Меню

Здоровье дошкольников международная конференция

Конференция для родителей «Здоровье и безопасность наших детей»

специалист в области арт-терапии

Цели: формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, безопасности, развивать чувство единства, сплоченности, развивать представления родителей о правильном питании, его значимости для здоровья детей.

Участники: заведующий, методист, воспитатели, родители, воспитанники.

1. Оформление выставки рисунков «Спорт», «Витамины», «Здоровыми растем».

2. Подготовка музыкальных и спортивных номеров с детьми.

3. Подбор музыкального оформления.

1.Организационный момент. Вступительное слово о здоровье. Ведущие воспитатели Мусина З. Р. и Улямаева Р. В.

2. Станция «Музыкальная».

Песня в исполнении старшей группы «Детский сад».

Аэробика в исполнении подготовительной группы «Б».

5.Станция «Правила дорожного движения».

Подготовительная группа «А». Воспитатель Валеева Г.М.

Выступление младшей группы .Воспитатель Зарипова Р.Н.

7.Танец в исполнении старшей группы «Веснушки»

1.Организационный момент – вступительное слово о здоровье.

Ведущий 1. Здравствуйте, уважаемые наши родители! Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о здоровье ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка , происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Ведущий 2.Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека –самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Сегодня мы вместе с вами совершим путешествие по некоторым станциям здоровья и безопасности.

Итак, мы отправляемся на первую станцию, которая называется «Настроение», так как хорошее настроение –залог нашего здоровья! Вас приветствуют дети двух старших групп с песней «Детский сад» и психолог детского сада

Ведущий 1. Отправляемся на вторую станцию «Спортивная».

Физкультура необходима и важна абсолютно для каждого ребенка. Очень высоко значение физических упражнений в росте и развитии детского организма. Особенно важны занятия физкультурой для нервно возбудимых, часто болеющих, малоподвижных, для детей с отсутствием аппетита. Физкультура для детей разных возрастов включает в себя различные мероприятия. По мере взросления упражнения становятся более сложными и разнообразными. Вначале все происходит в игровой форме, но ближе к 6-летнему возрасту приближается к школьному уроку. В любом случае, к двум годам ребенок должен начинать свой день с утренней гимнастики. Делайте зарядку вместе с малышом- так будет веселей, да и приучить ребенка к физической культуре значительно легче на своем примере. Упражнения должны включать в себя бег, ходьбу, приседания, прыжки, лазанье, метание, развитие координации движений и удерживания равновесия. Упражнения можно выполнять стоя, лежа, сидя.

А сейчас поприветствуем детей подготовительной группы, которые покажут аэробику.

Ведущий 2. Отправляемся на третью станцию «Правила дорожного движения».

С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей .Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчет на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах мы осуществляем несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют эти отношения и делают выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы воспитателей, через занятия, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач и видеофильмов, через подвижные игры. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасности жизни должно стать осознанной необходимостью. Поэтому главная задача доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

А сейчас свои знания о правилах дорожного движения покажут дети подготовительной группы. (Воспитатель Валеева Г. М.).

Ведущий 1.Отправляемся на четвертую станцию «Витаминка».

Ещё древнегреческий философ Сократ сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма. Правильное питание детей – залог здоровья в будущем. Именно поэтому важно узнать о нем как можно больше.

Правильное питание-питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению здоровья и профилактики заболеваний.

1. В ее основании — хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Читайте также:  Самые эффективные таблетки от головной боли без вреда для здоровья

2. Вторая ступень — это фрукты и овощи. Пусть это будут дары с вашего огорода или дачи. Ягоды — настоящий кладезь витаминов. Малину можно использовать как природный аспирин, чернику, бруснику и клюкву — как антибиотики. В крыжовнике и чернике содержится янтарная кислота, необходимая для поддержания иммунитета. Не меньше полезных веществ в облепихе, черноплодной и красной рябине.

3. В следующей ступени — мясо, рыба, птица и молочные продукты. Рационально употреблять мясо 2-3 раза в неделю в количестве 100-150 граммов в день. Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные «деликатесы» включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому вряд ли приносят пользу.

4. Молоко любят многие.Бесспорно одно: молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. Очень полезны для здоровья стакан кефира на ночь, а на завтрак йогурт с пониженным содержанием жира.

5. Есть место в питании и для соли, сахара и сладостей.

Воспитать у детей привычку и вкус к здоровой пище дело нелегкое, требующее терпения, настойчивости и твердости. Конечно, нельзя полностью лишать детей конфет, пирожных, мороженого. Сладости следует давать во время приема пищи: например, на десерт можно предложить ребенку мороженое, к чаю пастилу, мармелад, мед, повидло, пирог, кусок торта.

Послушаем малышей, которые очень любят витамины. Выступление младшей группы.(Воспитатель Зарипова Р. Н.).

Ведущий 2.Мы возвращаемся с вами на на нашу первую станцию Музыкальная и приветствуем детей старшей группы с веселым танцем «Веснушки».

Наше путешествие закончилось. Чтобы добиться положительных результатов в процессе формирования у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни можно только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи.Желаем вам здоровья,радости!До новых встреч!

Источник

V Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста»

Версия для печати

12 – 14 мая 2016, Россия, Москва

  • обсуждение профессиональным международным научным сообществом актуальных вопросов дошкольного образования и перспектив развития исследований в области ВОДМ,
  • расширение партнерских отношений и сетевого взаимодействия в сфере дошкольного образования,
  • ознакомление российских ученых и практиков с зарубежным опытом и системой организации дошкольного образования.

  • пленарные заседания
  • панельные дискуссии
  • научные секции
  • мастер-классы
  • семинары
  • лекции
  • молодёжная программа
  • Мировой опыт: программы, мониторинг, оценка качества.
  • Достижения отечественного дошкольного образования. Опыт регионов.
  • Оценка качества дошкольного образования.
  • Дошкольник и школьник: проблемы перехода
  • Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном и начальном образовании.
  • Личностно-развивающее взаимодействие ребенка и воспитателя.
  • Обзор и сравнительный анализ образовательных техник в современном дошкольном образовании.
  • Мониторинг развития ребенка в ДОУ.
  • Ребенок с особенностями развития в детском саду.
  • Развивающая среда детского сада.
  • Здоровье дошкольника и здоровьесберегающие технологии.
  • Нейропсихология дошкольного детства.
  • Одаренный ребенок.
  • Познавательное развитие дошкольника
  • Семейное воспитание и дошкольное образование.
  • Ребенок в мире современных технологий.
  • Социология дошкольного детства.
  • Философия – детям.
  • Межличностные отношения дошкольников.
  • Игра в системе дошкольного образования.
  • Продуктивные виды деятельности в развитии ребенка.
  • Психологическая служба в ДОУ.
  • Ребенок в поликультурной среде, многоязычие.

Предлагаем Вам разместить на своем сайте новостной информер с постоянно обновляемой лентой предстоящих мероприятий по психологии, педагогике и смежным дисциплинам.

Источник

VII Всероссийский онлайн форум-конференция «Воспитатели России»: «Здоровые дети – здоровое будущее»

Всероссийская общественная организация содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России» при поддержке Фонда президентских грантов проводит в городе Москве VII Всероссийский онлайн форум-конференцию «Воспитатели России» по теме «Здоровые дети — здоровое будущее».

Тема была определена в соответствии с планом мероприятий по исполнению Указа Президента РФ об объявлении в России Десятилетия детства и реализацией национального проекта Демография.

«Наши российские педагоги ДОУ постоянно занимаются поиском новых подходов к оздоровлению детей. Они опираются на многофакторный анализ внешних воздействий, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет и использование особенностей организма, индивидуализацию профилактических мероприятий, создание определенных условий. Очень важно понимать, что ранний период жизни определяет развитие потенциальных возможностей взрослого человека».

«Именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Между тем в существующих программах обучения и воспитания детей дошкольного возраста отсутствует научно обоснованная технология решения данного вопроса», — отметила куратор Экспертного совета по дошкольному образованию при профильном Комитете Госдумы и руководитель ВОО «Воспитатели России» Лариса Тутова.

Мероприятие состоится 27 апреля 2020 года на онлайн-площадке в рамках Московского международного салона образования ММСО-2020. Время проведения 09:00—10:30 по МСК.

Новый формат ММСО-2020 предполагает перевод событий и экспозиции форума в онлайн. Зарегистрированные пользователи с 26 по 29 апреля смогут посетить виртуальную экспозицию и выступления более 1000 экспертов сферы образования России, представителей государственных институтов и деловых кругов. С программой можно ознакомиться на сайте.

Источник

Родительская конференция Тема: «О здоровье — всерьез»

Наталья Митькина
Родительская конференция Тема: «О здоровье — всерьез»

Цель: Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

1. Организация, проведение опроса и съемки детей на тему «Кто такой здоровый человек

2. Монтаж фильма на тему «Кто такой здоровый человек

3. Украшение зала

4. Создание презентации для сопровождения выступления

5. Разработка памяток для родителей

6. Оформление приглашений для родителей

7. Вручение пригласительных родителям

8. Организация выставки альбомов, ширм, памяток, литературы по сохранению здоровья детей

Читайте также:  Раздел красота для здоровья

1. Вступительное слово по проблеме укрепления здоровья детей.

2. Создание проблемной ситуации для родителей: «Как Вы считаете, кто такой здоровый человек.

3. Просмотр клипа-интервью с детьми.Ответы детей на вопрос: «Кто такой здоровый человек.

4. «Слово-эстафета». Родители продолжают начатое предложение, передавая друг другу игрушку – «Мой ребёнок будет здоров, если я …».

5.Доклад в сопровождении презентации: «Условия и формы работы с детьми в детском саду, направленные на физическое развитие детей и сохранение их жизни и здоровья».

6.Доклад: «Правильное питание – основа здоровья ребёнка-дошкольника».

7.Тест: «Знаете ли Вы, как обезопасить свою жизнь и здоровье.

8. Формулировка и принятие решения родительской конференции.

— Здравствуйте! Очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. И хотелось бы начать нашу конференцию с одной притчи.

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. “Как вас зовут?” – спросил хозяин.Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, Пусти нас к себе в дом”. Мужчина задумался” Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было.

— Как вы думаете, кого надо было впустить в дом? (Здоровье)

— Правильно, Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище. Думаю, все согласны, что эти составляющие человеческого счастья нужно расставить именно в таком порядке. Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме.

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как добиться этого? Что для этого делаем мы?

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

— В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется,очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек

Ответы родителей

— А теперь я Вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на этот вопрос

Просмотр фильма: «Кто такой здоровый человек и что нужно сделать, чтобы быть здоровым

— Вот такие высказывания детей. А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках игрушка, она для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать ее по кругу, и тот человек в чьи руки попала игрушка, продолжает моё предложение.А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребёнок будет здоров, если я…».

Ответы родителей

— Ну что ж мнения детей мы выслушали. Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы Ваш ребёнок был здоров, вы высказали. А сейчас я вам хочу рассказать, что же делаем мы педагоги в детском саду для того, чтобы сохранить жизнь и укрепить здоровье наших детей.

В нашем детском саду «Аленушка» создана целая система физкультурно-оздоровительной работы, по которой мы организуем свою деятельность. Что же входит в эту систему?

Эту систему условно можно разделить на три части:

Первая — это чему мы учим детей, или какие знания мы даём им по формированию привычки к здоровому образу жизни. Всю информацию разделим на 7 блоков.

1. Ребёнок и другие люди

Ребёнок, как объект сексуального насилия.

Если чужой приходит в дом.

Ребёнок и другие дети, в том числе подростки.

Насильственное поведение со стороны взрослого.

Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

Несоблюдение приятной внешности с добрыми намерениями.

2. Ребёнок в детском саду

Знать о предметах, которые требуют осторожного отношения в детском саду.

Ходьба из группы по лестнице на занятия.

Знание дороги к специалистам ДОУ.

Умение вести себя со взрослыми и сверстниками.

Уметь правильно спускаться по лестнице, держась за перила для детей.

Читайте также:  Льготы для военнослужащих уволенных по состоянию здоровья

Хорошо ориентироваться в здании детского сада.

Быть приветливыми, здороваться, прощаться.

Пользоваться только своими предметами личной гигиены.

Умение вести себя во время режимных моментов.

3. Ребёнок и природа

Ухудшение экологической ситуации.

Восстановление окружающей среды.

Бережное отношение к живой природе.

Контакты с животными.

В природе всё взаимосвязано.

4. Эмоциональное благополучие

Психическое здоровье.

Конфликты и ссоры между детьми.

Знать свой домашний адрес.

Знать номера телефонов: пожарные, милиция, скорая помощь, родителей (рабочий, сотовый).

6. Ребёнок на дороге

Опасность на улице. Безопасный путь в детский сад.

Если ребенок потерялся

Правила поведения в транспорте.

Зебра, светофор и дорожные знаки для пешеходов.

Правила поведения на улице.

7. Твои организм

Все эти знания педагоги дают детям не только на занятиях, но и в повседневной жизни.

Вторая часть — это чем занимаются дети в детском саду, чтобы быть здоровыми.

Ходьба по массажным дорожкам

Контрастные воздушные ванны

Сон с доступом воздуха

Полоскание рта теплой водой после обеда Непосредственно организованная деятельность, в том числе дополнительное образование

Игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы

Гимнастики (утренняя, дыхательная, для глаз, для развития мелкой моторики)

— И сейчас мы предлагаем вам несколько упражнений дыхательной и зрительной гимнастики.

Третья часть — это то, что делают взрослые, для того чтобы сохранить жизнь детей и укрепить их здоровье.

Организуют различные мероприятия для детей, для родителей и совместные.

Проводят медицинские мероприятия (обеспечение безопасной жизнедеятельности детей, профилактические прививки, прием витаминов, диспансерное наблюдение).

После перенесенных заболеваний организуют закаливание «по показаниям» и «щадящий режим».

Обследование логопедом детей, которые имеют проблемы в развитии речи и последующая его работа. Проводят профилактические мероприятия (соблюдение режима дня, влажная уборка, сквозное проветривание, кварцевание, своевременная изоляция больного, натуротерапия — употребление в пищу лука и чеснока).

Организованы в группах зоны отдыха.

Созданы условия для двигательной активности детей (закуплен спортивный инвентарь, оборудован спортивный зал, площадки, спортивные уголки).

Организовано полноценное четырёхразовое питание.

— Сейчас слово предоставляется старшей медицинской сестре Нине Васильевне. Она расскажет вам о питании детей дошкольников.

— Еще один немаловажный фактор в привитии детям навыков безопасной жизнедеятельности – это личный пример взрослого, будь то родитель или педагог. И для того чтобы узнать,насколько вы компетентны в этом вопросе я предлагаю вам тест: «Знаете ли Вы, как обезопасить свою жизнь и здоровье.

— Как видите, ваших знаний о себе и окружающем мире явно недостаточно. Пополнив свои знания необходимыми сведениями, вы могли бы сделать свою жизнь более здоровой и бережной.

— Вот и подошла к концу наша конференция.

Примерное решение родительского собрания:

создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).

равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).

систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители).

организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители).

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике,в слезах: и страх и грусть.

— Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

В. Крестов «Тепличное создание»

«Проектирование и сценирование образовательной работы с дошкольниками» Тема «Здоровье». Подготовительная к школе группа Тема «ЗДОРОВЬЕ». П. С. : Формировать у детей представление о том, что здоровье – самое дорогое, что есть у человека, беречь и укреплять его.

II Районная родительская конференция 26 июня на базе АДОУ «Юргинский детский сад Юргинского муниципального района» прошла II районная родительская конференция темой, которой.

Из опыта работы с родителями «О здоровье всерьез» Жизнь в 21веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и.

Конспект викторины для родителей «О здоровье всерьез» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. Задачи:.

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе. Тема: «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?» воспитателя 1 к. к. Шкуркиной А. Т..

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна — здоровье». Тема: «Волшебная страна – здоровье». Цель: Учить детей береч свое здоровье и ухаживать за ней правильно. Задачи: о) расширять представления.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Проект по ФЭМП «Игра всерьез» Проект «Игра всерьез» Актуальность Концепция по дошкольному образованию, требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают.

Родительская конференция на тему «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Время проведения: I квартал Форма проведения: родительская конференция Цели: Расширять сотрудничество с родителями по экологическому.

Источник

Adblock
detector