ЗДОРОВЬЕ
Различают здоровье населения и здоровье индивидуума.
Здоровье населения рассматривается большинством исследователей как понятие статистическое и достаточно полно характеризуется комплексом демографических показателей — рождаемостью (см.), смертностью (см.), детской смертностью (см.), уровнем физического развития (см.), заболеваемостью (см.), средней продолжительностью жизни, а также специальными социально-биол. исследованиями. При этом учитывается, что демографические показатели находятся в определенной зависимости от условий существования исследуемых коллективов: характера окружающей среды, условий труда, его интенсивности, продолжительности рабочего дня, величины реальной заработной платы, обеспеченности продуктами питания, одеждой и жильем, сан. состояния территории, а также от уровня развития здравоохранения.
Понятие «здоровье индивидуума» не является точно детерминированным, что связано с большой широтой индивидуальных колебаний важнейших показателей жизнедеятельности организма, а также с многообразием факторов, влияющих на 3. человека. При этом современной наукой еще не установлены основные факторы, определяющие состояние 3. индивидуума. В этом причина многочисленных попыток сформулировать наиболее общее определение понятия «здоровье».
Влияние социального фактора на 3. человека исключительно велико. Нередко социальные моменты могут оказывать большое воздействие на течение биол, процессов. Недаром в преамбуле устава ВОЗ записано: «Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов». Однако это определение до нек-рой степени спорно. Во-первых, понятие «полное социальное благополучие» очень широко и зависит не только от индивидуальных взглядов, но и от сформировавшихся социальных отношений в конкретной стране, а во-вторых, социальная полноценность человека далеко не всегда определяется его биологическим состоянием.
Некоторые исследователи вводят понятие «абсолютное здоровье», к-рое они рассматривают как идеальное, не существующее в реальных условиях состояние организма, служащее своеобразной точкой отсчета, аналогично тому как в физике приняты понятия «равномерное прямолинейное движение», «абсолютно черное тело». Такая модель создает условия для углубленного изучения проблемы здоровья индивидуума. Но поскольку эта модель абстрактна, в практической медицине она не может быть использована. В то же время необходимы определенные критерии или показатели, на основе которых медицина, особенно при диспансеризации, могла бы решить вопрос о состоянии 3. конкретного индивидуума.
Как для теоретической, так и для практической медицины чрезвычайно важно определить понятие «практическое здоровье» или «норма», отклонения от границ которых можно считать болезнью, патологией. Некоторые авторы считают, что «норму» невозможно точно определить, поскольку каждый человек представляет собой «отклонение от нормы» [Уилльямс (R. Williams)] или же потому, что «все люди — инвалиды разного рода, и все их благополучие держится на огромной сети больниц и госпиталей» [Рамсей (P. Ramsay)]. Другие исследователи слишком широко определяют понятие «нормы», что не вызывает возражения с философской и биол, точки зрения, но затрудняет использование определения в практической медицине. Так, напр., В. Петленко пишет: «Норма есть биологический оптимум живой системы, то есть она представляет собой интервал оптимального функционирования живой системы. Этот интервал имеет подвижные границы, в рамках которых сохраняется оптимальная связь со средой, а также согласованность всех функций организма» (см. Норма). Однако и в практической, и в теоретической медицине приходится исходить из среднестатистического представления о норме. Но такой подход предполагает определенную степень субъективизма, а установленная таким путем норма не может быть постоянной в течение длительного времени; она должна углубляться и уточняться в связи с новейшими достижениями мед. и биол, науки. Так, исследования биоритмов, проведенные в 70-е гг. 20 в., показали, что даже на протяжении суток ряд важных физиол, показателей (напр., количество тромбоцитов, лейкоцитов и др.) подвержен столь значительным колебаниям, что они могут маскировать проявления патологии. Не менее существенно влияние сезонных и метеорол, факторов. Для органов, «жестко запрограммированных» в рамках циклической активности, напр, для сердца, определение многих показателей, в частности критериев метаболизма, должно проводиться применительно к фазам этого цикла. Поэтому по мере расширения мед. и биол, знаний понятие «норма» уточняется.
Хотя 3. представляет собой состояние, противоположное болезни, оно не имеет четких границ, т. к. существуют различные переходные состояния. 3. не исключает наличия в организме еще не проявившегося болезнетворного начала или субъективных колебаний в самочувствии человека. В связи с этим возникло понятие «практически здоровый человек», у к-рого наблюдающиеся в организме отклонения от нормы не сказываются на самочувствии и не отражаются на работоспособности. Вместе с тем отсутствие объективных проявлений нарушения 3. еще не указывает на отсутствие болезненного состояния, т. к. перенапряжение защитно-приспособительных механизмов, само по себе не нарушая 3., может привести к возникновению болезни при воздействии на организм чрезвычайных раздражителей. Расстройства адаптации организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды являются переходными состояниями между 3. и болезнью (см.).
Т. о., состояние 3. может быть объективно установлено лишь по совокупности многих параметров: антропометрических, клин., физиол., биохим, показателей, определяемых с учетом полового и возрастного факторов, а также социальных, климатических, географических и метеорол. условий. По-видимому, в самых общих чертах можно определить 3. индивидуума как естественное состояние организма, характеризующееся его полной уравновешенностью с биосферой и отсутствием каких-либо выраженных болезненных изменений.
Научная организация охраны 3. отдельных лиц и коллективов людей должна основываться на профилактике, в частности на повышении защитных свойств организма человека, на укреплении наследственной устойчивости к воздействию вредоносных факторов, а также на создании условий, предупреждающих возможность контакта человека с различными патогенными раздражителями. Среди профилактических мероприятий одно из главных мест занимает охрана окружающей среды (см.).
Советское здравоохранение стремится всемерно развивать, сохранять и укреплять 3. человека. В Основах законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении, принятых Верховным Советом СССР 19 декабря 1969 г., сказано: «Охрана здоровья народа — одна из важнейших задач Советского государства. Охрана здоровья населения — обязанность всех государственных органов и общественных организаций. Граждане СССР должны бережно относиться к своему здоровью и здоровью других членов общества». Коммунистическая партия Советского Союза придает исключительно большое значение охране 3. советских людей. В отчетном докладе Центрального Комитета КПСС XXV съезду КПСС говорится: «Среди социальных задач нет более важной, чем забота о здоровье советских людей».
Новая Конституция СССР (1977) затрагивает основы жизни каждого человека — это право на труд, на отдых, на охрану здоровья, на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, на жилище и др.
Впервые в истории человечества Конституция СССР гарантирует советским людям право на охрану здоровья. Это право обеспечивается бесплатной квалифицированной медпомощью, оказываемой государственными учреждениями здравоохранения; расширением сети учреждений для лечения и укрепления здоровья граждан; развитием и совершенствованием техники безопасности и производственной санитарии; проведением широких профилактических мероприятий; мерами по оздоровлению окружающей среды, сохранению в чистоте воздуха и воды; особой заботой о здоровье подрастающего поколения, включая запрещение детского труда, не связанного с обучением и трудовым воспитанием; специальными мерами по охране труда и здоровья женщин; развертыванием научных исследований, направленных на предупреждение и снижение заболеваемости, на обеспечение долголетней активной жизни граждан.
Библиография: Адо А. Д. и Царегородцев Г. И. Борьба материализма и идеализма в учении о здоровье и болезни человека, М., 1970; Добровольский Ю. А. Здоровье населения мира в 20 веке, М., 1968; Общество и здоровье человека, под ред. Г. И. Царегородцева, М., 1973; Петленко В. П. Философские вопросы теории патологии, М., 1971; Петровский Б. В. Здоровье народа — важнейшее достояние социалистического общества, М., 1971; Философские и социально-гигиенические аспекты учения о здоровье и болезни, под ред. Г. И. Царегородцева, М., 1975.
Источник
Консультация «Определение понятия «здоровье»
Татьяна Скрягина
Консультация «Определение понятия «здоровье»
К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим некоторые из них
1. Здоровье — это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
2. Здоровье — это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
3. Здоровье — это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
4. Здоровье — это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
5. Здоровье — это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
6. Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50— 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 — 25% — от окружающей среды, на 16— 20% — от наследственности и на 10 — 15% — от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно- правовыми документами,как:
• Закон РК «Об образовании»
• «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Перечисленные документы и меры, принимаемые органами управления образованием, помогли достичь определённых результатов стабилизации, а в ряде дошкольных учреждений — качественного улучшения детского здоровья. Но вместе с тем показатели заболеваемости дошкольников продолжают ухудшаться как в целом, так и по основным классам болезней.
Для успешного решения этих проблем в нашем детском саду мы используем различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используется такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, шипованые коврики.
Здоровый педагог – здоровый ребенок: психологический аспект.
Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?»,в большинстве случаев вы ответите: «Когда ничего не болит». И будете правы. Но не совсем. Потому что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое благополучие, психическое благополучие, социальное благополучие.
«Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной» (Мишель Монтенью).
Во многом здоровье воспитанников дошкольного учреждения определяется педагогом, его здоровьем – не только физическим, но и психологическим.
Охрана и укрепление психологического здоровья дошкольников – это создание в группах д/с безопасной атмосферы, рождающей у воспитанников чувство защищенности, доверия к миру, повышение у детей самооценки, формирование позитивной Я – концепции, развитие детского творчества, коммуникативных умений, формирование способности к сопереживанию, умений осуществлять просоциальные акты поведения, повышение у ребенка уровня самовосприятия.
Современная жизнь с её многочисленными трудностями как экономического, так и психологического характера требует от человека любой профессии напряжения всех его нравственных и физических сил.Представители педагогического труда оказываются в наиболее сложной ситуации: они испытывают двойные нагрузки в связи с тем, что их труд, даже в стабильные времена, отличается высокой эмоциональной напряженностью и стрессонасыщенностью.
Профессиональная деятельность педагога дошкольного учреждения характеризуется значительными нагрузками на психоэмоциональную сферу личности.Большая часто его рабочего дня протекает в эмоционально-напряженной обстановке: эмоциональная насыщенность деятельности, постоянная концентрация внимания, повышенная ответственность за жизнь и здоровье детей.Напряженные факторы такого рода оказывают влияние на эмоциональное и физическое самочувствие педагога: появляется нервозность, раздражительность, усталость, разного рода недомогания.
Отрицательно окрашенные психологические состояния педагога снижают эффективность воспитания и обучения детей, повышают конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами, способствуют возникновению и закреплению в структуре характера и профессиональных качеств негативных черт, разрушают психическое здоровье.
Многие педагоги обладают недостаточной сформированностью адекватных способов эмоционального реагирования на трудности непрогнозируемых сложных ситуаций, обнаруживают низкий показатель степени социальной адаптации. Большинство не умеют снимать чрезмерное эмоциональное напряжение, предотвращать его развитие. Это проявляется в разрушительных последствиях для их психоэмоционального и физического самочувствия, а также негативно сказывается на эмоциональном благополучии детей.
Здоровье педагога …Оно необходимо не только для его профессионального долголетия, но и здоровья детей, наших воспитанников.
Здоровый педагог – здоровые дети.
Факторы, влияющие на здоровье:
Образ жизни – 50-55%
Окружающая среда – 17-20%
Релаксационные техники в работе с педагогами
Если человек хочет направить свои усилия на сохранение здоровья, то на стрессовый импульс он должен осознанно отвечать релаксацией. С помощью этого вида активной защиты человек в состоянии вмешиваться в любую фазу стресса. Тем самым он может помешать воздействию стрессового импульса, задержать его или, если стрессовая ситуация еще не наступила, ослабить стресс, предотвратив тем самым психосоматические нарушения в организме. Активизируя деятельность нервной системы, релаксация регулирует настроение и степень психического возбуждения, позволяет ослабить или сбросить вызванное стрессом психическое и мышечное напряжение.
Так что же такое релаксация?
Релаксация — это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения.
Релаксация является очень полезным методом, поскольку овладеть ею довольно легко — для этого не требуется специального образования и даже природного дара. Но есть одно непременное условие — мотивация, т. е. каждому необходимо знать, для чего он хочет освоить релаксацию. Методы релаксации нужно осваивать заранее, чтобы в критический момент можно было запросто противостоять раздражению и психической усталости. При регулярности занятий релаксационные упражнения постепенно станут привычкой, будут ассоциироваться с приятными впечатлениями, хотя, для того чтобы их освоить, необходимо упорство и терпение.
Большинство из нас уже настолько привыкло к душевному и мышечному напряжению, что воспринимают его как естественное состояние, даже не осознавая, насколько это вредно. Следует четко уяснить, что, освоив релаксацию, можно научиться это напряжение регулировать, снижать и расслабляться по собственной воле, по своему желанию.
Итак, выполнять упражнения релаксационной гимнастики желательно в отдельном помещении, без посторонних. Целью упражнений является полное расслабление мышц. Полная мышечная релаксация оказывает положительное влияние на психику и помогает достичь душевного равновесия.
Для начала упражнений необходимо принять исходное положение: лежа на спине, ноги разведены в стороны, ступни развернуты носками наружу, руки свободно лежат вдоль тела, ладонями вверх. Голова слегка запрокинута назад. Все тело расслаблено, глаза закрыты, дыхание через нос.
«Водопад» (выполняется под класс. музыку)
Представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Вода чистая и тёплая. Вам тепло и приятно. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, рукам и ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше. Постойте немного под водопадом – пусть вода омоет ваше лицо и тело, унесёт прочь все страхи и неприятности. Пусть все ваши беды уплывут вместе с водой…Ваши страхи, беды смыла и унесла вода. Чистая вода омыла вас. Возьмите хорошее настроение с собой на весь день.
Деловая игра в музыкальном зале
Педагоги делятся на 2 команды. За каждое задание начисляются баллы.
1. Назвать пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье, высказывания философов, поэтов и др.известных людей:
ЗДОРОВЬЕ — ЭТО ПОНЯТИЕ О ЖИЗНИ
Будет здоровье – будет — все
Здоровье за деньги не купишь
В здоровом теле – здоровый дух
Здоровье – это движение
Здоровому и врач не надобен
Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок и т. д.
Самое большое открытые современного человека – это умение омолодить себя физически и духовно Брегг.
В детях сейчас все! Жизнь бессмертного характера начнется с детей.
Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым.
Здоровый нищий счастливее больного короля. Цицерон
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз.
2.Продолжи фразу:Процесс изменения форм и функций организма человека — … (физическое развитие)
Основное специфическое средство физического воспитания — … (физические упражнения)
Детский туризм это — … (прогулки и экскурсии)
Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание — (основные виды движения)
Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания) и т. п.
4. Решение кроссворда
«Физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня»
Защита проекта «Спортивный коллаж»
Сохраните себя в неустроенном мире.
Не меняйте лицо свое, жизнь торопя.
В новой должности, в новой квартире
И в бесславье и славе – храните себя!
Мы все мечтаем быть красивыми,
Здоровыми и сильными.
И чтобы нам мечту осуществить
Мы с физкультурой все должны дружить.
Чтоб душа и тело пело
Нужно взяться нам за дело:
И водичкой обливаться!
Есть древо Жизни –
а мы представляем – Древо ЗОЖ
Будьте Здоровы!
Награждение победителей грамотами и ценными подарками
В конце педсовета педагогам были вручены памятки
«Это может каждый, или 10 правил здорового образа жизни»
Хотя гены играют немалую роль в формировании телосложения, последние исследования показали, что мы способны повлиять на эту ситуацию и проявить их лучшую сторону. В любой момент нашей жизни клетки жировой ткани могут увеличиться или уменьшиться, и зависит это скорее от образа жизни (питания и физической активности, чем от генов.
Поскольку теория генов уже не имеет прежнего веса, что же определяет, насколько стройной будет наша фигура?
Если бы у вас появилась возможность провести сутки в компании стройного человека, приверженца здорового образа жизни, вы бы непременно заметили несколько вещей, которые отличают его от большинства, ведущего малоподвижный образ жизни. Узнайте, как некоторым людям удается сохранить стройную фигуру и хорошее здоровье до преклонных лет и постарайтесь перенять эти полезные привычки.
1. Высыпайтесь и просыпайтесь естественным образом. Большинство людей, ведущих здоровый образ жизни, просыпаются без будильника в отличном настроении, отдохнувшие и с хорошим аппетитом. Они разработали фитнес-план и придерживаются его. Такие люди легко засыпают, крепче спят, кроме того, потребность в сне у них меньше, т. е. для восстановления сил им нужно всего несколько часов крепкого сна. Известно, что между недосыпанием и избыточным весом (ожирением) существует стойкая связь. Сон восстанавливает силы организма, помогает перестроиться и подготовиться к новому дню.
2. Будьте готовы. Люди, ведущие здоровый образ жизни, еще с вечера готовят спортивные принадлежности и одежду на следующий день, заблаговременно планируют распорядок дел на целую неделю с учетом спортивных тренировок. Кстати, к тренировкам они относятся так же серьезно, как к деловым встречам или социальным обязательствам.
3. Делайте утреннюю зарядку. Занятия спортом утром более эффективны, чем вечерние занятия, кроме того, они лучше вписываются в распорядок дня. После утренней зарядки появляется приятное ощущение удовлетворения и гордости, что помогает выбирать здоровое питание на протяжении дня, успешно выходить из стрессовых ситуаций и сохранить хорошее настроение. Утренняя зарядка — лучшее начало дня, которое в конечном итоге влияет на множество решений, которые мы принимаем в течение дня.
4. Планируйте режим питания. Люди, ведущие здоровый образ жизни, питаются строго в определенное время, планируют приемы пищи с учетом тренировок и точно знают, что съедят и когда. Вначале придется приложить некоторые усилия, чтобы определиться с выбором здоровой пищи и закусок, но не стоит пускать питание на самотек. Если вы настолько проголодались, что направляетесь к шведскому столу или заказываете еду в кафетерии фастфуда, это первый признак близящейся катастрофы.
5. Не зацикливайтесь на неудачах. Люди, ведущие здоровый образ жизни, не позволяют неудачам остановить их на пути к цели — одна пропущенная тренировка не превращается в две или три. После пропущенной тренировки они оправляются в спортзал и занимаются еще интенсивнее. Также не следует особо расстраиваться и прекращать диету из-за одного куска пиццы или торта. Нужно вернуться к режиму здорового питания, регулярно заниматься спортом и хорошо высыпаться, чтобы время от времени позволять себе небольшое послабление и пропускать тренировку, при этом, не обвиняя себя во всех смертных грехах.
6. Измените образ жизни и привычки. Стройные люди стали такими не за одну ночь — для этого им понадобилось гораздо больше времени. Они много читают о фитнесе и правильном питании, и не пытаются преобразиться за один день, постепенно меняя привычки до тех пор, пока они не станут естественной частью их жизни. Как говорили мудрецы, выбери лучшее, а привычка сделает это приятным и естественным.
7. Научитесь отличать психологию успеха от бесполезных и вредных советов «как быстро похудеть без усилий». Люди, ведущие здоровый образ жизни, не ведутся на волшебные средства быстро и без усилий похудеть и оздоровиться. Они знают, что долголетие, хорошее здоровье и стройная фигура не даются легко, и чтобы ежедневно наслаждаться этими преимуществами, нужно приложить немало усилий.Помните: если что-то слишком хорошо, чтобы быть правдой, значит, это неправда.
8. Сбросьте лишний вес и сохраните достигнутый. Люди, ведущие здоровый образ жизни, знают, что одной диеты еще недостаточно, чтобы похудеть и сохранить достигнутый вес на долгое время. Занятия фитнесом — вот залог успешного похудения. При условии регулярных занятий спортом
достигнутый вес можно сохранить на всю жизнь.
9. Не пренебрегайте позитивным аутотренингом. Чтобы сохранить хорошую фигуру, нужно пользоваться приемами позитивного аутотренинга. Вряд ли вы похудеете, если будете постоянно твердить себе «Я толстая» или «Я лентяйка». Чаще повторяйте фразы «Я сильная», «У меня все получится», «Я забочусь о своей фигуре» и т. п.
10. Ставьте перед собой реалистичные цели. Люди, ведущие здоровый образ жизни и следящие за фигурой, всегда стремятся к реалистичным целям. Некоторые хотят похудеть до определенного размера или параметров. Другие стремятся своим поведением поддержать определенную акцию, например, бегают трусцой в целях борьбы с раком груди или занимаются велоспортом для борьбы с лейкемией. Достигнув одной цели, поставьте перед собой следующую и составьте план, как ее достичь.
Если вы мечтаете о стройном, здоровом, сильном и выносливом теле, выберите для себя, хотя бы одну из перечисленных выше привычек и не отступайте от нее. Когда эта привычка станет для вас второй натурой, переходите к следующей. Помните — чем больше у вас здоровых привычек, тем легче и насыщеннее будет ваша жизнь, и тем больше вас будет радовать ваше отражение в зеркале.
Определение функциональной готовности детей к поступлению в школу «Определение функциональной готовности детей к поступлению в школу». Содержание. Введение…. 4 §1. Планировка.
Консультация «Здоровье в ДОУ» СП «Детский сад «Лад» В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются.
Генезис понятия числа и особенности его восприятия у дошкольников. (Консультация для воспитателей) Генезис понятия числа и особенности его восприятия у дошкольников. Число является одним из основных математических представлений. Проблема.
Консультация для родителей «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье» Консультация для родителей «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье» Подготовила воспитатель Веригина Ирина Сергеевна Здоровье – это.
Консультация «Определение сказки, ее роль в воспитании ребенка» Прежде чем начать наш разговор о возможностях сказки как развивающего и психотерапевтического средства, давайте вспомним одну старую восточную.
Тест на определение педагогической стрессоустойчивости молодого педагога Тест определение педагогической стрессоустойчивости молодого педагога Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей.
Тренинг «Определение конфликта». Анализ способов реагирования на конфликт ТРЕНИНГ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ школ города и района. тема: Определение конфликта. Анализ способов реагирования на конфликт. 1часть. Знакомство.
Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.
Консультация «Здоровье ребенка» Уникальный период в жизни человека – это детство. В процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства.
Консультация «Здоровье в школе» «…чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем». (Н. М. Амосов) Цель подпрограммы:.
Источник