Меню

Здоровье это здорово детский сад

Проект «Здоровье- это здорово»
проект (подготовительная группа)

Проект по здоровьесбережению для детей группы компенсирующей направленности №1

«Здоровье – это здорово»

Аннотация. Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Скачать:

Вложение Размер
проект «Здоровье — это здорово» 22.71 КБ
презентация 847.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесбережению для детей группы компенсирующей направленности №1

«Здоровье – это здорово»

Аннотация . Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Цель проекта : Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

  • Формировать навыки здорового образа жизни; Прививать культурно — гигиенические навыки;
  • Дать представление детям о значении для здоровья человека правильного питания, физической культуры, водно-воздушных процедур.
  • Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
  • Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Девиз проекта : «Быть здоровым – здорово!»

Продолжительность проекта: с января по май 2015 года.

Тип проекта : познавательный, здоровьесберегающий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 5-7 лет

  • Сформировать навыки ЗОЖ.
  • Усовершенствовать навыки гигиенической культуру.
  • Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
  • Создание цикла НОД по теме: «Здоровье-это здорово».

Работа с родителями:

  • Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
  • Активное участие в жизнедеятельности группы в спортивно-массовых мероприятиях и мероприятиях группы.
  • Введение фотоотчета закаливающих ,спортивных , и гимнастических процедур в домашних условиях.
  • Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».
  • Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».
  • Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Здоровьесбережение», «Закаливание» , «Гимнастика».
  • Буклет для родителей: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».
  • Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов по теме.
  • Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
  • Подбор художественной литературы по данной теме.

Создание игровых ситуаций:

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».

Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно».

Познавательное и речевое развитие:

Беседа с детьми по темам : «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».

Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»

Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Мультсеансы: «Мойдодыр», «Айболит»; «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;

«Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».

Разгадывание кроссворда «Что помогает нам быть здоровым».

Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины».

Аппликация «Витамины в банке», «Карточки по теме «Весна» для дыхательной гимнастики»

Лепка «Витаминный вклад», «Вкусно и полезно», «Мужчина делает зарядку»

Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».

Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, самомассаж.

Закаливание: воздушное и обширное умывание, ежедневное полоскание горла, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику, омывание ног, хождение по ребристым дорожкам, хождение по разным материалам.

Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;

Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Ловкие и умелые», «Забавы Бабы Яги», «Весёлые старты»

Консультации для родителей:

«Красивая осанка-здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;

Сообщение на родительском собрании «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»;

Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.

Оформление проекта «Здоровье-это здорово» и ознакомление родителей с его результатами.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Брусничка» Г. Тарко -Сале, Пуровского района Проект по здоровьесбережению для детей группы компенсирующей направленности №1 «Здоровье – это здорово» Выполнели : Комаровская С.Ю. Конева А.А.

Практическая значимость проблемы : Получение детьми практического опыта в укреплении и сохранения здоровья. Объект исследования: здоровьесберегающие технологии. Предмет исследования: реализация оздоровительной работ Цель проекта: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности. детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

Задачи : Формировать навыки здорового образа жизни; Прививать культурно — гигиенические навыки; Дать представление детям о значении для здоровья человека правильного питания, физической культуры, водно-воздушных процедур. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Девиз проекта : «Быть здоровым – здорово!» Продолжительность проекта : 3 месяца Тип проекта : познавательный, здоровьесберегающий . Участники проекта : воспитатели, дети, родители. Возраст детей : 5-7 лет

Гимнастки для глаз « В.Ф.Базарного »

Дыхательная и артикуляционная гимнастика

Гигиена полости рта

Информационные ресурсы Бабенкова Е.А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье . М.: Вентана-Граф , 2004 Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие . — М.: ТЦ Сфера , 2007 Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду . Примерные планы и конспекты занятий . ( Под ред . Т.С.Яковлевой ). — М.: Школьная пресса , 2007 Здоровый малыш . Программа оздоровления детей в ДОУ. ( под ред . З.И.Бересневой ) — М.: ТЦ Сфера , 2003 Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека . ( Программа для ДОУ). — М.: ТЦ Сфера . 2006 Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка : пособие для практических работников детских дошкольных учреждений . 2-е изд ., исп . и доп . — М.: Аркти , 2000 Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях : Учебное пособие .\ Под ред . В.И.Орла , С.Н.Агаджановой . – СПб .: « Детство-Пресс » , 2006. Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ.: Монография . — СПб .: Каро , 2006 Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. Авт .- сост . А.К.Сундукова , Г.Н.Калайтанова , Е.В.Майгурова . — М.: Аркти , 2008 Савельева Н.Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов н\Д.: Феникс , 2005 Тихомирова Л.Ф. Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью . ( Пособие для воспитателей ДОУ). — Ярославль , ЯО ИПК, 1997 Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5-7 лет . ( Популярное пособие для родителей и педагогов ). — Ярославль : Академия развития , Академия холдинг , 2003 Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. \ составитель Моргунова О.Н. Воронеж : ЧП Лакоценин С.С. – М., 2007

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны «История о двух микробах» посвященная Дню здоровья.

Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы.

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.

Источник

План-конспект занятия в старшей группе «Здоровье — это здорово»

Елена Краюхина
План-конспект занятия в старшей группе «Здоровье — это здорово»

План-конспект занятия в старшей группе по теме:

«Здоровье- это здорово

Задачи: закреплять представления у детей о здоровом образе жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье, развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки.

План.

1часть. Воспитатель говорит детям о том, что утром он получил письмо — хотите узнать от кого оно?

Пишет Вам доктор Пилюлькин из цветочного города. Нам нужна Ваша помощь. В нашем городе началась эпидемия странной болезни. Она не поддается лечению.Признаки болезни: насморк, кашель, одни коротышки стали драчливыми, другие — ленивыми, малоподвижными, толстыми. Они перестали причесываться, умываться, чистить зубы. А Незнайка – грызет ногти, ковыряет в носу. Я в отчаянии! Прошу Вас помогите! Иначе наш город погибнет. Спешите!

Воспитатель спрашивает: сможем мы им помочь?

Воспитатель говорит, что мы с вами можем помочь жителям. Но нам тоже нужно постараться. Все советы от болезни с такими симптомами спрятаны в волшебном цветке, а сам цветок в сундучке. Но чтобы открыть его, нам нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы их выполнять?

1 задание: «Назовите полезные привычки, которые помогают сохранить здоровье (умываться, мыть руки, есть фрукты, соблюдать режим дня и т. д.)

2 задание: — загадки о предметах гигиены.

Воспитатель: «Я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы найдете в мешочке. Когда отгадку достанете, объясните для чего данный предмет нужен.

• Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

С зубной пастой дружит

Нам усердно служит.

• Вытираю я, стараюсь

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось-

Нет сухого уголка.

• Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей.

• И сияет, и блестит

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет-

Все, как есть, ему покажет.

• Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез

Не забудет он про нос.

Воспитатель: — Физкультура укрепляет мускулатуру; жизнь – это движение, а движение – это здоровье.

3 задание: «Назови пословицы и поговорки о здоровье».

4 задание: «Девочки выбирают полезные продукты, а мальчики – вредные».

5 задание: Игра «Здоровый малыш».

Воспитатель: — с карточками занимались, наши глазки устали. Для них необходима – гимнастика. Гимнастика для глаз.

6 задание: об органах чувств.

— Назови орган, который определяет, что помидор красного цвета, а яблоко- зеленого? (глаза).

— Какой орган узнает, что комар больно кусается? (кожа).

— Какой орган определяет, что мама зовет обедать? (ухо).

Воспитатель: — Ну, вот мы и выполнили все задания. Пора открывать сундучок.

Воспитатель открывает сундучок, достает из него цветок. На цветках лепестков написаны советы, как сохранить здоровье на долгие годы. Хотите их узнать?

Воспитатель читает советы:

1) Нужно заниматься физкультурой, больше двигаться

2) Заботиться о чистоте своего тела

3) Есть пищу полезную, богатую витаминами

4) Соблюдать режим дня — он верный помощник здоровья

5) Закаляться, ведь солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья

6) Содержать в порядке дом, где живешь

7) По-доброму относится к окружающим.

Конспект занятия «Дружба — это здорово!» Цель: формировать у дошкольников добрые отношения друг к другу; воспитывать дружеские отношения; учить понимать и оценивать поступки других,.

Конспект занятия по конструированию (оригами) для детей старшего дошкольного возраста «Космос — это здорово!» «Конспект занятий по конструированию (оригами) старшего дошкольного возраста на тему: «Космос — это здорово!» Цель: Формирование у детей.

Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду «Здоровье — это здорово!» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о неделе здоровья, которая прошла в нашем детском саду. Ежегодно, 7 апреля, отмечается Всемирный день.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: — развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; — воспитывать дружеские.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Это он, это он Ленинградский почтальон» Конспект занятия по рисованию для старшей групп «Это он, это он Ленинградский почтальон» Тема: «Почтальон» Программные задачи: Развивать.

Однодневный оздоровительный проект «Здоровье — это здорово» для детей младшего дошкольного возраста Составлен воспитателями 2младшей группы Ярошенко О. П (высшей квалификационной категории) Тарасенко О. П. (. первой квалификационной категории).

План-конспект по познавательному развитию в старшей группе «Где прячется здоровье?» План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Где прячется здоровье?» Интеграция.

Познавательно-речевая игра «Учиться — это здорово!» для детей старшей и подготовительной группы Познавательно-речевая игра «УЧИТЬСЯ-ЭТО ЗДОРОВО!» для детей старшей и подготовительной группы Цель: Развивать способность к поиску и решению.

Сценарий спортивного праздника, посвященному Дню здоровья «Здоровье — это здорово!» для детей средней группы Предварительная работа: — беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье; — рассматривание альбомов, книг, фотографий,.

Конспект занятия «Здоровье — это награда, которую получает человек за усердие» Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую.

Источник

Читайте также:  Здоровье как объект гражданских правоотношений
Adblock
detector