Как вождение автомобиля влияет на здоровье
Количество автолюбителей каждый год регулярно увеличивается. По данным ГИБДД в 2016 году число зарегистрированных автомобилей составило примерно 5.5 миллионов. В среднем водители проводят не менее 5 часов в сутки за рулем.
К сожалению, частое и регулярное вождение автомобиля оказывает негативное влияние на наш организм и вызывает порядка 20 заболеваний. Для того, чтобы наступило пагубное воздействие на опорно-двигательную, нервную, репродуктивную и сердечно-сосудистые системы достаточно всего 3-х часов непрерывного вождения. Кроме того, страдают ЖКТ, иммунитет и обмен веществ, существует риск заболеть язвой. Исследователи из Австралийского католического университета выяснили, что те, кто проводят за рулем несколько часов, в среднем весят на несколько килограмм больше, чем люди, предпочитающие пешие прогулки или использующие общественный транспорт.
Самая большая нагрузка ложится на шейный отдел позвоночника. В итоге это вызывает постоянные болезненные ощущения, нестабильность его работы и травмирование ближайших нервов. Помимо этого, автолюбители сталкиваются с ухудшением амортизационных свойств межпозвоночных дисков. Последствия этих нарушений — сильная головная боль, неприятные ощущения в области плечевого сустава и самое опасное — остеохондроз с нарушениями.
Постоянное положение ног в согнутом состоянии тоже опасно, т.к в таком случае пережимается венозная артерия. В результате происходит застой крови в конечностях и возникает варикозное расширение вен от легких до тяжелых форм. Это причиняет не только эстетический дискомфорт (в особенности, женщинам), но и физический.
Положение, которое принимает человек во время вождения, также влияет на положение диафрагмы, которая пережимается из-за сгибания грудного отдела позвоночника, поэтому для дыхания организм приспосабливает шейные мышцы. Это вызывает не только мышечную боль шейного отдела, но и повышение брюшного давления, что провоцирует риск возникновения грыжи пищевого отверстия, а также нарушение пищеварения.
Как длительное вождение снижает иммунитет? Это происходит потому что положение рук на руле способствует сокращению малых грудных мышц, которые провоцируют сдавливание сосудов и лимфатических потоков. В итоге лимфоциты не могут нормально вырабатывать антитела и иммунитет меньше сопротивляется чужеродным веществам. Именно поэтому водители подвергаются заболеваниям гораздо чаще тех, кто не использует свой транспорт.
При рассмотрении проблем, связанных с вождением автотранспорта, в отдельную категорию следует отнести нарушение работы предстательной железы и яичек у мужчин. Нарушение нормального кровотока вызывает расширение тел семенного канатика и застойный простатит, что приводит к бесплодию. Перекрытие кровоснабжения в ягодичных мышцах становится причиной нестабильности таза. А это проблемы с почками и кишечником.
Чтобы избежать ряда заболеваний следует соблюдать рекомендации врачей:
Старайтесь не водить автомобиль непрерывно в течение 2-3 часов.
Приобретите автомобильные массажеры и другие средства, которые снижают нагрузку на позвоночный отдел.
Не опирайтесь локтем на подлокотник и открытое окно.
Автомобильное сиденье ни в коем случае не должно быть мягким. Только жесткое сидение, на котором спина должна быть прижата к его спинке.
Ноги должны доставать до педалей в слегка согнутом положении, педаль сцепления выжимается без напряжения левой ногой.
Корпус человека должен быть слегка наклонен вперед.
При удержании руля рекомендуется держать руки в слегка согнутом положении.
Подголовник не должен быть ниже головы водителя.
Однако помимо всех минусов регулярное вождение автомобиля имеет и свои преимущества. Ученые из Университета Колумбии в Штатах выяснили, что те, кто имеют водительский стаж, меньше реагируют на мелкие повседневные стрессы и реже сталкиваются с депрессивными расстройствами, быстрее остальных принимают решения и лучше ориентируются в незнакомой обстановке. Также укрепляются когнитивные функции мозга, благодаря чему долгосрочная память защищается от преждевременного старения.
Источник
Медицинский центр Здоровье для Вас
Мы благодарим Вас за то, что среди многих достойных лечебных учреждений Москвы Вы остановили свой выбор на медицинском центре «Здоровье для Вас», который с 1990-го года оказывает платные медицинские услуги на базе ГКБ №31.
«Здоровье для Вас» — это медицинский центр, где наилучшим образом сочетаются новейшие технологии, самое современное и уникальное оборудование, высочайшая квалификация врачей всех профилей, сервис международного стандарта.
Для наших пациентов создан единый медицинский комплекс, где в систему объединены поликлиническое отделение, диагностические подразделения, стационар, и реабилитационные подразделения.
Пациенты центра «Здоровье для Вас» проходят лечение в палатах повышенной комфортности стационара («Люкс», одноместных, двухместных) у ведущих специалистов ГКБ №31, РГМУ, РУДН, МГУ.
Практически при любом заболевании пациенты медицинского центра «Здоровье» для Вас» получают помощь лучших специалистов, высокое качество медицинского обслуживания, внимание и заботу персонала.
С уважением
и пожеланием доброго здоровья
Главный врач ГКБ № 31,
Член-корреспондент РАМН,
профессор, заведующий кафедрой
«Управления и социологии
здравоохранения»
РГМУ им. Н. И. Пирогова
Генеральный директор
ООО «Здоровье для Вас»
Источник
Пять автомобильных систем, заботящихся о вашем здоровье
Известно, что самая большая нагрузка при управлении автомобилем ложится на крестцовый и шейный отдел позвоночника. Если сиденье не соответствует вашей конституции, вождение будет вызывать болезненные ощущения. Как вариант, возможны сильная головная боль и остеохондроз. Поэтому, выбирая автомобиль, ищите модели с креслами, одобренными, к примеру, независимой немецкой ассоциацией AGR (Ассоциация врачей и терапевтов по вопросам здоровья позвоночника). Такие сиденья устанавливаются, к примеру, в некоторые новинки компании Opel.
Или, скажем, в портфолио компания Nissan есть модели с сиденьями с технологией Zero Gravity, разработанными в сотрудничестве с аэрокосмическим агентством NASA. Во-вторых, заботитесь о здоровье спины — выбирайте машины с креслами, оснащенными массажными системами, благо их предлагают даже массовые автопроизводители.
Также можно приобрести автомобильные массажеры и другие средства, снижающие нагрузку на позвоночный отдел. Рекомендованы, к примеру, специальные накидки на сиденья из деревянных шариков или резиновых шипов. Подумайте над вибромассажной накидкой, которая снимет напряжение в мышцах спины и бедер с помощью вибромассажа акупунктурных точек. Ну и, конечно, не забывайте о правильной посадке, о чем «РГ» подробно писала.
Практически в каждом современном автомобиле сегодня задействуется салонный фильтр — элемент из синтетических волокон, предназначенный для очистки загрязненного воздуха, забираемого с улицы.
В качественных и, соответственно, дорогих салонных фильтрах используется активированный уголь и антибактериальная пропитка, способная остановить в том числе и вирусы, что сегодня очень актуально! Понятно, что такие детали сложнее в производстве, в них используются качественные составляющие, получаемые из натурального сырья.
В то же время дешевые пылевые фильтры с более низкой степенью фильтрации и грязеемкости, равно как подделки под фильтры известных брендов, не способны исключить попадание в салон, скажем, изопропанола (от паров омывайки), диоксида азота (NO2), а аллергики из-за отсутствия в фильтрах антибактериальной защиты будут страдать как минимум весной — дешевые фильтры не могут отсечь пыль, пух и пыльцу.
Более того, у некоторых даже бюджетных автомобилей коробка под салонный фильтр нередко оказывается и вовсе пустой, чтобы снизить стоимость производства! При любом раскладе помните, что угольные салонные фильтры эффективнее пылевых (качественный активированный уголь снижает концентрацию NO2 в 25-100 раз, а брендированные продукты предпочтительнее фильтров No name).
Нужно ориентироваться также на фильтры, рекомендованные автопроизводителем (выполненные в соответствии с его техническим заданием), и соблюдать срок службы фильтра. При этом не стоит восстановить исходное состояние старого фильтра путем его продувки — деталь можно реанимировать лишь частично, это — расходник.
Каждый автомобилист в курсе, что в машине можно с легкостью простудиться. Например, если в жару направлять холодный воздух от кондиционера не на лобовое стекло, а в ноги или к голове. В свою очередь злоупотребление подогревом сидений, как известно, не полезно для мужского здоровья. Или, скажем, жара зимой в салоне заставит вас распариться, и тогда холодный ветер или мороз на улице могут спровоцировать простуду или заболевание поясницы.
Мы не откроем Америки, сказав, что климатические установки дорогих автомобилей пекутся о здоровье седоков больше, чем аналогичный арсенал «бюджетников». Ведь продвинутые системы способны не только определять температуру в салоне, но и учитывать различные факторы, в том числе процент освещенности, температуру на улице, скорость движения автомобиля, распределение потоков воздуха по салону. В некоторых автомобилях вы можете также превентивно дистанционно прогреть машину перед поездкой. А некоторые премиальные автопроизводители предлагают для своих моделей системы ионизации воздуха, связывающие и удаляющие из салона различные запахи, микропыль и влагу.
Отметим также важность своевременной очисткой кондиционеров и систем климат-контроля. Климатические установки, забитые пылью и грязью, являются средой, провоцирующей появление плесени, болезнетворных бактерий, в том числе грибковых инфекций. Существует даже подвид воспаления легких — легионеллез, который чаще всего возникает именно из-за воздействия загрязненного кондиционера. Кстати, производить очистку следует не реже раза в год.
Далеко не все знают, что качественная шумоизоляция автомобиля способствует в том числе и улучшению самочувствия водителя и пассажиров. Между тем, постоянный или громкий шум ослабляет иммунитет и вредит нервной системе. Согласно ряду исследований, водители автомобилей с плохой шумоизоляцией могут столкнуться с такими последствиями, как снижение слуха, нарушением концентрации внимания, сложностями сосредоточивания, головными болями и повышением артериального давления, переутомлением и нарушением сна.
Естественный шумовой фон, к слову, составляет 20-30 дБ. Обычно это естественные звуки природы, не оказывающие вредного воздействия на человека. В некоторых случаях шум транспорта достигает 55 дБ, а работающий двигатель может шуметь с громкостью 80 дБ. Всемирная организация здравоохранения предупреждает: 80 дБ — это предел, с переходом которого может быть нанесен вред организму человека.
Между тем, автомобили начального и даже среднего класса зачастую лишены шумоизоляционного материала или «обклеены» им по минимуму из соображений экономии и задач по снижению снаряженной массы. Отсюда логичный вывод — если ваш автомобиль не снабдили добротной шумоизоляцией на заводе, доделайте работу в сервисе или своими руками. Для достижения максимального эффекта необходимо произвести комплексную шумоизоляцию: обработать изолирующими матами арки колес, двери, багажное отделение, потолок и капот.
В движении о здоровье водителя пекутся также и многочисленные электронные помощники. Скажем, система контроля усталости водителя нарисует вам чашечку кофе на «приборке», отследив неадекватное управление. Ненужная опция? Не совсем! Одной из распространенных причин аварий на дорогах является усталость — до 25% водителей попадают в ДТП во время длительной поездки.
Четыре часа вождения снижают реакцию в два раза, восемь — в 6 раз. Так что примите визуальную подсказку буквально! Сделайте остановку, выпейте кофе, походите, сделайте зарядку — здоровее будете!
Рекомендуем для заказа также систему контроля при движении задним ходом (осуществляет автоматическое торможение, если вы сдаете назад и не видите следующую перпендикулярным курсом машину или другое препятствие), систему автоматического экстренного торможения, систему активного контроля мертвых зон (не только заметит препятствие в мертвой зоне, но и скорректирует курс) и, конечно, куда более доступные ABS и ESP, способные выправить машину при опасном торможении и сходе с траектории (занос, снос).
Причем система стабилизации в современных автомобилях задействует не только тормозные механизмы, но управляет оборотами двигателя и даже углом поворота передних колес и жесткостью амортизаторов при наличии систем активного подруливания и управления подвеской.
Источник
Дорога в могилу: как частые поездки на автомобиле вредят здоровью
22 сентября отмечают Всемирный день без автомобиля. Владельцам транспортного средства предлагается хотя бы на день отказаться от его использования, а вместо этого — ходить пешком или пользоваться общественным транспортом. Первый автомобиль изобретён инженером Карлом Бенцом более 130 лет назад. Сейчас, по данным агентства «Автостат», «железный конь» есть почти у каждого третьего россиянина. Врачи обеспокоены: регулярные поездки на машине наносят серьёзный вред здоровью и являются провоцирующим фактором развития многих заболеваний. NEWS.ru выяснил у медиков, какими проблемами может обернуться постоянное нахождение за баранкой.
Чтобы поддерживать сердечно-сосудистую систему в хорошем состоянии, здоровому человеку нужно проходить по 10 тысяч шагов в день, что примерно равно 7 километрам, об этом сообщил в беседе с NEWS.ru врач-кардиолог Роман Урсов. Пешие прогулки можно заменить плаванием или лечебной физкультурой. Если же человек не вылезает из кресла автомобиля, это грозит множеством проблем, сообщает доктор. Он назвал три причины, почему «железный конь» плохо влияет на здоровье сердца.
Водитель ездит на машине на работу, с работы, в магазин, в театр. Пешком он практически не ходит. Гиподинамия (недостаточная подвижность) напрямую влияет на систему кровообращения.
Человек постоянно находится в покое, сердце и сосуды не тренируются. Уменьшается сила сердечных сокращений. Это грозит серьёзными последствиями. Если возникает физическая нагрузка, она становится большим стрессом для организма. Может развиться сердечная недостаточность.
Также, по словам врача, уже доказано, что уменьшение физической нагрузки ведёт к повышению артериального давления. А это кратчайший путь к инсультам и инфарктам.
За рулём человек регулярно испытывает стресс, особенно в крупном городе. Это вторая причина. Под влиянием нервного напряжения происходит постоянный выброс адреналина. Из-за этого увеличивается частота сердечных сокращений, что может привести к аритмии и другим болезням сердца, сообщает кардиолог.
Третьей причиной доктор назвал переутомление, без которого не обходится ни один водитель, стоящий в пробках. Оно снижает иммунитет, делая человека уязвимыми перед различными недугами.
Постоянно сидя за рулем, современный человек «едет в могилу», такое мнение высказал Юрий Конев — врач-кардиолог, профессор кафедры геронтологии и гериатрии ФПДО МГМСУ. Он назвал дефицит движения одним из главных факторов риска появления многих заболеваний: атеросклероза, сахарного диабета, ожирения.
Постоянное использование автомобиля может обернуться проблемами с опорно-двигательным аппаратом, рассказал в разговоре с NEWS.ru врач — ортопед-травматолог Андрей Литвиненко. Так постоянный дефицит движения грозит нарушением кровообращения позвоночника и суставов, что приводит постепенно к их воспалению. Патология оборачивается многими серьёзными заболеваниями, например остеохондрозом поясничного и шейного отделов позвоночника.
Само по себе ежедневное и длительное пребывание в сидячей позе приводит к выдавливанию межпозвонковых дисков, сообщил Литвиненко. Это может спровоцировать появление грыжи и протрузии (неестественное выпячивание межпозвоночного диска с сохранением его целостности). Возможные последствия этих состояний — частичный или полный паралич тела.
Чтобы автомобилисту избежать тяжёлых последствий для здоровья, следует минимум 30 минут в день активно двигаться, сообщил доктор Литвиненко. Это могут быть как пешие прогулки, так физкультура и плавание. Также здоровье автолюбителя спасут перерывы в пути — раз в 2–3 часа. Лучше не просто выходить из авто, а делать упражнения — наклоны тела, приседания.
Пациентов с геморроем становится всё больше, не последнюю роль здесь играет гиподинамия, сообщил в беседе с NEWS.ru врач — хирург-проктолог Андрей Мудров. Это один из основных факторов, который способствует развитию болезни. Люди игнорируют пешие прогулки, постоянно находятся за рулём, а потом долго лечатся.
Единственный плюс, который отмечают врачи, — владельцы личных автомобилей немного реже заражаются респираторными заболеваниями. Ведь основным очагом их распространения является городской транспорт из-за скопления людей. Обладатели личных авто меньше вдыхают болезнетворные бактерии.
Самое интересное — в нашем канале Яндекс.Дзен
Источник