Меню

Здоровье это здорово проект 2 класс

Здоровым быть здорово!
презентация к уроку по зож (1, 2 класс) на тему

Цель презентации — формирование представления о здоровье как одном из главных ценностей человека. Она расскажет учащимся о компонентах здоровья и поможет прививать здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovym_byt_zdorovo.ppt 2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Здоровым быть здорово! Билялова Е.П. МБОУ СОШ №40 г. Симферополя

Цель: формировать представления о здоровье как одном из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: — способствовать формированию потребности здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью; — выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; — формировать привычки выполнения гигиенических требований.

Народная мудрость Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни. (Индия) Здоровье – сокровище, которое всегда при тебе. (Китай) Забота о здоровье – лучшее лекарство. (Япония) Береги платье снову, а здоровье смолоду. (Россия)

Человек и здоровье Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, таким будешь всегда, и не обязательно об этом беспокоиться. Здоровье – одна из ценностей человеческой жизни. Все люди должны заботиться о своем здоровье.

Легенда о здоровье Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали боги решать, каким должен быть человек. Один сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», а третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов возразил: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам!» И решили боги спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать куда бы его спрятать? Одни предлагали – в глубокое море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да только не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Компоненты здоровья движение Отказ от вредных привычек Положитель- ные эмоции Чистота тела и жилища Правильный выбор одежды Закаливание И оздоровление Правильное питание Режим дня здоровье

Режим дня Я повсюду, где бываю, Всё на свете успеваю, Потому что у меня Строгий распорядок дня!

Правильное питание Ешь овощи и фрукты, Каши и полезные продукты. И тогда здоровым будешь Ты на долгие года.

Закаливание и оздоровление По утрам ты закаляйся, Водой холодной обливайся. Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов.

Чистота – залог здоровья Чистота – залог здоровья! Это каждый должен знать. И тогда любым болезням Никогда вас не поймать!

Движение – это жизнь! Спорт для жизни очень важен: Он здоровье всем дает. Мы играем в баскетбол, И футбол, и волейбол. Мы зарядку делаем, Приседаем, бегаем. Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех..

Выбор одежды Какая одежда? Летом, в жаркие часы – Только майка и трусы. А зимою нам нужны: Свитер, теплые штаны, Шарф, пальто, сандалии, Шапка и так далее. Шапка …, свитер… Впрочем, я… Я запутался, друзья! А. Шибаев

Отказ от вредных привычек Ну что ж, мой друг, Решенье за тобой, Ты вправе сам командовать судьбой, Ты согласиться можешь, но отказ, Окажется получше в сотню раз, Ты вправе жизнь свою спасти, Подумай, может, ты на правильном пути, Но если всё – таки успел свернуть, То потрудись себе здоровье ты вернуть.

Положительные эмоции Улыбнись, когда на небе тучи. Улыбнись, когда в душе ненастье. Улыбнись, и сразу станет лучше Улыбнись, и найдешь свое счастье! радость восторг удивление любовь интерес счастье

Спасибо за внимание!

Использованные источники: http://psycabi.net/vdokhnovlyayushchie-tsitaty-i-aforizmy/309-statusy-v-stikhakh-pro-zhizn-lyubov-schaste http://www.razumniki.ru/stihi_pro_odegdu_obuv.html http://www.zanimatika.narod.ru/ZOJ.ht http://www.18ds.ru/images/stories/stichi/stichi_pro_sport_i_zdor_obr_ziz.pd http://allforchildren.ru/poetry/goodbad071.php © http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-zdorovogo-pitaniya/2.htm

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конкурсной программы «Здоровым быть — здорово!» (2 класс).

Презентация сообщает цель и задачи проекта, вовлекает детей в мир познания. Работа над проектом проходила по группам. Отчет группы «Витаминки» представлен в разделе «Творческие работы учащихся».

7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, ч.

Программа на 4 года. Содержит тематическое планирование по каждому году.

Данный классный час проведени в 4 классе.

Классный час способствует воспитанию внимательного отношения к своему здоровью.

Данный проект может быть реализован как в начальной школе, так и в среднем звене. Его основная цель — повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, развитие субъектного, ответственного .

Источник

Проект «Быть здоровым — здорово»
проект по зож (2 класс) на тему

Проект «Быть здоровым — здорово!» — один из способов использования педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психологического здоровья человека, воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Скачать:

Вложение Размер
proekt-byit-zdorovyim-zdorovo.docx 30.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Быть здоровым – здорово»

Подготовила учитель начальных классов

МБС(К)ОУ «Школы – интерната № 1 VII вида»

Мыльникова Наталья Александровна.

Проект «Быть здоровым – здорово!»

Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию – быть здоровым. Здоровое поколение — это здоровая страна, что складывается от здорового состояния каждого. Если из школы выпускается только 14% здоровых учащихся, можно ли рассчитывать на здоровое общество?

А как быть, если под влиянием факторов школьной среды дети приобретают нервно-психические дисфункции, нарушения осанки, зрения и т.д. Все общественные явления распространяются и на детей. Сегодня мы говорим о наркомании, бродяжничестве, суициде — как результате неумения детей найти свое место в жизни, отсутствии понимания со стороны родителей, педагогов, сверстников. Сегодня все чаще и чаще поднимается вопрос оздоровления нации, о том, что современная школа стала «школой болезней». Следуя за техническим прогрессом, она продолжает наращивать объем и интенсивность информации, уходя от проблемы самочувствия, физической и психической переносимости детьми непомерных перегрузок. В настоящее время классные руководители вынуждены искать новые формы работы по формированию у учащихся и их родителей индивидуального и коллективного опыта здорового образа жизни, повышения эффективности профилактической работы по предупреждению детской преступности, безнадзорности и правонарушений. Проект «Быть здоровым – здорово!» — один из способов использования педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека, воспитания понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Классным руководителем, совместно с родителями, психологической и социальной службой учреждения, медицинским персоналом школы, а также с участием детей, составлен план мероприятий, учитывающий следующие принципы:

  • соответствие возрасту учащихся;
  • свобода участия;
  • сотворчество;
  • актуальность.

Актуальность данной проблемы в том, чтобы заинтересовать учащихся, убедить их в необходимости для каждого ведения здорового образа жизни, научить получать удовольствие от активного здорового отдыха.

Участники проекта : учащиеся 2 А класса МБС(К)ОУ «Школы – интернат №1», их родители, классный руководитель, психолог, социальный педагог.

Сроки реализации проекта : сентябрь 2015г. – февраль 2016г. ( 6 месяцев).

Цель проекта : познакомить учащихся с основами здорового образа жизни, культурой сохранения собственного здоровья, ответственностью за здоровье других людей, значением самовоспитания и самосознания в укреплении здоровья; заинтересовать и привлечь к занятиям спортом, здоровым увлечениям.

1. Расширение знаний о психическом и физическом здоровье человека,

2. Формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.

3. Знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

4. Формирование правильного отношения учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

Формы работы : беседы, тренинги, тематические встречи, викторины, конкурсы, спортивные соревнования, экскурсии, оздоровительные прогулки, творческие работы, родительское собрание.

Принцип программы : от начинающего интересоваться здоровым образом жизни ребенком до осознанной Я -позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Прогноз : повышение уровня самосознания учащихся по отношению к собственному здоровью, посещаемости спортивных секций, стойкая привычка соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня.

I. Разработка проекта .

Срок реализации — сентябрь 2015г.

1. Выявление уровня знаний учащихся о ЗОЖ, уровня развития навыков гигиенического поведения, направленного на созидание своего здоровья (анкетирование); сбор информации о том, какие вопросы по теме детям малоизвестны, какие хотелось бы обсудить, какие виды работы им интересны (беседа); подбор соответствующей литературы.

2. Составление плана мероприятий классным руководителем, совместно со школьным психологом и социальным педагогом, родителями, медицинским персоналом, учитывающего пожелания и информационные потребности учащихся.

3. Формирование творческих групп из учащихся для мероприятий, требующих длительной подготовки, распределение заданий.

4. Определение формы выражения итогов проекта – фото-презентация «Быть здоровым – здорово!», выставка творческих работ. Участие в городском конкурсе детских коллективов в номинации «Самый здоровый класс».

II. Реализация проекта.

Срок реализации – октябрь 2015г. – январь 2016г.

Проведение запланированных мероприятий, соответствующих целям и задачам проекта.

  • поиск дополнительной информации,
  • подготовка докладов и вопросов к викторинам и беседам,
  • коллективное обсуждение вопросов, чтение – обсуждение,
  • продумывание и выполнение творческих работ (индивидуальных и коллективных),
  • участие в тренингах, спортивных соревнованиях, играх,
  • запись и посещение спортивных секций города,
  • озеленение и уход за комнатными растениями,
  • участие в дежурстве и проведении утренней гимнастики,
  • подготовка и выступление агитбригады

отметка о выполнении

1. Гигиена и здоровье.

1). Встреча с мед. сестрой МБС(К)ОУ «Школы — интернат №1» на тему: «Осторожно, грипп!»

2). Беседа – тренинг с участием родителей – медсестры на тему: «Правильная осанка – залог здоровья.»

3). Организация регулярного дежурства учащихся в классе, соблюдение санитарно-гигиенических норм занятий.

4). Выступление агитбригады класса «Береги зубы смолоду!»

5). Участие в школьном конкурсе стихов «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Источник

«Быть здоровым-это здорово» методическая разработка гпд 2 класс
методическая разработка (2 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
vneklasnye_meropriyatie.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ЗАНЯТИИ ГПД 2 КЛАСС

ТЕМА: « Быть здоровым — это здорово»

1.Учить быть здоровыми душой и телом;

2.Уметь применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

3.Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

4.Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

-Приветствуем всех, кто время нашел

-И в школу на праздник здоровья пришел!

-Пусть зима стучит в окно,

-Но в классе у нас тепло и светло!

-Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.

-И набираем, естественно вес!

-Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

-Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

-А с ними порядок, уют, чистота,

-Эстетика. В общем, сама красота!

-Здоровье свое сбережем с малых лет.

-Оно нас избавит от болей и бед.

I.Класс делится на команды. Представление команд

(Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы)

“Мы чистюли лучше (чище) всех

Сегодня к нам придет успех”.

И здоровью помогайте”.

“Мы крепыши не малыши,

В игрушки не играем,

Мы любим спорт и мы сильны,

И вам не проиграем!”

Ведущий: Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

— А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный и т.д.

Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

II. Конкурс “Полезная привычка”.

Перед каждой командой находится ромашка на каждом лепестке необходимо написать полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье

Ведущий: Все эти советы помогут вам формированию одной, самой нужной и необходимой человеку привычки — сохранять свое здоровье.

Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными.

— А что мешает быть здоровым? (вредные привычки, экология)

— Какие привычки мы называем вредными? (которые приносят вред нашему здоровью)

Ведущий: На свете бывают такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: “Умойся!” — они не умываются. Когда им говорят: “Не лезь на дерево!” — они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер, придумал специально “Вредные советы”.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристаёт.

Совет команды “Чистюль”:

Пальцем ковырять в носу —

Это очень дурно.

Можно выпачкать костюм,

Да и некультурно.

Ведущий: Нужно пользоваться носовым платком. Приучать себя соблюдать гигиену.

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда.

Под ногтями грязи много,

Хоть она и невидна.

Грязь микробами пугает

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями силу,

И глядят из под ногтей.

И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу.

Ногти грязные грызут.

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдёт.

Ведущий: Недаром ведь есть такая пословица: “Посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу”.

Если вы будете внимательны к своему здоровью, то очень быстро избавитесь от таких некультурных привычек.

Они бывают и такие привычки, которые приносят вред и смертельно опасны для здоровья.

Это: курение, алкоголизм и наркомания.

Курение – вредная привычка, отвратительная для взора. Мерзкая для обоняния, вредная для мозга и опасна для легких. Организм человека при курении отравляется постепенно. Ученые доказали, что табак содержит около 400 вредных веществ, а самым вредным из них является никотин.

Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание. Он обладает отравляющим действием. Поражает нервную систему. Человек становится возбужденным или заторможенным. Влияет на работу сердца. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. От курения желтеют зубы, появляется дурной запах во рту, затрудняется работа сердца, замедляется рост, кожа становится желтой, под глазами черные круги, рано появляются морщины. Ребята, которые курят – быстро утомляются, у них слабая память, плохое внимание. Курильщика ждут болезни органов дыхания: астма, туберкулёз.

Алкоголь – яд. Он вызывает заболевание органов желудка и других органов. Проникнув в организм, алкоголь ведёт “вредительскую деятельность”. Когда он проникает в нервную систему, он замедляет реакцию, управляет нашим поведением, настроением. Употребление детьми небольших доз алкоголя ухудшает память, дети не могут выучить даже небольшие стихотворения, рассказать прочитанное.

Алкоголь поражает не только нервную систему, но и сердце. Сердце нуждается в постоянном притоке питательных веществ и кислорода, а алкоголь препятствует ему, поэтому сердце может остановиться, и наступает смерть.

Другим важным органом, работе которого мешает алкоголь, являются легкие. Они работают всю жизнь не останавливаясь. Алкоголь повреждает ткань легких, делая её уязвимой для микробов, которые вызывают легочные заболевания.

Алкоголь вредно действует на кровь. В крови содержатся красные кровяные шарики и тельца, которые борются и уничтожают микробы. Алкоголь их убивает и нарушается работа всего организма.

Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека(чувства, ощущение, мысли, настроение и поведение) вызывают психическую и физиологическую зависимость.

Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно.

Организм настолько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом требуется все больше количество наркотического вещества. В ответ на прекращение приема наркотиков у наркоманов проявляется: судороги, рвота, понос, лихорадочный озноб, усиленное потоотделение.

Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок-здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье-это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу.

III. Конкурс “Здоровье”

Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово команда получает балл.

З — здоровье, зарядка, закалка,

Д — диета, душ, диетолог,

Р — режим, расческа, ракетка, рюкзачок

В — вода, витамины, врач

В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.

— Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

— Знает кто, что красный цвет

Означает: хода нет.

— Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

— Кто любит маме помогать,

По дому мусор рассыпать?

— Кто одежду бережёт,

Под кровать её кладёт?

— Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

— Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

— Кто, из вас идя, домой,

Мяч гонял по мостовой?

— Кто любит в классе отвечать,

IV .Конкурс “Друзья здоровья”

Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

1.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет (смородина)

2.Каротином он богат

И полезен для ребят.

Нам с земли тащить не вновь

За зеленый его хвост (морковь)

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).

4.Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать (мяч)

5.Деревянные кони по снегу скачут,

В снег не проваливаются (лыжи)

6.Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём (велосипед).

7.Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка)

8.Резинка Акулинка – пошла, гулять по спинке,

Собирается она — вымыть спинку до красна (мочалка).

9.Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез, не забудет и про нос.(носовой платок)

V. Конкурс “Здоровому все здорово”

Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс!

VI. Конкурс “Сила духа”

Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть.

А теперь почитаем частушки.(Ведущий раздает листочки с частушками и предлагает ребятам прочитать их)

1.Мы частушек много знаем,

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать

Кто не знает никаких.

2.Поленился утром Ваня

Подошла к нему корова

3.Я под краном руки мыла

А лицо умыть забыла,

Увидал меня Трезор,

Закричал: “Какой позор”.

4.Жизнью я довольна очень,

И пою я и пляшу,

Потому что днем и ночью

Свежим воздухом дышу.

5.Помни лозунг ты такой:

“Руки мой перед едой”

Чтобы это не забыть

Надо снова повторить.

6.Всем ребятам мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

Чувство юмора иметь.

VII. Блицтурнир для капитанов

Ведущий: “Здоровье не купишь – его разум дарит” — под таким девизом мы проводим блицтурнир. За быстрый и правильный ответ капитан приносит своей команде балл.

1.Весной растет, летом цветет

А цветок – не медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

2.Растет она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы – волоски

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок

И каплет едкий сок

На кожу – хоть ори!

Ой, ой, ой – волдыри!

Но если дружишь с ней –

Ты многих здоровей;

В ней витаминов — клад

Весной её едят. (Крапива)

3.Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый,

И может, два века – он ждет человека

В чащобе лесной под кедровой сосной (Женьшень)

4.Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране,

Боль утихнет, и опять

Буду ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать (Подорожник)

5.Травка та растет на склонах,

И на холмиках зеленых

Запах крепок и душист,

А её зеленый лист,

Нам идет на чай

Что за травка? Отгадай! (Душица)

VIII .Подведение итогов.

Объявляются победители. Команды награждаются грамотами.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Так что, будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конкурсной программы «Здоровым быть — здорово!» (2 класс).

Презентация сообщает цель и задачи проекта, вовлекает детей в мир познания. Работа над проектом проходила по группам. Отчет группы «Витаминки» представлен в разделе «Творческие работы учащихся».

Спортивное мероприятие в рамках проекта «Здоровье» для учащихся 1-2 классов. Цель меропприятия: формирование у учащихся приоритета к здоровому образу жизни, сохранение здоровья через повышение двигате.

методическая разработка занятия во 2 классе.

Данная спортивная программа включает в себя 6 конкурсов — эстафет ,развивающих быстроту,ловкость,формируют здоровый образ жизни,воспитывают чувство товарищества.

внеклассное мероприятие, клубный час для проведения в ГПД.

Материал содержит разработку спортивно-развлекательного мероприятия » День здоровья», маршрутные листы по станциям, загадки , эстафеты и т.д.

Источник

Читайте также:  Здоровье мое богатство рисунки детей 1 класс
Adblock
detector