Конспект развлечения в старшей группе «Спорт — это сила и здоровье»
Ирина Стасилович
Конспект развлечения в старшей группе «Спорт — это сила и здоровье»
Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Оздоровительные:
-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
-формировать двигательные умения и навыки;
-формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм;
-обучать игре в команде.
Развивающие:
-развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
-развивать интерес к спортивным играм;
-развивать умение накидывать кольца на расстоянии;
-воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
-развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Оборудование: обручи 5 шт, ракетки 2 шт, мячики большие и маленькие, кегли, кольца, канат, мешочки с песком.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня пригласили всех Вас на спортивный праздник. Будем бегать играть, соревноваться! Как вы думаете, зачем нужно заниматься физкультурой?
Дети: Для того чтобы быть здоровыми!
Ведущий: Вы скажите нам ребятки, утром делали зарядку?
Ведущий: Все встали, подтянулись, улыбнулись! Начинаем зарядку!
(Под ритмичную музыку дети выполняют общеразвивающие упражнения).
Ведущий: А сейчас мы отправляемся в путешествие в страну здоровячков. (Встали и шагаем на месте).
В путь дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много-
Будет трудная дорога!
Ой какая незадача, в горах случился обвал и наш путь преградили камни, которые нам придется убрать!
Эстафета «Перенеси камни».
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой корзина, в 6-7 шагах от стартовой линии обручи – в них лежат маленькие мячи. Первые участники бегут к обручу, берут мяч и несут в корзину, передают эстафету следующему участнику и встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия.
Эстафета «Набрасывание колец».
Ведущий: Ребята, следующим заданием будет набросить кольца на колышки на расстоянии. Подходите к черте, и аккуратно постарайтесь накинуть кольцо на колышки. Каждый участник попытается накинуть по одному кольцу.
Ведущий: Молодцы, ребята. Устали? Нет? Молодцы!
Объявляем привал. Мы хотим проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены, мы будем загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчестка).
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
Об него мы руки вытираем
И на место убираем. (Полотенце).
Ведущий: Ой ребята, на нашем пути болото. Нам надо перепрыгнуть через болото по кочкам.
Эстафета «Прыжки по кочкам».
Перед каждой командой на пол кладут обручи (3 обруча). Дети прыгают из обруча в обруч до кегли, обратно возвращаются бегом, передавая эстафету следующему игроку.
Ведущий: Молодцы! И с этим заданием вы справились хорошо.
Эстафета «Бег с ракеткой и мячом».
Ставим две кегли. Задача участников добежать до кегли и обратно, неся в руках ракетку с мячом, стараясь, чтобы мяч не упал.
Ведущий: Ребята, какие вы молодцы, настоящие спортсмены, как ловко и быстро вы справились с заданием! Переходим к следующему заданию.
Эстафета «Кто лишний».
Ведущий: Тогда внимательно слушайте!
Пятое задание называется «Кто лишний». Вы должны выбрать шесть участников. Посмотрите, на коврике лежат пять обручей, вы бежите по кругу, пока играет музыка, когда музыка останавливается, нужно встать в любой обруч. Тот, кому обруча не хватило — выбывает из игры. Потом один обруч убирается, и продолжают играть пять участников. Играем до тех пор, пока не останется один участник, он и его команда и будет победителями. Все понятно? Тогда начинаем!
Эстафета «Веселый мяч».
Дети ведут мяч отбивая его об пол до кегли и вернувшись назад передают мяч следующему игроку.
Эстафета «Перетягивание каната».
Дети берутся за канат с двух сторон, стараются перетянуть команду соперников на свою сторону.
Эстафета «Не урони мешочек».
Представители команд кладут на голову мешочек с песком. Их задача пройти не уронив мешочек и вернуться обратно. Мешочек придерживать рукой не разрешается.
Ведущий: Молодцы, ребята! Наше путешествие в страну здоровичков подошло к концу.
Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
Ведущий: Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет –
Источник
Мероприятие «Здоровье — наша сила»
Ольга Кривоножкина
Мероприятие «Здоровье — наша сила»
«Здоровье – наша сила»
Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
— Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно — гигиенических навыков;
— Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;
— Развивать мелкую моторику, координацию движений;
— Развивать внимание, память, мышление;
— Пополнять словарный запас.
— Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной деятельности;
Игрушка Карлсон, гелиевые шары, 2 корзины (красная и зеленая, картинки для дидактической игры «Полезное — не полезное»(яблоко, морковь, молоко, чипсы, конфеты и т. д., мольберт, ватман с нарисованной тарелкой, фрукты-заготовки для аппликации.
-чтение сказки — «Мойдодыр» К. И. Чуковского,
-дидактические игры «Овощи-фрукты», «Полезная еда»,
— беседа с детьми «Чем мы занимаемся в детском саду».
Ход НОД: Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. А знаете, ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,потому что сказали: «Здравствуйте».
Давайте поговорим о том, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не обращаться за помощью к врачам.
(С потолка на шарах спускается Карлсон).
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то прилетел!
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей). Меня зовут Карлсон. Я пришёл к вам в гости и очень хочу узнать, чем вы занимаетесь в детском саду!
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! У нас, в детском саду, есть
режим дня, весь день расписан по минутам. Ребята, а давайте расскажем Карлсону, чем мы занимаемся в детском саду? (ответы детей)
Карлсон: Молодцы вы, ребята! А вот у меня нет режима дня. Я люблю спать дооолго! Есть мноого! И особенно люблю прыгать по лужам! Ап-пчхи (чихает).
Воспитатель: Карлсон, наверное, ты простудился! Может в луже вода была холодная?
Карлсон: Не знаю, я часто болею!
Воспитатель: Так ты, просто не знаешь, что надо делать, чтобы не заболеть!
Карлсон: А что надо делать?
Воспитатель: А мы, с ребятами, тебе расскажем и покажем. Ребята, что мы с вами делаем каждое утро, когда приходим в детский сад? (зарядку).
Научим Карлсона делать зарядку? (да).
Все ребята дружно встали (выпрямиться)
И на месте зашагали, (ходьба на месте)
На носочках потянулись, (руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели (присесть)
И тихонько разом сели (выпрямиться и сесть)
Карлсон: Как весело! Мне понравилось! А мне это точно поможет быть здоровым?
Воспитатель: Конечно, но ещё также необходимо кушать полезные продукты.
Воспитатель: Например, (показывает на мольберт с тематическими картинками)
Рыбу, молочные продукты
Вот полезная еда-
Карлсон: А как я узнаю, какая еда полезная, а какая — нет? У меня в корзине чего только нет!
Воспитатель: Мы с ребятами тебе и здесь поможем!Мы сейчас всю еду разложим в 2 корзинки: полезную — в зелёную, а вредную, от которой
может заболеть живот и даже зубы — в красную.
Красный цвет-опасность (дети по одному подходят к корзине,
берут продукт, называют его и кладут в нужную корзинку).
Дидактическая игра «Полезное — неполезное»
Карлсон: Спасибо, вам ребята, теперь я точно буду знать, как правильно питаться!
Воспитатель: Карлсон, но это не всё. Руки, овощи и фрукты надо обязательно мыть водой! Ребята, давайте с вами покажем Карлсону, как мы моем руки.
1. Моем руки (ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук)
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!
2. Стряхиваем водичку с рук (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку)
Брызги — вправо, брызги — влево!
Мокрым стало наше тело!
3.Вытираем руки: (энергичные движения имитируют по очередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки быстро.
Карлсон: Я обязательно научусь!
Воспитатель: Конечно, ведь это совсем нетрудно!
Карлсон: Я понял, надо мыть руки и есть много фруктов! Только, где я возьму столько фруктов, ведь мне хочется, чтобы и мои друзья не болели!
Воспитатель: А мы сейчас с ребятами подарим тебе, целую тарелку фруктов — на всех хватит!
Коллективная аппликация «Тарелка с фруктами»
На тарелочках у детей лежат разнообразные фрукты, неподалёку стоит мольберт с ватманом, на котором нарисована тарелка. Дети намазывают выбранный ими фрукт клеем и приклеивают на тарелку.
Гимнастика для глаз.
Ой, смотрите, ребята. Кто это к нам прилетел?
Бабочка-красавица прилетела к нам.
Бабочка-красавица, отдых дай глазам.
Смотрим глазками за бабочкой. (Вверх, вниз, влево, вправо, покружилась).
(Дети закрывают глаза на 1–2 сек., потом открывают и быстро-быстро моргают в течение нескольких секунд. Затем, закрыв глаза, поглаживают веки указательными пальцами по направлению к носу). Бабочка улетает.
Воспитатель: Ребята, кого мы с вами научили быть здоровым? (Карлсона)
Карлсон: Спасибо вам, ребята, за подарок! Я узнал сегодня много нового и полезного для себя! И хочу вас угостить яблоками, чтобы вы никогда не болели и всегда были здоровыми!
Воспитатель: Давайте скажем Карлсону «Спасибо! » и -«До свидания! «. (Карлсон улетает).
«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе Методические задачи: развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине; продолжать знакомить детей с былинами и сказаниями о подвигах.
Фотоотчет о благотворительном концерте «В единстве и любви наша сила» Вчера в районном Доме культуры состоялся благотворительный концерт «В единстве и любви наша сила». Перед началом концерта была организована.
Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Учитель физики Мальцева Елена Васильевна Цели урока:.
Лэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 лет Одним из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья дошкольников является правильное сбалансированное питание. В наше время эта.
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду «Дельфине».
Открытое мероприятие «Наша малая Родина». Для детей разновозрастной группы. В целях закрепления знаний о родном селе, воспитании патриотических чувств дошкольников (воспитывать чувство.
Сценарий развлечения в средней группе детей с ОВЗ «Богатырская наша сила» Цель: обобщить знания детей о богатырях – защитниках земли Русской Задачи: Развивать интерес к событиям прошлого. Воспитывать любовь.
Сценарий развлечения «Богатырская наша сила» с использованием технологии квест (с участием детей среднего дошкольного возраста и их родителей) Цель – содействовать формированию у детей представлений о русской народной.
Сценарий спортивно-музыкального праздника «В единстве наша сила» в честь Дня народного единства Сценарий спортивно – музыкального праздника «В единстве наша сила»! в честь «Дня народного единства!», сетевое взаимодействие детских.
Совместный спортивный досуг «Мы вместе — в этом наша сила!» Совместный спортивный досуг «Мы вместе- в этом наша сила!» В семье воспитание детей строится на любви, опыте, традициях, личном примере.
Источник