Здоровье детей — здоровье нации!
Цель: развить представление подростков о здоровье как о важнейшей жизненной ценности, формирование устойчивого сопротивления к потреблению табака, алкоголя, наркотиков.
Задачи: показать преимущества здорового образа жизни, развить навыки аргументированной защиты преимуществ здорового образа жизни.
Здорово, когда ты здоров —
Нет лучшего счастья на свете!
Не нужно зависеть от докторов —
Быть самым счастливым на свете.
На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек неотделимая часть окружающего мира. Что же такое здоровье? В 1783 году автор учебника писал: “Здравием нашего тела мы называем, то состояние, когда наше тело свободно от всех недостатков и болезней”. В современных словарях здоровье обозначает – то или иное физическое состояние человека.
Здоровье – самая большая ценность, которая дана человеку. Но человек не может быть совершенно здоровым, не ведя здорового образа жизни, т.е. образ жизни, способствующий сохранению и развитию здоровья отдельного человека и общества в целом.
Одинокая живая пылинка – это наша планета Земля. Земля – одуванчик. Жизнь человека – единственного разумного живого существа – не вечна. Каждый человек неизбежно умрет: один – раньше, другой – позже. Сроки жизни для человека неопределенны. Но всякая ранняя смерть – трагедия. Чтобы продлить долгую и счастливую жизнь, нужно научиться ценить и беречь природу, как ничем незаменимую среду жизни и колыбель человечества.
Кроме природной среды здоровье и долголетие человека определяют условия его труда и жизни, поэтому со школьной скамьи важно осваивать научную и духовную культуру своего народа. И, конечно, только здоровый образ жизни способствует реализации всех возможностей, предоставляемых природой человеку.
Человек, однако, легкомысленно относится к своему здоровью. Человеку кажется, что плохое может случиться с кем угодно, но только не с ним. Мало ли, что кто-то умер от сахарного диабета или ожирения, разбился. Он просто был неудачником, неумехой, несчастливым. А я везучий, со мной ничего плохого не случится. Я сумею «выкрутиться»… А вот выкрутиться-то часто и не удается.
Многие рассуждают, буду я беречь здоровье или не буду, но раз средняя продолжительность жизни в стране 72 – 76 лет, то и я доживу как минимум, до 80 лет. Конечно, это лишь немногие причины, но следить за своим здоровьем – главная задача человека. Может сложиться впечатление, что сохранение и приумножение здоровья – дело не только трудоемкое, но и безрадостное. Но ведь это – глубочайшее заблуждение. Ведь никто не требует отказываться от радостей полноценной жизни. Есть такой афоризм: «Жить хорошо. А хорошо жить ещё лучше”. Суть этого афоризма сводиться к тому, что любая жизнь лучше смерти, но хорошая жизнь – лучше просто жизни. А вот для того, чтобы жизнь стала хорошей, нужно здоровье. А чтобы быть здоровым нужно этого хотеть.
Заболеваемость и смертность связаны, прежде всего, с условиями среды и образом жизни людей.
Здоровый образ жизни – это:
- Правильное питание
- Физическая активность
- Чередование работы и отдыха
- Здоровый сон
- Закаливание
- Хорошая экология
- Отказ от вредных привычек
Проблема укрепления и сохранения здоровья является основной в системе безопасности любого государства, в том числе и России.
Забота о здоровье нации – одно из приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
А каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья.
Основными целями общеобразовательной школы является сохранение здоровья обучающихся и восстановление адаптационных возможностей организма ребенка, полноценное физическое и психологическое развитие учащихся в соответствии с возрастом, обучение основам здорового образа жизни, формирование здоровьесберегающей среды.
Как реализуются эти цели в школе и какие условия созданы для сохранения здоровья обучающихся? Об этом говорится в выступлении.
Для реализации этих целей в воспитательной работе разработан комплексный подход и воздействие педагогов на учащихся и их родителей с целью укрепления здоровья школьников и внедрения в повседневную жизнь здорового образа жизни.
Общеизвестно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (безопасность пребывания в школе, санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения).
Деятельность школы направлена:
- на формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни;
- создание здоровой и безопасной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения, организация питания с учетом состояния здоровья детей);
- совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания;
- совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения и др.
В школе создан режим работы, наиболее благоприятный для осуществления поставленных задач по оздоровлению детей, по интеграции оздоровительного процесса в образовательный, а также созданы комфортные условия для пребывания детей и работы учителей, для реализации оздоровительной программы.
В школе применяются как традиционные педагогические технологии (классно-урочная форма, лекционно-семинарско-зачетная), так и педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, игровые технологии).
В настоящее время воспитательная работа школы опирается на основное направление – сохранение здоровья школьников в современных условиях, поэтому главная задача – создание системы воспитательной работы, направленной на кардинальное изменение и улучшение социальной среды, образовательной среды и среды межличностных отношений.
Внедрение такой модели воспитательной системы позволяет сохранить физическое и психическое здоровье школьников и изменить психолого-педагогическую среду начальной школы.
Все здоровье детей основано в первую очередь на том, как семья относится к здоровьесбережению: взаимоотношение между родителями, понимании ребенка, характеру занятий с ребенком, социально-бытовых условиях, наличие доброжелательной атмосферы взаимодействия и сотрудничества. Взаимоотношения между родителями и детьми должны быть доверительно-дружескими, товарищескими, но при этом ребенок должен понимать и уважать родителей, их мнение, суждение, и в большей степени отражать их на себе.
Поэтому основная воспитательно-разъяснительная работа ведется администрацией школы, классными руководителями, социальным педагогом и психологом в первую очередь с родителями учащихся – ведь от них зависит, при каком состоянии здоровья ребенок начнет обучение в школе.
Школа при постановке целей и задач воспитательной работы по здоровьесберегающим технологиям должна опираться на анкетирование родителей и учащихся, которое показывает не только общее состояние данной проблемы, но и возможные пути ее решения.
Очень важен режим дня детей не только в школе, но и дома. Формирование правильных представлений о здоровом образе жизни должно начинаться именно с режима дня, который наиболее благоприятствует сохранению здоровья с раннего возраста и культуре самоорганизации.
Любое мероприятие в школе должно носить положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получат положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.
В школе созданы все условия для сохранения здоровья детей:
- Проводятся утренняя зарядка, динамические паузы, физминутки на уроках
- Организовано горячее питание
- В учебных кабинетах над классными досками установлены софиты.
- Проводятся занятия спецгруппы.
- Работают спортивные кружки и секции.
- Проводятся мероприятия по профилактике гриппа.
- Обучающиеся участвуют в спортивных соревнованиях и акциях различного уровня
- Ежегодно прокладываются лыжные трассы
- Проводятся товарищеские встречи по различным видам спорта
- Школьники участвуют в различных мероприятиях по профилактике детского травматизма
- Классные руководители проводят инструктажи с обучающимися по технике безопасности во время проведения мероприятий, каникул, по противопожарной безопасности и правилам дорожного движения, поведению на водоемах, с целью предупреждения несчастных случаев
Большое внимание уделяется проведению родительских, ученических и учительских всеобучей по самым различным темам:
- «Витамины круглый год»
- «Профилактика вредных привычек у детей»;
- «Профилактика гриппа, кожных заболеваний»;
- «Правила гигиены».
Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствует оздоровительная работа, проводимая совместно со специалистами больницы, учителями физкультуры, учителями-предметниками и классными руководителями. Работа лагерей дневного пребывания «Апельсин» и гражданско-патриотического объединения «Будь гражданином» также способствует оздоровлению детей во время каникул.
Отдельное внимание в школе отводится гигиене — все обучающиеся должны иметь сменную обувь, перед едой мыть руки. Помещения, в которых занимаются школьники, проветриваются и имеют оптимальную температуру.
В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведении на воде, и т.д. В школе регулярно проводятся конкурсы, отражающие вредные привычки и методы борьбы с ними.
Классные руководители рассказывают детям, что необходимо для здорового образа жизни, те же советы дают и родителям.
Задача педагогов – обучить ребенка сохранению своего здоровья, используя в своей педагогической деятельности правдивую, научно обоснованную и полезную информацию.
В современных условиях напряженная программа обучения оказывает огромное влияние на зрение обучающихся в школе детей, поэтому под особым контролем должна находиться освещенность в учебных классах, рекреациях и других помещениях школы. Постоянно должен проводиться осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности, наблюдение за состоянием экологического комфорта в классах (поддержание температурного режима в вентиляционных системах, проветривание помещений и рекреаций).
Здоровый образ жизни – это типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций.
Каждое образовательное учреждение помимо решения педагогических задач должно соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению их здоровья.
И давайте помнить о том, что Здоровье — это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждый из нас хочет быть здоровым и сильным и достичь долголетия. И все в наших руках.
Так будьте здоровы и не забывайте слова Сократа: «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто»
Сохранение здоровья – это регулярный труд. Сейчас мы молоды и здоровы. Но не стоит обольщаться – о сохранение здоровья нужно помнить всегда.
И в заключении Кодекс здоровья:
- Не курить, не употреблять алкогольные напитки.
- Заниматься спортом.
- Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.
- Дышать свежим воздухом.
- Пить воду, молоко, соки, чай.
- Как можно больше ходить.
- Спать достаточно.
- Проявлять доброжелательность.
- Чаще улыбаться.
- Любить жизнь.
Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.
Здоровые дети – будущее России!
Ее надежда, потенциальные силы.
Здоровая нация и достояние,
Великой России процветание!
Источник
Открытый просмотр НОД: Охрана жизни и здоровья детей «Здоровые дети – здоровая страна»
материал (средняя группа) на тему
Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; дать детям представление о микроорганизмах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovye_deti-zdorovaya_strana_.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад МДОУ №37
Открытый просмотр НОД: а) Охрана жизни и здоровья детей
«Здоровые дети – здоровая страна»
Цель : Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; дать детям представление о микроорганизмах.
Работу выполнила воспитатель детского сада МДОУ №37
Образовательные : Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений; содействовать накоплению двигательного опыта, получить некоторые представления о микроорганизмах, их свойствах (растут, питаются, дышат) .
Развивающие : Развивать эмоциональную сферу детей; сенсомоторику, память, воображение, логическое мышление, связную речь. Учить элементарным мыслительным операциям.
Воспитательные : Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим, развивать культуру общения, поведения.
1. Организационный момент.
— Каждое утро мы говорим : «Доброе утро» , чтобы у нас день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем утренние и волшебные слова друг другу. ( «Доброе утро» )
-Ребята встаньте в кружок, возьмитесь за руки.
-Раз ладошка, два ладошка.
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.)
Восп. Ребята, сегодня я получила необычное звуковое письмо. Хотите ли вы послушать от кого оно?
Включается фонограмма : Здравствуйте, ребята! Недавно я узнал, что на свете есть одна замечательная страна – страна Здоровья. Чем она замечательна, я пока не знаю, но очень хочется узнать! Мальвина, велела выполнить задания в конвертах. Все мои друзья – Пьеро, Артемон, Арлекин выполнили задания и отправились в эту страну. А я совсем запутался, у меня ни чего не получается. Мне нужна ваша помощь! А поможет вам выполнить задания Наталья Константиновна.
Воспитатель : Ну что, поможем Буратино?
Давайте подумаем, как жители из страны Здоровья берегут свое здоровье?
А поможет нам игра. Игра «Согласны – не согласны» (если дети согласны с высказыванием – они хлопают, если нет – топают) .
Воспитатель : Итак, ребята в стране Здоровья….
— Соблюдают режим дня…Делают по утрам зарядку…Кушают фрукты грязными руками…Пьют соки…Едят чипсы…Грызут орехи зубами…Пьют «кока – колу» …Чистят зубы и умываются…Близко смотрят телевизор…Занимаются спортом…Пьют холодную воду из – под крана…Гуляют на солнце без панамки…
Воспитатель : Молодцы, правильно справились с разминкой, значит, и все задания нам по плечу! Откроем первый конверт : первое задание. Игра «Сравни портреты» .
Воспитатель : На мольбертах два портрета мальчиков. Нам надо отгадать, где нарисован Грязнуля, а где – Чистюля. На первом – веселый мальчик, чистый. На втором – грязный, лохматый, грустный мальчик. Чтобы быть опрятным надо соблюдать правила личной гигиены. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Дети : Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы
Воспитатель : Для чего это надо делать?
Дети : Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.
От них возникают разные болезни.
Мы микробы бяки-буки
Не выносим чистоты.
Никогда не мойте руки,
Мы с грязнулями дружны!
Ой, ля-ля, ой ля-ля,
Мы с грязнулями друзья!
Мы научим вас лениться,
С гигиеной не дружить.
Кто не любит чисто мыться,
Рядом с нами будет жить.
Ой, ля-ля, ой ля-ля,
Мы с грязнулями друзья!
Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить : не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Воспитатель : А какие предметы помогают человеку соблюдать правила личной гигиены и быть опрятным? Выполните задание, обводя эти предметы красным карандашом.
Дети обводят на листе бумаги
Воспитатель : Давайте проверим, все ли правильно отметили предметы.
— Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?
Нам нужна… (Водица.)
Что же с ручек грязь смывает?
Деткам (Мыло) помогает.
В ванну смело мы идём,
Спинку и животик мы … (Мочалкой) трём.
Чисто – чисто умывались.
Чем же детки вытирались? (Полотенцем.)
Чтоб волосики нас слушались,
Никогда они не путались,
Чтоб красивой была причёска,
Помогает всегда (Расчёска.)
Воспитатель : Молодцы ребята, вы действительно хорошо знаете предметы личной гигиены и умеете ими пользоваться. А теперь я открываю третий конверт в нем задание : «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Воспитатель : Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети : Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель : Утро начинаем с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка. Дети делают упражнения.
Воспитатель : Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Воспитатель : Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет?
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» .
Воспитатель : Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети : Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.
Каждый твердо должен знать :
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель : Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное мероприятие направлено на расширение представлений детей и родителей о сохранении здоровья человека, популяризацию здорового образа жизни в семье.
Конспект открытого просмотра Мастер – класс «Ритмопластика и хореография» Дополнительное образование кружок ритмопластики и хореографии «Маленькая страна».
Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид.
Картотека для детей дошкольного возраста «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
laquo;Путешествие в страну знаний».Цель: развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:1. Развивать .
laquo;Путешествие в страну знаний».Цель: развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:1. Развивать .
Источник