Консультация для родителей «Здоровый ребенок — здоровая нация»
консультация
В консультации раскрыается понятие «здоровье», даются рекомендации родителям по формированию у ребенка здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_zdorovyy_rebenok_-_zdorovaya_natsiya.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 3 с осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Консультация для родителей
«Здоровый ребенок – здоровая нация»
Хрущ Маргарита Александровна
«Что такое здоровье?» К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, что не так просто дать ему исчерпывающее определение.
«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» (Толковый словарь русского языка).
Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.
«Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.
Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии заболеваний в данный момент. А ведь критериями здоровья является предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости организма к болезням и многое другое.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
У биологии жесткие законы: за нездоровье детей мы платим ослаблением генофонда населения, теряем самое дорогое богатство – здоровье нации. В последнее время учеными доказано, что здоровье человека только на 7 – 8 % зависит от здравоохранения, в то же время более чем наполовину – от его образа жизни. Сегодня четко установлено, что 40% заболеваний взрослых своими истоками уходит в детский возраст, в первые 5 – 7 лет.
По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания.
В среднем по России на каждого из детей приходится не менее двух заболеваний . Приблизительно 20 — 27% детей относится к категории часто болеющих.
На первом месте во всех возрастных группах стоят органы дыхания. У часто болеющих детей наблюдается поражение носоглотки, функциональные нарушения нервной и сердечно — сосудистой систем, отклонения со стороны желудочно-кишечного тракта, а также различные проявления аллергии.
Показатели здоровья младших школьников ухудшаются в первые годы обучения, медики считают, что это происходит из-за повышенной нагрузки. У 17,6% выпускников школ наблюдается ослабление зрения, у 14,7% зафиксированы сколиоз и нарушение осанки .
Из-за такого состояния здоровья в последние годы сохранение и укрепление здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики .
Разработка эффективных промышленных технологий, нарушенная экология и целый ряд других объективных факторов привели к тому, что образ жизни современного человека все более активно провоцирует гиподинамию, нарушение рационального питания, психологическое перенапряжение – все то, что способствует, увеличению смертности не только среди взрослых, но и среди детей. Отсутствие личной заинтересованности в сохранении здоровья привело к тому, что в настоящее время во всем мире большую обеспокоенность вызывает тенденция к его ухудшению.
В нашей стране, к сожалению, долгое время не существовало приоритета здоровья, отсутствовала система обучения способам сохранения здоровья на разных этапах возрастного развития человека.
На сегодняшний день наша задача – становление у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни. А для этого необходимо:
- Развивать у детей навыки личной гигиены;
- Формировать у дошкольников элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены;
- Поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости»;
Здоровый образ жизни – это благоприятный климат, прежде всего, в семье, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку, это правильно организованное питание, режим, использование физических упражнений дома и на воздухе, активный отдых.
С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Вначале эти движения у детей беспорядочны, но постепенно они начинают приобретать более координированный и целенаправленный характер.
Физическая культура – является залогом здоровья, в результате которого закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненно важных систем и функций организма.
Очень важно на протяжении всего дошкольного детства поддерживать и развивать физическую культуру не только в детском саду, но и в семье.
Положительный пример родителей к занятиям спортом будет вызывать стремление у детей заниматься физической культурой. В выходные дни утреннюю гимнастику можно провести в помещении, в теплое время можно использовать оздоровительный бег.
- Во время завтрака, обеда, чтения книг – следите за осанкой ребенка.
- Используйте разнообразные подвижные и спортивные игры с физкультурным инвентарем (скакалки, мячи, кегли), зимой – игры на свежем воздухе, катание на санках, лыжах, коньках.
- Закаливание детей: это хождение босиком по траве в летний период, умывание прохладной водой, купание в открытых водоемах, солнечные и воздушные ванны.
- Туристические походы и прогулки всей семьей.
- Посещение спортивных кружков города.
- Используйте “домашний стадион” для физического развития.
- Используйте спортивные соревнования.
- Поощряйте двигательную и игровую деятельность ребенка.
Источник
Здоровье детей — залог будущего нации.
статья по зож на тему
Статья о правильном и здоровом питании школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_frazoy.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье детей — залог будущего нации.
Не секрет, что за фразой «школьное питание» стоит здоровье наших детей. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором сохранения здоровья учеников является организация правильного питания не только дома, но и в школе. Специалисты считают, что ухудшение здоровья детей связано с неполноценным питанием, гиповитаминозами, химическими загрязнениями окружающей среды, отсутствием навыков и привычек здорового образа жизни.
Чтобы вырастить здорового ребенка необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Очевидно, что состояние здоровья детей напрямую зависит от питания. Особенно важно это учитывать в период активного роста и их развития .
Пропаганда здорового питания важна не только для привлечения родительских средств на питание, но и потому, что привычки питания, полученные человеком в детстве, сохраняются человеком до старости. Формируются эти привычки в семье и системе организованного детского питания. Прямо повлиять на семейный уклад практически невозможно, поэтому школьная столовая – главное место, где растущий человек приучается к здоровому питанию.
Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения.
Финансовое обеспечение организации школьного питания в нашей школе в настоящее время осуществляется за счет родительских средств и средств районного и областного бюджета (дети льготной категории).
На сегодняшний день в нашей школе горячим питанием охвачены 63 учащихся (100%), из них 36 учащихся ( 57%) – это дети льготной категории
питание осуществляется на основании 10-дневного меню ,утвержденного Роспотребнадзором по Саратовской области в Пугачевском районе
Школьная столовая частично работает на собственном сырье. В целях удешевления питания, бесперебойного обеспечения детей овощами в зимне-весенний период на пришкольном участке выращиваются и закладываются на хранение овощи.
Меню разнообразное и полезное. В основном используются такие методы готовки как варка, тушение и запекание. Для приготовления горячих блюд используют мясо птицы и говядину, а также рыбу. Гарниры разнообразны- крупы, макаронные изделия и овощи, поставляемые предпринимателями г.Пугачева. На поставляемую продукцию с поставщиками имеются договора,каждый продукт сертифицирован. Продукты,которыми обеспечивают в школьную столовую, идут без наценки.
Блюда в меню комплектуются с соблюдением требований: вкусовой сочетаемости, разнообразия (неповторяемости по дням), соответствия среднедневной стоимости питания нормативу стоимости, соответствия пищевой ценности нормам по пищевой ценности, соответствия среднедневного продуктового набора натуральным нормам потребления. Блюда для меню взяты из специального набора рецептур, применимых для школьного питания, выходы блюд соответствуют возрасту питающихся.
Организованное горячее школьное питание соответствует санитарным правилам и нормам и в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания. Для формирования правильного пищевого поведения, воспитания культуры питания и ответственности за свое здоровье у учащихся, в школе реализуется программа «Разговор о правильном питании» с учащимися 1 – 4 классов.
Основное направление в организации питания учащихся школы — это обеспечение всех школьников горячими завтраками. Ежедневно его получают более 50% учащихся, в основном это ребята с 1 по 8 класс.
Стоимость школьного завтрака в день на человека — 10 руб.
Стоимость полноценного комплексного обеда – от 39 до 42 рублей
Стоимость полдника в ГПД в день на человека — 6 руб.
С уверенностью утверждаю, что несмотря на то, что по сравнению с прошлым годом цены на продукты питания вразы возросли, стоимость на завтраки, обеды и полдники осталась прежней (как в прошлом году).
В школе организовано питание для учителей, оно не отличается от принципов здорового питания для школьников: то же типовое меню, соответствующее нормативу цены и потребительской ценности. Оплата питания организуется так же, как и у учеников. Ведь наличие в школе официально организованного питания педагогов и администрации является косвенным признаком развитости системы школьного питания. А степень охвата педагогов питанием – явный индикатор качества питания и приемлемости цены.
В нашем образовательном учреждении организован питьевой режим. Каждый класс обеспечен бутилированной водой. Реализуется программа «Школьное молоко» для учащихся начальных классов.
Существует профилактика йододефицита. Наиболее простым способом устранения дефицита йода является приготовлении блюд с применением йодированной соли.
В перспективе организация рационального питания школьников может позволить достичь следующих основных целей:
— улучшение состояния здоровья школьников,
— уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе — улучшение репродуктивного здоровья;
— снижение риска развития сердечно-сосудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни;
— рост учебного потенциала детей и подростков;
— улучшение успеваемости школьников;
— повышение их общего культурного уровня.
В заключении хотелось бы напомнить ,что Здоровье детей — это важнейший вопрос обеспечения будущего нации. Сбалансированное правильное питание детей и подростков способствует повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.
Не зря в народе говорят: « Пища – строительный материал. Человек голодный – ни на что не годный.» Будьте сытыми , счастливыми и здоровыми. Ведь по определению Всемирной организации здравоохранения — «. здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия».
Источник
Здоровье детей — здоровье нации!
Цель: развить представление подростков о здоровье как о важнейшей жизненной ценности, формирование устойчивого сопротивления к потреблению табака, алкоголя, наркотиков.
Задачи: показать преимущества здорового образа жизни, развить навыки аргументированной защиты преимуществ здорового образа жизни.
Здорово, когда ты здоров —
Нет лучшего счастья на свете!
Не нужно зависеть от докторов —
Быть самым счастливым на свете.
На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек неотделимая часть окружающего мира. Что же такое здоровье? В 1783 году автор учебника писал: “Здравием нашего тела мы называем, то состояние, когда наше тело свободно от всех недостатков и болезней”. В современных словарях здоровье обозначает – то или иное физическое состояние человека.
Здоровье – самая большая ценность, которая дана человеку. Но человек не может быть совершенно здоровым, не ведя здорового образа жизни, т.е. образ жизни, способствующий сохранению и развитию здоровья отдельного человека и общества в целом.
Одинокая живая пылинка – это наша планета Земля. Земля – одуванчик. Жизнь человека – единственного разумного живого существа – не вечна. Каждый человек неизбежно умрет: один – раньше, другой – позже. Сроки жизни для человека неопределенны. Но всякая ранняя смерть – трагедия. Чтобы продлить долгую и счастливую жизнь, нужно научиться ценить и беречь природу, как ничем незаменимую среду жизни и колыбель человечества.
Кроме природной среды здоровье и долголетие человека определяют условия его труда и жизни, поэтому со школьной скамьи важно осваивать научную и духовную культуру своего народа. И, конечно, только здоровый образ жизни способствует реализации всех возможностей, предоставляемых природой человеку.
Человек, однако, легкомысленно относится к своему здоровью. Человеку кажется, что плохое может случиться с кем угодно, но только не с ним. Мало ли, что кто-то умер от сахарного диабета или ожирения, разбился. Он просто был неудачником, неумехой, несчастливым. А я везучий, со мной ничего плохого не случится. Я сумею «выкрутиться»… А вот выкрутиться-то часто и не удается.
Многие рассуждают, буду я беречь здоровье или не буду, но раз средняя продолжительность жизни в стране 72 – 76 лет, то и я доживу как минимум, до 80 лет. Конечно, это лишь немногие причины, но следить за своим здоровьем – главная задача человека. Может сложиться впечатление, что сохранение и приумножение здоровья – дело не только трудоемкое, но и безрадостное. Но ведь это – глубочайшее заблуждение. Ведь никто не требует отказываться от радостей полноценной жизни. Есть такой афоризм: «Жить хорошо. А хорошо жить ещё лучше”. Суть этого афоризма сводиться к тому, что любая жизнь лучше смерти, но хорошая жизнь – лучше просто жизни. А вот для того, чтобы жизнь стала хорошей, нужно здоровье. А чтобы быть здоровым нужно этого хотеть.
Заболеваемость и смертность связаны, прежде всего, с условиями среды и образом жизни людей.
Здоровый образ жизни – это:
- Правильное питание
- Физическая активность
- Чередование работы и отдыха
- Здоровый сон
- Закаливание
- Хорошая экология
- Отказ от вредных привычек
Проблема укрепления и сохранения здоровья является основной в системе безопасности любого государства, в том числе и России.
Забота о здоровье нации – одно из приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
А каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья.
Основными целями общеобразовательной школы является сохранение здоровья обучающихся и восстановление адаптационных возможностей организма ребенка, полноценное физическое и психологическое развитие учащихся в соответствии с возрастом, обучение основам здорового образа жизни, формирование здоровьесберегающей среды.
Как реализуются эти цели в школе и какие условия созданы для сохранения здоровья обучающихся? Об этом говорится в выступлении.
Для реализации этих целей в воспитательной работе разработан комплексный подход и воздействие педагогов на учащихся и их родителей с целью укрепления здоровья школьников и внедрения в повседневную жизнь здорового образа жизни.
Общеизвестно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (безопасность пребывания в школе, санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения).
Деятельность школы направлена:
- на формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни;
- создание здоровой и безопасной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения, организация питания с учетом состояния здоровья детей);
- совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания;
- совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения и др.
В школе создан режим работы, наиболее благоприятный для осуществления поставленных задач по оздоровлению детей, по интеграции оздоровительного процесса в образовательный, а также созданы комфортные условия для пребывания детей и работы учителей, для реализации оздоровительной программы.
В школе применяются как традиционные педагогические технологии (классно-урочная форма, лекционно-семинарско-зачетная), так и педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, игровые технологии).
В настоящее время воспитательная работа школы опирается на основное направление – сохранение здоровья школьников в современных условиях, поэтому главная задача – создание системы воспитательной работы, направленной на кардинальное изменение и улучшение социальной среды, образовательной среды и среды межличностных отношений.
Внедрение такой модели воспитательной системы позволяет сохранить физическое и психическое здоровье школьников и изменить психолого-педагогическую среду начальной школы.
Все здоровье детей основано в первую очередь на том, как семья относится к здоровьесбережению: взаимоотношение между родителями, понимании ребенка, характеру занятий с ребенком, социально-бытовых условиях, наличие доброжелательной атмосферы взаимодействия и сотрудничества. Взаимоотношения между родителями и детьми должны быть доверительно-дружескими, товарищескими, но при этом ребенок должен понимать и уважать родителей, их мнение, суждение, и в большей степени отражать их на себе.
Поэтому основная воспитательно-разъяснительная работа ведется администрацией школы, классными руководителями, социальным педагогом и психологом в первую очередь с родителями учащихся – ведь от них зависит, при каком состоянии здоровья ребенок начнет обучение в школе.
Школа при постановке целей и задач воспитательной работы по здоровьесберегающим технологиям должна опираться на анкетирование родителей и учащихся, которое показывает не только общее состояние данной проблемы, но и возможные пути ее решения.
Очень важен режим дня детей не только в школе, но и дома. Формирование правильных представлений о здоровом образе жизни должно начинаться именно с режима дня, который наиболее благоприятствует сохранению здоровья с раннего возраста и культуре самоорганизации.
Любое мероприятие в школе должно носить положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получат положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.
В школе созданы все условия для сохранения здоровья детей:
- Проводятся утренняя зарядка, динамические паузы, физминутки на уроках
- Организовано горячее питание
- В учебных кабинетах над классными досками установлены софиты.
- Проводятся занятия спецгруппы.
- Работают спортивные кружки и секции.
- Проводятся мероприятия по профилактике гриппа.
- Обучающиеся участвуют в спортивных соревнованиях и акциях различного уровня
- Ежегодно прокладываются лыжные трассы
- Проводятся товарищеские встречи по различным видам спорта
- Школьники участвуют в различных мероприятиях по профилактике детского травматизма
- Классные руководители проводят инструктажи с обучающимися по технике безопасности во время проведения мероприятий, каникул, по противопожарной безопасности и правилам дорожного движения, поведению на водоемах, с целью предупреждения несчастных случаев
Большое внимание уделяется проведению родительских, ученических и учительских всеобучей по самым различным темам:
- «Витамины круглый год»
- «Профилактика вредных привычек у детей»;
- «Профилактика гриппа, кожных заболеваний»;
- «Правила гигиены».
Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствует оздоровительная работа, проводимая совместно со специалистами больницы, учителями физкультуры, учителями-предметниками и классными руководителями. Работа лагерей дневного пребывания «Апельсин» и гражданско-патриотического объединения «Будь гражданином» также способствует оздоровлению детей во время каникул.
Отдельное внимание в школе отводится гигиене — все обучающиеся должны иметь сменную обувь, перед едой мыть руки. Помещения, в которых занимаются школьники, проветриваются и имеют оптимальную температуру.
В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведении на воде, и т.д. В школе регулярно проводятся конкурсы, отражающие вредные привычки и методы борьбы с ними.
Классные руководители рассказывают детям, что необходимо для здорового образа жизни, те же советы дают и родителям.
Задача педагогов – обучить ребенка сохранению своего здоровья, используя в своей педагогической деятельности правдивую, научно обоснованную и полезную информацию.
В современных условиях напряженная программа обучения оказывает огромное влияние на зрение обучающихся в школе детей, поэтому под особым контролем должна находиться освещенность в учебных классах, рекреациях и других помещениях школы. Постоянно должен проводиться осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности, наблюдение за состоянием экологического комфорта в классах (поддержание температурного режима в вентиляционных системах, проветривание помещений и рекреаций).
Здоровый образ жизни – это типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций.
Каждое образовательное учреждение помимо решения педагогических задач должно соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению их здоровья.
И давайте помнить о том, что Здоровье — это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждый из нас хочет быть здоровым и сильным и достичь долголетия. И все в наших руках.
Так будьте здоровы и не забывайте слова Сократа: «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто»
Сохранение здоровья – это регулярный труд. Сейчас мы молоды и здоровы. Но не стоит обольщаться – о сохранение здоровья нужно помнить всегда.
И в заключении Кодекс здоровья:
- Не курить, не употреблять алкогольные напитки.
- Заниматься спортом.
- Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.
- Дышать свежим воздухом.
- Пить воду, молоко, соки, чай.
- Как можно больше ходить.
- Спать достаточно.
- Проявлять доброжелательность.
- Чаще улыбаться.
- Любить жизнь.
Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.
Здоровые дети – будущее России!
Ее надежда, потенциальные силы.
Здоровая нация и достояние,
Великой России процветание!
Источник