Меню

Здоровье это определение для детей 2 класса

Что такое здоровье?
классный час по зож (2 класс) на тему

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Формировать правильное представление о здоровье.

2. Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.

3. Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.

Это мероприятие можно использовать для внеклассной работы в начальной школе из цикла «Развитие стремления к здоровому образу жизни».

Скачать:

Вложение Размер
chto_takoe_zdorove.docx 103.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Новопокровской

Что такое здоровье ?

Воспитатель: Андросова И.А.

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.

  1. Формировать правильное представление о здоровье.
  2. Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.
  3. Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.
  1. Мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация.
  2. Бумага, карандаши для рисования.
  3. Конверт для каждого ученика с разрезными картинками «Основные моменты режима дня школьника».
  4. Лепестки цветка с названиями .

1. Организационный момент

Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе». Звучит музыка.

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.

Закройте глаза, сядьте удобно, руки на коленях. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость , тепло, свет, нежность, ласку. И звездочка стала большой, как солнце. Всем стало тепло-тепло. Солнышко залетело в наш класс и будет своим теплом согревать нас (Слайд №2)

Вот с таким радостным настроением мы начинаем наше занятие.

2. Введение в тему. (Слайд №3)

Получен от природы дар —
Не мяч, не обруч и не шар,
Не глобус это, не арбуз — здоровье!

Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

Что такое здоровье?

Ребята, сегодня мы поговорим о нашем с вами здоровье и о том, что же необходимо знать и уметь, чтобы быть здоровыми.

Послушайте сказку: (Слайд №4)

Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству (Слайд №5).

Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдешь – клад ценный найдешь и богат будешь; налево пойдешь – развлечения найдешь; прямо пойдешь – здоров будешь.

Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную.

-Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье?

— А что выбрали бы вы, ребята?

– Король был богат, а мы нет. Так, может, нам нужно выбрать первую дорогу – к богатству?

(Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.) (Слайд №6)

3. Основная часть

-Считаете ли вы себя здоровыми?

-Все ли люди одинаково здоровы?

-Почему? От чего это зависит?

Давайте мы с вами вырастим цветок, который сможет рассказать, что такое здоровье.

На доске цветок без лепестков. У детей на партах лепестки с правильным и неправильным определением здоровья, учащиеся в группе обсуждают, выбирают верные определения. Дети по одному выходят, объясняют какой лепесток выбрали и прикрепляют к серединке цветка. В итоге на доске появляется цветок, на лепестках которого определения здоровья.

  • Здоровье — это отказ от вредных привычек.
  • Здоровье — это красота.
  • Здоровье — это самое большое богатство.
  • Здоровье — это то, что нужно беречь.
  • Здоровье — это соблюдение гигиены.
  • Здоровье — это физкультура и спорт.
  • Здоровье — это правильное питание.

Лепестки, которые дети не прикрепили:

  • Здоровье — это хмурое настроение.
  • Здоровье — это то, чего у каждого много и не нужно беречь.
  • Здоровье — это много конфет, пирожных и других сладостей.
  • Здоровье — это зимой ходить без шапки.
  • Здоровье — это целый день смотреть телевизор.

Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием! Я думаю, что все мы ведем здоровый образ жизни.

-А что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Действительно, состояние здоровья зависит от многого, в том числе и от здорового образа жизни. К основным компонентам здорового образа жизни относится: выполнение режима дня, здоровое питание, занятия спортом и выполнение гигиенических процедур. (Слайд №7)

-Что такое режим дня? ( Режим – установленный распорядок жизни, дел, действий).

Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают-то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

Давайте вспомним основные моменты режима и составим свой режим дня.

Дети получают конверт с картинками основных режимных моментов.( Дети обсуждают режимные моменты, определяют последовательность картинок) .

Проверка практической работы.

Появляется слайд на проекторе, подтверждающий правильность выбранного ответа. ( Слайд- шоу «Режим дня школьника» (Слайд №8-14)

-Какой вывод мы можем сделать? Для чего нужно соблюдать режим дня?

Послушайте изречение «Люди с самого рождения жить не могут без движения»

-Как вы думаете, о чем пойдет речь? (о спорте) (Слайд №15)

Правильно, это вторая составляющая здоровья.

-Кто из вас уже занимается спортом? Каким?

-А кто еще не определился и пока не посещает спортивные секции?

Как влияют занятия спортом на организм человека

Тело человека создано для движения. Посмотрите на себя в зеркало! Ноги идеально подходят для бега и ходьбы, руки для бросания и удержания тяжестей. В движении человек прекрасен. Малоподвижный образ жизни приводит к тому, что наше самочувствие ухудшается, аппетит пропадает, кости становятся хрупкими, мышцы – слабыми. Мы быстро утомляемся, настроение портится. В наше время для того, чтобы быть здоровым, бодрым и сильным нужны физические упражнения. Для чего же необходимо заниматься спортом?

Чтобы быть веселым, здоровым, уверенным в себе. (Слайд №16)

Подружившись с физкультурой,

Гордо смотрим мы вперед!

Мы не лечимся микстурой —

Мы здоровы целый год.

Помните, что начать заниматься спортом можно в любое время. Движение – это жизнь! Давайте прямо сейчас и начнем! Встаньте, выйдите из-за парт, повторяйте за мной!

Игра-активатор “Друг к дружке”

Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. Итак – начали: Правая рука к правой руке! – Нос к носу! – Спина к спине! – Бедро к бедру! – Ухо к уху! – Пятка к пятке!– Носок к носку! – Живот к животу! – Лоб ко лбу! –Бок к боку! – Колено к колену! – Мизинец к мизинцу!– Щека к щеке! – Локоть к локтю! – Кулак к кулаку! Молодцы.

— Я вижу, разминка и ваш смех сделали свое дело. Вы бодры? Веселы? У вас хорошее настроение? Значит все мы сейчас стали немного здоровее.

-А откуда человек берет энергию, для занятий спортом, что необходимо для поддержания жизнедеятельности нашего организма?

— Конечно, нам помогает питание. (Слайд №17) Это третья составляющая нашего здоровья.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молоко, продукты —

Вот полезная еда,

-А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

-Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины). (Слайд №18)

Вы видите пирамиду питания, рекомендованную Всемирной организацией здравоохранения Давайте посмотрим, из чего она состоит.

-Как вы думаете, каких продуктов мы должны употреблять больше? Тех, которые у основания пирамиды или у вершины? Почему?

Основа рациона – хлеб, блюда из круп и макаронных изделий, картофеля. Их можно употреблять несколько раз в день. Эти продукты – незаменимые источники энергии и кладезь белков, углеводов, минеральных веществ и витаминов.

Не менее важная составляющая рациона – овощи и фрукты. Их необходимо употреблять несколько раз в течение дня. Овощи и фрукты – это богатство витаминов, минеральных веществ и углеводов!

При соблюдении здорового питания не следует забывать о молоке, кефире, твороге, сыре. Они богаты белком, кальцием и многими другими питательными веществами.

Здоровое питание не обходится без мяса, курицы и рыбы. Эти продукты являются ценным источником белка.

А вот на вершине пирамиды находятся продукты совсем не полезные для нашего организма. Назовите их.

Какой вывод можем сделать? (Питание должно быть полноценным и здоровым). А сейчас перед вами бумага и карандаши нарисуйте свой любимый фрукт или овощ. Выставка рисунков.

Чистота — залог здоровья,

Чистота нужна везде;

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать. (Слайд №19)

-Что такое гигиена? (Правильно, гигиена — это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья, о соблюдении чистоты и порядка.)

-Что необходимо иметь, чтобы быть здоровым? Сейчас вы отгадаете.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло ).

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала ( мочалка )

Плещет тёплая волна,

Под волною белизна.

Что за море в комнате? ( ванна )

Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов ( душ )

Два вышитых конца:

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня ( полотенце )

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расчёска)

Лёг в карман и караулит-

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос (носовой платок)

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щётка).

-А сейчас я вам раздам конверты, там разрезные картинки и их вы должны собрать. Каждый ребёнок получает задание: «Собери картинку».

Разрезанные картинки: мочалка, зубная щетка, полотенце и др.

Воспитатель : Как назвать эти предметы одним словом?

(ответы детей – «средства гигиены»)

-Ребята, о чём было наше занятие? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

— Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Главное – захотеть быть здоровым!

Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью. (Слайд №20)

Красный – Я буду стараться вести здоровый образ жизни.

Зелёный – Я не уверен в своём выборе.

Голубой – Я также равнодушен к своему здоровью.

Ребята, начинайте каждый день с улыбки, тогда он будет, как праздник.

Так что будьте все здоровы! (Слайд №21)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат.

Данный материал расширит понимание значения слов «хорошо» и «плохо», поможет развивить умение отличать плохое от хорошего.

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие звери? Зоопарк».

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям.

— В нашей жизни вокруг нас ходят два существа «Плохо» и «Хорошо».- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?».

Основные принципы общения с ребенком.

Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В.

Источник

«Здоровье — это здоровый образ жизни»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
zdorovye_-_eto_zdorovyy_obraz_zhizni.docx 25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Здоровье – это здоровый образ жизни».

содействовать сохранению здоровья каждого школьника.

  1. продемонстрировать необходимость выработки специальных навыков, которые могли бы помочь школьникам уберечься от нежелательных форм поведения;
  2. формировать навыки публичного выступления;
  3. развивать умение находить необходимую информацию в дополнительной литературе;
  4. формировать умение работать с ИКТ;
  5. воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе;
  6. обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

Оформление: плакаты и рисунки по теме, видеофильм, презентация.

  1. Приветствие. Отгадайте загадку:

-Что на свете дороже всего? (здоровье)

-А что такое здоровье? (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).

Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное психическое и физическое благополучие.

Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. “Здоровый нищий счастливее больного короля” (цитата Шопенгауэра).

  1. Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек.

Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.

— А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение).

Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.

30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.

Не смотреть телевизор более 2 часов.

Не носить телефон на теле.

Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.

— Что мы должны сделать, как только проснулись?

Умыться, почистить зубы, зарядку сделать.

— А что нужно сделать еще для ЗОЖ? Прочитайте в анаграмме.

“ П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! ”

(Подружись со спортом!)

30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.

Недаром говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь красивым.

По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

— А что сильно вредит здоровью еще? (плохой воздух и вода)

Воду мы можем очистить с помощью фильтра, а вот воздух, к сожалению, мы очистить не можем.

— Какие угрозы здоровью вы еще знаете? (вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания)

Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными.

  1. Сегодня мы поговорим о вредной привычке – КУРЕНИИ.

— Откуда же попал в Россию табак, нам поведают историки (4 ученика).

1 ученик. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что “дикари” традиционно используют его листья для частого вдыхания дыма.

2 ученик. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев “тобакко” и… нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые “дикари”, украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.

Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве, Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово “никотин” — так называют основной компонент табака.

3 ученик. Постепенно курение стало “путешествовать” по Европе, дошло до России. Первое время за курение наказывали, если заставали человека за курением в 1 раз, то наказывали палочными ударами, во 2 раз – отрезали нос или уши. Но активного распространения курение не получило до тех пор, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с иноземцами, не научился курить…

При Петре I в России появились первые табачные фабрики; в казну потекли доходы от торговли табаком. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.

4 ученик. В 19 веке в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал или прием, для курения отводилось специальное помещение – отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной, при дамах было просто непозволительно! В курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба Яга. Даже курение на улице, при всех, считалось неприличным.

— О чем же нам поведают социологи? (4 человека)

1 ученик. Статистика говорит, что от последствий курения каждые 13 минут умирает человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут.

2 ученик. В развитых странах в последнее время все более модным становится здоровый образ жизни – занятие спортом, потребление полезных продуктов и, разумеется, отказ от курения. При приеме на работу предпочтение отдается некурящим претендентам.

3 ученик. Во многих общественных местах – кинотеатрах, ресторанах и так далее – действует официальный запрет на сигареты. За курение в общественных местах взимаются крупные штрафы, запрещается реклама табачных изделий.

4 ученик. Я позволю себе напомнить еще об одной проблеме. Существует еще так называемое пассивное, или вынужденное курение. И дома, и в общественных местах некурящий человек часто вынужден находиться рядом с курильщиками и вдыхать табачный дым. Курение в присутствии некурящих – это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье.

  1. О влиянии курения на организм и о курении “за” и “против” нам поведает (называется имя ученика, подготовившего презентацию).

Презентация (дети составляли сами)

Мы с вами узнали о вреде курения и о воздействии его на человека.

— А как же противостоять приглашению попробовать закурить?

Сейчас ребята разыграют ситуацию, она может пригодиться не только в конкретном случае, но и в любой жизненной ситуации, если человеку предлагают сделать то, чего он не хочет (закурить, выпить, прогулять урок).

Внимательно следите за диалогом и потом выскажите, кто был убедительнее (участники А и Б ).

А . Давай закурим!

Б . Меня родители увидят.

А . А мы отойдем за угол.

Б . Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.

А . Ну, ты же не умрешь от одной сигареты?!

Б . А я “наши” сигареты не курю.

А . У меня иностранные.

Б . А я от спичек не прикуриваю.

А . А у меня зажигалка.

Б . Нет, меня родители увидят.

А . Мы пойдем в подвал.

Б . В замешательстве и не знает, что ответить.

— Кто победил, кто был убедительнее?(А) Что можете сказать про участника Б?

(По-моему, ни разу не был использован очень существенный аргумент: “Я НЕ ХОЧУ”, – аргументы Б сумбурны и не существенны.)

Когда человек обосновывает свой отказ таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самый весомый с вашей точки зрения аргумент и настаивайте на нем.

Давайте посмотрим другой пример. (Участники Е. и Ж.)

Е . А что тогда сюда пришел?

Е . Ну, тогда иди отсюда!

Умение отказаться от какого-либо предложения – необходимо в повседневной жизни.

— А что бы вы сказали, если бы вам предложили закурить?

(Нет, спасибо, я не курю! Нет, спасибо, мне не нравится курить! Нет, спасибо, это не для меня! Нет, спасибо, мне и так хорошо! Нет, курить не модно !)

Противостоять приглашению попробовать закурить – и есть по-настоящему взрослый поступок, которым можно гордиться. Курильщики не могут бросить это занятие – они попали в рабство сигареты, а вот те, кто может противостоять, — по-настоящему сильные и свободные люди.

Лучший способ борьбы с табаком – никогда не брать сигарету в рот.

  1. А сейчас мы в игровой форме ещё раз увидим о влиянии курения на организм человека. Игра «Своя игра».
  1. При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в табаке яда начинаются судороги? (НИКОТИН)
  2. Почему курильщику труднее, чем некурящему, выучить стихотворение? (У курильщиков ухудшается память)
  3. При курении часть гемоглобина крови соединяется с этим ядовитым газом. Назовите его? (Угарный газ)
  4. Что такое “пассивное курение”? (Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение).
  5. Эти вредные привычки негативно сказываются на работе сердца? (Курение и употребление алкоголя).
  6. Какую пользу для сердца приносят физические упражнения? (Укрепляется сердечнососудистая мышца).
  7. После какого действия наблюдается сужение кровеносных сосудов на 30 минут? (После каждой выкуренной сигареты).
  8. Как курение влияет на работу сердца? (1 – замедляет его работу; 2 – заставляет учащенно биться; 3 – не влияет на его работу).
  9. Сколько веществ содержится в табачном дыме? (1 – 20-30; 2 – 200-300; 3 – свыше 300).
  10. Что происходит с зубами человека под воздействием клейких смол, образующихся при курении? (Зубы желтеют)
  11. Составь пословицу о вреде курения.

Если хочешь долго жить, тот сам себе враг.

Здоровье сгубишь, брось курить.

Кто курит табак, новое не купишь.

  1. Если человек начал курить в 15 лет, насколько в среднем уменьшится продолжительность его жизни? (1 – на 1-2 года; 2 – на 5-6 лет; 3 – на 8 лет и более).
  2. Продолжите древнее изречение: “В здоровом теле… (здоровый дух”)
  3. Так называется состояние полного физического и психического благополучия? (здоровье)
  4. Составь пословицы:

Здоров будешь — делай зарядку до старости лет.

Двигайся больше все добудешь.

Лучше средства от хвори нет проживешь дольше.

  1. Способность организма противостоять действию поврежденных факторов, защитная реакция организма (иммунитет).

Ученица читает стихотворение.

Запомни – человек не слаб. Рожден свободным. Он не раб.

Сегодня вечером. Как ляжешь спать ты должен так себе сказать:

“Я выбрал сам дорогу к свету я, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить. Я человек. Я должен сильным быть!”

  1. Рефлексия. Закончите предложения.

Не буду курить, чтобы:

  1. Сохранить свое здоровье и здоровье своей семьи;
  2. Иметь привлекательную внешность;
  3. Получить престижную работу;
  4. Не тратить попусту время;
  5. Сохранить работоспособность;
  6. Не тратить деньги на то, за что потом нужно дорого платить;
  7. Не лишать себя удовольствия от жизни;
  8. Завоевать уважение среди некурящих авторитетов;
  9. Не изменить своим жизненным принципам, не вредить себе и своим близким;
  10. Остаться в среде некурящих и сохранить здоровье.

Источник

Читайте также:  Как здоровье твое друг мой
Adblock
detector