Проект по здоровому образу жизни «Здоровье — волшебная страна»
Красильникова Галина
Проект по здоровому образу жизни «Здоровье — волшебная страна»
Проект по здоровому образу жизни
«Здоровье-волшебная страна»
Инструктор физвоспитания Красильникова Г. Ф.
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя» В. А. Сухомлинский.
Проблема:Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Причины:Дети не знают элементарных представлений о здоровом образе жизни, неразвиты к. г. н.
Цель: Формировать основы культуры детей к здоровому образу жизни.
Обучающие: Познакомить детей с понятием «здоровый образ жизни», соблюдении режима дня, значении спорта для здоровья человека.
Развивающие: Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Воспитательные: Воспитывать любовь к себе, своему телу.
Воспитывать к. г. н.
Сформируется представление о здоровом образе жизни.
Снизится уровень заболеваемости воспитанников.
Повысится уровень физической подготовленности.
Сформируется осознанная потребность в ведении здорового образа жизни.
Научатся беречь свое здоровье, и заботится о нем.
Укрепятся культурно-гигиенические навыки.
Сформируется потребность детей к двигательной активности.
Срок реализации: 3 месяца.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап: Организационно- подготовительный
1. Диагностика детей дошкольного возраста по выявлению уровня знаний о здоровом образе жизни.
3. Перспективно-тематическое планирование занятий.
Второй этап: Практический
1. Проведение коррекционно-развивающих занятий.
2.Формы работы: индивидуальные, групповые беседы; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы; спортивные, подвижные игры,
Третий этап: Заключительный
1. Итоговая диагностика.
1 БЛОК «Здоровье».
Тема: «Здоровье – волшебная страна».
Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
Задачи: Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Тема: «Утро вечера мудренее».
Цель: Познакомить детей с понятием «режим дня».
Задачи: Воспитать желания соблюдать режим дня. Показать важность соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждого человека.
Расширить словарный запас детей.
Тема: «Где живут витамины».
Цель: Дать понятие детям, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Задачи: Формировать у детей представления о правильном питании и его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
Закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды» пользе их употребления.
Тема: «Ножки, ручки, огуречик- получился человечек…»
Цель: Познакомить детей со строением своего тела.
Задачи: Воспитывать у детей чувство бережного отношения к себе и другим детям.
Тема «Ровная спинка».
Цель: Формировать элементарные представления о своей осанке.
Задачи: Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки. Воспитывать желание быть здоровым и красивым.
Тема: «Закаляйся если хочешь быть здоров».
Цель: Познакомить детей с понятием «закаливание».
Задачи: Воспитывать привычку к закаливающим процедурам, осознанно выполнять закаливание. Создавать у детей эмоциональный настрой при выполнении закаливающих процедур.
Тема: «Мойдодыр в гостях у детей».
Цель: Познакомить с элементарными правилами и средствами ухода за кожей.
Задачи: Познакомить детей с понятием кожа человека.
Воспитывать привычку самостоятельно умываться, следить за чистотой своего тела.
Тема: «От улыбки станет всем светлей».
Цель: Учить детей правилам ухода за зубами.
Задачи: Воспитывать привычку ухаживать за зубами и средствами личной гигиены. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
Тема: «Расти коса до пояса, не выпади не волоса».
Цель: Учить детей ухаживать за волосами.
Задачи: Формировать привычку ухаживать за волосами. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
Тема № «Здоровье — это движение».
Цель: Познакомить детей с влиянием спортивных и подвижных игр на здоровье.
Задачи: Формировать понятие о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья человека.
Воспитывать желание играть в спортивные и подвижные игры.
Воспитывать организованность, волю, чувство дружбы и взаимопомощи.
Тема: «Спортландия» (комплексное занятие) .
Цели: Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика).
Задачи: Воспитывать у детей желание к спортивным играм, занятиями спортом.Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша и т д. Упражнять детей в образовании слов
(названия спортсменов). Развивать мелкую моторику кистей рук.
Цель: Познакомить детей с зимними видами спорта (лыжный, санный, хоккей, фигурное катание) .
Задачи: Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Тема: «Путешествие в страну Здоровья».
Цель: Закрепить комплекс знаний детей об основах здорового образа жизни.Задачи: Формировать желание укреплять и поддерживать свое здоровье на практике с помощью выполнения культурно-гигиенических норм, ежедневной двигательной активности, участия в спортивных мероприятиях,
установления положительных взаимоотношений в детском коллективе.
Развивать любознательность, инициативу в использовании привычки к ЗОЖ
на практике, способность к самооценке. Воспитывать желание заботиться
о своем здоровье.
Сотрудничество с родителями по приобщению к здоровому образу жизни Выступление на педагогическом совете. Тема: «Сотрудничество с родителями по приобщению к здоровому образу жизни» Человеческое дитя –.
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни» Конспект занятия по “ЗОЖ” в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование.
Консультация «Приобщение детей к здоровому образу жизни. Детский самомассаж» В наш стремительный век время становится большой ценностью и его часто не хватает. Не хватает ни времени, ни сил на детей. Они растут и.
Доклад на педсовете «Приобщение детей к здоровому образу жизни» «Приобщение детей к здоровому образу жизни» В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья.
План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Пояснительная записка Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как.
Проект по здоровому образу жизни для детей старших групп «Здоровье детей в наших руках» Актуальность: Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Именно.
Рекомендации родителям по здоровому образу жизни ребёнка Народная мудрость гласит: «Здоровье всему голова», «Здоровью цены нет». Вырастить ребёнка крепким, сильным, здоровым — это желание каждого.
Сценарий классного часа по приобщению учащихся к здоровому образу жизни «Формула жизни» Сценарий мероприятия «Формула жизни» Цели: — дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни; — заставить учащихся задуматься.
Опыт работы «Формирование привычек к здоровому образу жизни» Выступление на педагогическом совете «Формирование привычек к здоровому образу жизни» Здоровые дети – это благополучие нашего общества.
Здоровьесберегающие технологии по приобщению детей к здоровому образу жизни Известно, что работа воспитателя должна быть направленна и на приобщение детей к здоровому образу жизни и обязана носить комплексный характер,.
Источник
Конспект занятия «Волшебная Страна Здоровья»
Барсукова Маргарита и Назарова Екатерина
Конспект занятия «Волшебная Страна Здоровья»
Конспект занятия на тему : «Волшебная Страна Здоровья«, направлен на обучение детей 2-3 лет. Данный конспект побуждает детей с интересом относится к своему здоровью, с помощью игры учит ухаживать за собой! Дети с удовольствием отправились в путешествие! Они с большим удовольствием отвечали на все вопросы воспитателя, слушали внимательно и находили новые для себя открытия. Детям очень понравился сюрприз-сундучок,в котором было письмо с волшебным словом «Здоровье«! Также дети с интересом играли в простую,но очень полезную игру,под названием «Прогони простуду». Дети узнали,что нужно кушать,чтобы быть здоровыми и крепкими. Теперь детки знают,что нужно делать и как питаться,чтобы быть всегда здоровыми,чтобы не пропускать детский сад.
Детям было очень интересно побывать в Волшебной Стране Здоровья! Но пришлось вернуться в группу.
Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!» Дорогие друзья и коллеги, здравствуйте! Быстро, очень быстро мчится время. Кажется, совсем недавно, блуждая по просторам интернета, я.
Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания»Страна здоровья» во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья» Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Оздоровительные: — дать детям общее.
Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: — Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.
Источник
Конспект занятия по оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста «Волшебная страна здоровья»
Светлана Акулинина
Конспект занятия по оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста «Волшебная страна здоровья»
МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида»
Конспект НОД по оздоровительной работе с детьми младшего возраста.
«Волшебная страна здоровья»
Подготовил воспитатель: Акулинина С. С.
«Волшебная страна здоровья»
Ход занятия
«Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся»
Воспитатель: Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети, что означает волшебное слово «здравствуйте»?
Дети: Пожелание здоровья.
Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым здоровье человека зависит от него самого. Для того, чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом, делать зарядку, кушать витамины.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Волшебную страну здоровья.
У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну. Теперь можно и отправляться в путь (ходьба по кругу).
“За горами, за долами
Есть чудесная земля.
Страна Здоровья
Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья.
Воспитатель: Дети скажите мне, а что мы делаем каждое утро? (Зарядку)
Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку?
Ответы детей: (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными)
Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше?
Ребята, посмотрите, какое необычное дерево растет в стране здоровья. А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце)
Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (Нет)
Воспитатель: Значит, это какое дерево?
Дети: Это необычное дерево.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать лицо, руки.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчёсывать волосы.
Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка?
Дети: Чтобы чистить зубы.
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
1. Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг … (Будильник)
2. На зарядку встала вся
Наша дружная… (Cемья)
3. Режим, конечно, не нарушу –
Я моюсь под холодным… (Душем)
4. Смотрит к нам в окно луна,
Значит, спать давно… (Пора)
Знакомство с микробами.
Воспитатель: Ой, а что же за королевство повстречалось на пути? Читаем вывеску
«Королевство простуды». Как оно попало в страну Здоровья? Это проделки Простуды. Она пришла не одна, а с микробами.
Что такое микроб? (Ответы детей)
Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут на ваших руках, в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах.
А как можно бороться с микробами?Ответы детей : Мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, мыть продукты, чистить зубки.
Я вам предлагаю выбрать картинки и объяснить, чего боятся микробы и прогнать Простуду из страны Здоровья.
Вот мы и прогнали микробов, какие мы молодцы. Правда ребята.
Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми! Всегда помните об этом. Ведь здоровье – великая сила
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми.
Оветы детей: (овощи и фрукты)
Воспитатель: А где растут овощи и фрукты?
Ответы детей: (на огороде и на дереве)
(Показать картинки с овощами и фруктами)
Воспитатель: Ребята мы так долго ходим по стране здоровья, что наши ножки устали. Давайте поиграем с нашими ножками.
Потешка для игры:
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ — топ-топ!
Воспитатель: Дети давайте погладим наши ножки.
Устали наши ножки, бежали по дорожке. Погладим наши ножки
(легкие поглаживания ног ладонями)
И отдохнем немножко.
(спокойно лечь на спину и отдохнуть).
Д ыхательная гимнастика.
Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.
Ребёнок берёт бабочку привязанную за ниточку к палочке и дует плавным движением на бабочку, чтобы она полетела.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите налево, а теперь направо, еще раз налево, а потом направо, только глазами, голову не поворачивайте. Ой, а что же там стоит?
Воспитатель: Что же в нем находится? Золото? Клад? Богатство?
Давайте подойдем, откроем и посмотрим, что в нем.
Открываем сундук, наверху лежит надпись »Здоровье«.
Воспитатель: Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого — богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в стране Здоровья, но нам пора домой. Приготовились!
Взмах волшебной палочкой
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!
Использование нестандартного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста». Горбовая.
Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста (консультация для родителей) Первое знакомство ребенка с художественным.
Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста (консультация для родителей) Первое знакомство ребенка с художественным.
Использование спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. Презентация Использование спортивного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. Стимулирование и совершенствование.
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Страна здоровья» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Сибирская сказка» № 450 Конспект НОД по формированию здорового образа.
Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.
Конспект открытого занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни «Волшебная страна — Здоровья» Видео МАДОУ ЦРР д/с № 31 группа № 8 Конспект открытого занятия «Волшебная страна – Здоровья» Цель: Формироватьудетейпривычкукздоровомуобразужизни.
Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий (игровой стретчинг, фитбол) в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. С внедрением ФГОС.
Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» Педагогические чтения педагогов.
Источник