Меню

Здоровье дороже богатства проект

«Здоровье дороже богатства!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
okruzhayushchiy_mir.docx 25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы
Тема: «Здоровье дороже богатства!»

Формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

Словарная работа: гигиена.

Оборудование: 3 письма; «здоровечки» — жетоны с изображением врача с градусником 20 шт. и более; фломастеры или цветные карандаши; ватман; 3 баночки, 2 из них с водой, 3-я пустая; столовая ложка; игрушка «Айболит»; мяч; картинки: градусник, доктор, аптека, витамины, больница.

— Ребята, хотите отправится в путешествие?

— Тогда давайте встанем с вами в круг, возьмемся с вами за руки, вот как здорово! А вы знаете, что слово «здорово» произошло от слова «здороваться»? Произносите это слово каждый день всегда вслух, делайте это как можно чаще и тогда у вас каждое утро будет хорошее настроение, будите здоровыми! Это слово удивительное и волшебное! Ребята, а когда мы это слово употребляем в повседневной жизни?

— Правильно! (утром когда здороваемся!)

— Молодцы! Это слово мы произносим не только чтобы поприветствовать другого человека, но и еще пожелать ему что, как вы думаете?

— Правильно! (желаем человеку здоровье!)

— Вот сейчас мы с вами все стоим в кругу и держимся за руки! И отправимся мы с вами в страну «Здоровья»! Там живут люди, их называют «здоровечками», потому что они каждое утро здороваются и делают зарядку!

— Отправляемся, закрываем глазки, ручки опустили, вокруг себя покружились!

— Раз, два, три! Открываем! Вот, ребята посмотрите, мы оказались в стране «Здоровья»!

— А теперь попробуйте ответить на мои вопросы. Почему в стране здоровья все здоровы? С каким словом здесь все дружат? Молодцы! Правильно!

— А теперь ребята, послушайте стихотворение и попробуйте отгадать с какой сказки это стихотворение!

Самый чистый, самый умный,
Самый добрый Мойдодыр.
Он твердит и днем, и ночью:
«Три до дыр» да «Мой до дыр!»
Моет он мышат, лягушек,
Моет маленьких детей —
Даже самых непослушных
Умывает каждый день.

— Давайте, поиграем в игру, которая называется: «Что лишнее?» Я вам буду кидать мяч поочереди и говорить слово, если слово относится к гигиеническим процедурам, вы мяч должны поймать, если это слово лишнее, вы должны мяч отбросить! Кто ни разу не ошибется, тому я дам за вознаграждение «Здоровечка». В конце нашего путешествия мы посчитаем у кого «Здоровечков» будет больше всего!

(Карандаш, полотенце, мыло, лопата, вода, сковорода, яблоко, щетка, ведро, ручка, зубная паста и т. д.) (игра проводится сидя на стульчиках 1-2 мин.)

— Молодцы! Хорошо вы знаете предметы, относящиеся к гигиеническим процедурам!

— Ребята, смотрите, а что это лежит около шкафчика? Правильно! (письмо). Давайте я вам его прочитаю!

«Здоровечки» просят вас отгадать загадки! Попробуете?

В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты,

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь… (Аптека)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть еще таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно. (Витамины)

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будите лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка. (в больнице)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять. (Градусник)

— Молодцы! Все верно отгадали! Вот кто отгадал, тот ребенок получает «здоровечка».

— Ребята, посмотрите, вот еще одно письмо!

— Здесь написано, что нужно нарисовать лечебные предметы! Попробуем? Тогда все встаем около большого листа и каждый рисует предмет, который относится к лечебному!

— Молодцы! Верно выполнили задание!

— А теперь немножко отдохнем!

Про животных.
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре —
Мышки дёрнули за гири.
Тут раздался страшный звон.
Побежали мышки вон.

— Молодцы! Размялись немножко!

— А теперь нам нужно отправляться дальше в путь! Ой, посмотрите, а кто это сидит на стульчике? (Айболит)

— Ребята, послушайте, он говорит, что не может справиться с заданием, а пока он не справится, он не сможет идти лечить больных зверят! Поможем ему?

— Посмотрите внимательно, на столе стоят две баночки одна с лекарством, а другая с микстурой от кашля, «Айболит» перепутал, где какая баночка, но знает, что в баночке, где лекарство — жидкости больше, чем микстуры от кашля! Как, ребята нам можно проверить, в какой баночке лекарство, а в какой микстура от кашля? (нужно измерить столовой ложкой, черпать из каждой баночки жидкость ложкой и переливать в третью пустую баночку и считать сколько ложек, в какой баночке больше жидкости, там и лекарство.)

— Молодцы! Правильно! Вы справились с заданием! И за это задание, каждый из вас получит «здоровечка».

— Ребята, а кто здесь оставил письмо? Вы не видели? (под дверью)

Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»

Цель: Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Скажите, как врач использует эти предметы?

Что делает врач шприцем? (Делает уколы.)
Что делает врач термометром? (Измеряет температуру.)
Что делает врач ватой? (Смазывает кожу перед уколом.)
Что делает врач зеленкой? (Смазывает царапину.)
Что делает врач бинтом? (Перевязывает рану.)
Что делает врач массажером? (Делает массаж.)
Что делает врач фонендоскопом? (Слушает дыхание и биении сердца.)
Что делает врач грелкой? (Прогревает больное место.)
Что делает врач пинцетом? (Достает занозы.)
Что делает врач пластырем? (Заклеивает мозоли.)

— Молодцы, ребята! Давайте посчитаем, у кого сколько «здоровечков»! Молодцы, у всех много «здоровечков, значит все сегодня были очень внимательными!

— Наше путешествие к сожалению заканчивается и нам нужно возвращаться в группу, но перед тем как нам вернутся послушайте, что я вам скажу:

Здоровый человек – такая редкость!
Не всем дано в числе здоровых быть.
А потому что эту драгоценность,
Не все умеют бережно хранить.

Здоровья крепкого вам я пожелаю.
Люби себя, здоровье береги.
Пусть недуги бесследно исчезают!
Нет места им на жизненном пути!

— А теперь мы с этим напутствием возвращаемся в группу и будем радостными, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желать! Встаем в круг, возьмемся за руки, закрываем глазки…

— Раз, два, три! Открываем! Ну вот мы с вами и в группе!

— Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (Да) — А чтобы нам совсем не загрустить, что мы вернулись с такого увлекательного путешествия садимся за столы и попьем горячий, сладкий чай чтобы не болеть!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эта консультация о том, как повысить, улучшить иммунитет ребёнка.

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется.

Познакомить с историей возникновения точечного массажа: дать понятие о связи точек на коже с внутренними органами; упражнять в нахождении активных точек на лице и правильном выполнении массажа; развив.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства&quot.

Паспорт проекта по формированию культурно — гигиенических навыков в подготовительной к школе группе на тему «Здоровье дороже богатства».Самый драгоценный дар, который человек получил от прир.

Цель: создание условий для формирования представлений детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Источник

Проект «Здоровье дороже богатства»
проект (средняя группа) на тему

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_3dorove_dorozhe_bogatstva_11_gruppa_1.doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 42»

«Здоровье дороже богатства»

Воспитатели группы №11:

Название проекта: «Здоровье дороже богатства»

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Цель проекта: создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

— повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

— создавать условия для благотворного физического развития детей.

-воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

— использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.

— повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.

Длительность проекта : краткосрочный (одна неделя)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Этапы реализации проекта

1 этап — организационный

— сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;

— планирование работы по реализации проекта;

— изучение методической литературы.

2 этап – практический

В сюжетно-ролевых играх мы знакомим детей с профессией врача, объясняем, как они помогают нам побороть болезнь и снова стать здоровыми, рассказываем о важности прививок для профилактики заболеваний. В сюжетно-ролевых играх идёт закрепление полученных знаний, когда ребёнок выступает в роли больного или доктора.

Беседы на темы: «Что такое здоровый образ жизни?», «Режим дня», «Гигиена тела».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Аптека», «Мы были у врача», «Магазин полезных продуктов»; драматизация сказки К.Чуковского «Мойдодыр».

Дидактические игры – «Полезно–вредно»; «Если хочешь быть здоров», «Съедобно – несъедобно»; «Опасно – неопасно»; «Подбери пару»; викторина «Вкусные истории».

С целью формирования представлений у детей о значении и необходимости гигиены, закаливания в сохранении здоровья; воспитании культурно-гигиенических навыков проводилась игры «Что лишнее?», «Домино» (овощи и фрукты, «Чудесный мешочек» (называть предметы гигиены), беседы на темы: «Витамины», «Опасные растения», «О болезнях грязных рук», рассматривание иллюстраций о различных видах спорта, рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, изготовление наглядных пособий о здоровом образе жизни.

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»; А. Кутафин «Вовкина победа»
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Здоровье в порядке — спасибо зарядке!

С целью формирования представлений о влиянии физических упражнений на организм человека и воспитания любви к физическим занятиям, мы проводили утреннюю гимнастику с музыкальным сопровождением.

Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Для общего укрепление и оздоравливания организма ребенка, обеспечения бодрого, уравновешенного состояния мы проводим оздоровительная гимнастику после сна.

С целью создания благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей, развития координаций движений, мелкой моторики рук, снятия мышечного напряжения ног, с детьми проводились упражнения с мячом.

Так же дети очень любят посещать наш бассейн, что является одним из видов закаливания.

Прогулка. Подвижные игры.

С целью повышения двигательной активности, ловкими, выносливости, смекалки, с детьми средней группы проводились подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Кошки — мышки», лепили снеговика, чем вызвали у детей положительный эмоциональный настрой.

С целью формирования представлений у детей о полезных продуктах, о пользе овощей и фруктов для здоровья человека, о пользе витаминов. Мы выполнили коллективную аппликацию «Витаминки для Маши». Чем вызвали у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей и фруктов.

В этой работе мы закрепили знания и представления детей о том, что полезные для здоровья витамины находятся в овощах, фруктах и ягодах.

Учили детей получать радость от коллективного труда.

3 этап – итоговый

Выставка детских работы: коллективная аппликация «Витаминки для Маши»; выпуск стенгазеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Взаимодействие с родителями

Для получения информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей, с родителями воспитанников было проведено анкетирование на тему: «Условия здорового образ жизни в семье».

Консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка». Чтобы разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка, с родителями воспитанников было проведено консультирование на тему: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка».

С целью повышения компетентности родителей в вопросах ЗОЖ, в уголке для родителей были представлены наглядные материалы по формированию здорового образа жизни:

— папка-передвижка «Веселые старты»;

— буклет «Растим детей здоровыми!»;

— стенгазета «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

1. У детей средней группы повысился интерес и желание выполнять различные упражнения.

2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, испытывая при этом удовольствие.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

4. Снизились показатели заболеваемости детей.

5. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.

6. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Вывод: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе, доброте, пониманию образного содержания пословиц и поговорок. Эмоционально сближать детей, понимать эмоцион.

Эта консультация о том, как повысить, улучшить иммунитет ребёнка.

«Дружба и братство дороже богатства».

Применяемая технология: ТРИЗЦель: Формирование опыта социального взаимодействияЗадачи:- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;- совершенствовать умения высказываться и слушать выска.

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие » здоровье сберегающие технологии» прочно вошли в образовательную систему, начиная с дошкольных образов.

В конспекте предложен материал для воспитателей средних групп в соответствии с ФГОС.

Познакомить с историей возникновения точечного массажа: дать понятие о связи точек на коже с внутренними органами; упражнять в нахождении активных точек на лице и правильном выполнении массажа; развив.

Источник

Читайте также:  Индикаторы здоровья индивидуума уровень развития ведущих функциональных систем
Adblock
detector