Здоровье – это та вершина, которую каждый должен одолеть сам
Здоровье – это та вершина, которую каждый должен одолеть сам! Вальтер Шененберг.
Слайд 10 из презентации «Укрепление и профилактика здоровья дошкольников»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Укрепление и профилактика здоровья дошкольников.ppt» можно в zip-архиве размером 4122 КБ.
Игры для дошкольников
«Детские игры» — Игра. Форма организации детской жизни. Предпосылка воспитания воли. Пути совершенствования в организации игровой деятельности. Роль взрослого в организации детской игры. Педагогическое руководство играми. Игрушки, моделирующие семейные отношения. Дети растут в непростое время. Какой должна быть игрушка.
«Игровые технологии» — Системность. Структура образовательной технологии. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов — забота каждого воспитателя. Игровая технология. Управляемость. Игровая деятельность. Специфика игровой технологии. Четыре главные черты присущие игре. Эффективность. Таким образом, очевидно:
«Предметно-игровая среда в ДОУ» — На уровне дошкольного возраста особенно заметно взросление ребенка. Метод комплексного руководства игрой. Три обязательные составляющие. Спектр игр. Миссия МДОУ ЦРР. Предметно-пространственная среда. Ребенок – тот субъект, ради которого мы с вами стараемся. Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном детстве.
«Влияние игры на ребёнка» — Любимая игрушка. Причина конфликтов. Furby. Полученные знания. Детские игры. Самые вредные компьютерные забавы. Игры прошлого забыты. Компьютерные игры. Значение игр. Страсть к накопительству. Влияние детских игр на формирование личности ребенка. Самокат. Большинство родителей. Карты и игровые шарики.
«Игры детский сад» — Занятия проводятся в игровой форме. Самое интересное в детском саду – игра. Встреча с прекрасным ожидает вас в музыкальном зале. В спортивном зале можно найти выход своей энергии. Игровое пространство предусмотрено для игр и мальчиков, и девочек. Здесь много ярких, удобных модулей, современного спортивного оборудования,
«Игры РОСТА» — Массовые праздники. Математика и развитие логического мышления. Эстетическое воспитание. Структура занятия. Комплексная программа «Игры РОСТА». Игра. Оптимальное количество. Праздник закрытия сезона. Естествознание. Программа «Игры РОСТА». Развивающий курс для дошкольников «Игры РОСТА».
Всего в теме «Игры для дошкольников» 16 презентаций
Источник
Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» (восточная мудрость)
статья
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед образовательным учреждением, а также педагогами, является сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_statya.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам»
(восточная мудрость)
Сегодня здоровье детей рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет маленькому человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Поэтому основными направлениями в работе по физическому развитию дошкольников считаются:
– сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие их физических качеств;
– формирование основ культуры здоровья, в т. ч. ценностей ЗОЖ, формирование начальных представлений о ЗОЖ.
Следовательно, укрепление здоровья детей в дошкольных учреждениях – первостепенная задача педагогического и медицинского персонала.
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? С древних времен было замечено, что закаливание способствует укреплению здоровья. Поэтому закаливающие мероприятия должны составлять основу воспитательно-оздоровительного процесса, цель которых – снизить заболеваемость детей.
Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний.
Оно положительно действует на механизмы приспособления к холоду, жаре, ослабляет негативные реакции нашего организма на изменения погоды, повышает устойчивость к вирусным и бактериальным заражениям, создает прочный щит от простудных заболеваний и тем самым значительно продлевает срок активной творческой жизни человека. Закаливать свой организм необходимо каждому. Начинать закаливание лучше с раннего возраста. Основными природными факторами закаливания являются воздух, солнце и вода. Достаточное пребывание ребенка на воздухе; регулярное проветривание помещения; одежда, позволяющая свободно двигаться без перегревания – все эти факторы постоянно и естественно оказывают закаливающее влияние на организм.
Утренняя гимнастика.
Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка. Движения, которые даются в утренней гимнастике, усиливают все психологические процессы: дыхание, кровообращение, обмен веществ, помогают развитию правильной осанки.
О пользе гимнастики знали уже с древних времен. Например, в Китае и Индии гимнастические упражнения начали применять в лечебных целях более 6000 лет назад.
Во время сна все процессы в организме замедляются, сразу после пробуждения у ребёнка снижена скорость реакции, чувствительность, умственная и физическая работоспособность. Для того чтобы полностью проснуться, детскому организму требуется достаточно продолжительное время.
Гимнастика после сна предназначена для того, чтобы помочь до конца не сформировавшейся и очень ранимой детской нервной системе быстрее перейти в состояние бодрствования. Такую оздоровительную, тонизирующую гимнастику принято называть корригирующей.
Она:
•устраняет сонливость и вялость после пробуждения;
• улучшает настроение и самочувствие;
• повышает умственную и физическую работоспособность;
• улучшает работу сердца и лёгких, снабжающих органы кислородом и
питательными веществами;
• оздоравливает весь организм.
Игровой массаж — является основой закаливания и оздоровления детского организма.
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
На ушной раковине расположено большое количество биологически активных точек, связанных рефлекторно со всеми органами тела. Игра с ушными раковинами полезна, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
Дыхательная гимнастика — укрепляет дыхательную мускулатуру,
улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, а также выносливость при физических нагрузках. Суть же ее заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом.
Гимнастика в постели.
После дневного сна проводится закаливающая зарядка в постели. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой нарастает. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Главное правило это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели 2–3 минуты. Далее дети переходят к выполнению комплекса дыхательной гимнастики, что очень важно для профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей.
Для того, чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем использую игровые упражнения, сопровождая их различными стихами.
Солевые дорожки, массажные коврики.
Эффективным средством закаливания является хождение по солевым дорожкам. Эффект солевых дорожек заключается в том, что соль раздражает стопу ребенка, богатую нервными окончаниями.
Воздушные процедуры.
Практика показывает, что любое воздействие воздуха пониженной температуры оказывает полезный закаливающий эффект, тренируя вегетативные сосудистые реакции, т.е. улучшает физическую терморегуляцию.
Водные процедуры.
Водные процедуры имеют более интенсивный закаливающий эффект, чем воздушные ванны. Умывание – самый доступный в быту вид закаливания водой. Детям младшего возраста рекомендуется ежедневно умывать не только лицо, но и руки до локтя.
Дети любят играть с водой; такие занятия улучшают настроение, вызывают у них радостные эмоции. Это использую для оздоровления детского организма.
Прогулка. Подвижные игры.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Прогулка включает подвижную игру с повышенным двигательным режимом, в которой преобладают упражнения циклического характера (оздоровительный бег, прыжки, игры с мячом). Игры способствуют поддержанию активного двигательного режима. Незначительная усталость, вызываемая участием в подвижной игре полезна: систематически повторяясь, способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности.
Очевидно, что положительные результаты даже при реализации самой замечательной физкультурно-оздоровительной программы можно получить только в содружестве с семьёй. Важно, чтобы у самих родителей было сформировано верное отношение к физической культуре, тогда и ребёнок с большей вероятностью будет расти здоровым и физически развитым. Поэтому так необходимы содружество детского сада и семьи, взаимное доверие, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?
• Прежде всего, необходимо активно использовать свободное время для повышения двигательной активности всех членов семьи (прогулки на свежем воздухе, желательно подальше от городского шума и загазованности, утренняя гимнастика, подвижные игры, занятия со спортивным оборудованием…)
• Очень важно соблюдать строго режим дня, рекомендованный педиатрами и установленный в детском саду.
• Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.
Источник
Статья Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам. Автор: Юсупова Рамзия Ильфаиловна
Автор: Юсупова Рамзия Ильфаиловна
Предлагаемый вашему вниманию мастер-класс вразработан для того, чтобы повысить уровень профилактической деятельности в образовательном учреждении, помочь коллегам сосредоточить своё внимание на таком аспекте здорового образа жизни как правильное дыхание.
Мастер — класс «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам!» предусматривает валеологическое просвещение коллег, педагогов, сотрудников дошкольного учреждения, знакомя их с методикой оздоровительного дыхания А. Н. Стрельниковой. Она позволяет организму самостоятельно, без помощи лекарств, справиться с различными недугами, улучшает работу органов дыхания (что немаловажно в период острых респираторных заболеваний, передающихся воздушно — капельным путём), повышает общую сопротивляемость организма и улучшает нервно — психическое состояние человека.
Автор: Юсупова Рамзия Ильфаиловна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 «Веснушка»
» Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам !»
Педагог дополнительного образования :
Юсупова Рамзия Ильфаиловна
г . Сургут, Тюменская область, ХМАО – Югра , 2019
Современное общество, колоссальные темпы его развития, информационные технологии настоятельно предъявляют с каждым днём всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Ни для кого не секрет, что здоровье — самое ценное богатство человека. Только здоровый человек может трудиться с полной отдачей, жить полноценной жизнью, быть успешным и реализовать все свои мечты. Особенно щепетильными на счёт здоровья должны быть мы — педагоги, воспитатели — в чьих руках будущее страны, потому что именно мы в большей степени ответственны за воспитание здоровых детей. Чтобы справиться с данной задачей мы должны быть сами здоровы, полны жизненной энергии и сил. Сейчас настало такое время, когда каждый должен думать о своём здоровье сам, а не надеяться на кого — то, и действовать нужно самому, потому что мы должны помнить, что наше здоровье, прежде всего, нужно нам.
Предлагаемый вашему вниманию мастер- класс разработан для того, чтобы повысить уровень профилактической деятельности в образовательном учреждении, помочь коллегам сосредоточить своё внимание на таком аспекте здорового образа жизни как правильное дыхание. Дыхание составляет важнейшую из всех деятельностей тела, ибо все прочие его деятельности зависят от дыхания. Человек может прожить некоторое время без еды, труднее ему быть без воды, но лишь несколько минут он может прожить без обновления воздуха в лёгких посредством дыхания. И не только жизнь для человека связана с его дыханием, но от правильности дыхания всецело зависит и продолжительность жизни его и свобода от болезней. Разумное управление дыханием продолжает наши дни на земле, повышая наши жизненные силы и способность сопротивления, с другой же стороны дыхание, неполное и небрежное, укорачивает нашу жизнь, понижая нашу жизнеспособность и предрасполагая к болезням.
Мастер — класс «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам!» предусматривает валеологическое просвещение коллег, педагогов, сотрудников дошкольного учреждения, знакомя их с методикой оздоровительного дыхания А. Н. Стрельниковой. Она позволяет организму самостоятельно, без помощи лекарств, справиться с различными недугами, улучшает работу органов дыхания (что немаловажно в период острых респираторных заболеваний, передающихся воздушно — капельным путём), повышает общую сопротивляемость организма и улучшает нервно — психическое состояние человека.
«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам ! «
Добрый день, уважаемые коллеги! У нас сегодня урок, нужно заметить, не просто урок, а урок здоровья. Скажите, что самое главное, самое важное для любого человека и для маленького, и для большого? Конечно же это — здоровье. Здоровье — это самое большое богатство любого из нас.
Когда мы молоды, здоровы, редко задумываемся о настоящей цене здоровья, полученному по наследству, издерживаем его неразумно, без расчёта, не заботясь о будущем. Через некоторое время, обнаруживая у себя целый букет болезней, начинаем бить тревогу, звонить во все колокола, только тогда появляется у нас желание сохранить здоровье, когда мы из здоровых превращаемся в больных. Как вы думаете, почему так происходит?
Здесь несколько причин:
1) Мы любим всё откладывать на потом. Вспомним русскую народную пословицу: «Гром не грянет — мужик не перекрестится».
2) Некоторые говорят, что им не хватает времени заботиться о собственном здоровье.
3) Третья причина — это матушка — лень. Лень — наш главный враг.
4) Четвёртой причиной является эффект задержанной обратной связи. Его суть заключается в том, что люди предпочитают не обременять себя работой над собственным здоровьем, поскольку результат от затраченных усилий может быть не сразу заметен и очевиден. Например: сорвали красивый цветок, через несколько дней он завял, а то и сразу, если не поставили в вазу с водой, результат налицо: сорвали — завял — заметили сразу — осознали, что поступили плохо. Другая ситуация: забыли, или поленились почистить зубы на ночь, ничего страшного, он на месте, цел и невредим, а через год с ужасом обнаруживаем, что зуб почернел и врач — стоматолог ставит диагноз: кариес.
Счастливую полноценную жизнь можно представить в виде дерева жизни. Листья этого дерева — дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону и будут равноценны ветви «Я могу», «Я хочу», «Я должен». Эти ветви поддерживает ствол «Здоровый образ жизни» — питаемый корнями.
-Все ли корни я перечислила? Может быть есть ещё дополнения? (Отказ от вредных пристрастий, режим труда и отдыха, сна, личная гигиена, занятия спортом, активная жизненная позиция).
Все эти аспекты здорового образа жизни очень важны, но я бы хотела на сегодняшнем уроке здоровья особенное внимание уделить правильному дыханию.
Жизнь всецело зависит от акта дыхания. Дышать — значит жить, без дыхания нет жизни. От первого глубокого вздоха ребёнка до последнего вздоха умирающего старика проходит долгая жизнь постоянного дыхания. Дыхание составляет важнейшую из всех деятельностей тела, ибо все прочие его деятельности зависят от дыхания. И не только жизнь для человека связана с его дыханием, но от правильности дыхания всецело зависит и продолжительность жизни его и свобода от болезней. Доказано, что большинство клеток в нашем организме гибнет не от старости, а от нехватки кислорода.
Уяснив, что физическое здоровье человека очень зависит от правильного дыхания, предлагаю познакомиться методикой оздоровительного дыхания А.Н. Стрельниковой, которая была разработана педагогом — вокалистом несколько десятилетий назад. Эта гимнастика не только помогает восстановить певцам дыхание и голос, но и чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом. Она позволяет организму самостоятельно, без помощи лекарств, справиться с различными недугами, улучшает работу органов дыхания, увеличивает кровоснабжение органов и нормализует работу сердечно — сосудистой системы; позволяет скорректировать различные деформации грудной клетки и позвоночника; повышает общую сопротивляемость организма и улучшает нервно — психическое состояние человека.
Полный комплекс дыхательной гимнастики состоит из 11 упражнений, которые следует осваивать постепенно. Все упражнения нужно стремиться выполнять в ритме строевого армейского шага. Возрастных ограничений для гимнастики практически нет. Упражнения выполняются стоя, можно выполнять сидя и даже лёжа.
На первом занятии следует освоить три упражнения «Ладошки», «Погончики» и «Насос». Продолжительность первого занятия составляет 10 -20 минут.
Упражнение 1. «Ладошки».
Исходное положение: станьте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и «покажите ладони зрителю» — «поза экстрасенса».
Делайте шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки (хватательные движения). Подряд сделайте 4 резких, ритмичных вдоха носом (т. е. «шмыгните» 4 раза). Затем руки опустите и отдохните 3 -4 с — пауза. Сделайте ещё 4 коротких , шумных вдоха и снова пауза.
Норма: нужно » прошмыгать » носом 24 раза по 4 вдоха.
Упражнение 2. «Погончики»
Исходное положение: станьте прямо, кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу на уровне пояса.
В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу, как бы отжимаясь от него (плечи напряжены, руки прямые тянутся к полу). Затем кисти рук возвращаются в исходное положение на уровень пояса. Плечи расслаблены, выдох «ушёл». Выше пояса руки не поднимайте. Сделайте подряд 8 вдохов — движений, затем отдых 3-4 с, после чего снова 8 вдохов — движений.
Норма: 12 раз по 8 вдохов -д вижений.
Исходное положение: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки вдоль туловища.
Сделайте лёгкий наклон: (руками тянуться к полу, но не касаться его) и одновременно — шумный и короткий выдох носом во второй половине наклона. Вдох должен кончиться вместе с наклоном. Слегка приподняться (но не выпрямляться) — и снова наклон и короткий шумный вдох «с пола». Наклоны вперёд делаются ритмично и легко, низко не наклоняйтесь, достаточно наклона в пояс. Спина круглая, а голова опущена.
Норма: 12 раз по 8 вдохов — движений.
Описание остальных 8 упражнений из комплекса я раздаю вам, уважаемые коллеги, для того, чтобы познакомиться дома. Занятия дыхательной гимнастикой следует проводить утром и вечером. В среднем нужен месяц ежедневных занятий, чтобы почувствовать лечебный эффект при любом заболевании. Я надеюсь, вы заинтересуетесь данной методикой и будете ежедневно заниматься оздоровительным дыханием.
Пользуясь случаем, на сегодняшнем уроке здоровья, хотела бы напомнить ещё раз о вреде курения. Именно органы дыхания страдают от курения в первую очередь: утолщаются голосовые связки, возникает ларингит, трахеит, хронический бронхит. По данным ВОЗ, среди пациентов с раком гортани 98 процентов составляют курильщики, а раком легких любители табака болеют в 50 раз чаще некурящих. Но если вы прямо сейчас пообещаете себе, что недавно выкуренная сигарета была последней, у вас появится шанс не попасть в эту статистику.
И последнее, на что я хотела бы обратить ваше внимание, уважаемые коллеги, в файлах, которые я вам раздала, лежат маленькие симпатичные белые ромашки — символ чистых и здоровых лёгких, символ борьбы с туберкулёзом. 24 марта — Всемирный день борьбы с туберкулёзом, и я вас, дорогие коллеги, призываю участвовать в ежегодной акции «Белая ромашка», в помощь детям больным туберкулёзом и эта маленькая белая ромашка, будет напоминанием об этом важном деле.
И в завершении, хочу сказать вам, друзья, ваше здоровье и здоровье ваших детей — в ваших руках!
Источник