркотики для того, чтобы было легче управлять людьми. Алкоголь и наркотики служили наградой за послушание и помогали снимать страх перед трудностями. Подросток, попробовавший наркотик, к 25 годам становится законченным наркоманом, его личность деградирует, потому что его психика еще не сформирована, и вылечить его намного труднее.
Просмотр работы «Наркомания» (см приложение 1)
Обсуждение материала 1 команды всеми участниками классного часа.
- часть: Вредная привычка – употребление алкоголя.
Кл рук: К вредным привычкам так же относится еще одна древняя и пагубная привычка – употребление алкоголя. С убийственным сарказмом перечисляет поводы для пьянства английский поэт Роберт Бернс. Его слова сохраняют актуальность и в наше время:
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство – без причин.
Наверное, вы неоднократно слышали выражение: «Выпьем, согреемся». В обиходе полагают, что спирт является хорошим средством для согревания организма. Недаром о винах часто говорят как о горячительных напитках. Считается, что спирт обладает лечебным действием не только при простудных, но и при целом ряде других болезней, в том числе желудочно-кишечного тракта, например при язве желудка. Однако врачи считают, напротив, о том как действует алкоголь на организм человека…
Выступление 2 команды:
Алкоголь называют похитителем рассудка. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н. э. – с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда. Н. Н. Миклухо – Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков.
История изготовления хмельных напитков уходит в глубь тысячелетий. В Древней Индии приготовляли напиток «сома» из смеси растительного сока с водой, молоком, ячменем. Это напиток считался напитком бессмертия.
Особо широкое распространение в древности нашло виноградное вино. Оно считалось даром богов. В честь Греческого покровителя виноградарства и виноделия, Диониса, устраивались большие праздники. Уже тогда было замечено, что неумеренное потребление спиртных напитков опасно.
Чистый спирт начали получать в 6 -7 веках арабы и назвали его «аль коголь», что означает «одурманивающий».
В средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей. С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира, прежде всего, постоянно растущего промышленного производства алкоголя из дешевого сырья (картофеля, отходов сахарного производства и т.п.). Алкоголь настолько быстро вошел в быт, что практически ни один художник, писатель или поэт не обходили эту тему. Таковы картины пьянства на полотнах старых голландских, итальянских, испанских и немецких художников.
В Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5 -10 градусов. В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшим позором и грехом.
Просмотр работы «Алкоголизм» (см приложение 2)
Обсуждение материала 2 команды всеми участниками классного часа.
3 часть. Последствия вредных привычек.
Кл рук Универсального ответа на главный вопрос «Как жить на земле»? нет. Каждый идёт своей одинокой и трудной дорогой, и зачастую не хватает простого терпения, чтобы понять: радость уже в том, что ты идёшь, а не стоишь на месте. Тех же, кто с помощью наркотиков, алкоголя хочет познать рай на земле, я огорчу, потому что жизнь — она как дикий зверь — не любит, когда её боятся. Те, кто пробует алкоголь или наркотик, не всегда задумываются над тем, к чему может привести эта вредная привычка. А стоило бы!
“С людьми живи в мире, а с пороками сражайся”
Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе.
П. Фосс – нем. профессор – валеолог
Так что каждый из Вас для себя должен решить, нужны ли ему такие проблемы, а главное – понять, что все в Ваших руках. Чтобы сохранить здоровье, надо воспитать в себе навыки здорового образа жизни, которые предусматривают рациональный режим труда, отдыха и питания, соблюдение правил личной и общественной гигиены, отказ от вредных привычек, физическую активность, закаливание, полезные для личности, семьи и общества формы досуга.
Кл рук: Чтобы сохранить здоровье, надо воспитать в себе навыки здорового образа жизни, которые предусматривают рациональный режим труда, отдыха и питания, соблюдение правил личной и общественной гигиены, отказ от вредных привычек, физическую активность, закаливание, полезные для личности, семьи и общества формы досуга.
Наркотики – зло, наркотики – вред,
Так пусть же спорт победит всех!
Спорт всегда поможет вам в трудную минуту;
От наркотиков спасёт, силу, волю придаёт,
Дурных мыслей не даёт.
Нужно спортом заниматься,
Закаляться, отжиматься
И тогда по жизни, вас,
Ждёт удача каждый час!
1. С. Артюхов, «Бездна: пьянство, наркомания, спид», М.: Молодая гвардия, 1989 год.
2. М.М. Буркин, С.В. Горанская, Э.А. Алатано, «Введение в наркологию», пособие для учителя, Петрозаводск, Карелия, 1999 год.
3. М.И. Буянов «Размышление о наркомании», М.: Просвещение, 1990 год.
4. А.А. Габеани, «На краю пропасти: наркоманы и наркомания», М.: Просвещение, 1990 год.
5. Б.М. Левин, М.Б. Левин, «Наркомания и нарокманы», книга для учителя, М.: Просвещение, 1991 год.
7. Л.Д. Мирошниченко, Е.В. Пелипас, «Проблемы антинаркотической профилактики в подростковой среде», Педагогика, 2000 год, №7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа по профилактике вредных привычек. Урок представлен в форме ток-шоу. Рассматриваются алкоголизм, наркомания, табакокурение и их пагубные последствия на организм человека.
Несмотря на то, что данная тема уже «набила оскомину» и изрядно поднадоела за последние лет десять, говорить об этом необходимо. Так как замалчивание её или стремление отма.
Цели: изучить влияние табака и алкоголя на органы человека; изучить влияние наркотиков на основные системы жизнеобеспечения организма человека; рассказать о профилактики вредных привычек.
: Воспитание ответственности за сохранение своего здоровья. Расширить представление о вреде вредных привычек.
Обобщить знания детей о вреде курения, алкоголя, наркомании.Познакомить с информацией по данной проблеме. Формировать здоровый образ жизни.
Разработка классного часа на тему «Эти вредные привычки» предназначена для учащихся 6 классов. Цель проведения : углубить представление детей о вредных привычках; способствовать.
Презентация на тему:»Последствия вредных привычек».
Источник