Меню

Здоровье это здорово беседа для детей

Воспитательское занятие «Здоровье- это здорово»

специалист в области арт-терапии

«Здоровье — это здорово»

Развитие у воспитанников представления о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей.

Формирование представления о роли человека в сохранении и укреплении собственного здоровья.

Обобщение имеющихся у учащихся знаний о роли правильного питания для здоровья человека, развитие представления о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни.

Предварительная работа. Рисование цветика — семицветика, овощей, фруктов, изготовление карточек 2-х цветов, подготавливали инсценировку песни.

Воспитатель. Мы не случайно с вами так много и подробно говорим о здоровье, здоровом питании, здоровом образе жизни. Очень важно, чтобы здоровье было для вас не отвлеченным понятием, не просто темой воспитательных занятий, а действительно образом жизни. И сегодня к нам присоединяются воспитанники начальной школы. Они тоже хотят узнать, как вырасти сильными, здоровыми, красивыми.

Сегодня у нас итоговое занятие по теме: «Здоровье – это здорово». Я хочу, чтобы вы поделились полученными знаниями с нашими гостями.

На демонстрационной доске цветик — семицветик. В каждый лепесток вписаны слова: ум, смелость, здоровье, везение, честность, доброта, богатство.

Какие три лепестка волшебного цветка самые важные и могут помочь тебе стать счастливым? Обоснуйте свой выбор.

( После ответов детям предлагается прочитать высказывания на экране и прокомментировать их:

«Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья» (А.Шопенгауэр),

«Здоровый нищий счастливее больного короля» (А.Шопенгауэр),

«Здоровье – это не все, но все – ничто без здоровья» (Соломон).

Воспитатель . Что такое здоровье? От чего оно зависит? Что включает в себя понятие «здоровый образ жизни» мы узнаем из следующего задания. Но предварительно я хочу разделить вас на две группы: мальчики и девочки, чтобы увидеть, кто лучше усвоил материал этой темы. (Мальчики надевают футболки желтого цвета, девочки – белого. Соревновательный момент концентрирует внимание, активизирует умственную деятельность).

II тур. «Мы знаем все» . Ребята выходят к столу, берут произвольно рисунки, на оборотной стороне которых написаны вопросы. Команды поочередно задают вопросы друг другу, отвечают.

Что такое здоровый образ жизни? (Способ жизнедеятельности, который направлен на развитие и укрепление как физического, так и психического и нравственного здоровья, и который реализуется в различных сферах человека. Это занятия спортом, правильное питание, добрый характер, правильные привычки).

От чего зависит здоровье человека? (Наследственность, экология и образ жизни самого человека).

Как образ жизни может повлиять на наследственные свойства и качества человека? (Примеры, показывающие, что даже серьезные врожденные нарушения могут быть компенсированы за счет тренировок, правильного режима и т.д. ,а несоблюдение законов здоровья способно разрушить самый крепкий организм).

Почему нужно соблюдать режим питания и питаться регулярно? (Все процессы, протекающие в организме человека – дыхание, биение сердца, деление клеток, сокращение сосудов, работа пищеварительной системы, — носят ритмичный характер, поэтому и питаться нужно регулярно, чтобы пищеварительная сиситема получала равномерную нагрузку в течение дня. Вот почему режим питания должен включать в себя 3-4 приема пищи. Еда «по часам» важна в любом возрасте, но значение ее особенно велико для детей и подростков, когда в организме активно происходит рост и созревание функций. Исследования ученых показали, что у детей, имеющих «вольный график» приема пищи, отмечается более высокий уровень тревожности, утомляемости, у них чаще возникают конфликты со сверстниками и педагогами, им сложнее учиться).

Почему организму важно, чтобы в пище, которую мы едим, были белки, жиры, углеводы и витамины? ( У каждого из перечисленных веществ свои функции: белки – основной «строительный» материал, жиры и углеводы участвуют в энергообеспечении жизнедеятельности систем и органов, витамины – важнейший регулятор биологических процессов. Нехватка любого из них способна привести к возникновению серьезных сбоев в работе организма).

Что такое безопасность в питании? (Использование в пищу качественных продуктов, соблюдение правил личной гигиены, способность различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами).

Объясните такое правило «культурного» питания как адекватность? (Пища, которую съедает в течение дня ребенок, должна восполнять энерготраты его организма. В среднем энерготраты ребенка 12-13 лет составляют 2600-2900 ккал. Но это в среднем. В каждом конкретном случае цифра эта может меняться – в зависимости от пола, условий жизни, вида деятельности, состояния здоровья. Известно, что рацион и режим питания ребенка, активно занимающегося спортом, должен отличаться от рациона и режима питания его менее подвижных сверстников. Питание во время болезни – от питания в обычное время, а «летний» стол от «зимнего» и т.п.).

Раскройте важную функцию еды – доставлять удовольствие. Это не призыв к обжорству. Нужно уметь различать вкусы и запахи, гармонично их сочетать, уметь эстетично оформлять внешний вид блюда. А.Дюма, сам являвшийся прекрасным знатоком кулинарии утверждал, что «нельзя считать культурным человеком того, кто не понимает толка в еде».

Подводим итог, кто лучше отвечал на вопросы: мальчики или девочки.

(Подтверждаем высказываниями на экране:

«Мы живем не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить» (Сократ), «Животные кормятся, люди едят; но только умные люди умеют есть» (А.Брилья-Саварен).

Воспитатель . Итак, мы вспомнили, что здоровье зависит от многих факторов. Наследственность, т.е. тех свойств и характеристик организма, что нам достались от наших предков. Условий, в которых мы живем: чистота воздуха, воды, уровень шума вокруг и т.п. А так же от самого человека – его характера, поведения и привычек. А каким образом характер определяет образ жизни человека, мы разберемся, выполняя следующее задание.

Читайте также:  Кукольный спектакль где тимоша здоровье искал

III тур «Я и мое здоровье». В руках у ребят сигнальные карточки красного и зеленого цветов. Красный цвет обозначает опасность для здоровья, зеленый — укрепление здоровья (забота о здоровье).

Задание . Нужно поднять карточку определенного цвета в соответствии с тем, как вы считаете, какие из них способствуют укреплению здоровья, а какие подрывают его. (Воспитатель называет черты характера и привычки, дети поднимают карточки и комментируют выбор.)

трудолюбие, привычка доводить дело до конца, планирование своего дня заранее, несобранность, привычка поздно ложиться спать, привычка регулярно заниматься спортом, привычка решать конфликт с помощью крика и ссор, привычка много времени проводить за компьютером, привычка мыть руки перед едой, привычка не переедать, привычка читать во время еды, привычка не наедаться перед сном, привычка есть на ходу.

Доброта, раздражительность, осторожность, мудрость, внимательность, обидчивость, лень, любознательность, жадность, щедрость, зависть, тревожность, равнодушие, чувство юмора, настойчивость, самообладание, любопытство, ответственность, уныние, оптимизм.

(После выполнения задания воспитатель просит прокомментировать тот или иной выбор детей, интересуется, какие привычки и черты характера свойственны им, как влияют на здоровье и от чего бы хотели избавиться, а что приобрести).

( Разговор подтверждается высказываниями на экране:

«Честность – путь к долголетию» (нем.)

«Сам себя губит, кто людей не любит» (рус.)

«Скромность в еде отпугивает болезни» (фр.)

Группам детей поочередно предлагается в застывшей форме изобразить настроение, эмоциональное состояние человека: девочкам — оказывающее положительное влияние на здоровье, мальчикам- отрицательное влияние на здоровье.( Звучит музыка, дети думают над выполнением задания, музыка останавливается- дети выстраивают скульптурную группу)

Воспитатель. Сейчас мы вам покажем слайды, а вы подумаете и скажете, нравится ли вам та или иная картинка, и прокомментируете свой ответ. (Дети поднимают карточки: зеленая – «да», красная – «нет» ).

Слайды с комментариями детей.

« Учеными доказано, что болезни желудка в три раза чаще возникают у детей и подростков, которые вместо обеда «перекусывают».

«Слишком большое количество сладкой пищи в подростковом возрасте может вести к появлению воспаления на коже».

Эй, дружок, остановись,

От мучного откажись! От жирной пищи откажись,

На столе пусть будут фрукты – Зелень, овощи и фрукты —

Вот полезные продукты.

Воспитатель . Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред.

Музыка «Я водяной, никто не водится со мной».

Входят грустные дети (воспитанники 1 класса) и жалуются, что у них всегда плохое настроение, часто болит живот, болят руки и ноги, слезятся глаза, ночью не могут уснуть, а утром — вовремя проснуться, у них нет друзей , они очень одиноки. Просят им помочь. Ребенок в белом халате, задает вопросы и выясняет, что у детей нарушен режим дня, они неправильно питаются, не занимаются спортом. Все это и привело к ослаблению их здоровья и плохому настроению.

Сколько раз в день ты ешь? – Постоянно жую.

Какие продукты в твоем рационе? – Булочки, чипсы, сухарики, конфеты,

Сколько времени ты проводишь на свежем воздухе? – Нисколько. Мне некогда.

А чем же ты занят? – играю в компьютерные игры, в телефон, смотрю телевизор.

Во сколько ты ложишься спать? – За полночь. Смотрю боевики и ужастики.

Ты занимаешься спортом?- Нет. Мне лень. Это трудно, Я лучше полежу на диване.

У тебя есть друзья? – Нет. С ними надо делиться конфетами, игрушками, а я не хочу.

Все с вами ясно! Я готов поставить вам диагноз: ты — ведешь неправильный образ жизни, ты- неправильно питаешься, не соблюдаешь режим, не занимаешься спортом, ты – жадный, поэтому у тебя нет друзей. Срочно меняйте свою жизнь, или она пройдет мимо вас!

Доктор предлагает детям принять участие в инсценировке песни, чтобы понять, какой образ жизни нужно вести, чтобы не страдать от плохого настроения.

Инсценировка песни В.Высоцкого. «Утренняя гимнастика»

Воспитатель. Так вы узнали, как вырасти сильными, здоровыми, красивыми?

Ответы детей — ( Нужно соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и есть полезные продукты.)

Заключительное слово воспитателя.

Здоровье, ребята, дается нам в награду за наш труд. Легче поваляться на диване, чем надеть лыжи и пойти в лес, приятнее лишний час поспать, чем сделать зарядку, проще зайти в магазин и съесть булочку, гамбургер, запить колой, напичканной химией, чем приготовить дома полезную еду, заварить травяной чай. Но результат – отсутствие болезней, хорошее настроение. А это и есть счастье! Заканчиваю прекрасными словами Маршака:

Источник

«Здоровье — это здорово!»

Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.

Читайте также:  Линейки ко дню 7 апреля день здоровья

Цель мероприятия: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.

Задачи мероприятия:

  1. развивать двигательные навыки;
  2. развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
  3. создать радостное эмоциональное настроение.

Предварительная работа:

  1. беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
  2. рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье.

Ход мероприятия

Дети в спортивной форме под марш парами входят в зал, через середину расходятся в разные стороны и садятся на места.

Ведущий:

Добрый день!
Улыбнитесь скорее!
И сегодня наша встреча
Будет веселее.

У нас сегодня большой праздник «День здоровья!» Здоровье-это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными, красивыми.

7 апреля – всемирный день здоровья. А кто из вас ребята знает, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

Что надо делать, что бы быть здоровыми? (Ответы детей и гостей)

1. Ребенок:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

2. Ребенок:

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

3. Ребенок:

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Ведущий: Правильно. Молодцы ребята. Сегодня мы вспомним с вами всё, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Утром ты зарядку делай
Будешь сильным ловким смелым!

Игра – «Зарядка» (движения по тексту)

На месте дружно мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Раз, два на месте стой.
Повторяйте все за мной
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки
Нам сегодня не до скуки.
Вниз – хлопок
И вверх – хлопок
Ноги, руки разминаем
Точно знаем, будет толк
Крутим-вертим головой
Разминаем шею. Стой!
Все дышите, не дышите.
Всё в порядке отдохните.
Тихонько руки поднимите
Превосходно опустите.
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо, улыбнитесь.

В зал под весёлую музыку входит доктор Пилюлькин.

Пилюлькин: Так-так, а что это у вас здесь происходит?

Ведущий: Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!

Пилюлькин: Здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?

Дети: Здоровы!

Пилюлькин: А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я – доктор Пилюлькин, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начало надо вас осмотреть.

Обходит всех детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему.

Пилюлькин: Вы таблетки им давали?

Ведущий: Нет!

Пилюлькин: А может микстуру или касторку?

Ведущий: Нет!

Пилюлькин: Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?

Ведущий: Сейчас они сами об этом расскажут и споют.

1. Ребёнок:

Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

2. Ребёнок:

Нам пилюли и микстуры
И в мороз и холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.

3. Ребёнок:

Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей, будешь здоровей.

4. Ребёнок:

В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет-
Вот и весь секрет!

Ведущий: а сейчас ребята, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

«Будь здоров!»

Выполнение действий по тексту ведущего.

Мы погладим нос и щечки
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем!

Игра «Сохрани здоровье»

Ведущий: Немного отдохнем и вспомним, как же мы бережем свое здоровье? Если вы согласны с моими словами – говорите: «Мы», если не согласны – молчите.

  • Кто тут с мамою за руку вовремя приходит в группу? – Мы!
  • Кто из наших малышей, ходит грязный до ушей?
  • Кто из нас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? – Мы!
  • Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? – Мы!
  • Кто застегнут до ушей и в мороз, и в жаркий день?
  • Режим дня кто соблюдает и здоров всегда бывает? – Мы!

Ведущий: Ребята, вы все просто на «отлично» знаете, как нужно сохранить свое здоровье.

1. Ребёнок:

Мы зарядку начинаем,
Потихоньку приседаем.
Раз, два, три, раз, два, три,
Вот теперь здоровы мы!

2. Ребёнок:

Обливаюсь я водой,
Летом, осенью, зимой!
Я здоров как никогда,
И вам советую, друзья!

3. Ребёнок:

Летом будем загорать,
И под солнышком лежать.
Закаляемся мы так,
А это не простой пустяк!

4. Ребёнок:

Физкультуру я люблю,
На физкультуру я хожу.
Физкультура помогает,
Моё здоровье защищает.

Пилюлькин: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и водой холодной умываются?

Ведущий: Да!

Пилюлькин: Да вы что, у них же температура будет подниматься!

Достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, возмущается.

Ведущий: Ты Пилюлькин, не волнуйся, лучше посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые.

Игра «Передай быстро обручи»

Дети становятся в шеренгу, одна команда против другой, на одной стороне лежат обручи, на другой стоит детский стул. По сигналу первый игрок берёт обруч, пролезает через него и отдаёт следующему игроку, а сам берёт следующий, последний игрок, пролезает через обруч и набрасывает на стульчик.

Читайте также:  Сценарий дня здоровья общешкольного

Ведущий: Ребята, зарядку мы с вами сделали, напомните нам, что ещё должен делать здоровый ребёнок по утрам?(Ответы детей)

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не мытым трубочистам
Стыд и срам!

Пилюлькин: Ребята, чистота – это залог здоровья. А вот кто лучшие помощники чистоты – надо будет вам сказать, послушайте и отгадайте мои загадки.

Загадки:

После бани помогаю
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое.
(Полотенце)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться
(Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей.
(Расческа)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)

Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой
(Шампунь)

Пилюлькин: Какие вы молодцы. Хорошо, загадки отгадали, а вот сможете вы на ощупь угадать предметы, которые помогают нам соблюдать чистоту? (Ответы детей)

Из своего чемоданчика достаёт волшебный мешочек, в котором лежат предметы гигиены.

Игра «Волшебный мешочек»

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная поднимать карточку с ответом «Да», если не полезная еда карточку с ответом «Нет».

У ребят в руках карточки с ответами «Да» и «Нет».

Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)

Ведущий:

По утрам ты закаляйся
Водой холодной обливайся
Будешь ты всегда здоров,
Тут не надо лишних слов.

Песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Ведущий: Чтобы закаляться, нужно чаще гулять в парках, в лесу. Не забывайте ребята, что очень полезно дышать свежим чистым воздухом, купаться и наслаждаться солнцем. Сейчас ребята сделают так, что в нашем зале станет ещё светлее и теплее. Они соберут солнышки.

Игра «Собери солнышко»

2 команды детей. У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу педагога по очереди, первый ребенок должен добежать до цели, положить лучик на пол около желтого кружочка и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт солнышко!

Ведущий: Чтобы оставаться здоровым нужно заниматься спортом, который помогает быть быстрым, сильным, ловким. Давайте посмотрим, как наши дети могут очень быстро завязать ленточки.

Игра «Завяжи ленточку»

Двое детей держат в руках верёвку. Дети разделены на две команды. В руках ленточки, по сигналу бегут и завязывают их на верёвке. Чья команда быстрее справится с заданием.

Эстафета «Метко в цель»

Пролезают в обруч, ползут на животе по скамейке, берут мешочек с песком и бросают в мешок, который держат два мальчика.

Массаж «Весёлые капельки»

Дети встают в пары, под музыку «Дождик» выполняют массаж.Затем еще раз, меняясь парами. Массаж выполняется в соответствии с музыкальным сопровождением – используется фонограмма «Шум дождя».

  • «Дождь начинается» – легкое касание пальцами.
  • «Сильный дождь» – активное касание всеми подушечками пальцев рук.
  • «Ливень» – массаж ладонями, поглаживание сверху вниз.
  • «Дождь прекращается» – постепенное возвращение к пальцевому массажу.

Ведущий:

После дождя такой свежий и влажный воздух…
Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети: Да, полезен.

1. Ребенок:

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ведущий: Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2-3 раза) .

Пилюлькин обходит детей, опять смотрит горло, слушает.

Пилюлькин: Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?

Дети: Нет!

Пилюлькин: Это хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны. (уходит)

Ведущий:

Наш спортивный праздник подошёл к концу.
Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
Гуляйте на воздухе,
Не ешьте перед сном
А летом спите с распахнутым окном
Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь
Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
Быть здоровым – это так здорово.

Источник

Adblock
detector