Меню

Здоровье дошкольника для общества

Здоровье дошкольника как социально-значимая наука
консультация по теме

Здоровье ребенка в любом возрасте это самая большая драгоценность, а значит, ради него не стоит жалеть ничего, начиная от времени и заканчивая родительской заботой и силами. Сегодня в сформированном обществе детское здоровье воспринимается как что-то социально значимое, а потому на основе общественной проблемы оно охватывает целую группу психологических, физических, социальных, физкультурно-оздоровительных и медико-биологических наук.

Воспитание дошкольника, каким бы образом оно не происходило, до последней капли должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка, а также о его психологическом благополучии. Особое значение в решении многих проблем с формированием здоровья дошкольников придается гигиеническому обучению и воспитанию, которое в свою очередь направлено на пропаганду здорового и активного образа жизни. Зачастую одной из главных причин снижения положительных показаний здоровья у дошкольников является потеря естественного стремления к движению, которая подарена всем нам от природы. Ведь именно благодаря этому организм ребенка все время растет и развивается.

Сегодня уже в дошкольном возрасте у многих деток развивается такой диагноз, как «гиподинамия», которая представляет собой нарушение общих функций организма при ограничении активной двигательной деятельности. Как показывают медицинские исследования, ребенок в возрасте 4-6 лет может всего лишь 4-5 минут пребывать в правильной статистической позе, необходимой для проведения учебного процесса. Возникает такая проблема из-за того, что у ребенка слабо развиты мышцы тела. Укрепление здоровья дошкольников должно быть основано на целом комплексе специальной организации учебного процесса еще в детских садах.

Такой процесс, как правило, включает в себя соблюдение гигиенических и возрастных регламентов нагрузки, сочетание тех предметов, которые требуют повышенной познавательной активности и носят статистический характер, и предметами, относящимися к динамическим занятиям, например, плавание или физкультура.

Не менее важным остается и психическое здоровье дошкольников, ведь в возрасте 4-6 лет психика ребенка отличается легкой истощаемостью и повышенной ранимостью, а потому некоторые воздействия окружающего мира могут оказаться для него непосильными. Родители должны уметь определять границы психоэмоциональных возможностей своего ребенка и не допускать воздействия на его психику тех раздражителей, которые могут вызвать у дошкольника срыв нервной деятельности и привести к различным нервным заболеваниям.

Что позволяет сохранить здоровье ребенка

Во время дошкольного воспитания закладываются основы будущей личности, потому подходить к нему нужно ответственно. Главнейшей задачей детских садов считается сбережение и закрепление самочувствия ребят. Решение этой задачи в первую очередь сводится к реализации разных оздоровительно-профилактических программ, которые делают упор на часто-болеющих деток, деток диспансерной категории либо гарантируют оптимальный восстановительный период впоследствии перенесенных болезней.

Эта работа, несомненно, приводит к особым полезным итогам. Но уровень заболеваемости дошкольников в общем остается на высочайшем уровне и вовсе не имеет воплощенной направленности к понижению на протяжении последних лет. Поэтому уроки здоровья для дошкольников являются необходимостью, так как ребенок и сам должен следить за собой.

На наш взгляд одним из обстоятельств низкой действенности проводимых событий по сохранению и укреплению самочувствия деток в ДОУ считается малое внимание к сравнительно здоровым ребятам. Другими словами сберегающие технологии для здоровья считаются на самом деле коррекционными или же профилактическими, воплощение которых не выполнимо в отсутствии врачей, а не развивающими педагогическими. Для перемены ситуации, с нашей точки зрения, нужно будет осуществить переход от здоровье сберегающих технологий к здоровье развивающим, главным объектом внимания которых выступает здоровый малыш, а анализатором — преподаватель. Регулярно должна проводиться диагностика здоровья дошкольников.

Избирая лучшую модель прогноза, дозволяющую вычислить вероятные точки становления самочувствия, мы столкнулись с задачей недоступности оптимальной модели педагогического мониторинга. Применяемых модели прогноза или узконаправленны, или слишком специальны, хотя и не педагогичны . Правильный мониторинг здоровья дошкольников зависит от учителей, самого ребенка и родителей.

Для того, чтобы здоровье ребенка всегда было на хорошем уровне при отсутствии хронических заболеваний, родители должны соблюдать элементарные правила. Более того, они должны прививать их понимание ребенку, так как никто, кроме него самого в последствие не будет за ним следить. Задачу воспитателей в деле становления здорового малыша также сложно недооценить, так как эта роль очень важна.

Физическое развитие дошкольников

Вопрос о физическом развитии дошкольников в настоящее время стоит остро, как никогда. Эпидемия гиподинамии, захватившая взрослое и подростковое население городов, уже постепенно доходит и до этой, самой уязвимой группы населения. Замечательно, если ребенок имеет возможность гулять во дворе хотя бы несколько часов в день, но такая возможность есть далеко не у всех городских детей. На деле получается, что ребенок активно двигается в детском садике – полчаса на занятиях гимнастикой или танцами, и час на прогулке. В помещениях детского сада не приветствуется большая активность, и это можно понять.

Когда же дошкольник попадает домой, он прочно усаживается перед телевизором с мультиками, а в выходные дни иногда и на целый день. Педиатры бьют тревогу в связи с таким положением дел, предупреждая, что если ничего не менять, то из нынешних дошкольников через некоторое время вырастет поколение больных людей, страдающих лишним весом, заболеваниями опорно-двигательного аппарата, мышечной слабостью, одышкой и нарушением обмена веществ. На самом деле эти заболевания уже все чаще и чаще регистрируются у дошкольников, физическое развитие которых пущено на самотек. Спасти ситуацию может только правильно организованная физическая нагрузка.

Ребенок дошкольного возраста по природе своей весьма подвижен и активен.Обеспечивая дошкольнику физическое развитие, его активность даже не нужно стимулировать, ее только надо направить ее в нужное русло. Необходимо подобрать физические упражнения таким образом, чтобы ребенку было интересны занятия, с тем, чтобы они могли стать регулярными. При этом для здоровья малыша важно, чтобы спортивные занятия были не изнурительными. Если вы хотите обеспечить правильное физическое развитие дошкольника, помните, что физкультура предпочтительнее спорта, по крайней мере, в возрасте до шести лет.

Читайте также:  Чем полезна корюшка для здоровья

Выходом из положения может стать детский фитнес, танцы, плаванье – те занятия, которые нагружают опорно-двигательный аппарат равномерно, и могут содержать в себе элементы игры, что немаловажно для дошкольника. При этом следует помнить, что сколько бы удачных занятий вы не подобрали, физическое развитие дошкольника будет лишено очень многого, если из него исключить самые обычные, но такие важные прогулки на свежем воздухе. Для ребенка этого возраста побегать на детской площадке или в парке, поиграть в активные игры со сверстниками иногда намного более полезно, чем провести то же время в спортивных тренировках в пусть даже хорошо оборудованном, кондиционированном зале.

Эта страница посвящена закаливанию детей. Наши дети слабы здоровьем. и то, что взрослому хорошо, ребенку — плохо. Закаливание «по-русски» с обтиранием снегом и слишком контрастный душ не для детей.

Дети, к сведению старших, живут на пределе.Они ежедневно тратят 70% сил из своих «запасников». А мы, родители, — всего 20%. По этой причине все знакомые нам методики закаливания непригодны для малышей. Кроме того, иммунная система человека окончательно созревает к 6-7 годам Поэтому нет смысла всерьез закаливать трелетнего малыша (ведь именно в этом возрасте дети чаще всего болеют). Достаточно умывать ребенка прохладной водой и никогда не кутать.

А вот 4-5-летних детей надо вовлекать в процесс закаливания, чтобы к школе подготовить закаленного человечка.

Методик по закаливанию детей много. Но различаются они лишь дозировкой и последоваиельностью. Одни говорят, что сначала надо обтираться, а потом обливаться. Другие утверждают обратное.А мы советуем делать то, что нравиться вам и вашему ребенку.

Итак, оптимальная на наш взгляд, система закаливания детей.

Они особенно хороши в демисезонье, когда на улице прохладно. Открываете на 10-15 минут форточки в доме, раздеваете детей до трусиков и дурачьтесь с ним по принципу — «движение — жизнь».

ОБЛИВАНИЕ СТОП.
Эта процедура позволяет в 1,5-2 раза позволяет снизить простудные заболевания. Более того, стимулирует работу мозга. Но ни в коем случае не используйте слишком холодную воду. И предварительно согрейте ребенку ноги. Постепенно обливание стоп превращайте в обливание ног до колена. Примерно каждые 1,5 минуты чередуйте теплую и прохладную воду. Это неплохой способ закаливания детей.

СОЛЕВЫЕ ДОРОЖКИ.
Длинное простое не махровое полотенце смочите теплым солевым раствором (из морской или обычной повареной соли) и растелите на полу. Пусть ребенок некоторое время побегает по этой дорожке. Ткань, смоченная в солевом растворе, остывает гораздо быстрее, чем обычная вода. А кроме того, соль естественный раздражитель и дезинфицирующее средство. Закаливание ребенка таким способом будет проходить в игровой форме.

ОБТИРАНИЕ.
Дети обтираться не любят. Это не очень-то приятно. Кроме того, велика возможность заболеть, переохладившись. Для закаливания детей с 9-ти летнего возраста такой способ подойдет хорошо.

УМЕРЕННО КОНТРАСТНЫЙ ДУШ.

Самое лучшее средство закаливания детей после обливания стоп. Полторы минуты обливайте ребенка теплой водичкой, 20-30 секунд — холодной. И так несколько раз, заканчивая теплой водой. Слишком возбудимых лучше поливать сутра,а не перед сном.

ПЛАВАНИЕ .
Купание — еще какая закалка! Занятие в воде укрепляют кости,предупреждают плоскостопие, формируют правильную осанку и улучшают кровообращение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых в сельском хозяйстве, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, комбайнер.

цель — формировать социально-значимые качеств личности у старших дошкольников на примере персонажей литературных произведений.

Программа социально значимой акции по пропаганде идей здорового образа жизни «Разговор о правильном питании».

ДОРОЖЕ ЗДОРОВЬЯ НЕТ НИЧЕГО,ВСЕ ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ ЗНАЮТ ПРО ТО.ТАК ПУСТЬ ЖЕ ЗДОРОВЬЕ ОНИ БЕРЕГУТДОМА, НА УЛИЦЕ, В ДЕТСКОМ САДУ.

Социально – значимый проект, направленный на формирование у детей старшей группы и их родителей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности культуры в области здоро.

Тема недели: зимняя олимпиадаЦель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качес.

Введение»Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя».В.А.СухомлинскийПрирода создала самое лучшее из своих совершенств- это человек. Для т.

Источник

Консультация «Жизнь и здоровье дошкольника»
консультация (старшая группа) на тему

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Здоровье — это счастье! Когда человек здоров, все получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым. Но нужно уметь заботиться о здоровье. Если за ним не следить, можно его потерять.

Наша задача: научиться не только сохранять здоровье дошкольника, но и укреплять его, сформировать у детей представление о здоровье — одной из главных ценностей жизни. Педагоги и родители должны научить ребёнка правильному выбору в любой ситуации. Только полезному для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Эти задачи должны решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом

Читайте также:  По тропинкам здоровья презентация

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Поэтому, очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка.

Основные компоненты здорового образа жизни.

1. Рациональный режим.

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.

2. Правильное питание.

В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

3. Рациональная двигательная активность.

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Средства двигательной направленности:

• Гимнастика после сна;

• Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;

• Подвижные и спортивные игры на свежем воздухе.

Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

· Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

· Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

· Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

· Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.

· Воспитание двигательной культуры.

Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными практически в любом дошкольном учреждении. Не должны стать исключением и выходные дни.

4. Закаливание организма

Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности.

5. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций.

6. Соблюдение правил личной гигиены

Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми – этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением.

Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов, отделов ненужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте.

Основные правила формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников:

1. Формировать представления о том, что быть здоровым-хорошо, а болеть-плохо.

2. Воспитывать навыки здорового поведения.

3. Любить двигаться.

4. Есть побольше овощей и фруктов.

5. Мыть руки после каждого загрязнения.

6. Быть доброжелательным.

7. Больше бывать на свежем воздухе.

8. Соблюдать режим.

9. Помочь овладеть устойчивыми навыками поведения.

10.Развивать умение рассказывать о своем здоровье, о здоровье близких.

11. Вырабатывать навыки правильной осанки.

12. Обогащать знания детей о физкультурном движении в целом.

13. Развивать художественный интерес.

Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. И наша работа должна быть направлена на то, чтобы доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребенка к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Помните, что здоровье ребёнка, прежде всего в ваших руках!

Скачать:

Вложение Размер
zhizn_i_zdorove_doshkolnika.docx 18.15 КБ

Предварительный просмотр:

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Здоровье — это счастье! Когда человек здоров, все получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым. Но нужно уметь заботиться о здоровье. Если за ним не следить, можно его потерять.

Наша задача : научиться не только сохранять здоровье дошкольника, но и укреплять его, сформировать у детей представление о здоровье — одной из главных ценностей жизни. Педагоги и родители должны научить ребёнка правильному выбору в любой ситуации. Только полезному для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Эти задачи должны решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Поэтому, очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка.

Основные компоненты здорового образа жизни.

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.

2. Правильное питание.

В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

3. Рациональная двигательная активность .

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Средства двигательной направленности:

• Гимнастика после сна;

• Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;

• Подвижные и спортивные игры на свежем воздухе.

Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

  • Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
  • Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
  • Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
  • Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.
  • Воспитание двигательной культуры.

Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными практически в любом дошкольном учреждении. Не должны стать исключением и выходные дни.

4. Закаливание организма

Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности.

5. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций.

6. Соблюдение правил личной гигиены

Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми – этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением.

Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов, отделов ненужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте.

Основные правила формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников:

  1. Формировать представления о том, что быть здоровым-хорошо, а болеть-плохо.
  2. Воспитывать навыки здорового поведения.
  3. Любить двигаться.
  4. Есть побольше овощей и фруктов.
  5. Мыть руки после каждого загрязнения.
  6. Быть доброжелательным.
  7. Больше бывать на свежем воздухе.
  8. Соблюдать режим.
  9. Помочь овладеть устойчивыми навыками поведения.

10.Развивать умение рассказывать о своем здоровье, о здоровье близких.

  1. Вырабатывать навыки правильной осанки.
  2. Обогащать знания детей о физкультурном движении в целом.
  3. Развивать художественный интерес.

Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. И наша работа должна быть направлена на то, чтобы доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребенка к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Помните, что здоровье ребёнка, прежде всего в ваших руках!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет был разработан в 2011 году. Предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений.Форма проведения — игра «Педагогический КВН»Цель педсовета: систематизировать знания п.

Особое значение имеет начало школьной жизни. Процесс перехода из детского сада в школу является достаточно трудным этапом в его жизни, требующим напряжения всех физиологических сист.

Данная методическая разработка является авторской, представлена материалом педагогического совета по теме «Закаливание и здоровье дошкольника» в форме деловой игры с педагогами «Путеводитель.

В данной работе представлени проект целью которого, является создание условий для формирования у участников образовательного процесса основ здорового образа жизни, осознанного отношения к .

Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Тема: «Оптимизация процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития» (Форма: брифинг)Цел.

Эти упражнения для дошкольников в стихах для разных групп мышц, формирования правильной осанки и т.д.

Источник

Adblock
detector