Меню

Здоровье это дела государства

Здоровое поколение — здоровое государство

Эссе по теме «Здоровое поколение — здоровое государство» (региональная конференция «Здоровое поколение»

Скачать:

Вложение Размер
zdorovoe_pokolenie.docx 19.54 КБ

Предварительный просмотр:

ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ – ЗДОРОВОЕ ГОСУДАРСТВО

Автор: Пучкова А. А. Научный руководитель: Свириденко О.В. – учитель физики

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа р. п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»

Воспитание здорового поколения — цель любого государства. Здоровье – это главная человеческая ценность, сохранение и приумножение которой становится первейшей обязанностью человека. Конечно, здоровье – дело не только личное, но и общественное. По данным Госкомстата России заболеваемость подростков за последние пять лет увеличилась. При этом увеличение заболеваемости подростков отмечено по всем классам болезней. Довольно высокий показатель заболеваемости детей туберкулёзом. Зарегистрированы ВИЧ – инфекции детей в возрасте до 14 лет. При этом некоторые подростки состоят на диспансерном учёте по поводу социально значимых заболеваний: сифилиса, нарко- и токсикоманией. Растёт алкоголизм в возрасте до 14 лет. Низок уровень физической подготовки. А ведь это будущее поколение России. Проблема охраны и укрепления здоровья подрастающего поколения волнуют сейчас и государство, и общественные организации, и общество в целом. Настала острая необходимость объединить усилия всех заинтересованных сторон для создания государственной политики в области сохранения и укрепления здоровья нации, определить вклад образовательных, медицинских учреждений, общественных организаций, семьи, средств массовой информации в процесс формирования у школьников устойчивых стереотипов здорового образа жизни. Реальность сегодняшней России такова, что жизнеспособность государства, жизнеспособность общества, жизнеспособность бизнеса в конечном итоге зависят от жизнеспособности гражданина России. «Здоровый человек – здоровая нация – здоровое государство» – это не просто лозунг дня, это необходимое условие выживания в конкурентном мире. Задача нашего общества, если оно заинтересовано в дальнейшем своём существовании, – это в максимально короткие сроки изменить ситуацию, найти новые формы внедрения ценностей здорового образа жизни, культуры здоровья, выработать новую систему ценностей, в которой здоровье будет одним из основных личностных приоритетов. Здоровье нации и формирование здорового образа жизни, наконец, заслуженно стали национальными государственными приоритетами. Без решения этих базовых вопросов трудно повышать качество жизни и благополучие граждан. Очень важно, что сформулирована долгосрочная концепция государственной демографической политики, реализация которой невозможна без системного взаимодействия всех заинтересованных структур, в том числе структур гражданского общества. В сущности, именно идея личного здоровья, крепкой семьи, сильного государства вполне может и должна стать той самой национальной идеей, способной объединить все слои общества по решению задачи укрепления экономической и политической мощи нашей страны. Не может быть сильного государства без духовно и физического здорового населения, а именно это в значительной степени обеспечивает именно ЗОЖ. У человека должно быть сформировано отношение к своему здоровью, как к частной собственности, от сбережения которой зависит всё его благополучие и сама жизнь. Не должно быть человека безразличного и нетребовательного к самому себе. Например, на уроках ОБЖ в школе нужно затрагивать многие темы здорового образа жизни. Дети должны научиться правильно планировать свою трудовую, семейную и личную жизнь, нести личную ответственность за всё, включая собственное здоровье и благополучие. Каждый должен сам в себе преодолеть психологический стереотип «потребителя своего здоровья» и начать заботиться о себе.
В целях эффективного участия в профилактике социальных заболеваний всех институтов гражданского общества, необходимо максимально использовать потенциал телевидения, радио, других средств массовой информации. Но сегодня, телевидение больше калечит детей и молодежь, чем пропагандирует здоровый образ жизни. Однако, если навести в этом плане хоть какой-то порядок, хотя бы на одном телеканале, то это внесет огромный вклад в оздоровление общества. Необходим постоянный общероссийский мониторинг состояния физического развития населения, который обеспечил бы выявление причинно-следственных связей между физическим состоянием детей, подростков и молодежи, факторами среды обитания человека и социально-экономическими условиями жизни населения. По моему мнению, необходимо, в частности, создать национальную систему формирования ЗОЖ со своей идеологией, нормативно-правовой базой, другими инструментами государственного регулирования. ЗОЖ необходимо стать сферой социального партнерства и объектом частно-государственного партнерства. Есть целый ряд стратегических целей, на достижении которых следует особо сосредоточиться. Необходимо, в частности, доработать действующее законодательство и принять новые нормативно-правовые акты, обеспечивающие реализацию ЗОЖ. Нужно разработать государственную информационную политику федерального, регионального и муниципального уровня для информирования населения о целях, ценностях и результатах ЗОЖ. Идеи ЗОЖ должны стать составной частью программ дошкольного, высшего образования, а создание соответствующих стандартов позволит создать современную инфраструктуру для реализации положений ЗОЖ. Также следует усилить государственное регулирование и контроль в сфере экологии, активизировать освещение экологических проблем в СМИ, расширить систему подготовки специалистов по охране окружающей среды. Сегодня, в условиях экономического кризиса, социальная ответственность бизнеса заключается прежде всего в решении задачи сохранения рабочих мест, достойного уровня зарплат, а также поддержания благоприятной психологической обстановки в коллективах. В заключение следует отметить, что переход народа к здоровому образу жизни приведет и к другим положительным последствиям в жизни нашего и других народов: к снижению социальной напряженности в обществе, к ускорению процесса перехода России на устойчивый курс развития, к укреплению ее экономической и оборонной мощи, к расцвету науки, культуры, к снижению расходов на здравоохранение, уменьшению людских и материальных потерь вследствие снижения уровня катастроф социального и техногенного характера. Если большая часть людей на Земле будет вести здоровый образ жизни, то автоматически будут решены не только демографические, но и большая часть других проблем:

-существенно улучшится экология окружающей среды;
— будет поставлена на должную высоту природоохранная и природовосстановительная деятельность;
— управленцы всех уровней будут править в интересах всего общества, а не интересах и тех, у кого много денег или в собственных;
-на планете Земля восстановится справедливость;
-люди будут жить по законам Любви, мира и согласия;
— человечество наконец-то обретет гармонию с Природой.

Источник

Право на здоровье

Для нас как человеческих существ наше здоровье и здоровье тех, о ком мы заботимся, является вопросом повседневной важности. Независимо от нашего возраста, пола, социально-экономического или этнического происхождения, мы считаем наше здоровье своим самым главным богатством. С другой стороны, плохое здоровье может помешать нам ходить в школу или на работу, исполнять семейные обязанности или участвовать в деятельности сообщества. Мы согласны пожертвовать многим, если бы это могло гарантировать нам и нашим семьям более продолжительную и более здоровую жизнь. Проще говоря, когда мы говорим о благополучии, то часто подразумеваем здоровье.

Право на здоровье является фундаментальной частью наших прав человека и нашего понимания достойной жизни. Право на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья (как его полное наименование) не является чем-то новым. На международном уровне оно впервые было сформулировано в Конституции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) 1946 года, преамбула которой определяет здоровье как «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». В преамбуле далее говорится, что «обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав каждого человека без различия расы, религии, политических убеждений, экономического или социального положения».

Во Всеобщей декларации прав человека 1948 года также упоминается о здоровье как важнейшем аспекте права на достойный жизненный уровень (ст. 25). Право на здоровье было снова подтверждено в качестве одного из основных прав человека в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах 1966 года.

С тех пор во многих других международных договорах по правам человека затрагивалось или подкреплялось право на здоровье или его составляющие, такие как право на медицинскую помощь. Право на здоровье имеет отношение ко всем государствам: каждое государство ратифицировало хотя бы один международный договор о правах человека, признающий право на здоровье. Кроме того, государства взяли на себя обязательство защищать данное право посредством международных деклараций, внутреннего законодательства и политики, а также на международных конференциях.

В последние годы все большее внимание уделялось праву на наивысший достижимый уровень здоровья, например, органами по правам человека, ВОЗ и Комиссией по правам человека (теперь ее заменил Совет по правам человека), которая в 2002 году учредила мандат Специального докладчика по вопросу о праве каждого человека на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья. Эти инициативы помогли прояснить характер права на здоровье и методы его достижения.

Ключевые аспекты права на здоровье.

Право на здоровье является всеобъемлющим правом. Мы часто связываем право на здоровье с доступом к здравоохранению и строительством больниц. Это правильно, но право на здоровье простирается намного дальше. Оно включает в себя широкий спектр факторов, которые могут помочь нам вести здоровый образ жизни. Комитет по экономическим, социальным и культурным правам – орган, ответственный за мониторинг Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, называет их «основными детерминантами здоровья». Они включают:

  • доступ к безопасной питьевой воде:
  • адекватные санитарно-гигиенические условия;
  • адекватное снабжение безопасными пищевыми продуктами;
  • безопасное и адекватное жилье;
  • здоровые условия труда и окружающей среды;
  • образование и получение информации по вопросам здравоохранения.

Право на здоровье включает определенные свободы: свободу от несогласованного медицинского лечения, такого как медицинские эксперименты и исследования или принудительная стерилизация, а также свободу от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

Право на здоровье содержит такие права:

  • право на систему охраны здоровья, обеспечивающую равенство возможностей для каждого, чтобы иметь наивысший достижимый уровень здоровья;
  • право на профилактику, лечение и борьбу с заболеваниями;
  • доступ к основным лекарственным средствам;
  • материнское, детское и репродуктивное здоровье;
  • равный и своевременный доступ к основным медицинским услугам;
  • обеспечение образования и информации, связанной со здоровьем;
  • участие населения в медико-санитарных мероприятиях на национальном и местном уровнях.

Медицинские учреждения, товары и услуги должны предоставляться всем группам населения без какой-либо дискриминации. Недопущение дискриминации является ключевым принципом в области прав человека и имеет решающее значение для осуществления права на наивысший достижимый уровень здоровья.

Все учреждения товары и услуги должны быть широкодоступными и высококачественными. В пределах государства должно быть открыто достаточное количество учреждений общественного здравоохранения. Они должны быть доступны физически (находится на безопасном расстоянии для всех слоев населения, включая детей, подростков, пожилых людей, инвалидов и других уязвимых групп), а также финансово на основе принципа недопущения дискриминации. Обслуживание должно проводится с соблюдением медицинской этики и учетом гендерных факторов и культурных особенностей. Другими словами, они должны быть приемлемыми с медицинской и культурологической точек зрения. Наконец, они должны отвечать клиническим и медицинским требованиям и быть надлежащего качества. Это, в частности, предполагает подготовку квалифицированных специалистов в области здравоохранения, наличие научно разработанных, непросроченных лекарственных препаратов и больничного оборудования, а также адекватных санитарно-гигиенических условий.

Распространенные ошибочные представления о праве на здоровье.

Право на здоровье – это не то же самое, что право быть здоровым. Распространенным заблуждением является представление о том, что государство должно гарантировать нам хорошее здоровье. Однако на хорошее здоровье влияют множество факторов, находящихся за пределами прямого контроля государства, такие как физиология человека и социально-экономические условия. Скорее, право на здоровье относится к праву на доступ к набору различных учреждений, товаров, услуг и условий, необходимых для его реализации. Вот почему более точно описать его как право на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья, а не безусловное право быть здоровым.

Право на здоровье – это не только программная цель, которая должна быть достигнута в долгосрочной перспективе. Тот факт, что право на здоровье должно быть осуществимой программной целью, не означает, что из него не вытекают непосредственные обязательства государств. На самом деле государства должны прилагать все возможные усилия в рамках имеющихся ресурсов для реализации права на здоровье и меры в данном направлении должны предприниматься безотлагательно. Даже при недостатке ресурсов, некоторые обязательства требуют немедленного исполнения, такие как обязательство гарантировать право на здоровье на недискриминационной основе, разработать конкретные правовые нормы и планы действий или предпринять другие аналогичные шаги для полного осуществления данного права, как и с любым другим правом человека. Государствам также необходимо обеспечить доступ в минимальном объеме к основным материальным компонентам права на здоровье, таким как предоставление основных лекарственных средств и услуг по охране здоровья матери и ребенка.

Трудное финансовое положение страны НЕ освобождает его от необходимости принимать меры для реализации права на здоровье. Часто утверждается, что государства, которые не могут себе это позволить, не обязаны принимать меры для реализации данного права или могут отложить исполнение своих обязательств на неопределенный срок. Когда рассматривается уровень реализации права на здоровье в конкретном государстве, учитываются наличие ресурсов в данный период времени и в контексте развития. Тем не менее ни одно государство не может оправдывать неисполнение своих обязательств нехваткой ресурсов. Государства должны гарантировать максимально возможный при имеющих ресурсах уровень реализации права на здоровье.

Связь между правом на здоровье и другими правами человека.

Права человека взаимозависимы, неделимы и взаимосвязаны. Это означает, что нарушение права на здоровье может приводить к нарушению других прав человека, таких как права на образование или права на работу, и наоборот.

Важность, придаваемая «основным детерминантам здоровья», то есть факторам и условиям, которые защищают и поощряют право на здоровье, помимо медицинских учреждений, товаров и услуг, показывает, что право на здоровье зависит и способствует осуществлению множества других прав человека. К ним относятся права на достаточное питание, на доступ к безопасной воде, на достаточный жизненный уровень, на достаточное жилище, на свободу от дискриминации, на неприкосновенность частной жизни, на доступ к информации, а также право на пользование благами научного прогресса и результатами их практического применения.

Каким образом принцип недопущения дискриминации связан с правом на здоровье?

Дискриминация означает любое различие, исключение, ограничение или предпочтение, основанное на различных признаках, имеющие целью или следствием уничтожение или умаление признания, использования или осуществления на равных началах прав человека и основных свобод. Она связана с маргинализацией отдельных групп населения и, как правило, лежит в основе фундаментальных структурных неравенств в обществе. Это, в свою очередь, делает данные группы более уязвимыми для нищеты и плохого состояния здоровья. Неудивительно, что традиционно непропорционально высокая доля представителей дискриминированных и маргинализированных групп часто имеет проблемы со здоровьем. Например, исследования показали, что в некоторых странах группы этнических меньшинств и коренных народы пользуются меньшим количеством медицинских услуг, получают меньше медицинской информации и имеют меньше шансов на достаточные жилищные условия и безопасную питьевую воду, а среди их детей устойчиво наблюдается более высокий уровень смертности и они чаще страдают от недоедания, чем население в целом.

Право на здоровье в международном праве прав человека.

Право на наивысший достижимый уровень здоровья – это основополагающее право человека, признанное в международном праве. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, который, по общему мнению, является центральным инструментом защиты права на здоровье, закрепляет «право каждого человека на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья». Важно отметить, что в Пакте оговаривается не только физическое здоровье, но также и психическое, которое зачастую игнорируется.

В статье 12 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах указывается:

  1. Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого человека на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья.
  2. Меры, которые должны быть приняты участвующими в настоящем Пакте государствами для полного осуществления этого права, включают мероприятия, необходимые для:
    1. обеспечения сокращения мертворождаемости и детской смертности и здорового развития ребенка;
    2. улучшения всех аспектов гигиены внешней среды и гигиены труда в промышленности;
    3. предупреждения и лечения эпидемических, эндемических, профессиональных и иных болезней и борьбы с ними;
    4. создания условий, которые обеспечивали бы всем медицинскую помощь и медицинский уход в случае болезни.

Последующие международные и региональные документы по правам человека защищают право на здоровье различными способами. Некоторые из них имеют общее применение, в то время как другие относятся к правам определенных групп, таких как женщины или дети.

Международные договоры по правам человека, признающие право на здоровье:

  • Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 года, ст. 5 (e) (iv);
  • Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 года, ст. 12;
  • Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин1979 года, ст. 11 (1) (f), 12 и 14 (2) (b)
  • Конвенция о правах ребенка 1989 года, ст. 24;
  • Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей 1990 года, ст. 28, 43 (e) и 45 (c);
  • Конвенция о правах инвалидов 2006 года, ст. 25.

Право на здоровье также признается в ряде региональных документов, таких как Африканская хартия прав человека и народов (1981), Дополнительный протокол к Американской конвенции о правах человека в области экономических, социальных и культурных прав, известный как Протокол Сан-Сальвадор (1988) и Европейская социальная хартия (1961, пересмотренная в 1996). В Американской конвенции о правах человека (1969) и Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (1950) содержатся положения, касающиеся здоровья, такие как право на жизнь, запрет на пытки и другие жестокие, бесчеловечные и унижающие достоинство виды обращения, а также право на семейную и частную жизнь.

Источник

Читайте также:  Желаем крепкого здоровья не менее крепкой
Adblock
detector