Меню

Здоровье детей наша главная забота

Здоровье наших детей — наша забота
статья на тему

Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья современного человека, привитая с раннего детства. В современных условиях всё ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений — здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_nashikh_detey-nasha_zabota.docx 24.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье наших детей — наша забота»

Калягина Т.Л. воспитатель МБДОУ детский сад № 123

«Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым,

сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».

Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья современного человека, привитая с раннего детства. В современных условиях всё ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений — здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека.

Культура здоровья, конечно же, закладывается в семье. Приоритет здоровья в семье, владение элементарными приёмами поддержания хорошего самочувствия, пример родителей способствуют формированию у детей навыков здорового образа жизни. Однако, в большинстве семей, воспитывающих детей дошкольного возраста, нет системы сохранения и укрепления здоровья детей и самих родителей. Частично эту функцию может взять на себя дошкольное учреждение, где дети пребывают в течение 8 -12 часов.

Воспитателями решается задача снижения эмоционально-волевого напряжения и укрепления иммунитета дошкольников посредством комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников. В процессе жизни детей в детском саду познавательные моменты органично соединяются с оздоровительными нетрадиционными и традиционными методами и приемами. Развивающаяся деятельность взрослых и детей сочетаются с выполнением дыхательных упражнений, утренней гимнастики, кинезиологических упражнений, гимнастики для глаз, элементами закаливания, релаксацией, самомассажем и другими здоровьесберегающими технологиями.

По методике создания здоровьеформирующей среды и воспитания навыков здорового образа жизни с дошкольниками и их родителями в ДОУ проводится непрерывная и системная работа по воспитанию у детей положительной мотивации к своему здоровью.

Состояние здоровья и развития подрастающего поколения заставляет взрослых обратиться к здоровьесберегающим и здоровьеформирующим технологиям.

Здоровьесберегающие технологии делают акцент на внешний фактор.

Создание благоприятных условий для сохранения здоровья детей. Обучение различным примам и способам его поддержания. Педагог ДОУ выступает как транслятор знаний, умений и навыков здорового образа жизни. Форма передачи знания — научение.

Здоровьеформирующие технологии акцентируют внимание на внутреннем факторе.

Создание условий для развития навыка сознавательной саморегуляции. Воспитание внутренней потребности быть здоровым. Овладение методами повышения внутреннего ресурса.

Ученые выделяют два основных фактора, способствующих повышению неврозов у детей дошкольного и школьного возраста:

  1. психологическое состояние родителей;
  2. нервно-психическое состояние педагогов;

Следовательно, одним из условий создания здоровьеформирующей среды для детей является настроение и здоровье самих воспитателей.

Важно, что бы педагог сам:

  1. занимался своим оздоровлением, повышением душевного благополучия, позитивным отношением к жизни.
  2. что бы воспитатель понимал значимость оздоровительных занятий для детей не только с позиции физического здоровья, но и раскрытия способностей ребенка, его успешности в жизни, радостного восприятия действительности.

Ещё одним фактором.

3. способствующим оздоровлению детей, является повышение их срессоустойчивости.

Наиболее эффективными способами, повышающими стрессоустойчивость, являются: закаливание природными силами, массаж и специальные упражнения, помогающие полноценному развитию мозга.

Необходимым условием повышения уровня жизненных сил ребенка является работа с телом. Тело для растущего человека — особая реальность, которой ему предстоит овладеть. Через тело ребенок учится осознавать себя. Кроме того, кожа ребенка по чувствительности и способности к восприятию информации приравнивается к коре головного мозга. Жизненно важными для ребенка являются нежные объятия и прикосновения, через которые он ощущает себя и реальность окружающего мира. Через легкое прикосновение у человека формируется доверие к миру, закладывается принятие самого себя, снижается агрессивность, вырастает уверенность в себе и дружелюбное отношение к окружающим.

Для того, что бы физическая культура стала инструментом оздоровления, она должна приносить удовлетворение.

Алгоритм формирования потребности здорового образа жизни для ребёнка таков: от удовольствия — к привычке, от привычки — к потребности. В любых оздоровительных практиках нельзя идти через принуждение, иначе получим обратный результат. Требуется разумное сочетание полезного с приятным. Надо, что бы ребенок захотел это сделать, глядя на увлеченность, радость и удовольствие других детей и воспитателя. Поэтому так важно, что бы среди детей как можно чаще звучал смех. Радостное состояние — естественное состояние здорового ребенка. Взрослым необходимо поддерживать в нём детей.

При освоении детьми любой оздоровительной технологии нужно объяснять детям и родителям, что они делают, зачем это нужно им сегодня, что будет от этого завтра, кого они этому потом научат сами и с кем «попрактикуют» свое умение (ориентировка детей на взаимодействие с родителями). После проведения оздоровительных процедур следует спросить детей о том, что они чувствуют, какой стала спинка (ручки, ножки, ушки и т.д.) после занятия. Таким образом, осмысленная потребность в оздоровительных занятиях формируется через ощущение удовольствия от них и фиксации этого в сознании детей.

Комплексный подход к оздоровлению ребенка в дошкольном учреждении будет неполным, если не затронуть психологический и духовно-нравственный уровень здоровья детей. На психологическом уровне важно создать ситуацию успеха для каждого:

  • помочь поверить в себя;
  • найти свою «особинку»;
  • сохранить природное любопытство, стремление к развитию, потребность быть личностью и развивать способности самоуправления;
  • иметь «нужные» социуму личностные качества.

Взрослый (будь то, педагог, воспитатель или родитель), несущий в себе образ успешного здорового душевного ребёнка, создает условия, что бы ребёнок таким и являлся в действительности.

Повышая духовно-нравственное здоровье детей, необходимо пробуждать в них чувство единства. Единство — одна из важнейших общечеловеческих ценностей.

Важно рассмотреть, прочувствовать и прожить с детьми такие понятия как: «Я — часть семьи», «Я – часть коллектива», «Я – часть человечества», «Я – часть мира».

«Каждое прикосновение к душе ребенка — жизнетворчество. И кем мы, взрослые люди, будем в процессе жизнетворения — мастерами или ремесленниками — зависит от нас, от нашего осознания ответственности перед Жизнью!»

Все о чем шла речь, можно собрать воедино и сделать это своей программой:

1. Соответствие условий развития и обучения условиям и темпам физиологического развития мозга ребенка. Развитие природности мышления.

2. Благоприятная психологическая атмосфера вокруг него. Сенсорные возможности детей выше, чем у взрослых, поэтому дети буквально сканируют состояние взрослых ещё до того, как они начнут с ними общаться.

3. Перевод энергии стресса в энергию развития: напряжение — достижение — удовольствие, радость.

4. Направление внимания ребенка на самого себя, на своё состояние, свои чувства, свои ощущения. При этом происходит активизация процессов саморегуляции.

5. Оптимальная двигательная активность, которая способствует не просто поддержанию достаточного уровня движений, а носит тренировочный характер. У каждого ребенка она будет своя. Ритмичность движений. Координация.

6. Расширение интервала физиологической устойчивости к неблагоприятным факторам окружающей среды (экологическое загрязнение, психологическое давление, холод и т.д.)

7. Здоровое адекватное питание.

Каждый для себя сделает вывод:

  1. Главное условие здоровья детей — желание и стремление родителя и педагога самому быть здоровым.
  2. Любое действие, игра, деятельность, направленная на развитие навыка здорового образа жизни должны быть объяснены ребенку и положительно — эмоционально окрашены.
  3. Обязательно в утреннюю зарядку вводить кинезиологические упражнения, способствующие развитию межполушарного взаимодействия мозга.
  4. В развитии детей дошкольного возраста основной акцент необходимо сделать на координацию движений и развитие музыкально-двигательного ритма.
  5. Важно постоянно наблюдать за синхронностью движений детей в коллективных занятиях. Обращать на это внимание детей.
  6. Во время музыкально-двигательных, физкультурно-оздоровительных занятий и на утренней зарядке следует использовать как можно больше гармоничных естественно-природных образов, благодаря резонансному настрою на которые, происходит выравнивание и оптимизация энергетических процессов в теле ребенка. Такие занятия будут носить оздоровительный характер.
  7. Для того, что бы успокоить детей после сильного возбуждения, можно поводить с ними хоровод (плавность и ритмичность движений в коллективном взаимодействии выравнивают эмоциональное и энергетическое поле детей).

В заключении хочется пожелать всем детям,

всем педагогам и всем семьям здоровья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В период с февраля по май 2016 года в МКДОУ «Маминский детский сад» стартует Всероссийская антинаркотическая профилактическая акция «За здоровье и безопасность наших детей».Цель: привлечение внимания .

В настоящее время одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, — это сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Здоровый образ жизни начинает формироваться уже в детском саду.

Дети, как известно, продукт своей среды — она формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно начиная с детского возраста: забота о собственном з.

Рекомедации для родителей как воспитать у ребенка любовь к здоровому образу жизни.

Цель: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан.

Информация о том как привить ребёнку стремление к здоровому образу жизни.

Здоровье — это лучшее богатство,которое есть у нас! Гиппократ.Несомненно, нам всем известна простая, но важная истина — здоровье нужно беречь и всеми доступными средст.

Источник

Здоровье детей – главная наша забота

Сегодня в нашей стране уделяется особенное внимание здоровью каждого ребенка: ведется наблюдение и при необходимости лечение беременных женщин, направленное не только на улучшение или выздоровление женщины, но и на сохранение здоровья будущего ребенка. С рождения младенцев наблюдают педиатры, проводятся диспансеризация детей, медицинские осмотры в дошкольных и образовательных учреждениях. Но без участия родителей все эти усилия не принесут результата.

Что может быть важнее для родителей, чем здоровье ребёнка? Правильный ответ — ничего.

Чтобы правильно заботиться о здоровье детей, необходимо как можно больше знать о том, что связано со здоровьем ребенка. Доступность медицинской литературы и Интернета, с одной стороны, позволяют родителям разобраться во многих врачебных диагнозах и найти множество полезных советов по профилактике и лечению всевозможных заболеваний. Но одновременно может навредить здоровью детей. Мамы и папы, уверовав в свои знания (достаточно поверхностные), предпринимают самостоятельные попытки лечения. По этой причине нередко ребенок попадает к врачу, когда болезнь принимает тяжелый или хронический характер.

ЧТО ДОЛЖНА ЗНАТЬ БУДУЩАЯ МАМА?

Здоровье матери и ребенка – понятие неразделимое. Большая часть проблем со здоровьем ребенка возникает еще в период беременности. В нашей стране особое внимание уделяется обеспечению здоровья будущих мам. Может быть, кого-то из беременных женщин и утруждают постоянные осмотры, многочисленные анализы и визиты к специалистам различного профиля, но такой контроль позволяет отследить изменения в состоянии и мамы, и плода, провести профилактику или вовремя назначить лечение.

Необходимо своевременно встать на учет в женскую консультацию, чтобы врач наблюдал течение беременности на протяжении всего срока. Наблюдение за беременной женщиной БЕСПЛАТНО ведется в женской консультации по месту жительства. Если вы прописаны по одному адресу, а проживаете в другом месте – вы имеете право обратиться в ближайшую консультацию. Главное – предъявить полис ОМС.

В первый год жизни за здоровьем и развитием ребенка наблюдают профессионалы, что помогает родителям, особенно родителям первенца, почувствовать себя более уверенно. Здоровье ребенка до года находится под наблюдением педиатра детской поликлиники. Сразу после рождения ребенка наблюдает неонатолог, который еще в роддоме проводит необходимые процедуры, берет анализы и делает прививки (первая прививка от туберкулеза делается именно в роддоме). На дому новоиспеченную мамочку навещает патронажная сестра, которая может дать консультацию по обращению с младенцем – кормлению, гигиене, первых проблемах.

ПРИВИВКИ: ЗА И ПРОТИВ

Существует расхожее мнение о том, что прививки детям не обязательно делать, и что прививки даже вредны для неокрепшего организма. Однако, стоит вспомнить, что победу над такими страшными заболеваниями, как оспа, полиомиелит, удалось одержать, благодаря вакцинации.

Официально для малышей до года основными считаются прививки от туберкулеза и гепатита В, а также прививка от коклюша, дифтерии и столбняка (АКДС). Но из-за того, что иногда дети не всегда легко переносят эти прививки, у некоторых родителей появились вопросы. Как поступить – решают родители. Если Вы относитесь к сторонникам повышения иммунитета и сохранения детского здоровья естественными способами, то можете написать отказ в письменной форме в поликлинической карте малыша, но тогда всю ответственность за сохранность его здоровья вы берете на себя.

Независимо от решения родителей прививать или не прививать, существует обязательный список вакцинации (Национальный календарь прививок), игнорирование которого может создать трудности при устройстве ребенка в детский сад, да и риск возникновения заболеваний без сформированного специфического тоже повышается. Поэтому, прежде чем отказываться от прививок детям нужно взвесить все за и против, обсудить это с лечащим врачом, особенное если у ребенка имеются медицинские отводы.

Каково состояние здоровья современного поколения детей?

К сожалению, статистика неумолимо констатирует ухудшение общего состояния здоровья детей в России. Множество факторов тому виной. Здоровье ребенка подвергается воздействию не слишком благополучной экологической обстановки, нагрузка в школе и даже детском саду возрастает, стремясь угнаться за ритмом жизни современного общества. Переутомление, влияние многочисленных технических устройств, окружающих маленького человека вместо цветов и деревьев, элементарное отсутствие прогулок на свежем воздухе – состояние здоровья детей отражает картину нашего общества.

Система регулярных диспансеризаций в образовательных учреждениях позволяет заметить недуги на стадии их появления и устранить, не дожидаясь, пока они станут серьезной проблемой. Благодаря усилиям врачей учебная нагрузка на младших школьников не столько снижена, сколько более грамотно распределена. О здоровье каждого ребенка до года заботятся педиатры в поликлиниках, регулярно осматривая своих маленьких подопечных, отправляя, в случае необходимости, к более узким специалистам. Детские поликлиники, даже в провинции, обзаводятся самой современной техникой для диагностики и лечения.

Однако проблема ухудшения здоровья детей отнюдь не решена. Именно поэтому так важно сохранение и постоянное укрепление здоровья детей не только в школе и детском саду, но и дома. Кто как не родители может позаботиться о здоровье своего ребенка, найти индивидуальный подход, научить малыша правилам здоровой и активной жизни.

КАК УКРЕПИТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ?

Учитывая те нагрузки, которые выпадают на долю наших малышей, следует уделить особое внимание укреплению здоровья ребенка дома. Речь идет в том числе и о закаливании, как о защите здоровья детей. Если вы считаете, что закаливание непременно включает в себя купание в проруби или догонялки босиком по снегу – не волнуйтесь, здоровье ребенка не требует подобных жертв. Начать вполне можно с того, чтобы купать вашего младенца в воде, температура которой на градус ниже, чем обычно. Потом еще на градус… Если вы видите, что малышу водные процедуры по-прежнему не доставляют дискомфорта, постепенно сделайте воду прохладной (но не холодной, не ниже 24 °C). Иммунитет ребенка заметно повышается даже от таких простых закаливающих процедур.

Безусловно, одним из важнейших факторов закаливания и здоровья детей являются регулярные прогулки. Главное, правильно одеть ребенка. Педиатры советуют для малышей использовать принцип «капусты» – многослойные одежки, которые можно снять, если станет жарко. Неплохо работает житейское правило – на ребенке должно быть столько же слоев одежды, сколько и на вас, плюс еще один. Помните, что перегревание наносит больше вреда здоровью детей, поскольку именно перегревание чаще ведет к простудам, чем переохлаждение.

Еще один верный помощник в укреплении здоровья ребенка – всем известная зарядка. Не обязательно проводить ее непременно утром, лучше в течение дня несколько раз выбрать время для нескольких простых и веселых упражнений. Бегайте вместе с вашим отпрыском босиком по массажному коврику, подражайте различным животным – только не превращайте зарядку в унылую обязанность. Здоровье наших детей в наших руках.

Чтобы организовать правильное питание ребенка, при планировании рациона необходимо учитывать особенности детского организма. Главное отличие детского питания – это рост организма ребенка, поэтому малыш нуждается в большем количестве белков, нежели взрослый. Еще одна особенность – дети очень подвижны, а это способствует нормализации обмена веществ. Из-за высокой интенсивности обмена дети в отличие от взрослых способны поглощать значительно больше сладостей без особого для себя вреда. Однако потворствовать им в этом не стоит. Хотя сладкие продукты природного происхождения очень полезны для ребенка. Кроме того, дети по сравнению с взрослыми значительно активнее используют холестерин. Он чрезвычайно важен для здоровья, является основным компонентом мембраны, которая окружает клетки всего организма. А ребенок растет, и у него образуется много новых клеток.

Напоследок – самая важная особенность детского питания. В организме ребенка регуляторные механизмы, контролирующие приход и расход энергии, функционируют в совершенстве. Его организм точно знает, какая пища и в каких количествах ему нужна. Однако если имеет место изобилие вкусно приготовленных (со специями, жареных, жирных и т.д.) и сладких блюд, координировать будет аппетит язык, а не физиологическая потребность.

Если вы с раннего детства приучаете ненаглядное чадо к активному образу жизни, правильному распорядку дня, прививаете полезные привычки, причем делаете это в ненавязчивой форме, не вызывая внутреннего протеста, будьте уверены – Вы позаботились о дополнительном бонусе для ребенка – здоровье, а этот бонус несомненно поможет добиться больших успехов в любой сфере жизни.

Источник

Читайте также:  Журнал здоровья работников бланк
Adblock
detector