Проект «Здоровье дороже богатства»
проект (средняя группа) на тему
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_3dorove_dorozhe_bogatstva_11_gruppa_1.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 42»
«Здоровье дороже богатства»
Воспитатели группы №11:
Название проекта: «Здоровье дороже богатства»
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Цель проекта: создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
— повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
— создавать условия для благотворного физического развития детей.
-воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
— использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.
— повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
Длительность проекта : краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
Этапы реализации проекта
1 этап — организационный
— сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;
— планирование работы по реализации проекта;
— изучение методической литературы.
2 этап – практический
В сюжетно-ролевых играх мы знакомим детей с профессией врача, объясняем, как они помогают нам побороть болезнь и снова стать здоровыми, рассказываем о важности прививок для профилактики заболеваний. В сюжетно-ролевых играх идёт закрепление полученных знаний, когда ребёнок выступает в роли больного или доктора.
Беседы на темы: «Что такое здоровый образ жизни?», «Режим дня», «Гигиена тела».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Аптека», «Мы были у врача», «Магазин полезных продуктов»; драматизация сказки К.Чуковского «Мойдодыр».
Дидактические игры – «Полезно–вредно»; «Если хочешь быть здоров», «Съедобно – несъедобно»; «Опасно – неопасно»; «Подбери пару»; викторина «Вкусные истории».
С целью формирования представлений у детей о значении и необходимости гигиены, закаливания в сохранении здоровья; воспитании культурно-гигиенических навыков проводилась игры «Что лишнее?», «Домино» (овощи и фрукты, «Чудесный мешочек» (называть предметы гигиены), беседы на темы: «Витамины», «Опасные растения», «О болезнях грязных рук», рассматривание иллюстраций о различных видах спорта, рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, изготовление наглядных пособий о здоровом образе жизни.
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»; А. Кутафин «Вовкина победа»
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Здоровье в порядке — спасибо зарядке!
С целью формирования представлений о влиянии физических упражнений на организм человека и воспитания любви к физическим занятиям, мы проводили утреннюю гимнастику с музыкальным сопровождением.
Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Для общего укрепление и оздоравливания организма ребенка, обеспечения бодрого, уравновешенного состояния мы проводим оздоровительная гимнастику после сна.
С целью создания благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей, развития координаций движений, мелкой моторики рук, снятия мышечного напряжения ног, с детьми проводились упражнения с мячом.
Так же дети очень любят посещать наш бассейн, что является одним из видов закаливания.
Прогулка. Подвижные игры.
С целью повышения двигательной активности, ловкими, выносливости, смекалки, с детьми средней группы проводились подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Кошки — мышки», лепили снеговика, чем вызвали у детей положительный эмоциональный настрой.
С целью формирования представлений у детей о полезных продуктах, о пользе овощей и фруктов для здоровья человека, о пользе витаминов. Мы выполнили коллективную аппликацию «Витаминки для Маши». Чем вызвали у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей и фруктов.
В этой работе мы закрепили знания и представления детей о том, что полезные для здоровья витамины находятся в овощах, фруктах и ягодах.
Учили детей получать радость от коллективного труда.
3 этап – итоговый
Выставка детских работы: коллективная аппликация «Витаминки для Маши»; выпуск стенгазеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Взаимодействие с родителями
Для получения информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей, с родителями воспитанников было проведено анкетирование на тему: «Условия здорового образ жизни в семье».
Консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка». Чтобы разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка, с родителями воспитанников было проведено консультирование на тему: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка».
С целью повышения компетентности родителей в вопросах ЗОЖ, в уголке для родителей были представлены наглядные материалы по формированию здорового образа жизни:
— папка-передвижка «Веселые старты»;
— буклет «Растим детей здоровыми!»;
— стенгазета «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
1. У детей средней группы повысился интерес и желание выполнять различные упражнения.
2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, испытывая при этом удовольствие.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
4. Снизились показатели заболеваемости детей.
5. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
6. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Вывод: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе, доброте, пониманию образного содержания пословиц и поговорок. Эмоционально сближать детей, понимать эмоцион.
Эта консультация о том, как повысить, улучшить иммунитет ребёнка.
«Дружба и братство дороже богатства».
Применяемая технология: ТРИЗЦель: Формирование опыта социального взаимодействияЗадачи:- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;- совершенствовать умения высказываться и слушать выска.
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие » здоровье сберегающие технологии» прочно вошли в образовательную систему, начиная с дошкольных образов.
В конспекте предложен материал для воспитателей средних групп в соответствии с ФГОС.
Познакомить с историей возникновения точечного массажа: дать понятие о связи точек на коже с внутренними органами; упражнять в нахождении активных точек на лице и правильном выполнении массажа; развив.
Источник
«Здоровье дороже богатства»
проект (средняя группа)
Задачи оздоровительного направления:
1. Формировать правильное отношение детей к физкультурным занятиям, мероприятиям.
2. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.
3. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
Задачи воспитательного направления:
1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений.
2. Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость.
3. Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, уверенности в движениях.
4. Создать условия для проявления положительных эмоций.
Задачи образовательного направления:
1. Организовать процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах.
2. Создать условия для самостоятельного познания окружающей действи-тельности в двигательной сфере с помощью собственных усилий ребенка.
3. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove_dorozhe_bogatstva.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе №6 «Здоровье дороже богатства». 2018 – 2019г.
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма» . Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает : для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, соблюдать правила гигиены.
Таким образом, целью проекта является: создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи оздоровительного направления:
1. Формировать правильное отношение детей к физкультурным занятиям, мероприятиям.
2. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.
3. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
Задачи воспитательного направления :
1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений.
2. Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость.
3. Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, уверенности в движениях.
4. Создать условия для проявления положительных эмоций.
Задачи образовательного направления:
1. Организовать процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах.
2. Создать условия для самостоятельного познания окружающей действи-тельности в двигательной сфере с помощью собственных усилий ребенка.
3. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3. Заинтересовать родителей в укреплении здоровья детей, здоровый образ жизни в семье.
Продолжительность проекта: 5 дней.
Тип проекта: среднесрочный
1. Дети средней группы.
1. Снижение уровня заболеваемости;
2. Повышение уровня физической готовности;
3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
3. Повышение уровня комфортности.
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
5. Моральное удовлетворение.
Формы работы для решения поставленных задач:
— Создание организованной формы обучения.
— Организация совместной деятельности воспитателя и детей.
— Совместная работа с родителями.
— Создание спортивной предметно развивающей среды.
— Использование разных методов и приёмов в работе с детьми.
— Создание плана реализации проекта.
— Форма реализации проекта.
— Спортивно-развивающая среда в группе:
Спортивный уголок : мягкая змейка для прыжков и ходьбы, коврик с пуговицами, кегли, мячи, картотека подвижных игр, нетрадиционное оборудование, тренажеры. Маски, шапочки для подвижных игр.
ПОДГОТОВКА ПЛАНА СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Сбор информации : проведение первичного опроса детей и родителей.
Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников средней группы для выявления знаний детей о здоровом образе жизни.
Опрос детей проводился по методу «Модель трех вопросов» : Дети в группе часто болеют. Почему?
Что мы знаем об этом? Что мы хотим узнать? Как мы можем узнать?
Арина : Чтобы не болеть,
надо заниматься спортом.
Миша : Не люблю умываться
Тая : Мама не разрешает ходить босиком
Почему зарядка бывает разная?
Зачем мыть руки с мылом?
Зачем ходить босиком по коврикам-массажёрам?
литература (стихи, потешки, книги, загадки, наблюдения, прогулки, подвижные игры, дидактические игры, закаливание, утренняя гимнастика, спортивные праздники,
развлечения, физкультминутки, рекомендации родителям.
По проведенному опросу можно сделать следующий вывод : дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни» ; они не осознают значимость и ценность здоровья и не знают, как его сохранить и укрепить.
Кроме этого, перед проведением проекта проводилось анкетирование родителей по вопросам здорового образа жизни ребенка. Опрос родителей проводился методом опроса. По проведенному опросу среди родителей можно сделать следующий вывод : многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия. Родители воспитанников искренне убеждены в том, что они могут поддержать здоровье ребенка с помощью
использования лекарственных препаратов, либо с помощью народных методов лечения во время течения болезни. Практически никто из родителей не использует в быту неагрессивные способы закаливания своего малыша.
План реализации проекта
День первый «Путешествие в страну здоровья» Беседа «Что такое здоровье» Закрепить понятие «здоровье» . Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни, способствовать осознанному приобщению к ним.
Чтение стихотворений : Ю. Кушака «Приятного аппетита» , Ю. Тувим «Овощи». Формировать навыки здорового питания на примере художественных произведений
Наблюдение за людьми на прогулке:
формировать знания воспитанников о сезонных изменениях в одежде людей, подвес-ти к пониманию того что правильно одеваться это очень важно для здоровья (переохлаждение, перегрев)
С\р игра «Поликлиника»
Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
НОД по познавательному развитию «Витамины – это полезно» — Закрепить понятие «витамины» , учить называть продукты, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты» .
Развивающие задачи – формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.
Воспитательные задачи – побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.
Просмотр мультфильмов «Азбука здоровья» , беседа после просмотра Расширять кругозор, развивать речь
Консультация для родителей «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Расширять знания родителей о здоровом питании детей
День второй: День подвижных игр
Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» Формировать культурно-гигиенические навыки при оз-накомлении с художественной литературой на примере сказ-ки
Чтение В. Суслов «Про Юру и физкультуру» , заучивание пословиц и поговорок по те-ме проекта Закреплять знания детей о пользе занятий физической культурой
Физкультурное занятие на улице Разучить перебрасывание мяча друг другу развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. Воспитание уверенности в себе, дружеского отношения между детьми
Закрепление правил подвижных игр на прогулке «Кот и мыши» , «Самолеты» Формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу педагога занимать места «города» , действовать по правилам игры.
«Активный семейный отдых = здоровье и счастье семьи» — семинар-практикум для родителей и детей.
Задачи : повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей; формировать привычку здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения; познакомить родителей с играми и упражнениями, формирующими двига-тельную активность детей в условиях дома; способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
День третий Экскурсия в медицинский кабинет. Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек» , «Узнай и назови овощи» Цель : развивать представле-ние детей о вкусной и полез-ной еде.
Экскурсия в медицинский кабинет «Кто в детском саду заботится о здоровье детей?» формирование у детей элементарных представлений о работе медицинской сестры.
НОД по речевому развитию «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»
подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья; повторить названия принадлежностей ухода за собой; познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди ис-пользуют мыло в повседневной жизни
День четвертый: — Витаминный день
Беседа «Витамины — наши друзья» Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим» Способствовать развитию связной речи
Д/и «Угадай по вкусу» Развивать
Игра-эстафета «Разложи на тарелках полезные продукты» Учить быстро выполнять действия по сигналу
К. И. Чуковский «Федорино горе» . Беседа по прочитанному Формировать культурно-бытовые навыки при ознакомлении с художественной литературой на примере сказки
Памятка для родителей «Организация питания детей в семье Расширять представление о правильном питании детей
Предложить родителям воспитанников вместе с детьми нарисовать рисунки на тему : «Мама, папа, я – спортивная семья» Способствовать сближению в формировании привычки к здоровому образу жизни
День пятый: Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный» напомнить детям о правильной осанке за столом во время приема пищи
Разучивание спортивной речё вки : «Спорт- это сила, спорт- это жизнь! Добьёмся победы, соперник держись» . Развивать связную речь, зри-тельное и слуховое внимание, восприятие, память
«Иголка, нитка, узелок» учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию, воспитывать смелость
Бодрящая гимнастика после сна. Босохождение по массажным коврикам. активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развивать физические способности; учить согласовывать движения со словами текста
Д\и «Кто больше назовёт?» (спортивный инвентарь) Развивать память, речь
Создание коллажа «Мы растем здоровыми» Взаимодействие с родителями воспитанников
Спортивное развлечение «День здоровья» с участием родителей
Сюжетно-ролевые игры в течение проекта
«Больница» вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения
«Аптека» вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Строительные игры в течение проекта «Больница для зверят» учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями. Воспитывать желание обыгрывать постройку
Театрализованные игры Пантомима «Утренний туалет» развивать воображение,
Игры–стихи «Умываемся» , «Чистоплотные дети»
учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
Продукты реализации проекта:
1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Здоровье дороже богатства»
2. Составление картотеки дидактических игр и художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у дошкольников культурно-гигиенических навыков.
3. Постоянное консультирование родителей по вопросам здоровьесбережения.
5. Итоговое развлечение (для детей) «День здоровья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эта консультация о том, как повысить, улучшить иммунитет ребёнка.
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется.
Познакомить с историей возникновения точечного массажа: дать понятие о связи точек на коже с внутренними органами; упражнять в нахождении активных точек на лице и правильном выполнении массажа; развив.
НОД по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства".
Формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать .
Паспорт проекта по формированию культурно — гигиенических навыков в подготовительной к школе группе на тему «Здоровье дороже богатства».Самый драгоценный дар, который человек получил от прир.
Цель: создание условий для формирования представлений детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Источник