Меню

Здоровье это 2 класс окружающий мир ответы

«Здоровье — это здоровый образ жизни»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
zdorovye_-_eto_zdorovyy_obraz_zhizni.docx 25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Здоровье – это здоровый образ жизни».

содействовать сохранению здоровья каждого школьника.

  1. продемонстрировать необходимость выработки специальных навыков, которые могли бы помочь школьникам уберечься от нежелательных форм поведения;
  2. формировать навыки публичного выступления;
  3. развивать умение находить необходимую информацию в дополнительной литературе;
  4. формировать умение работать с ИКТ;
  5. воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе;
  6. обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

Оформление: плакаты и рисунки по теме, видеофильм, презентация.

  1. Приветствие. Отгадайте загадку:

-Что на свете дороже всего? (здоровье)

-А что такое здоровье? (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).

Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное психическое и физическое благополучие.

Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. “Здоровый нищий счастливее больного короля” (цитата Шопенгауэра).

  1. Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек.

Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.

— А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение).

Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.

30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.

Не смотреть телевизор более 2 часов.

Не носить телефон на теле.

Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.

— Что мы должны сделать, как только проснулись?

Умыться, почистить зубы, зарядку сделать.

— А что нужно сделать еще для ЗОЖ? Прочитайте в анаграмме.

“ П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! ”

(Подружись со спортом!)

30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.

Недаром говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь красивым.

По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

— А что сильно вредит здоровью еще? (плохой воздух и вода)

Воду мы можем очистить с помощью фильтра, а вот воздух, к сожалению, мы очистить не можем.

— Какие угрозы здоровью вы еще знаете? (вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания)

Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными.

  1. Сегодня мы поговорим о вредной привычке – КУРЕНИИ.

— Откуда же попал в Россию табак, нам поведают историки (4 ученика).

1 ученик. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что “дикари” традиционно используют его листья для частого вдыхания дыма.

2 ученик. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев “тобакко” и… нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые “дикари”, украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.

Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве, Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово “никотин” — так называют основной компонент табака.

3 ученик. Постепенно курение стало “путешествовать” по Европе, дошло до России. Первое время за курение наказывали, если заставали человека за курением в 1 раз, то наказывали палочными ударами, во 2 раз – отрезали нос или уши. Но активного распространения курение не получило до тех пор, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с иноземцами, не научился курить…

При Петре I в России появились первые табачные фабрики; в казну потекли доходы от торговли табаком. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.

4 ученик. В 19 веке в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал или прием, для курения отводилось специальное помещение – отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной, при дамах было просто непозволительно! В курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба Яга. Даже курение на улице, при всех, считалось неприличным.

— О чем же нам поведают социологи? (4 человека)

1 ученик. Статистика говорит, что от последствий курения каждые 13 минут умирает человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут.

2 ученик. В развитых странах в последнее время все более модным становится здоровый образ жизни – занятие спортом, потребление полезных продуктов и, разумеется, отказ от курения. При приеме на работу предпочтение отдается некурящим претендентам.

3 ученик. Во многих общественных местах – кинотеатрах, ресторанах и так далее – действует официальный запрет на сигареты. За курение в общественных местах взимаются крупные штрафы, запрещается реклама табачных изделий.

4 ученик. Я позволю себе напомнить еще об одной проблеме. Существует еще так называемое пассивное, или вынужденное курение. И дома, и в общественных местах некурящий человек часто вынужден находиться рядом с курильщиками и вдыхать табачный дым. Курение в присутствии некурящих – это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье.

  1. О влиянии курения на организм и о курении “за” и “против” нам поведает (называется имя ученика, подготовившего презентацию).

Презентация (дети составляли сами)

Мы с вами узнали о вреде курения и о воздействии его на человека.

— А как же противостоять приглашению попробовать закурить?

Сейчас ребята разыграют ситуацию, она может пригодиться не только в конкретном случае, но и в любой жизненной ситуации, если человеку предлагают сделать то, чего он не хочет (закурить, выпить, прогулять урок).

Внимательно следите за диалогом и потом выскажите, кто был убедительнее (участники А и Б ).

А . Давай закурим!

Б . Меня родители увидят.

А . А мы отойдем за угол.

Б . Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.

А . Ну, ты же не умрешь от одной сигареты?!

Б . А я “наши” сигареты не курю.

А . У меня иностранные.

Б . А я от спичек не прикуриваю.

А . А у меня зажигалка.

Б . Нет, меня родители увидят.

А . Мы пойдем в подвал.

Б . В замешательстве и не знает, что ответить.

— Кто победил, кто был убедительнее?(А) Что можете сказать про участника Б?

(По-моему, ни разу не был использован очень существенный аргумент: “Я НЕ ХОЧУ”, – аргументы Б сумбурны и не существенны.)

Когда человек обосновывает свой отказ таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самый весомый с вашей точки зрения аргумент и настаивайте на нем.

Давайте посмотрим другой пример. (Участники Е. и Ж.)

Е . А что тогда сюда пришел?

Е . Ну, тогда иди отсюда!

Умение отказаться от какого-либо предложения – необходимо в повседневной жизни.

— А что бы вы сказали, если бы вам предложили закурить?

(Нет, спасибо, я не курю! Нет, спасибо, мне не нравится курить! Нет, спасибо, это не для меня! Нет, спасибо, мне и так хорошо! Нет, курить не модно !)

Противостоять приглашению попробовать закурить – и есть по-настоящему взрослый поступок, которым можно гордиться. Курильщики не могут бросить это занятие – они попали в рабство сигареты, а вот те, кто может противостоять, — по-настоящему сильные и свободные люди.

Лучший способ борьбы с табаком – никогда не брать сигарету в рот.

  1. А сейчас мы в игровой форме ещё раз увидим о влиянии курения на организм человека. Игра «Своя игра».
  1. При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в табаке яда начинаются судороги? (НИКОТИН)
  2. Почему курильщику труднее, чем некурящему, выучить стихотворение? (У курильщиков ухудшается память)
  3. При курении часть гемоглобина крови соединяется с этим ядовитым газом. Назовите его? (Угарный газ)
  4. Что такое “пассивное курение”? (Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение).
  5. Эти вредные привычки негативно сказываются на работе сердца? (Курение и употребление алкоголя).
  6. Какую пользу для сердца приносят физические упражнения? (Укрепляется сердечнососудистая мышца).
  7. После какого действия наблюдается сужение кровеносных сосудов на 30 минут? (После каждой выкуренной сигареты).
  8. Как курение влияет на работу сердца? (1 – замедляет его работу; 2 – заставляет учащенно биться; 3 – не влияет на его работу).
  9. Сколько веществ содержится в табачном дыме? (1 – 20-30; 2 – 200-300; 3 – свыше 300).
  10. Что происходит с зубами человека под воздействием клейких смол, образующихся при курении? (Зубы желтеют)
  11. Составь пословицу о вреде курения.

Если хочешь долго жить, тот сам себе враг.

Здоровье сгубишь, брось курить.

Кто курит табак, новое не купишь.

  1. Если человек начал курить в 15 лет, насколько в среднем уменьшится продолжительность его жизни? (1 – на 1-2 года; 2 – на 5-6 лет; 3 – на 8 лет и более).
  2. Продолжите древнее изречение: “В здоровом теле… (здоровый дух”)
  3. Так называется состояние полного физического и психического благополучия? (здоровье)
  4. Составь пословицы:

Здоров будешь — делай зарядку до старости лет.

Двигайся больше все добудешь.

Лучше средства от хвори нет проживешь дольше.

  1. Способность организма противостоять действию поврежденных факторов, защитная реакция организма (иммунитет).

Ученица читает стихотворение.

Запомни – человек не слаб. Рожден свободным. Он не раб.

Сегодня вечером. Как ляжешь спать ты должен так себе сказать:

“Я выбрал сам дорогу к свету я, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить. Я человек. Я должен сильным быть!”

  1. Рефлексия. Закончите предложения.

Не буду курить, чтобы:

  1. Сохранить свое здоровье и здоровье своей семьи;
  2. Иметь привлекательную внешность;
  3. Получить престижную работу;
  4. Не тратить попусту время;
  5. Сохранить работоспособность;
  6. Не тратить деньги на то, за что потом нужно дорого платить;
  7. Не лишать себя удовольствия от жизни;
  8. Завоевать уважение среди некурящих авторитетов;
  9. Не изменить своим жизненным принципам, не вредить себе и своим близким;
  10. Остаться в среде некурящих и сохранить здоровье.

Источник

Проверочная работа «Твоё здоровье».
тест по окружающему миру (2 класс) на тему

Проверочная работа «Твоё здоровье».

Скачать:

Вложение Размер
proverochnaya_rabota_po_teme_zdorove_2_klass.docx 14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Ты и твое здоровье»

1.Проведи линии правильно

2. Отметь правильные ответы:

Обоняние-это различение запахов

Орган обоняния – кожа

Кожа позволяет нам осязать предметы, чувствовать их свойства

3. Отметь правильные ответы:

Здоровье – это правильная, нормальная работа всего организма.

Чтобы меньше болеть, нужно очень тепло одеваться.

Чистить зубы нужно утром и вечером

4. Отметь верные утверждения:

Из носа идет кровь – положи на переносицу мокрый холодный носовой платок

Из носа идет кровь – запрокинь голову назад.

Телевизионные передачи нужно смотреть 3 часа в день

Телевизионные передачи модно смотреть не более 1 часа в день

5. Культурный человек тот, который

 занимается физической культурой

 много знает, умеет, выполняет правила приличного поведения, ведет себя вежливо.

6.Перед тем как приступить к выполнению домашнего задания, надо

собрать на рабочем столе все учебники, тетради, игрушки.

7.Для чего организму нужно питание? Отметь правильные ответы

для хорошего самочувствия

для роста и развития организма

для борьбы с болезнями

чтобы не пропадали продукты питания

8. Отметь верные ответы:

организму для роста и развития нужны белки, жиры и углеводы

 для здоровья полезно есть жареную пищу

без витаминов человек может прожить

 чтобы не болеть, нужно соблюдать режим дня

9.Что полезно для здоровья?

Полезно есть много жирной, солёной и острой пищи.

 Есть отварную, а не жареную пищу

Полезно есть много сладостей

 Есть овощи и фрукты

10.Умеешь ли ты есть? Отметь верные высказывания:

мой руки перед едой

губы и руки вытирай рукавом

не размахивай руками во время еды

во время еды расскажи соседу последние новости

11. Отметь верные ответы:

предусмотрительный человек тот, кто смотрит телевизор

предусмотрительный человек – осторожный человек, всегда представляет то, что может случиться, если поступить именно так

человека, который проявляет интерес к чему-либо называют любознательным

осторожный человек, значит трусливый, он всего боится

осторожный человек знает, как избежать неприятностей

12. Каких знаков дорожного движения не бывает?

13. Отметь правила безопасного поведения

не играй со спичками

играй на крыше подъезда, на деревьях, чердаках

приглашай домой малознакомых детей и взрослых

соблюдай правила дорожного движения

не садись в машину и не заходи в лифт с незнакомыми людьми

Контрольная работа по теме «Ты и твое здоровье»

1.Проведи линии правильно

язык холод, тепло, боль

2. Отметь правильные ответы:

Осязание-это различение запахов

Орган осязания- кожа

Холод, тепло, боль мы ощущаем с помощью глаз

3. Отметь правильные ответы:

Здоровье – это правильная, нормальная работа всего организма.

Чтобы меньше болеть, нужно очень тепло одеваться.

Чистить зубы нужно утром и вечером

4. Отметь верные утверждения:

Из носа идет кровь – прижми ноздрю пальцем с ватой

Из носа идет кровь – запрокинь голову назад.

Телевизионные передачи модно смотреть не более 1 часа в день

Можно одновременно смотреть телевизор и читать книгу.

5. Культурный человек тот, который

 занимается физической культурой

 много знает, умеет, выполняет правила приличного поведения, ведет себя вежливо.

6.Перед тем как приступить к выполнению домашнего задания, надо

включить телевизор и радио

проверить, хорошо ли освещено рабочее место

7.Для чего организму нужно питание? Отметь правильные ответы

для роста и развития организма

для борьбы с болезнями

чтобы не пропадали продукты питания

для повышения выносливости и активности

8. Отметь верные ответы:

 для здоровья полезно есть жареную пищу

чтобы не болеть, нужно соблюдать режим дня

без витаминов человек может прожить

 организму для роста и развития нужны белки, жиры и углеводы

9.Что полезно для здоровья?

 Полезно есть много сладостей

Есть овощи и фрукты

 Полезно есть много жирной, солёной и острой пищи.

Есть отварную, а не жареную пищу

10. Умеешь ли ты есть? Отметь верные высказывания:

мой руки перед едой

губы и руки вытирай рукавом

не размахивай руками во время еды

во время еды расскажи соседу последние новости

11. Отметь верные ответы:

предусмотрительный человек тот, кто смотрит телевизор

предусмотрительный человек – осторожный человек, всегда представляет то, что может случиться, если поступить именно так

человека, который проявляет интерес к чему-либо называют любознательным

осторожный человек, значит трусливый, он всего боится

осторожный человек знает, как избежать неприятностей

12. Каких знаков дорожного движения не бывает?

13. Отметь правила безопасного поведения

не принимай приглашения от незнакомых людей

играй на крыше подъезда, на деревьях, чердаках

приглашай домой малознакомых детей и взрослых

соблюдай правила дорожного движения

не садись в машину и не заходи в лифт с незнакомыми людьми

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе- проверочный тест «Мы и наше здоровье».

Материал предназначен для учащихся 3 класса по окружающему миру по теме » Человек и здоровье». Проверочная работа (тест) и викторина помогут учителю оценить знания учащихся по данной теме.

Комплексная проверочная работа включает в себя задания по основным темам раздела «Ты и твое здоровье».

Проверочные работы по предмету «окружающий мир» для 2 — 3 классов по темам: «Домашние и дикие животные», «Охрана животных», «Культурные и дикорастущие растения», «Здоровье — наше богатство», «Планеты .

проверочная работа по окружающему миру на тему «Мы и наше здоровье&quot.

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Проверочная работа по окружающему миру по теме «Здоровье» 2 класс.

Источник

Читайте также:  Как оформить ребенку группу здоровья
Adblock
detector