Меню

Здоровье его нравственная категория

Нравственное здоровье как одна из составляющих здорового образа жизни.
статья на тему

В статье говорится о том, что нравственные качества формируются на основе общественно значимых ценностей, которые становятся жизненными «маяками» человека посредством формирования ценностных знаний, ценностных ориентаций, ценностных отношений.

Скачать:

Вложение Размер
doklad_na_mo.odt 23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственное здоровье как одна из составляющих

здорового образа жизни.

Нравственное здоровье – это способ жизни человека и его развития, проявление внутренней свободы. Главный принцип нравственного здоровья состоит не только в том, чтобы иметь крепкое здоровье, но и в умении реализовать с помощью здоровья свою миссию человека. Нравственные качества формируются на основе общественно значимых ценностей, которые становятся жизненными «маяками» человека посредством формирования ценностных знаний, ценностных ориентаций, ценностных отношений. Потребность в сохранении и развитии нравственного здоровья реализуется в деятельности человека, во взаимодействии с другими людьми. Нравственное здоровье целесообразнее поддерживать и укреплять посредством превентивных мер, а не после того, когда уже зафиксированы те или иные отклонения или вообще отсутствие нравственного здоровья. Об этом свидетельствуют многочисленные жизненные факты. Нравственное здоровье нуждается в постоянном обогащении нравственных чувств, в упрочении моральной позиции, совершенствовании нравственных привычек. Всем этим должна заниматься сама личность, осуществляя повседневный нравственный самоконтроль. Его суть состоит в том, что личность самостоятельно регулирует свое поведение, контролирует свои мотивы и мысли. Объективная сложность проблемы полового воспитания заключается в труднопреодолимом противоречии между интимно-личностным характером межполовых отношений и общественным характером образования. Вместе с тем, подрастающее поколение нельзя предоставлять самому себе или оставлять в сфере влияния «сексуальной революции». Существенную часть вопросов из сферы межполовых отношений целесообразно изучать или обсуждать не на фронтальных или групповых занятиях, а индивидуально. Введение особого и обязательного для всех учащихся учебного предмета «Половое воспитание» на данном этапе развития общества и школы нецелесообразно.

Необходимо использовать в половом воспитании различные формы и методы. Это и включение соответствующих сведений в различные учебные предметы, и беседы классного руководителя и специалистов различного профиля с учащимися (школьные психологи, медики, социальные работники, работники правоохранительных органов). С учетом сложившейся в стране ситуации задачи полового воспитания должны быть сформулированы следующим образом:

  • привитие учащимся обоего пола основных навыков общения и взаимопонимания, а также способности принимать осознанные решения;
  • формирование у учащихся позитивного отношения к здоровому образу жизни, планированию семьи и ответственному родительству;
  • защита (методами воспитания) физического и репродуктивного здоровья учащихся;
  • обеспечение учащихся грамотной и систематической информацией, которая даст им возможность понять, что с ними происходит, а также поможет адаптироваться к изменениям, происходящим в период полового созревания, пройти с наименьшими психологическими потерями этот непростой этап взросления.

Организационными формами могут быть:

  • фрагменты уроков и отдельные уроки в рамках таких учебных предметов, как биология, литература, обществоведение, история; с этой целью необходимо вводить соответствующие изменения в учебные программы, учебники и методические пособия по названным предметам без нарушения общей логики структуры и содержания их как предметов базисного учебного плана;
  • факультативные занятия: необходимы учебно-методические комплекты, отвечающие требованиям, которые предъявляются к такого рода материалам, желательно, чтобы на выбор учащихся были предложены различные варианты предметов для факультативного изучения, разработанные разными авторами и авторскими коллективами;
  • семинары для родителей; тематика, содержание и организация таких семинаров должны отвечать их запросам;
  • консультации, организуемые для учащихся и родителей в специальных центрах.

Педагог должен быть способен давать точные и ясные ответы на вопросы учащихся, а также обладать умением своевременно и правильно реагировать на любые конкретные моменты взаимоотношений учащихся разного пола в течение всего периода их обучения. Умелое воздействие педагогического коллектива на характер межполовых отношений непосредственно в школе — важный и необходимый элемент системы полового воспитания.

Вопросы межполовых отношений должны рассматриваться в тесной связи с вопросами здоровья. Хорошим вариантом приобщения россиян к международному опыту в сфере межполовых отношений является использование достижений личной гигиены и ухода за телом, что необходимо для сохранения и укрепления здоровья, в том числе и репродуктивного. Все это может и должно быть использовано в качестве элементов в специфически российской системы гигиенического и полового воспитания в соответствии с принципом: культура должна быть самобытной, а цивилизованность — современной. Объективная сложность проблемы полового воспитания заключается в труднопреодолимом противоречии между интимно-личностным характером межполовых отношений и общественным характером образования. Вместе с тем, подрастающее поколение нельзя предоставлять самому себе или оставлять в сфере влияния «сексуальной революции». Существенную часть вопросов из сферы межполовых отношений целесообразно изучать или обсуждать не на фронтальных или групповых занятиях, а индивидуально.

Источник

Статья «Нравственность и здоровье»
статья по теме

Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле — здоровый дух».

Скачать:

Вложение Размер
«Нравственность и здоровье» 28.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Нравственность и здоровье»

Еще А.Шопенгауэр говорил : «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле — здоровый дух».

Согласно определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье — это «. состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов». Т.е. это и физическое и социально – психологическое, и духовно – нравственное здоровье.
Соблюдение правил сохранения только физического здоровья является недостаточным. Человек — это часть Вселенной. Разрушая окружающий мир, человек разрушает и себя. Поэтому важнейшими правилами сохранения здоровья являются бережное отношение к природе и сохранение гармоничных отношений с окружающими людьми. Здоровье, здоровый образ жизни — это нравственный образ жизни, построенный по законам Любви и Добра.

Основными факторами, обуславливающим здоровье являются:

образ жизни 50-55 %;

экология 20 – 25 %;

недостатки в здравоохранении 5-10 %

К сожалению, по статистике около 70% детей при поступлении в школу могут считаться относительно здоровыми, но уже всего лишь 10% учеников можно признать таковыми по окончании школы. Остальные же 90% детей за школьные годы успевают приобрести целый набор типичных для школьников болезней — искривление позвоночника, заболевания ЖКТ и т.п., но в первую очередь — болезни, связанные со зрением. Наиболее значимое ухудшение состояния здоровья детей происходит в возрасте от 7 до 17 лет, то есть в период обучения в различных образовательных учреждениях. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Такова современная статистика.

Проблема нашего учреждения состоит в том, что к нам поступают подростки

оказавшиеся в самых разных сложных жизненных ситуациях, с отрицательным влиянием семьи, ближайшего окружения, не получившие с рождения элементарных понятий, что такое хорошо, а что такое плохо. С искаженными понятиями о нравственности, морали, здоровом образе жизни. И поэтому наша задача заключается в том, чтобы создать условия для осознания ребенком необходимости переоценки своего поведения. Задача педагогов – помочь подростку выработать и укрепить целесообразные для его возраста гигиенические навыки и привычки, ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека.

Следует учитывать, что наибольший интерес подростки с девиантным поведением, проявляют не к интеллектуальной деятельности, а к занятиям спортом.

В училище 79 учащихся, из них по результатам медицинского осмотра:

— основную группу имеют — 60 воспитанников —76%

— подготовительную группу имеют -18 воспитанников —23 %

— специальную группу имеют — 1 воспитанник -1 %

Все 100% учащихся охвачены занятиями физической культуры и спортом.

Физкультурно-спортивная деятельность училище занимает одно из ведущих мест в воспитательно-профилактической работе с девиантными детьми и подростками. Реабилитационная программа в училище рассматривает физическую культуру и спорт как одну из эффективных и действенных средств воспитательного воздействия на личность подростка.

Спортивно-оздоровительные мероприятия направлены на формирование у воспитанников:

  • понятия о здоровом образе жизни,
  • повышение устойчивости и функциональных возможностей организма к воздействию неблагоприятных факторов,
  • закрепление и совершенствование умений и навыков воспитанников,
  • содействие формированию жизненно необходимых физических качеств,
  • выживание в условиях сосуществования, воспитание общественной активности и трудолюбия,
  • развитие творческой инициативы и организаторских способностей воспитанников.

В училище созданы благоприятные условия для развития спорта, приобщения воспитанников к здоровому образу жизни. Это новый спортивный зал, где проводятся не только уроки физкультуры, но и проходят соревнования по волейболу, баскетболу, настольному теннису, скипингу.

Работают секции: хоккей, футбол, бокс . Кружок «Шахматы» Есть стадион с футбольным полем, турниками, баскетбольной площадкой. Имеется хоккейная коробка.

В начале учебного года обсуждается и утверждается план проведения месячника по пропаганде здорового образа жизни подрастающего поколения.

В течение месяца проводятся конкурс плакатов и рисунков «За здоровый образ жизни», организуются выставки детских творческих работ.

Проводятся мероприятия по пропаганде здорового образа жизни.

Классные руководители организуют классные часы и просмотр видеоматериалов по профилактике курения, алкоголизма, наркомании.

Проходят ролевые и деловые игры: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Твое здоровье в твоих руках». Акции «День отказа от курения».

Весь педагогический коллектив ведет большую разъяснительную работу по профилактике вредных привычек, старается не оставлять без внимания ни одного подростка.

В системе по плану воспитателями проводятся инструктажи по ТБ. Согласно плану работы училища проходят дни ГО. В эти дни воспитанники и все сотрудники училища тренируются в отработке действий при чрезвычайных ситуациях (эвакуация).

Нам было интересно узнать, как сами воспитанники заботятся о своём здоровье, обсудили это на групповых собраниях. Среди воспитанников был проведен опрос с целью выявления их уровня информированности о том, что такое здоровый образ жизни. Отвечали на вопросы анкеты «Что является важным в сохранении здоровья?» Получены были следующие данные:

· отказ от вредных привычек – 62%

· гигиена человека – 42%

· спорт, зарядка – 76%

· прогулки на свежем воздухе, закаливание – 48%

· здоровое питание – 21%

· безопасное поведение – 16%

· отсутствие болезней – 20%

• психологическое равновесие – 14%

Из диаграммы видно, что главной составляющей, по мнению детей, является отказ от вредных привычек, занятие спортом и зарядка. В силу своего возраста из детей мало кто отметил пункт психологическое равновесие.

Какой вывод можно сделать? По итогам проведённой работы, стало видно, что ребята в вопросах и проблемах сохранности здоровья, большое значение придают отказу от вредных привычек, занятию спортом, зарядке. А понимание этого уже играет большую роль в формировании духовно-нравственной личности, ориентированной на безопасный и здоровый образ жизни.

Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, но духовно и физически.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период.

Внеклассное мероприятие «Формула здоровья. В здоровом теле — здоровый дух.».

Презентация для внеклассного мероприятия «Формула здоровья. В здоровом теле — здоровый дух.».

Выступление на педсовете, пропоганда здорового образа жизни учащихся.

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме «В здоровом теле — здоровый дух».

Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание).

Источник

Вестник Педагога

Автор: Семикопова Любовь Ивановна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: Филиал МОУ «СОШ п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»
Населённый пункт: село Савельевка, Саратовская область
Наименование материала: Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии в 7 классе (презентация)
Тема: «Интеллектуальный марафон «Здоровье — категория нравственная»
Дата публикации: 04.12.2015

Текстовая часть публикации

Семикопова Любовь Ивановна
, учитель биологии первой квалификационной категории филиала МОУ «СОШ п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области» в с. Савельевка Домашний адрес: 413543, Саратовская область, Краснопартизанский район, с. Савельевка, ул. Ленинская, 67
Интеллектуальный марафон по биологии

«Здоровье — категория нравственная»
(внеклассное мероприятие по биологии в 7 классе)
Филиал МОУ «СОШ п. Горный Краснопартизанского района

Саратовской области» в с. Савельевка
Методическая разработка (презентация)

Никакой человек в мире не родится, готовым,

то есть вполне сформировавшимся, но всякая его

жизнь есть ни что иное, как беспрерывно

движущееся развитие
В. Г. Белинский

Ученик: Друзья! Согласитесь, что ЗДОРОВЬЕ — это

бесценный дар, который преподносит нам природа. Но

как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая,

трудно, порою невозможно.

Целый день играл в компьютер,

В бой с вампирами ходил.

От вампиров чуть не сбрендил!

Для уроков нету сил.

Ни в музей, ни в галереи,

Ни в театры не хожу-

Интернетом я «болею»,

День-деньской я в нём сижу…

Ученица:
Никто не позаботится о нашем здоровье, если мы сами не заботимся о нём. Например, любители покурить, выпить или уколоться сами за свои деньги издеваются над своим организмом. Ведь, в конечном счёте, это ведёт к многим заболеваниям или к летальному исходу. Возьмём , к примеру, современный технический прогресс — это прекрасно, но всего должно быть в меру. Телевизоры, «Денди», компьютеры, мобильные телефоны — это наши друзья и наши враги, т.к. разумно и в меру мы их использовать не умеем или не желаем, и тем самым подвергаем сами себя опасности.
Один мальчик нашего возраста вот что написал об этом:

И это не шутки, друзья. Это – компьютеромания! И она не безопасна.

Начинаем наш интеллектуальный марафон

: Друзья, сегодня наш интеллектуальный марафон откроет

понятия «Здоровье и здоровый образ жизни».

презентации я буду предлагать вам вопросы, и варианты ответа на них,

а ваша задача — поднять сигнальную карточку с номером правильного

лежащих у вас на столе с изображенной сердцевиной цветка, лепесток

так , чтобы у вас к концу занятия получился цветик-многоцветик. Чем

больше будет лепестков, тем красивее будет ваш цветок и тем выше

будет ваша самооценка за работу, по критериям, которые будут даны в

Ребята, с начальной школы вы знаете, что опора нашего

организма — скелет, состоящий из костей. У новорождённого

ребёнка 270 костей, а у взрослого их – от 206 до 230

Чем объяснить этот удивительный факт?

косточки срастаются в одну;


косточки исчезают;

становятся мягкой тканью.

мелкие косточки срастаются в одну.

А растёт человек до 25 лет. Именно поэтому

прививать навыки здорового образа жизни.

— Из биологии нам известно, что тело взрослого человека

клеток. Мышцы крепятся к костям скелета. Сокращаясь и

расслабляясь, они двигают суставы, защищают внутренние

органы человека, формируют фигуру человека, его осанку.

Как можно увеличить свою мышечную

массу?

употреблять специальные таблетки

(гормоны);

больше есть мяса;

регулярно заниматься спортом.

— Да, ребята, каждый мечтает иметь правильную походку, красивую фигуру, а

это просто так не даётся. Нужно много приложить усилий, чтобы наша

мускулатура соответствовала мечтам.

И только физические упражнения, и регулярные занятия спортом позволяют

достичь желаемого результата.

— Приведу один факт:
«
Воздушный гимнаст Валентин Дикуль в

результате падения с высоты сломал

позвоночник. Несколько лет он пролежал в

Потом разработал свою собственную

гимнастику, благодаря которой «накачал»

такой мощный мышечный корсет, что не

только стал ходить , но и вернулся в цирк.

Теперь уже силовым акробатом. Он

способен держать на груди грузовик. А ещё

он создал центр реабилитации для людей,

получивших травму позвоночника. Вот

таковы возможности человеческого

организма. Только нужно правильно ими

количество теплоты, которой можно вскипятить семь вёдер

воды. Но нам закипать совсем не безопасно. Значит, нужно

охладиться. Этим занимаются потовые железы , находящиеся

в коже человека. Например, вы заболели, у вас жар. Через

некоторое время кожа стала влажной на лбу, на верхней губе.

Бабушки и мамы, в таких случаях, говорят:


Конечно же, ребята « человек пошёл на поправку», раз потеешь, значит

температура снижается и болезнь начинает отступать…

— это выросты кожи. Они очень важны для нашего организма. Они

прекрасно защищают голову от холода и жары, ресницы оберегают глаза от

соринок, брови не дают попасть в глаза поту.

Как вы думаете, на сколько вырастают волосы за месяц?

Чтобы не развести на голове «зоопарк»

* расчёсывайте волосы только своей

* не надевайте чужих шапок;

* нельзя класть голову на подголовник в

автобусах с мягкими высокими сиденьями,

там могут остаться вши от предыдущих

* в поездах не спите на голых матрасах

— Правильный ответ — 12 мм.

ухаживать: расчёсывать, мыть, стричь. А вы знаете, как следует мыть волосы?

Мыть их нужно не по расписанию, а по необходимости. Грязные, значит, надо

мыть. Ещё очень полезен массаж головы. Поэтому не ленитесь расчёсывать

волосы: 100 раз проведите по волосам утром и столько же вечером деревянной

или костяной расчёской.

А сколько человек может обходиться без дыхания…?

Несколько часов;

Несколько минут;

Несколько секунд

Без еды человек может обходиться несколько недель,

без воды — несколько дней…

Правильно, ребята всего несколько минут, это зависит от физического

развития человека, от его тренированности. Чем больше жизненная

ёмкость лёгких у человека, тем дольше он сможет не дышать.

Дыхание — это необходимый и важный физиологический процесс в

организме человека. Оно у нас обеспечивает газообмен. Когда мы хотим

сказать, что без чего-то совершенно не можем обойтись, то говорим:

«Нужен, как воздух».

Как называется основной орган, которым мы

— Правильно, ребята, легкие. Они работают, как отлаженный газовый

16 дыхательных движений человек делает в 1 минуту в состоянии покоя.

И вам должно быть понятно, какая опасность угрожает человеку, если в

дыхательные пути попадут инородные тела.

погибнуть от удушья.

Причиной этому может быть неправильное поведение за столом, когда

кусок пищи попадает в дыхательное горло.

Чтобы избежать этой беды, надо запомнить:

во время еды нельзя разговаривать, смеяться, вертеться;

во рту может быть только еда, никаким другим даже самым

красивым и соблазнительным предметам там не место!

Не зря гласят пословицы:

Когда я ем, я глух и нем!

Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами!

Как бы вы поступили, если бы стали свидетелями такой ситуации, когда на

ваших глазах человек задыхается из-за попавшего куска пищи в дыхательное

Давайте проведём практикум по оказанию помощи пострадавшему, у которого

застрял кусок пищи в глотке, и закрывает дыхательное горло. Ребята, кто мне

(Выходит ученик, учитель рассказывает и показывает приёмы оказания ПМП ).

— Освоив эти простейшие приёмы оказания первой медицинской помощи в данной

опасной ситуации, я думаю, что вы не останетесь равнодушными в случае беды

Ребята, как вы думаете , когда начало работать ваше сердце?

— Оно начало биться за 8 месяцев и 10 дней до вашего

появления на свет, когда вам было примерно 20 дней…

Для справки

По размеру сердце почти такое, как ваш кулак.

Сердце взрослого человека весит 250-350 граммов.

В состоянии покоя оно сокращается 70-72 раза в минуту, а в сутки

примерно 100 тысяч раз.

Во время сна за одну минуту сердце перекачивает 4 литра крови.

А когда идёшь или что-то делаешь, то сердце перекачивает целых 10-12

250 млн. литров крови.

Как вы думаете, какое количество крови

перекачивает сердце в течение года?

3000 тонн;

1000 тонн;

10000 тонн

— Важным критерием здорового образа жизни

является питание. Ведь затраченную энергию

человек восстанавливает при помощи пищи,

которая разнообразна по своему происхождению,

вкусу, запаху, составу и т.д. Мы ощущаем запах

пищи, определяем её вкус.

— Пропагандист здорового образа жизни

Поль Брэгг утверждал

жизни, которую мог бы прожить.

Он употребляет трудно перевариваемую пищу, запивая её

ядовитыми напитками, и после этого поражается, почему не

живёт до 100 лет».

Сколько пищи съедает человек за свою жизнь?

1 тонну;

10 тонн;

50 тонн

По данным Всемирной организации здравоохранения в

среднем человек живёт 70 лет и весит 70 кг.

— Правильно! Человек съедает за жизнь до 50 тонн пищи,

выпивает до 75 т. жидкости.

По этому поводу есть интересные факты из книги рекордов Гиннеса :

Самый тяжёлый из ныне живущих людей – Пол Мэсон из Британии, его вес 445

кг., объём груди- 305 см., талия -294 см., шея – 75 см. Ему 48 лет. Свою жизнь

проводит в кровати (вверху в центре).

Самый величайший в мире едок Эдвард Абрахам Миллер из Окленда при росте

171 см. набрал вес 289 кг. с талией 144 см. Он был не победим в конкурсах едоков

с 1931 года. в 1963 году за один раз он съел 28 кур, каждая из которых весила более

900 грамм.

В декабре 1986 года в Бернтвуде был установлен рекорд поедания сосисок: Рег

Моррис за 1 минуту 4 секунды съел 30 сосисок.

Американец Питер Даудесуэл в 1986 году съел 91,44 метра спагетти за 12 секунд.

-Человек не только употребляет, но и выделяет вещества

(сообщение ученика):

Общая длина ногтей Мелвин Бут (слева) из Мичигана 9,05

метров.

Ли Редмонт (справа), которая не стригла ногти с 1979 года и

аккуратно их подпиливала, чтобы отрастить до 8,65 метров,

потеряла свое «богатство» в аварии. 68-летняя рекордсменка

говорит, что это самое драматичное событие в ее жизни, но

также признает, что без них намного легче.

Зачем человеку нужен сон?

Восстанавливает работоспособность организма;

Посмотреть сны;

Активный отдых человека

В течение дня человек ведёт активный образ жизни,

но с наступлением ночи мы ложимся спать…

— Правильно, ребята, сон восстанавливает силы, т. к. человек во время сна

отдыхает. Ночь крепкого сна — это прекрасная поддержка вашего здоровья.

Сон- это не только отдых, но и деятельность, направленная на переработку

информации, накопленной за день. Вот почему стихотворение, плохо

запоминающееся вечером, утром легко воспроизводится наизусть.

Не зря гласит пословица «Утро вечера мудренее».

Кто в нашем организме самый

организма и отвечает за все наши действия.

Мозг — это разум человеческий, в нём заключён наш

интеллект, чем больше мы получаем информации,

тем образованнее становимся.

Образован мозг нервными клетками — нейронами,

которые образуют кору головного мозга, их в ней от

организма, даже у самого умного человека, всего

Ребята, что вы сегодня вспомнили, чего узнали нового и что бы

вы взяли с собой в будущую жизнь? Или просто сделайте вывод.

1 ученик: Разум и здоровье – это нерасторжимое целое, только в наших силах разумно

управлять собой и ковать своё здоровье.

2 ученик: Нам нужно помнить, что детство – это не ожидание взрослой жизни, это уже самая

настоящая жизнь, поэтому использовать её необходимо с толком и не ждать, когда во

взрослой жизни на нас «свалятся» здоровье, красота, сила, выносливость.

3 ученик: Всё это мы должны создавать своими руками, изо дня в день , и начинать надо

прямо сегодня, не откладывая на потом. Но сначала нужно подумать, с чего лучше

начать, чтобы не навредить себе. Спланировать свой план здорового образа жизни!

— А теперь я предлагаю вам определить ступень

своего физического развития и честно спросить себя:

Соблюдаю ли я режим дня? (да -3, нет 1).

Делаю ли я утреннюю зарядку? (да -3, нет -1).

Предпочитаю ли я ходьбу, услугам транспорта? (да — 3, нет -1).

С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры? (да -3, нет -1).

Обливаюсь ли я холодной водой? (да -3, нет -1).

Хожу ли я в спортивную секцию? (да -3, нет -1).

Занимаюсь ли я физическим трудом? (да -3, нет -1).

Покуриваю ли я? (да -1, нет -3).

Могу ли я 15 раз отжаться от пола? (да -3, нет -1).

Люблю ли я плавать? (да -3, нет -1).

—Ребята, подсчитайте ваши очки и по их сумме определите

свою ступень на лестнице физического развития:

10-15 очков (низкая ступень);

15-25 очков (средняя ступень);

25-30 очков (высокая ступень)

А теперь сделайте каждый для себя вывод, кому нужно

срочно работать над собой, а кому совершенствоваться

дальше, не останавливаясь на достигнутом.

Средневековый философ Ф. Бекон сказал
:
«Ведь в каждом человеке природа всходит либо

злаками, либо сорною травою. Пусть он своевременно

поливает первое и истребляет вторую»
.
Придерживайтесь этого совета и у вас будет всё

— Благодарю вас за участие в марафоне знаний:

Оцените свои знания сами, как я вам говорила в начале

занятия.

Посчитайте, сколько лепестков имеют ваши прекрасные

— У нас было 11 вопросов:

У кого 9-11 лепестков – поздравляю, у вас отличные

знания;

У кого 5 — 8 лепестков – молодцы, вы хорошо знаете свой

Не огорчайтесь, те, у кого – меньше пяти лепестков. Ваши

цветики всё равно очень красивые. Пройдёт время, вы

пополните свои знания, и из них вырастут крупные цветы.

— Я вам желаю полюбить себя, своё тело и составить свой

Источник

Читайте также:  Дмитрий рак фристайл здоровье
Adblock
detector