Классный час в 3 классе по теме: «Урок здоровья»
классный час (3 класс) по теме
В начале классного часа выясняется, зачем человеку нужно быть здоровым, дети выбирают из данных карточек характеристики здорового человека. Обучающиеся подводятся к Правилам здорового человека: 1) выясняют, что такое режим дня и рассматривают Памятку по его соблюдению; 2) нужно соблюдать чистоту, показывают сценку » Гигиена и Грязь», в результате которой подходят к выставке личных гигиенических средств; 3) для здоровья нужно правильно питаться, дети при помощи таблицы выясняют, какое питание можно считать здоровым, затем показывают сценку «Витаминки», рекламируют полезные соки и угощают ими; 4) необходимость движения и зарядки доказываю, показывая движения с мячами, сценку «Волк и Заяц», которая плавно перетекает в обсуждение полезных и вредных привычек. Рефлексией классного часа является презентация «Урок здоровья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya_v_3_klasse..doc | 59.5 КБ |
prezentaciya1urok__zdorovya_v__3_klasse.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Приморская средняя школа
Учитель 1 категории Тявина В. Я.
Классный час в 3 кл.
Тема: «Урок здоровья.» (с презентацией)
Цель : формировать понятие о полезных и вредных привычках, о здоровом образе жизни, воспитывать у детей умение заботиться о своём здоровье.
Оборудование: медиапроектор, презентация “Урок здоровья» карточки со словами , памятки о режиме дня, средства личной гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа, гель для душа, пена для ванны, щетка для одежды), сравнительная таблица о питании, соки, гантели, кружка.
Сегодня мы поговорим о здоровье человека.
— Ребята, для чего человеку нужно быть здоровым?
— Верно, для того, чтобы сделать в жизни много полезного и для себя, и для близких людей, и для страны.
Выберите слова для характеристики здорового человека:
Красивый сутулый сильный ловкий бледный румяный стройный толстый крепкий неуклюжий подтянутый
Такой человек должен соблюдать Правила здорового образа жизни. Такие правила приносят пользу только тому, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, живёт по этим правилам.
Для того чтобы быть здоровым, успевать всё делать, необходим режим дня.
Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности:
учёба, отдых, труд, питание, сон.
Перед вами Памятка или рекомендации по соблюдению режима дня. Пользуясь этой памяткой,
Вам проще будет чередовать виды деятельности, ваш организм будет меньше уставать, а значит дольше останется здоровым. В конце занятия вы получите эту Памятку.
К нам в гости пришла Гигиена – чистота.
Добрый день! Я Гигиена.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесёт нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем несложный —
С грязью будьте осторожны!
Вы про грязь? И я у вас!
Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Ах, ах, ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это – в луже посидела.
Это – клей, а здесь – чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена следом вытирает полотенцем детям руки. Учитель и Гигиена оттаскивают Грязь от детей.
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щётки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
А наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы.
Нет, нет, нет! Я вам не верю!
Это мы сейчас проверим!
Загадывает детям загадки:
- Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, что б у каждого было.
Что, ребята? (мыло)
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище. ( щётка)
- Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
На полу не видно луж.
Все ребята любят . . . (душ) Выставка ср. личн. Гигиены. Чем вы ещё пользуетесь? ( зубная щётка, гель для душа, пена для ванны, зубные пасты и т. д. )
Ну, теперь ты убедилась?
В школу зря ты к нам явилась!
Плохи совсем мои дела,
Здесь друзей я не нашла.
Запомнить нужно навсегда
Залог здоровья – чистота!
Значит, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать гигиену – чистоту!
Здоровое питание- одна из основ здорового образа жизни. Какое питание можно считать здоровым?
Богатое витаминами Богатое сладостями
Регулярное От случая к случаю
Без спешки Второпях
Верно! И особенно полезно употреблять витамины.
- Каша – это хорошо, а с витамином лучше.
Как поесть и что поесть вас сейчас поучим.
— Мы сестрички — витаминки АВС и Е и Д
Очень многие продукты есть советуем тебе.
— Витамины АВС – так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.
— Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу
Чтоб вы вырасти могли, видеть все могли бы.
— Черная смородина, и шиповник, и лимон
Как полезен нам всем он!
— Витамины группы В мы советуем тебе
Они в гречневой крупе, черном хлебе обитают,
Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.
А особенно полезен сок! (реклама соков)
Красен, сочен помидор,
Полон витаминов я.
Сок попробуйте томатный,
Предлагаю вам, друзья!
Вам советую, ребята,
Пейте сок морковный
И за папу, и за маму
Пейте на здоровье!
А как яблочный полезен,
Помогает от болезней.
От докторов, и без сомнения,
Ищите в яблоках спасение!
Чтоб здоровым быть ты мог,
Пей всегда фруктовый сок!
- Больше двигайся!
- Малоподвижный образ жизни вредит здоровью. Что нужно делать, чтобы больше двигаться? (ответы детей)
- Сейчас ребята покажут упражнения с мячом.
— У меня весёлый мяч,
Он со мной пустился вскачь.
— Слева прыг, справа скок,
Улетел под потолок.
— Под ногами пробежал,
В руки к нам опять попал.
Мяч не любит отдыхать, любит прыгать и скакать!
- Сценка « Волк и Заяц» (появляются Волк и Заяц.)
Мы великие спортсмены,
Мы спортсмены – просто класс!
Упражнения с гантелями
Мы делаем на раз!
Что случилось? Что случилось?
Почему не получилось?
Ваши упражнения лишь вызвали улыбку
Дадим горе –спортсменам еще одну попытку?
Волк и заяц хором:
-Поднимаем смело гири,
Мы сильнее в целом мире!
Опускаем гири наши…..
Видно, съели мало каши…
Ешьте кашу с молоком,
И тогда с мускулатурой
Будет все в порядке.
Скажи, пожалуйста, Заяц, что ты ешь, чтобы быть здоровым и сильным?
-Я ем много вкусных –превкусных вещей: чипсы, кириешки, конфеты, мороженое.
Нет! Так нельзя, нужно есть больше фруктов и овощей. Там много витаминов. Они помогут вырасти сильными и здоровыми.
А я знаю, почему Волк такой слабый. Я видел, как он курил в мультфильме.
К акой позор! Замечу непременно —
Курить всем вредно, особенно спортсменам.
Курильщик не только отравляет свой организм, но и всех окружающих. В дыму 1 сигареты содержится до 20 ядовитых веществ, в том числе никотин – сильнейший яд . Если извлечь никотин из 5 папирос, то он убьёт кролика, а из 100 – лошадь. Курение способствует развитию болезней.
Мне учитель физкультуры
Это долго объяснял:
От куренья заболеешь –
Так вчера он мне сказал.
И оставят тебя силы,
Станешь бледным, некрасивым,
Твои зубы пожелтеют,
Мускулы все ослабеют.
Да, ты с куреньем поспешил,
Но теперь – то что решил?
Лучше, братцы, не курить,
Быть здоровым, сильным.
И рекорды все побить,
И стать олимпийцем.
. Раз, два, — мы считаем, и шагаем, и шагаем!
3 – 4, 3 – 4, Руки в стороны пошире.
А теперь все потянулись, оглянулись, улыбнулись
Покачали головой, ай-ай-ай, ой-ой-ой!
Вместе дружно все присели,
Потом встали. Полетели.
И попрыгали прыг – скок, как кузнечик на листок.
И похлопали в ладоши, Ты – хороший, я – хороший!
Ух , как я устал! Хочу пить! (берёт кружку с пивом)
Нет! НЕ пей! Пиво – это алкогольный напиток!
Верно, ребята! Спирт (алкоголь), который содержится в пиве и других спиртных напитках, вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей: слабеет память, внимание. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.
Ой! Я лучше сока попью!
Не заводи вредных привычек!
а) Крепким стать нельзя мгновенно,
Надо закаляться постепенно.
б) Утром бег и душ бодрящий!
Как для взрослых, настоящий!
в) На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
г) Ноги мыть водой холодной
и тогда микроб голодный
вас вовек не одолеет!
д) Летом нужно загорать.
Кожа от солнца у вас загорает,
И под влиянием солнца лучей
Д – витамин образуется в ней.
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело,
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым –
Эти истины не новы.
Презентация «Урок здоровья».
1) Назовите, какие из показанных привычек полезные, а какие вредные, объясните, почему. ( слайды № 2 – 9)
2)Что нужно делать, чтобы быть здоровым ( слайды№ 10-36 )
9.Раздача памяток по рекомендациям к режиму дня.
Источник
Классный час «Час здоровья»
классный час (3 класс)
Классный час о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_zozh.docx | 21.11 КБ |
zdorove.ppt | 1020 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Здоровый образ жизни»,
Цели: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
Задачи :
— побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни;
— содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
— развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
— воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
Оборудование: плакат с режимом дня; карточки с режимом дня и словами: режим, организованный, питание, волевой, культурный, добрый; на доске пословицы о здоровье; индивидуальные карточки; словарь С.И. Ожегова.
Ход классного часа
- Организационный момент;
- Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем» .
Тема нашего классного часа – здоровый образ жизни.
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.
Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?
Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?
Сегодня мы будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.
- Работа со словарем С.И. Ожегова
Давайте прочитаем в словаре С.И. Ожегова определение слова здоровье. Запишем на доске
Здоровье — правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Учитель объясняет данное определение.)
В одой сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей и они отвечали ему взаимностью. Дети росли трудолюбивыми, добрыми, послушными. Но одно огорчало правителя- сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях»
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
А что же такое здоровый образ жизни? Как вы думаете?
( Понятие «здоровый образ жизни» включает в себя следующие компоненты:
• правильное и рациональное питание;
• любовь к природе и ее сохранение;
• предупреждение формирования пагубных привычек
-То есть вести здоровый образ жизни — нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе –. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.)
V. Правила здорового образа жизни:
1. Правильное питание;
- Сон;
- Активная деятельность и активный отдых;
Учитель. Составим характеристику здорового человека. Для этого вспомним слово, которое просится в данное стихотворение. (Стихотворение записано на доске.)
Помни твердо, что. (режим)
В жизни всем необходим.
— Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня? (Дети отвечают.)
VI. Работа в группах
Учитель. Вспомним распорядок дня. (Дети работают с разрезными карточками, выкладывая по порядку пункты режима дня. Проверка по плакату с режимом дня.)
— Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые режим вообще не соблюдают? Как можно назвать человека, который выполняет режим? (Организованный)
(Питание) — одно из необходимых условий для жизни человека. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание — условие сохранения здоровья, неправильное приводит к болезням. Что относится к неправильной , вредной пищи?
- Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток 9-10 часов, взрослый — 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное — человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.
- Сон — лучшее . Лекарство
- Выспишься — . Помолодеешь
- Выспался — будто вновь. Родился
- Активная деятельность и активный отдых.
Статистика: сидячий образ жизни — эго одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности — это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.
IX. Продолжение темы
— Каким должен быть человек, чтобы выполнять режим дня, правильно питаться, каждый день делать зарядку и не лениться? (Волевым)
— Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека? Значит, здоровый человек каким еще должен быть? (Добрым)
Учитель. А теперь выберем признаки, характеризующие здорового человека. На карточке подчеркните эти слова. (Выдается карточка, на которой написано:
«Здоровый человек — это. человек.
Сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, грустный, грубый, ленивый, активный».)
Допишите на этом листочке остальные признаки здорового человека. (Дети записывают, а учитель на доске пишет новые характеристики.)
XI. Подведение итогов
Учитель. Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Что может позволить себе здоровый человек, а больной не может? (Дети отвечают.)
— Закончите предложение: «Здоровье — это. » (Дети перечисляют по цепочке.)
- Никогда не болеть;
- Правильно питаться;
- Быть бодрыми;
- Вершить добрые дела.
Источник