Меню

Здоровье дети здоровая страна

Здоровье детей — здоровье нации!

Цель: развить представление подростков о здоровье как о важнейшей жизненной ценности, формирование устойчивого сопротивления к потреблению табака, алкоголя, наркотиков.

Задачи: показать преимущества здорового образа жизни, развить навыки аргументированной защиты преимуществ здорового образа жизни.

Здорово, когда ты здоров —
Нет лучшего счастья на свете!
Не нужно зависеть от докторов —
Быть самым счастливым на свете.

На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек неотделимая часть окружающего мира. Что же такое здоровье? В 1783 году автор учебника писал: “Здравием нашего тела мы называем, то состояние, когда наше тело свободно от всех недостатков и болезней”. В современных словарях здоровье обозначает – то или иное физическое состояние человека.

Здоровье – самая большая ценность, которая дана человеку. Но человек не может быть совершенно здоровым, не ведя здорового образа жизни, т.е. образ жизни, способствующий сохранению и развитию здоровья отдельного человека и общества в целом.

Одинокая живая пылинка – это наша планета Земля. Земля – одуванчик. Жизнь человека – единственного разумного живого существа – не вечна. Каждый человек неизбежно умрет: один – раньше, другой – позже. Сроки жизни для человека неопределенны. Но всякая ранняя смерть – трагедия. Чтобы продлить долгую и счастливую жизнь, нужно научиться ценить и беречь природу, как ничем незаменимую среду жизни и колыбель человечества.

Кроме природной среды здоровье и долголетие человека определяют условия его труда и жизни, поэтому со школьной скамьи важно осваивать научную и духовную культуру своего народа. И, конечно, только здоровый образ жизни способствует реализации всех возможностей, предоставляемых природой человеку.

Человек, однако, легкомысленно относится к своему здоровью. Человеку кажется, что плохое может случиться с кем угодно, но только не с ним. Мало ли, что кто-то умер от сахарного диабета или ожирения, разбился. Он просто был неудачником, неумехой, несчастливым. А я везучий, со мной ничего плохого не случится. Я сумею «выкрутиться»… А вот выкрутиться-то часто и не удается.

Многие рассуждают, буду я беречь здоровье или не буду, но раз средняя продолжительность жизни в стране 72 – 76 лет, то и я доживу как минимум, до 80 лет. Конечно, это лишь немногие причины, но следить за своим здоровьем – главная задача человека. Может сложиться впечатление, что сохранение и приумножение здоровья – дело не только трудоемкое, но и безрадостное. Но ведь это – глубочайшее заблуждение. Ведь никто не требует отказываться от радостей полноценной жизни. Есть такой афоризм: «Жить хорошо. А хорошо жить ещё лучше”. Суть этого афоризма сводиться к тому, что любая жизнь лучше смерти, но хорошая жизнь – лучше просто жизни. А вот для того, чтобы жизнь стала хорошей, нужно здоровье. А чтобы быть здоровым нужно этого хотеть.

Заболеваемость и смертность связаны, прежде всего, с условиями среды и образом жизни людей.

Здоровый образ жизни – это:

  • Правильное питание
  • Физическая активность
  • Чередование работы и отдыха
  • Здоровый сон
  • Закаливание
  • Хорошая экология
  • Отказ от вредных привычек

Проблема укрепления и сохранения здоровья является основной в системе безопасности любого государства, в том числе и России.

Забота о здоровье нации – одно из приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
А каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья.

Основными целями общеобразовательной школы является сохранение здоровья обучающихся и восстановление адаптационных возможностей организма ребенка, полноценное физическое и психологическое развитие учащихся в соответствии с возрастом, обучение основам здорового образа жизни, формирование здоровьесберегающей среды.
Как реализуются эти цели в школе и какие условия созданы для сохранения здоровья обучающихся? Об этом говорится в выступлении.

Для реализации этих целей в воспитательной работе разработан комплексный подход и воздействие педагогов на учащихся и их родителей с целью укрепления здоровья школьников и внедрения в повседневную жизнь здорового образа жизни.

Общеизвестно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (безопасность пребывания в школе, санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения).

Читайте также:  Самые лучшие тренировки для здоровья

Деятельность школы направлена:

  • на формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни;
  • создание здоровой и безопасной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения, организация питания с учетом состояния здоровья детей);
  • совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания;
  • совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения и др.

В школе создан режим работы, наиболее благоприятный для осуществления поставленных задач по оздоровлению детей, по интеграции оздоровительного процесса в образовательный, а также созданы комфортные условия для пребывания детей и работы учителей, для реализации оздоровительной программы.

В школе применяются как традиционные педагогические технологии (классно-урочная форма, лекционно-семинарско-зачетная), так и педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, игровые технологии).

В настоящее время воспитательная работа школы опирается на основное направление – сохранение здоровья школьников в современных условиях, поэтому главная задача – создание системы воспитательной работы, направленной на кардинальное изменение и улучшение социальной среды, образовательной среды и среды межличностных отношений.

Внедрение такой модели воспитательной системы позволяет сохранить физическое и психическое здоровье школьников и изменить психолого-педагогическую среду начальной школы.

Все здоровье детей основано в первую очередь на том, как семья относится к здоровьесбережению: взаимоотношение между родителями, понимании ребенка, характеру занятий с ребенком, социально-бытовых условиях, наличие доброжелательной атмосферы взаимодействия и сотрудничества. Взаимоотношения между родителями и детьми должны быть доверительно-дружескими, товарищескими, но при этом ребенок должен понимать и уважать родителей, их мнение, суждение, и в большей степени отражать их на себе.

Поэтому основная воспитательно-разъяснительная работа ведется администрацией школы, классными руководителями, социальным педагогом и психологом в первую очередь с родителями учащихся – ведь от них зависит, при каком состоянии здоровья ребенок начнет обучение в школе.

Школа при постановке целей и задач воспитательной работы по здоровьесберегающим технологиям должна опираться на анкетирование родителей и учащихся, которое показывает не только общее состояние данной проблемы, но и возможные пути ее решения.

Очень важен режим дня детей не только в школе, но и дома. Формирование правильных представлений о здоровом образе жизни должно начинаться именно с режима дня, который наиболее благоприятствует сохранению здоровья с раннего возраста и культуре самоорганизации.

Любое мероприятие в школе должно носить положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получат положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.

В школе созданы все условия для сохранения здоровья детей:

  • Проводятся утренняя зарядка, динамические паузы, физминутки на уроках
  • Организовано горячее питание
  • В учебных кабинетах над классными досками установлены софиты.
  • Проводятся занятия спецгруппы.
  • Работают спортивные кружки и секции.
  • Проводятся мероприятия по профилактике гриппа.
  • Обучающиеся участвуют в спортивных соревнованиях и акциях различного уровня
  • Ежегодно прокладываются лыжные трассы
  • Проводятся товарищеские встречи по различным видам спорта
  • Школьники участвуют в различных мероприятиях по профилактике детского травматизма
  • Классные руководители проводят инструктажи с обучающимися по технике безопасности во время проведения мероприятий, каникул, по противопожарной безопасности и правилам дорожного движения, поведению на водоемах, с целью предупреждения несчастных случаев

Большое внимание уделяется проведению родительских, ученических и учительских всеобучей по самым различным темам:

  • «Витамины круглый год»
  • «Профилактика вредных привычек у детей»;
  • «Профилактика гриппа, кожных заболеваний»;
  • «Правила гигиены».

Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствует оздоровительная работа, проводимая совместно со специалистами больницы, учителями физкультуры, учителями-предметниками и классными руководителями. Работа лагерей дневного пребывания «Апельсин» и гражданско-патриотического объединения «Будь гражданином» также способствует оздоровлению детей во время каникул.

Отдельное внимание в школе отводится гигиене — все обучающиеся должны иметь сменную обувь, перед едой мыть руки. Помещения, в которых занимаются школьники, проветриваются и имеют оптимальную температуру.
В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведении на воде, и т.д. В школе регулярно проводятся конкурсы, отражающие вредные привычки и методы борьбы с ними.
Классные руководители рассказывают детям, что необходимо для здорового образа жизни, те же советы дают и родителям.

Задача педагогов – обучить ребенка сохранению своего здоровья, используя в своей педагогической деятельности правдивую, научно обоснованную и полезную информацию.

В современных условиях напряженная программа обучения оказывает огромное влияние на зрение обучающихся в школе детей, поэтому под особым контролем должна находиться освещенность в учебных классах, рекреациях и других помещениях школы. Постоянно должен проводиться осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности, наблюдение за состоянием экологического комфорта в классах (поддержание температурного режима в вентиляционных системах, проветривание помещений и рекреаций).

Читайте также:  Здоровье петербуржца личный кабинет регистрация

Здоровый образ жизни – это типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций.

Каждое образовательное учреждение помимо решения педагогических задач должно соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению их здоровья.

И давайте помнить о том, что Здоровье — это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждый из нас хочет быть здоровым и сильным и достичь долголетия. И все в наших руках.

Так будьте здоровы и не забывайте слова Сократа: «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто»
Сохранение здоровья – это регулярный труд. Сейчас мы молоды и здоровы. Но не стоит обольщаться – о сохранение здоровья нужно помнить всегда.

И в заключении Кодекс здоровья:

  1. Не курить, не употреблять алкогольные напитки.
  2. Заниматься спортом.
  3. Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.
  4. Дышать свежим воздухом.
  5. Пить воду, молоко, соки, чай.
  6. Как можно больше ходить.
  7. Спать достаточно.
  8. Проявлять доброжелательность.
  9. Чаще улыбаться.
  10. Любить жизнь.

Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.

Здоровые дети – будущее России!
Ее надежда, потенциальные силы.
Здоровая нация и достояние,
Великой России процветание!

Источник

Открытый просмотр НОД: Охрана жизни и здоровья детей «Здоровые дети – здоровая страна»
материал (средняя группа) на тему

Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; дать детям представление о микроорганизмах.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovye_deti-zdorovaya_strana_.docx 19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад МДОУ №37

Открытый просмотр НОД: а) Охрана жизни и здоровья детей

«Здоровые дети – здоровая страна»

Цель : Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; дать детям представление о микроорганизмах.

Работу выполнила воспитатель детского сада МДОУ №37

Образовательные : Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений; содействовать накоплению двигательного опыта, получить некоторые представления о микроорганизмах, их свойствах (растут, питаются, дышат) .

Развивающие : Развивать эмоциональную сферу детей; сенсомоторику, память, воображение, логическое мышление, связную речь. Учить элементарным мыслительным операциям.

Воспитательные : Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим, развивать культуру общения, поведения.

1. Организационный момент.

— Каждое утро мы говорим : «Доброе утро» , чтобы у нас день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем утренние и волшебные слова друг другу. ( «Доброе утро» )

-Ребята встаньте в кружок, возьмитесь за руки.

-Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.)

Восп. Ребята, сегодня я получила необычное звуковое письмо. Хотите ли вы послушать от кого оно?

Включается фонограмма : Здравствуйте, ребята! Недавно я узнал, что на свете есть одна замечательная страна – страна Здоровья. Чем она замечательна, я пока не знаю, но очень хочется узнать! Мальвина, велела выполнить задания в конвертах. Все мои друзья – Пьеро, Артемон, Арлекин выполнили задания и отправились в эту страну. А я совсем запутался, у меня ни чего не получается. Мне нужна ваша помощь! А поможет вам выполнить задания Наталья Константиновна.

Воспитатель : Ну что, поможем Буратино?

Давайте подумаем, как жители из страны Здоровья берегут свое здоровье?

А поможет нам игра. Игра «Согласны – не согласны» (если дети согласны с высказыванием – они хлопают, если нет – топают) .

Воспитатель : Итак, ребята в стране Здоровья….

— Соблюдают режим дня…Делают по утрам зарядку…Кушают фрукты грязными руками…Пьют соки…Едят чипсы…Грызут орехи зубами…Пьют «кока – колу» …Чистят зубы и умываются…Близко смотрят телевизор…Занимаются спортом…Пьют холодную воду из – под крана…Гуляют на солнце без панамки…

Воспитатель : Молодцы, правильно справились с разминкой, значит, и все задания нам по плечу! Откроем первый конверт : первое задание. Игра «Сравни портреты» .

Воспитатель : На мольбертах два портрета мальчиков. Нам надо отгадать, где нарисован Грязнуля, а где – Чистюля. На первом – веселый мальчик, чистый. На втором – грязный, лохматый, грустный мальчик. Чтобы быть опрятным надо соблюдать правила личной гигиены. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети : Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы

Воспитатель : Для чего это надо делать?

Дети : Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

От них возникают разные болезни.

Мы микробы бяки-буки

Не выносим чистоты.

Никогда не мойте руки,

Мы с грязнулями дружны!

Ой, ля-ля, ой ля-ля,

Мы с грязнулями друзья!

Мы научим вас лениться,

С гигиеной не дружить.

Кто не любит чисто мыться,

Рядом с нами будет жить.

Ой, ля-ля, ой ля-ля,

Мы с грязнулями друзья!

Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить : не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель : А какие предметы помогают человеку соблюдать правила личной гигиены и быть опрятным? Выполните задание, обводя эти предметы красным карандашом.

Дети обводят на листе бумаги

Воспитатель : Давайте проверим, все ли правильно отметили предметы.

— Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?

Нам нужна… (Водица.)

Что же с ручек грязь смывает?

Деткам (Мыло) помогает.

В ванну смело мы идём,

Спинку и животик мы … (Мочалкой) трём.

Чисто – чисто умывались.

Чем же детки вытирались? (Полотенцем.)

Чтоб волосики нас слушались,

Никогда они не путались,

Чтоб красивой была причёска,

Помогает всегда (Расчёска.)

Воспитатель : Молодцы ребята, вы действительно хорошо знаете предметы личной гигиены и умеете ими пользоваться. А теперь я открываю третий конверт в нем задание : «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Воспитатель : Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети : Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель : Утро начинаем с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

Воспитатель : Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Воспитатель : Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет?

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» .

Воспитатель : Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети : Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

Каждый твердо должен знать :

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель : Будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное мероприятие направлено на расширение представлений детей и родителей о сохранении здоровья человека, популяризацию здорового образа жизни в семье.

Конспект открытого просмотра Мастер – класс «Ритмопластика и хореография» Дополнительное образование кружок ритмопластики и хореографии «Маленькая страна».

Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид.

Картотека для детей дошкольного возраста «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

laquo;Путешествие в страну знаний».Цель: развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:1. Развивать .

laquo;Путешествие в страну знаний».Цель: развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:1. Развивать .

Источник

Adblock
detector