Консультация для родителей «Здоровье — это счастье!»
Бифова Фатима
Консультация для родителей «Здоровье — это счастье!»
Как укрепить здоровье наших деток, избежать многочисленных болезней? Эти вопросы волнуют и Вас, родителей, и нас, педагогов, ведь все мы хотим, чтобы дети не болели, становились год от года здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными.Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Что же это такое? В начале нашей встречи разговор пойдёт о закаливании и профилактики заболеваний.
Если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым, надо постоянно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входят обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры. словия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
«Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».
Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.
Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод,который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;
В-третьих, культура питания. Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
В-четвертых, это гимнастика, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. «Береги здоровье смолоду«. Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику.
Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. Мы желаем Вам быть здоровыми!
Сценарий праздника для средней группы «Мама — это счастье» Под музыку дети входят в зал и танцуют танец с косынками. Танец «Мамины глаза» После танца дети садятся а стульчики. Ведущая 1: Здравствуйте,.
Консультация для родителей «Пойте на здоровье!» Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство.
Консультация для родителей «О здоровье — всерьёз» Консультация для родителей «О здоровье — всерьёз». Цель: формирование ответственности у родителей за развитие и здоровье своих детей. «Судите.
Консультация для родителей «Пластилинография — это чудо!» Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением.
Консультация для родителей «Воспитание — это пример» Консультация для родителей по теме: «Воспитание – это пример». Есть истина в старой поговорке: «Как старики поют, так молодежь чиркает».
Консультация для родителей «Счастье — это когда тебя понимают. Воспитание примером» Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека всё соткано из его.
Консультация для родителей «Счастье — это когда тебя понимают» Цель: повышение родительской компетентности по вопросам взаимопонимания с ребенкомВсе мы с детства помним эти простые слова из прекрасного.
Консультация для родителей «Театр — это праздник» Зачем торопиться, ведь театр — это ещё и место Вашего обще-ния. Пока Вы всё придумываете, рисуете, клеите, репетируете, ро-ждается чудо.
Консультация для родителей «Витамины — это сила» Нужны ли летом витамины для детей — это вопрос, который заботит всех родителей. С одной стороны, летом полно фруктов, которые уже сами полны.
Рекомендация родителям «Здоровый ребенок — это счастье родителей» Советы инструктора по физической культуре Здоровый ребенок – это счастье родителей К сожалению, таким он не может стать сам. С ребенком.
Источник
Цитаты про здоровье
Человечество издавна осознало цену здоровья, посвящая этой теме мудрые цитаты, которые служат средством передачи знаний и опыта старшего поколения младшему. С пониманием ценности здоровья и разрушительных последствий болезней следует мысль о необходимости бережного отношения к собственному здоровью.
Многие высказывания дошли до нашего поколения от древних и не очень врачей, философов, ученых, исследователей, писателей, в которых утверждается верховенство здоровья над всем остальным в жизни. В своих цитатах они не только констатируют факты, а рекомендуют или отвергают, предостерегают или учат, одобряют или осуждают.
В нашей подборке высказываний содержится немало мудрых мыслей о здоровье человека.
Здоровые цитаты
Свобода и здоровье имеют одно общее: по-настоящему ценишь их только тогда, когда их не хватает.
Анри Бек
Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне.
Генри Торо
Здоровье — это когда каждый день лучший.
Франклин Адамс
Здоровье — это максимальная производительность органов при сохранении качественных пределов их функций.
Николай Амосов
Здоровье не купишь, им можно только расплачиваться.
Сергей Крытый
Твое здоровье — чистый воздух, вода и пища. Вставай утром с радостью, ложись спать с улыбкой. Ты радуешься, улыбаешься — значит, ты здоров. Не лечи болезнь, лечи свою жизнь, живи по законам природы, разума. Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.
Геродот
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения.
Анджело Моссо
Надо стремиться к тому, чтобы в здоровом теле был здоровый дух.
Ювенал
Здоровье — это вопрос номер один. Если у вас слабое здоровье, что толку говорить о хорошей работе, хорошей защите прав, хорошем образовании!
Сара Макклендон
Люди глупее, чем скот. Сначала они жертвуют здоровьем, чтобы заполучить деньги. Потом они приносят в жертву свои деньги, чтобы получить свое здоровье обратно. Поверьте, глупость — это тоже болезнь. Это — единственная болезнь, от которой страдает не сам больной, а его окружение.
Эрнст Хайне
Здоровье так же заразительно, как и болезнь.
Ромен Роллан
Лучше быть здоровым, но богатым, чем бедным, но больным.
Даниил Хармс
Ничего лишнего. Рано ложиться и рано вставать — вот что делает человека здоровым, богатым и умным.
Бенджамин Франклин
Подобно тому, как существует болезнь тела, существует также и болезнь образа жизни.
Демокрит
Приятно поласкать дитя или собаку, но всего необходимее полоскать рот.
Козьма Прутков
Самое важное свойство для физического здоровья представляет бодрость духа. Упадок духа сродни смерти.
Уильям Годвин
Самый ценный плод здоровья — возможность получать удовольствие.
Мишель де Монтень
Самые здоровые и красивые люди — это те, которых ничего не раздражает.
Георг Лихтенберг
Скажи мне, что в твоем холодильнике, и я скажу, как твое здоровье.
Степан Балакин
Без здоровья невозможно и счастье.
Виссарион Белинский
Все здоровые люди любят жизнь.
Генрих Гейне
Главное для нашего здоровья — это то, чтобы в числе его врагов не оказались мы сами.
Бауржан Тойшибеков
Если ты здоров — это хорошо, если я — еще лучше.
Эрик Берн
Здоровый человек не тот, у которого ничего не болит, а тот, у которого каждый раз болит в другом месте.
Мишель Крестьен
Здоровье — великое дело как для того, кто им пользуется, так и для других.
Томас Карлейль
Здоровье — это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной. Без здоровья меркнут и гибнут радость, мудрость, знания и добродетели.
Мишель де Монтень
Тот, кто хочет быть здоровым, отчасти уже выздоравливает.
Джованни Боккаччо
Медицина — искусство обманывать пациента на период, пока природа сама справится с болезнью.
Эван Эзар
Надежда — лучший врач из всех, какие мне известны.
Александр Дюма-отец
Какая болезнь самая плохая из всех? Это — лекари. Только врач может безнаказанно убить человека.
Эрнст Хайне
Неудачная операция — половина удачного вскрытия.
Хенрик Ягодзиньский
Не всегда во власти врача исцелить больного.
Публий Овидий Назон
Радостное выражение лица врача — начало выздоровления больного.
Фернандо де Рохас
Почти у каждого врача есть свои излюбленные болезни.
Генри Филдинг
Самый чудесный врач — природа, хотя бы потому, что излечивает три четверти всех болезней и никогда не отзывается дурно о своих коллегах.
Виктор Шербюлье
Болезнь — своего рода преждевременная старость.
Александр Поп
В ревматизм и в настоящую любовь не верят до первого приступа.
Мари Эбнер-Эшенбах
Большая часть болезней наших — это дело наших собственных рук; мы могли бы почти всех их избежать, если бы сохранили образ жизни простой, однообразный и уединенный, который предписан нам был природою.
Жан Жак Руссо
Если человек начинает интересоваться смыслом жизни или ее ценностью — это значит, что он болен.
Зигмунд Фрейд
Кроме действительных болезней мы подвержены множеству болезней мнимых.
Джонатан Свифт
Источник
Здоровье-это радость!
Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Гомзякову Светлану Николаевну и Трофимову Ольгу Александровну, воспитателей МБДОУ № 146 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Кемеровской области. Сегодня Светлана Николаевна и Ольга Александровна с удовольствием предлагают вашему вниманию статью «Здоровье-это радость!». Данный материал будет интересен педагогам и родителям.
Краткий комментарий к статье от авторов:
«Деятельность ребенка раннего и дошкольного возраста выражается, прежде всего, в движениях. Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности».
Полезного чтения…
Здоровье-это радость!
А. Маслоу, основоположник гуманистической психологии
считает, что внутреннюю природу ребенка нужно
всячески поощрять и давать ей выход наружу,
Позволив ей управлять жизнью малыша, мы,
тем самым, помогаем ему обрести здоровье,
успех и счастье.
Огромная ценность для каждого человека здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание всех родителей! Оздоровление и физическое развитие – приоритетное направление в работе нашего детского сада. Для нас важно привить детям любовь к физической культуре, научить их быть здоровыми, чтобы каждый воспитанник детского сада «Светлячок» мог сказать: — «Здоровье-это радость!».
Наш детский сад имеет определенные условия, которые позволяют в полной мере заниматься оздоровлением детей. Это закаливающие процедуры в группах, дыхательная гимнастика и точечный массаж, утренняя разминка, физкультурные занятия, гордость детского сада – бассейн, спортивные праздники и развлечения, Дни здоровья.
Тесная взаимосвязь между семьей и детским садом помогает повысить эффективность работы по оздоровлению детей, снизить дефицит положительных эмоций, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности детей и взрослых. Это создает хороший позитивный настрой, дарит огромную радость детям от взаимного общения.
Не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы на физкультурных занятиях играет оборудование, особенно нетрадиционное, нестандартное. Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество выполнения упражнений, способствует формированию правильной осанки, физических качеств и двигательных умений, развивают у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
ПОСОБИЕ «ОСТРОВКИ ЗДОРОВЬЯ».
- Осуществлять закаливающие процедуры, массаж верхних и нижних конечностей посредством воды контрастных температур и природных материалов, раздражающих рефлекторные точки, а также проводить профилактику плоскостопия и сколиоза.
- Развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения детей, а также способность заботиться и следить за своим здоровьем.
- Закреплять представление детей о предметах ближайшего окружения, их качестве и назначении. Развивать умение ориентироваться и размещать предметы на плоскостном пространстве. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления их знаний и представлений об окружающем. Накапливать опыт драматизации средствами общения со сказочными героями или другими персонажами в соответствии с текстом.
Произвольное количество грелок (не меньше 10, грелки могут быть разной формы, резиновые, так и покрытые тканями разной расцветки и рисунка, Пособие многофункциональное. Собрано из экологически чистых материалов: различные шарики, косточки, камушки, жёлуди).
ЗАКАЛИВАНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ.
Воздействуя на нижние и верхние конечности ребёнка водой контрастных температур и оказывая раздражающее массажное действие, «Островки здоровья» способствуют оздоровительному закаливающему эффекту на весь организм в целом. Рецепторы. Которые находятся на стопе и ладони. Реагируют на резкую смену температур, а также на мягкое и твёрдое. В результате рефлекторные точки находятся в тонусе и расслабляются. Таким образом, в ходе применения пособия постепенно наступает оздоровительный эффект в целом, в том числе осуществляется профилактика плоскостопия.
Цели. Стимулировать рефлекторные зоны на подошвах ног, упражнять в ходьбе. Учить правильно и четко выполнять движения. Следить, чтобы ступня полностью находилась на пособии. Воспитывать желание заниматься закаливающими профилактическими мероприятиями.
Дети выстраиваются в колонну.
Воспитатель. Мы пройдём по дорожке так, чтобы наши ножки «протанцевали» на каждой из «подушек» свой танец: на первой – потопали, на второй – попрыгали, на третьей – потоптались и т.д.
Повторить упражнение 3 раза поточным методом.
Цели. Стимулировать рефлекторные зоны на подошвах ног и ладонях, развивать внимание, точность движений. Воспитывать доброжелательное отношение к партнеру.
Дети стоят вокруг «островков».
Воспитатель. Положите руки друг другу на плечи и качайтесь вправо-влево. Выйдите из круга и постучите каждый по своему «островку» руками, поменяйтесь местами с соседом справа (слева) и повторите упражнение.
(Грелки должны быть расположены так, чтобы их содержимое не повторялось.) Повторить упражнения 8 — 10 раз.
Цели: Стимулировать и массировать рефлекторные зоны подошв ног. Закреплять навык ходьбы ног. Закреплять навык ходьбы «змейкой». Развивать воображение, ориентировку в пространстве. Воспитывать настойчивость. Уверенность в своих силах.
Дети встают в колонну. Воспитатель даёт им задание пройти по «островкам», выполняя заданное количество движений на каждой из них.
(Грелки следует располагать в два параллельных ряда с расстояниями 15 – 20см)
ЗАКАЛИВАНИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ
И ПРОФИЛАКТИКА СКОЛИОЗА.
Основной причиной дефектов осанки являются привычные неправильные положения тела при сидении или стоянии. Следующие упражнения направлены на формирование правильной осанки. Легкой походки, на сохранение равновесия.
Цели: Формировать правильную осанку, навыки самостоятельного контроля над осанкой. Внимание, точность движений. Воспитывать желание видеть красоту правильных движений тела.
Дети делятся на две колонны и располагаются так, чтобы при ходьбе они могли наблюдать друг за другом. При этом двигаясь без помех со стороны партнера. У каждого из детей на голове лежит маленький мешочек. Задача ребенка – пройти по «островкам». Сохраняя осанку, и не уронить мешочек.
Цели: Формировать правильную осанку, навыки самостоятельного контроля над осанкой. Внимание, точность движений. Воспитывать желание видеть красоту правильных движений тела.
Дети делятся на две колонны и располагаются так, чтобы при ходьбе они могли наблюдать друг за другом. При этом двигаясь без помех со стороны партнера. У каждого из детей на голове лежит маленький мешочек. Задача ребенка – пройти по «островкам». Сохраняя осанку, и не уронить мешочек.
Дети располагаются в две колонны и встают напротив друг друга. Они стоят на «островках». Руки в стороны. Балансируя. По звуковому сигналу дети меняются местами. Повторить упражнение 5 – 6 раз.
Цели: Укреплять осанку, навыки самоконтроля за ней; упражнять в счете. Воспитывать толерантность к партнеру, настойчивость в достижении цели.
Дети располагаются в две колонны и встают напротив друг друга, держа за руки партнера напротив. Задача – выполнять упражнение. Не сходя с «островков», при этом балансировать, следить за осанкой. Поддерживать товарища и слушать задания воспитателя.
Примечание. Для этих упражнений воды и наполнителей требуется чуть в большем количестве.
Предназначены для массажа стоп и применяются для профилактики плоскостопия у детей, а также для развития координации и равновесия.
- Массажные дорожки жесткие «рыбка», «лесенка», разноцветные трубочки», «Весёлые следочки», «бабочка», «зебра», «с шишкой».
- Массажная дорожка мягкая «змейка», «грелки» и т.д.
Используются в метании, а также как цветные ориентиры «попади в фигуру», «цветочки», «воздушные шары» и т.д.
- Голицына Н.С.. «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» Москва. 2004.
- Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет)». Москва. ВЛАДОС. 2004.
Источник