Меню

Здоровье детей при использовании икт

«Использование ИКТ в здоровьесберегающих технологиях»
консультация

Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих технологиях обусловлена социальной потребностью в повышении качества здоровья, воспитания культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных ИКТ-технологий.

Скачать:

Вложение Размер
doklad_na_rmts.docx 1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Укрепление здоровья детей должно стать ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы ДОУ. Особенностью организации воспитательно- образовательной работы должен стать интегрированный.

Цели:с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, .

Познавательное, музыкально- спортивное развлечение.

В данную методическую разработку включена физкультминутка, дыхательная гимнастика, психогимнастика, презентация, а так же дидактическое упражнение, объединенные общей темой «Такие разные нас.

Основной целью данной совместной деятельности является формирование понятий «друг», «дружбы», которая достигается с помощью педагогических технологий: ТРИЗ, сказкотерапия, ИКТ.

Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину»для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии.( с использованием муль.

Цель:Сформировать понятие дружба, друг.Задачи:* расширять кругозор детей* развивать умение учавствовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого игрового общения*воспитывать ч.

Источник

Здоровье детей при использовании икт

Библиографическая ссылка на статью:
Мельникова Е.С. ИКТ и вред здоровью учащихся // Психология, социология и педагогика. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2015/12/6205 (дата обращения: 12.04.2021).

Усовершенствование образовательной системы, появление новых методов и концепций направлено сейчас на одну из главных задач – развитие творческого потенциала учеников.

И именно современные средства ИКТ позволяют повысить качество образования, улучшить его. При этом использование ИКТ также и влечет за собой проблему сохранения здоровья (как физического, так и психического) учащихся.

Популярность и широкое применение информационно-коммуникационных технологий предполагает также и увеличение обеспокоенности педагогов и медицинских работников в связи с возможным вредом для здоровья учащихся. На сегодняшний момент многие ученые исследуют возможность снижения отрицательного влияния компьютеров и ИКТ.

Необходимость решения этой проблемы сохраняется уже более 20 лет – с внедрением ИКТ в обучение школьников. За эти годы выявлено множество различных факторов, которые важны для внедрения в обучение технологий, сохраняющих здоровье .При этом также значима проблема правильного использования ИКТ, так как работа учащихся за компьютерами связана как с физической , так и с психической нагрузкой. Эргономически и технически правильно созданное оборудование, так же важно, как и правильное программное обеспечение, которое будет связано с учебными планами и выполнено без ошибок.

Использование Интернета в процессе обучения позволяет учащимся овладеть новыми способами получения, обработки и нахождения информации. Именно поэтому Интернет можно рассматривать как один из шагов осуществления предметной интеграции

Также остро встает проблема сохранения здоровья при использовании Интернет-ресурсов, ведь перенасыщение информацией так и ее недостаток может привести к психическим нарушениям. Это проявляется в отсутствии интереса к использованию Интернета или же лишь поверхностное поглощение информации, без полного понимания и осознания.

На сегодняшний момент учитель должен вовремя направить учащихся в правильное образовательное русло, повысить их мотивацию и заинтересованность в получении информации из сети. Это заинтересованность на повышение эффективности освоения знаний, снижая при этом вред психическому здоровью. При этом также стоит обратить внимание учащихся на возможность того, что некоторые интернет-источники могут содержать ошибки или некорректную информацию и опасную рекламную информацию, содержащую множество ошибок.

Использование информации из сети Интернет приводит также к тому, что учащиеся не заинтересованы в создании чего-то нового, а просто используют готовый материал из статей, докладов, рефератов, выложенных в свободном доступе, что приводит к снижению качества образования.

Факторы вредного воздействия, при работе за компьютером:

• нагрузка на кистевые суставы

• зависимость от интернета

• неподвижность в течении долгого времени

Положительные факторы, при работе за компьютером:

• возможность проявить творческие способности

• повышение заинтересованности учащихся

• повышение качества образования

• возможность снять эмоциональное напряжение

Что же может сделать учитель для организации правильного взаимодействия обучающегося с компьютером?

1.Соблюдение Санитарных правил и норм, таких как правильный температурный режим, и время, отведенное ученикам для нахождения за компьютером.

2. Включение в уроки здоровьесберегающих технологи: проведение физминуток, зарядка для глаз и т.д.

Очень часто учителя на практике пренебрегают использованием здоровьесберегающих технологий или же допускают ошибки при их проведении.(Применяют бессистемно или в неполном объеме )

Очень часто учителя, наполняя учебные программы новым содержанием , увлекаясь творческим процессом и использованием разнообразных средств ИКТ, забывают о том, что физические и психические силы, возможности учеников имеют свой предел. Из-за этого снижается качество знаний и ухудшается здоровье учащихся

Использование технологий здоровьесбережения, правильная организация и обращение внимания на все факторы, связанные с сохранением здоровья, будут способствовать сохранению уровня работоспособности и физического здоровья, а также полной безопасности для жизни и здоровья учащихся. Это положительно скажется на одной из главных целей обучения – подготовке здоровых членов общества, умеющих работать с информацией и владеющих ИТ.

Целью здоровьесберегающих образовательных технологий обучения при использовании средств ИКТ, является: обеспечение обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Осуществление этой цели напрямую зависит от следующих приоритетов учебно-образовательного процесса:

• Организация учебного процесса в соответствии с СанПиН;

• Правильная организация двигательной активности учеников;

• Формированию ценности здоровья и здорового образа

Здоровьесберегающая технология при использовании ИКТ это:

— условия обучения (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания, адекватность использования информационных технологий);

— правильная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями к работе с компьютером);

— соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям

— соответствие нормированного времени использования компьютера;

— правильно организованный двигательный режим.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод что, применение здоровьесберегающих технологий очень важно на данном этапе развития ИКТ. Их внедрение позволит избежать негативных последствий для обучающихся, сохранить их здоровье и снизить влияние негативных факторов.

Библиографический список

  1. Аскарова Н.А., Савельева Л.А. Разработка лабораторного практикума по дисциплине «Информационные технологии в образовании» // II Международной научной конференции Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине (19 — 22 мая 2015 года, г. Томск) [Электронный ресурс]. URL: itconference15.csrae.ru
  2. Ахаев А.В. Управление здоровьесберегающим образовательным процессом. Учебно-методическое пособие/ А. В. Ахаев. — Усть-Каменогорск: Издательство ВКГУ имени С.Аманжолова, 2004.
  3. Белоусова И.Д. Введение информационных технологий в процесс обучения студентов вуза: монография / И.Д. Белоусова. – Магнитогорск, 2009. – 141 с.
  4. Белоусова И.Д. Диагностика внедрения информационных технологий в
  5. Боброва И.И., Трофимов Е.Г. Информационные технологии в образовании: практический курс / Москва, 2014. (2-е издание, стереотипное)
  6. Валеология. Физвоспитание. Спорт. № 1 (13) 2003 год, январь. Ежемесячный методико-педагогический журнал.
  7. Вишнякова С. М. Профессиональное образование. Словарь. — М., 1999.
  8. Ефимова И.Ю. Использование информационных технологий для осуществления межпредметных связей / И.Ю. Ефимова, О.О. Веремеенко // Сборник научных трудов Sworld. – 2013. Т. 27. – № 4. – С. 53-56.
  9. Ефимова И.Ю., Веремеенко О.О Использование современных информационных технологий в образовании . // В сборнике: Актуальные проблемы теории и методики информатики, математики и экономики Материалы молодежной Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор Слинкина И.Н.. 2015. С. 208-212.
  10. Классный руководитель. Научно-методический журнал для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы. М., 2004., № 2.
  11. Мовчан И.Н. Инновационные подходы в преподавании информатики в вузе / И.Н. Мовчан // Современные научные исследования и инновации. – 2014. Т.2. – № 5. – С. 45. [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/05/34180 .
  12. Мовчан И.Н. Информационные технологии в педагогическом контроле // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов II Международной конференции. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск, 2015. С. 717-719.
  13. Мовчан И.Н. Цифровые образовательные ресурсы: современные возможности и тенденции развития // Сборник научных трудов Sworld. – 2010. Т. 26. – № 4. – С. 36-38.
  14. Савельева Л.А. Информационные технологии и проблемы развития информационной компетентности учащихся // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов II Международной конференции. Томск, 2015. С. 755-759.
  15. Савельева Л.А. Компетентностный подход в обучении будущих учителей информатики /Л.А.Савельева // Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте 2013: Сборник научных трудов SWorld. – 2013. Т. 21. – № 4 . – С. 86-89.
  16. Савельева Л.А. Мониторинг профессионального самоопределения старшеклассников в общеобразовательной школе: дис. … канд. пед. наук / Савельева Людмила Александровна; Магнитогорский ГУ. – Магнитогорск, 2005, – 197 с.
  17. Савельева Л.А. Мониторинг самостоятельной работы студентов по информатике / Савельева Л.А. // Сборник научных трудов Sworld. – 2010. Т. 26. – № 4. – С. 47-49.
  18. Савельева Л.А. Фактор инновации в подготовке будущих учителей информатики к профессиональной деятельности // Труды Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию АГТУ, 13-15 октября 2010 года/ Астрахан. Гос. Техн. Ун-т. – Астрахань: Изд-во АГТУ, 2010. – Т.1. – С. 250-252.
  19. Савельева Л.А. Философско-культурологичкские аспекты процесса формирования профессиональных компетенций у студентов современных вузов // Современная педагогика. 2015. № 3.
  20. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
  21. Слинкина И.Н., Устинова Н.Н. Есть ли у ежика хвостик, или некоторые размышления об ошибках и неточностях в современных учебниках информатики для начальной школы / Информатика и образование . 2009. № 4 . С. 93-97
  22. Устинова Н.Н. Использование художественного пространства сказки в процессе изучения основ информатики в начальной школе / Начальная школа . 2011. № 1 . С. 79-82.
  23. Чусавитина Г.Н. Изучение информационно-поисковых технологий Internet студентами педагогических специальностей университета / Г.Н. Чусавитина // Сборник Международной конференции-выставки Информационные технологии в образовании. – 2002. – С. 160-161.
  24. Чусавитина Г.Н. Опыт применения информационно-коммуникационных технологий на факультете информатики МаГУ / Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2007. Т. 2.№ 2. С. 84-89.
  25. Чусавитина Г.Н. Подготовка будущих учителей к использованию автоматизированных информационных технологий в педагогической диагностике: монография / Г.Н. Чусавитина, Е.В. Гридина Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. ун-та, – 2005. – с. 242

Количество просмотров публикации: Please wait

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Источник

Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих технологиях»

Эльфера Маликова
Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих технологиях»

Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вам опыт работы по использованию информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих технологиях с детьми дошкольного возраста.

Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих технологиях обусловлена социальной потребностью в повышении качества здоровья, воспитания культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных ИКТ-технологий.

Преимуществами использования ИКТ-технологий в работе современного педагога являются:

— предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

— образный тип информации, понятный дошкольникам:

— движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

— стимулом познавательной активности детей.

Для себя определила цель и задачи: повышение качества образования через активное внедрение в образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Задачи видите на слайде.

Культура здоровья, привитая с раннего детства, влияет на воспитание здорового поколения, ведь чему бы ребенок не научился в детстве, он проносит это через всю жизнь. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребенка заботиться о свое здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном развитии и самосохранении.

На следующем сайте продемонстрированы, какие виды ИКТ мы используем в своих работах.

Сочетание ИКТ и здоровьесберегающих технологий позволяет способствовать воспитанию культуры здоровья и формирования ценностного представления о здоровом образе жизни. Использование мультимедийной презентации позволяет сделать утреннюю гимнастику, физминутки, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику эмоционально окрашенными, интересными, а также является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности организованной деятельности. Информация в алгоритмическом порядке позволяет задействовать различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию в память детей.

Гимнастика для глаз показана для профилактики расстройств при нагрузке на глаза. Гимнастика восстанавливает зрение при зрительном утомлении. Длительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 минуты в младшей и средней группе, 4-5 минут в старших группах. Мультимедийную гимнастику для глаз легко изготовить самим, используя программу Power Point для создания презентаций, где любому объекту можно задать определенное движение (инструменты Анимации). На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений. Это удобно при использовании непосредственной образовательной деятельности на основе презентации, когда педагог подбирает рисунки по теме и вставляет ее в нужный этап. Дети любят и упражнения, и мультимедиа, упражнения они выполняют, глядя на экран. С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. Интереснее всего проходят гимнастики для глаз, а которых используются задания в стихотворной форме.

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику у детей. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребенок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, вправо и влево. Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребенка, хлопает его по руке, или загибает пальцы партнера по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребенка. Наибольшее внимание ребенка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно. Уважаемые коллеги, предлагаю Вам выполнить пальчиковую гимнастику «Ладошка» под музыкальное сопровождение.

Физминутки. Физминутка проводится, с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятие.

Физминутка с использованием ИКТ дает возможность воспитателям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь, координацию движения и мелкую моторику в соответствии с движением объектов на экране. Благодаря упражнениям, входящим в физминутку, у детей улучшается осанка, усиливается обмен веществ в организме, развивается произвольное внимание и память, способность сосредотачиваться, дети получают разнообразные сенсорные впечатления. Уважаемые коллеги, приглашаю желающих активно отдохнуть под весёлую физминутку.

Целью проведения релаксации является способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя. Расслабление вызывается путем прослушивания спокойной музыки: П. Чайковского, С. Рахманинова, «Звуки природы».

В пропаганде здорового образа жизни весьма эффективным является использование информационно-коммуникационных технологий, возможностей собственного сайта детского сада. Информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей по приобщению ЗОЖ.

В работе с родителями использую следующие здоровьесберегающие технологии:

• Консультации, беседы, рекомендации по поводу профилактики болезней, пользе дополнительных прогулок и занятий в спортивных секциях, по поводу соблюдения личной гигиены;

• мультимедийное оборудование, которое позволяет представить видеоролики и фильмы о ЗОЖ;

• нетрадиционные формы работы, практические показы;

• совместные акции: дни здоровья, спортивные праздники;

• буклеты, памятки из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?»и т. д. ;

• выпуск газеты ДОУ и т. д. ;

• выставка нетрадиционного оборудования.

В рамках недели Здоровья в детском саду проводился конкурс мастер-классов видеороликов на тему «Здоровьесберегающие технологии».

Мои воспитанники – активные участники выставок, конкурсов по ЗОЖ различного уровня: на уровне ДОУ участник фестиваля «Почемучек» с проектом, на всероссийском уровне участник олимпиады «Мир спорта».

Мною было проведено анкетирование детей, направленное на осознание ребенком смысла здоровья и здорового образа жизни, отношения к ним. По результатам анкеты, можно отметить о сформированности отношении дошкольников к здоровью и здоровому образу жизни человека, о владении устойчивой мотивацией к здоровому образу жизни.

В заключение хочется сказать, использование ИКТ в здоровьесберегающих технологиях повышает результативность образовательного процесса, делая его наглядным, занимательным, ярким, интересным, эмоциональным, запоминающимся. А также формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребенка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Источник

Читайте также:  Здоровье 365 лор детский
Adblock
detector