Меню

Здоровье это здорово методические разработки

Методическая разработка для детей среднего возраста на тему: «Быть здоровым – это здорово!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «познавательное развитие» в средней группе

Скачать:

Вложение Размер
byt_zdorovym-_zdorovo.docx 20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Методическая разработка для детей среднего возраста

На тему: « Быть здоровым – это здорово! »

Автор: Пасекова Ирина

Воспитатель ГБДОУ № 21

Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему:

«Быть здоровым – это здорово!» для средней группы

Название: «Быть здоровым – это здорово!»

Цель: Закрепление знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Образовательные:
Формировать и закреплять знания детей о важности здорового образа жизни, о необходимости соблюдать гигиену, заниматься спортом, правильно питаться.
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение делать выводы.
3. Воспитательные:
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
4. Речевые:

Словарь:
предметный – здоровье, компресс, стоматолог, офтальмолог, терапевт, хирург, термометр.
качественный – скорая, спортивный, здоровый.
глагольный – забинтовать, прослушать, беречь.
Связная речь: развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий.
Грамматика: продолжать учить детей правильно согласовывать имена существительные с прилагательными в роде, числе и падеже, не нарушая правила склонения каждого компонента словосочетания.
Звуковая культура речи: вырабатывать четкое произношение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи.
Индивидуальная работа : расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья.
Материалы: игрушка крокодил, игрушка в костюме врача, машинка скорой помощи, презентация «овощи, фрукты» ,дидактические игры «Сколько?», «Собери по цифрам», спортинвентарь, бинт, телефон, дидактические картинки по теме.

В группе раздаётся громкий плач.
Воспитатель : ребята, слышите – кто-то плачет, может зовёт на помощь?
Ответы детей (да, кто-то попал в беду).
Воспитатель: ой, смотрите, это крокодильчик плачет!
Воспитатель показывает детям на игрушку крокодила, который громко плачет.

Воспитатель: надо крокодильчику помочь!
Дети вместе с воспитателем обнимают крокодильчика и жалеют его, чтобы он не плакал.
Воспитатель: бедный, что с тобой случилось?
Крокодильчик: здравствуйте, ребята!
Дети и воспитатель здороваются с крокодильчиком.
Крокодильчик: мальчики и девочки, у меня сегодня день рождение, и я так хотел сегодня поделится с вами вкусным тортиком, но по пути к вам, съел весь торт, и так спешил за новым, что споткнулся и упал, и теперь у меня болит ножка и сильно болит зуб. Мне так больно!
Воспитатель: Крокодильчик, не переживай, мы придумаем, как тебе помочь! Правда, ребята?
Ответы детей (да, мы поможем тебе обязательно).
Воспитатель : мальчики и девочки, присаживайтесь на свои места, а крокодильчика я пока положу на кроватку, пусть его ножка отдохнёт.
Дети садятся на стульчики, воспитатель кладёт крокодильчика в кровать.
Воспитатель : и так, друзья мои, что мы с вами сначала будем делать?
Ответы детей (мы вылечим крокодильчика).
Воспитатель: ребята давайте подумаем как мы с вами можем помочь крокодильчику. Может дадим ему водички попить? Или помажем ножку мазью? Но вдруг ему это не поможет? Что же мы будем делать?
Ответы детей (нужно отвести его к врачу).
Воспитатель : да, можно отвести его к врачу. Но мы не можем отправится в поликлинику. Что тогда будем делать?
Ответы детей (нужно вызвать скорую помощь).
Воспитатель: верно! Именно так мы и поступим. А кто из вас знает – как вызвать скорую помощь?
Ответы детей (нужно позвонить по номеру 03).
Воспитатель : правильно. Давайте так и поступим!
Воспитатель набирает на телефоне номер скорой помощи.
Воспитатель : здравствуйте! В нашем детском саду, в группе «родничок» у крокодильчика болит ножка, он споткнулся и упал, и еще у него болят зубы. Приезжайте скорее!
Воспитатель включает аудиозапись сирены скорой помощи. Помощник воспитателя завозит в группу игрушку – машинку, в которой сидит кукла в одежде врача.
Воспитатель: мальчики и девочки, посмотрите, как быстро приехала скорая помощь и врач! Здравствуйте, доктор.
Врач: здравствуйте!
Дети здороваются.
Врач: что случилось? Где больной?
Дети рассказывают о крокодильчике и показывают его доктору. Врач осматривает пациента.
Врач: всё понятно. Ничего страшного! Это просто ушиб! Необходимо приложить холодный компресс и немного полежать, тогда всё пройдёт!
Доктор прикладывает компресс к ножке пациента.
Воспитатель: спасибо, доктор, что помогли нашему крокодильчику!
Дети благодарят врача.
Врач: пожалуйста! Ребята, а почему же это крокодильчик упал?
Ответы детей (потому, что он бежал, торопился, засмотрелся вот и упал).
Ребята, а почему же у крокодильчика так сильно заболели зубки?
Ответы детей (потому, что он съел много сладкого и наверное не чистил зубки по утрам и вечерам).
Врач: значит, он не бережно относится к своему здоровью. Необходимо думать о своем здоровье! Ребята, а вы заботитесь о своём здоровье? Как вы это делаете?
Ответы детей (делаем зарядку, чистим зубы по утрам, полоскаем ротик после еды и тд).
Врач: верно, ребята. Чтобы быть здоровыми, во-первых, по утрам нужно чистить свои зубки, есть полезную еду и конечно же делать зарядку. Я смотрю, у вас есть, в кухонном уголке еда, давайте посмотрим назовем полезную.

Дети показывают муляжи фруктов и овощей. Для большей наглядности воспитатель просит обратить внимание на экран, показывает презентациию на тему: «овощи, фрукты».

Дети с радостью показывают и рассказывают крокодильчику о пользе овощей и фруктов.

Врач: молодцы ребята, теперь крокодильчик знает все о пользе овощей и фруктов!

Врач: Ребята а еще помните, что быть здоровым, по утрам нужно делать зарядку. Я смотрю, у вас есть физкультурный инвентарь, давайте мы его рассмотрим, назовём и поиграем в игру «Сколько».
Воспитатель показывает мяч, обруч, скакалку, по очереди, дети называют предмет, и отвечают на вопросы по игре. (Один мяч – два мяча – пять мячей и т.д.).
Воспитатель: какие молодцы! А давайте мы с вами покажем врачу и крокодильчику как этими предметами можно пользоваться, сделаем несколько упражнений с ними, которые выполняем на зарядке.
Врач: мы с крокодильчиком посмотрим с удовольствием!
Физминутка.
Дети показывают упражнения на выбор – подбрасывание мяча, прыжки через скакалку, катание обруча и т.д.
Врач: ух, какие вы ловкие! Здорово у вас получается! Ребята, про зарядку и упражнения вы всё правильно сказали. А что ещё необходимо человеку, чтобы сохранить своё здоровье?
Ответы детей (чистить зубы).
Врач: верно! А для чего нам необходимо это делать?
Ответы детей (чтобы зубы были крепкие, не болели).
Врач: да, правильно. Нужно чистить зубы утром и вечером, чтобы не было кариеса – это такой микроб, который поселяется у нас на зубах и вредит им, зубы от него начинают болеть. Мальчики и девочки, а если зубы всё-таки заболели? Куда нужно обратиться?
Ответы детей (к зубному врачу).
Врач: верно. Ребята, профессия человека, который лечит зубы называется стоматолог. Но есть и ещё много медицинских профессий. Хирург делает операции, офтальмолог лечит глаза, терапевт помогает при боли в животе, простуде, отоларинголог – если заболели уши, нос или горло. Хочу предложить вам игру «Собери по цифрам». Если вы всё сделаете правильно, то у вас получатся то, что необходимо при лечении больного человека.
Проведение игры – пазла «Собери по цифрам и узнаешь, что это». Воспитатель предлагает детям найти себе пару, каждой паре даётся свой предмет, разрезанный на 6 частей. Дети складывают части в порядке возрастания цифр. У каждой пары получается свой медицинский инструмент или предмет, необходимый врачам при их работе – термометр, бинт, шприц и т.д.
Врач: мальчики и девочки, давайте посмотрим, что же у вас получилось? И для чего эти предметы необходимы для врачей?
Каждая пара называет свой предмет и рассказывает, зачем он необходим докторам.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы всё правильно сделали. И ответили верно! А теперь мы с доктором предлагаем вам поиграть в игру «Вредно – полезно». Я вам показываю карточки с изображением продуктов, а вы мне отвечаете – полезный это продукт или нет. Только отвечать нужно не словами, а действием. Если полезно, то хлопайте в ладоши, а если вредно, то топайте ногами. Согласны?
Ответы детей (да, согласны). Воспитатель показывает карточки с изображением фруктов, овощей, молочных и мясных продуктов, газированной воды, чипсов и т.д., а дети выполняют действия согласно инструкции.
Врач: ну вот, ребята, мы с вами и выяснили – что необходимо человеку, чтобы сохранить здоровье. Что же именно?
Ответы детей (заниматься спортом, чистить зубы, кушать полезную пищу).
Врач: верно, молодцы! Ваш друг крокодильчик теперь наверное все знает о здоровом образе жизни, и больше никогда не совершит вредных ошибок.

Крокодильчик: вздыхает и улыбается.

Врач: А мне пора дальше ехать и лечить пациентов. А какие приборы мне нужны в работе?
Ответы детей (градусник, бинт, шприц и т.д.).
Врач: точно! Ну а я вам желаю не болеть, следить за своим здоровьем и быть всегда весёлыми. До свидания!
Дети и крокодильчик прощаются с доктором.

Крокодильчик: Спасибо вам ребята, что все рассказали и показали мне про здоровый образ жизни. Теперь я в благодарность вам, хочу угостить вас вкусными и полезными фруктами.

Источник

Здоровье — это здорово.
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Конспект классного часа по программе «Здоровое питание»

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_-_eto_zdorovo.docx 24.73 КБ

Предварительный просмотр:

1. Способствовать формированию здорового образа жизни.

2. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе.

Оборудование и дидактические материалы.

Компьютер, мультимедиа для презентации, набор карточек с названиями продуктов, Рабочая тетрадь [1] .

Разделить класс на 4 группы.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Когда мы приветствуем этим словом – здравствуйте – мы желаем друг другу здоровья. А что такое здоровье? Хорошее здоровье — основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для сегодняшних детей. Потому что дети — это главное, что есть у страны, да и во всем мире. Ведь вам жить в будущем, творить и работать так, чтобы на нашей Земле светило солнце, цвели сады, пели птицы. “Здоровый образ жизни” — это словосочетание в последнее время слышится очень часто. А как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни? ( Ответы детей).

После того, как прозвучали ответы – Слайд 2 .

— Ребята, здоровый образ жизни включает в себя несколько компонентов. Это — соблюдение режима дня, отказ от вредных привычек, соблюдение личной гигиены, занятия спортом, правильное питание. Остановимся сегодня на некоторых из этих компонентов.

Итак, поговорим о соблюдении режима дня. Послушайте рассказ: «Сегодня мама разбудила пятиклассника Витю, как всегда, в 7 часов и тут же ушла на работу. Он нехотя поднялся, умылся, почистил зубы. На столе Витю ждал завтрак: овсяная каша, вареные яйца, бутерброд с маслом и чай. Кашу и яйца он есть не стал, а сверху бутерброда положил кусок колбасы, которую нашел в холодильнике. Съев бутерброд с чаем, Витя отправился в школу.

Из школы он пришел в два часа. Дома никого не было. Забросив портфель с учебниками, Витя быстро включил компьютер, раскрыл пачку чипсов и начал играть. После чипсов он съел сухарики, кусок колбасы, выпил чай. Все это время Витя продолжал играть.

Перед приходом родителей он выключил компьютер и достал учебники. Уроков задали много. Спать Витя лег в 12 часов ночи».

— Какие, на ваш взгляд, действия героя рассказа противоречат формированию здорового образа жизни?

Дети готовят ответы по группам в течение 2-3 минут, одна группа отвечает, другие дополняют. Текст рассказа демонстрируется на Слайде 3 .

— Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Ну, а теперь я предлагаю вам помочь нашему герою и составить для него режим дня.

Дети по группам разрабатывают режим дня. Классный руководитель консультирует детей, оказывает помощь. По окончании работы по одному представителю от группы зачитывают режим дня пятиклассника, выбирается лучший, дополняется. Приготовленный заранее режим демонстрируется на Слайде 4 .

Режим дня пятиклассника.

7.00 – 7.30 – утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, умывание, уборка постели.

7.30 — 7.50 – утренний завтрак.

7.50 – 8.20 – дорога в школу.

8.20 – 14.00 – занятия в школе.

14.00 – 14.30 – дорога домой (прогулка).

14.30 – 15.00 – обед.

15.00-16.00 – пребывание на воздухе, занятия в спортивных секциях.

16.00 – 18.30 – приготовление уроков.

18.30 – 19.30 – пребывание на воздухе.

19.30 – 21.00 – ужин, свободное время.

— А сейчас откройте рабочие тетради на странице 8. Выполним следующее задание: Прочти список привычек человека. Как ты думаешь, какие привычки человека помогают ему сохранять здоровье, а какие, наоборот, вредят здоровью?

  • Трудолюбие
  • Привычка доводить дело до конца
  • Планирование своего дня заранее
  • Несобранность
  • Привычка поздно ложиться спать
  • Привычка регулярно заниматься спортом
  • Привычка решать конфликт с помощью крика и ссор
  • Привычка проводить много времени за компьютером
  • Привычка мыть руки перед едой
  • Привычка не переедать
  • Привычка читать во время еды
  • Привычка завтракать утром дома
  • Привычка не наедаться перед сном
  • Привычка есть на ходу

Ребята выбирают полезные и вредные привычки, объясняют их пользу и вред.

— А какие привычки свойственны вам? Если вы имеете вредные привычки, надо ли с ними бороться? Дома заполните таблицу на странице 8 и закрасьте зеленым или красным цветом квадратик.

— Сейчас поговорим о таком элементе здорового образа жизни, как правильное питание. Как вы думаете, что такое правильное питание?

Дети отвечают, учитель, если необходимо, дополняет.

— Итак, правильное питание – это

  • соблюдение режима питания,
  • употребление полезных продуктов,
  • соблюдение меры в еде.

О соблюдении режима питания мы поговорим с вами на одном из занятий, а сейчас остановимся на полезных и вредных продуктах. Разделите названия продуктов на две группы: полезные продукты и вредные продукты.

Каждая группа получила наборы карточек с названиями различных продуктов.

1-я группа – морковь, яйцо, салат листовой, колбаса копченая, растительное масло, лимонад.

2-я группа – вареная рыба, овсяные хлопья, мороженое, конфеты, макароны, хлеб.

3-я группа – яблоки, чипсы, ряженка, творог, торт, гречневая крупа.

4-я группа – кефир, бананы, сок, молоко, жареная курица, капуста.

Каждая группа называет полезные и вредные продукты, объясняя их пользу и вред соответственно. После выступления детей демонстрируется Слайд 5 .

— Одним из вредных продуктов, но очень многими любимым, является лимонад. Сегодня (фамилия ученика) приготовил небольшое сообщение о вреде лимонада.

— В маленькой бутылочке Пепси содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Весь этот сахар откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки добавляют различные подсластители. Самый опасный из них — белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды — они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Также газировки содержат кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки — беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа. Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле. Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли. А теперь подумайте, что может сделать кока-кола с вашим желудком.

— Спасибо за выступление. Я надеюсь, что после того, как вы познакомились с новой информацией о вреде лимонада, многие из вас перестанут употреблять этот напиток или будут употреблять его в меньшем количестве.

— Итак, наше занятие подходит к концу. Сегодня мы коснулись вопроса о здоровом образе жизни. Что же такое здоровый образ жизни, из чего он состоит? Какие бывают привычки? Что необходимо делать с вредными привычками? Назовите полезные и вредные продукты. Выскажите свое мнение по поводу употребления вами вредных продуктов.

Желаю вам: Никогда не болеть;

Делать добрые дела.

То есть вести здоровый образ жизни!

[1] Безруких М.М. и др. Формула правильного питания: Рабочая тетрадь. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009

Источник

Читайте также:  Укус собаки тяжесть вреда здоровью
Adblock
detector