«Здоровье ребенка-залог его гармоничного развития»
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie1.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Здоровье ребенка-залог его гармоничного развития»
распечатать для всех родителей социально-гигиенический скрининг условий и образа жизни семей воспитанников ДОУ;
подготовить кроссворд для родителей «Я тебя люблю» на листе ватмана;
сделать медаль «За воспитание малыша-крепыша»;
записать на видео высказывания детей о здоровье;
изготовить футляры для вопросов к родителям;
подготовить материалы выступлений: инструктору по физкультуре, медсестре ДОУ, врачу-стоматологу;
оформить «Окно здоровья» с материалами по теме «Закаливание»
провести с детьми дидактические игры.
На мольберте красочно обозначена тема собрания. Перед началом собрания родители знакомятся с материалами на стенде «Окно здоровья» по теме.
Группа оформлена пословицами и поговорками о здоровье:
Дал бы Бог здоровье, а счастье найдем.
Здоров буду и денег добуду.
Горьким лечат, а сладким калечат.
Болен — лечись, здоров — берегись.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Начинает собрание воспитатель на фоне лирической музыки.
— Добрый вечер, уважаемые родители, мы рады встрече с вами. А о чем мечтает каждый из Вас? О счастье своих детей. В наших мыслях дети, в сердцах постоянная тревога об их здоровье. И о том, как воспитать сыновей и дочерей, чтобы они стали Вашей гордостью и опорой. Вот и собрались мы в тесном кругу, чтобы обсудить вопросы, связанные со здоровьем наших малышей.
Родителям предлагается рассказать, какие проблемы со здоровьем возникают чаще всего, чем болеют дети данного возраста. Воспитатель рассказывает о физиологических особенностях детей этого возраста.
Далее включается видеозапись с фрагментами ответов детей на вопросы:
Что значит «болеть»?
Ты часто болеешь?
Ты любишь болеть? Почему?
Можно ли не болеть?
Что надо сделать, чтобы быть здоровым человеком?
Из ответов детей мы видим, что они сами предпочитают быть здоровыми. А ведь болезни влияют не только на физическое развитие. Какие еще изменения, могут произойти при частой заболеваемости? (В ходе беседы надо прийти к выводу, что со здоровьем связаны умственное и психическое развитие). Как же помочь нашим детям?
Выступление медсестры. Она освещает вопросы о витаминизации питания, об одежде детей (показывается фрагмент игры детей «Одень куклу» в зависимости от погоды) .
Врач-стоматолог рассказывает о заболеваниях зубов у детей в данный возрастной период.
В вазе лежат футляры из-под киндер-сюрпризов. В них спрятаны вопросы. Воспитатель подходит к присутствующим и предлагает попробовать «Острое блюдо». Родители читают вопросы и высказывают свое мнение.
Вопросы «Острого блюда»
С какого возраста надо приучать ребенка чистить зубы?
Сколько раз в день ребенок должен чистить зубы?
В каком количестве можно давать детям сладости?
Какие продукты полезны для здоровья зубов?
Как правильно подобрать зубную щетку и пасту?
Врач комментирует и дополняет ответы родителей.
Воспитатель рассказывает о том, что многие родители жалуются на то, что детей трудно поднять с постели, они капризничают, ноют. А вечером их не уложить. Чтобы ребенок не плакал, приходится уступать. На следующее утро та же картина: ребенок не высыпается, сам не хочет одеваться, упрямится. Что делать, чтобы устранить проявление капризов, непослушания? Какие приемы облегчают переход ко сну?
Воспитатель обращает внимание, что нервно-психическое здоровье ребенка зависит и от характера взаимоотношений его со взрослыми. Предлагается решить кроссворд. Родители читают высказывания, соглашаются с ними или нет. В зависимости от этого открывается окно в столбцах «да» или «нет». В итоге появляется Фраза «Я тебя люблю! »
Далее выступает инструктор по физкультуре с сообщением о том, какие мероприятия проводятся в ДОУ по оздоровлению, рассказывает об их значимости. Педагог делает акцент на том, что никакая работа с детьми не будет эффективной без участия семей наших воспитанников. Это важно для определения направления и содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми. Для этой работы проводятся анкетирования, социально-гигиенический скрининг условий и образа жизни семей, различные мероприятия с участием родителей. Инструктор анализирует результаты опроса родителей и дает оценку образа жизни семей, отношению к здоровью.
Предлагается показ комплекса упражнений «Семейная гимнастика», разработанный инструктором по физкультуре (приложение 2). Демонстрирует упражнения семейный дуэт «папа и сын» После показа семье вручается медаль «За воспитание малыша-крепыша».
Воспитатель. Вот наша встреча подошла к концу. Мы надеемся, что вам понравилось наше собрание. Желаем Вам здоровья и успехов в воспитании детей.
Приложение 1. Выступление инструктора по физкультуре.
Физическое воспитание — один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения.
Осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей. Интенсивность закаливающих процедур целесообразно увеличивать постепенно, соответственно возрастающим в процессе закаливающей тренировки компенсаторным возможностям растущего организма.
Перерыв в закаливании на 2-3 недели и более снижает сопротивляемость организма к простудным факторам.
Недопустимо проведение закаливания при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства). Это может приводить к невротическим расстройствам.
Рекомендуется использование неперегревающей одежды.
Способы домашнего закаливания.
Дети ежедневно в любое время года 15-20 мин., играют (в одних плавках) в простые игры типа «Я на солнышке лежу», «Загораю».
Сухое растирание салфеткой или специальной рукавицей рук, ног, плеч, груди самим ребёнком.
Растирание раздетого ребёнка сухой салфеткой с легким пощипыванием кожи и похлопыванием.
Во время приема воздушных ванн весьма эффективен особый поглаживающий массаж. Его можно делать и одетому в легкую одежду ребенку. Массаж делается очень нежно, почти незаметно, легкими прикосновениями к телу ребёнка (вдоль позвоночника легко поглаживается спина ребенка двумя пальцами от шеи до копчика; затем снизу вверх вдоль позвоночника от копчика к шее; поглаживание от плеч к позвоночнику растопыренными пальцами и т. д.) .
Закаливание носоглотки. Полоскание рта и горла.
Игра «Волшебный напиток»
Ребенку предлагается представить, как он превращается в доброго волшебника, которому все подвластно. Ребенок закрывает глаза, расслабляется, а открыв глаза, произносит «волшебные» слова:
Я хороший, добрый ребенок.
Всем детям я желаю здоровья.
Пусть все будут добрыми и красивыми,
Милыми и счастливыми.
Ребенок делает движения над бокалом с водой, движения спонтанные — какие подсказывает собственное воображение ребенка, и добавляет: «Водичка вкусная и приятная. Я никогда не буду болеть. я здоров». Ребенок промывает рот, промывая водой всю его полость. После этого со звуком «а. а. а. «, подняв голову, полоскают горло.
Комплекс семейной гимнастики «Весёлая зарядка»
1.«Повернись и улыбнись»
И. П. Стать спиной друг к другу, держась за руки, ноги поставить на ширину плеч.
В. повороты друг к другу, встретиться взглядом и улыбнуться (3-4 раза в каждую сторону)
И. П. Стать прямо, лицом друг к другу, держась за руки.
В. поочередные приседания (5 раз каждый)
И. П. Стать на некотором расстоянии, спиной друг к другу, руки опущены, ноги широко расставлены.
В. одновременный наклон вниз, обхватив руками голени, увидеть лица друг друга и улыбнуться. (5 раз)
И. П. Сидя, лицом друг к другу, взявшись за руки, ступни ног ребенка упираются в ступни взрослого, ноги согнуты в коленях.
В. поочередно принимают положение лежа, не разрывая рук. (5-6 раз)
5.«Через гору и под горой»
И. П. Взрослый садится на корточки.
В. ребенок пролезает через него.
И. П. Взрослый встает на стопы и ладони.
В. ребенок пролезает под ним на четвереньках. (по 3 раза)
И. П. Стоя в паре, держась за руки.
В. прыжки на 2-х ногах (8-10 подскоков в 2 захода, между прыжками ходьба на месте)
7. Релаксация. «Красота»
И. П. Сидя, друг перед другом, взявшись за руки, глаза закрыты.
В. сделать медленный вдох через нос, одновременно, поднимая руки вверх. Пауза, затем, произнося слово «красота» медленный выдох (5-10 раз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Значение физического воспитания для гармоничного развития личности» I. ВведениеА.
Понятие “психологическое здоровье” введено в оборот лишь недавно и по определению представляет собой состояние душевного комфорта в сложной социальной среде, или коррекцию нарушений психики человека, .
Часто родителей раздражает чрезмерная двигательная активность ребенка. Не спешите с запретами, помните, что движения являются биологической потребностью растущего организма. Надо не подавлять двигател.
ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА — ОСНОВА ЕГО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯДолголетние наблюдения педагогов и исследования гигиенистов показали, что работоспособность, качество усвоения учебной программы, формиро.
В данной презентации кратко и содержательно изложены рекомендации для родителей по правильному общению с детьми, основанные на книге Ю. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?».
Физическое и душевное благополучие, являющееся составным компонентом понятия «здоровье», предполагает нормальное течение роста и развития ребенка. Утрату ребенком способности к игровой и п.
Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и их гармоничного развития в ДОУ.
Источник
Здоровье детей — залог будущего нации.
статья по зож на тему
Статья о правильном и здоровом питании школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_frazoy.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье детей — залог будущего нации.
Не секрет, что за фразой «школьное питание» стоит здоровье наших детей. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором сохранения здоровья учеников является организация правильного питания не только дома, но и в школе. Специалисты считают, что ухудшение здоровья детей связано с неполноценным питанием, гиповитаминозами, химическими загрязнениями окружающей среды, отсутствием навыков и привычек здорового образа жизни.
Чтобы вырастить здорового ребенка необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Очевидно, что состояние здоровья детей напрямую зависит от питания. Особенно важно это учитывать в период активного роста и их развития .
Пропаганда здорового питания важна не только для привлечения родительских средств на питание, но и потому, что привычки питания, полученные человеком в детстве, сохраняются человеком до старости. Формируются эти привычки в семье и системе организованного детского питания. Прямо повлиять на семейный уклад практически невозможно, поэтому школьная столовая – главное место, где растущий человек приучается к здоровому питанию.
Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения.
Финансовое обеспечение организации школьного питания в нашей школе в настоящее время осуществляется за счет родительских средств и средств районного и областного бюджета (дети льготной категории).
На сегодняшний день в нашей школе горячим питанием охвачены 63 учащихся (100%), из них 36 учащихся ( 57%) – это дети льготной категории
питание осуществляется на основании 10-дневного меню ,утвержденного Роспотребнадзором по Саратовской области в Пугачевском районе
Школьная столовая частично работает на собственном сырье. В целях удешевления питания, бесперебойного обеспечения детей овощами в зимне-весенний период на пришкольном участке выращиваются и закладываются на хранение овощи.
Меню разнообразное и полезное. В основном используются такие методы готовки как варка, тушение и запекание. Для приготовления горячих блюд используют мясо птицы и говядину, а также рыбу. Гарниры разнообразны- крупы, макаронные изделия и овощи, поставляемые предпринимателями г.Пугачева. На поставляемую продукцию с поставщиками имеются договора,каждый продукт сертифицирован. Продукты,которыми обеспечивают в школьную столовую, идут без наценки.
Блюда в меню комплектуются с соблюдением требований: вкусовой сочетаемости, разнообразия (неповторяемости по дням), соответствия среднедневной стоимости питания нормативу стоимости, соответствия пищевой ценности нормам по пищевой ценности, соответствия среднедневного продуктового набора натуральным нормам потребления. Блюда для меню взяты из специального набора рецептур, применимых для школьного питания, выходы блюд соответствуют возрасту питающихся.
Организованное горячее школьное питание соответствует санитарным правилам и нормам и в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания. Для формирования правильного пищевого поведения, воспитания культуры питания и ответственности за свое здоровье у учащихся, в школе реализуется программа «Разговор о правильном питании» с учащимися 1 – 4 классов.
Основное направление в организации питания учащихся школы — это обеспечение всех школьников горячими завтраками. Ежедневно его получают более 50% учащихся, в основном это ребята с 1 по 8 класс.
Стоимость школьного завтрака в день на человека — 10 руб.
Стоимость полноценного комплексного обеда – от 39 до 42 рублей
Стоимость полдника в ГПД в день на человека — 6 руб.
С уверенностью утверждаю, что несмотря на то, что по сравнению с прошлым годом цены на продукты питания вразы возросли, стоимость на завтраки, обеды и полдники осталась прежней (как в прошлом году).
В школе организовано питание для учителей, оно не отличается от принципов здорового питания для школьников: то же типовое меню, соответствующее нормативу цены и потребительской ценности. Оплата питания организуется так же, как и у учеников. Ведь наличие в школе официально организованного питания педагогов и администрации является косвенным признаком развитости системы школьного питания. А степень охвата педагогов питанием – явный индикатор качества питания и приемлемости цены.
В нашем образовательном учреждении организован питьевой режим. Каждый класс обеспечен бутилированной водой. Реализуется программа «Школьное молоко» для учащихся начальных классов.
Существует профилактика йододефицита. Наиболее простым способом устранения дефицита йода является приготовлении блюд с применением йодированной соли.
В перспективе организация рационального питания школьников может позволить достичь следующих основных целей:
— улучшение состояния здоровья школьников,
— уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе — улучшение репродуктивного здоровья;
— снижение риска развития сердечно-сосудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни;
— рост учебного потенциала детей и подростков;
— улучшение успеваемости школьников;
— повышение их общего культурного уровня.
В заключении хотелось бы напомнить ,что Здоровье детей — это важнейший вопрос обеспечения будущего нации. Сбалансированное правильное питание детей и подростков способствует повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.
Не зря в народе говорят: « Пища – строительный материал. Человек голодный – ни на что не годный.» Будьте сытыми , счастливыми и здоровыми. Ведь по определению Всемирной организации здравоохранения — «. здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия».
Источник