Тест из 235 вопросов по курсу «Валеология» (с выделенными правильными ответами)
Страницы работы
Содержание работы
1. Здоровье – это:
1. Состояние полного физического, духовного и социального благополучия людей, а не только отсутствие болезней и физических дефектов
2. Характерный способ общественной жизни и индивидуального поведения
3. Медико-социальный ресурс и потенциал общества, способствующий обеспечению национальной безопасности
2. Физическое благополучие — это:
1. Способность человека к повседневной физической активности, к полноценному труду, требующему физических усилий
2. Способность человека к контролю своего поведения и эмоций, к познавательности, а также испытываемые им положительные эмоции, которые характеризуются определенной частотой и интенсивностью
3. Степень удовлетворенности человека местом и ролью в обществе — работой, отношениями с коллегами, контактами с друзьями и знакомыми, уровнем и качеством жизни
3. К числу основных факторов, влияющих на физическое здоровье, относятся:
2. Физические нагрузки
4. Материальная обеспеченность
5. Гигиенические процедуры
4. Психическое благополучие- это:
1. Способность человека к повседневной физической активности, к полноценному труду, требующему физических усилий
2. Способность человека к контролю своего поведения и эмоций, к познавательности, а также испытываемые им положительные эмоции, которые характеризуются определенной частотой и интенсивностью
3. Степень удовлетворенности человека местом и ролью в обществе — работой, отношениями с коллегами, контактами с друзьями и знакомыми, уровнем и качеством жизни
5. Перечислите основные факторы, оказывающие влияние на психическое здоровье:
1. Характер питания
2. Гигиенические процедуры
3. Жизненные цели и ценности человека
4. Личностные особенности
5. Система отношений человека к себе, другим людям, жизни в целом
6. Социальное благополучие это:
1. Способность человека к повседневной физической активности, к полноценному труду, требующему физических усилий
2. Способность человека к контролю своего поведения и эмоций, к познавательности, а также испытываемые им положительные эмоции, которые характеризуются определенной частотой и интенсивностью
3. Степень удовлетворенности человека местом и ролью в обществе, работой, отношениями с коллегами, контактами с друзьями и знакомыми, уровнем и качеством жизни
7. Назовите основные факторы, оказывающие влияние на социальное здоровье:
1. Характер питания
2. Физические нагрузки
3. Удовлетворенность семейным статусом, отношениями с друзьями и знакомыми
4. Гигиенические процедуры
5. Удовлетворенность местом и ролью в обществе, работой, отношениями с коллегами
8. Выберите показатели, по которым можно судить о физическом благополучии индивида:
1. Показатели профессиональной трудоспособности
2. Показатели повседневной физической активности
3. Показатели познавательной деятельности
4. Показатели социальной удовлетворенности
5. Показатели факторов риска физиологических функциональных нарушений
9. Выберите показатели, характеризующие психическое благополучие:
1. Показатели депрессивного состояния
2. Показатели познавательной деятельности
4.Показатели психологического благополучия
5. Показатели повседневной физической активности
10. В качестве показателей социального благополучия рассматриваются :
1. Показатели межличностных контактов
2.Показатели социальной удовлетворенности
3. Показатели социальных возможностей
4. Показатели депрессивного состояния
5. Показатели познавательной деятельности
11.Выберите правильное определение термина «баланс здоровья индивида»:
1. Процесс поддержания состояния динамического равновесия между индивидом и окружающей средой
2. Процесс поддержания состояния динамического равновесия в жизнедеятельности и взаимодействии людей, составляющих определенную социальную общность
3. Совокупность физических, психических и социальных возможностей личности, которые являются относительно устойчивой предпосылкой баланса здоровья и способствуют его поддержанию и восстановлению
12.Выберите правильное определение термина «потенциал здоровья»:
1. Совокупность политических, социальных, экологических возможностей социальной общности для предотвращения дисбаланса здоровья и для поддержания или восстановления баланса здоровья
2. Процесс поддержания состояния динамического равновесия в жизнедеятельности и взаимодействии людей, составляющих определенную социальную общность
3. Совокупность физических, психических и социальных возможностей личности, которые являются относительно устойчивой предпосылкой баланса здоровья и способствуют его поддержанию и восстановлению
13.Назовите факторы, определяющие здоровье:
14. Какое из приведенных определений гомеостаза является правильным:
Источник
Тест с ответами по валеологии
1. Под физической культурой обычно понимают:
а) часть общей культуры, связанная преимущественно с физическим воспитанием +
б) массовая форма занятий физическими упражнениями, направленная на укрепление здоровья населения
в) уровень физической подготовленности населения, обеспечиваемый занятиями физическими упражнениями
2. Физическое развитие:
а) процесс овладения двигательными умениями и навыками
б) изменение морфо-функциональных свойств организма человека в течение жизни человека +
в) процесс овладения двигательными умениями и навыками
3. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:
а) показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов
б) уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков
в) показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств +
4. К средствам физической культуры относят:
а) режим труда, сна, питания, санитарно – гигиенические условия
б) физические упражнения
в) оба варианта верны +
5. Здоровье можно определить как:
а) состояние полного физического, душевного и социального благополучия +
б) отсутствие болезней и физических дефектов
в) качество приспособления организма к условиям внешней среды
6. Здоровье в большей степени зависит:
а) от состояния системы здравоохранения
б) от образа жизни человека +
в) от наследственности, от экологических факторов
7. Образ жизни определяется:
а) конституцией человека
б) уровнем, качеством и стилем жизни
в) привычными формами поведения +
8. Здоровый образ жизни предполагает:
а) активно развитую рефлексию; отказ от вредных привычек, культуру общения и сексуального поведения
б) рациональный двигательный режим, гигиену труда, отдыха и питания
в) оба варианта верны +
9. Оптимальный двигательный режим студента:
а) должен предостерегать от чрезмерно высоких нагрузок, которые могут привести к переутомлению, перетренированности, снижению работоспособности
б) характеризует тот уровень движений, который необходим для нормального функционального состояния организма
в) оба варианта верны +
10. Физкультурная пауза в большей мере способствует:
а) ускоренной врабатываемости организма
б) поддержанию работоспособности +
в) эмоциональной и волевой устойчивости
11. Какое из физических качеств при его чрезмерном развитии отрицательно влияет на гибкость:
а) сила +
б) выносливость
в) быстрота
12. Рефлексия предполагает:
а) наличие системы дополнительных стимулов
б) способность к самосознанию +
в) ответную реакцию на внешние воздействия
13. Самосовершенствование – это процесс, предполагающий:
а) самооценку, самообразование, самовоспитание +
б) самопознание, самоопределение, подражание, самообразование, самовоспитание
в) самонаблюдение, самосравнение, самоутверждение
14. Укажите виды спорта, которые непосредственно не связаны с использованием физических упражнений как главных средств подготовки к спортивным достижениям:
а) биатлон
б) синхронное плавание
в) шахматы +
15. Основной девиз Олимпийских игр:
а) быстрее, выше, сильнее +
б) сильнее, справедливее, честнее
в) быстрее, выше, дальше
16. Укажите размеры волейбольной площадки:
а) 17м*8м
б) 18м*9м +
в) 19м*7м
17. Количество игроков на площадке во время игры в волейбол:
а) 5
б) 4
в) 6 +
18. Укажите вид спорта наиболее целесообразный для совершенствования кардиореспираторной системы:
а) гимнастика
б) лыжный спорт +
в) водный слалом
19. Мяч, при игре в волейбол, попавший на боковую линию, считается:
а) спорный
б) аут
в) попадание в поле (очко) +
20. Из скольких партий проводится 1 игра по волейболу:
а) 1, 2
б) 3, 5 +
в) 4, 6
21. До скольких очков играется первая партия в волейболе:
а) до 25 +
б) до 21
в) до15
22. При касании мячом сетки во время подачи в волейболе, игра:
а) останавливается с переходом подачи к другой команде
б) продолжается +
в) засчитывается спорный мяч
23. Сколько касаний мяча могут произвести игроки одной команды во время одного розыгрыша в волейболе:
а) 5
б) 4
в) 3 +
24. Спорт – это:
а) специализированный педагогический процесс, построенный на системе физических отношений и направленный на участие в спортивных соревнованиях
б) собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения в этой сфере +
в) вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека и развитие его физических способностей
25. Вид спорта – это:
а) специализированная соревновательная деятельность, в которой два или больше соперников стремятся победить друг друга
б) конкретное соревновательное упражнение
в) исторически сложившийся в ходе развития спорта вид соревновательной деятельности, сформировавшейся как самостоятельное соревнование +
26. Переход игроков по площадке в волейболе производится при:
а) при выигрыше мяча со своей подачи
б) выигрыше очка с подачи соперника +
в) потере мяча
27. Переход игроков по площадке в волейболе производится:
а) по часовой стрелке +
б) игроки передней линии меняются местами с игроками задней линии
в) против часовой стрелки
28. Количество игроков в 1 баскетбольной команде во время игры:
а) 6
б) 4
в) 5 +
29. Для оценки гибкости применяют следующие тесты:
а) наклон туловища из положения стоя на скамейке +
б) вис углом
в) поднимание туловища из положения лежа
30. Что такое ОГК в антропометрии:
а) образец главного критерия
б) обхват грудной клетки +
в) обхват головной клетки
Источник
Учебные материалы для студентов
Методические указания, конспекты, лекции, контрольные, лабораторные работы, курсовые.
Тест по валеологии. Часть 1
1. Под физической культурой обычно понимают:
а) уровень физической подготовленности населения, обеспечиваемый занятиями физическими упражнениями;
б) часть общей культуры, связанная преимущественно с физическим
воспитанием;
в) массовая форма занятий физическими упражнениями, направленная
на укрепление здоровья населения.
2. Физическое развитие — это
а) процесс воспитания физических качеств человека;
б) процесс овладения двигательными умениями и навыками;
в ) изменение морфо-функциональных свойств организма человека в
течение жизни человека;
3. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:
а ) показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств;
б) показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов;
в) уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных
умений и навыков;
4. К средствам физической культуры относят:
а) физические упражнения;
б)режим труда, сна, питания; санитарно — гигиенические условия;
в ) все ответы верны.
5. Здоровье можно определить как
а) отсутствие болезней и физических дефектов;
б) качество приспособления организма к условиям внешней среды;
в ) состояние полного физического, душевного и социального
благополучия;
6. Здоровье в большей степени зависит
а) от наследственности,от экологических факторов;
б ) от образа жизни человека;
в) от состояния системы здравоохранения;
7. Образ жизни определяется
а) уровнем, качеством и стилем жизни;
б) конституцией человека;
в ) привычными формами поведения;
8. Здоровый образ жизни предполагает
а) активно развитую рефлексию; отказ от вредных привычек, культуру общения и сексуального поведения;
б) рациональный двигательный режим, гигиену труда, отдыха и питания;
в ) все ответы верны.
9. Оптимальный двигательный режим студента
а) характеризует тот уровень движений, который необходим для
нормального функционального состояния организма;
б) должен предостерегать от чрезмерно высоких нагрузок, которые
могут привести к переутомлению, перетренированности, снижению
работоспособности;
в) все ответы верны.
10. Физкультурная пауза в большей мере способствует
а ) поддержанию работоспособности;
б) ускоренной врабатываемости организма;
в) эмоциональной и волевой устойчивости;
11. Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности
при глобальном функционировании мышечной системы называется
а) физической работоспособностью;
в) общей выносливостью;
12. Какое из физических качеств при его чрезмерном развитии
отрицательно влияет на гибкость:
б ) сила;
а) наличие системы дополнительных стимулов;
б) ответную реакцию на внешние воздействия;
в ) способность к самосознанию.
- Самосовершенствование — это процесс, предполагающий
а) самопознание, самоопределение, подражание, самообразование,самовоспитание;
б) самонаблюдение, самосравнение, самоутверждение;
в ) самооценку, самообразование, самовоспитание;
- Укажите виды спорта, которые непосредственно не связаны с использованием физических упражнений как главных средств подготовки к спортивным достижениям.
А) синхронное плавание;
Б ) шахматы;
16. Основной девиз Олимпийских игр
А) быстрее, выше, дальше;
Б) сильнее, справедливее, честнее;
В ) быстрее, выше, сильнее;
17.Укажите размеры волейбольной площадки:
А ) 18м*9м;
18.Количество игроков на площадке во время игры в волейбол:
Б ) 6;
19. Укажите вид спорта наиболее целесообразный для
совершенствования кардиореспираторной системы
а) водный слалом;
в ) лыжный спорт;
20. Мяч, при игре в волейбол, попавший на боковую линию, считается:
Б) попадание в поле (очко);
21. Из скольких партий проводится 1игра по волейболу:
А )3,5;
22. До скольких очков играется первая партия в волейболе:
В ) до 25
23. При касании мячом сетки во время подачи в волейболе, игра:
А ) продолжается;
Б) останавливается с переходом подачи к другой команде;
В) засчитывается спорный мяч
24. Сколько касаний мяча могут произвести игроки одной команды во время одного розыгрыша в волейболе?
В ) 3
А) вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека и развитие его физических способностей;
Б ) собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения в этой сфере;
В) специализированный педагогический процесс, построенный на системе физических отношений и направленный на участие в спортивных соревнованиях;
26. Вид спорта – это:
А) конкретное соревновательное упражнение;
Б) специализированная соревновательная деятельность, в которой два или больше соперников стремятся победить друг друга;
В ) исторически сложившийся в ходе развития спорта вид соревновательной деятельности, сформировавшейся как самостоятельное соревнование.
27. Переход игроков по площадке в волейболе производится при:
Б ) выигрыше очка с подачи соперника;
В) при выигрыше мяча со своей подачи
28. Переход игроков по площадке в волейболе производится:
А ) по часовой стрелке;
Б) против часовой стрелки;
В) игроки передней линии меняются местами с игроками задней линии
29. Подача в волейболе подается с:
А ) любой точки свободной зоны, не заступая за лицевую линию;
Б) с середины лицевой линии;
В) в ограниченной зоне лицевой линии
30. В волейболе двойное касание – ошибка игрока при которой:
А) 2 игрока касаются одновременно мяча;
Б ) игрок ударяет мяч дважды или мяч касается различных частей его тела последовательно;
В) мяч ударяется в площадку, затем отбивается игроком
- Если во время игры в волейбол игрок касается сетки, то:
А ) игра останавливается с переходом подачи к команде соперника;
Б) разыгрывается спорный мяч;
В) игра продолжается
- В волейболе как мяч вводится в игру?
А ) подачей;
В) 3-мя пасами игроков 1 команды
- Обозначьте цифрами расстановку игроков по зонам в волейболе:
Источник