Выбирая спорт — мы выбираем здоровье. классный час по зож (1 класс) на тему
Классный час будет полезен педагогам для формирования правильного отношения к здоровому образу жизни. В конспекте занятия содержатся физкультразминка, игра, стихи о спорте, пословицы и поговорки и многе другое.
Скачать:
Вложение
Размер
здоровый образ жизни
38.31 КБ
Предварительный просмотр:
Классный час » Выбирая спорт, мы выбираем здоровье «
учитель Крылова Н.М..
Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
Повышение мотивации на здоровый образ жизни;
Развитие творческих способностей, расширение кругозора.
Предварительная подготовка к классному часу:
Презентации о спортивных достижениях ребят класса, об их увлечениях.
Заранее подготовить на цветных карточках словосочетания
Напечатать на цветной бумаге поговорки и изречения о здоровье и здоровом образе жизни: «Здоровому всё здорово!», «Здоровью нет цены», «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы», «Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь».
Ученики читают стихотворения.
1. Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
Что такое хорошо?
И что такое плохо?
2.Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат,
Если любишь шоколадку-
То найдешь здоровья клад.
3. Если мыть не хочешь уши,
И в бассейн ты не придешь,
С сигаретою ты дружишь-
То здоровья не найдешь.
4. Нужно, нужно по утрам и вечерам
Спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это нужно только нам!
Слово учителя:
Как вы уже, ребята, догадались, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!».
— Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?
Учащиеся: Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет.
Учитель: — Правильно! 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно для человека. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.
Игра «Шайба-гол-ура!»
— Давайте сейчас сделаем небольшую зарядку. Поиграем в игру «Шайба-гол-ура!» Правила игры таковы. Когда ведущий говорит: «Шайба!», вы поднимаете правую руку; когда кричит: «Гол!»,- поднимаете левую руку; а когда крикнет: «Ура!» — поднимаем обе руки.
( Выбирается ведущий, который проводит физкультминутку. Поочередно ведущих можно менять. )
Учитель:- Молодцы! Размялись.
— Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные.
III. Слагаемые здоровья
Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации.
Карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).
Составляется схема здорового образа жизни:
Подвижный образ жизни
Правильное питание
Отказ от вредных привычек
Режим дня
Активный отдых, полноценный сон
Закаливание
Личная гигиена
Положительные эмоции
IV. Выступления ребят « Наши достижения».
Учитель: — Сегодня мы с вами говорим в основном о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте, о физических нагрузках, и месте спорта в нашей жизни.
— На доске цветок, вы сорвете лепесток и должны будете показать с помощью пантомимы тот вид спорта, который указан на лепестке.
( плавание, настольный теннис, каратэ и т.д.)
— Сейчас наши ребята расскажут нам о своих внешкольных занятиях. Они попытаются ответить нам на вопрос: что дают им занятия по интересам (Заранее готовятся выступающие. Это дети, которые помимо школы занимаются в спортивных секциях, танцевальных коллективах, театральных студиях).
— Из рассказов ребят мы увидели, что практически любое занятие сопровождается какими-то физическими упражнениями. Вы выбираете такие занятия, которые помогают вам и сохранить здоровье, и получить удовольствия от занятий, т.е. самореализоваться.
— Помогают ли занятия спортом познать самого себя?
— Ученик: Спорт – это творчество, требующее разносторонней подготовки.
Как называется обувь для игры в регби? (Буцы)
Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг)
В каком виде спорта прославился Алексей Ягудин? (фигурное катание)
Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь)
Самый титулованный хоккеист мира? (В. Фетисов)
Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут)
На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи)
Название саней, на которых спускаются с горы бобслеисты? (боб)
Какой город России выиграл право принять олимпиаду в 2014 года? (Сочи)
Учитель: В нашей школе №12 для вас ребята созданы условия для занятий спортом. Я надеюсь, что каждый из вас выберет для себя занятие по душе, ведь занятия спортом помогут вам стать гармоничной личностью, профессионалом своего дела, ведь в жизни, как в спорте, главное – не победить соперника, а победить себя, доказать себе, что ты можешь многое.
Угадай-ка: cобрать речевки( разрезанные карточки) о здоровье (кто быстрее!) и прокричать:
1.Здоровье – это клад,
Здоровье – это сила.
И будешь ты красивым!
Здоровью и спорту
. Побольше спортом занимайся
И водичкой обливайся!
И забудем мы тогда,
Кто такие доктора!
И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова .
Читает подготовленный ученик
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе —
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так — здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!
В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше и будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное мероприятие проходит в рамках акции «Я выбираю спорт», в него входит конкурс рисунков, стенгазет, спортивные мероприятия.
работа сделана специально для детей 2 класса.
Классный час о спорте.
План подготовки и конспект классного часа , включены беседа, анкета, викторина . стиотворения, конкурсы.
Презентация к классномц часу о здоровом образе жизни»Выбирая спорт-мы выбираем жизнь».
Вашнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный прцесс является формирование куьтуры здоровья.Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и семь.
Важнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должно быть в значит.
Источник
Школа 311
Игра по теме «ЗДОРОВЬЕ»
Подробности Родительская категория: Английский язык Обновлено 26 Октябрь 2015
Игра по теме «ЗДОРОВЬЕ»
Учитель: Приветствуем всех, кто время нашел. На праздник здоровья охотно пришел. Кто хочет прожить без врачей и таблеток. Кто бодрый, веселый — их любим за это!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад.
Учитель: Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.
Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье – это то, что нужно беречь.
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
Учитель: Друзья, у меня есть для вас стихи, но их прочесть поможете вы.
Как только руку подниму я вверх, слово «здоровье» произносят все!
Законы ____________ должны мы твердо знать!
Свое ____________ беречь и охранять!
____________ много значит!
____________ всех важней!
Учитель: Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.
Конкурс «Здоровье»
К каждой букве в слове «здоровье» нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесет команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута. (Во время работы команд звучит музыка.)
Учитель: А сейчас у нас игра на внимание и на ребятишкины знания.
Если мой совет хороший, То похлопайте в ладоши, На неправильный совет, Говорите сразу: «Нет». Блеск зубам чтобы придать Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика, И почистить зубики. Это правильный ответ? (Нет!)
Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять Полезно гвозди пожевать! Это правильный совет? (Нет!)
Постоянно нужно есть, Для зубов ваших Фрукты, овощи, омлет Творог, простоквашу. Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши.
Конкурс «Угадай пословицу»
12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14!
А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Ответ: Чистота – залог здоровья!
Игра «Рифмы».
В кране нам журчит водица: «Мойте чище ваши ……» (лица) Разгрызёшь стальные трубы, Если чисто чистишь ………. (зубы) Превратятся скоро в когти Неподстриженные …… (ногти). В бане целый час потела – Лёгким, чистым стало …….. (тело). С детства людям всем твердят, Что табак – смертельный ……… (яд). Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с ……… (мылом).
Конкурс «Народная мудрость гласит»
Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Здоровье в порядке – спасибо ___. (Ответ: зарядке.)
Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)
Учитель: А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте.
Игра «Антирифмы»
Зубы ты почисть сначала, Есть для этого ……. (не мочало, а щётка и паста) Хоккеистов слышен плач: Пропустил вратарь их …….. (не мяч, а шайбу) С каждым днём нам лето ближе, Скоро встанем все на ……. (не на лыжи, а на ролики) Лыжня огибает деревья, пеньки, Несут, как на крыльях, нас наши………. (не коньки, а лыжи) У Иринки и Оксанки Трёхколёсные есть…….. (не санки, а велосипеды).
Конкурс «Здоровье не купишь – его разум дарит»
За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Вопросы:
Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)
Учитель: Вы очень хорошо и дружно работаете! Наступило время дать отдых вашим глазам. (Физминутка для глаз)
Учитель: «Овощи и фрукты – кладовая здоровья» — почему так говорят? (ответы детей)
Конкурс загадок
Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка Упадёт сама в траву. (Яблоко)
Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. (Банан)
Синий мундир, жёлтая подкладка, В середине — сладко. (Слива)
Этот плод сладкий хорош и пригож, На толстую бабу по форме похож. (Груша)
Ни в полях и ни в садах, Ни у вас и ни у нас, А в тропических лесах Вырастает . (Ананас)
Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)
Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. (Капуста)
Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? . (Свекла)
За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Вопросы:
Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Ответ: обморожение.)
Кто может заразить человека бешенством? (Ответ: животные.)
Как называются напитки, которые губят здоровье человека? (Ответ: алкоголь.)
Как называется материал для перевязки? (Ответ: бинт.)
Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)
Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)
Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового образа жизни. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы — наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система .
Я желаю вам, ребята — быть здоровыми всегда, Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться, каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите, по возможности всегда, На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!