ЗНАЧЕНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
презентация по физкультуре на тему
«Здоровье дороже богатства» – утверждал французский писатель Этьен Рей, живший в 19 веке. Точно также утверждают и многие из нас.
О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью. Общепринятой является формулировка, разработанная Всемирной организацией здравоохранения:
«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_prezentatsiya.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗНАЧЕНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Муниципальное бюджетное образовательное Учреждение — детский сад №8 «Звездочка» Инструктор по физической культуре Чернобай Наталья Владимировна Г.о . Краснознаменск
«Здоровье дороже богатства» – утверждал французский писатель Этьен Рей, живший в 19 веке. Точно также утверждают и многие из нас . О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью. Общепринятой является формулировка, разработанная Всемирной организацией здравоохранения : «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия»
Физическое здоровье – это здоровье нашего тела. Физическое здоровье зависит от:
Физические упражнения Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Подвижные игры Профилактическая гимнастика(дыхательная, улучшение осанки, коррекция плоскостопия) Спортивные игры Ритмика Упражнения на тренажерах
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.
Физкультурные занятия Занятия физкультурой в детском саду развивают много положительных качеств у ребенка : мышление , восприятие, пространственные и временные представления , внимание и память . самое главное это постепенное овладение жизненно важными видами движений – ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием и равновесием
Источник
«Здоровье дороже богатства». «Здоровье дороже богатства» – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают. — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемРуслан Шульгиных
Похожие презентации
Презентация на тему: » «Здоровье дороже богатства». «Здоровье дороже богатства» – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают.» — Транскрипт:
1 «Здоровье дороже богатства»
2 «Здоровье дороже богатства» – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью. А как относитесь к своему здоровью вы, уважаемые коллеги? Продолжите, пожалуйста, фразу: «Путь к здоровью – это … «
3 Путь к здоровью — это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит, прежде всего, от нас самих. По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на %, наследственности принадлежит 18 %, условиям среды – 20 %, а самый большой вклад – % — это образ жизни. Если считать, что здравоохранение наше само по себе больно, а ситуация с окружающей средой у нас по меньшей мере неблагоприятна, то «контрольный пакет акций» — вот эти самые % — в наших руках. О том, как грамотно распорядиться этим «контрольным пакетом акций» в условиях дошкольного учреждения пойдёт речь на нашем педсовете. В целом в дошкольных учреждениях сложился системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Однако любая система не прослужит достаточно долго и эффективно, если не будет совершенствоваться, обновляться. Оснований для модернизации физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ достаточно много. Одно из главных – рост заболеваемости детей. Однако переломить эту негативную тенденцию возможно. Один из путей – обеспечить оздоровительную направленность образовательного процесса в детском саду. Попробуем разобраться, что для этого необходимо?
4 Представим здоровье ребёнка в виде чудесной планеты, которую мы должны беречь, охранять от всех напастей и невзгод Для начала нам нужно выяснить, что же такое здоровье?
5 Упражнение «Ассоциации»: Какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка?
6 Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации. Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой. Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме. Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений. Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
7 Наиболее всеобъемлющей и общепринятой является формулировка, разработанная Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия»
8 На каких «трёх китах» держится жизнь и здоровье ребёнка?
9 Как утверждают в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская, Юрий Фёдорович Змановский главные «киты», на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно- сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма
11 Древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!»
12 При проведении физкультурного занятия в детском саду две трети движений, составляющих его структуру, должны быть циклического характера.
13 «Прогулка ребёнка-дошкольника должна составлять 4 – 4,5 часов в день».
14 Повышение резервов дыхательной системы ребёнка происходит за счёт регулярной двигательной активности на свежем воздухе.
15 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
16 Органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребёнка.
17 Регулярность физических нагрузок способствует нарастанию резервных мощностей организма ребёнка.
18 Для того чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности, как в детском саду, так и в семье. А нам — педагогам-дошкольникам необходимо: — Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.) — Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности — Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами — Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных физических упражнений.
19 Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей – одна из основных задач, стоящих перед воспитателем детского сада в плане физвоспитания. Что для этого необходимо? Во-первых, специально созданные условия (материальная база – помещение, образование, педагогическая работа: умение организовать двигательную активность детей, научить детей различными подвижными играми, физическими упражнениями и тому подобное, воспитатель должен воспитать в них потребность в культурном движении). Во-вторых, нужна система знаний, основанная на следующих принципах: непрерывность (с утра до вечера); добровольность (вызывать желание, а не принуждать); доступность упражнений; чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.
Источник
Педсовет «Здоровый образ жизни в дошкольной организации благодаря здоровьесбережению»
Цель:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- поиск эффективных форм для формирования у детей мотивации к здоровому образу жизни,
- формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Начать педсовет с анализа выполнения решения предыдущего педсовета.
Уважаемые коллеги, повестку педсовета вы видите на экране (СЛАЙД 2)
Ход педсовета
«Здоровье дороже богатства» – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают.
Уважаемые коллеги! Продолжите, пожалуйста, фразу: «Путь к здоровью – это. » (блиц опрос педагогов) (СЛАЙД 3)
Мы уточнили, что путь к здоровью — это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное – здоровый образ жизни.
(СЛАЙД 4) По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на 10-12 %, наследственности принадлежит 18 %, условиям среды – 20 %, а самый большой вклад – 50-52 % — это образ жизни. Дети сами, естественно, не могут обеспечить себе здоровый образ жизни. Но это могут сделать взрослые: дома – родители, в детском саду – сотрудники детского сада.
В дошкольных учреждениях в целом сложился системный подход к организации оздоровительной работы с детьми. Однако любая система не прослужит достаточно долго и эффективно, если не будет совершенствоваться, обновляться. Оснований для модернизации оздоровительной работы в ДОУ достаточно много. Одно из главных – рост заболеваемости детей.
(СЛАЙД 5) Согласно данным НИИ педиатрии сегодня только 14% детей можно назвать условно здоровыми, то есть не имеющими патологий, серьёзных психологических и физических заболеваний, в то время как порядка 40% страдают хроническими заболеваниями практически с самого рождения, а 50% имеют проблемы в развитии опорно-двигательного аппарата.
Неутешительная статистика, правда? И это только официальные данные. В реальности же дела могут обстоять гораздо хуже.
(СЛАЙД 6) К тому же, состояние здоровья детей из сугубо медицинской стало и педагогической проблемой. При низких показателях здоровья и плохой посещаемости не могут быть реализованы образовательные программы. Поэтому здоровьесбережение в ДОУ – одна из самых актуальных проблем современного общества.
Сегодня на педсовете выясним, какие условия созданы в нашем детском саду для работы по здоровьесбережению, какие здоровьесберегающие технологии используют педагоги нашего ДОУ.
Для начала разберёмся в понятиях.
Наиболее всеобъемлющей и общепринятой является формулировка ЗДОРОВЬЯ, разработанная Всемирной организацией здравоохранения: (СЛАЙД 7) “Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Что же является самым главным для физического здоровья человека, и ребёнка в частности?
Для того чтобы обеспечить ребёнку крепкое здоровье, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние опорно-двигательного аппарата и т.д. Однако, как утверждают в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская, Юрий Фёдорович Змановский главные “киты”, на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечнососудистой, дыхательной и иммунной систем организма (СЛАЙД 8)
Посудите сами, без пищи человек сможет прожить какое-то время, имея нарушения в опорно-двигательном аппарате, возможно, будет прикован к инвалидному креслу, но всё-таки он будет жить. А если нарушится деятельность сердца или лёгкие перестанут усваивать кислород, а самый простейший вирус, попав в организм, не встретит там преграды в виде иммунной системы, я думаю не нужно быть медиком, чтобы сделать вывод к чему это приведёт. Поэтому так важны эти самые “КИТЫ”, поддерживающие здоровье ребёнка.
(СЛАЙД 9) Основным же средством развития сердечнососудистой, дыхательной и иммунной системы являются циклические движения (бег, ходьба, плавание, прыжки и т.д.), при которых повторяется одно и то же действие, позволяющее чередовать расслабление и напряжение мышц. Именно циклические виды движений наиболее естественны для ребёнка дошкольника.
Развитие дыхательной системы также напрямую связано с движением. Как показали исследования, способность организма усваивать кислород из воздуха повышается при регулярных физических упражнениях, но. только на свежем воздухе! Прогулка ребёнка-дошкольника должна составлять 4 – 4,5 часов в день и должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью.
Как обстоят дела в нашем детском саду? (озвучить результаты контроля выхода на прогулку)
Система иммунобиологической защиты достаточно сложная, но и она связана с движением. Это движения особого рода. Они происходят благодаря деятельности терморегуляционного аппарата. При смене температуры внешней среды кровь от внутренних органов то приливает кожным покровам, то вновь поступает к внутренним органам. Это движение внутри организма, движение на клеточном уровне. Как показали исследования, с включением терморегуляционного аппарата автоматически включается система иммунной защиты. Закаливающее воздействие на организм ребёнка оказывают природные факторы. Не зря говорят: “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья”
Определим понятия “Технология” и “Методика”? Очень часто эти понятия путают. (СЛАЙД 10)
Технология — в широком смысле — совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности,
Методика — это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, пошаговая инструкция, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий.
(СЛАЙД 11) Здоровьесберегающие технологии – технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса.
В каждом дошкольном учреждении используются разнообразные программы. В каждой – здоровьесберегающие технологии.
(СЛАЙД 12) Комплексные (направленные на формирование у ребёнка универсальных способностей)
“Программа воспитания и обучения в детском саду” под ред. М.А. Васильевой
(Разделы “Физкультурно-оздоровительная работа”, “Воспитание КГН”, подраздел “Физическая культура” раздела “Обучение на занятиях”)
- “Детство” Авторы: Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина (раздел “Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными”)
- “Радуга” Автор Л.Д. Гусарова (Разделы “Формируем привычку к здоровому образу жизни”, “Физическая культура”)
- “Истоки” автор М.А. Рунова (раздел “Физическое развитие”)
- “Преемственность” авторы В.Г. Большенков, В.К. Бальсевич (раздел “Здоровье и физическая культура”
(СЛАЙД 13) Парциальные (или специализированные) включают одно или несколько направлений развития ребёнка. Среди них выделены программы физкультурно-оздоровительного направления, валеологического направления и узкоспециализированные.
К программам физкультурно-оздоровительного направления отнесены:
- “Физическая культура – дошкольникам” (Л.Д. Глазырина)
- “Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми” (В.Т. Кудрявцева)
- “Здоровье” (В.Г. Алямовская)
- “Театр физического воспитания дошкольников” (Н.Н. Ефименко)
- “Программа по физической культуре от 3 до 17 лет” (В.П. Щербаков)
К программам валеологического направления отнесены:
- “Здоровье с детства” (Т.С. Казаковцева)
- “Здравствуй” (М.Л. Лазарев)
- К узкоспециализированным программам отнесены:
- “Старт” (Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина)
- “СА-ФИ-ДАНСЕ” (Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина), которую уже несколько лет использует в работе наш инструктор по ФИЗО
Выделяют так же технологии, в частности: социально-оздоровительная технология “Здоровый дошкольник” Ю.Ф. Змановского
В комплексной программе “От рождения до школы” содержание образовательной области “Здоровье” направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач (СЛАЙД 14):
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
- Воспитание культурно-гигиенических навыков
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Вы, конечно, обратили внимание, что3 эти задачи присутствуют во всех возрастных группах. Но если 1 и 2задачи дополняются незначительно, то задачи формирования начальных представлений о здоровом образе жизни становятся всё более обширными и глубокими.
Давайте разберёмся, какие виды технологий используются в ДОУ
(СЛАЙД 15) Медико-профuлактические технологии обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
Задачи этой деятельности организовать:
- мониторинг здоровья детей
(Анализ документации: наличие в группах карты физического развития и здоровья, листа здоровья /заболеваемости. - разработку рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
- контроль за питанием детей, физическим развитием, закаливанием;
(Озвучить результаты тематической проверки) - профилактических мероприятий в детском саду (иммунизация, щадящий режим в период адаптации и т.д);
- контроль и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
- здоровьесберегающая среда в ДОУ.
Мониторинг за состоянием здоровья и физическим развитием детей осуществляется медиками и педагогами. Вся работа по физическому воспитанию детей строится с учётом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья.
(СЛАЙД 16) Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.
Задачи:
- развить физические качества,
- контролировать двигательную активность и становление физической культуры дошкольников,
- формировать правильную осанку,
- осуществлять профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата
- оздоравливать при помощи средств закаливания,
- воспитывать привычку к повседневной физической активности и заботе о здоровье
Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется на занятиях по физическому воспитанию, а так же в виде различных гимнастик, закаливающих процедур (босохождение, воздушные ванны и т.д.), физминуток, П/и, организация прогулок, и т.д.
(СПРАВКА ТП : Выполнение оздоровительных мероприятий в режиме дня)
(СЛАЙД 17) Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника.
Основная задача этих технологий
- обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье,
- обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника.
Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ. (Вежливое обращение к детям, спокойная речь воспитателя, внимательное, заботливое отношение и т.д.)
(СЛАЙД 18) Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования – технологии, направленные на
- развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья,
- развитие потребности к здоровому образу жизни.
Педагог, стоящий на страже здоровья ребёнка, воспитывающий культуру здоровья ребёнка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров, заботиться о своём здоровье, не переутомлён работой, должен объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью.
Как оценивают педагоги своё здоровье и готовность к деятельности по здоровьесбережению?
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ – (Анкета для педагогов – приложение №1)
(СЛАЙД 19) Технологии валеологического просвещения родителей
Главными воспитателями ребёнка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребёнка, какое внимание уделяют родители здоровью ребёнка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребёнка, к которому его приучают в ДОУ, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребёнка.
Информационно-просветительская деятельность выражается в
- формировании у родителей здорового образа жизни как ценности,
- в знакомстве родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в ДОУ,
- информировании о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка,
- привлечении родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.
В нашем детском саду взаимодействие с родителями по вопросам здоровьесбережения ведётся с помощью различных мероприятий. По результатам анкетирования педагогов это: родительские собрания, консультации устные и письменные, папки-передвижки, спортивные праздники, и др.
(Анализ наглядной агитации в родительских уголках – по результатам ТП)
Озвучить результаты анкетирование родителей. (Анкета – приложение №2)
(СЛАЙД 20) Здоровьесберегающие образовательные технологии – это, прежде всего, технологии воспитания культуры здоровья дошкольников.
Цель –
- формирование у ребёнка осознанного отношения к здоровью и жизни,
- накопление знаний о здоровье,
- развитие умений оберегать его.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.
Образовательная деятельность предполагает проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, функционировании организма и правилах заботы о нём, когда дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях. (т.е., всё то “наполнение” 3 задачи образовательной области “здоровье” программы “От рождения до школы”)
Опрос показал, что педагоги недостаточно компетентны в теоретических вопросах по здоровьесбережению
Давайте посмотрим, как обстоят дела на практике.
Какие здоровьесберегающие технологии используются в группах? (СЛАЙД 21)
— ВЫСТУПЛЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ГРУПП
(по ходу выступления ставить галочки в соответствующих графах)
1 гр | 2 гр | 3 гр |
УГ | ||
Гимнастика после сна | ||
Прогулки | ||
Пальчиковая гимнастика | ||
Дыхательная гимнастика | ||
Гимнастика для глаз | ||
Профилактика плоскостопия | ||
Профилактика нарушений осанки | ||
Полоскание рта | ||
Обширное умывание прохладной водой | ||
беседы | ||
Закаливание (Босохождение, топтание по мокрым дорожкам и т.д.) |
Итак, В нашем детском саду используются различные формы организации (здоровьесберегающие технологии) работы по физическому воспитанию детей. Особое внимание в режиме дня важно уделять проведению закаливающих процедур
Заостряю Ваше внимание на том, что одна из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка, во время которой дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице. Кроме того, во время прогулки происходит закаливание органов дыхания, тренировка сердечнососудистой системы, укрепляется иммунитет ребёнка – те самые 3 кита, на которых держится здоровье и жизнь ребёнка.
Так чем же обеспечивается здоровье ребёнка? Предлагаю вам составить модель ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА в виде ДЕРЕВА (работа в группах) (СЛАЙД 22)
- Ствол – это здоровье
- Корни – факторы, которые обеспечивают крепкое здоровье
- Крона – следствие, т.е. каким будет ребёнок
(Факторы: (правильное питание, соблюдение режима дня, ЗОЖ, полноценный сон, закаливание, прогулки на свежем воздухе, двигательная активность и т.д.)
Следствие – интегративные качества :
- физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
- любознательный, активный
- эмоционально отзывчивый
- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
- способный управлять своим поведением и соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения
- способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту
- имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
- овладевший необходимыми умениями и навыками)
Таким образом, у нас получилась модель здорового ребёнка. (СЛАЙД 23)
И наша с вами задача — “питать” корни – создавать условия, обеспечивающие крепкое здоровье ребёнка.
Итак, наш педсовет подходит к концу. Предлагаю приступить к выработке решений (СЛАЙД 24 )
(работа в группах: педагогам предлагается перечень ключевых фраз для принятия решения:
- Включить в работу (изучить, продумать..).
- Апробировать.
- Повышать компетенцию педагогов в .
- Создать на группах.
- Проанализировать заболеваемость за.
- Принять к сведению замечания по.
- Представить результаты работы на.
- Ввести в практику работы.
- Неукоснительно выполнять. )
Пока формулируется проект решения, предлагаю вам ознакомиться с 10 правилами здорового образа жизни. (СЛАЙДЫ 25-36 )
Решение педсовета:
Список литературы.
- Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. “Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI ВЕКА”
- Антропова М.В., Кузнецова Л.М. “Как наблюдать за развитием и здоровьем ребёнка”
- Соловьёва Н.И., Чаленко И.А. “Здоровый образ жизни”
- Тарасова Т.А., Власова Л.С. “Я и моё здоровье”. Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет
- “Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях” под ред. В.И. Орла, С.Н. Агаджановой
- “Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста” составитель С.С.Бычкова
Источник