Выступление на конференцию «Здоровье нации – неприкосновенный запас нации» по теме :«Проблема развития мелкой моторики рук»
методическая разработка по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_konferentsii_zdorove_detey_-_neprikosnovennyy_zapas_natsii.pdf | 390.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста. «Руки дают человеку голову,затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки сноваспособствуют разви.
представляю вашему вниманию анкету, составленную мною для воспитателей.
Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений.
Мелкая моторика рук часто очень слабо развита у детей. Как развивать мелкую моторику я и хочу рассказать родителям.
Дети с нарушением зрения получают ограниченную, а иногда и искажённую информацию об окружающем их мире. У них снижена познавательная и двигательная активность. Это сдерживает развитие чувствительности.
Разнообразие действия руками стимулирует процесс речевого и умственного развития ребёнка. Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, .
Презентация по развитию мелкой моторики детей раннего возраста. Материалы можно сделатьсвоими руками, так же использовать природный материал (камушки, шишки, орехи и т.д.
Источник
Конференция для родителей «Здоровье детей – неприкосновенный запас нации».
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_dlya_roditeley_zdorove_detey_-_neprikosnovennyy_zapas_natsii.pdf | 299.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Попаганда «Здорового образа современной молодежи».
Открытое мероприятие «Здоровье нации в наших руках.
Методическая разработка составлена для проведения открытого урока-конференции по ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, МДК.01.01 Практ.
Материал представляет собой презентацию к классному часу по теме «Организация Объединенных Наций».
Методическая разработка составлена для проведения открытого урока-конференции по ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, .
Презентация работы кружка «Здоровье Нации» 2017-2018. Проектная деятельность по химии и биологии.
Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или недугов во всех сферах , касаю.
Источник
Здоровье детей – неприкосновенный запас нации.. Наркотики – это: Запрещенные законом психоактивные вещества Запрещенные законом психоактивные вещества. — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемКлара Плеханова
Похожие презентации
Презентация на тему: » Здоровье детей – неприкосновенный запас нации.. Наркотики – это: Запрещенные законом психоактивные вещества Запрещенные законом психоактивные вещества.» — Транскрипт:
1 Здоровье детей – неприкосновенный запас нации.
2 Наркотики – это: Запрещенные законом психоактивные вещества Запрещенные законом психоактивные вещества Препараты, вызывающие эйфорию Препараты, вызывающие эйфорию Вещества, употребление которых приводит к психической и физической зависимости Вещества, употребление которых приводит к психической и физической зависимости Они разрушают человека, уничтожают его Они разрушают человека, уничтожают его
3 Наркотики- это ядовитые вещества и соединения. Наркотики- это ядовитые вещества и соединения. Их классификация такова: Их классификация такова: Во-первых, это яды растительного происхождения, используемые в чистом виде (марихуана, гашиш) Во-первых, это яды растительного происхождения, используемые в чистом виде (марихуана, гашиш) Во вторых, это ядовитые вещества растительного происхождения, подвергаемые химической переработке (гашишное масло, опий, героин, крэк, кокаин). Во вторых, это ядовитые вещества растительного происхождения, подвергаемые химической переработке (гашишное масло, опий, героин, крэк, кокаин). В третьих, синтетическое, т.е. искусственно созданные соединения («Экстази», ЛСД, бензин, ацетон, клей «Момент»). В третьих, синтетическое, т.е. искусственно созданные соединения («Экстази», ЛСД, бензин, ацетон, клей «Момент»).
4 Во-первых, здоровье, точнее его отсутствие Во-вторых, Во-вторых, потеря близких и друзей В-третьих, В-третьих, унижение в глазах других людей В-четвертых, В-четвертых, и т.д.
5 Последствия употребления наркотиков Потеря места работы Потеря места работы Отсутствие денег, в связи с их тратой на наркотики Отсутствие денег, в связи с их тратой на наркотики Д Деградация личности П Потеря социального статуса О Отсутствие друзей и близких Ухудшение здоровья Ухудшение здоровья Зависимость Зависимость «Ломка» «Ломка» Смерть Смерть
6 Как человек втягивается в употребление наркотиков? Условно этот процесс можно разделить на несколько стадий: первая проба происходит, как правило, в группе сверстников по совету более «опытных», из стремления «быть как все», значительно реже – самостоятельно, из любопытства или каким-либо личным мотивам («назло» родителям или как способ ухода от проблем). Дальше наблюдается «знакомство» с разными видами наркотиков. Условно этот процесс можно разделить на несколько стадий: первая проба происходит, как правило, в группе сверстников по совету более «опытных», из стремления «быть как все», значительно реже – самостоятельно, из любопытства или каким-либо личным мотивам («назло» родителям или как способ ухода от проблем). Дальше наблюдается «знакомство» с разными видами наркотиков.
7 Какова средняя продолжительность жизни наркомана? Какова средняя продолжительность жизни наркомана? Если наркоман употребляет наркотики внутривенно, то при благоприятном стечении обстоятельств примерно через 7-10 лет непрерывного употребления он может умереть. Но есть и такие, которые погибают через 6-8 месяцев после начала регулярного приема. Если наркоман употребляет наркотики внутривенно, то при благоприятном стечении обстоятельств примерно через 7-10 лет непрерывного употребления он может умереть. Но есть и такие, которые погибают через 6-8 месяцев после начала регулярного приема.
8 ИЛИ КАК СТАТЬ «ВЕЧНО ВЕСЕЛЫМ» КАК ЗАХЛОПЫВАЕТСЯ «КАПКАН» ВЕСЕЛЬЯ
9 Умываться по утрам Умываться по утрам Ходить в школу Ходить в школу Делать зарядку Делать зарядку Кушать Кушать и др. и др. Курение Курение Пить пиво Пить пиво Грызть ногти Грызть ногти Сквернословить Сквернословить и др. и др.
10 Кто становится наркоманом? Любой человек, употребляющий наркотики. Среди подростков наркоманами обычно становятся те, кто избегает любых физических или психологических нагрузок, нуждается в притоке легкой, развлекающей информации. Любой человек, употребляющий наркотики. Среди подростков наркоманами обычно становятся те, кто избегает любых физических или психологических нагрузок, нуждается в притоке легкой, развлекающей информации. Другой тип характеров подростков наркоманов проявляется в склонности к «сильным» ощущениям, наркотическое опьянение для них – это способ «разрядиться», «ударить по мозгам».
11 Лучше жить и не зависеть, чем зависеть и не жить!
Источник
План проведения антинаркотического месячника «Здоровье детей — неприкосновенный запас нации» (03.10.2017 — 01.11.2017)
проведения антинаркотического месячника
«Здоровье детей – неприкосновенный запас нации»
Работа с обучающимися
Тематические классные часы, клубные часы, дискуссионные практикумы, беседы-диалоги, круглые столы, уроки – конференции на темы:
— «Режим дня – основа жизни школьника. Викторина «Ты и твое здоровье»;
— «Правила поведения в столовой» (просмотр и обсуждение мультфильма);
— «Я познаю себя» (урок здоровья);
— «Правила поведения дома. Ситуации из жизни» (сюжетно – ролевая игра);
— «О полезных и вредных привычках»;
— «Мы все похожи и все мы разные»
-«Как уберечь себя от влияния вредных привычек. Неожиданная встреча с «вредными привычками» (профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних);
-Школа здорового питания «Питание и индивидуальное здоровье» (урок здоровья)
— Школа здорового питания. Питание и индивидуальное здоровье;
— «Как уберечь себя от влияния вредных привычек. Жизнь без сигарет – это реально?»
— «Курить – здоровью вредить»;
— Школа здорового питания«Пищеварение: как это происходит»
— «Подростковый алкоголизм и наркомания»;
— «Школа здорового питания» (урок здоровья)
— «Как уберечь себя от влияния вредных привычек»;
— Урок Здоровья. Профилактика аддиктивного поведения. Наркотические и токсические вещества
— «Курить уже не модно»;
— Урок Здоровья. Профилактика аддиктивного поведения. Наркотические и токсические вещества
-«Как уберечь себя от влияния вредных привычек»;
— Урок Здоровья. Профилактика аддиктивного поведения. Наркотические и токсические вещества
Источник
Выступление на конференции «Здоровье нации — неприкосновенный запас нации» по теме: «Развитие мелкой моторики рук воспитанников»
специалист в области арт-терапии
Управление образования администрации муниципального
образования городского округа «Усинск»
(Управление образования АМО ГО «Усинск»)
«У синск» кар кытшын муниципальной юконлон администрацияса
йозос велодомон веськ6дланiн
(«Усинск» КК МЮА йозос велодан веськ6дланiн)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 24» г. Усинска
(МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска)
«Челядьос совмодан 24 №-а видзанш» школаодз велодан Усинск карса
муниципальной сьомкуд учреждение
(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)
Выступление на конференцию
на тему «Здоровье нации — неприкосновенный запас нации»
«Проблема развития мелкой моторики рук»
воспитателя по изодеятельности
Бадрутдиновой Миляуши Гумеровны
г.Усинск
Добрый вечер уважаемые родители. Рада вас приветствовать на конференции, которая посвящена укреплению здоровью наших детей. Меня зовут Миля Гумеровна, я воспитатель по изобразительной деятельности, и считаю, что изобразительная деятельность является мощным средством развития мелкой моторики.
Общеизвестно, что между кончиками пальцев и головным мозгом существует прямая связь. Чем лучше развита моторика у ребенка, тем лучше развит мозг, и соответственно, речь. Кроме того, хорошо развитая мелкая моторика влияет и на наблюдательность, память, внимание, мышление. Да и вообще — хорошо развитая и умелая рука в жизни не помешает! Поэтому важно для укрепления здоровья детей развивать мелкую моторику, начиная с раннего возраста. А вот пока ваш малыш развивает свою мелкую моторику, родителям надо набраться терпения. Естественно будут валиться из рук чашки, резаться любимые книги, рассыпаться бусинки, раскидываться по полу фасоль. и т.д. , но ничего! Скоро малыш будет ловко и уверенно работать пальчиками и движения станут умелыми и аккуратными. А до той поры удержитесь от критичных комментариев, наберитесь оптимизма и вместе с ребенком учите его простым упражнениям.
На сегодня никого не удивит такая картина: семилетний богатырь стоит, безвольно опустив руки, а мама застегивает его на все пуговицы. Получив в свое распоряжение такие блага цивилизации, как молнии, кнопки и липучки, дети перестали автоматически приобретать необходимые навыки мелкой моторики, пальчики «разленились» и не успевают учиться вместе со своим хозяином. Вот и получается, что шестилетка бодро читает, считает, и распевает песенки на английском, а ручку держать правильно не умеет. Интеллект вроде бы развит, а навыков, необходимых для успешной учебы в школе нет и в помине.
Вот почему проблема развития мелкой моторики и координации пальцев рук
детей дошкольного возраста, остается актуальной и сегодня.
Все мы знаем, что умелыми пальцы становятся не сразу.
В настоящее время существуют множество методик, игр и пособий для развития мелкой моторики рук. Их можно разделить на специально организованные : такие как пальчиковые игры, пособия для шнуровки, различные конструкторы, мозайки, вкладыши, трафареты, а также различные виды изобразительного творчества: лепка, рисование, аппликация и т.д, и на развивающие, домашние игры, например игры с прищепками, тестопластика, игры с газетой и журналами, игры с крупами т.д
Чтобы прочно, легко и твердо удерживать карандаш в руке, у ребенка должны быть развиты 3 пальца правой или левой руки.
На занятиях по изодеятельности для развития мелкой моторики мы используем нетрадиционные техники рисования — это рисование на разнофактурной бумаге, пластилинография, клясография, мозайки из рваной бумаги, это картины из природных материалов, это использование отпечатков, и т.д
Конечно не все родители владеют техникой выполнения той или иной работы. Поэтому сегодня мы с вами научимся играть в те игры , которые не требуют специальной подготовки от вас. Например,
В каждом доме можно найти обычные прищепки. С прищепками можно поиграть множество игр, причем все они будут интересны как в младшем, так и старшем дошкольном возрасте. И это проверено. Такие развивающие игры полезны для развития мелкой моторики, учат хорошо владеть пальчиками, массируюя их, развиваю фантазию, развивают мышление.
Игра с прищепками
Давайте посмотрим как можно с ними поиграть.
Возьмите нашу заготовку солнышка. Попросите ребенка чего не хватает для солнца, чтобы оно светило. Правильно, лучиков. Давайте мы с вами поиграем в эту игру.
В такие же интересные игры вам, родители предлагаю поиграть и дома Вот так мы играем в саду.
Волчки. Сначала малыш учится запускать юлу, а затем волчки крупных размеров. И уже после этого дайте малышу волчки маленького размера. Также полезно и заводить ключиком заводные игрушки.
А сейчас мы поиграем с вами в игру «Веселый карандаш». Для этого нам нужен всего 1 карандаш. На конец карандаша можно приклеить картинку, которая будет «плясать» — вертеться. Катание карандаша между ладошками. Сначала попробуйте покатать карандаш по столу ладонью. Затем покажите малышу, как катать карандаш между выпрямленными ладошками в руках (карандаш находится в вертикальном положении).
Показываю резиновую грушу
Нажимая на нее, получается струя воздуха, которой можно сдуть ватку или листочек со стола. Можно даже поиграть в футбол, пытаясь загнать струей воздуха ватку в ворота.
Самое любимое занятие у детей — это лепка. Перед лепкой ребенку любого возраста обязательно дайте размять материал — пластилин, глину, или тесто. Это очень полезное упражнение для развития мелкой моторики. Так мы можем сделать картины — мозаики на пластилине. А еще можно помочь герою игры — например, сделать «синюю речку» (размазать пластилин по полосе картона) и построить мост через речку (вдавить в пластилин камушки). А потом по этому мостику пройдут игрушки и поблагодарят малыша за помощь.
Если вы лепите из пластилина, в этом плане обычный отечественный пластилин гораздо полезнее для мелких мышц рук, чем мягкий импортный.
Я вам предлагаю поиграть дома не только с пластилином, но и с тестом.
Игра с тестом — всегда очень радостная и для мамы, и для ребенка и полезная для всей семьи. Сделайте тесто, раскатайте его. Предложите малышу украсить тесто изюмом. Покажите, как правильно брать изюминку («пинцетный захват» двумя пальчиками — большим и указательным). Покажите, что изюминки надо раскладывать по всему тесту на расстоянии друг от друга. Потом запеките получившийся пирог и съешьте его всей семьей! Радость гарантирована!
Можно организовать игру с книжками. Например, такое задание как перелистывание страницы книги по одной не всегда удается выполнить ребенку. Для этого страницы первой книги должны быть плотными, из картона. Покажите ребенку книгу. А на следующую страницу положите картинку — сюрприз. Чтобы ее найти, нужно перелистнуть страничку. Если малышу трудно, то помогите ему, чуть приподняв страничку.
Следующие игры — это упражнения с бумагой .
Любимое занятие детей — это мять бумагу. Предложите вашему ребенку игры для развития силы рук .
Например, поиграйте в игру «Кто быстрее сделает комок из бумаги и бросит его в корзинку? ». Эта игра и на развитие силы рук, и глазомера, ловкости броска.
Следующая игра с бумагой — это рвать ее.
2)предложите поиграть в игру — «вырежи без ножниц». Для этого нужно захватить пальцами обеих рук лист и «вырезать» рисунок по контуру. Деткам помладше предложите сделать дожди из полосок.
Играя с бумагой вы всегда должны ему показать, откуда можно взять бумагу. И должны сами всегда брать бумагу для данной игры только из этой коробки. Иначе ребенок поймет, что можно рвать все, что находится вокруг и порвет книжки или еще что-то нужное. Не давайте рвать старые книги и журналы. Любой игрой мы воспитываем отношение к жизни. А это пример недопустимого обращения с книгой.
На занятиях с детками мы делаем аппликации из бумажных шариков , из кусочков бумаги, которые нарвали сами. Нарисуйте картину на листе ватмана. И наклейте на нее кусочки бумаги по сюжету.
Разворачивание завернутого в бумагу предмета — сюрприза — «Что там? » Когда малыш развернет бумагу и найдет подарок, поиграет с ним, заверните его снова — спрячьте в другую бумагу. И снова попытайтесь найти. Научите малыша заворачивать — прятать предмет от старшей сестры или брата, папы, бабушки. Пусть они порадуются, когда развернут его сюрприз.
Сейчас в магазинах можно приобрести баночки и емкости различной формы, цвета, материала. Можно поиграть в игру «Что же спрятано в баночке?» для этого спрячьте вовнутрь сюрприз, заворачивая его в бумагу. А заодно малыш потренируется разворачивать и сворачивать бумагу. А затем спрячьте в баночку. Открывать и закрывать баночки (раскручивать и закручивать крышки) — это тоже является приемом развития мелкой моторики
Следующие игры — это игры с мелкими предметами . Конечно же такие игры должны проводиться под контролем взрослых . Перемешайте в одной коробке два вида бусин или круп , или ракушки и камушки, или пуговицы разной формы и размера и попросите Вам помочь. Сортировать можно по цвету по форме, по размеру.
Сортировка происходит всегда в игре. Например, наша курочка любит горох, а петушок — фасоль. Надо им в мисочки разделить еду. Покажите малышу правильный способ выполнения этого упражнения. Очень важно, чтобы ребенок это делал либо щепотью (тремя
пальчиками), либо способом «пинцетного захвата», то есть захватывал двумя пальчиками — большим и указательным. При этом остальные пальчики должны быть подогнуты и не мешать.
Вдавливание мелких предметов в пластилин (бусины, семена, ракушки, мелкие камушки). Так мы можем сделать картины — мозаики на пластилине. А еще можно помочь герою игры — например, сделать «синюю речку» (размазать пластилин по полосе картона) и построить мост через речку (вдавить в пластилин камушки). А потом по этому мостику пройдут игрушки и поблагодарят малыша за помощь.
Наполнение бутылки мелкими предметами. В пластиковую бутылку можно опускать фасоль, камешки, шарики.
Чтобы это упражнение было результативным, покажите малышу как правильно его выполнять:
Захватывать мелкие предметы или щепотью или двумя пальцами (большим и указательным) — просто покажите, как Вы захватываете предмет.
Придерживать бутылочку одной рукой, а другой рукой брать по одной детали. Очень важно следить за тем, чтобы малыш брал правильно и по одной детали!
В конце закройте бутылку крышкой и погремите получившейся погремушкой.
Пересыпание. Попросите помочь вам пересыпать с помощью воронки, совка, ложки разные сыпучие вещества из одной посуды в другую. Можно пересыпать песок, крупу, горох, чечевицу). Используйте разную посуду — пересыпать можно в стакан, сосуд с узким горлышком с помощью воронки. Можно пересыпать песок в коробку руками, прятать и искать в песке разные мелкие игрушки.
Отлично развивает руку разнообразные нанизывания.
Предложите ребенку изготовить самому для мамы, бабушки браслет из бус.для этого подготовьте посуду с разноцветными бусинками, колечками и шнурок для нанизывания.
Эти игра оказывает прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие.
В увлекательное занятие дома можно поиграть и со шнуровкой . Сейчас в продаже разнообразное множество игр со шнурками. Например игра «Вышел ежик погулять, и собрал грибочки» — ребенку будет интересно пришнуровать грибы к спине ежика, или игра «Одень куклу», где прикрепляются детали одежды .
Но эти игры быстро надоедают малышу. Поэтому лучше, если у Вас будет кукла, у которой ботиночки или одежда завязываются с помощью шнурка. Надевая эту куклу в игре и раздевая ее, ребенок будет легко и с удовольствием тренироваться шнуровать.
Развязывать и завязывать узелки, бантики, плести косички, расстегивать и застегивать липучки, пуговицы, кнопки, крючки, молнии, снимать и надевать шапку, стягивать носки, снимать ботинки — это тоже очень большой вклад в развитие мелкой моторики ребенка.
Наверно у каждой хозяйки дома есть вязальные нитки . Можно предложить ребенку помочь намотать маленький или большой клубок. Наматывание толстой нитки или шнурка на руку свою или мамину — все эти интересные занятия тоже способствуют развитию пальчиков у детей.
В детском саду, соответствуя возрастным требованиям , дети с увлечением играют в конструкторы. Важно иметь дома несколько видов конструкторов, разных по материалу и обязательно с разным принципом соединения деталей.
Подводя тему нашей конференции к итогу, можно сказать, что для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Вы, родители являетесь самыми заинтересованными и активными участниками воспитательного процесса. И тогда развитие мелкой моторики не станет для вас проблемой в будущем вашего ребенка.
Источник