Закаливающие процедуры, применение массажных дорожек для укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Александра Колмакова
Закаливающие процедуры, применение массажных дорожек для укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Главной ценностью человека, а в особенности, ребенка дошкольного возраста является здоровье. Приятно видеть любознательного малыша, у которого блестят глаза, движение приносит ему радость, а, следовательно, положительно сказывается на его психологическом состоянии. В законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано о предоставлении каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Одной их наиболее эффективных форм укрепления здоровья детей является закаливание. Закаливание — повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды (пониженной или повышенной температуры, воды и др.) путем систематического дозированного воздействия этими факторами. Закаливание детей дошкольного возраста в ДОУ состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливанияв повседневной жизни и специальные мероприятия: воздушные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, физические упражнения. Закаливание детей — это не только обливания водой, физические упражнения и прогулки на свежем воздухе. Укрепление растущего детского организма можно проводить и путем массажа особых «жизненных» точек, которые влияют на работу внутренних органов. В своей практике по закаливанию детского организма мы отводим ведущее место одному из нетрадиционных видов — это закаливание при помощи массажных ковриков и дорожек. Выбранный нами метод закаливанияпомогает решить следующие задачи: Закаливать организм ребенка; Восполнить нехватку тактильных ощущений у детей; Проводить профилактику и коррекцию плоскостопия ребенка; Развивать чувства равновесия и координацию у дошкольников. Упражнения с нестандартным оборудованием способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, формируют правильную осанку. И, что особенно важно, такие упражнения нравятся детям, они выполняют их на высоком эмоциональном уровне. Массажные дорожки – отличная возможность организации совместной деятельности с детьми, особенно в старшем дошкольном возрасте.
Подвижная игра как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста «Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Подвижные игры, как.
Система закаливания как фактор укрепления здоровья детей дошкольного возраста Здоровье человека – это процесс сохранения и развития его психических и физиологических функций, оптимальной работоспособности и социальной.
Использование дорожек здоровья в работе с детьми дошкольного возраста. Старшая группа Использование дорожек здоровья в работе с детьми дошкольного возраста. “Берегите здоровье смолоду” — этот девиз отражает необходимость укрепления.
Консультация для родителей «Закаливающие процедуры» Консультация для родителей:ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ. Закаливание – одно из важнейших слагаемых здорового образа жизни взрослых и детей. Под.
Консультация для родителей «Закаливающие процедуры для детей» Все родители хотят, чтобы их дети выросли сильными и здоровыми, редко болели и не простужались в холодное время года или в теплое от малейших.
Сенсорная комната как средство укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют.
Подвижная игра как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Подвижные игры, как исторически.
Проект «Здоровьесберегающая технология укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста» Проект «Здоровьесберегающая технология укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста». Выполнила: Люлькина Н. П. Актуальность.
Самомассаж как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста Массаж— система приемов дозированного механического воздействия на кожу и подлежащие ткани тела человека. В массируемом участке тела усиливается.
Источник
Оздоровление и закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях
консультация на тему
Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребенок активно растет, когда совершенствуются все системы его организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozdorovlenie_detey.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста в домашних условиях
Наши дети. Сколько радости и надежд связано с их появлением на свет. Мы хотим, чтобы они выросли здоровыми, красивыми и умными. Мы готовы сделать все от нас зависящее, чтобы их детство было счастливым.
Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребенок активно растет, когда совершенствуются все системы его организма.
Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) особенно важен в этом отношении. Это время наиболее интенсивного развития, освоения огромного объема информации, воспитания привычек и жизненных установок, становления ребенка как личности.
К сожалению, многие родители не дооценивают значение этого возраста, рассматривают его как переход от младенчества к школьному периоду, как своеобразный отдых. Но именно в саду формируются основные двигательные навыки, осанка, умение управлять своим телом, проявляются такие черты характера как инициативность, настойчивость и самостоятельность.
Как часто родители, развивая своих детей интеллектуально и эстетически, забывают о физическом воспитании, относятся к нему как к чему — то второстепенному, происходящему само по себе.
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! НЕ ТЕРЯЙТЕ ВРЕМЕНИ НАПРАСНО, НЕ УПУСКАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ УКРЕПИТЬ ЗДОРОВЬЕ СВОИХ ДЕТЕЙ — ПОТОМ ПРИДЕТСЯ ЗАНИМАТЬСЯ ЛЕЧЕНИЕМ, А ЭТО ВСЕГДА ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ И МЕНЕЕ ЭФФЕКТИВНО.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ
1. Приступить к закаливанию можно в любое время года.
2. Закаливание нужно проводить систематически.
3. Основной принцип — постепенность.
4. Закаливающие процедуры нельзя начинать, если ребенок болен.
5.Закаливающие процедуры надо проводить комплексно, сочетая общие (например, обливание) и местные (например, ножные ванны) воздействия.
6. Процедура должна нравиться ребенку, вызывать положительные эмоции.
Разумное воспитание немыслимо без закаливания. Закаленные дети меньше болеют, у них лучше аппетит, крепче сон, гармоничнее развитие. И детский сад, а потом занятия в школе он не пропускает, и мама «не сидит» на больничных!
ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОТ ТРЕХ И СТАРШЕ.
Ориентировочная схема распределения закаливающих процедур в режиме дня дошкольника.
1. Зарядка. Упражнения выполняются в трусиках, босиком.
2. Умывание до пояса, t воды 16-14градусов.
3. Полоскание горла.
4. После сна — контрастные ножные ванны.
5. Вечером — гигиеническая ванна с последующим обливанием.
В летнее время к этому добавляются свето — воздушные или солнечные ванны (от 5 до 15 минут, ванны с последующим душем или обливанием, купание в открытом водоеме от 3 до 7 минут. Приучайте ребенка ходить босиком. Это способствует профилактике плоскостопия.
«Закаливание ребенка в домашних условиях»
Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он
совсем не болел, то, во всяком случае,
поддерживать у него высокий уровень здоровья
Забота о здоровье человека всегда занимала во всем мире приоритетные позиции. Воспитание здорового ребенка является главной целью любого дошкольного учреждения. Потому что дошкольное детство — время интенсивного развития ребенка: приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.
Значит, перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать физически, нравственно и духовно здорового человека.
Что же кроме чистого свежего воздуха, яркого солнца и воды может быть лучшим средством поддержания сил и здоровья в молодом организме, который только формируется.
В этом случае, закаливание один из наиболее подходящих вариантов для тех, кто хочет сохранить свое здоровье и здоровье детей. Закаливание поможет избежать заболеваний, повысить иммунитет.
Конечно, родители боятся начинать закаливать своих детей в домашних условиях.
В закаливании, как и в любом другом начинании, важен позитивный настрой. На первых порах нужно постараться эту процедуре преобразовать в интересную игру.
Закаливание солнцем – эффективное средство оздоровления и стимулирование роста ребёнка. Успешно используется закаливание солнцем в борьбе с рахитом. Солнечный свет, проходя через орган зрения, возбуждает нервную систему. Нервная система, в свою очередь, регулирует состояние и тонус всех систем организма; регулирует биоритмы, активизирует обменные процессы. Обладающие высокой биологической активностью ультрафиолетовые лучи, воздействуя на человека через кожу, повышают устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, болезнетворным микробам, повышают иммунитет, снижают риск заболеваний.
Закаливание воздухом следует начинать с воздушных ванн, которые полезны как детям, так и взрослым, в том числе бабушкам и дедушкам. Закаливание воздухом повышает устойчивость организма к длительным воздействиям низких температур.
Ножные ванны – погружение ног до голеностопных суставов в таз с горячей водой. Ноги погружают на 3-10 секунд. Затем каждые 3 – 4 дня температуру воды следует снижать на 1 градус, доведя её в итоге до 20 –24 градусов С.
Контрастные ножные ванны являются хорошей профилактической закаливающей процедурой против ангин и катаров верхних дыхательных путей. Подобные процедуры рекомендуется выполнять по утрам, после сна.
Вам понадобятся 2 таза: один — с горячей водой (+38 гр. С) , второй — с водой на 3 – 4 градуса холоднее. Сначала ребенок опускает ноги до голеностопных суставов на 2-3 секунды в горячую воду. Потом сразу же в более прохладную на 5 секунд. Затем опять в первый таз, потом во второй, но уже на 10 секунд.
Обтирание — мероприятие подготавливающее организм человека к таким закаливающим процедурам, как обливание и холодный душ.
— Температура воды для первого обтирания должна быть 36-34 градуса С.
— Через каждые три процедуры температуру воды снижайте на два градуса С.
— Для детей и пожилых людей температура воды не должна быть ниже 20 градусов С.
— Здоровым взрослым рекомендуется снизить температуру до 12 С.
— Сначала обтирают руки и сразу же насухо вытирают их.
— Затем обтирают ноги, далее грудь, потом живот и спину.
— Обтирание лучше проводить после утренней гимнастики или после дневного сна.
— По мере снижения температуры воды продолжительность обтирания следует уменьшать с двух минут до полминуты.
Обливание водой — закаливающая процедура, которую следует начинать летом.
Лейку или ведро наполните водой температурой 36-34 градуса С. Далее в течение 2 минут последовательно, начиная с головы, обливайте все части тела.
Продолжительность закаливающего мероприятия и температура воды регулируется так же как и при обтирании.
Душ — закаливающая процедура, которая сочетает в себе температурное и механическое воздействие. Душ прекрасно тонизирует организм, поэтому его целесообразно делать утром, днем и вечером, а так же после физических упражнений.
Некоторые правила закаливания ребенка
— Закаливающие процедуры окажутся гораздо эффективнее, если будут приносить удовольствие и вызывать веселый смех.
— Станьте примером для подражания.
— Начинайте закаливание ребенка в домашних условиях только в том случае, если он полностью здоров.
— Продолжительность процедур увеличивайте постепенно.
— Не допускайте переохлаждения ребенка.
— Процедуры должны проводиться систематически.
Если мы будем придерживаться основных правил закаливания ребенка в домашних условиях, мы сможем защитить ребенка от частых простуд и хронических заболеваний и плохого настроения. Не зря же говорят: в здоровом теле здоровый дух.
Свое слово хочу закончить известной притчей.
В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» – спросил хозяин. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом». Мужчина задумался: «Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже ни кого не было…
Желаю всем, чтобы в каждом доме было место и Здоровью, и Богатству, и Любви! Все в наших руках, стоит только захотеть.
Источник
Рекомендации «Закаливание в детском саду»
Светлана Николаевна Титова
Рекомендации «Закаливание в детском саду»
Закаливание — это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию.
Воспитание здорового ребенка является главной целью любого дошкольного учреждения. Потому что дошкольное детство— время интенсивного развития ребенка: приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.
Закаливание детей дошкольного возраста в ДОУ состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни,которые включены в режимные моменты и специальные мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, являются частью физкультурных занятий. Значит, перед нами, взрослыми,стоит очень важная задача: воспитать физически, нравственно и духовно здорового человека.
Что же кроме чистого свежего воздуха, яркого солнца и воды может быть лучшим средством поддержания сил и здоровья в молодом организме, который только формируется. В этом случае, закаливание один из наиболее подходящих вариантов для тех, кто хочет сохранить свое здоровье и здоровье детей. Закаливание поможет избежать заболеваний, повысить иммунитет.
Цель закаливания – тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро приводить работу органов и систем в соответствии с меняющейся внешней средой. Способность организма быстро приспосабливаться к определенным условиям внешней среды вырабатывается многократным воздействием того или иного фактора (тепло, холод и т. д.) и постепенным увеличением дозировки такого воздействия.
В процессе закаливанияв организме ребенка происходят изменения: клетки покровов тела и слизистых, нервные окончания и нервные центры начинают быстрее и целесообразнее реагировать на изменения окружающей среды.
В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым к резким изменениям температуры и простудным, и инфекционным заболеваниям. Закаленные дети обладают хорошим здоровьем и аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, высокой работоспособностью. Таких результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.
Положительных результатов от закаливающих процедур можно ожидать только при соблюдении таких принципов, как постепенность, последовательность, систематичность, комплексность, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, а также активное и положительное отношение детей к закаливающим процедурам.
Основная задача: осуществлять комплексный подход к оздоровлению дошкольника средствами природы с учетом уровня его индивидуального здоровья при активном включении ребенка в процесс его формирования.
Система закаливания
В повседневной жизни
• утренняя гимнастика (разные формы, оздоровительный бег, ОРУ, игровая форма);
• облегченная форма одежды;
• ходьба босиком до и после сна,
• сон с доступом воздуха (+19, +17*С)
• контрастные воздушные ванны (перебежки);
• солнечные ванны (в летнее время);
• обширное умывание Специально организованная
• контрастное обливание ног в летний период;
• хождение босиком по массажным дорожкам.
При организации закаливания необходимо соблюдать ряд правил, принципов закаливания для достижения наибольшего эффекта от его проведения.
1. Воздействие на организм раздражающего фактора должно быть постепенным. Этот принцип очень важен, так как детский организм не обладает большой сопротивляемостью и применение сильных раздражителей, без предварительной, постепенной подготовки, может привести к отрицательным результатам. Закаливание детей даст наилучший результат, если устанавливается строгая дозировка и постепенное усиление раздражения. Лучше всего закаливание начинать в теплое время года.
2. Последовательность применения закаливающих процедур. Сначала следует проводить воздушные ванны, а затем можно переходить к водным и солнечным.
3. Необходимо при проведении закаливания соблюдать систематичность. При систематическом закаливании ответная реакция организма ускоряется и совершенствуется. Привычка к раздражителю образуется лишь в том случае, если этот раздражитель действует непрерывно в течение более или менее продолжительного времени. Если закаливающие процедуры проводить случайно, с перерывами, то организм ребенка не успеет привыкнуть к действию прохладного воздуха, воды, солнечным излучениям, не может закрепить полученные результаты.
4. Должна соблюдаться комплексность проводимых закаливающих мероприятий, тогда организм закаливается всесторонне. Следует сочетать закаливающие мероприятия с двигательной активностью детей, гимнастическими упражнениями, пребыванием на свежем воздухе, соблюдением режима дня…
5. Большое значение при проведении закаливающих процедур имеет принцип индивидуальности (возраст ребенка, состояние его здоровья, уровень закаленности, пол). Всех детей по отношению к закаливаниюможно разделить на три группы: 1 — дети здоровые, ранее закаливаемы (так как это уже закаленные дети, то им можно применять любые закаливающие мероприятия, вплоть до интенсивных); 2 — дети здоровые, впервые приступившие к закаливанию, или дети, имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья; 3 — имеющие хронические заболевания или выраженные отклонения в функциональном состоянии. К этой категории относятся часто болеющие дети (это щадящее закаливание, наиболее применимо в ДОУ).
6. Обязательным условием для проведения закаливающих процедур является положительная эмоциональная реакция на процедуру. Ничего не получится, если ребенок плачет или утомлен предыдущей деятельностью. Важно создать благоприятную обстановку, создать игровую мотивацию в сочетании с музыкой, настроить ребенка на получение удовольствия, на приобретение бодрости и прекрасного самочувствия. Роль взрослого имеет немаловажное значение. Он должен быть примером подражания для достижения главной цели – укрепление здоровья воспитанников.
Существует ряд противопоказаний, когда закаливание в детском саду ребенку не рекомендуется,а именно:
• если еще не прошло пяти дней после заболевания или профилактической прививки;
• если еще не прошло двух недель после обострения хронического заболевания;
• повышенная температура у ребенка вечером;
• страх у ребенка перед закаливанием.
Закаливание мы проводим путем комплексного воздействия природных факторов (солнца, воздуха, воды).
Закаливание солнцем
Летом наиболее эффективным мероприятием по закаливанию организма детей является применение солнечных ванн. Оно проводится на освещенном солнцем участке с кратковременным пребыванием по 5-6 минут в день, по мере появления загара продолжительность пребывания на солнце не увеличивается, но в течение дня может составить 40-50 минут. Лучше всего принимать солнечные ванны рано утром или вечером после 16 часов; в это время в спектре солнечного света присутствует наибольшее количество ультрафиолетовых лучей и наименьшее количество инфракрасных лучей (несущих тепло и обжигающих). В городских условиях во второй половине дня воздух наиболее пыльный и загазованный – поэтому для детей принятия солнечных ванн благоприятным остается в утреннее время.
Солнечные лучи оказывают благоприятное влияние на организм только при правильном использовании, в противном случае могут причинить вред. Обязательно голова ребенка должна быть покрыта головным убором, необходимо соблюдение питьевого режима.
Закаливание воздухом
Наиболее доступное средство закаливания, которое подходит для всех детей. Воздушные ванны способствуют улучшению обмена веществ, повышают аппетит, нормализуют сон.В зависимости от температуры воздуха различают: теплые – от 20 и выше, прохладные – 16-19 и холодные ванны – 15 и ниже. Наиболее переносимыми являются теплые воздушные ванны. С них и следует начинать закаливание воздухом. Принимая прохладные и холодные воздушные ванны, нужно активно двигаться – ходить или выполнять упражнения.
Режим дня ДОУ направлен на закаливание организма ребенка.
Прием детей в детский сад ежедневно с мая по сентябрь проводится на улице. Утренняя гимнастика также проводится на улице. В холодное время года — в спортивном зале в облегченной форме при температуре не выше 19°.
Структура проведения закаливающих процедур после сна
Характер действия Метод Методика Противопоказания
Воздух (температурное воздействие на организм) Сон без маек
Воздушные контрастные ванны.
Гимнастика после сна в кроватях.
Учитывать физическое и соматическое состояния ребенка.
Использование разницы температур (под одеялом, без одеяла; в спальне, в групповой комнате).
Использование «дорожек здоровья» (ребристая доска, массажные коврики и др.)
Во время физкультурных мероприятий с учетом физического и соматического здоровья Медицинский отвод после болезни.
Температура воздуха в спальне ниже 14оС
Температура воздуха ниже нормы.
Вода (температурные и механические раздражающие воздействия на кожу, органы обоняния, дыхательную систему) Полоскание рта кипяченой водой, соляным раствором
Постепенное обучение полосканию рта, начиная с l-й младшей группы.
Постепенное обучение элементам обширного умывания, начиная от кончиков пальцев до локтя, плеча, шеи с переходом к подбородку, и умыванию лица с последующим растиранием полотенцем.
Освободить носовой ход от скапливающейся слизи, промыть проточной водой Медицинский отвод после болезни.
Температура воздуха в спальне ниже 14oС
Температура воздуха ниже нормы.
Хождение босиком относится к нетрадиционным методам закаливания, который является также хорошим средством укрепления сводов стопы и ее связок. Так как хождение босиком является средством закаливания, необходимо руководствоваться принципами постепенности и систематичности.
Начинают хождение босиком при температуре пола не ниже +18 градусов. Вначале это осуществляется в носках в течение 4-5 дней, затем полностью босиком по 3-4 минуты, увеличивая ежедневно время процедуры на 1 минуту и постепенно доводя ее до 15-20 минут. Хождение босиком рекомендуется во всех возрастных группах. Дети старших групп проводят босиком утреннюю зарядку (в помещениях, физкультурные занятия, подвижные игры. Детям, которые легко простужаются и часто болеют, рекомендуется первоначально ходить по полу в носках, а уже затем босиком. Следующий этап — хождение босиком по земляному грунту во дворе, в саду, на улице в течение лета. Приступая к процедуре закаливания, необходимо помнить, что горячий песок или асфальт, снег, лед, острые камни, иглы в хвойном лесу и шишки оказывают сильное возбуждающее воздействие, в то время как теплый песок, мягкая трава, дорожная пыль, ковер в помещении успокаивают.
Главный смысл хождения босиком заключается в закаливании кожи стоп к влиянию пониженных температур, которое осуществляется главным образом действием низких температур пола, земли. (Ю. Ф. Змановский).
В своей работе мы сочетали данный вид закаливания с играми и упражнениями для профилактики плоскостопия. Так,в старшей группе применяются: ходьба на носках с различным положением рук, по ребристой доске, палке или толстому шнуру, на внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок, на месте, не отрывая носка от пола; перекаты с носка на пятку стоя на полу или на палке; катание палки и мяча ступней и пальцами ноги вперед-назад; «рисование» простых геометрических фигур путем катания резинового мячика; захват и подъем пальцами ног мелких предметов (палочек, камушков, шишек); игровое упражнение «Если бы ноги стали руками» (условное выполнение ногами функций рук); перешагивание через гимнастические палки, набивные мячи.
Рекомендации для родителей «Адаптация ребенка 2–3 лет в детском саду» Не редко бывает, что радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом: в речи,.
Рекомендации для родителей «Адаптация в детском саду» Детский сад- это новая ступень в жизни, как для ребенка, так и для родителей. Для ребенка это первый опыт социализации в обществе, для родителя.
Рекомендации для родителей «Адаптация в детском саду» Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. И для этого.
Консультация для родителей на тему «Закаливание в детском саду» Закаливание – ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Основными средствами закаливания.
Мастер-класс «Закаливание детей в детском саду и дома» В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения,.
Рекомендации родителям «Первые дни ребенка в детском саду» Многие родители старательно готовятся к первому посещению детского сада – общаются с более опытными родителями, читают литературу, посещают.
Рекомендации родителям по адаптации ребенка в детском саду Рекомендации родителям по адаптации ребенка в детском саду. Уважаемые родители! Поступление в детский сад – важный и новый период в жизни.
Рекомендации родителям по подготовке ребенка к адаптации в детском саду Рекомендации родителям по подготовке ребенка к адаптации в детском саду. Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер.
Закаливание детей в детском саду Воспитание здорового поколения — важнейшая общегосударственного задача, требующая серьезного и масштабного подхода к ее решению. Закаливание.
Источник