Меню

Здоровье для тела что мудрость для души тоже что здоровье для тела

Афоризмы от Ларошфуко

Бессилие есть единственный недостаток, который невозможно исправить.

Людские ссоры не длились бы так долго, если бы вся вина была на одной стороне.

(ссора, вина)

Почти все люди охотно расплачиваются за мелкие одолжения, большинство бывает признательно за немаловажные, но почти никто не испытывает благодарности за крупные.

(благодарность)

Благодарность — просто тайная надежда на дальнейшее одобрение.

(благодарность)

Мудрость для души то же, что здоровье для тела.

(мудрость)

До тех пор, пока мы стремимся помогать людям, мы редко встречаемся с неблагодарностью.

(неблагодарность)

Увы, нам дают советы, но только не дают разума ими пользоваться.

(совет)

Изысканность ума сказывается в умении тонко льстить.

(ум, лесть)

Боится презрения лишь тот, кто его заслуживает.

(презрение)

Уклонение от похвалы — это просьба повторить ее.

(похвала)

Милосердие сильных мира сего чаще всего лишь хитрая политика, цель которой — завоевать любовь народа.

Если требуется большое искусство, чтобы вовремя высказаться, то немалое искусство состоит и в том, чтобы вовремя промолчать.

(молчание)

Где конец добру, там начало злу, а где конец злу, там начало добру.

(зло, добро)

Как мы можем требовать, чтобы кто-то сохранил нашу тайну, если мы сами не можем ее сохранить?

(тайна)

Не так благотворна истина, как зловредна ее видимость.

(истина)

Благоприличие — наименее важный долг, а соблюдается строже всех других.

Изящество для тела — это то же, что здравый смысл для ума.

Высшее здравомыслие наименее здравомыслящих людей состоит в умении покорно следовать разумной указке других.

Есть люди, которым на роду написано быть глупцами: они делают глупости не только по собственному желанию, но и по воле судьбы.

(глупость)

Кто слишком усерден в малом, тот обычно становится неспособным к великому.

Источник

45 простых практик для здоровья ваших разума, тела и души

Все мы знаем о том, что следует заботиться о себе, но редко делаем это. Не хватает времени, лень и т.д. В основном все упирается в то, что все мы заняты кучей дел и забот, поэтому времени на себя уже не остается. Но если вы не будете заботиться о себе, рано или поздно, полностью истощитесь и впадете в своего рода ментальный туман.

Забота о себе – это вовсе не та вещь, которую вы можете сделать один раз, удовлетворенно вычеркнуть из списка дел и решить, что все отлично. Это регулярное и постоянное повторение различных привычек, которые в комплексе помогут обрести здоровье, чтобы наконец-то начать жить полноценно и насыщенно – когда ваш разум, тело и душа пребывают в идеально гармоничном состоянии.

Таким образом, это не просто важно, а жизненно необходимо – регулярно вводить хоть небольшие новые привычки заботы о себе. И вы должны делать это каждый день. Всю жизнь.

Предлагаем вам 45 простых практик, для вашего здоровья: разума, тела и души…

Разум

1. Вычеркните наконец из своего списка дел те пункты, которые «висят» в нем чуть ли не годами, а значит – совершенно бесполезны.

2. Заведите себе файл с комплиментами себе и наилучшими пожеланиями, который сможете просматривать время от времени.

3. Попробуйте изменить способ принятия решений.

4. Выберите другие методы выполнения работы (это поможет вам создать новые нейронные связи в мозге, что разгрузит его).

5. Поболтайте с кем-то хотя бы пять минут в день. О чем-то веселом, несерьезном, не имеет значения.

6. Осознанно, а не на автопилоте делайте все, будь то принятие пищи или чистка зубов.

7. Полежите на лужайке и посмотрите на небо, наблюдая за облаками.

8. Почините наконец-то дома какую-то мелочь, которая раздражает вас который месяц, будь то поломанный светильник или ящик для белья.

9. Заведите привычку жить осознанно.

10. Не думайте о том, что вас сочтут эгоистами – делайте то, что приносит вам счастье.

11. Сделайте над собой усилие и, наконец, выйдите из зоны комфорта.

12. Проведите ревизию своих социальных сетей и удалите оттуда всех неприятных вам людей.

13. Старайтесь меньше «жить» в интернете – настоящая жизнь намного прекраснее.

14. Начинайте каждый день с небольшой медитации.

15. Избавьтесь от ненужных вещей в доме, особенно – от одежды и обуви, которые вы носили еще чуть не в старшей школе.

1. Питайтесь здоровой пищей (поверьте, она намного вкуснее жирных гамбургеров и цветных пончиков).

2. Проводите каждый день 10-минутный сеанс «прислушивания» к своему телу.

3. Сделайте три глубоких вдоха, чтобы насытить организм кислородом.

4. Включите свою любимую музыку и хорошенько потанцуйте.

5. Сделайте растяжку.

6. Бегайте или ходите в быстром темпе хотя бы несколько минут в день.

7. Постарайтесь хотя бы раз в неделю питаться исключительно полезной пищей.

8. Подарите своему телу удовольствие: приобретите какую-то одежду из очень приятной ткани, которая будет просто «ласкать» вашу кожу.

9. И не забывайте о солнечном свете – его должно быть побольше!

10. Пользуйтесь эфирными маслами, особенно полезно мятное.

11. Смейтесь почаще.

12. Побалуйте себя и вздремните посреди дня (хотя бы минут 10-20).

13. Занимайтесь самопознанием, изучайте, любите себя.

14. Заведите привычку посреди суеты и проблем замирать на несколько секунд, наполняя свое тело спокойствием и тишиной.

15. Кстати, очень успокаивает простое упражнение: когда вы просто поглаживаете руку или увлажняете ее.

1. Сделайте своего рода домашний СПА: примите ароматную ванну и почитайте журнал.

2. Старайтесь планировать поездки в выходные как можно чаще.

3. Не стесняйтесь обращаться за помощью.

4. Записывайте свои желания и мечты : это очень мотивирует и вдохновляет.

5. Ходите на свидания, встречайтесь с друзьями.

6. Погладьте кота или собаку.

7. Научитесь думать о себе только хорошо (расспросите, например, своих друзей, что они о вас думают).

8. Выбирайте людей, с кем хотели бы провести день, и не стесняйтесь приглашать их на совместный обед или прогулку.

9. Познакомьтесь с незнакомцем сами и поболтайте с ним.

10. Побалуйте себя: купите что-то дорогое, на что всегда жалели денег, но так мечтали приобрести.

11. Записывайте свои мысли.

12. Представьте себе, что вы – ваш лучший друг на свете. Что бы вы себе сказали?

13. Помогите кому-нибудь.

14.Прислушивайтесь к своим эмоциям.

15. Внимательно присмотритесь и найдите несколько неожиданно красивых вещей по пути на работу. Подумайте, ведь вы годами проходили мимо и даже не замечали их…

Читайте также:  Кофе или цикорий что лучше для здоровья

Новое видео:

Источник

«Доброта для души то же, что здоровье для тела. » (из опыта работы: дидактические материалы, творческие работы, игры, квесты на уроках русского языка и во внеурочной деятельности учащихся)
методическая разработка по технологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Данные материалы были представлены в качестве доклада на Межрайонной научно-практической конференции с международным участием «Актуальные вопросы формирования ценностей здорового образа жизни детей и подростков» , секция 3 «Язык и культура как средство формирования здоровьесберегающей среды в ОУ» 24 ноября 2016 года в ГБОУ СОШ №204 Центрального района СПб.

На конференции был представлен опыт работы учителей русского языка и технологии ГБОУ СОШ №309 Центрального района СПб. Все необходимы пособия и дидактические материалы к урокам и внеурочным занятиям по русскому языку, представленные в презентации, были выполнены на уроках технологии учащимися, как межпредметные творческие проекты.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация к выступлению на межрайонной конференции 1.49 МБ
Статья для представления опыта 16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

«Доброта для души то же, что здоровье для тела…»

Проблемы современной системы образования требуют нового интерпретирования значения понятия «образование». Его необходимо понимать не только как усвоение знаний, но и предусматривать развитие мыслящей, деятельной, творческой – а значит – здоровой личности. В большинстве случаев хорошая успеваемость и активная жизненная позиция являются посредниками благополучного состояния детей. Умственное развитие ребенка и его здоровье обязаны быть взаимодополняющими пластами в системе формирования целостной личности.

Следуя из этого, можно сказать, что каждое общеобразовательное учреждение обязано стать «школой здорового стиля жизни» учащихся, поэтому такое значение мы сегодня придаем здоровьесберегающим технологиям в обучении. Слайд 2

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения физического и психологического здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие технологии ориентированы на признание учащимися ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление. Элементы этих технологий, несомненно, должны присутствовать на каждом уроке и во внеурочной деятельности.

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля» А.Шопенгауэр. Слайд 3, 4

Существует более 300 определений понятия «здоровья». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Признаки индивидуального здоровья – это устойчивость к действию повреждающих факторов, показатели роста и развития, текущее функциональное состояние и возможности организма и личности; наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития, а также уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.

В связи с этим целостный взгляд на индивидуальное здоровье можно представить как взаимосвязь вышеперечисленных компонентов. Говоря простым и привычным для нас языком: «В здоровом теле – здоровый дух». «Здоровый дух» – нравственный компонент здоровья личности основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе. Нравственным здоровьем определена духовность человека, так как оно связано с общечеловеческими представлениями о добре, любви и красоте.

Русский язык и литература – серьезные и сложные предметы школьного курса. На этих уроках учащимся приходится много писать, читать, анализировать и рассуждать. Конечно же, важной частью в подготовке таких занятий – это рациональная организация урока (смена видов деятельности, физминутки в 5-6 классах и т.п.)

Помимо этого на уроках русского языка широко используются хорошо вам известные тексты о здоровье человека, здоровом образе жизни, спорте, туризме. Языковой материал способствует пропаганде здорового образа жизни. Слайд 5

Физическое здоровье, как уже было сказано выше, напрямую связано с нравственным здоровьем личности. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек противоречащих нормальному образу жизни. Учебные занятия и внеурочная деятельность напрямую связаны с освоением родного языка, приобщению к культуре народов России. Все это является важными факторами в формировании нравственной культуры и следовательно здорового образа жизни: «Доброта для души, то же что здоровье для тела» утверждал Л.Н. Толстой. Слайд 6

В начале мне хотелось бы представить сборник «Формирование культуры здорового образа жизни учащихся общеобразовательных школ» – результат ОЭР, который вышел 2016 году, и который является итогом работы педагогов нашей школы по данному направлению, ставший методическим пособием. Слайд 7.

А теперь собственно из опыта нашей работы, те методические приемы и дидактические материалы, которые мы используем на уроках и внеурочных занятиях.

Изучение древнерусской литературы предполагает формирование патриотических убеждений, а также представление о чести и достоинстве человека. Изучение малых жанров фольклора дает представление о жизненных, семейных и духовных ценностях. Формы работы.

Составление тематических фольклорных сборников, раздаточный материал, включающий в себя распределение пословиц и поговорок по тематическим группам (о добре, о справедливости, о доме, об уме, о богатстве и бедности и т.п.). Слайд 8.

Составление стилизованных текстов (работа самостоятельная или с родителями –семейные проекты) по составлению летописи, поучений, хождений, посланий. Т.к. эти жанры направлены не только современникам, но и потомкам. Слайд 9,10.

Работа с лексическим значением слова. ( Раздаточный материал Милосердие по Далю.)

Изучение народных обрядов связанных с языческой, славянской и христианской культуры определяют интерес к истории народа, воспитывают уважение к традициям . Слайд 11.

Форма работы: творческие работы, интерактивные и интегрированные работы, представленные в рамках традиционной для нашей школы весенней конференции Малой Академии наук. Масленица и карнавал «5 время года» ( сравнение двух культурных явлений). Слайд 10.

Работа на подобные темы предполагает формирование интереса не только к русской культурной традиции, но и интерес и уважение к обычаям других народов, тем самым воспитывая толерантность.

Немаловажным фактором также является отношение к родной природе. Это и создание иллюстраций к стихотворениям, сборники и презентации «Русская природа – источник вдохновения».

Театрализованные уроки, духовно-нравственные беседы, игры, квесты, литературные киногостиные – это только малая часть того, что как мне кажется, каждый из нас использует в своей работе. Слайд 12-15.

А закончить свое выступление хотелось бы словами Сухомлинского В. А., который отмечал, что воспитание – это постепенное обогащение ребёнка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу , подготовка к борьбе против всего, что идёт вразрез с принятыми в обществе моральными устоями.

И хочется надеяться, что результатом нашей с вами работы станет личность, здоровая духовно и нравственно.

Источник

В здоровом теле здоровый дух?

Наивную веру в наличие связи между физическим здоровьем и духовным безжалостно обсмеял поэт Игорь Иртеньев: «В здоровом теле здоровый дух. На самом деле — одно из двух». Но все равно принято думать, что если тело здорово, то и дух в нем здоров. И наоборот: здоровый дух не может обитать в нездоровом теле. Выходит, физически здоровые люди неизменно должны обладать здоровым духом, а здоровые духовно — не страдать от физических заболеваний. К сожалению, жизнь то и дело опровергает такую логику. Обсудим тему с клириком храма Христа Спасителя, протоиереем Андреем Овчинниковым.

Я веду здоровый образ жизни

— Вы, я знаю, закончили институт физкультуры по специальности «плавание и водное поло». Сейчас в свободное от церковной службы время кого-нибудь тренируете?

— Нет, я ушел от педагогической деятельности почти двадцать пять лет назад. А работал учителем физкультуры в православной гимназии. Дело в том, что на третьем курсе института я принял крещение. К окончанию института у меня созрело желание совместить мою профессиональную деятельность с православием. Мы жили в Ясенево, и через дорогу от нашего дома открылась первая в Москве православная гимназия «Радонеж», где требовался учитель физкультуры. И я получил туда распределение. Это было тогда не так-то просто. Но руководство института пошло мне навстречу, и после окончания учебы я год работал там учителем физкультуры. Условия для занятий были не очень хорошие — ни спортивного зала, ни инвентаря. Но дети все равно были довольны. А по специальности я не работал, хотя имею квалификацию тренера.

— Спортом сейчас занимаетесь?

— Нет. Просто веду здоровый образ жизни. В храме у меня есть велосипед. После нашей беседы я планирую совершить на нем часовую прогулку. Есть очень приятный круг протяженностью в двадцать километров — от храма Христа Спасителя до Киевского вокзала, вдоль Парка Горького, по набережной Москва-реки.

— Вы ставите перед собой задачу — регулярно проезжать на велосипеде по двадцать километров?

— Такой задачи я не ставлю, просто катаюсь в свое удовольствие.

Лишние килограммы располневшего батюшки вряд ли способствуют успеху проповеди

— По вашим наблюдениям, многие ли священнослужители ведут здоровый образ жизни?

— К сожалению, немногие. Почему-то в духовном сословии не принято говорить о занятиях спортом, физкультурой. Хотя когда я учился в институте, профессора внушали нам, что физическая культура — часть общей культуры человека. Я не вижу противоречий между христианством и здоровым образом жизни. Одно другому не противопоказано. Для иллюстрации этой мысли не будем брать спорт, у него другие цели и задачи, возьмем именно физическую культуру, где кроме движения присутствует еще правильное питание, закаливание, гигиена.

— Вы себя в чем-то ограничиваете? В еде, например?

— Наша христианская жизнь, особенно жизнь священнослужителя, много чем регламентируется. В том числе постами. У нас из трехсот шестидесяти пяти дней в году около двухсот постных. Естественно, я как священник все посты соблюдаю. Не скажу, что строго по монашескому уставу, но как могу пощусь. Здоровое питание должно стать нормой жизни любого человека. Страсть к пресыщению, чревоугодию — наша серьезная проблема.

— Всеобщая или внутрицерковная?

— В том числе и внутрицерковная. Наш Патриарх на одном из собраний московского духовенства говорил о таком печальном явлении, как тучные священники. Почему я продолжаю вести здоровый образ жизни? Потому что священник совершает служение, которое связано с большими нагрузками — и психическими, и физическими. И если не заниматься своим здоровьем, то сойдешь с этого служения как больной, расслабленный человек. К сожалению, подчас так и бывает. Ну, и странно выглядит батюшка, проповедующий аскезу и при этом носящий на себе пятьдесят-семьдесят килограммов лишнего веса. Эти лишние килограммы вряд ли способствуют успеху проповеди.

— Среди священников есть мастера спорта?

— Думаю, что есть. Я знал одного такого. К сожалению, он почивший уже. Он был ватерполист, мастер спорта международного класса. Играл в команде МГУ и подавал большие надежды. Потом ушел служить церкви, принял монашество и оставил спортивную карьеру. Я читал, что есть священники, которые выступают в тяжелой атлетике, участвуют в соревнованиях. Священником является, например, известный путешественник Федор Конюхов. Он протоиерей и, кажется, заслуженный мастер спорта по парусному спорту. Я сам перворазрядник по водному поло и плаванию. Был у меня разряд и по альпинизму, по лыжам, но на этом я остановился, дальше не пошел.

Тело — это слуга души

— Перейдем к выражению «в здоровом теле здоровый дух». Это вырванное из контекста и донельзя упрощенное изречение Ювенала: Оrandum est, ut sit mens sana in corpore sano — «Надо молить богов, чтоб дух здоровый был в теле здоровом». По Ювеналу, нужно стремиться к гармонии между телом и духом, поскольку в реальности она редко встречается, и здесь только на Божью помощь приходится уповать. То есть здоровое тело никому автоматически не гарантирует духовного здоровья.

— Да. Если мы обратимся к христианской жизни, то увидим, что некоторые святые, у которых был здоровый дух, несли крест болезни. Но многие угодники Божьи были и здоровыми. Пример тому — святитель Феофан Затворник, который взял на себя подвиг затвора, двадцать восемь лет провел в одном монастыре, практически не выходя из кельи. Он прожил почти восемьдесят, но вряд ли потому так много, что занимался гимнастикой. Никогда не было прямой связи между христианским подвигом и физическими упражнениями. Поэтому изречение Ювенала нельзя воспринимать как абсолютную истину. Здоровое тело не гарантирует наличия в этом теле здорового духа.

— К телесному здоровью стоит стремиться уже ради него самого, разве нет?

— Видите ли, для людей, живущих вне церкви, земная жизнь представляет высшую ценность. Если ты в этой жизни хочешь чего-то достичь, то тело для тебя один из главных объектов заботы. Посмотрите, сколько людей, особенно молодых, совершают утренние пробежки, посещают тренажерные залы, фитнес-центры, бассейны. Так вот, люди, которые чрезмерно заботятся о своем теле, как правило, живут ущербной духовной жизнью. Тогда как христианство основное внимание уделяет именно жизни души и духа как высшей силы. Тело — это слуга души. Некоторые святые отцы сравнивали тело с осликом, на котором человек едет по дороге. Ослик должен быть послушным, выносливым, его нужно кормить, но не перекармливать. Потому что если его перекормить, он ляжет и уснет. А если, наоборот, он не получит порцию овса, у него подкосятся ноги, и он от бессилия упадет на дорогу. Примерно так мы и должны относиться к своему телу. Тело — это не злое начало, это помощник, это соработник нашей души. Многие добрые дела мы совершаем именно через тело. Поэтому христианство не отождествляет тело с чем-то греховным или уродливым, нет, о теле говорится как о доме души, требующем заботы. Да, в древние времена святые могли безропотно нести крест болезни. Но сегодня больной священник уже просто не сможет служить. Церкви нужен священник здоровый, крепкий, который не будет опаздывать на службы и сможет совершать те труды, которые на него возлагаются. Тем более в наше время. Тем более в таком большом городе, как Москва.

Если человек не дает себе физической нагрузки, он может увлечься чем-то душевредительным

— Вы полагаете, что чрезмерное внимание к телу губительно для души. Но даже в православных учебных заведениях сегодня открываются фитнес-залы, проводятся спортивные состязания. Да вы сами только что сказали, что священник должен быть физически крепок, вынослив.

— Сейчас проясню свою мысль. Тот, кто занимается спортом, он же всегда к физическим нагрузкам добавляет заботу о внешности, красивую одежду, правильное питание и тому подобное. Представляете, какой большой процент времени, сил, средств человек тратит именно на это. Он создает из тела культ. А культ тела христианством осуждается. Никто не говорит, что о теле не нужно заботиться. Нужно. Но в меру. В любом православном учебном заведении, кроме учебы, есть послушание, богослужение. И все равно выделяется время для занятий физкультурой. Не в ущерб духовному воспитанию, конечно. Я убежден, что если человек не дает себе физической нагрузки, он может увлечься чем-то душевредительным. Сейчас есть три серьезные опасности — компьютер, вкусная еда и алкоголь. Человек разгружается, расслабляется с помощью этих трех средств — алкоголя, еды и компьютера. Редко кто берет книгу, редко кто идет на тренировку и редко кто посещает места, где действительно душа отдыхает. Я против еды, алкоголя и компьютера как антидепрессантов.

— Помогает ли спорт, на ваш взгляд, духовному развитию человека?

— Прямой связи здесь нет. На духовный рост человека влияет правильная, аскетическая жизнь. В христианстве эта культура — культура аскетической жизни — разрабатывалась веками и доведена до совершенства. Спорт нужен в городе. А в сельских храмах, сельских монастырях его заменяет правильная, аскетическая практика, когда нужно косить сено, пасти скотину, поливать огород, работать в трапезной, просфорне, решать хозяйственные, строительные, бытовые проблемы, да еще совершать поклоны, соблюдать посты. Там, наверное, спорт и не нужен.

Здоровый дух дает силу слабому телу

— Можно ли сказать, что здоровый дух оздоравливает тело?

— Думаю, да. Дух обладает колоссальной энергией. Потому что наш дух связан с духом Божьим. Если здоровый дух действительно с Богом соединился, то и тело подтягивается к нему. Дух способен тело — слабое, немощное, больное, старческое — наполнить необыкновенной силой. И мы знаем такие примеры. Почему великие подвиги совершали на войне люди, подчас вроде бы немощные? Потому что дух был на высоте. Взять хотя бы наше богослужение. Какая-нибудь бабушка стоит три часа на одном месте, как свечка, а двадцатилетний парень, пришедший из спортзала, потопчется минут пятнадцать и говорит: ой, больше не могу, спина болит, ноги ноют. Здоровый дух дает силу слабому телу, а отсутствие духа способно ослабить любого физически крепкого человека.

— Можно ли победить болезнь силой духа?

— Болезнь дается Богом, здесь все в Его власти. Если болезнь нам для душеспасения полезна, то Бог нам ее оставит. Любя нас, Бог дает нам болезни. Это трудно понять и принять, но это так. Дело в том, что у Бога другие цели. Они отличны от наших. Нам хочется выздороветь и больше ничего. А Богу нужно, чтобы мы достигли вечной жизни. Иногда болезнь останавливает человека на пути греха. Больной человек много чего уже не в состоянии совершить. Но отними у него болезнь — и может начаться блуд, воровство.

Бог человеку ставит другие задачи и цели, нежели победа на Олимпийских играх

— Некоторые спортсмены перед выходом на старт или за минуту до начала матча молятся о победе. Как вы к этому относитесь?

— Я бы им советовал прийти в храм и помолиться в уединении, вдали от посторонних глаз. Никому не нужно их показное моление.

— В США проводились исследования. Оказалось, двадцать пять процентов американцев считают, что исход спортивного состязания решает не человек, а Бог. Кроме того, большинство американцев уверены, что если спортсмен верит в Бога, то у него больше шансов на победу. Что вы на это скажете?

— Бог человеку ставит другие задачи и цели, нежели победа на Олимпийских играх или в чемпионатах. Последнее не входит в Его промыслы. Но я не хочу, чтобы мое слово отталкивало кого-то от спортивных занятий. А с другой стороны, мне как священнику было бы неловко выглядеть слишком усердным пропагандистом физкультуры и спорта. Физкультура и спорт, они лишь наши помощники в достижении самой главной, самой высокой цели — спасении души.

Протоиерей Андрей Овчинников — клирик Кафедрального соборного храма Христа Спасителя. Родился в Москве. После окончания средней школы в 1987 году поступил учиться в Государственный центральный институт физической культуры. После окончания первого курса был призван в армию. Службу проходил в Воздушно-десантных войсках. В 1992 году окончил институт по специальности «тренер-преподаватель по водному поло». С ноября 1991 года стал работать педагогом в православной гимназии «Радонеж». Педагогическую работу совмещал с послушанием алтарника в храме Вознесения Господня (Малого Вознесения) г.Москвы. В 1993 году поступил учиться в Московскую духовную семинарию. В 1996 году зачислен в Московскую духовную академию, которую окончил со степенью кандидата богословия. Тема диссертации: «Пастырское служение протоиерея Валентина Амфитеатрова». После окончания академии был назначен штатным священником Кафедрального соборного храма Христа Спасителя по совместительству с преподавательской работой в Николо-Угрешской семинарии. Является членом Дисциплинарной комиссии г. Москвы. В храме Христа Спасителя руководит взрослой группой воскресной школы. Женат, имеет 7 детей.

Источник

Adblock
detector