Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу»
Валентина Шкундина
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу»
Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу»
Шкундина Валентина Павловна
Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу»
(старшая группа «Солнышко»
Актуальность проекта. Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для детей естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались, дети могут управлять своими эмоциями и поведением.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.
Тип: познавательный-исследовательский, творческий; ребенок и здоровье; внутри группы; фронтальный; краткосрочный; запланированный.
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни;
воспитать физически и нравственно здорового человека;
развивать умение осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, к собственному здоровью.
• формирование осознанного ведения здорового образа жизни;
• развитие самостоятельной активной деятельности по применению знаний об организме (гигиеническое поведение, безопасность жизни, физическое воспитание);
• обеспечение психического и физического саморазвития;
• развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций;
• сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Ожидаемые результаты проекта:
• организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду;
• формирование системы закаливающих мероприятий;
• снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
• сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
• повышение компетентности родителей в области здоровья и здоровьясбережения.
Этапы реализации проекта:
• формулирование темы проекта, его целей, задач;
• составление перспективного плана работы по проведению проекта
• • подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок
• подбор закаливающих мероприятий;
• привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
• реализация проекта.
• проведение мероприятий — НОД, беседы, ситуативные разговоры, просмотр презентаций.
• организация консультаций с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей.
• проведение спортивно – развлекательного мероприятия «Наше здоровье»
• выставка стенгазет родителей «Спорт – это здоровье»
• выставка рисунков родителей и детей «“В здоровом теле – здоровый дух”».
• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, картины);
• подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
• выставки книг, рисунков;
• создание условий для самостоятельного изучения символики детьми;
•подготовка информации для родителей: «Организация рациональной двигательной активности детей», «Практические рекомендации по организации здоровье сберегающей среды дома».
• создание картотеки с речевым материалом (стихи и загадки).
• создание условий для просмотра презентаций.
• Методы и формы организации проекта:
Методы и формы организации проекта:
1. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). Ежедневно
2. Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». Ежедневно
3. Воздушное контрастное закаливание. Ежедневно
4. Прогулки и игры на свежем воздухе. Ежедневно
5. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
Организационные формы работы над проектом:
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Аппликация «В каких продуктах живут витамины?»
2. Рисование «Корзина полезных продуктов».
3. Лепка «Мы занимаемся спортом» — коллективная работа.
Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки». Учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой.
Дыхательная гимнастика: «Гимнастика маленьких волшебников» — способствовать расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.
Беседа с детьми на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Беседа «Личная гигиена» формировать знания у детей о правилах личной гигиены.
Беседа с детьми «Может ли грязь на руках повлиять на наше здоровье?»
Сбор информации о болезнях из-за грязных рук (дети и родители) Формировать навыки совместной деятельности со взрослым
Чтение художественной литературы: Пословицы и поговорки о чистоте и порядке, о здоровье; «Девочка чумазая» Агния Барто, К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе». Закреплять представления детей о том, как сохранить свое здоровье, с помощью пословиц, загадок, песен, инсценировки; формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Отгадывание загадок о спорте, физкультуре.
Театрализация: «Мойдодыр». Развивать творческие способности детей
Игровая ситуация: «Безопасный спорт»: уточнять правила поведения при занятии физкультурой, выполнении спортивных упражнений, подвижных игр.
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание картины «Тело человека» Познакомить детей со строением человека
Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Аптека», развивать и обогащать сюжет игры
Свободная игровая деятельность в спортивном уголке.
Д/игры: «Правильно, правильно, совершенно верно», «Скажи, что не так?». Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение
Работа с родителями
Консультация для родителей: «Питание детей дошкольного возраста» Расширить сведения о здоровой и полезной пище. ««Чистота – залог здоровья» Обобщить знания родителей о чистоте детей.
Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»,серии: «Здорово быть здоровым!» Формировать умение получать информацию из разных источников
Ознакомление с передовым опытом;
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;
Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с художественным словом;
Создание конспектов организованной образовательной деятельности по теме проекта;
Создание альбома «Зимние виды спорта»
Подбор материала для бесед, игр с детьми;
Подготовка презентаций по теме проекта;
Подборка иллюстраций, литературы. Подготовительный этап начинается до начала проекта
Итоги реализации проекта:
1. участие в спортивно – развлекательном мероприятии «Наше здоровье»;
2. активное участие детей в создании альбома «Зимние виды спорта»;
3. расширено у детей представление о здоровом образе жизни;
4. закреплено умение играть в сюжетную игру;
5. активизировали знания родителей об особенностях обучения детей здоровому образу жизни.
1. Алябьева, Е. А. Игры для детей 4-7 лет; развитие речи и воображения/ Е. А. Алябьева. – Москва, 2009 г.
2. Бочкарева, О. И. Организация деятельности по формированию культурно- гигиенических навыков и этикета. / О. И. Бочкарева.— Волгоград : ИТД «Корифей» ,2008г.
3. Галанов, А. С. Игры, которые лечат/ А. С. Галанова. – Москва, ТЦ Сфера, 2006 г.
4. Иванова, А. И. «Человек»/ А. И. Иванова. – М. : ТЦ Сфера,2010г
5. Картушина, М. Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ Сфера,2009г.
6. Кулик, Г. И. Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека/ Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко. – Москва. ТЦ Сфера, 2010 г.
7. Шорыгина, Т. А. Беседы о здоровье/Т. А. Шорыгина. – Москва. 2010 г.
Проект «Я хочу здоровым быть» в старшей группе Проект «Я хочу здоровым быть» в старшей группе. Разработала: Коплик З. М. г. Приволжск 2018 Участники проекта.
Детский проект «Я здоровым быть хочу» Воспитатель Паршакова Е. В. Сп ГБОУ нш с. Красноармейское ДС «Солнышко» Тема: «Я здоровым быть хочу. » Проблемный вопрос: что нужно сделать,.
Краткосрочный проект совместно с родителями «Я здоровым быть хочу» в средней группе Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ№2 им. С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» д/с «Почемучка» Краткосрочный.
Педагогический проект «Хочу здоровым быть!» Педагогический проект «Хочу здоровым быть!» Участники проекта: • дети старшей группы • родители воспитанников • воспитатели Срок реализации:.
Педагогический проект «Хочу здоровым быть» в средней группе 1. Педагогический проект по изменению предметно-пространственной среды в средней группе “Подсолнушки” Название “Хочу здоровым быть!” Продолжительность.
Проект «Я хочу здоровым быть» для детей 6–7 лет ПРОЕКТ «Я ХОЧУ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ». Подготовительная группа (6-7 лет) Воспитатель: Петрова Марина Анатольевна Актуальность. Забота о здоровье.
Проект «Я здоровым быть хочу» Составитель: воспитатель группы компенсирующей направленности М. А. Чигринь г. Новосибирск 2018 г. 1 блок 1. Введение Проблема воспитания.
Проект «Я здоровым быть хочу» (старшая группа) Вид проекта: познавательно – исследовательский — творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели и дети.
Проект «Я хочу здоровым быть, с физкультурою дружить» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №20 комбинированного вида Проект по теме: «Я хочу здоровым быть, с физкультурою.
Проект «Здоровым быть хочу!» Проект «Здоровым быть хочу!» Актуальность проекта: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!».
Источник
Проект Здоровье школьника.
Исследовательский проект Здоровье школьника. Выполнила ученица 9 класса. Со своим проектом заняла 2 место в районе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Здоровье школьника. | 43.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здоровье школьника»
Муниципальный конкурс исследовательских работ учащихся
в области социально-гуманитарных наук
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
образ жизни и здоровье населения
Столярова Антонина Валерьевна
Черноусова Екатерина Александровна
учитель химии и биологии
Глава I: Что такое здоровье?
1.1 История возникновения термина «здоровье» 5
1.2 Факторы, влияющие на здоровье 6
1.3 Чтобы школьник был здоров. 8
Глава II: Мои исследования.
2.1 Статистика заболеваний учащихся за 3 года 10
2.2 Предупреждение заболеваний и несчастных случаев 12
2.4 Физическое воспитание 14
2.5 Оздоровительные мероприятия 17
2.6.Самый здоровый класс 20
В этом году я пошла в 9 класс. На уроки физкультуры я хожу, но у меня плохое зрение и мне противопоказаны большие нагрузки.
Вопрос здоровья меня интересует особенно, поэтому и была выбрана тема исследования «Здоровье школьника».
Эта тема касается не только меня, но и может быть интересна всем ребятам. В детском возрасте не задумываешься о своём здоровье, но, понимая важность сохранения и укрепление его надо говорить о здоровом образе жизни уже сейчас. Прививать устойчивые навыки сбережения здоровья, так как состояние здоровья подрастающего поколения вызывает большую тревогу. Комплексные медицинские осмотры, проведённые за последние годы в школе, показывают, что хроническая патология школьников находится на крайне высоком уровне (93 — 95 %). Лишь 5 — 7% из общего числа обследуемых детей являются здоровыми.
Объект моего исследования — школьник, а предмет исследования: здоровье школьника.
Исследуя данную тему, я поставила следующую цель:
Обратить внимание учащихся на сбережение своего здоровья.
Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:
1. Проанализировать литературу, которая даёт ответ на вопрос, что такое здоровье и здоровый образ жизни.
2. Изучить фонды школьной библиотеки по здоровьесберегающим технологиям.
3. Провести интервью у медицинского работника школы, по изучению вопроса состояния здоровья учащихся школы.
4. Описать мероприятия, проводимые в школе по укреплению здоровья.
5. Познакомить учеников моего класса с моими исследованиями и попытаться пробудить у них интерес к укреплению своего здоровья.
Основу гипотезы составило следующее предположение: укрепление здоровья с раннего детства формирует здоровую личность.
В процессе исследования использовались следующие методы: анализ литературы, анкетирование, беседы, наблюдение, интервьюирование.
В содержательной части работы описаны проведённые мною исследования, в приложении имеется дополнительный материал по пропаганде здорового образа жизни.
Глава I Что такое здоровье
В очень отдалённые времена здоровье определяли как отсутствие болезни. Исходили из такой альтернативы: если человек не болен, значит, он здоров.
Здравствуйте. При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово. Это приветствие родилось из выражения «я здравствую тебя», то есть «желаю тебе здоровья».Здоровье — это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. «Жизнь долга, если она здоровья полна».
Новое определение понятия «здоровья» было впервые сформулировано Всемирной организацией здравоохранения в 1940 году. Здоровье в Уставе Всемирной организации здравоохранения определяется как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».[7, стр.35]
Таким образом, здоровье человека — это не только отсутствие болезней и благополучие, это в не меньшей степени наличие гигиенического мировоззрения и гигиенической культуры. Можно без преувеличения сказать, что культура человека начинается, прежде всего, с поддержания чистоты своего тела и своего жилища.
Определённый набор знаний, усвоенных культурных ценностей, изначально определяет поведение человека, его медицинскую или гигиеническую активность, направленную на сохранение и укрепление здоровья на различных этапах его роста и развития. Забота о здоровье и его укреплении является естественной потребностью культурного человека, неотъемлемым элементом его личности.
Здоровье — это неотъемлемое условие в любой области деятельности человека — материальной или духовной. Нередко можно услышать: «Было бы здоровье, а остальное приложится». С этим утверждением трудно не согласиться. Общая культура человека во многом формирует его образ жизни.
Под здоровым образом жизни следует понимать такое поведение человека, которое направлено на сохранение и укрепление здоровья и базируется на гигиенических нормах, требованиях и правилах. Образ жизни — это своего рода система взглядов, которая складывается у человека в процессе жизни под влиянием различных факторов на проблему здоровья.
Здоровый образ жизни — это поведение человека, которое отражает определённую жизненную позицию, направлено на сохранение и укрепление здоровья и основано на выполнение норм, правил и требований личной и общей гигиены.
Один из главных показателей здоровья — продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть долголетия. В конце XX века средняя продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин.
1.2. Факторы, влияющие на здоровье
В течение всей жизни на человека оказывают влияние самые разнообразные факторы внешней и внутренней среды организма. Их такое большое количество, что, вероятно, невозможно перечислить все, точно определить, какой фактор совершенно безвреден, а какой очень вреден для человека. Видимо, многое зависит от меры воздействия. Однако, несмотря на столь широкое разнообразие факторов, можно все факторы ранжировать в порядке их значимости для здоровья не только отдельного человека, но и человечества в целом. Такая попытка была сделана Всемирной организацией здравоохранения (здравоохранение – система общественных и государственных социально – экономических и медицинских мероприятий, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения) несколько лет назад.
В результате было выделено более 200 факторов, которые оказывают самое значительное, существенное влияние на современного человека. Особого внимания заслуживает упоминание четырёх факторов:
1. Гиподинамия (недостаток движения);
2. Неправильное питание (прежде всего избыточный вес);
3. Вредные привычки (употребление алкоголя, никотина, наркотиков и других химических веществ);
Если первые три фактора зависят непосредственно от самого человека, от его мировоззрения, культуры и поведения, то решение экологических проблем зависит от совместных усилий многих стран. Неблагоприятное влияние первых трёх факторов есть результат неправильного поведения самого человека, недостаточного воспитания, отсутствия у него простых и ясных знаний о разрушающем действии на здоровье каждого фактора в отдельности.
1.3. Чтобы школьник был здоров.
Неожиданно холодная пора вновь заставила снова задуматься о здоровье детей. И было бы гораздо лучше, если бы они росли крепкими, закалёнными и выносливыми. Чтобы не думали о врачах и лекарствах, а развивались и учились всем на радость. Но что делать, если болезнь всё-таки настигла? Как помочь ребёнку избежать грозных осложнений? Что должна знать и уметь грамотная, нет, правильнее сказать, заботливая мама, чтобы ребёнок не оказался на больничной койке?
Сколько угодно случаев, когда, как говориться, «мама не доглядела». И речь идёт даже не о конкретных симптомах болезни, а об общем образе жизни ребёнка, который должен быть, в первую очередь, здоровым, и обеспечить это должны родители.
Во-первых, нужно следить за тем, как ребёнок одет. И если со старшеклассниками вопросы одежды обсуждать бывает трудно, то в начальной и средней школе контролировать данный вопрос вполне возможно. Ребёнок должен быть одет удобно, по погоде, а самое главное — в одежду, которая ему нравится. Ведь куртку, которая не по душе, он снимет тихонько за первым же углом. Снимет и, естественно, переохладится.
Во-вторых, школьник должен правильно питаться, а это означает не бутерброды с чаем, а полноценный горячий обед. И запомните, благом для ребёнка являются не экзотические фрукты, которые он поедает с удовольствием и в огромных количествах, а местные фрукты и овощи, выращенные в родном регионе, не соки из пакета, а сваренные мамиными руками компоты. И вообще, чем проще блюдо, тем оно полезнее для здоровья.
Для того чтобы ребенок не болел, есть одно главное средство — его надо любить. А это значит — не отмахиваться от его проблем, в том числе связанных со здоровьем. Ребёнок, которого любят, будет и правильно одет, и вкусно накормлен, и вовремя уложен спать. Ещё любящий родитель всегда найдёт время для того, чтобы погулять со своим чадом или сводить его в бассейн. Все эти моменты: питание, режим дня, здоровый сон, активный отдых — являются главными составляющими здоровья детей. И без них любые усилия любого доктора очень часто бывают безрезультатными. Врачи всегда помогут ребёнку, но многое, очень многое, зависит от родителей.
Глава II Мои исследования
2.1. Статистика заболеваний среди учащихся МОУ СОШ № 3.
Беседуя с медицинским работником школы Верёвкиной В.И., я сделала следующую таблицу заболеваний учащихся за 3 года. 9-11 класс.
Источник