Как пишется «здорово»?
здорова (кр. прил от «здоровая»)
Правильно писать «здорово», если слово является приветствием, наречием или краткой формой прилагательного среднего рода. Если оно употребляется в виде краткого прилагательного женского рода, то правильно писать «здорова».
Варианты ошибочного написания: здарово, здарова.
Правило
Слово «здорово» может употребляться по-разному. Он образовано от словарного слова «здоровье», которое следует запомнить. Написание слова «здорово» зависит от его значения, произношения, а также принадлежности к определенной части речи.
Одинаковые по написанию, но разные по произношению слова называются омографами. «Здорово» с ударением на первом слоге — это наречие, выражающее оценочную характеристику, эмоциональную окраску, восклицание. «Здорово» с ударением на втором слоге — это междометие, приветствие с экспрессивной окраской, используемое в неформальном общении. Примеры:
- Вчера на концерте было так здорово!
- Здорово, друг, рад тебя видеть снова!
Слово «здорова» может быть краткой формой прилагательного женского рода «здоровая». Слово «здорово» — краткая форма прилагательного среднего рода «здоровое». Примеры:
- Девочка была уже здорова, поэтому врач разрешил ей пойти в школу.
- Ветеринар осмотрел кота и сказал, что животное здорово.
- Как здорово, что ты наконец-то приехал к нам!
- Здорово приятель, как твои дела?
- Моя подруга занимается спортом и правильно питается, поэтому она здорова.
- На осмотре ему сказали, что сердце здорово.
Источник
Написание слова “здорово” – что нужно “а” или “о” в корне?
Несмотря на огромное количество самых разнообразных словоформ, в русском языке много слов похожих друг на друга. Очень часто в нашей повседневной речи встречаются слова, которые, когда произносятся, мы слышим одни звуки, а на письме используются совершенно другие. Зачастую это и приводит к достаточно большому количеству ошибок. Одной из таких спорных лексем является здарово или здорово приветствие как пишется правильно. В этой статье мы и постараемся дать ответ на этот вопрос.
Как правильно пишется
Разбор по составу
В данной лексема «здоров-» корень и суффикс «о».
Какое правило применяется
Слова, которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному и имеют разное значение, называются омографами. Именно к такой категории и относится рассматриваемая лексема:
- при ударении на первый слог оно выступает наречием, которое используется для выражения оценочной характеристики, придает эмоциональный окрас или восклицание;
- когда слышим ударение на втором слоге, тогда лексема выступает междометием, используется в качестве приветствия в неформальном общении.
Несмотря на то, что в зависимости от своего значения и места расположения в предложении рассматриваемая синтаксическая единица произносится по-разному, но пишется она всегда одинаково, так как все вариации образованны от одного слова – «здоровый».
Написание вариации “здорова” возможно только в том случае, когда речь идет о состоянии здоровья особи женского рода.
Морфологические и синтаксические свойства
Словоформа «здорово» относится к качественному краткому имени прилагательному, среднего рода, единственного числа, отвечает на вопрос «Каково?».
Значение
Данная лексема может выступать в нескольких значениях:
- выражает приветствие – здравствуй;
- в качестве наречия к слову «здоровый» – очень сильно;
- оценка какой-либо ситуации или действия, которые вызывают восхищение, доставляют чувство удовлетворения, удовольствия;
- полезно для здоровья.
Синонимы
Синонимами в зависимости от сути сказанного в предложении могут выступать: привет, большой, сильный, глубокий, крепкий, крепче, громкий, правильный, весьма, крупный, больно, нормальный, немалый, мощный, жестоко, полезный, могучий, разумный, прочный, изрядный, здоровенный, здравый, основательный, цветущий, дюжий, безмерно.
Примеры предложений
- Как здорово, что вы наконец-то поговорили и выяснили все моменты, я очень рада что между вами не осталось недомолвок.
- Мне кажется, что очень здорово, когда между родителями и детьми царит полное взаимопонимание, есть общие интересы и желание проводить досуг вместе.
- Увидев своего знакомого на другой стороне улицы он принялся махать руками и громко закричал: «Здорово!».
- Он очень здорово выглядит, видно, что занимается спортом и старается придерживаться правильного питания.
- Несмотря на все опасения, после медицинского осмотра выяснилось, что сердце у него совершенно здорово.
- Это очень здорово иметь старшего брата, который всегда поможет, подскажет и защитит.
Как неправильно
Неверным будет употребление словоформы здарово, сдорово, здорого.
Вывод
Ежедневно каждый человек стремится к тому, чтобы речь его, как письменная, так и устная, была без явных ошибок. Однако если с устной речью это сделать проще, то при написании различных словоформ часто возникают трудности. Поскольку различных синтаксических единиц много и запомнить все правила правописания достаточно сложно. Самыми распространёнными ошибками являются – употребления мягкого и твердого знаков, удвоение согласных, написание безударных гласных в корне слова и многие другие. Также одной из основных проблем, мешающей грамотному написанию слов является та особенность русского языка, что слово может слышатся по одному, а в письме употребляться совершенно другие буквы.
Источник
План-конспект занятия в старшей группе «Здоровье — это здорово»
Елена Краюхина
План-конспект занятия в старшей группе «Здоровье — это здорово»
План-конспект занятия в старшей группе по теме:
«Здоровье- это здорово!»
Задачи: закреплять представления у детей о здоровом образе жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье, развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки.
План.
1часть. Воспитатель говорит детям о том, что утром он получил письмо — хотите узнать от кого оно?
Пишет Вам доктор Пилюлькин из цветочного города. Нам нужна Ваша помощь. В нашем городе началась эпидемия странной болезни. Она не поддается лечению.Признаки болезни: насморк, кашель, одни коротышки стали драчливыми, другие — ленивыми, малоподвижными, толстыми. Они перестали причесываться, умываться, чистить зубы. А Незнайка – грызет ногти, ковыряет в носу. Я в отчаянии! Прошу Вас помогите! Иначе наш город погибнет. Спешите!
Воспитатель спрашивает: сможем мы им помочь?
Воспитатель говорит, что мы с вами можем помочь жителям. Но нам тоже нужно постараться. Все советы от болезни с такими симптомами спрятаны в волшебном цветке, а сам цветок в сундучке. Но чтобы открыть его, нам нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы их выполнять?
1 задание: «Назовите полезные привычки, которые помогают сохранить здоровье (умываться, мыть руки, есть фрукты, соблюдать режим дня и т. д.)
2 задание: — загадки о предметах гигиены.
Воспитатель: «Я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы найдете в мешочке. Когда отгадку достанете, объясните для чего данный предмет нужен.
• Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится.
С зубной пастой дружит
Нам усердно служит.
• Вытираю я, стараюсь
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось-
Нет сухого уголка.
• Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
• И сияет, и блестит
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет-
Все, как есть, ему покажет.
• Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез
Не забудет он про нос.
Воспитатель: — Физкультура укрепляет мускулатуру; жизнь – это движение, а движение – это здоровье.
3 задание: «Назови пословицы и поговорки о здоровье».
4 задание: «Девочки выбирают полезные продукты, а мальчики – вредные».
5 задание: Игра «Здоровый малыш».
Воспитатель: — с карточками занимались, наши глазки устали. Для них необходима – гимнастика. Гимнастика для глаз.
6 задание: об органах чувств.
— Назови орган, который определяет, что помидор красного цвета, а яблоко- зеленого? (глаза).
— Какой орган узнает, что комар больно кусается? (кожа).
— Какой орган определяет, что мама зовет обедать? (ухо).
Воспитатель: — Ну, вот мы и выполнили все задания. Пора открывать сундучок.
Воспитатель открывает сундучок, достает из него цветок. На цветках лепестков написаны советы, как сохранить здоровье на долгие годы. Хотите их узнать?
Воспитатель читает советы:
1) Нужно заниматься физкультурой, больше двигаться
2) Заботиться о чистоте своего тела
3) Есть пищу полезную, богатую витаминами
4) Соблюдать режим дня — он верный помощник здоровья
5) Закаляться, ведь солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья
6) Содержать в порядке дом, где живешь
7) По-доброму относится к окружающим.
Конспект занятия «Дружба — это здорово!» Цель: формировать у дошкольников добрые отношения друг к другу; воспитывать дружеские отношения; учить понимать и оценивать поступки других,.
Конспект занятия по конструированию (оригами) для детей старшего дошкольного возраста «Космос — это здорово!» «Конспект занятий по конструированию (оригами) старшего дошкольного возраста на тему: «Космос — это здорово!» Цель: Формирование у детей.
Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду «Здоровье — это здорово!» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о неделе здоровья, которая прошла в нашем детском саду. Ежегодно, 7 апреля, отмечается Всемирный день.
Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: — развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; — воспитывать дружеские.
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Это он, это он Ленинградский почтальон» Конспект занятия по рисованию для старшей групп «Это он, это он Ленинградский почтальон» Тема: «Почтальон» Программные задачи: Развивать.
Однодневный оздоровительный проект «Здоровье — это здорово» для детей младшего дошкольного возраста Составлен воспитателями 2младшей группы Ярошенко О. П (высшей квалификационной категории) Тарасенко О. П. (. первой квалификационной категории).
План-конспект по познавательному развитию в старшей группе «Где прячется здоровье?» План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Где прячется здоровье?» Интеграция.
Познавательно-речевая игра «Учиться — это здорово!» для детей старшей и подготовительной группы Познавательно-речевая игра «УЧИТЬСЯ-ЭТО ЗДОРОВО!» для детей старшей и подготовительной группы Цель: Развивать способность к поиску и решению.
Сценарий спортивного праздника, посвященному Дню здоровья «Здоровье — это здорово!» для детей средней группы Предварительная работа: — беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье; — рассматривание альбомов, книг, фотографий,.
Конспект занятия «Здоровье — это награда, которую получает человек за усердие» Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую.
Источник
«Здоровье — это здорово!»
Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.
Цель мероприятия: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.
Задачи мероприятия:
- развивать двигательные навыки;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создать радостное эмоциональное настроение.
Предварительная работа:
- беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
- рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье.
Ход мероприятия
Дети в спортивной форме под марш парами входят в зал, через середину расходятся в разные стороны и садятся на места.
Ведущий:
Добрый день!
Улыбнитесь скорее!
И сегодня наша встреча
Будет веселее.
У нас сегодня большой праздник «День здоровья!» Здоровье-это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными, красивыми.
7 апреля – всемирный день здоровья. А кто из вас ребята знает, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
Что надо делать, что бы быть здоровыми? (Ответы детей и гостей)
1. Ребенок:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Ребенок:
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
3. Ребенок:
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Ведущий: Правильно. Молодцы ребята. Сегодня мы вспомним с вами всё, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Утром ты зарядку делай
Будешь сильным ловким смелым!
Игра – «Зарядка» (движения по тексту)
На месте дружно мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Раз, два на месте стой.
Повторяйте все за мной
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки
Нам сегодня не до скуки.
Вниз – хлопок
И вверх – хлопок
Ноги, руки разминаем
Точно знаем, будет толк
Крутим-вертим головой
Разминаем шею. Стой!
Все дышите, не дышите.
Всё в порядке отдохните.
Тихонько руки поднимите
Превосходно опустите.
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо, улыбнитесь.
В зал под весёлую музыку входит доктор Пилюлькин.
Пилюлькин: Так-так, а что это у вас здесь происходит?
Ведущий: Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!
Пилюлькин: Здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Пилюлькин: А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я – доктор Пилюлькин, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начало надо вас осмотреть.
Обходит всех детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему.
Пилюлькин: Вы таблетки им давали?
Ведущий: Нет!
Пилюлькин: А может микстуру или касторку?
Ведущий: Нет!
Пилюлькин: Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?
Ведущий: Сейчас они сами об этом расскажут и споют.
1. Ребёнок:
Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Ребёнок:
Нам пилюли и микстуры
И в мороз и холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
3. Ребёнок:
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей, будешь здоровей.
4. Ребёнок:
В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет-
Вот и весь секрет!
Ведущий: а сейчас ребята, давайте проведем пальчиковую гимнастику.
«Будь здоров!»
Выполнение действий по тексту ведущего.
Мы погладим нос и щечки
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем!
Игра «Сохрани здоровье»
Ведущий: Немного отдохнем и вспомним, как же мы бережем свое здоровье? Если вы согласны с моими словами – говорите: «Мы», если не согласны – молчите.
- Кто тут с мамою за руку вовремя приходит в группу? – Мы!
- Кто из наших малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из нас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? – Мы!
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? – Мы!
- Кто застегнут до ушей и в мороз, и в жаркий день?
- Режим дня кто соблюдает и здоров всегда бывает? – Мы!
Ведущий: Ребята, вы все просто на «отлично» знаете, как нужно сохранить свое здоровье.
1. Ребёнок:
Мы зарядку начинаем,
Потихоньку приседаем.
Раз, два, три, раз, два, три,
Вот теперь здоровы мы!
2. Ребёнок:
Обливаюсь я водой,
Летом, осенью, зимой!
Я здоров как никогда,
И вам советую, друзья!
3. Ребёнок:
Летом будем загорать,
И под солнышком лежать.
Закаляемся мы так,
А это не простой пустяк!
4. Ребёнок:
Физкультуру я люблю,
На физкультуру я хожу.
Физкультура помогает,
Моё здоровье защищает.
Пилюлькин: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и водой холодной умываются?
Ведущий: Да!
Пилюлькин: Да вы что, у них же температура будет подниматься!
Достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, возмущается.
Ведущий: Ты Пилюлькин, не волнуйся, лучше посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые.
Игра «Передай быстро обручи»
Дети становятся в шеренгу, одна команда против другой, на одной стороне лежат обручи, на другой стоит детский стул. По сигналу первый игрок берёт обруч, пролезает через него и отдаёт следующему игроку, а сам берёт следующий, последний игрок, пролезает через обруч и набрасывает на стульчик.
Ведущий: Ребята, зарядку мы с вами сделали, напомните нам, что ещё должен делать здоровый ребёнок по утрам?(Ответы детей)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не мытым трубочистам
Стыд и срам!
Пилюлькин: Ребята, чистота – это залог здоровья. А вот кто лучшие помощники чистоты – надо будет вам сказать, послушайте и отгадайте мои загадки.
Загадки:
После бани помогаю
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое.
(Полотенце)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться
(Мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей.
(Расческа)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой
(Шампунь)
Пилюлькин: Какие вы молодцы. Хорошо, загадки отгадали, а вот сможете вы на ощупь угадать предметы, которые помогают нам соблюдать чистоту? (Ответы детей)
Из своего чемоданчика достаёт волшебный мешочек, в котором лежат предметы гигиены.
Игра «Волшебный мешочек»
Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная поднимать карточку с ответом «Да», если не полезная еда карточку с ответом «Нет».
У ребят в руках карточки с ответами «Да» и «Нет».
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Ведущий:
По утрам ты закаляйся
Водой холодной обливайся
Будешь ты всегда здоров,
Тут не надо лишних слов.
Песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров».
Ведущий: Чтобы закаляться, нужно чаще гулять в парках, в лесу. Не забывайте ребята, что очень полезно дышать свежим чистым воздухом, купаться и наслаждаться солнцем. Сейчас ребята сделают так, что в нашем зале станет ещё светлее и теплее. Они соберут солнышки.
Игра «Собери солнышко»
2 команды детей. У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу педагога по очереди, первый ребенок должен добежать до цели, положить лучик на пол около желтого кружочка и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт солнышко!
Ведущий: Чтобы оставаться здоровым нужно заниматься спортом, который помогает быть быстрым, сильным, ловким. Давайте посмотрим, как наши дети могут очень быстро завязать ленточки.
Игра «Завяжи ленточку»
Двое детей держат в руках верёвку. Дети разделены на две команды. В руках ленточки, по сигналу бегут и завязывают их на верёвке. Чья команда быстрее справится с заданием.
Эстафета «Метко в цель»
Пролезают в обруч, ползут на животе по скамейке, берут мешочек с песком и бросают в мешок, который держат два мальчика.
Массаж «Весёлые капельки»
Дети встают в пары, под музыку «Дождик» выполняют массаж.Затем еще раз, меняясь парами. Массаж выполняется в соответствии с музыкальным сопровождением – используется фонограмма «Шум дождя».
- «Дождь начинается» – легкое касание пальцами.
- «Сильный дождь» – активное касание всеми подушечками пальцев рук.
- «Ливень» – массаж ладонями, поглаживание сверху вниз.
- «Дождь прекращается» – постепенное возвращение к пальцевому массажу.
Ведущий:
После дождя такой свежий и влажный воздух…
Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Дети: Да, полезен.
1. Ребенок:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ведущий: Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2-3 раза) .
Пилюлькин обходит детей, опять смотрит горло, слушает.
Пилюлькин: Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?
Дети: Нет!
Пилюлькин: Это хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны. (уходит)
Ведущий:
Наш спортивный праздник подошёл к концу.
Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
Гуляйте на воздухе,
Не ешьте перед сном
А летом спите с распахнутым окном
Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь
Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
Быть здоровым – это так здорово.
Источник