Меню

Здоровье детей волшебная страна

Проект по здоровому образу жизни «Здоровье — волшебная страна»

Красильникова Галина
Проект по здоровому образу жизни «Здоровье — волшебная страна»

Проект по здоровому образу жизни

«Здоровье-волшебная страна»

Инструктор физвоспитания Красильникова Г. Ф.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя» В. А. Сухомлинский.

Проблема:Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Причины:Дети не знают элементарных представлений о здоровом образе жизни, неразвиты к. г. н.

Цель: Формировать основы культуры детей к здоровому образу жизни.

Обучающие: Познакомить детей с понятием «здоровый образ жизни», соблюдении режима дня, значении спорта для здоровья человека.

Развивающие: Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Воспитательные: Воспитывать любовь к себе, своему телу.

Воспитывать к. г. н.

Сформируется представление о здоровом образе жизни.

Снизится уровень заболеваемости воспитанников.

Повысится уровень физической подготовленности.

Сформируется осознанная потребность в ведении здорового образа жизни.

Научатся беречь свое здоровье, и заботится о нем.

Укрепятся культурно-гигиенические навыки.

Сформируется потребность детей к двигательной активности.

Срок реализации: 3 месяца.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Первый этап: Организационно- подготовительный

1. Диагностика детей дошкольного возраста по выявлению уровня знаний о здоровом образе жизни.

3. Перспективно-тематическое планирование занятий.

Второй этап: Практический

1. Проведение коррекционно-развивающих занятий.

2.Формы работы: индивидуальные, групповые беседы; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы; спортивные, подвижные игры,

Третий этап: Заключительный

1. Итоговая диагностика.

1 БЛОК «Здоровье».

Тема: «Здоровье – волшебная страна».

Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

Задачи: Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Тема: «Утро вечера мудренее».

Цель: Познакомить детей с понятием «режим дня».

Задачи: Воспитать желания соблюдать режим дня. Показать важность соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждого человека.

Расширить словарный запас детей.

Тема: «Где живут витамины».

Цель: Дать понятие детям, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Задачи: Формировать у детей представления о правильном питании и его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

Закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды» пользе их употребления.

Тема: «Ножки, ручки, огуречик- получился человечек…»

Цель: Познакомить детей со строением своего тела.

Задачи: Воспитывать у детей чувство бережного отношения к себе и другим детям.

Тема «Ровная спинка».

Цель: Формировать элементарные представления о своей осанке.

Задачи: Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки. Воспитывать желание быть здоровым и красивым.

Тема: «Закаляйся если хочешь быть здоров».

Цель: Познакомить детей с понятием «закаливание».

Задачи: Воспитывать привычку к закаливающим процедурам, осознанно выполнять закаливание. Создавать у детей эмоциональный настрой при выполнении закаливающих процедур.

Тема: «Мойдодыр в гостях у детей».

Цель: Познакомить с элементарными правилами и средствами ухода за кожей.

Задачи: Познакомить детей с понятием кожа человека.

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, следить за чистотой своего тела.

Тема: «От улыбки станет всем светлей».

Цель: Учить детей правилам ухода за зубами.

Задачи: Воспитывать привычку ухаживать за зубами и средствами личной гигиены. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Тема: «Расти коса до пояса, не выпади не волоса».

Цель: Учить детей ухаживать за волосами.

Задачи: Формировать привычку ухаживать за волосами. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

Тема № «Здоровье — это движение».

Цель: Познакомить детей с влиянием спортивных и подвижных игр на здоровье.

Задачи: Формировать понятие о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья человека.

Воспитывать желание играть в спортивные и подвижные игры.

Воспитывать организованность, волю, чувство дружбы и взаимопомощи.

Тема: «Спортландия» (комплексное занятие) .

Читайте также:  Смех это здоровье друзья

Цели: Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика).

Задачи: Воспитывать у детей желание к спортивным играм, занятиями спортом.Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша и т д. Упражнять детей в образовании слов

(названия спортсменов). Развивать мелкую моторику кистей рук.

Цель: Познакомить детей с зимними видами спорта (лыжный, санный, хоккей, фигурное катание) .

Задачи: Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: Закрепить комплекс знаний детей об основах здорового образа жизни.Задачи: Формировать желание укреплять и поддерживать свое здоровье на практике с помощью выполнения культурно-гигиенических норм, ежедневной двигательной активности, участия в спортивных мероприятиях,

установления положительных взаимоотношений в детском коллективе.

Развивать любознательность, инициативу в использовании привычки к ЗОЖ

на практике, способность к самооценке. Воспитывать желание заботиться

о своем здоровье.

Сотрудничество с родителями по приобщению к здоровому образу жизни Выступление на педагогическом совете. Тема: «Сотрудничество с родителями по приобщению к здоровому образу жизни» Человеческое дитя –.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни» Конспект занятия по “ЗОЖ” в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование.

Консультация «Приобщение детей к здоровому образу жизни. Детский самомассаж» В наш стремительный век время становится большой ценностью и его часто не хватает. Не хватает ни времени, ни сил на детей. Они растут и.

Доклад на педсовете «Приобщение детей к здоровому образу жизни» «Приобщение детей к здоровому образу жизни» В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья.

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Пояснительная записка Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как.

Проект по здоровому образу жизни для детей старших групп «Здоровье детей в наших руках» Актуальность: Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Именно.

Рекомендации родителям по здоровому образу жизни ребёнка Народная мудрость гласит: «Здоровье всему голова», «Здоровью цены нет». Вырастить ребёнка крепким, сильным, здоровым — это желание каждого.

Сценарий классного часа по приобщению учащихся к здоровому образу жизни «Формула жизни» Сценарий мероприятия «Формула жизни» Цели: — дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни; — заставить учащихся задуматься.

Опыт работы «Формирование привычек к здоровому образу жизни» Выступление на педагогическом совете «Формирование привычек к здоровому образу жизни» Здоровые дети – это благополучие нашего общества.

Здоровьесберегающие технологии по приобщению детей к здоровому образу жизни Известно, что работа воспитателя должна быть направленна и на приобщение детей к здоровому образу жизни и обязана носить комплексный характер,.

Источник

Конспект занятия «Волшебная Страна Здоровья»

Барсукова Маргарита и Назарова Екатерина
Конспект занятия «Волшебная Страна Здоровья»

Конспект занятия на тему : «Волшебная Страна Здоровья«, направлен на обучение детей 2-3 лет. Данный конспект побуждает детей с интересом относится к своему здоровью, с помощью игры учит ухаживать за собой! Дети с удовольствием отправились в путешествие! Они с большим удовольствием отвечали на все вопросы воспитателя, слушали внимательно и находили новые для себя открытия. Детям очень понравился сюрприз-сундучок,в котором было письмо с волшебным словом «Здоровье«! Также дети с интересом играли в простую,но очень полезную игру,под названием «Прогони простуду». Дети узнали,что нужно кушать,чтобы быть здоровыми и крепкими. Теперь детки знают,что нужно делать и как питаться,чтобы быть всегда здоровыми,чтобы не пропускать детский сад.

Детям было очень интересно побывать в Волшебной Стране Здоровья! Но пришлось вернуться в группу.

Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!» Дорогие друзья и коллеги, здравствуйте! Быстро, очень быстро мчится время. Кажется, совсем недавно, блуждая по просторам интернета, я.

Читайте также:  Казахстан состояние здоровья населения

Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания»Страна здоровья» во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья» Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Оздоровительные: — дать детям общее.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: — Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Источник

Конспект занятия по оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста «Волшебная страна здоровья»

Светлана Акулинина
Конспект занятия по оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста «Волшебная страна здоровья»

МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида»

Конспект НОД по оздоровительной работе с детьми младшего возраста.

«Волшебная страна здоровья»

Подготовил воспитатель: Акулинина С. С.

«Волшебная страна здоровья»

Ход занятия

«Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся»

Воспитатель: Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети, что означает волшебное слово «здравствуйте»?

Дети: Пожелание здоровья.

Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым здоровье человека зависит от него самого. Для того, чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом, делать зарядку, кушать витамины.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Волшебную страну здоровья.

У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну. Теперь можно и отправляться в путь (ходьба по кругу).

“За горами, за долами

Есть чудесная земля.

Страна Здоровья

Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья.

Воспитатель: Дети скажите мне, а что мы делаем каждое утро? (Зарядку)

Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку?

Ответы детей: (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными)

Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше?

Ребята, посмотрите, какое необычное дерево растет в стране здоровья. А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце)

Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (Нет)

Воспитатель: Значит, это какое дерево?

Дети: Это необычное дерево.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать лицо, руки.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчёсывать волосы.

Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка?

Дети: Чтобы чистить зубы.

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

1. Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг … (Будильник)

2. На зарядку встала вся

Наша дружная… (Cемья)

3. Режим, конечно, не нарушу –

Я моюсь под холодным… (Душем)

4. Смотрит к нам в окно луна,

Значит, спать давно… (Пора)

Знакомство с микробами.

Воспитатель: Ой, а что же за королевство повстречалось на пути? Читаем вывеску

«Королевство простуды». Как оно попало в страну Здоровья? Это проделки Простуды. Она пришла не одна, а с микробами.

Что такое микроб? (Ответы детей)

Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут на ваших руках, в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах.

Читайте также:  Когда лучше пить вино для здоровья

А как можно бороться с микробами?Ответы детей : Мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, мыть продукты, чистить зубки.

Я вам предлагаю выбрать картинки и объяснить, чего боятся микробы и прогнать Простуду из страны Здоровья.

Вот мы и прогнали микробов, какие мы молодцы. Правда ребята.

Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми! Всегда помните об этом. Ведь здоровье – великая сила

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми.

Оветы детей: (овощи и фрукты)

Воспитатель: А где растут овощи и фрукты?

Ответы детей: (на огороде и на дереве)

(Показать картинки с овощами и фруктами)

Воспитатель: Ребята мы так долго ходим по стране здоровья, что наши ножки устали. Давайте поиграем с нашими ножками.

Потешка для игры:

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ, топ — топ-топ!

Воспитатель: Дети давайте погладим наши ножки.

Устали наши ножки, бежали по дорожке. Погладим наши ножки

(легкие поглаживания ног ладонями)

И отдохнем немножко.

(спокойно лечь на спину и отдохнуть).

Д ыхательная гимнастика.

Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.

Ребёнок берёт бабочку привязанную за ниточку к палочке и дует плавным движением на бабочку, чтобы она полетела.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите налево, а теперь направо, еще раз налево, а потом направо, только глазами, голову не поворачивайте. Ой, а что же там стоит?

Воспитатель: Что же в нем находится? Золото? Клад? Богатство?

Давайте подойдем, откроем и посмотрим, что в нем.

Открываем сундук, наверху лежит надпись »Здоровье«.

Воспитатель: Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого — богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в стране Здоровья, но нам пора домой. Приготовились!

Взмах волшебной палочкой

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!

Использование нестандартного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста». Горбовая.

Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста (консультация для родителей) Первое знакомство ребенка с художественным.

Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста (консультация для родителей) Первое знакомство ребенка с художественным.

Использование спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. Презентация Использование спортивного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. Стимулирование и совершенствование.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Страна здоровья» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Сибирская сказка» № 450 Конспект НОД по формированию здорового образа.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Конспект открытого занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни «Волшебная страна — Здоровья» Видео МАДОУ ЦРР д/с № 31 группа № 8 Конспект открытого занятия «Волшебная страна – Здоровья» Цель: Формироватьудетейпривычкукздоровомуобразужизни.

Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий (игровой стретчинг, фитбол) в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. С внедрением ФГОС.

Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» Педагогические чтения педагогов.

Источник

Adblock
detector