Здоровье детей в современном мире
Надежда Петрова
Здоровье детей в современном мире
Здоровье – это важнейшая составляющая благополучия человечества, одно из важнейших прав человека, а также одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Реформы в системе здравоохранения, уменьшение профилактической работы, безграмотность современных родителей негативно повлияли на здоровье детей. Наблюдая за детьми и их родителями у себя в детском саду, мы убедились, что большинство семей ведут нездоровый образ жизни. Они мало двигаются и бывают на свежем воздухе, неправильно питаются, имеют вредные привычки. А дети, как известно, повторяют за своими родителями. Жизнь в современном мире предъявляет высокие требования к состоянию здоровья людей и особенно маленьких детей. Сегодня проблема здоровья особенно остро встает в дошкольном и школьном возрасте. Рождение больных детей не только медицинская проблема, но социальная и педагогическая. Именно в детстве можно привить ребенку полезные привычки, которые останутся на всю его жизнь.
По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей за последние десятилетия ситуация ухудшилась. К тому же снизилось количество детей с первой группой здоровья.Даже у себя в детском саду я наблюдаю эту статистику: на 25 детей в группе только один — двое детей имеют первую группу здоровья. Увеличилось количество детей, имеющих какие-либо отклонения в состоянии здоровья (вторая группа здоровья, и с хроническими заболеваниями (третья группа здоровья).
На наш взгляд, центральной проблемой современной системы общего образования является реализация образовательных стандартов без потерь здоровья детей. Если здоровый образ жизни – это управление здоровьем посредством привития адекватного поведения, то, несомненно, данная область деятельности становится кругом профессиональных интересов и компетенции педагогов. Учитель или воспитатель помогают индивиду обрести необходимую мотивацию, основанную на его потребностях, и, давая свободу выбора, а также предоставляет возможность получения необходимых знаний и умений.
Здоровье каждого из нас закладывается с малых лет. Организм ребенка гораздо чувствительнее к влиянию окружающей среды, чем у взрослого человека. От общего здоровья ребенка зависит его работоспособность, выносливость, сила, умственное развитие, прочность знаний, а также духовная жизнь.
В первые годы жизни ребенка происходит интенсивный рост и развитие всех систем организма. Малыш рождается с набором определенных наследственных свойств и качеств. Но это является лишь базой развития, а важнейшими факторами являются окружающая среда и воспитание ребенка с первых дней его жизни.
Воспитывая у детей потребность в активности, сам педагог, прежде всего, показывает пример положительного отношения к спорту. А также дети смотрят на своих родителей – ведь, чтобы привить потребность в движении, нужен комплексный подход к проблеме.Участие родителей в спортивных праздниках и досугах играет большую роль: именно в таких семьях вырастают здоровые, любящие спорт люди, будущее нашей страны.
Именно в дошкольном возрасте закладываются прочные основы здоровья, которые влияют на развитие личности ребенка. В современных условиях жизни нашим детям предъявляются слишком высокие требования, выполнять которые могут только здоровые дети. Соблюдение здоровогообраза жизни оказывает влияние на все стороны развития личности: физическое, психическое, нравственное и духовное здоровье. Потребность человека вести здоровый образ жизни, выработанный с детства, определяют всю его дальнейшую жизнь.
Таким образом, основной задачей укрепления здоровья детей является формирование у них представлений о здоровье и здоровом образе жизни, так как это становится условием для эффективного развития детей, а также обеспечения их нормальной жизни в современном мире.
Актуальность нравственно-патриотического воспитания дошкольников в современном мире «Актуальность нравственно-патриотического воспитания дошкольников в современном мире» Вашему вниманию предлагается материал из опыта работы.
Дошкольное образование — опыт, актуальные задачи, перспективы развития в современном мире «Дошкольное образование: опыт,актуальные задачи,перспективы развития в современном мире» В последнее десятилетие по мере стабилизации ситуации.
Актуальность экологического образования дошкольников в современном мире Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия.
Дети с ОВЗ в современном мире ГКОУ РА «Адыгейская Республиканская школа-интернат для детей с ОВЗ» Доклад на тему: «Дети с ОВЗ в современном мире» Работа воспитателя:.
Дошкольное и начальное образование в современном мире Для современного педагога сегодня важно не только овладеть формами, средствами, приемами обучения и воспитания, изучить имеющийся опыт,.
Консультация для родителей «Безопасность жизнедеятельности детей в современном мире» Консультация для родителей. Тема: «Безопасность жизнедеятельности детей в современном мире» Цель: профилактика несчастных случаев в жизни.
Консультация «Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире» Воспитатель: Коробкова Т. В. Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире Размышления.
Место дружбы в современном мире дошкольников По словам Сергея Леонидовича Рубинштейна, сердце человека все соткано из его отношений к другим людям. Отношения с другими людьми зарождаются.
Проект «Лошади и их роль в современном мире» Проект Тема: «Лошади и их роль в современном мире.» Введение: На нашей планете, в разных уголках Земли, живут тысячи разных видов животных:.
Эссе «Профессия воспитателя в современном мире» Профессия воспитателя в современном мире. Воспитатель – профессия, имеющая давнюю историю, крепкие корни, многовековые традиции. И, несмотря.
Источник
Родительское собрание «Здоровье ребенка»
Надежда Григорьева
Родительское собрание «Здоровье ребенка»
Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.
1. Раскрыть перед родителями важные стороны физического развития ребёнка;
2. Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду и дома.
3. Развивать позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению.
4. Демонстрировать уважительное отношение детского сада к семейным ценностям.
Оборудование и наглядность
• зал оформлен рисунками детей по теме «Здоровый образ жизни»;
• на столе лозунг «Физическое развитие комплексно решает задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания»;
• стенд с фотографиями детей группы в процессе занятий физкультурой, утренней гимнастикой.
Подбор педагогической литературы по проблемам физического воспитания ребёнка для родителей и специалистов;
• памятки для родителей.
• составление программы показательных фрагментов, обсуждение целей и задач воспитателями;
• оформление спортивного уголка (подобрать спортивные игрушки, атрибуты, которые можно организовать дома);
• за месяц родителям раздаётся анкета для заполнения;
• по числу родителей заготовить памятки и раздать их в конце встречи;
• за две недели до встречи с родителями, в группе на стенде вывешивается объявление-приглашение и такие же, украшенные детской аппликацией раздаются родителям.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский
Уважаемые родители!
Приглашаем вас на встречу по теме: «Здоровье ребёнка в наших руках».
Вы не только узнаете о физическом развитии и здоровье своего ребёнка, но и увидите фрагменты нетрадиционных занятий по физкультуре!
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Фрагменты занятий по физкультуре.
3. Антропометрические сведения о каждом ребёнке (составленные медсестрой).
4. Встреча с детским педиатром.
5. Ценные советы о закаливании ребёнка от семьи (из собственного опыта).
Очень рады будем видеть вас!
Встреча состоится «__»___ ___г. в 16.30 час.
Ход собрания
I. Формирование основ здорового образа жизни в детском саду.
(Воспитатель рассказывает родителям о физкультурно-оздоровительной работе детского сада, о направлениях работы по формированию здорового образа жизни.
Вступление. По мнению учёных, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам жизни ребёнка.
Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребёнка в один из самых ответственных периодов жизни, необходима огромная каждодневная работа в семье и ДОУ. Единое информационное пространство помогает родителям и педагогам в решении вопросов связанных со здоровьем детей.
Здоровыми детьми врачи и педагоги считают тех, кто жизнерадостен, активен, любознателен, чем организм устойчив к патологическим и экстремальным воздействиям внешней среды, вынослив, имеет высокий уровень физического и умственного развития.
Вопрос к родителям: «как вы считаете, от чего зависит здоровье ребёнка?»
(здоровье ребёнка зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры родителей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экологической ситуации в стране).
Семья и детский сад это те социальные структуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребёнка.
(Воспитатель раздаёт антропометрические сведения о каждом ребёнке. Предлагает ознакомиться с данными сведениями о состоянии здоровья детей за I полугодие).
Двигательные навыки, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. Правильно организованное физическое воспитание способствует умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем, что помогает лучшему восприятию и запоминанию. У детей развиваются все психологические процессы, а так же мыслительные операции.
II. Показ фрагментов физкультурного занятия и утренней гимнастики
III. Анализ результатов анкетирования.
IV. «Делимся опытом». Выступление семей, чьи дети болеют очень редко.
Дети часто болеют простудными заболеваниями. Самое действенное средство борьбы с ними – закаливание. Весь повседневный быт ребёнка надо строить так, чтобы он не изнеживался, а закалялся. Первым требованием является обеспечение чистого, свежего воздуха в помещении и правильное сочетание воздуха и одежды ребёнка.
Ребёнок должен ежедневно гулять (3-4 часа) в любую погоду. Ежедневная влажная уборка и многократное проветривание – замечательное средство закаливания детского организма.
Закаливание водой оказывает более сильное воздействие. Наиболее доступная процедура – обливание ног, но прежде необходимо приучить ребёнка ходить дома не в колготках, а в носках, после этого – босиком. То есть – постепенность!
Научите ребёнка систематически полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки, предупреждает развитие миндалин и аденоидов.
Закаливание солнечными лучами возможно только после «зимней» подготовки организма ребёнка воздушными ваннами и водными процедурами; поскольку солнце действует гораздо сильнее, чем воздух и вода.
Прежде чем начать закаливание, необходимо посоветоваться с педиатром, который знает Вашего ребёнка.
Закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах полностью исчезает достигнутый эффект.
Необходимо добиваться положительного эмоционального отношения ребёнка к закаливающим процедурам.
V. Выступление педиатра.
Формирования правильного дыхания у детей.
Говоря о роли движений, следует затронуть вопросы дыхания детей.
При обучении ребёнка правильному дыханию, прежде всего его надо научить глубокому выдоху для хорошей очистки лёгких и улучшения их снабжении кислородом.
Важно так же научить ребёнка носовому дыханию, что будет способствовать профилактике насморка и респираторных заболеваний.
При обучении правильному дыханию надо научить ребёнка сморкаться не через обе ноздри, а поочерёдно. Затем ребёнок может подуть на одуванчик свечу сначала ртом, потом носом, затем, то одной, то другой ноздрёй.
Пускание мыльных пузырей – хорошее и весёлое упражнение для развития дыхания. Во время прогулки предложить ребёнку медленно вдыхать и ещё более медленно выдыхать носом. Особенно полезно научить дышать при быстрой ходьбе и беге.
Практика. Элементы дыхательной гимнастики (проводятся с родителями).
1. Глубокий вдох, выдох через нос с произношением – «эм».
2. Выдох через нос коротким толканием, рот закрыт.
3. Выдох поочерёдно через правую и левую ноздрю, другая закрыта пальцем, рот закрыт.
4. Нос зажат пальцем, задерживается дыхание на счёт 8-10 раз. Выдох через нос, полный вздох через рот.
5. Положить на ладонь лёгкую бумажку, сдуть её, делая выдох поочерёдно левой и правой ноздрёй, рот плотно закрыт. Одна ноздря прижата пальцем.
Упражнения для укрепления мышц способствующих профилактике плоскостопия.
Предупреждением плоскостопия занимаются с раннего детства.
След должен иметь форму боба – это нормальная стопа. Если же отпечаталась вся стопа, следует побеспокоиться. Появляется боль в ногах – вам нужна консультация и помощь ортопеда.
Велико значение для профилактике это правильно подобрать обувь.
Упражнения для профилактики плоскостопия
(проводится с родителями).
1. Ходьба на носках.
2. Ходьба на внешней стороне стопы.
3. Ходьба по ребристой доске.
4. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.
5. Ходьба боком по палке, шнуру.
6. Перекаты с пятки на носок.
7. Ходьба с перекатом с пятки на носок.
8. Катать палку вперёд – назад.
9. Приподниматься на носки и опускаться на всю стопу.
10. Подняться на носки и выполнять приседание, держась за опору.
Для укрепления свода стопы полезно лазание по гимнастической лестнице, канату босиком.
Однако не следует переоценивать силы ребёнка, необходимо исходить из его индивидуальных возможностей.
VI. Ответы на вопросы родителей.
VII. Решение педагогических ситуаций.
1. Ваш ребёнок не хочет выполнять утреннюю гимнастику дома вместе с вами. Найдите способы, как привлечь его.
2. Вы с ребёнком пошли в детский мир за подарком. Хотели купить мяч и скакалку, но в магазине ребёнок увидел другие игрушки и вам пришлось купить их. Придя домой малыш уже через пять минут забыл о существовании новых игрушек.
Вопрос – почему и что теперь делать?
VIII. Выработка единой стратегии поведения родителей в физическом воспитании детей.
Ребёнок учится через подражание и совместные со взрослым действия! В играх копирует то, что увидел дома, по телевизору, на улице. Действует «как мама», «как папа». Копирует походку, жесты, привычки, проявление эмоций, интонацию слова. Точность повторения удивительная! И если родители делают зарядку по утрам, внимательны к своему здоровью, то и для детей это станет нормой, содержанием каждого дня. Родительство – это работа!
Приглашаем Вас к обмену опытом, и сотрудничеству.
«Советы родителям по охране жизни и здоровья детей»
Посмотрите внимательно на свою квартиру, двор, в котором играют дети, с точки зрения безопасности для их здоровья.
Укрепите качели, отремонтируйте другие игры, установленные во дворе. Определите площадки для игр детей, удалённые от движения транспорта. Объясните детям, что может привести к травме.
Не разрешайте детям играть с бродячими животными, объясните, что это может привести к серьёзному заболеванию.
Научите ребёнка, как себя вести с посторонними людьми. Запретите ему брать от них лакомства и угощения, заходить в чужие квартиры и т. п.
Разъясните ребёнку, что не будет ни чего страшного, если он под угрозой отдаст ценные вещи. Дети часто боятся, что их за это будут ругать дома.
Ребёнок должен быть искренним с вами, относиться к вам с доверием, и вы будите знать обо всём, что с ним происходит.
«Растём здоровыми»
Для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в детском саду нам необходимы некоторые сведения о видах оздоровления ребёнка дома. Отнеситесь к заполнению анкеты внимательно и серьёзно, ведь её цель укрепление здоровья вашего малыша.
1. Фамилия, имя, отчество ребёнка
2. Как часто болеет Ваш ребёнок?
3. Что, на ваш взгляд, является предрасполагающими факторами для возникновения заболевания у вашего ребёнка?
4. Закаливаете ли Вы ребёнка дома?
5. Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего малыша?
6. Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете?
7. Знаете ли Вы, как можно укрепить здоровье Вашего ребёнка?
8. Может ли детский сад оказать помощь в укреплении здоровья вашего ребёнка?
9. Консультации, каких специалистов Вы бы хотели получить?
10. Готовы ли Вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления здоровья Вашего ребёнка?
Родительское собрание «Где прячется здоровье?» Родительское собрание на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: знакомство родителей с содержанием оздоровительной работы группы и результатами.
Родительское собрание «О здоровье — всерьёз» Тема: О здоровье — всерьёз. Цель: познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.
Родительское собрание «Психологическое здоровье ребенка» Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» рабочего поселка Сосновоборск Родительское.
Родительское собрание «Сохрани жизнь и здоровье» Протокол № 3 родительского собрания в средней группе №12 МБДОУ детский сад №8 города Нижнего Ломова от 20.04.2018г. Тема: «Сохрани жизнь.
Родительское собрание «О здоровье ребенка всерьез» Родительское собрание «О здоровье ребенка всерьез» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению.
Родительское собрание «Сохрани жизнь и здоровье». Протокол № 3 родительского собрания в средней группе №12 МБДОУ детский сад №8 от 20.04.2018г. Тема: «Сохрани жизнь и здоровье». Присутствовало.
Родительское собрание «Здоровье ребенка — важная задача в воспитании ребенка» Протокол №5 родительского собрания в младшей группе №4 МБДОУ детский сад №8 от 25.01.2017г. Тема: «Здоровье ребенка – важная задача.
Родительское собрание в первой младшей группе «Забота о здоровье ребенка» Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия. Ход собрания:.
Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках» Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте! На первый взгляд,.
Родительское собрание «Жизнь — здоровье» Цель родительского собрания: заинтересовать каждого ребенка и родителя в здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить знания о здоровом образе.
Источник