Классный час «Здоровье — дороже богатства»
классный час по теме
Классный час «Здоровье — дороже богатства» содержит презентацию и материал для проведения беседы с ребятами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_ch_zdorove_dorozhe_bogatstva.rar | 699.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье дороже богатства
Цели : -напомнить детям о роли здоровья в жизни человека;
-провести диагностическую работу по выявлению приоритетов в жизни учащихся;
-организовать обмен мнением;
— развитие умения доказывать свою точку зрения.
- формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;
- развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;
- воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.
— Здравствуйте, ребята! Зовут меня Светлана Владимировна.
Ближайшие 20 минут нам предстоит провести вместе, поэтому хотелось бы услышать и ваши имена.
— Тема, выбранная Вами для обсуждения, Здоровье дороже богатства,
на мой взгляд, очень актуальна, особенно в наше время, когда так много болезней появляется в мире.
— Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение.
— Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
— Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Сегодня, на уроке мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.
— Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик–семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.
Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.
Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел. Он так долго болел и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на планете. Сегодня на уроке мы поможем мальчику, создадим модель цветка-здоровья. Каждый лепесток — это одно направление, над которым нужно задуматься, чтобы быть здоровым.
— Наш цветок начинает распускаться, появляется первый лепесток. «Режим дня».
От того, как распланировать день зависит очень многое. Кто расскажет, каким должен быть режим дня школьника.
Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет.
Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
-Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек зависит его здоровье.
Второй лепесток «Правильное питание».
-Кто объяснит, что значит правильное питание? (ответы детей)
— Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.
Памятка правильного и рационального.
1.Воздерживайтесь от жирной пищи.
2.Остерегайтесь очень острого и солёного.
3.Сладостей тысяча, а здоровье одно.
4.Овощи и фрукты- полезные продукты.
5.Необходимо есть не менее трёх раз в день, желательно в одно и то же время.
6.Пищу нужно тщательно пережёвывать.
7.От чрезмерной горячей или холодной пищи растрескивается зубная эмаль.
8.Продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители не полезны и даже опасны для здоровья.
-А вы правильно питаетесь?
-Третий лепесток « Занятия спортом».
-Какие виды спорта вы считаете самыми полезными и доступными? (плаванье, езда на велосипеде, походы, туризм, лыжи, коньки…)
-Каким видом спорта увлекаетесь вы?
-Давайте сделаем несколько упражнений утренней гимнастики.
(проводятся упражнения утренней гимнастики)
Спортсмен преодолел себя,
А это значит много.
И главное здесь даже не рекорд
И не блестящие медали.
Его приносит спорт !
— Важно помнить, что движение это жизнь! Слайд 8
Четвертый лепесток «Закаливание».
В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело.
-Как можно проводить закаливание?
-Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе регулярно проветриваются кабинеты – это помогает быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.
Необходимо помнить, что закаливание нужно проводить систематически, то есть постоянно. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого – обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды. Через месяц можно перейти к обливанию или душу. Начальная температура воды 30 – 35 градусов. Затем постепенно ее понижают. Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться. Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе.
Пятый лепесток « Соблюдать чистоту».
Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Что вы можете рассказать о правилах личной гигиены?
— Какие правила личной гигиены вам знакомы? (Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы)
-Правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;
-Не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;
-Ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;
-Содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, Ежедневно делать влажную уборку.
Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему?
— Потому что через эти предметы можно заразиться.
А сейчас такое задание:
Вы должны определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. (выдаются карточки с названиями предметов: полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка).
Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.
Шестой лепесток: «Не заводи вредные привычки!»
-Какие вредные привычки разрушают здоровье человека? (курение, алкоголизм, наркомания).
Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. На 15 минут короче становится жизнь после каждой выкуренной сигареты. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается!
Существует другая, не менее опасная привычка – алкоголизм. Многие взрослые страдают от вина, пива и других алкогольных напитков. У пьющего человека ухудшается память, нарушается координация движения, постепенно начинают отказывать печень, желудок и другие органы человеческого организма. Для детей этот вред втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело болели.
Но самая страшная болезнь нашего века – это наркомания.
Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ — наркотиков. Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток, слабые или очень любопытные люди, вскоре переходят к более сильным наркотическим веществам. Этим они разрушают свое здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, эти люди наносят себе страшные ранения, совершают преступления. Многие из них не доживают и до 30 лет. Избавиться от этой зависимости очень трудно, часто невозможно.
Поэтому никогда не пробуйте никаких наркотических средств.
Седьмой лепесток « Хорошее настроение и доброта».
— -«Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и весёлое настроение духа». (Х. Бострем)
-Как зависит ваше здоровье от вашего настроения?
-Положительные эмоции так же необходимы для здорового образа жизни:
радость, счастье, удовлетворённость жизнью, доброта.
-Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.
-Будьте жизнерадостны! Доказано жизнерадостные люди живут дольше.
— Ребята все вместе мы создали цветок здоровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать вам ребята что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его.
Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.
-Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе над проектом. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с урока с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья.
1.Весной растёт, летом цветёт. Осенью осыпается, зимой отсыпается. А цветок — на медок.(липа)
2.Я полезная трава, при болезнях я нужна. У дороги я расту, далеко не отхожу. (подорожник)
3.Знакома с детства каждому их белая рубашка. С серединой ярко-жёлтой я зовусь (ромашкою)
4.Вот ягодки, как напёрсток малые. Все они под цвет зари: алые-преалые. (малина)
1.Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 кг. Этого вещества. Что это за вещество? (вода)
2.Такая вода содержит в своём составе комплекс солей, макро-и микроэлементов.Не зря её называют «живой водой».Что это за вода? (минеральная вода)
3.Нужно ли проветривать комнату зимой? Почему? (Нужно. При температуре 1-2 градуса болнзнетворные бактерии погибают.
4.Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей? (Витамин D)
5.В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это за состояние? (Сон.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку в7 классе «Здоровье дороже богатства».
Классный час «Дружба дороже богатства» для 5 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе.
Данная презентация презназначена для 7 класса. В разработку включен материал для аудирования, говорения и чтения. Презентация предусматривает закрепление лексического материала по теме в ходе вы.
Здоровье дороже богатства Цели: -напомнить детям о роли здоровья в жизни человека;-провести диагностическую работу по выявлению приоритетов в жизни учащихся;-организовать обмен мнением;- ра.
Технологическая карта урока рекомендована учителям общеобразовательных учреждений, преподающим английский язык по учебникам авторов В.П.Кузовлева, Н.М. Лапы, И.П. Костина и др.
Презентация к уроку по английскому языку «Здоровье дороже богатства» (учебник English VI авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапы, И.П. Костина, О.В. Дуванова).
Источник
Классный час по теме: «Здоровье дороже богатства». 4г класс
классный час (4 класс) на тему
Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_na_1_sentyabrya_4g.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»
Классный час по теме: «Здоровье дороже богатства».
Учитель начальных классов:
Сиротенко Ольга Александровна
2016-2017 учебный год.
- пропаганда здорового образа жизни;
- привитие навыков здорового образа жизни.
- расширение и закрепление знаний о гигиене питания;
- воспитывать ответственное отношение к делу, организованность, чувство коллективизма.
- Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.
- Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.
Задачи: содействовать формированию УУД:
1. Личностных: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, формированию внутренней позиции школьника на уровне, положительного отношения к занятиям русским языком.
2. Регулятивных: дать возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
3. Познавательных: формировать умения понимать заданный вопрос, анализировать изученные факты языка, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию, обобщать по заданному признаку.
4. Коммуникативных: учить формулировать собственное мнение договариваться, приходить к общему решению, работать парами и группами, использовать в общении правила вежливости.
Ход классного часа:
1. Вступительное слово.
Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлен наш классный час.
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: “Здравствуйте, доброго здоровья!”, “Как ваше драгоценное здоровье?!”.
Давайте мы поприветствуем друг друга. Каждый поздоровается за руку с соседом справа…, с соседом слева…, с соседом, который сидит за вами. Поздоровались!
Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни, и о них я хочу вам рассказать.
(Стихотворение читает Пузанкова Катя).
Главное в жизни — это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность — это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Тема нашего классного часа “Здоровье дороже богатства”. И это неслучайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: “Здоровье — великая драгоценность”, “Здоровье не купишь”, “Дал Бог здоровья, а счастье — найдём”. Действительно здоровье необходимо любому человеку. И сегодня на нашей встрече мы ещё раз вспомним, что для этого нужно.
Вопрос классу: Какое поведение вы определили бы как соответствующее здоровому образу жизни?
Примерные ответы учащихся (занятия спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание, закаливание.)
Послушайте, как наука характеризует здоровый образ жизни: активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.
Научно-технический прогресс, городской образ жизни привели к стремительному уменьшению физической активности, и это одна из причин ухудшения здоровья населения . Нет необходимости подниматься по лестницам – есть лифт; вставать с кресла, чтобы переключить каналы ТV или сделать звук магнитофона тише, – есть пульт; работать на огороде для выращивания овощей – проще сходить за ними в магазин; идти на речку, чтобы прополоскать постиранные вещи, – есть стиральная машина и т. д. Осталось очень мало видов деятельности, которые требуют хоть каких-то мышечных усилий, а ведь поддержание организма и мышц в тонусе требует обязательной двигательной активности.
Задание 1. ( выбирайте своего физорга)
Учащиеся разбиваются на команды, каждая из которых представляет свой вариант физкультминутки на уроке.
Еще одной из причин нарушения здоровья являются вредные привычки.
Вопрос классу: Какие еще вредные привычки негативно сказываются на здоровье?
(Примерные ответы учащиеся: курение, алкоголь, наркотики.)
Попробуем разработать свои рецепты здоровья.
Первый рецепт здоровья. Правильный отдых – это прогулки, занятия спортом, творческая деятельность, посещение культурно-массовых мероприятий, походы, путешествия и т. д.
Второй рецепт здоровья: – двигательная активность.
Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов.
Систематические тренировки делают мышцы сильнее, а организм – более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок совершенствуется система кровообращения, увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Люди, регулярно занимающиеся физической культурой и спортом, имеют преимущества перед малоподвижными членами нашего общества: они лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и усталости, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.
Третий рецепт здоровья – умение правильно одеваться.
Правильно одеваться, значит одеваться с учетом температурного режима, в котором вы будете находиться. В теплом помещении нужно быть легко одетым, иначе вы будете чувствовать себя некомфортно. Перегрев может привести к повышению давления и головным болям. Частые перегревы становятся причиной нарушения терморегуляции организма. Зимой, напротив, стоит утеплиться. Помните, что если человек мерзнет, то ослабевает его иммунитет, и это приводит к простудным заболеваниям.
Четвертый рецепт здоровья – рациональное питание. Рациональное питание следует рассматривать как фактор продления активного периода жизнедеятельности.
Принципы рационального питания таковы:
Энергетическая ценность продуктов должна соответствовать энергетическим затратам организма.
Химический состав пищи должен удовлетворять физиологическим потребностям организма.
Пища должна быть максимально разнообразной.
Некоторые считают, что витамины содержатся только во фруктах, соках, овощах, но это заблуждение. Каждый продукт: мясо, рыба, хлеб, крупы, орехи, молочные изделия и др. — богаты витаминами и микроэлементами, необходимыми для нормального функционирования организма.
Нужно соблюдать режим питания. Режим – это регулярность чередования приемов пищи. Правильнее кушать понемногу, но 5–6 раз в сутки.
Соблюдение рекомендаций по рациональному питанию повысит устойчивость организма к различным вредным воздействиям окружающей среды и снизит вероятность приобретения неинфекционных хронических заболеваний.
Используя данные рекомендации, на 90% можно будет избежать неблагоприятного воздействия пищи на здоровье и обрести стройную фигуру.
Пятый рецепт здоровья – закаливание. Закаливание – это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, способствуют выработке условно рефлекторных реакций терморегуляции с целью ее совершенствования. Закаливание – это своего рода тренировка защитных сил организма, их подготовка к своевременной мобилизации. Основным средством закаливания является вода. С ее помощью можно совершать обтирания, обливание, купание, принимать контрастный душ. Хождение в теплое время босиком по траве – это тоже вид закаливания. В сочетании с физическими упражнениями эффективность закаливающих процедур повышается.
Шестой рецепт здоровья – полноценный сон. Полноценный сон не только необходимое условие здорового существования, но и показатель здоровья. «Идеальным» сном следует считать такой, при котором процесс засыпания протекает быстро, а его продолжительность и глубина достаточны для обеспечения хорошего самочувствия и бодрости после пробуждения. Однако ученые бьют тревогу – с каждым годом число людей, которые по ночам не могут уснуть, растет! Поэтому я хочу дать вам несколько советов для того, чтобы вы быстро засыпали и хорошо отдохнули за ночь. Придя домой после напряженного дня, съешьте легкий ужин. Всем известно, что плотный ужин помешает сну, и вы проворочаетесь всю ночь. После ужина должно пройти не менее 3-х ч, прежде чем вы ляжете спать.
Ни в коем случае не пейте тонизирующие напитки (чай, кофе, апельсиновый сок), поскольку они действуют возбуждающе на нервную систему.
После ужина займитесь любимым делом, хотя бы полчаса. Посмотрите телевизор, почитайте книгу, послушайте музыку и просто расслабьтесь.
Ложиться желательно не позднее 22 ч.
В спальне обязательно должен быть свежий воздух.
Я очень рада нашей встрече и знаю, что вам хочется отдохнуть от учебных занятий, побыть в кругу друзей, пообщаться и немного повеселиться. Ведь улыбка и смех – это килограммы здоровья, эликсир бодрости и положительной энергии. Поэтому давайте сегодня с пользой проведём время вместе. Я приглашаю вас на увлекательное шоу “Здоровье – единственная драгоценность”, которое пройдёт в форме игры “Своя игра”.
Игра “Будьте здоровы!”
Живало в старину поверье: того, кто чихнет во время праздничного веселья, считали счастливым человеком. Вот и я предлагаю вам всем вместе чихнуть…
(Разделить всех зрителей на три группы: первая кричит слово “Ящик”, вторая – “Спички”, третья – “Хрящик”.) По моему сигналу все три группы кричат эти слова, и получается дружное: “Апчхи!”. Будьте здоровы! Или как говорят в народе: “Будь здоров на сто годов!”.
Ведущий. Я вижу, что здесь собрались счастливые и весёлые ребята. А ещё в народе говорят, что если чихнёшь натощак:
- в понедельник – к гостям;
- во вторник – к вестям;
- в среду – к вкусному угощению;
- в четверг – к желанному поздравлению;
- в пятницу – к свиданию с любимым;
- в субботу – к другу новому;
- в воскресенье – к разудалому веселью.
Дети исполняют частушки:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Заключительное слово. Решай сегодня, каким ты будешь завтра!
Природа создала всё, чтобы человек был счастлив.
Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву.
И нас, людей, сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.
Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам! Закончить наше шоу “Здоровье – единственная драгоценность” хочется словами Геродота: “Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум».
- Андреев В.И. Здоровьесберегающее обучение и воспитание. — Казань, 2012 г.
- Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа.- М.: Моск. психолого-социальный институт, 2014.
- Зайцев Н.К., Колбанов В.В. Стратегия понимания здорового образа жизни у учителей//Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Выпуск 3. — Владивосток: Дальнаука, 1996.
- Запорожченко В.Г. Образ жизни и вредные привычки. — М.: Медицина, 1984.
- Колесов В.Д. Предупреждение вредных привычек у школьников. — М.: Педагогика, 1992.
- Коршунова Н. 5 слагаемых здорового образа жизни.//Здоровье 2000, Лебедева Н.Т. Формирование здорового стиля жизни школьника. — Минск: Народная асвета, 1996.
- Лоранский Д.Н., Лукьянова В.Г. Азбука здоровья. — М., 2014.
- Рубинштейн С.Я. О воспитании привычек у детей. Учебное пособие для студентов. — М.: Институт практической психологии, 1996.
- Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учебное пособие /под общ. Ред. Сократова Н.В. — М.: ТЦ Сфера, 2015.
- Тазердинова Т.А., Андреева Т.И., Гончаров А.Т. Проблемы формирования здорового образа жизни//Казанский медицинский журнал. 1999. №2.
- Шепель В.М. Как жить долго и радостно. – М.: Антиква, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие.
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов «Весёлая обезьянка» в форме презентации.
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год.
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл.
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де.
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока.
Источник