Что такое здоровье?
классный час по зож (2 класс) на тему
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Формировать правильное представление о здоровье.
2. Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.
3. Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.
Это мероприятие можно использовать для внеклассной работы в начальной школе из цикла «Развитие стремления к здоровому образу жизни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_zdorove.docx | 103.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Новопокровской
Что такое здоровье ?
Воспитатель: Андросова И.А.
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.
- Формировать правильное представление о здоровье.
- Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.
- Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.
- Мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация.
- Бумага, карандаши для рисования.
- Конверт для каждого ученика с разрезными картинками «Основные моменты режима дня школьника».
- Лепестки цветка с названиями .
1. Организационный момент
Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе». Звучит музыка.
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.
Закройте глаза, сядьте удобно, руки на коленях. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость , тепло, свет, нежность, ласку. И звездочка стала большой, как солнце. Всем стало тепло-тепло. Солнышко залетело в наш класс и будет своим теплом согревать нас (Слайд №2)
Вот с таким радостным настроением мы начинаем наше занятие.
2. Введение в тему. (Слайд №3)
Получен от природы дар —
Не мяч, не обруч и не шар,
Не глобус это, не арбуз — здоровье!
Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Что такое здоровье?
Ребята, сегодня мы поговорим о нашем с вами здоровье и о том, что же необходимо знать и уметь, чтобы быть здоровыми.
Послушайте сказку: (Слайд №4)
Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству (Слайд №5).
Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдешь – клад ценный найдешь и богат будешь; налево пойдешь – развлечения найдешь; прямо пойдешь – здоров будешь.
Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную.
-Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье?
— А что выбрали бы вы, ребята?
– Король был богат, а мы нет. Так, может, нам нужно выбрать первую дорогу – к богатству?
(Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.) (Слайд №6)
3. Основная часть
-Считаете ли вы себя здоровыми?
-Все ли люди одинаково здоровы?
-Почему? От чего это зависит?
Давайте мы с вами вырастим цветок, который сможет рассказать, что такое здоровье.
На доске цветок без лепестков. У детей на партах лепестки с правильным и неправильным определением здоровья, учащиеся в группе обсуждают, выбирают верные определения. Дети по одному выходят, объясняют какой лепесток выбрали и прикрепляют к серединке цветка. В итоге на доске появляется цветок, на лепестках которого определения здоровья.
- Здоровье — это отказ от вредных привычек.
- Здоровье — это красота.
- Здоровье — это самое большое богатство.
- Здоровье — это то, что нужно беречь.
- Здоровье — это соблюдение гигиены.
- Здоровье — это физкультура и спорт.
- Здоровье — это правильное питание.
Лепестки, которые дети не прикрепили:
- Здоровье — это хмурое настроение.
- Здоровье — это то, чего у каждого много и не нужно беречь.
- Здоровье — это много конфет, пирожных и других сладостей.
- Здоровье — это зимой ходить без шапки.
- Здоровье — это целый день смотреть телевизор.
Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием! Я думаю, что все мы ведем здоровый образ жизни.
-А что же нужно делать, чтобы быть здоровым?
Действительно, состояние здоровья зависит от многого, в том числе и от здорового образа жизни. К основным компонентам здорового образа жизни относится: выполнение режима дня, здоровое питание, занятия спортом и выполнение гигиенических процедур. (Слайд №7)
-Что такое режим дня? ( Режим – установленный распорядок жизни, дел, действий).
Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают-то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.
Давайте вспомним основные моменты режима и составим свой режим дня.
Дети получают конверт с картинками основных режимных моментов.( Дети обсуждают режимные моменты, определяют последовательность картинок) .
Проверка практической работы.
Появляется слайд на проекторе, подтверждающий правильность выбранного ответа. ( Слайд- шоу «Режим дня школьника» (Слайд №8-14)
-Какой вывод мы можем сделать? Для чего нужно соблюдать режим дня?
Послушайте изречение «Люди с самого рождения жить не могут без движения»
-Как вы думаете, о чем пойдет речь? (о спорте) (Слайд №15)
Правильно, это вторая составляющая здоровья.
-Кто из вас уже занимается спортом? Каким?
-А кто еще не определился и пока не посещает спортивные секции?
Как влияют занятия спортом на организм человека
Тело человека создано для движения. Посмотрите на себя в зеркало! Ноги идеально подходят для бега и ходьбы, руки для бросания и удержания тяжестей. В движении человек прекрасен. Малоподвижный образ жизни приводит к тому, что наше самочувствие ухудшается, аппетит пропадает, кости становятся хрупкими, мышцы – слабыми. Мы быстро утомляемся, настроение портится. В наше время для того, чтобы быть здоровым, бодрым и сильным нужны физические упражнения. Для чего же необходимо заниматься спортом?
Чтобы быть веселым, здоровым, уверенным в себе. (Слайд №16)
Подружившись с физкультурой,
Гордо смотрим мы вперед!
Мы не лечимся микстурой —
Мы здоровы целый год.
Помните, что начать заниматься спортом можно в любое время. Движение – это жизнь! Давайте прямо сейчас и начнем! Встаньте, выйдите из-за парт, повторяйте за мной!
Игра-активатор “Друг к дружке”
Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. Итак – начали: Правая рука к правой руке! – Нос к носу! – Спина к спине! – Бедро к бедру! – Ухо к уху! – Пятка к пятке!– Носок к носку! – Живот к животу! – Лоб ко лбу! –Бок к боку! – Колено к колену! – Мизинец к мизинцу!– Щека к щеке! – Локоть к локтю! – Кулак к кулаку! Молодцы.
— Я вижу, разминка и ваш смех сделали свое дело. Вы бодры? Веселы? У вас хорошее настроение? Значит все мы сейчас стали немного здоровее.
-А откуда человек берет энергию, для занятий спортом, что необходимо для поддержания жизнедеятельности нашего организма?
— Конечно, нам помогает питание. (Слайд №17) Это третья составляющая нашего здоровья.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко, продукты —
Вот полезная еда,
-А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)
-Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины). (Слайд №18)
Вы видите пирамиду питания, рекомендованную Всемирной организацией здравоохранения Давайте посмотрим, из чего она состоит.
-Как вы думаете, каких продуктов мы должны употреблять больше? Тех, которые у основания пирамиды или у вершины? Почему?
Основа рациона – хлеб, блюда из круп и макаронных изделий, картофеля. Их можно употреблять несколько раз в день. Эти продукты – незаменимые источники энергии и кладезь белков, углеводов, минеральных веществ и витаминов.
Не менее важная составляющая рациона – овощи и фрукты. Их необходимо употреблять несколько раз в течение дня. Овощи и фрукты – это богатство витаминов, минеральных веществ и углеводов!
При соблюдении здорового питания не следует забывать о молоке, кефире, твороге, сыре. Они богаты белком, кальцием и многими другими питательными веществами.
Здоровое питание не обходится без мяса, курицы и рыбы. Эти продукты являются ценным источником белка.
А вот на вершине пирамиды находятся продукты совсем не полезные для нашего организма. Назовите их.
Какой вывод можем сделать? (Питание должно быть полноценным и здоровым). А сейчас перед вами бумага и карандаши нарисуйте свой любимый фрукт или овощ. Выставка рисунков.
Чистота — залог здоровья,
Чистота нужна везде;
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать. (Слайд №19)
-Что такое гигиена? (Правильно, гигиена — это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья, о соблюдении чистоты и порядка.)
-Что необходимо иметь, чтобы быть здоровым? Сейчас вы отгадаете.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло ).
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала ( мочалка )
Плещет тёплая волна,
Под волною белизна.
Что за море в комнате? ( ванна )
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов ( душ )
Два вышитых конца:
Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня ( полотенце )
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расчёска)
Лёг в карман и караулит-
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос (носовой платок)
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щётка).
-А сейчас я вам раздам конверты, там разрезные картинки и их вы должны собрать. Каждый ребёнок получает задание: «Собери картинку».
Разрезанные картинки: мочалка, зубная щетка, полотенце и др.
Воспитатель : Как назвать эти предметы одним словом?
(ответы детей – «средства гигиены»)
-Ребята, о чём было наше занятие? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
— Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Главное – захотеть быть здоровым!
Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью. (Слайд №20)
Красный – Я буду стараться вести здоровый образ жизни.
Зелёный – Я не уверен в своём выборе.
Голубой – Я также равнодушен к своему здоровью.
Ребята, начинайте каждый день с улыбки, тогда он будет, как праздник.
Так что будьте все здоровы! (Слайд №21)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат.
Данный материал расширит понимание значения слов «хорошо» и «плохо», поможет развивить умение отличать плохое от хорошего.
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие звери? Зоопарк».
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям.
— В нашей жизни вокруг нас ходят два существа «Плохо» и «Хорошо».- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?».
Основные принципы общения с ребенком.
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В.
Источник
«Здоровье — это здоровый образ жизни»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovye_-_eto_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Здоровье – это здоровый образ жизни».
содействовать сохранению здоровья каждого школьника.
- продемонстрировать необходимость выработки специальных навыков, которые могли бы помочь школьникам уберечься от нежелательных форм поведения;
- формировать навыки публичного выступления;
- развивать умение находить необходимую информацию в дополнительной литературе;
- формировать умение работать с ИКТ;
- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе;
- обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
Оформление: плакаты и рисунки по теме, видеофильм, презентация.
- Приветствие. Отгадайте загадку:
-Что на свете дороже всего? (здоровье)
-А что такое здоровье? (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).
Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное психическое и физическое благополучие.
Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. “Здоровый нищий счастливее больного короля” (цитата Шопенгауэра).
- Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек.
Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.
— А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение).
Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.
30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.
Не смотреть телевизор более 2 часов.
Не носить телефон на теле.
Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.
— Что мы должны сделать, как только проснулись?
Умыться, почистить зубы, зарядку сделать.
— А что нужно сделать еще для ЗОЖ? Прочитайте в анаграмме.
“ П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! ”
(Подружись со спортом!)
30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.
Недаром говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь красивым.
По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!
— А что сильно вредит здоровью еще? (плохой воздух и вода)
Воду мы можем очистить с помощью фильтра, а вот воздух, к сожалению, мы очистить не можем.
— Какие угрозы здоровью вы еще знаете? (вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания)
Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными.
- Сегодня мы поговорим о вредной привычке – КУРЕНИИ.
— Откуда же попал в Россию табак, нам поведают историки (4 ученика).
1 ученик. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что “дикари” традиционно используют его листья для частого вдыхания дыма.
2 ученик. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев “тобакко” и… нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые “дикари”, украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.
Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве, Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово “никотин” — так называют основной компонент табака.
3 ученик. Постепенно курение стало “путешествовать” по Европе, дошло до России. Первое время за курение наказывали, если заставали человека за курением в 1 раз, то наказывали палочными ударами, во 2 раз – отрезали нос или уши. Но активного распространения курение не получило до тех пор, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с иноземцами, не научился курить…
При Петре I в России появились первые табачные фабрики; в казну потекли доходы от торговли табаком. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.
4 ученик. В 19 веке в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал или прием, для курения отводилось специальное помещение – отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной, при дамах было просто непозволительно! В курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба Яга. Даже курение на улице, при всех, считалось неприличным.
— О чем же нам поведают социологи? (4 человека)
1 ученик. Статистика говорит, что от последствий курения каждые 13 минут умирает человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут.
2 ученик. В развитых странах в последнее время все более модным становится здоровый образ жизни – занятие спортом, потребление полезных продуктов и, разумеется, отказ от курения. При приеме на работу предпочтение отдается некурящим претендентам.
3 ученик. Во многих общественных местах – кинотеатрах, ресторанах и так далее – действует официальный запрет на сигареты. За курение в общественных местах взимаются крупные штрафы, запрещается реклама табачных изделий.
4 ученик. Я позволю себе напомнить еще об одной проблеме. Существует еще так называемое пассивное, или вынужденное курение. И дома, и в общественных местах некурящий человек часто вынужден находиться рядом с курильщиками и вдыхать табачный дым. Курение в присутствии некурящих – это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье.
- О влиянии курения на организм и о курении “за” и “против” нам поведает (называется имя ученика, подготовившего презентацию).
Презентация (дети составляли сами)
Мы с вами узнали о вреде курения и о воздействии его на человека.
— А как же противостоять приглашению попробовать закурить?
Сейчас ребята разыграют ситуацию, она может пригодиться не только в конкретном случае, но и в любой жизненной ситуации, если человеку предлагают сделать то, чего он не хочет (закурить, выпить, прогулять урок).
Внимательно следите за диалогом и потом выскажите, кто был убедительнее (участники А и Б ).
А . Давай закурим!
Б . Меня родители увидят.
А . А мы отойдем за угол.
Б . Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.
А . Ну, ты же не умрешь от одной сигареты?!
Б . А я “наши” сигареты не курю.
А . У меня иностранные.
Б . А я от спичек не прикуриваю.
А . А у меня зажигалка.
Б . Нет, меня родители увидят.
А . Мы пойдем в подвал.
Б . В замешательстве и не знает, что ответить.
— Кто победил, кто был убедительнее?(А) Что можете сказать про участника Б?
(По-моему, ни разу не был использован очень существенный аргумент: “Я НЕ ХОЧУ”, – аргументы Б сумбурны и не существенны.)
Когда человек обосновывает свой отказ таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самый весомый с вашей точки зрения аргумент и настаивайте на нем.
Давайте посмотрим другой пример. (Участники Е. и Ж.)
Е . А что тогда сюда пришел?
Е . Ну, тогда иди отсюда!
Умение отказаться от какого-либо предложения – необходимо в повседневной жизни.
— А что бы вы сказали, если бы вам предложили закурить?
(Нет, спасибо, я не курю! Нет, спасибо, мне не нравится курить! Нет, спасибо, это не для меня! Нет, спасибо, мне и так хорошо! Нет, курить не модно !)
Противостоять приглашению попробовать закурить – и есть по-настоящему взрослый поступок, которым можно гордиться. Курильщики не могут бросить это занятие – они попали в рабство сигареты, а вот те, кто может противостоять, — по-настоящему сильные и свободные люди.
Лучший способ борьбы с табаком – никогда не брать сигарету в рот.
- А сейчас мы в игровой форме ещё раз увидим о влиянии курения на организм человека. Игра «Своя игра».
- При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в табаке яда начинаются судороги? (НИКОТИН)
- Почему курильщику труднее, чем некурящему, выучить стихотворение? (У курильщиков ухудшается память)
- При курении часть гемоглобина крови соединяется с этим ядовитым газом. Назовите его? (Угарный газ)
- Что такое “пассивное курение”? (Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение).
- Эти вредные привычки негативно сказываются на работе сердца? (Курение и употребление алкоголя).
- Какую пользу для сердца приносят физические упражнения? (Укрепляется сердечнососудистая мышца).
- После какого действия наблюдается сужение кровеносных сосудов на 30 минут? (После каждой выкуренной сигареты).
- Как курение влияет на работу сердца? (1 – замедляет его работу; 2 – заставляет учащенно биться; 3 – не влияет на его работу).
- Сколько веществ содержится в табачном дыме? (1 – 20-30; 2 – 200-300; 3 – свыше 300).
- Что происходит с зубами человека под воздействием клейких смол, образующихся при курении? (Зубы желтеют)
- Составь пословицу о вреде курения.
Если хочешь долго жить, тот сам себе враг.
Здоровье сгубишь, брось курить.
Кто курит табак, новое не купишь.
- Если человек начал курить в 15 лет, насколько в среднем уменьшится продолжительность его жизни? (1 – на 1-2 года; 2 – на 5-6 лет; 3 – на 8 лет и более).
- Продолжите древнее изречение: “В здоровом теле… (здоровый дух”)
- Так называется состояние полного физического и психического благополучия? (здоровье)
- Составь пословицы:
Здоров будешь — делай зарядку до старости лет.
Двигайся больше все добудешь.
Лучше средства от хвори нет проживешь дольше.
- Способность организма противостоять действию поврежденных факторов, защитная реакция организма (иммунитет).
Ученица читает стихотворение.
Запомни – человек не слаб. Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером. Как ляжешь спать ты должен так себе сказать:
“Я выбрал сам дорогу к свету я, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить. Я человек. Я должен сильным быть!”
- Рефлексия. Закончите предложения.
Не буду курить, чтобы:
- Сохранить свое здоровье и здоровье своей семьи;
- Иметь привлекательную внешность;
- Получить престижную работу;
- Не тратить попусту время;
- Сохранить работоспособность;
- Не тратить деньги на то, за что потом нужно дорого платить;
- Не лишать себя удовольствия от жизни;
- Завоевать уважение среди некурящих авторитетов;
- Не изменить своим жизненным принципам, не вредить себе и своим близким;
- Остаться в среде некурящих и сохранить здоровье.
Источник