Меню

Здоровье дороже золота беседа

Внеклассное мероприятие «Здоровье – дороже золота»

Внеклассное мероприятие «Здоровье – дороже золота»

Цели:
дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;
приобщить учащихся к здоровому образу жизни;
добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Здоровье – дороже золота» »

Автор: НАГИНА
НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВНА

Внеклассное мероприятие «Здоровье – дороже золота»

Цели:
дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;
приобщить учащихся к здоровому образу жизни;
добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Ход мероприятия
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Стране Здоровья. В нашем сегодняшнем плавании мы будем опровергать переместительный закон сложения. Можете ли вы назвать формулу, где от перемены мест слагаемых все резко изменяется…
Формула жизни:
Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья.
Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма “жизнь” изменится, изменится и ее качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов).
Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно приобрести билеты на наш автобус, а для этого необходимо поучаствовать в необычных конкурсах.
Конкурс 1. “Народная мудрость”
Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.
“Здоровый человек-богатый человек”
“Здоровьем слаб, так и духом не герой”
“Чистым жить – здоровым быть”
“В здоровом теле – здоровый дух”
“Здоровье – дороже золота”
Конкурс 2. “Загадки”

Два соседа-непоседы.
День на работе,
Ночь на отдыхе. (Глаза)

Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга
Не могут (Ноги)

Между двух светил
В середине я один (Нос)

Ношу их много лет,
А счету им не знаю. (Волосы)

Оно много меньше нас,
А работает всякий час (Сердце)

У пяти братьев
Одна работа. (Пальцы)

Конкурс 3. “Что? Где? Когда?”
Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка.)
Какие опасные “подарки” солнца мы можем получить? (Ожоги.)
Что на свете дороже всего? (Здоровье.)
Что без языка, а сказывается?(Болезнь.)
Что никогда не лень делать? (Дышать.)
Что такое фитотерапия? (Лечение травами.)

Когда необходимо проводить физкультминутки? (В период утомления.)

Ведущий: Молодцы, вы все достойны получить билет в Страну Здоровья. Мы будем путешествовать под девизом:
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!
– Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы едем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать.
1-я остановка. Проспект “Здоровье человека”
Вам необходимо подобрать верный вариант ответа.

1. Зачем нужно знать свой организм?

А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;
В) чтобы умело использовать свои возможности.

2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
В) стройный, сильный, ловкий, статный.

3. В какой строчке указаны только органы человека?

А) глаза, сердце, желудок, кожа;
Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
В) печень, селезенка, уши, желчь.

2-я остановка. Отдых в парке “Помоги себе сам”
Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее…
По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать). Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.

Ведущий показывает упражнение – растирание ладошек.
Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее.
(Затем проводится краткая беседа о впечатлениях, картинах, возникших у ребят в воображении.)
Совет ребятам:
учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.
3-я остановка. Площадь Гигиены
Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: “Кто аккуратен, тот людям приятен”.
Нам предстоит вспомнить, как правильно ухаживать за волосами; обувью; нательным бельем и верхней одеждой.
4-я остановка. Станция “Отдыхай-ка”
Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья.(Проводится физкультминутка.)
5-я остановка. Кафе “Приятного аппетита”
Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: “Скажи что ты ешь, и я скажу, кто ты есть”. И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажете сами.
1. Назовите полезные для организма продукты. (Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток “Кола”, геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка.)
2. Расскажите о правилах правильного питания. (Рассказывают дети.)
3. Назовите, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С. (Рассказывают дети.)
6-я остановка. Бульвар “Не болей”
Заслушиваются сообщения учащихся, подготовленные дома.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Нам пора возвращаться домой. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь “Здоров будешь – все добудешь”. Так будьте здоровы!

Читайте также:  Потенциальный источник ущерба здоровью человека

Источник

Внеклассное мероприятие «Здоровье дороже богатства» пропаганда ЗОЖ

специалист в области арт-терапии

Внеклассное мероприятие «Здоровье дороже богатства»

Автор: Лукьянчикова Ирина Гавриловна, учитель химии МБОУ «Шипуновская СОШ имени А.В.Луначрского» Шипуновского района Алтайского края.

Переходя из начального звена в среднее, дети по-прежнему остаются шумными, веселым, с высокой двигательной активностью. Важно сохранить и поддержать их потенциал в среднем и старшем звене. Считаю необходимым использовать в своей воспитательной работе различные формы мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Данное мероприятие рассчитано на пятиклассников. Основная цель для меня, как педагога, — привлечение внимания школьников к своему здоровью, формирование знаний о сохранении и укреплении здоровья учащихся, необходимость показать значимость занятий спортом, выполнения режима дня, отказ от вредных привычек, ценность правильного и регулярного питания для растущего организма. Данная разработка будет полезна классным руководителям учащихся 5 – 6 классов.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни, повторить и закрепить словарный запас по данной теме.

Метапредметные: формировать и развивать бережное отношение к своему здоровью, сознательный отказ от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний; прививать навыки здорового образа жизни.

Личностные: развивать логическое мышление, память познавательный интерес, расширять кругозор учащихся, развивать речь учащихся во время мероприятия, формировать активную жизненную позицию.

Оборудование: конверты со словами из поговорок; проигрыватель; 2 миски, наполненные кириешками с запахом мяса и сухим кормом для кошек; тарелки с нарезанными огурцами и яблоками; листы с распечатанными кодами пищевых добавок; клубок ниток.

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Вот я сейчас с вами поздоровалась, значит, что я вам всем пожелала здоровья! А что же такое здоровье? Заглянем в Толковый словарь Ожегова.

ЗДОРОВЬЕ, — Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Здоровья, где раскроем секреты здорового образа жизни. Но их недостаточно просто знать: человек должен придерживаться их всю свою жизнь. И тогда здоровье и долголетие будут спутниками его жизни. Так как ваше здоровье, здоровье ваших близких и родных одно из самых главных составляющих счастливой жизни.

Главное в жизни — это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность — это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

О здоровом смысле жизни

Обсудить вопрос должны мы.

Как прожить нам много лет?

Как достичь больших побед?

Стать веселым и успешным,

И красивым быть, конечно!

Не брюзжать, не унывать,

Перед трудностью не пасовать!

Не бояться сквозняков,

Позабыть про докторов!

Читайте также:  Как узнать результаты здоровье плюс

Есть один простой рецепт:

Ведущий: Ребята, давайте разделимся на три группы для выполнения следующего задания. В этих конвертах лежат слова, из которых я предлагаю вам собрать пословицы о здоровом образе жизни. (После того, как дети справились с заданием). Что у вас получилось? Объясните смысл.

«Чистым жить – здоровым быть»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Здоровье – дороже золота»

Ведущий: А теперь я объявляю конкурс загадок. Кто из вас лучше всего знает человеческий организм?

Два соседа – непоседы.

Ночь – на отдыхе. (Глаза)

Ношу их много лет,

А счету им не знаю. (Волосы)

Между двух светил

В середине я один. (Нос)

Одна работа. (Пальцы)

Всю жизнь ходят в обгонку

А догнать друг друга

Оно много меньше нас,

А работает всякий час. (Сердце)

Ведущий: Молодцы, ребята! Как хорошо вы знаете органы своего тела! Самым лучшим знатоком в нашем классе оказался … (имя ребенка) А знаете ли вы, как за ними надо ухаживать? ГИГИЕНА. Вот одно из составляющих здорового образа жизни. Наши девочки приготовили для нас частушки. Давайте их поприветствуем громкими аплодисментами.

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся–

Мы бежим на перемену,

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Ведущий: Молодцы, девочки! Очень задорные частушки! Еще одним из составляющих здорового образа жизни является правильное питание. Мы сейчас пригласим эксперта. Это кот по кличке Черныш. На столе у нас стоят две миски. В одной из них обыкновенный сухой кошачий корм, а в другой Кириешки со вкусом мяса. Как вы думаете: какую миску выберет кот? Давайте проверим! (После испытания) Почему же кот отказался от Кириешек? Запах ведь из обеих мисок был одинаковый! (Дети отвечают) Верно, ребята! Кириешки мяса совсем не содержат. А те вещества, которые в них находятся, не очень-то полезны для здоровья. И я бы добавила: даже вредны. Давайте послушаем, что об этом думают ребята из старших классов.

1 Ученик: На каждой перемене можно заметить учащихся нашей школы вот с такими пакетиками в руках (показать пакет чипсов и сухариков). Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет — ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. То же самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продуктов.

2 Ученик: Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.

Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.

Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.

Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.

Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.

Вредные для кожи – Е230-232, Е239.

Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.

Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.

Повышающие холестерин – Е320, Е321.

Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида? Нет?! Тогда пищу нужно выбирать полезную и натуральную, не злоупотреблять чипсами, сухариками, а так же газировкой.

Читайте также:  Чем опасны энергетики для здоровья

3 Ученик: Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии. Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа. Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле. Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет. Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут. Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

Ведущий: Вы нас совсем запугали. Что же нам тогда нужно есть? Кажется, я догадываюсь. А чтобы и вам, ребята, стало ясно, отгадайте загадки!

Летом – в огороде, свежие, зеленые,

А зимою – в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)

Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

(Когда дети говорят правильный ответ, на стол ставятся тарелки с нарезанными кусочками огурцов и яблок, в каждый из которых вставлена зубочистка. В конце мероприятия овощи и фрукты предложить детям съесть)

Так что же является еще одним из составляющих здорового образа жизни? Правильно: употребление витаминов!

Ведущий: Ну, и не менее важным для поддержания здоровья для человека является занятие физкультурой.

Что такое физкультура?

Тренировка и игра!

Что такое физкультура?

Физ, и куль, и ту, и ра!

Руки – вверх, руки – вниз… Это физ.

Крутим шею, словно руль…Это куль.

Ловко прыгай в высоту … Это ту.

Бегай полчаса с утра … Это ра.

Занимаясь этим делом,

Станешь сильным, ловким, смелым.

(Плюс хорошая фигура!) …

Вот что значит Физ-куль-ту-ра!

Ведущий: Ребята, давайте выйдем из-за парт в проходы. Я буду показывать упражнения, а вы все дружно вместе с моими помощниками будете выполнять их под музыку. (Звучит песня «Утренняя зарядка» в исполнении группы «А-Студио» Ребята выполняют несложные упражнения, лучше танцевального характера)

Какие вы молодцы! Как здорово все у вас получилось! А как замечательно у нас выполнял зарядку … (имя ребенка) Кроме физического здоровья существует еще и психическое. Часто вы не задумываетесь, что словами обижаете своих одноклассников, друзей, родителей. И эти слова ранят душу и сердце людей, наносят им психологическую травму. Поэтому очень хочется сказать о «добрых словах», которые тоже способствуют укреплению здоровья.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они необходимы.

Ведущий: У меня в руках клубок ниток. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Нить добрых слов». (В руки одному дается клубочек. Начало нити он оставляет у себя, и, называя своего соседа добрым и ласковым словом, передает клубочек и т.д. В конце получается круг с нитью, натягивая которую учащимся предлагается почувствовать силу и взаимосвязь дружеских взаимоотношений)

Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.

Наше мероприятие подходит к концу. Давайте же подведем итог и ответим на вопрос: Что является составляющим здорового образа жизни? (Ребята отвечают) Правильно! Это: правильное питание, личная гигиена, отказ от вредных привычек, занятие физкультурой и хорошее настроение. Будьте здоровы!

Список используемой литературы

«Мир вокруг нас» Серия «Школа России» // А.А.Плешаков. –М.Просвещение, 2010г

«Основы безопасности жизнедеятельности» .серия «Школа России» // Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский.-М.:Просвещение, 2010г.

Пиль А. Мое тело (Все обо всем). – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002.

«Разговор о правильном питании»

Чайковский А.М., Шенкман А.Б. Искусство быть здоровым. Сборник, часть 1 и 2. М.: Физкультура и спорт, 1987.

Источник

Adblock
detector