Рассуждения детей о том, что такое здоровье и кто такой здоровый человек
Евгения Булычева
Рассуждения детей о том, что такое здоровье и кто такой здоровый человек
Накануне Всемирного дня здоровья мы решили узнать у детей, что такое здоровье, кто такой здоровый человек и что надо делать, чтобы быть здоровым.
Вот что об этом думают дети средней группы (4-5 лет).
Удовыдченко Ярослав
Здоровье — значит не болеть, не кашлять, не чихать, чтобы соплей не было. Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку, умываться, гулять, чистить зубы, загорать, лечиться к доктору подходить, горлышко лечить.
Черных Саша
Быть здоровым – по лужам не бегать, закаляться, ходить босиком, загорать, купаться в ванне. Здоровый человек – не кашляет, нет соплей.
Сычугов Лев
Здоровый человек – это штангист. Мои друзья все знают, что я здоровый, поэтому и я знаю. Надо заниматься спортом, боксом, играть в футбол, кушать мясо и всё съедать.
Приставко Настя
Чтобы не болеть, надо таблетки принимать, мёд есть, лекарства пить, градусник совать подмышку, варенье есть, молоко пить горячее и шею мазать.
Злодеева Яна
Здоровые люди не болеют, питаются хорошей едой (полезно есть здоровую пищу, а не вредную еду, дышат носом, чтобы микробы не попали, занимаются зарядкой, гимнастиками, всякими упражнениями.
Оболдина Ангелина
Здоровье – это когда не болеют, ходят в школу и садик. Когда болеют, пьют лекарства, и дома надо сидеть, чтобы выздороветь.
Контарович Никита
Здоровый человек – хороший человек, самый красивый. Чтобы не болеть, надо лекарства пить, витаминки есть, капусту, морковку. Надо спать и вырастать.
Молодцова Настя
Здоровый человек – который не болеет. Чтобы не болеть, надо таблетки пить и лечиться, к доктору ходить, пить минералку и травку, кушать полезную пищу, бегать, кашку полезную лопать.
Тигиняну Вероника
Чтобы быть здоровым, надо лечиться, полоскать рот, брызгать горло, нос, пить таблетки, дышать воздухом. Сидя в квартире, можно просто задохнуться, надо гулять. Когда заболел, доктор слушает дела нормально или нет. Здоровый человек – хороший человек, не болеет.
Черепанов Артём
Здоровье – спорт, надо заниматься спортом. Всегда есть омлет, заниматься с мячом дома, играть в прятки.
Старшая группа (5-6 лет).
Фуфалдин Рома
Здоровье – это когда человек не болеет, не чихает, хорошо ест, специальные зарядки делает.
Волкова Маша
Здоровый человек не болеет, не кашляет, не чихает, температуры нет, у него всё здоровое.
Вениаминов Всеволод
Когда не болеешь, силы прибавляются, значит здоров. Надо тренироваться и больше быть на свежем воздухе.
Астафьева Лиза
Нужно полезные фрукты кушать и чеснок с салатом.
Подготовительная группа (6-7 лет)
Чулков Аким
Здоровье — это когда человек не болеет. Здоровый человек – энергичный, смелый, спортивный, питается полезными продуктами, не ест сладкое, гуляет на улице, закаляется.
Мальнева Ирина
Здоровье — это когда человек радуется. Здоровый человек веселится, потому что не болеет. Чтобы быть здоровым, надо пить чай, закаляться, купаться в холодной воде, заниматься спортом, спать, кушать салаты и мясо – полезную пищу.
Горева Маша
Здоровье — это здоровый человек и не болеет. Здоровый таблетки не пьёт, весёлый, со всеми играет и дружит. Заниматься должен математикой, спортом, умывается, чистит зубы, а ещё надо спать, есть омлеты и полезные вещи.
Филипьев Руслан
Здоровье – это жизнь человека. Здоровый человек – это человек, который занимается спортом, пьёт таблетки и сироп.
Еланцева Аня
Здоровье – когда человек не болеет, он радостный, светлый, бодрый, весёлый. Надо делать зарядку, есть правильную пищу: овощи, фрукты, суп, часто гулять на улице и в лесу.
«О здоровье — всерьез!» Величайший немецкий философ Шопенгауэр сказал: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее.
Родительское собрание Родительское собрание в старшей группе Тема: «Здоровый образ жизни» Воспитатели: Парешкуро Т. В., Ванина Ю. А. Задачи: Обеспечение тесного.
Источник
Статья «Виды здоровья ребенка»
статья на тему
Описание пяти видов здоровья и необходимости их знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья «Виды здоровья ребенка» | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды здоровья ребенка
В обществе принято считать, что здоровье – это когда не болеешь. Люди относят данный признак к физическому здоровью.
Родители часто уверены, что если у ребенка ничего не болит и не беспокоит, то он здоров. Стоит разобраться, что физическое здоровье – лишь один из видов, которые говорят нам о здоровом ребенке, который становится здоровой личностью.
Первый вид здоровья – физическое здоровье . От данного вида здоровья зависит работоспособность организма ребенка, его энергичность, сила, активность, способность иммунитета противостоять вирусам и болезням. То, как ребенок спит, питается, отдыхает, восстанавливается, может сказать, насколько силен или слаб физический аспект его здоровья.
Второй вид здоровья – психическое здоровье. Данный вид определяется способностью ребенка правильно оценить ситуацию и ее сложность. Также психическое здоровье определяет образ мышления ребенка, его поведение и способ межличностной коммуникации. Этот вид здоровья сильно влияет на другие виды.
Третий вид здоровья – духовное здоровье. Данный вид свидетельствует о том, насколько ребенок уверен в себе, в своем выборе. Доброта, отзывчивость, понимание, милосердие, сострадание – это все характеристики духовного здоровья человека.
Четвертый вид здоровья – социальное здоровье. Как ребенок ведет себя в социуме. Как он определяет себя среди своих сверстников. Социальное здоровье зависит от уровня взаимоотношения в семье, с близкими людьми, а также с незнакомыми посторонними людьми. Уровень коммуникабельности и социальной адаптации в обществе определяет данный вид здоровья.
Пятый вид здоровья – эмоциональное здоровье. Эмоционально здоровый ребенок только учится контролировать себя в стрессовых ситуациях, но несомненно его можно назвать эмоционально здоровым или нездоровым. Частые перепады настроения, уныние и пессимизм, а также чрезмерная радость и эйфория от сюрпризов и побед, все это влияет на эмоциональное здоровье.
Важно помнить, что все виды здоровья тесно связаны друг с другом, и характеристики каждого оказывают влияние друг на друга. Понятие общего здоровья складывается из оценки всех видов в отдельности и зависит от многих факторов.
Следовательно, однозначно сказать, что ребенок абсолютно здоров только потому, что он физически себя чувствует хорошо, нельзя. Необходимо знать и понимать своего ребенка, чтобы вовремя видеть ту или иную проблему, дабы свести к минимуму все риски, связанные с ее последствиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровые дети дошкольного возраста обладают эмоционально – волевыми качествами, у них достаточно интенсивно формируются элементы нравственных чувств, развивается волевая мотивация действий, самоконтро.
Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия.
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка.
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении .
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире пр.
Данный проект поможет сформировать у детей дошкольного возрста навыки ЗОЖ.
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .
Источник
Здоровье детей в современном мире
Надежда Петрова
Здоровье детей в современном мире
Здоровье – это важнейшая составляющая благополучия человечества, одно из важнейших прав человека, а также одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Реформы в системе здравоохранения, уменьшение профилактической работы, безграмотность современных родителей негативно повлияли на здоровье детей. Наблюдая за детьми и их родителями у себя в детском саду, мы убедились, что большинство семей ведут нездоровый образ жизни. Они мало двигаются и бывают на свежем воздухе, неправильно питаются, имеют вредные привычки. А дети, как известно, повторяют за своими родителями. Жизнь в современном мире предъявляет высокие требования к состоянию здоровья людей и особенно маленьких детей. Сегодня проблема здоровья особенно остро встает в дошкольном и школьном возрасте. Рождение больных детей не только медицинская проблема, но социальная и педагогическая. Именно в детстве можно привить ребенку полезные привычки, которые останутся на всю его жизнь.
По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей за последние десятилетия ситуация ухудшилась. К тому же снизилось количество детей с первой группой здоровья.Даже у себя в детском саду я наблюдаю эту статистику: на 25 детей в группе только один — двое детей имеют первую группу здоровья. Увеличилось количество детей, имеющих какие-либо отклонения в состоянии здоровья (вторая группа здоровья, и с хроническими заболеваниями (третья группа здоровья).
На наш взгляд, центральной проблемой современной системы общего образования является реализация образовательных стандартов без потерь здоровья детей. Если здоровый образ жизни – это управление здоровьем посредством привития адекватного поведения, то, несомненно, данная область деятельности становится кругом профессиональных интересов и компетенции педагогов. Учитель или воспитатель помогают индивиду обрести необходимую мотивацию, основанную на его потребностях, и, давая свободу выбора, а также предоставляет возможность получения необходимых знаний и умений.
Здоровье каждого из нас закладывается с малых лет. Организм ребенка гораздо чувствительнее к влиянию окружающей среды, чем у взрослого человека. От общего здоровья ребенка зависит его работоспособность, выносливость, сила, умственное развитие, прочность знаний, а также духовная жизнь.
В первые годы жизни ребенка происходит интенсивный рост и развитие всех систем организма. Малыш рождается с набором определенных наследственных свойств и качеств. Но это является лишь базой развития, а важнейшими факторами являются окружающая среда и воспитание ребенка с первых дней его жизни.
Воспитывая у детей потребность в активности, сам педагог, прежде всего, показывает пример положительного отношения к спорту. А также дети смотрят на своих родителей – ведь, чтобы привить потребность в движении, нужен комплексный подход к проблеме.Участие родителей в спортивных праздниках и досугах играет большую роль: именно в таких семьях вырастают здоровые, любящие спорт люди, будущее нашей страны.
Именно в дошкольном возрасте закладываются прочные основы здоровья, которые влияют на развитие личности ребенка. В современных условиях жизни нашим детям предъявляются слишком высокие требования, выполнять которые могут только здоровые дети. Соблюдение здоровогообраза жизни оказывает влияние на все стороны развития личности: физическое, психическое, нравственное и духовное здоровье. Потребность человека вести здоровый образ жизни, выработанный с детства, определяют всю его дальнейшую жизнь.
Таким образом, основной задачей укрепления здоровья детей является формирование у них представлений о здоровье и здоровом образе жизни, так как это становится условием для эффективного развития детей, а также обеспечения их нормальной жизни в современном мире.
Актуальность нравственно-патриотического воспитания дошкольников в современном мире «Актуальность нравственно-патриотического воспитания дошкольников в современном мире» Вашему вниманию предлагается материал из опыта работы.
Дошкольное образование — опыт, актуальные задачи, перспективы развития в современном мире «Дошкольное образование: опыт,актуальные задачи,перспективы развития в современном мире» В последнее десятилетие по мере стабилизации ситуации.
Актуальность экологического образования дошкольников в современном мире Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия.
Дети с ОВЗ в современном мире ГКОУ РА «Адыгейская Республиканская школа-интернат для детей с ОВЗ» Доклад на тему: «Дети с ОВЗ в современном мире» Работа воспитателя:.
Дошкольное и начальное образование в современном мире Для современного педагога сегодня важно не только овладеть формами, средствами, приемами обучения и воспитания, изучить имеющийся опыт,.
Консультация для родителей «Безопасность жизнедеятельности детей в современном мире» Консультация для родителей. Тема: «Безопасность жизнедеятельности детей в современном мире» Цель: профилактика несчастных случаев в жизни.
Консультация «Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире» Воспитатель: Коробкова Т. В. Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире Размышления.
Место дружбы в современном мире дошкольников По словам Сергея Леонидовича Рубинштейна, сердце человека все соткано из его отношений к другим людям. Отношения с другими людьми зарождаются.
Проект «Лошади и их роль в современном мире» Проект Тема: «Лошади и их роль в современном мире.» Введение: На нашей планете, в разных уголках Земли, живут тысячи разных видов животных:.
Эссе «Профессия воспитателя в современном мире» Профессия воспитателя в современном мире. Воспитатель – профессия, имеющая давнюю историю, крепкие корни, многовековые традиции. И, несмотря.
Источник