Меню

Здоровье это психология здоровья

Здоровье

Здоровье
ЗДОРОВЬЕ (англ. health) — в соответствии с определением ВОЗ (1948), «Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов». Существует ряд др. определений: 1) индивидуальное Здоровье — естественное состояние организма на фоне отсутствия патологических сдвигов, оптимальной связи со средой, согласованности всех функций (Г. З. Демчинкова, Н. Л. Полонский); 2) Здоровье представляет собой гармоничную совокупность структурно-функциональных данных организма, адекватных окружающей среде и обеспечивающих организму оптимальную жизнедеятельность, а также полноценную трудовую жизнедеятельность; 3) индивидуальное Здоровье — это гармоничное единство всевозможных обменных процессов в организме, что создает условия для оптимальной жизнедеятельности всех систем и подсистем организма (А. Д. Адо); 4) Здоровье — это процесс сохранения и развития биологических, физиологических, психологических функций, трудоспособности и социальной активности человека при максимальной продолжительности его активной жизни (В. П. Казначеев). В широком смысле, Здоровье определяется возможностью организма адаптироваться к новым условиям с минимальными затратами ресурсов и времени.

Как обрести душевное здоровье?
Чтобы обрести душевное здоровье, следует принять истину, жить в любви и быть добрым. Душевное здоровье это всегда позиция поисков чего-то весьма важного и фундаментального. Оно есть встреча с ценнейшими вещами из существующих, поскольку оно состоит из принятия реальности, жизни в любви и благожелательности. Мы существуем в курьезной ситуации, когда мы обязаны быть добры, если хотим бьггь здоровы, как ментально, так и физически. Однако, «быть добрым» возможно лишь отвергнув’ капризы воли, так, чтобы истина могла превалировать, и не только внешне, но и особенно внутренне, в нашей психической жизни.

Психологическое здоровье безработных
Проблема безработицы является одной из наиболее значимых в социально-экономической сфере России. При этом психологический аспект данного феномена стал разрабатываться сравнительно недавно (М.Г. Гильдингерш, А.М. Осницкий, Т.С. Чуйкова). Установлено, что в ситуации безработицы наибольшие изменения происходят в феномене, называемом в зарубежных исследованиях «психическое здоровье». Психическое здоровье — сложный феномен. На сегодняшний день нет его однозначного определения и единого мнения о структурном составе, несмотря на достаточно большое количество исследований в данной области (О.Н. Кузнецов, Н.Д. Лакосина, В.И. Лебедев, Г.С. Никифоров, Г.К. Ушаков; О. Бэкер, А. Маслоу, Г. Олпорт, А. Эллис и др.). Теоретический и эмпирический анализ позволил установить, что среди наиболее часто выделяемых компонентов психического здоровья называют эмоциональный, потребностный, самооценочный.

Безработица и психическое здоровье: когнитивный подход
Реформирование экономики и развитие рыночных отношений в России выдвинули безработицу в число наиболее важных социальных проблем. В частности, в Уральском регионе службами занятости ежегодно регистрируется около 78000 безработных. Точное количество долговременных безработных (остающихся вне трудовой деятельности более 1 года) остается невыясненным из-за определенных правил, принятых при постановке на учет в службах занятости. Однако даже по официальным данным эта цифра составляет не менее 25% от общего количества незанятых (Н.М. Кравченко, 2000). Таким образом, существует определенный контингент людей, которые не могут — ни самостоятельно, ни с помощью системы служб занятости — вернуться на рынок труда. Причинами неудач при попытках трудоустройства являются как объективные, так и субъективные, психологические детерминанты. Несмотря на острую актуальность данной проблемы, изученными оказались далеко не все вопросы, относящиеся к проблеме детерминации психического здоровья социальным явлением «безработица».

Спорт — здоровье — нравственность
Разрушение инфраструктуры массового спорта и физической культуры населения незамедлило отразиться на здоровье молодежи, а в совокупности с утечкой спортивных талантов за границу сказывается и на уровне спортивных достижений в мировых и международных соревнованиях, а в конечном итоге и на статусе России как великой спортивной державы. Наиболее уязвимым для влияния и последствий социально-экономического кризиса в России, как и в любой другой стране, является подрастающее поколение. По последним статистическим данным из 147,5 млн чел. населения России 31 млн дети и 6 млн подростки. Вместе с тем демографическая ситуация в стране является пугающей по данным Госкомстата (1999) имеет место выраженная тенденция к убыванию и старению населения: резкое сокращение рождаемости ведет к недовоспроизводству и увеличению контингента старшей возрастной группы, которая вскоре достигнет 25%. По расчетам специалистов убыль населения России к 2016 г. составит около 8 млн чел.

Влияние профессионально-педагогической деятельности на здоровье учителей
Педагогическая деятельность входит в группу профессий с большим присутствием стресс-факторов. Она изобилует множеством не только положительных, но и отрицательных эмоций, имеющих свои отличительные особенности: повышенную способность к генерализации по нервному субстрату, длительную задержку метаболических сдвигов на основе гуморальных факторов (адреналин, норадреналин, тираксин, АКТГ и др.). Кроме того педагогические коллективы в большинстве своем женские, а потому в них наблюдается повышенная эмоциональная возбудимость, динамическое заражение настроением друг друга, в том числе отрицательным. Не менее существенную роль в изменениях состояния организма педагогов играет структура личностных свойств. Для лиц, имеющих направленность на педагогическую профессию, характерен особый набор личностных свойств: низкая эмоциональная устойчивость, склонность к чувству вины, тревожность, низкая стрессоустойчивость и т.д. Все эти факторы приводят к возникновению у учителей психосоматических заболеваний, то есть таких заболеваний, при которых одним из этиологических факторов является психотравмирующее переживание, чаще действующее длительно, хронически.

Мотивация здорового образа жизни школьников
В настоящее время остается актуальной тема здоровья, повышение мотивации к его сохранению и формированию у подрастающего поколения. Здоровье — сложное интегральное (системное) образование, проявляющееся на всех уровнях организации человека (тела, души, индивидуальности и духа), которые тесно взаимосвязаны между собой. Здоровье характеризуют по статическим и динамическим критериям. В 50%- 55% случаев на здоровье человека оказывает влияние его образ жизни. Поэтому предметом нашего исследования стал образ жизни учащихся. Мы старались определить, является ли их поведение направленным на сохранение, укрепление и формирование здоровья. Исследование потребностно- мотивационно- целевой сферы нами проводилось в рамках гуманистического направления психологии.

К проблеме психического здоровья педагогов
Основной целью практической психологической работы с детьми является психическое здоровье ребенка [Дубровина И.В., 2000]. Психическое здоровье педагогов является одним из условий психического здоровья детей. Выявленные критические точки проявления доминантности, эмпатии и невротичности на рубеже 10-15 лет стажа работы позволяют наметить превентивные меры по сохранению психического здоровья педагогов. Ухудшение состояния нервной системы у педагогов вызывает снижение эмпатии, когда на сочувствие, сопереживание не остается эмоциональных сил. Невротизация, снижение эмпатии, доминантность — вот путь педагога к авторитарности. Низкие показатели эмпатии у женщин-педагогов соответствовали показателям эмпатии у мужчин (в норме). Женщины-педагоги, проявляя эмпатию в той степени, в которой ее проявляют мужчины, демонстрируют детям модель мужского, сдержанного в эмоциональных проявлениях поведения. При почти полном отсутствии мужчин в детских садах и школах такое сдержанное проявление чувств женщинами-педагогами можно было бы рассматривать как компенсирующее недостаток мужского влияния как в семьях, так и в учреждениях образования. Однако искажение женского образа негативно отражается на полоролевой идентификации детей. Да и на самих женщинах принятие мужской модели эмоционального выражения отражается не лучшим образом и приводит к нарушениям в эмоциональной сфере. Психологическая напряженность ведет к физической, вызывая целую серию психосоматических проявлений.

Читайте также:  Как вызвать месячные при задержке тест отрицательный без вреда для здоровья 2 месяца

Психология здоровья — новая отрасль человекознания
Развитие валеологии, современной науки о здоровье, дало новый импульс к изучению психологических аспектов здорового человека. Психология здоровья формируется на стыке психологии и валеологии и все же в большей степени связана с медицинской психологией, в рамках которой может выступать в качестве отдельного направления. Психология здоровья масштабнее разделов психогигиены и психопрофилактики, поскольку не ограничивается целью предупреждения развития заболеваний, а ориентирована на цели совершенствования. Задачей указанного направления является изучение механизмов роста, обогащения личности и человека в целом. Само здоровье в психологии здоровья рассматривается в качестве оптимальной предпосылки (условий) для выполнения человеком «запредельных» жизненных целей и задач, связанных с поиском истины и смысла жизни.

Отношение к здоровью и сексу современных подростков
В нашей стране, особенно в последнее время, о половом поведении и воспитании говорят много. Однако зачастую вопросы полового воспитания либо сведены к чистой физиологии, либо ограничены поверхностным морализированием. В ближайшее время наша страна придет к осознанию необходимости сексуального образования детей и подростков. Некоторые вопросы полового воспитания затрагиваются учителями на уроках валеологии, а в некоторых школах введен курс под названием «Этика и психология семейной жизни».

Факторы психического здоровья у женщин в перинатальном периоде
Актуальность темы обусловлена высокой частотой развития психических расстройств у женщин в период беременности и после родов, а также отсутствием их должной диагностики в женских консультациях и родильных домах. Так, по данным R.L.Spitzer (Spitzer R.L., 2000), у 20% из 3000 пациенток, обследованных амбулаторно в акушерско-гинекологической практике, обнаружены психопатологические расстройства, которые в большинстве своем (77%) могли остаться нераспознанными. В период беременности эти расстройства выявляются примерно у 40 % женщин. Больше половины от их числа (56%) составляют депрессии (Kelly R. еt al., 2001). Психические нарушения, возникающие у женщины в перинатальном периоде, оказывают негативное влияние на психическое развитие ребенка и на семейные отношения, приводят к нарушению готовности к материнству (положительная эмоциональная реакция женщины на беременность, принятие себя в роли матери).

Формирование саморегуляции как основы психического здоровья
Как показывает современная практика образования, основное внимание уделяется созданию ученику условий учебного становления и их совершенствованию (изменение содержания учебных программ, введение новых методов обучения и пр.). Это обусловлено тем, что обучение в школе предусматривает только передачу знаний (лишь в некоторых случаях целеустремленно добиваясь личностного становления), ставя учащихся в роль объектов педагогических воздействий.

Вопросы профилактики здоровья, укрепления защитных сил организма и лечения болезней
Вопросы профилактики здоровья, укрепления защитных сил организма и лечения болезней с давних пор находятся в сфере внимания традиционной медицины. Вместе с тем современные представления о сущности и путях обеспечения психического здоровья еще далеки от желаемой ясности. Вопросы психического здоровья неразрывно связаны с личностным контекстом рассмотрения, в рамках которого человек предстает как психическое целое. Верно найденные на них ответы в конце концов помогут нам понять главное: что такое здоровая личность. В проблеме психического здоровья вопрос о критериях оценки последнего является ключевым. При всей его важности он пока остается не изученным в должной мере. Понятно, что такое положение дел обусловлено прежде всего сложнейшей организацией психического мира человека. Каким-то одним критерием не исчерпать всей сути вопроса. Скорее всего решение будет найдено при комплексном подходе к оценке психического здоровья. Среди уже известных и называемых в литературе критериев психического здоровья особая роль, на наш взгляд, принадлежит психическому равновесию. С его помощью можно судить о характере функционирования психики человека с разных сторон (познавательной, эмоциональной, волевой). Аномалии в развитии личности наиболее ярко заявляют о себе в проявлениях ее дисгармонии, утрате равновесия с социальным окружением, т.е. в нарушении процессов социальной адаптации, сопряжения с социумом. Этот критерий органично связан с двумя другими: гармоничностью организации психики и ее адаптивными возможностями.

Психогигиена
ПСИХОГИГИЕНА (англ. psychohygiene) — часть общей гигиены, разрабатывающая мероприятия по сохранению и укреплению нервно-психического здоровья человека. Психогигиена тесно связана с психопрофилактикой, главная цель которой — устранение факторов, вредно отражающихся на психике человека, и использование факторов, положительно на нее влияющих. Важная задача психопрофилактики — ранняя диагностика и лечение начальных форм психических заболеваний. Своевременно проведенные мероприятия могут предупредить возникновение не только психических, но и некоторых соматических заболеваний (гипертония, инфаркт и др.).

Источник

Познание мира

Психология здоровья

Психология здоровья — это изучение психологических и поведенческих процессов в здоровье, болезни и здравоохранении. Это связано с пониманием того, как психологические, поведенческие и культурные факторы способствуют физическому здоровью и болезням. Психологические факторы могут напрямую влиять на здоровье. Например, хронически возникающие стрессовые факторы окружающей среды, влияющие на ось гипоталамус-гипофиз-надпочечник, в совокупности могут нанести вред здоровью.

Поведенческие факторы также могут влиять на здоровье человека. Например, некоторые виды поведения могут со временем нанести вред (курение или употребление чрезмерного количества алкоголя) или улучшить здоровье (заниматься физическими упражнениями). Психологи понимают, что здоровье — это продукт не только биологических процессов (например, вируса, опухоли и т. д.), но также психологических (например, мыслей и убеждений), поведенческих (например, привычек) и социальных процессов (например, социально-экономический статус и этническая принадлежность).

Понимая психологические факторы, влияющие на здоровье, и конструктивно применяя эти знания, психологи могут улучшить здоровье, работая напрямую с отдельными пациентами. Кроме того, психологи могут помочь обучить других медицинских работников (например, врачей и медсестер) использовать знания, полученные в дисциплине, при лечении пациентов. Медицинские психологи работают в самых разных условиях: вместе с другими медицинскими работниками в больницах и клиниках, в отделах общественного здравоохранения, занимающихся крупномасштабными программами по изменению поведения и укреплению здоровья, а также в университетах и ​​мед. школах, где они преподают и проводят исследования.

Обзор

Последние достижения в области психологических, медицинских и физиологических исследований привели к новому взгляду на здоровье и болезни. Эта концептуализация, которая была названа биопсихосоциальной моделью, рассматривает здоровье и болезнь как продукт комбинации факторов, включая биологические характеристики (например, генетическая предрасположенность), поведенческие факторы (например, образ жизни, стресс, убеждения в отношении здоровья) и социальные условия (например, культурные влияния, семейные отношения, социальная поддержка).

Психологи, которые стремятся понять, как биологические, поведенческие и социальные факторы влияют на здоровье и болезнь, называются психологами здоровья. Психологи здравоохранения используют свои знания в области психологии и здоровья для улучшения общего самочувствия и понимания физических заболеваний. Они специально обучены помогать людям справляться с психологическими и эмоциональными аспектами здоровья и болезней.

Психологи работают со многими различными медицинскими работниками (например, с врачами, стоматологами, медсестрами, помощниками врачей, диетологами, социальными работниками, фармацевтами, физиотерапевтами и профессиональными терапевтами), чтобы проводить исследования и предоставлять клинические оценки и лечебные услуги. Многие психологи концентрируются на профилактических исследованиях и вмешательствах, направленных на пропаганду здорового образа жизни, и пытаются найти способы побудить людей улучшить свое здоровье. Например, они могут помочь людям сбросить вес или бросить курить.

Важно! Психологи также используют свои навыки, чтобы попытаться улучшить систему здравоохранения. Например, они могут консультировать врачей о лучших способах общения со своими пациентами.

Психология здоровья, как и другие области прикладной психологии, является как теоретической, так и прикладной областью. Психологи используют разнообразные методы исследования. Эти методы включают в себя контролируемые рандомизированные эксперименты, квазиэксперименты, продольные исследования, расчеты временных рядов, перекрестные исследования, исследования случай-контроль, качественные исследования, а также исследование действий.

Читайте также:  Пышущая здоровьем полная красивая женщина

Психологи здравоохранения изучают широкий спектр явлений здоровья, включая сердечно-сосудистые заболевания (сердечная психология), привычки курения, отношение религиозных убеждений, влияющих на здоровье, употребление алкоголя, социальную поддержку, условия жизни, эмоциональное состояние, социальный класс и многое другое. Некоторые психологи лечат людей с проблемами сна, головными болями, проблемами с алкоголем и т. д.

Происхождение и развитие

Психология здоровья развивалась в разных формах в разных обществах. Психологические факторы здоровья изучались с начала 20-го века в таких дисциплинах, как психосоматическая медицина и более поздняя поведенческая медицина, но в основном это были отрасли медицины, а не психология.

В Соединенных Штатах, в 1969 году Уильям Шофилд подготовил для АПА доклад под названием «Роль психологии в предоставлении медицинских услуг». Хотя были исключения, он обнаружил, что психологические исследования того времени часто рассматривали психическое здоровье и физическое здоровье как отдельные и уделяли очень мало внимания влиянию психологии на физическое здоровье. Один из немногих психологов, работающих в этой области в то время, Шофилд предложил новые формы обучения и подготовки будущих психологов. АПА, отвечая на его предложение, в 1973 году создала целевую группу для рассмотрения того, как психологи могут (а) помочь людям управлять своим поведением, связанным со здоровьем, (б) помочь пациентам справиться с проблемами физического здоровья и (в) обучить медицинский персонал более эффективно работать с пациентами.

Психология здоровья начала становиться отдельной дисциплиной психологии в Соединенных Штатах в 1970-х годах. В середине 20-го века в медицине росло понимание влияния поведения на здоровье. Например, исследование округа Аламеда, которое началось в 1960-х годах, показало, что люди, которые регулярно питались (например, завтраком), поддерживали здоровый вес, получали достаточный сон, не курили, пили мало алкоголя и регулярно занимались спортом, имели лучшее здоровье и жили дольше. Кроме того, психологи и другие ученые открывали связи между психологическими процессами и физиологическими.

Важно! Эти открытия включают лучшее понимание влияния психосоциального стресса на сердечно-сосудистую и иммунную системы, и раннее обнаружение того, что функционирование иммунной системы может быть изменено путем обучения.

Под руководством Джозефа Матараццо в 1977 году в АПА было создано подразделение, посвященное психологии здоровья. На первой конференции отделения Матараццо выступил с речью, сыгравшей важную роль в определении психологии здоровья. Он определил новую область следующим образом: «Психология здоровья — это совокупность конкретных образовательных, научных и профессиональных вкладов дисциплины психологии в укрепление и поддержание здоровья, профилактику и лечение заболеваний, выявление диагностических и этиологических факторов».

Корреляты здоровья, болезней и связанных с ними дисфункций, а также анализ и улучшение системы здравоохранения и формирование политики здравоохранения. В 1980-х подобные организации были созданы в других местах. В 1986 году в БПС был создан отдел психологии здоровья. Европейское общество психологии здоровья было также создано в 1986 году. Аналогичные организации были созданы в других странах, включая Австралию и Японию. Университеты начали разрабатывать программы обучения докторантуре по психологии здоровья.

Важно! В США были разработаны программы обучения психологии здоровья на постдокторском уровне для лиц, которые получили степень доктора в области клинической психологии.

В Соединенном Королевстве, психологи работают в медицинских учреждениях в течение многих лет (в Великобритании иногда эту область называли медицинской психологией). Медицинская психология, однако, была относительно небольшой областью, в первую очередь направленной на то, чтобы помочь пациентам приспособиться к болезни. Мари Джонстон и Джон Вейнман утверждали, что существует острая необходимость в секции психологии здоровья. В декабре 1986 года эта секция была создана на Лондонской конференции BPS под председательством Мари Джонстон. На ежегодной конференции BPS в 1993 году был организован обзор «Современные тенденции в психологии здоровья», и было предложено определение психологии здоровья как «изучение психологических и поведенческих процессов в здоровье, болезни и здравоохранении».

Секция психологии здоровья стала специальной группой в 1993 году и получила статус подразделения в Великобритании в 1997 году. Присвоение статуса подразделения означало, что были признаны индивидуальные потребности в обучении и профессиональная практика медицинских психологов, и члены смогли получить дипломированный статус BPS. BPS продолжал регулировать обучение и практику в области психологии здоровья, пока регулирование профессиональных стандартов и квалификаций не было принято путем обязательной регистрации в Совете медицинских профессий в 2010 году.

Ряд актуальных тенденций совпал с появлением психологии здоровья, в том числе:

  1. Эпидемиологические данные, связывающие поведение и здоровье.
  2. Добавление науки о поведении в учебные планы медицинских школ, где часто преподают психологи.
  3. Обучение медицинских работников навыкам общения с целью повышения удовлетворенности пациентов и соблюдения режима лечения.
  4. Увеличение числа вмешательств, основанных на психологической теории (например, изменение поведения).
  5. Более глубокое понимание взаимодействия психологических и физиологических факторов, ведущих к появлению психофизиологии и психонейроиммунологии.
  6. Область здравоохранения стала предметом исследований социальных психологов, заинтересованных в тестировании теоретических моделей, связывающих убеждения, отношения и поведение.
  7. Появление СПИД / ВИЧ, а также увеличение финансирования для поведенческих исследований эпидемии.

Важно! Появление профессиональных организаций для содействия исследованиям и практике в области психологии здоровья привело к публикации серии учебников, в которых начали излагаться интересы дисциплины.

Понимание поведенческих факторов

Психологи проводят исследования, чтобы определить поведение и опыт, которые способствуют укреплению здоровья, вызывают болезни и влияют на эффективность медицинской помощи. Они также рекомендуют пути улучшения политики здравоохранения. Психологи здравоохранения работали над разработкой способов снижения курения и улучшения ежедневного питания с целью укрепления здоровья и предотвращения заболеваний. Они также изучили связь между болезнью и индивидуальными характеристиками. Например, психология здоровья обнаружила связь между личностными характеристиками в поисках острых ощущений, импульсивностью, гневом, эмоциональной нестабильностью и депрессией, с одной стороны, и опасным вождением, с другой.

Психология здоровья также связана с факторами, включая экономические, культурные, общественные, социальные факторы и факторы образа жизни, которые влияют на здоровье. Физическая зависимость препятствует прекращению курения. Некоторые исследования показывают, что соблазнительная реклама также способствует психологической зависимости от табака, хотя другие исследования не обнаружили никакой связи между воздействием средств массовой информации и курением среди молодежи.

Исследования показывают, что люди на работе, которые сочетают в себе небольшую свободу принятия решений и высокую психологическую нагрузку, подвергаются повышенному риску сердечно-сосудистых заболеваний. Другие исследования показывают связь между безработицей и повышением артериального давления.

Важно! Эпидемиологические исследования подтверждают связь между социальным классом и сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Психологи также стремятся изменить поведение в отношении здоровья с двойной целью помочь людям оставаться здоровыми и помочь пациентам придерживаться схем лечения заболеваний. С этой целью психологи применяют когнитивно-поведенческую терапию и прикладной анализ поведения.

Читайте также:  Средний вред здоровью это например

Профилактика болезней

Психологи укрепляют здоровье посредством изменения поведения, как уже упоминалось выше, однако, они пытаются предотвратить болезнь и другими способами. Психологи пытаются помочь людям вести здоровый образ жизни, разрабатывая и осуществляя программы, которые могут помочь людям внести изменения в свою жизнь, такие как прекращение курения, уменьшение количества потребляемого алкоголя, более здоровое питание и регулярные физические упражнения.

Те, кто менее всего способен позволить себе табачные изделия, потребляют их больше всего. Табак предоставляет людям способ контролировать аверсивные эмоциональные состояния, сопровождающие ежедневные стрессовые ситуации, которые характеризуют жизнь более уязвимых людей. Практики подчеркивают образование и эффективное общение как часть профилактики заболеваний, потому что многие люди не осознают или не сводят к минимуму риск заболевания, присутствующий в их жизни. Кроме того, многие люди часто не могут применить свои знания о медицинской практике из-за ежедневных нагрузок и стрессов. Распространенным примером популяционных попыток мотивировать курящую публику снизить свою зависимость от сигарет являются кампании против курения.

Психологи помогают укреплять здоровье и благополучие, предотвращая болезни. Некоторые заболевания могут быть более эффективно вылечены, если их выявить на ранней стадии. Психологи здравоохранения работали над тем, чтобы понять, почему некоторые люди не стремятся к ранней иммунизации, и использовали эти знания для разработки способов побудить людей проходить раннее медицинское обследование на предмет таких болезней, как рак и болезни сердца. Психологи также находят способы помочь людям избежать рискованного поведения и поощрять поведение, улучшающее здоровье.

Психологи также стремятся обучить медицинских работников, включая врачей и медсестер, эффективному общению с пациентами таким образом, чтобы преодолеть барьеры для понимания, запоминания и реализации эффективных стратегий по снижению воздействия факторов риска и внесению изменений в поведение, улучшающих здоровье.

Важно! Меры по снижению стресса на рабочем месте могут быть эффективными. Например, Компьер и его коллеги показали, что ряд мер, направленных на снижение стресса у водителей автобусов, оказал благотворное влияние на сотрудников и автобусные компании.

Эффекты болезни

Психологи исследуют, как болезнь влияет на психологическое благополучие людей. Человек, который серьезно заболел или получил травму, сталкивается со многими стрессорами. К этим стрессорам относятся проблемы, связанные с оплатой медицинских и других счетов, проблемы с получением надлежащего ухода, опыт нарушения чувства собственной уверенности в себе и так далее. Эти стрессоры могут привести к депрессии, снижению самооценки и т. д.

Психология здоровья также занимается улучшением жизни людей с неизлечимой болезнью. Когда надежды на выздоровление мало, терапевты-психологи могут улучшить качество жизни пациента, помогая пациенту восстановить хотя бы часть своего психологического благополучия. Психологи также занимаются оказанием терапевтических услуг для скорбящих.

Критический анализ политики здравоохранения

Критические психологи здоровья исследуют, как политика здравоохранения может влиять на неравенство и социальную несправедливость. Эти направления исследований расширяют область психологии здоровья за пределы уровня индивидуального здоровья до изучения социальных и экономических детерминант здоровья как внутри регионов, так и между ними. Индивидуализм основной психологии здоровья подвергался критике и деконструкции критическими психологами здоровья с использованием качественных методов, основанных на опыте здоровья.

Проведение исследований

Как и психологи в других основных дисциплинах психологии, психологи в области здравоохранения обладают передовыми знаниями в области методов исследования. Психологи применяют эти знания для проведения исследований по различным вопросам. Например, проводят исследования, чтобы ответить на такие вопросы, как:

  1. Что влияет на здоровое питание?
  2. Как стресс связан с болезнями сердца?
  3. Как мы можем изменить поведение людей в отношении здоровья, чтобы улучшить их здоровье?

Обучение и общение

Психологи также могут быть ответственны за обучение других медицинских работников тому, как проводить вмешательства, способствующие пропаганде здорового питания, прекращению курения, снижению веса и т. д. Психологи также обучают других медицинских работников навыкам общения, таким как, как сообщать плохие новости или поддерживать поведение.

Улучшение общения между врачом и пациентом

Психологи помогают процессу общения между врачами и пациентами во время медицинских консультаций. В этом процессе много проблем, у пациентов наблюдается значительное непонимание многих медицинских терминов, особенно анатомических. Одной из областей исследований по этой теме являются консультации, ориентированные на доктора или пациента. Консультации с врачом, как правило, носят директивный характер, пациент отвечает на вопросы и играет меньшую роль в принятии решений. Хотя этот стиль предпочитают пожилые люди, многим людям не нравится чувство иерархии.

Улучшение соблюдения медицинской консультации

Психологи занимаются исследованиями и практикой, направленными на то, чтобы люди следовали медицинским советам и придерживались своих схем лечения. Пациенты часто забывают принимать свои таблетки или сознательно отказываются принимать предписанные лекарства из-за побочных эффектов. Отказ от приема предписанных лекарств является дорогостоящим и приводит к напрасной трате используемых лекарств, которые в противном случае могли бы помочь другим людям.

Расчетные показатели приверженности трудно измерить, однако есть доказательства того, что приверженность может быть улучшена путем адаптации программ лечения к повседневной жизни людей. Кроме того, традиционная когнитивно-поведенческая терапия была адаптирована для людей, страдающих хроническими заболеваниями и сопутствующими психологическими расстройствами, для включения модулей, которые поощряют, поддерживают и усиливают приверженность медицинским советам как часть более широкого подхода к лечению.

Медицинские психологи определили ряд способов измерения приверженности пациентов к медицинским схемам:

  1. Подсчет количества таблеток.
  2. Использование самоотчетов.

Управление болью

Психология здоровья пытается найти методы лечения, чтобы уменьшить или устранить боль, а также понять аномалии боли, такие как эпизодическая анальгезия, каузалгия, невралгия и фантомная боль в конечностях. Хотя задача измерения и описания боли была проблематичной, разработка вопросника помогла добиться прогресса в этой области. Лечение боли включает управляемую пациентом анальгезию, иглоукалывание (установлено, что оно эффективно уменьшает боль при остеоартрите коленного сустава), биологическую обратную связь и терапию когнитивного поведения.

Обучение

В Великобритании психологи зарегистрированы Советом медицинских профессий и прошли обучение до уровня, позволяющего им стать полноправными членами отдела психологии здоровья в рамках BPS. Зарегистрированные психологи, имеющие сертификат BPS, пройдут как минимум шесть лет обучения и будут специализироваться на психологии здоровья в течение как минимум трех лет.

Получив квалификацию, психологи могут работать в различных условиях, например, в Государственной службе здравоохранения, университетах, школах, частных медицинских учреждениях, а также в исследовательских и благотворительных организациях. Психолог продемонстрирует компетентность во всех следующих областях:

  • профессиональные навыки (включая внедрение этических и правовых стандартов, коммуникацию и командную работу);
  • исследовательские навыки (включая разработку, проведение и анализ психологических исследований во многих областях);
  • навыки консультирования (включая планирование и оценку);
  • навыки преподавания и обучения (включая знания по разработке, реализации и оценке крупномасштабных и малых программ обучения);
  • навыки вмешательства (включая доставку и оценку вмешательств по изменению поведения).

Важно! Все квалифицированные психологи также должны заниматься и фиксировать свое непрерывное профессиональное развитие для психологии каждый год на протяжении всей своей карьеры.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Adblock
detector