Меню

Здоровье это здорово выборы

«Здоровье — это здорово!»

Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.

Цель мероприятия: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.

Задачи мероприятия:

  1. развивать двигательные навыки;
  2. развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
  3. создать радостное эмоциональное настроение.

Предварительная работа:

  1. беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
  2. рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье.

Ход мероприятия

Дети в спортивной форме под марш парами входят в зал, через середину расходятся в разные стороны и садятся на места.

Ведущий:

Добрый день!
Улыбнитесь скорее!
И сегодня наша встреча
Будет веселее.

У нас сегодня большой праздник «День здоровья!» Здоровье-это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными, красивыми.

7 апреля – всемирный день здоровья. А кто из вас ребята знает, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

Что надо делать, что бы быть здоровыми? (Ответы детей и гостей)

1. Ребенок:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

2. Ребенок:

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

3. Ребенок:

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Ведущий: Правильно. Молодцы ребята. Сегодня мы вспомним с вами всё, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Утром ты зарядку делай
Будешь сильным ловким смелым!

Игра – «Зарядка» (движения по тексту)

На месте дружно мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Раз, два на месте стой.
Повторяйте все за мной
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки
Нам сегодня не до скуки.
Вниз – хлопок
И вверх – хлопок
Ноги, руки разминаем
Точно знаем, будет толк
Крутим-вертим головой
Разминаем шею. Стой!
Все дышите, не дышите.
Всё в порядке отдохните.
Тихонько руки поднимите
Превосходно опустите.
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо, улыбнитесь.

В зал под весёлую музыку входит доктор Пилюлькин.

Пилюлькин: Так-так, а что это у вас здесь происходит?

Ведущий: Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!

Пилюлькин: Здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?

Дети: Здоровы!

Пилюлькин: А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я – доктор Пилюлькин, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начало надо вас осмотреть.

Обходит всех детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему.

Пилюлькин: Вы таблетки им давали?

Ведущий: Нет!

Пилюлькин: А может микстуру или касторку?

Ведущий: Нет!

Пилюлькин: Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?

Ведущий: Сейчас они сами об этом расскажут и споют.

1. Ребёнок:

Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

2. Ребёнок:

Нам пилюли и микстуры
И в мороз и холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.

3. Ребёнок:

Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей, будешь здоровей.

4. Ребёнок:

В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет-
Вот и весь секрет!

Ведущий: а сейчас ребята, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

«Будь здоров!»

Выполнение действий по тексту ведущего.

Мы погладим нос и щечки
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем!

Игра «Сохрани здоровье»

Ведущий: Немного отдохнем и вспомним, как же мы бережем свое здоровье? Если вы согласны с моими словами – говорите: «Мы», если не согласны – молчите.

  • Кто тут с мамою за руку вовремя приходит в группу? – Мы!
  • Кто из наших малышей, ходит грязный до ушей?
  • Кто из нас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? – Мы!
  • Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? – Мы!
  • Кто застегнут до ушей и в мороз, и в жаркий день?
  • Режим дня кто соблюдает и здоров всегда бывает? – Мы!

Ведущий: Ребята, вы все просто на «отлично» знаете, как нужно сохранить свое здоровье.

1. Ребёнок:

Мы зарядку начинаем,
Потихоньку приседаем.
Раз, два, три, раз, два, три,
Вот теперь здоровы мы!

Читайте также:  Последствия карантина для здоровья

2. Ребёнок:

Обливаюсь я водой,
Летом, осенью, зимой!
Я здоров как никогда,
И вам советую, друзья!

3. Ребёнок:

Летом будем загорать,
И под солнышком лежать.
Закаляемся мы так,
А это не простой пустяк!

4. Ребёнок:

Физкультуру я люблю,
На физкультуру я хожу.
Физкультура помогает,
Моё здоровье защищает.

Пилюлькин: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и водой холодной умываются?

Ведущий: Да!

Пилюлькин: Да вы что, у них же температура будет подниматься!

Достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, возмущается.

Ведущий: Ты Пилюлькин, не волнуйся, лучше посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые.

Игра «Передай быстро обручи»

Дети становятся в шеренгу, одна команда против другой, на одной стороне лежат обручи, на другой стоит детский стул. По сигналу первый игрок берёт обруч, пролезает через него и отдаёт следующему игроку, а сам берёт следующий, последний игрок, пролезает через обруч и набрасывает на стульчик.

Ведущий: Ребята, зарядку мы с вами сделали, напомните нам, что ещё должен делать здоровый ребёнок по утрам?(Ответы детей)

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не мытым трубочистам
Стыд и срам!

Пилюлькин: Ребята, чистота – это залог здоровья. А вот кто лучшие помощники чистоты – надо будет вам сказать, послушайте и отгадайте мои загадки.

Загадки:

После бани помогаю
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое.
(Полотенце)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться
(Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей.
(Расческа)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)

Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой
(Шампунь)

Пилюлькин: Какие вы молодцы. Хорошо, загадки отгадали, а вот сможете вы на ощупь угадать предметы, которые помогают нам соблюдать чистоту? (Ответы детей)

Из своего чемоданчика достаёт волшебный мешочек, в котором лежат предметы гигиены.

Игра «Волшебный мешочек»

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная поднимать карточку с ответом «Да», если не полезная еда карточку с ответом «Нет».

У ребят в руках карточки с ответами «Да» и «Нет».

Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)

Ведущий:

По утрам ты закаляйся
Водой холодной обливайся
Будешь ты всегда здоров,
Тут не надо лишних слов.

Песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Ведущий: Чтобы закаляться, нужно чаще гулять в парках, в лесу. Не забывайте ребята, что очень полезно дышать свежим чистым воздухом, купаться и наслаждаться солнцем. Сейчас ребята сделают так, что в нашем зале станет ещё светлее и теплее. Они соберут солнышки.

Игра «Собери солнышко»

2 команды детей. У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу педагога по очереди, первый ребенок должен добежать до цели, положить лучик на пол около желтого кружочка и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт солнышко!

Ведущий: Чтобы оставаться здоровым нужно заниматься спортом, который помогает быть быстрым, сильным, ловким. Давайте посмотрим, как наши дети могут очень быстро завязать ленточки.

Игра «Завяжи ленточку»

Двое детей держат в руках верёвку. Дети разделены на две команды. В руках ленточки, по сигналу бегут и завязывают их на верёвке. Чья команда быстрее справится с заданием.

Эстафета «Метко в цель»

Пролезают в обруч, ползут на животе по скамейке, берут мешочек с песком и бросают в мешок, который держат два мальчика.

Массаж «Весёлые капельки»

Дети встают в пары, под музыку «Дождик» выполняют массаж.Затем еще раз, меняясь парами. Массаж выполняется в соответствии с музыкальным сопровождением – используется фонограмма «Шум дождя».

  • «Дождь начинается» – легкое касание пальцами.
  • «Сильный дождь» – активное касание всеми подушечками пальцев рук.
  • «Ливень» – массаж ладонями, поглаживание сверху вниз.
  • «Дождь прекращается» – постепенное возвращение к пальцевому массажу.
Читайте также:  Здоровье населения формула здоровья

Ведущий:

После дождя такой свежий и влажный воздух…
Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети: Да, полезен.

1. Ребенок:

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ведущий: Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2-3 раза) .

Пилюлькин обходит детей, опять смотрит горло, слушает.

Пилюлькин: Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?

Дети: Нет!

Пилюлькин: Это хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны. (уходит)

Ведущий:

Наш спортивный праздник подошёл к концу.
Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
Гуляйте на воздухе,
Не ешьте перед сном
А летом спите с распахнутым окном
Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь
Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
Быть здоровым – это так здорово.

Источник

Классный час «Здоровье — это здорово!»

специалист в области арт-терапии

Методическая разработка: «Классный час для учащихся 6 класса «Здоровье — это здорово!»

1.содействовать сохранению здоровья каждого школьника.

2. Обобщить знание детей о здоровом образе жизни;

3. Развивать интерес к своему здоровью;

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

— продемонстрировать необходимость выработки специальных навыков, которые могли бы помочь школьникам уберечься от нежелательных форм поведения,

— формировать навыки публичного выступления,

— воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе,

— обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Оформление: плакаты и рисунки по теме, презентация.

Добрый день, дорогие ребята! Предлагаю отгадать загадку, чтобы определить тему нашего классного часа.

— Что на свете дороже всего? (здоровье).

Тема нашего классного часа «Здоровье – это здорово!».

Ещё с древних времён люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!». И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье — найдем».

— А что такое здоровье? (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).

Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности.

Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек.

Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

И сейчас я предлагаю провести тестирование «Можно ли назвать твои образ жизни здоровым?» (Приложение 1)

Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.

— А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение).

Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.

30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.

Не смотреть телевизор более 2 часов.

Не носить телефон на теле.

Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.

Составление схемы « Здоровый образ жизни» Теперь давайте задумаемся о своем образе жизни, возьмем в руки листок и ручку и составим схему « Здоровый образ жизни».

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Читайте также:  Значение двигательной активности для здоровья человека тест с ответами

Ты лучше голодай, чем что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

— Из чего складывается здоровый образ жизни? (Учащиеся высказывают своё мнение)

1. Здоровое питание;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отсутствие вредных привычек.

— А что нужно сделать еще для ЗОЖ? Прочитайте в анаграмме.

“ П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! ”

(Подружись со спортом!)

30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.

Недаром говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь красивым.

И сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и провести физкультминутку для глаз. (Презентация)

— А что сильно вредит здоровью людей? (плохой воздух и вода)

Воду мы можем очистить с помощью фильтра, а вот воздух, к сожалению, мы очистить не можем.

— Какие угрозы здоровью вы еще знаете? (вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания) (Доклады учащихся о вредных привычках по 5-7 мин)

Вредные привычки – это страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными.

И сегодня я еще хотела поговорить об одном аспекте здоровья человека. И у меня вопрос:

— Почему люди простужаются?

— Дело в том, что кожа человека чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того, чтобы даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привели к насморку, чиханию, необходима тренировка тела к холодным воздействиям. Наше тело — «общежитие» для микробов. Защитные силы организма сдерживают их размножение. В результате какого-то сильного воздействия, например охлаждения, защитные силы ослабевают и микробы, дотоле спокойно гнездившиеся в определённом месте организма, начинают проявлять свои вредные свойства. Начинается насморк, обостряется хронический тонзиллит, замучает ангина, присоединится воспаление мочевого пузыря или почек, или возникает общая реакция организма, которая прежде называлась простудой, с преимущественным поражением носоглотки.

Ученик читает стихотворение:

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!”

Заболел один мальчишка,

А затем другой за ним,

В нашем классе почему-то

У друзей температура,

Пьют лекарства разные,

И меня к ним не пускают –

Все боятся, что инфекция

Только я не опасаюсь,

Потому что закаляюсь:

Ноги мою холодной водой

Пью витамины, хожу босиком.

Если ж говорить серьезно

Заразиться все же можно. (С. Михалков)

— Ребята, кто из вас может назвать формы закаливания?

Закаливание – получение организмом стойкости для сопротивления болезням.

принятие контрастного душа

купание в водоеме

Вода очищает кожу от болезнетворных микробов. Закаливание водой можно начинать с обтирания или обливания. Для первого обливания температура воды должна быть +32, +33. Через день снижай температуру на 10. После обливания хорошо разотри тело. Делать эту процедуру нужно каждый день, иначе не получишь хорошего результата. Температуру воды можно уменьшить до +20. Полезен для организма контрастный душ.

Летом закаляет купание в реке, море.

Рефлексия. В завершении нашего урока разгадаем кроссворд «Здоровье» (Приложение 2)

По горизонтали
2. Прибор для измерения температуры воздуха
6. На прогулке не забудь. Закрывать от ветра…
8. Ее сдают на анализы
9. Маленький, горький, луку брат
10. Верхняя одежда для холодной погоды
12. Прибор для измерения температуры тела
14. Отгибаем две дужки, Цепляем за ушки, На носу восседаем, Читать помогаем
16. Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая
17. Не расстанусь в день холодный Я с твоею головой, — А бываю легкой, модной, Яркой, теплой и большой
19. Педиатра ты не бойся, Не волнуйся, успокойся, И конечно же не плачь — Это просто детский

По вертикали
1. В него попадает вся пища для переваривания
3. Главный орган умников
4. Любимое занятие гимнастов, футболистов, плавцов
5. Что делают шприцом
7. Медицинская фотография
10. Ее ставят, чтобы не заболеть
11. Травма, которую может получить человек при небрежном обращении с огнем
13. Орган слуха
15. Молочная еда из крупы, которую не любят некоторые дети
18. Бывает шоколадная и строительная, а бывает зубная

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека.

Источник

Adblock
detector