Проект «Смех — это здоровье»
Любовь Комогорцева
Проект «Смех — это здоровье»
Проект «Смех – это здоровье»
Разработчики: Горбунова Ирина Викторовна, Комогорцева Любовь Александровна.
Краткое содержание проекта: Проект разработан для детей средней и второй младшей групп с целью сформирования у детей интерес к здоровому образу через игру и улыбку. Дети учились взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполняли творческие работы и решали проблемные ситуации. Проект предназначен для воспитателей ДОУ.
Продолжительность проекта: краткосрочный 16.03 – 01.04.2015 года.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Образовательные области: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно — эстетическое развитие.
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей важности физического развития детей. Состояние здоровья детей ухудшилось.
Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа ведется в детском саду в этом направлении. Необходимо создавать эмоциональную радостную обстановку, интересную физкультуру, т. к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей.Больше внимания уделять профилактике заболеваемости: закаливанию, гигиеническим процедурам, прогулке. Большое значение имеет пространственная предметно – развивающая среда в группе, на участке для физкультуры. Правильно организованная развивающая среда, представляет ребенку, возможность, проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни.
Цель проекта: Формирование у детей положительного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
2. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей
3. Развивать коммуникативные навыки детей.
4. Сформировать представления родителей о важности физического воспитания детей
Обеспечение проекта: Наблюдения, экскурсии
Работа с родителями
1. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни.
2. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.
3. Осведомленность родителей о важности физического воспитания детей
Продукты проектной деятельности:
Пополнение РППС атрибутами необходимого оборудования для проведения закаливания, подвижных игр. Презентация результатов проекта: педагогический совет ДОУ, родительское собрание «Смех- здоровье».
Рабочий план реализации проекта
Этап Действие, мероприятие Участники, ответственные Результат Сроки
1 этап: подготовительный 1. Выявление знаний детей о ЗОЖ Воспитатели Беседы 16.03-17.03
2. Подбор художественной литературы. Воспитатели Художественная литература, 16.03-20.03
4. Приглашение к сотрудничеству родителей Воспитатели беседа 17.03
5. Консультации для родителей «Закаливание детей в домашних условиях» воспитатели осведомленность родителей о важности закаливания 20.03
6.Изготовление картотек: «Здоровое питание», «Загадки о полезной еде», алгоритмы по выполнению физических упражнений Воспитатели, родители. картотеки 16.03-20.03
2 этап (основной, исследовательский) 1.Чтение книги: В. Волкова «Азбука Здоровья»; К. Чуковского «Мойдодыр» Воспитатели Знания о здоровом образе жизни 23.03-24.03
2.Установление детьми связей: хорошее настроения и здоровья через подвижную игру Воспитатели радостная обстановка ежедневно
3. Знакомство с художественной литературой. Воспитатели, родители разученные кричалки, пословицы, поговорки и стихи 23.03-27.03
4. Рассматривание иллюстраций, картины «На прогулке», о видах спорта
воспитатели здоровый образом жизни 25.03
5. Игровая деятельность воспитатели Закрепление правил здорового образа жизни в течении проекта
3 этап: заключительный (обобщающий) 1. Конкурс загадок на тему «Живые витамины» воспитатели знания об овощах, фруктах и ягодах. Как о живых витаминах 26.03
3. Развлечение «Смех – это здоровье» воспитатели Положительные отзывы родителей 1.04.
Возможные риски реализации проекта: Низкая посещаемость во время проводимых экскурсий.
1. В. Волков, «Азбука здоровья» М. 2010 г.
2. К. Чуковский «Стихи для детей», М. 2014 г.
3. Т. Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения в детском саду» Детство – Пресс, 2009 г.
4. Интернет – сайт «Дошколенок. ру».
«Смех, смех, смех собирает друзей» (фотоотчёт) 1 апреля — всемирный праздник, который отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых или.
Проект «Ребенок и его здоровье» Тема проекта «Ребенок и его здоровье» Информационная карта проекта. 1Полное название проекта Социальный проект «Ребенок и его здоровье».
Педагогический проект «Наш друг — здоровье» I этап проектаПо доминирующей деятельности: информационно-практико-ориентированный По составу участников: дети старшей группы, педагоги,.
Проект «Я и моё здоровье» Введение Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности.
Проект «Я здоровье берегу» (средняя группа) СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка…. 3 2. Перспективный план…. 4 3. Паспорт проекта…. 5.
«Мыло — наша жизнь». Проект «Здоровье» Проект «Здоровье» «Мыло-наша жизнь» Содержание. 1. Введение 2. Паспорт проекта 3. Стратегия проекта 4. План реализации проекта 5. Заключение.
Проект «Здоровье — это жизнь человека» Краткосрочный проект Срок реализации: 13.04.15 – 24.04.15г. Вид проекта: познавательно – творческий, групповой. Участники проекта: дети,.
Развлечение «Смех, смех, смех собирает друзей!» для детей подготовительных групп Предварительная работа: Домашнее задание – «Описание самой смешной истории в своей семье» или «Придумай небылицу»; – «Подбор самой смешной.
Смех собирает друзей! Смех собирает друзей! На базе нашего Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних существует детско-родительский клуб «Барбарики».
Источник
ПРО ЗДОРОВЬЕ: Психологи изучили смех у младенцев и взрослых
Смех — одна из загадок мироздания. До недавнего времени считалось, что животные смеяться не могут. Однако новые исследование показали, что некоторые высшие приматы, а также крысы смеяться могут. при щекотке. Высшие приматы, в особенности детеныши карликового шимпанзе бонобо, реагируют на щекотку так же, как наши младенцы, — закрывают глаза и смеются, закрываясь лапками.
Для чего существует эта реакция организма?
Точный ответ пока не известен, но есть предположение, что смех младенцев — энергетический обмен с матерью. Таким образом малыш сообщает: «со мной все в порядке». Ведь дети начинают смеяться раньше, чем говорить. И у детского смеха есть свои особенности. Так недавно детскими психологами было открыто еще одно сходство между младенцами шимпанзе и человека. Оказалось, что до 18 месяцев ребенок может смеяться как на выдохе, так и на вдохе. Ученые предполагают, что смех на вдохе и выдохе стимулирует организм, успокаивает малыша, выделяя эндорфины, дает ему сильную защиту. Со взрослением у ребенка эта способность исчезает — взрослые могут смеяться только на выдохе.
А как смеется крыса?
Механизм тот же, но звука ее смеха мы не способны услышать, так как это высокоорганизованное животное смеется в ультразвуковом диапазоне. Как у человека, так и у обезьян и крыс при смехе выделяется инсулиноподобное вещество, действующее как антидепрессант. Преимущество человека в том, что смех у него можно вызвать не только щекотанием, но также визуальными и звуковыми образами.
Должны смеяться дети?
Безусловно! Осознанная улыбка у малыша появляется к первому месяцу жизни, к четырем месяцам ребенок уже начинает осмысленно смеяться. Его не нужно этому учить, ведь смеются даже глухонемые дети. К восьми месяцам смех становится фактором социальным, а не только физиологическим. Если к этому времени малыш не проявляет эту эмоцию, то нужно обязательно сказать об этом терапевтам. Неспособность малыша смеяться в этом возрасте может говорить об отклонении в развитии.
Смех действительно продлевает жизнь.
Изучением смеха занимается наука гелотология. Исследования идут уже более пятидесяти лет. За эти годы установлено, что смех способен менять состав крови, улучшать обмен веществ, очищать дыхание, воздействовать подобно массажу. Когда мы смеемся, работает 80 групп мышц. В это время в мозге выделяется эндорфин — гормон счастья. Смех помогает улучшить сопротивляемость организма в период эпидемий, например гриппа — он улучшит сопротивляемость организма к вирусу.
Психологи советуют: смотрите комедии.
Смех полезен и в пожилом возрасте. Стимулируя мозг и организм в целом, он предохраняет от потери памяти и ослабления умственных способностей. Что касается жизни малыша, то умение смеяться помогает в развитии мозга, улучшает социальную адаптацию. Хорошо ребенку делать массаж, дуть в животик, играть в простые игры, такие как «ку-ку» и «ехали мы ехали». Если у вас «малыш-несмеян», то отчаиваться не нужно — стимулируйте реакцию на смех. Сначала ребенок может испугаться своего смеха и удивиться. услышав, как его тело издает необычные звуки, но потом привыкает. Если ребенок начинает смеяться по любому поводу и без повода, не пугайтесь. Это один из факторов роста и полезная тренировка для растущего организма.
Писатель Виктор Гюго сказал: «Смех — это солнце: оно прогоняет зиму с человеческого лица».
Источник
Беседа: Смех и здоровье
методическая разработка (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smeh_i_zdorove.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Смех и здоровье.
1. Воспитание здорового образа жизни посредством формирования положительных эмоций.
2.Развитие личностно – эмоциональной сферы воспитанников.
3.Формирование доброжелательных отношений между воспитанниками.
Оборудование: набор дидактических карточек «Эмоции»; ноутбук с клипами гр. Барбарики «Если друг не смеется…», м/фильма «Крошка Енот» песня про улыбку; распечатка рассказа «Откуда приехала Ира?».
— Звучит песня про улыбку из м/фильма «Крошка Енот». Беседа по просмотренному.
— Каждый человек испытывает в своей жизни радость и горе, надежду и разочарование, любовь и ненависть. Все: природа, общение с другими людьми, работа, отдых, произведения искусства – вызывает у нас различные эмоции и чувства.
-Что такое эмоции? (Короткие душевные переживания.)
-Что такое чувство? (Длительные душевные переживания.)
— Какие вы знаете эмоции и чувства? (Радость, грусть, обида, интерес, вина…).
-Посмотрите на карточки и скажите, какое настроение, эмоциональное состояние передают лица на фотографиях.
— Эмоции разделяются на положительные и отрицательные. Назовите положительные отрицательные эмоции. Результатом яркого проявления положительных эмоций является смех. Смеяться надо не только потому, что хорошо и весело, но и чтобы стало хорошо и весело.
-А знаете ли вы, что смех и улыбка также влияют на здоровье человека? (Да)
-Как вы думаете, каким образом? (Человек становится жизнерадостным, энергичным). Есть такое выражение: «Смех продлевает жизнь» и в конце нашей беседы я спрошу вас: «Почему?».
— Тема нашей беседы «Смех и здоровье».
Улыбкой дверь отворите в пути, (Читают дети)
Улыбку нельзя удержать взаперти.
Улыбка – цветок, расцветёт на устах.
Улыбка прогонит и злобу, и страх
Улыбка как дождик весёлый, как мячик,
Его не догонишь – отправимся вскачь,
Улыбка, как сон, и она, как мечта.
Улыбка поутру по-детски чиста.
Давайте посмеемся,
Удаче улыбнемся,
Проводим неудачи,
Без грусти и без слез.
В апрельский добрый праздник.
Пусть в смехе мир увязнет,
И станет мир добрее,
Надолго и всерьез.
— Смех – это не только внешние проявления положительных эмоций. Он благотворно влияет на важные процессы в организме. Например, стоит нам вволю похохотать у нас:
— учащается пульс до 120 ударов в минуту
— улыбка дает отдых мышцам лица
— чтобы состроить угрюмую гримасу нужно напрячь 43 мышцы лица, а для того, чтобы улыбнуться – только 17.
Смеяться полезно. Это бесплатное лекарство от:
— астмы;- мигрени;- боли в спине.
Смех хорошо действует:
— на кожу;- укрепляет сердце;- стимулирует кровообращение;- снижает кровяное давление;- способствует нормальному пищеварению и сну.
Одна минута смеха заменяет дозу витамина С.
-Существует прямая связь между смехом и кровоснабжением головного мозга. А это потому, что смех кардинально меняет наш дыхательный ритм: вдох становится более глубоким и продолжительным, а выдох, наоборот, укорачивается. Это хорошо влияет на все органы и системы органов – примерно как прогулка в парке после дождя. Смех хорошо влияет на сердце и защищает от сердечного приступа.
-Вы знаете, даже о смехе народами придумано много половиц и поговорок. Прочтите их и объясните их смысл.
1. Не смейся над тем, кто падает первым. (адыгейская)
2. Смейся так, чтобы и я смеялся. (армянская)
3. Лучше плакать кстати, чем смеяться не вовремя. (персидская)
4. Шути, а за спиной простор береги. (русская)
5. Меньше хмурься, так больше увидишь. (русская)
6. Смех без причины – признак дурачины. (русская)
7. Хорошо смеется тот, кто смеется последним. (русская)
8. Тебе смешно, а мне до сердца дошло . (русская)
— Раздел науки, который изучает процесс лечения смехом, называется смехотерапия. (сл.работа)
Мысль о том, что смех можно вполне серьезно использовать в медицинских целях, пришла в голову американскому журналисту Норманну Казинсу .(сл.работа) В 70е годы 20 века он сумел излечиться от тяжелого заболевания костей, просмотрев несколько недель подряд известные комедии.
Смехотерапия начала стремительно развиваться в Америке, перекинулась в Европу, а сейчас дошла и до России. Смеходиагностика (сл.работа) – метод, позволяющий с помощью анализа смеха узнать многое о подсознании человека, о его личности и разрешить его внутренние конфликты. Например, (читают дети)
-при смехе прикрываете рот рукой – вы не уверены в себе и предпочитаете оставаться в себе.
— при смехе часто запрокидываете голову – вы доверчивы, у вас широкая натура, вы ориентируетесь скорее на чувства, чем на разум. Пожалуй, стоит подумать об этом.
-касаетесь при смехе рукой лица и головы – вы мечтатель. Плохого в этом ничего нет, но реальность рано или поздно возьмет свое.
-если морщините нос, когда смеетесь – вы человек эмоциональный и, может быть, капризный. Не стоит так сильно поддаваться своим минутным настроениям – это портит жизнь и вам, и вашим близким.
— смеетесь громко – вы темпераментны и подвижны. Это хорошо, но умеренность нужна во всем, и вам тоже не повредит немного.
-если наклоняете голову, прежде чем тихонько рассмеяться – вы совестливы, непрерывно контролируете себя, боитесь сделать ложное движение. Попробуйте относиться к реальности и к людям чуть попроще, держитесь посвободнее.
— при смехе держитесь за подбородок – независимо от возраста вы чувствуете себя на 20.Это замечательно, но постарайтесь быть серьезнее, особенно если речь идет об ответственности.
— прищуриваетесь, когда смеетесь – вы уравновешены и настойчивы. Это хорошо в любом случае.
— Молодцы! Я вижу вы немного устали. Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.
— Встаньте, мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду говорить фразу «Прилетели птицы», а потом их называть. А когда я буду называть птиц, вы должны будете взмахивать руками, как крыльями. А когда я буду называть не птиц, вы руки не поднимаете. А я постараюсь вас обмануть. Будьте внимательны! Попробуем?
— Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, вороны, чайки, макароны…
— Попробуем еще раз, будьте внимательны!
— Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, стрижи, сороки, ежи.
— Играем еще раз.
— Прилетели птицы: голуби, синицы, в ороны, галки, ласточки, палки.
— Последний раз, для самых невнимательных.
— Прилетели птицы: голуби, синицы, соловьи, грачи, скворцы, кирпичи.
-И еще одна игра.
— Встаньте прямо, ноги поставьте на ширине плеч. Поднимите левую руку вверх, помашите, покачайте ею. Затем поднимите правую руку вверх, не опуская левой. Помашите обеими руками, пошумите, как шумят березы: „Ш-ш-ш-ш!“ Разведите руки в стороны, пожужжите, как самолеты: „Ж-ж-ж-ж!“ Помашите руками, как птицы, и покричите: „Кши-кши-кши!“ Я вас поздравляю! Вы все окончили школу огородных пугал!»
— А теперь послушайте рассказ, который называется «Откуда приехала Ира».
« Мы приехали в летний лагерь. После обеда воспитательница стала знакомиться с отрядом и записывала, кто откуда приехал. Одни называли город Рязань, другие приехали из области. В это время в палатку вошла Ира.
— Как твоя фамилия?- спросила её воспитательница.
— Семенихина.
— А ты откуда?
— Из столовой! — ответила Ира.
Дети смеются.
И Ира засмеялась»
1. Почему все засмеялись? (С девочкой произошла весёлая история)
2. Почему засмеялась Ира? (Обстановка в отряде была дружеская и не обидела Иру)
3.Какие чувства, эмоции у вас вызвал этот рассказ? (Вызывает улыбку, смех)
— Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Сегодня мы живем в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по-доброму, ибо только это достойно человека.
Помните, что существуют правила улыбки и смеха:
1. Улыбка поможет в общении.
2. Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.
3. Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.
4. Умей смеяться над собой.
5. Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.
— Звучит песня гр. «Барбарики» «Если друг не смеется».
-А сейчас мы проверим, есть ли у вас чувство юмора?(тест)
(если «да» — ставим «+», если «нет» — «-«)
1. Любите ли вы смеяться?
2. Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций?
3. Смеетесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор?
4. Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида?
5. Рассказывают ли вам друзья веселые истории?
6. Если вы находитесь в компании, то хотите выглядеть самым остроумным?
7. Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих?
8. Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?
Каждый «+» оценивается в 1 балл. Если вы получили 6 баллов и более, то у вас чувством юмора все в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни.
Если вы получили 5 баллов и менее, то с чувством юмора у вас плоховато.
1. Итак, вспомните и назовите тему нашего занятия.
2. Что такое смех?
3. Как называется процесс лечения смехом?
4. Почему можно сказать, что смех продлевает жизнь?
Источник