Меню

Здоровье девочки 4 класс

«Хорошее здоровье превыше всего» (3-4 классы)
классный час по зож (3, 4 класс)

Ответственное отношение к своему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
Здоровый образ жизни 63.24 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Хорошее здоровье превыше всего» (3-4 классы)

Цели: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; познакомить с простыми средствами его поддержания.

1.Объясните, почему так говорят.

• Здоровье дороже золота.

• Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо.

• Здоровье не купишь.

• В здоровом теле здоровый дух.

• Здоров будешь — всего добудешь.

• Болен — лечись, здоров — берегись.

2.Учитель: Мы будем путешествовать под девизом:

Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!

За каждое правильно выполненное задание получает свиток с буквой.

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Учитель: Тема классного часа: «Здоровый образ жизни».

Что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Дети: Образ жизни, окружающая среда, питание.

Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? (ответы детей).

Учитель: Сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым.

Учитель: Составьте режим дня.

Ученик: Предлагаем наш режим дня:

— Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.

— Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате.

Учитель: Предлагаю провести зарядку (флешмоб)

Ученик: После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.

— Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).

— Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.

— В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.

— В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.20 идем домой.

— Обед в 13.50. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.15. 1,5ч — 2ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.

— Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.30.

— После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.

— В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.

— Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.

— Сон в 21.00- 21.30. Детям 9 – 10 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

4.Конкурс «Скорая помощь»

1. Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ, подорожник, капусту.)

2. Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малину, лимон.)

3. Как избежать солнечного удара, если нет головного убора? <Положить на голову лопух.)

4. Какой овощ употребляют люди, чтобы улучшить зрение? (Морковь.)

5. Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании — кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его. (Цветы ромашки.)

5.Кроссворд «Здоровому все здорово»

1. Утром я по распорядку

Делаю всегда. (зарядку).

2. Дождик теплый и густой.

Этот дождик непростой.

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

3. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед.)

4. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно. (тренировка).

5. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет. (спорт).

6. Помогают нам всегда

Солнце, воздух и. (вода).

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки.)

8. Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я. (гантели).

6.Не заводи вредных привычек

«Мозговой штурм» Распределите эти слова на 2 группы ( спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики )

На доске: Да! Нет!

Учитель: Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.

Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!

А сейчас давайте разберем несколько ситуаций и узнаем, что надо говорить: да или нет.

7.Итог классного часа.

Учитель: Какое ключевое, главное слово нашего мероприятия получилось?

Ученики: З Д О Р О В Ь Е.

З- зарядка, закалка

Р- режим, расчёска

В- вода, витамины

Учитель: Главное в сохранении здоровья – это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

Здоровье – это кладезь,

Его нельзя купить.

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Не тебе и не друзьям.

Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять:

Бегать, прыгать и играть.

Фрукты есть как можно больше,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

Мы желаем вам, ребята.
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Всем известно, Всем понятно,
Что здоровым быть приятно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный классный час включает задание, направленное на использование сфомированных навыков работы по составлению диаграммы. На уроках математики учащиеся научились строить диаграммы по имею.

Классный час на тему “Здоровье дороже всего”Dся работа направлена на создание педагогических условий для саморазвития, самовоспитания и самореализации ребёнка. Это происходило через.

Классный час на тему “Здоровье дороже всего”Вся работа направлена на создание педагогических условий для саморазвития, самовоспитания и самореализации ребёнка. Это происходило через.

Сценарий классного часа «Здоровье прежде всего» в 3 классе .

Цели разговора с учащимися второго класса: 1. Выявить представления учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; 2. Формировать умение строить отношения с людьми.

Классный час на тему «Здоровье всего дороже» 2 класс.

Методическая разработка урока здоровья в 1 классе«Здоровье прежде всего!&raquo.

Источник

Репродуктивное здоровье девочек

Уход за девочкой: как сохранить репродуктивное здоровье с малых лет. Советы по избежанию возникновения патологий женской репродуктивной системы.

Александра Нефедова гинеколог, репродуктолог

Каждая любящая мама, пестуя свою доченьку, мечтает: «Вырастет дочка, красавицей будет, счастливой будет. А придет время — деток нарожает, я бабушкой стану». Следим мы за девочками, к врачам водим: к педиатру, окулисту, ортопеду. А потом вырастает дочка — и выясняется, что есть проблемы, на которые и внимания-то не обращали — вроде, не время еще.

Статистика — вещь жестокая. К 17-летнему возрасту патологию репродуктивной системы имеют до 35% девушек. Что же делать, чтобы это не коснулось родного чада?

Вульвит у маленьких девочек

В первые месяцы жизни девочку нужно показать врачу, чтобы выяснить, правильно ли развиты наружные половые органы, нет ли синехий вульвы — так называется сращение малых половых губ. Внешние изменения могут указать и на наличие эндокринных заболеваний.

Достаточно часто у девочек сегодня встречаются воспаления нижних половых путей — вульвиты, причем как инфекционного характера, так и атопического (аллергического). Поэтому если поставлен диагноз «атопический дерматит» и ребенка беспокоит покраснение и зуд в области промежности, надо проконсультироваться у детского гинеколога — чтобы облегчить страдания и избежать неприятных последствий.

У недоношенных детей при рождении не прикрыты малые половые губы. В течение первых месяцев жизни они закрываются, но, поскольку такие детки чаще страдают от инфекций, нужно внимательно следить за состоянием половых органов. Ведь даже ОРВИ может дать осложнения «на низ».

Заболевания почек, мочевого пузыря, мочеиспускательного канала также ставят девочку в зону риска по гинекологическим заболеваниям.

Иногда вульвиты приводят к ранней детской мастурбации. Сначала девочку беспокоит зуд в промежности, и малышка начинает расчесывать зудящие места. Потом она может начать получать от этого удовольствие, и бывает, что такая реакция закрепляется, даже если воспаление пролечено. В этом случае нужно обратиться к неврологу и психологу.

Как правильно подмывать девочку?

Казалось бы, мама должна знать все о такой интимной процедуре, как подмывание. Однако на поверку это далеко не всегда так, поэтому решимся повторить прописные истины. Подмывать девочку нужно спереди назад, чтобы не занести вредные бактерии из ануса в вульву. Подмываться желательно под проточной водой, а не в тазике.

Для туалета маленьких девочек не рекомендуется использовать мыло и антисептические растворы чаще одного раза в неделю. В противном случае могут нарушиться защитные функции кожи и слизистой. В результате риск инфицирования только повысится.

Рекомендуется ежедневная смена трусиков, поскольку белье загрязняется возможными физиологическими белями, мочой, что создает предпосылки для размножения вредных бактерий. У девочки должны быть отдельные мочалка и полотенце.

Когда нужно показать девочку детскому гинекологу?

Считается, что половое созревание начинается приблизительно в 9-12 лет и продолжается до 18-21 года. Средний возраст начала менструации (в дальнейшем по-латыни mensis) — 12-13 лет, но у каждой девочки он зависит от многих причин: наследственность, стиль питания, имеющиеся хронические заболевания и т.д. Замечено, что более полные девочки созревают быстрее.

Первые 1,5-2 года — период становления менструальной функции, и далеко не сразу mensis идут как часы. Нормальный цикл (интервал с 1-го дня одной mensis до 1-го дня последующей) может быть от 21 до 25 дней. К сожалению, у каждой третьей девушки возникают нарушения:

  • отсутствие mensis в 15 лет;
  • скудные или слишком обильные выделения;
  • затяжные — более 7 суток;
  • редкие — реже 35 суток;
  • частые — чаще 21 суток;
  • беспорядочные,
  • болезненные mensis.

Все эти признаки — повод для визита к детскому гинекологу.

Не стоит легкомысленно относиться к болезненным mensis. Тянущие боли внизу живота — это норма. Но если приходится прибегать к обезболивающим препаратам или дело доходит до тошноты или потери сознания — необходимо обратиться к врачу.

Стоит обратить внимание и на развитие молочных желез. Если к 13 годам признаки их роста отсутствуют — это тревожный симптом, который говорит о задержке полового развития. Причинами задержки, помимо гормональных заболеваний, могут стать:

  • дефицит массы тела — если девочка неполноценно питается или изнуряет себя диетами, подражая своим кумирам;
  • чрезмерные физические нагрузки, например, большой спорт;
  • чрезмерные психические нагрузки.

—>

И еще раз о гигиене. Маме не нужно стесняться, когда пришла пора объяснить девочке, как ухаживать за собой во время месячных. Расскажите о нежелательности чрезмерных физических нагрузок и купания. Напомните, что гигиенические прокладки нужно менять не реже 4 раз в день. Расскажите, что подмываться нужно аккуратно. Даже если ваша повзрослевшая дочь отмахнется — мол, сама знаю, — ваши слова будут услышаны.

Подведем некоторые итоги. Есть у наших девочек проблемы, на которые мы не всегда обращаем внимание. И есть врачи, которые нашим дочкам нужны так же, как и нам. Давайте следить за здоровьем наших девочек. Ведь от этого зависит ИХ счастье, а значит, и НАШЕ продолжение на Земле.

Невеселые итоги

Результаты всероссийской диспансеризации девочек

Доля абсолютно здоровых девочек, не достигших 18 лет, около 6-7 %.
Около 60% девочек имеют хронические заболевания.
В 1995 году 8% девочек-подростков имели гинекологическую патологию. В настоящее время таких уже 14%.

Девочки дошкольного и младшего школьного возраста чаще всего попадают к гинекологу с жалобами на воспаление нижних половых путей (35-70%). Старшеклассниц беспокоят нарушения менструального цикла (20-54%), сопровождаемые резкими болями и маточными кровотечениями. Только за один 2002 год такие расстройства зафиксированы в 150 тыс. случаев, причем лишь одна из десяти недомогающих девочек самостоятельно обратилась к гинекологу. Другие надеются отлежаться, полагаясь на «русский авось».

К середине 1990-х годов число сексуально опытных российских подростков стало равным европейским показателям. Средний возраст сексуального дебюта у нас — 17,5 года для девушек и 16,5 для юношей. Почти каждая десятая жительница России начинает «взрослую» жизнь до 14 лет.

Сексуальная активность подростков последнего десятилетия привела к возрождению такого явления, как юное материнство. Коэффициент рождаемости у 15-19-летних девочек сегодня в 2,5 раза выше, чем тридцать лет назад. Это примерно 14% всех новорожденных! Каждый десятый ребенок появляется на свет у мамы моложе 15 лет, чаще всего, вне зарегистрированного брака.

Аборты и их осложнения остаются огромной проблемой для юных женщин. Несмотря на общее снижение числа абортов по стране, доля абортов, произведенных девушками 15-19 лет, остается стабильной. Причем каждый второй аборт делается при первой беременности. По этим показателям мы «впереди планеты всей».

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

https://www.7ya.ru/ Bauskas iela 58A — 7 Rīga LV-1004

На счет «Иногда вульвиты приводят к ранней детской мастурбации. Сначала девочку беспокоит зуд в промежности, и малышка начинает расчесывать зудящие места. Потом она может начать получать от этого удовольствие, и бывает, что такая реакция закрепляется, даже если воспаление пролечено. В этом случае нужно обратиться к неврологу и психологу.»

Сейчас очень много говорят, когда родители застукивают за этим делом, и начинают — ой, ай, как тебе не стыдно! Как ужасно! Или начинают к психологу или неврологу тащить сразу — и все! Потом как ваша девочка вырастет, проблемы у нее будут сексуального плана! Так как с раннего дества закрепится глубоко на подкорке головного мозга — что это плохо, стыдно, (а тело ведь просит), а значит надо это тщательно скрывать. Итог — ваше девочка не будет счастлива в браке, т.к. любому любящему мужчине хочется, чтобы его женщина была удовлетворена, но. увы, она не будет получать с ним удовольствия как бы ей этого не хотелось (т.к. подсознание не позволит!), и все. семья может распасться.
У меня так было. В раннем детстве пережила цистит, вылечили потом, но видимо чуть позже, было остаточное явление, в общем, чесалось, потом понравилось. Родители застукали, и так престыдили! Что до сих пор (уже мне 26 лет) НИ РАЗУ не могу кончить с мужчиной, и только по тихоньку, наедине с собой получаю удовольствие. И все понимаю что глупо, в отчаяние я и муж, но. НИЧЕГО поделать с этим не могу, и ничего не помогает! Так что, мамочки, думать надо не только о физической чистоте и здоровье девочек, но и о моральном, их будущей сексуальной жизни!

На счет «Иногда вульвиты приводят к ранней детской мастурбации. Сначала девочку беспокоит зуд в промежности, и малышка начинает расчесывать зудящие места. Потом она может начать получать от этого удовольствие, и бывает, что такая реакция закрепляется, даже если воспаление пролечено. В этом случае нужно обратиться к неврологу и психологу.»

Сейчас очень много говорят, когда родители застукивают за этим делом, и начинают — ой, ай, как тебе не стыдно! Как ужасно! Или начинают к психологу или неврологу тащить сразу — и все! Потом как ваша девочка вырастет, проблемы у нее будут сексуального плана! Так как с раннего дества закрепится глубоко на подкорке головного мозга — что это плохо, стыдно, (а тело ведь просит), а значит надо это тщательно скрывать. Итог — ваше девочка не будет счастлива в браке, т.к. любому любящему мужчине хочется, чтобы его женщина была удовлетворена, но. увы, она не будет получать с ним удовольствия как бы ей этого не хотелось (т.к. подсознание не позволит!), и все. семья может распасться.
У меня так было. В раннем детстве пережила цистит, вылечили потом, но видимо чуть позже, было остаточное явление, в общем, чесалось, потом понравилось. Родители застукали, и так престыдили! Что до сих пор (уже мне 26 лет) НИ РАЗУ не могу кончить с мужчиной, и только по тихоньку, наедине с собой получаю удовольствие. И все понимаю что глупо, в отчаяние я и муж, но. НИЧЕГО поделать с этим не могу, и ничего не помогает! Так что, мамочки, думать надо не только о физической чистоте и здоровье девочек, но и о моральном, их будущей сексуальной жизни!

Источник

Читайте также:  Департамент охраны здоровья граждан
Adblock
detector