Консультация «Наше будущее — здоровые дети!»
Ксения Зубкова
Консультация «Наше будущее — здоровые дети!»
Дети – это наше всё. Ребенок – это огромное счастье в жизни каждого родителя, особенно для тех, у кого ребенок очень долгожданный. Каждый родитель должен не только воспитать своего ребенка, но и сделать так, чтобы ребенок был крепкий и здоровый, мама и папа должны защитить его от всяких «болячек» и невзгод. Но, зачастую, это не всегда получается. А как же всё-таки сделать так, чтобы наши дети не болели?
Необходимо помнить – здоровье начинается с занятий спортом, закаливающих процедур, здорового питания, правильного образа жизни и положительного микроклимата в семье.
В первые годы жизни нужно позаботиться о физическом воспитании малыша. Для реализации данной цели надо уделить внимание массажу, гимнастике, закаливанию. Потом ребенок растет, взрослеет, развивается, начинает мало-помалу разговаривать, закладываются новые вкусы и привычки и почему-то в семье начинают уделять меньше времени физическому воспитанию. Но в этом как раз возрасте, не просто необходимы занятия физическими упражнениями, а они являются обязательным условием дальнейшего развития ребенка. Но даже при гиперативности, у ребенка работают не все группы мышц, а, как правило, одни и те же группы мышц, а это не достаточно для правильного развития и не дает достаточного физиологического эффекта.
Организм ребенка, в возрасте до 3 лет, наиболее пластичен, поэтому каждое движение ребенка, несомненно, оставляет след и влияет на состояние ребенка. И если в раннем возрасте сразу не приучить ребенка к режиму дня, в котором должны присутствовать физические упражнения, утренняя гимнастика и закаливающие процедуры, то в дальнейшем приучить к этому, с каждым годом, будет сложнее и сложнее. Тем более, в конечном счете, это вытекает в печальные последствия, такие как плоскостопие, искривление позвоночника, близорукость, ожирение, гипертония и т. д. Но ведь родители не желают своему ребенку этого, но, в конечном счете, так и получается. Почему, спрашивается? Ответ очевиден. Дети подвергнуты с самого детства новым технологиям, гаджеты различные даются детям в руки с самого раннего возраста, зачастую дети еще говорить не умеют, а сидят в маминым или папиным телефоном в руках и играют в новомодную игру, или же смотрят целыми днями телевизор (я, конечно, утрирую на счет «целыми днями», но тем не менее. А, если спросить у ребенка знает ли он игру «классики», «Казаки-разбойники», приходит ли он зимой с прогулки весь в снегу и, радостно рассказывая, родителям о снеговике, которого они слепили всем двором, или летние обливания из водяного пистолета, немного детей так проводят свое свободное время. Им проще остаться дома и посидеть за компьютером, потому что они с детства так привыкли.
Надо помнить, о том, что двигательная активность малышей в детском саду – на прогулке и музыкальных занятиях – недостаточна. Именно поэтому есть занятия по физической культуре, на которых дети хотя по минимуму, но получают определенную нагрузку на группы мышц, но и этого мало, поэтому работать над здоровьем ребенка надо сообща, привлекая родителям и объясняя им о необходимости присутствия занятий по физкультуре в жизни каждого ребенка. Весьма важную, но часто недооцениваемую роль в стабилизации и гармонизации семьи – выступают физкультура и спорт. В основе многих семейных конфликтов лежит усталость, пассивность, раздражительность, недопонимание. Плохое физическое состояние не может благотворно сказываться на настроение и общем состояние организма человека.
Сегодня любому грамотному человеку известно как сохранить здоровье. Но не каждый стремиться к этому. Прививать это надо с детства каждому ребенку и результат не заставит вас ждать. Счастливая улыбка ребенка, веселое активное детство – вот к чему надо стремиться каждому родителю.
Прикреплённые файлы:
nashe-budusche-zdorovye-deti_20o3t.pptx | 581,93 Кб |
Буклет для родителей «Здоровые дети — в здоровой семье!» «Здоровые дети — в здоровой семье!» Подготовила старший воспитатель Замошникова И. В. Здоровый образ жизнине занимает пока первое место.
Физкультурный праздник «Здоровые дети в здоровой семье» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по физическому развитию физкультурного праздника.
Консультация для воспитателей «В здоровой семье — здоровые дети» Добрый день, уважаемые коллеги, я рада встрече с вами. Нам, работникам ДОУ, доверено самое ценное – наши дети. Мы знаем, что с самых ранних.
Педагогический проект «Здоровые дети в здоровой семье» Педагогический проект: «Здоровые дети в здоровой семье». При разработке и реализации проекта педагоги МБДОУ ДС № 16 «Тополёк», ставили цель:.
Проект «Здоровые зубы». Старшая группа (дети 5–6-лет) Проект «Здоровые зубы» Старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель:Золотарёва Н. В. Паспорт проекта: ВИД ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.
«Дети-наше будущее». Нравственное воспитание дошкольников Мы часто слышим такие слова,что дети-наша гордость,наше будущее, и оттого какими мы их воспитаем,будет зависеть наша старость-спокойная.
Родительский клуб в ДОУ «Наши дети — наше будущее» Программа родительского клуба подготовительной группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего.
Родительское собрание «Здоровье — наше будущее» Цель собрания: Презентовать проект «Здоровье — наше будущее». Утвердить план проведения проекта с привлечением родителей. Задачи собрания:.
Родительское собрание «Здоровые дети в здоровой семье» Охрана здоровья детей- это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом.
Эссе «Здоровые дети-здоровая Россия» По моему глубокому убеждению, счастливый ребенок – это здоровый ребенок. И моя задача, человека и инструктора по физической культуре, помочь.
Источник
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — ЗДОРОВОЕ БУДУЩЕЕ»
методическая разработка по зож (3 класс)
Цель проведения:
— пропаганда ЗОЖ и профилактика вредных привычек;
— сохранение и укрепление здоровья;
— расширение понятий учащихся о ЗОЖЦель проведения:
— пропаганда ЗОЖ и профилактика вредных привычек;
— сохранение и укрепление здоровья;
— расширение понятий учащихся о ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovye_deti.rar | 322.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровые дети — здоровое будущее»
Хеж Зулима Юнусовна,
учитель физической культуры МБОУ «СОШ №5»
Домашний адрес: г.Адыгейск, х.Псекупс, ул. Ц.Теучежа д.6.
— пропаганда ЗОЖ и профилактика вредных привычек;
— сохранение и укрепление здоровья;
— расширение понятий учащихся о ЗОЖ.
«Я введу тебя в мир того,
каким надо быть, чтобы быть
Человеком — Умным,
Красивым и Здоровым»
(Эммануил Кант)
На сегодняшний день в нашей стране острой встала проблема болезненности населения.Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненностьводы, ненатуральные продукты. И задача каждого учителя приучить вас, дети , к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Вы — это наше будущее, это наше бессмертие.
— Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги.
Ребята, а что значит – быть здоровым? (не болеть)
А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, плохо, горло болит, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать, заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать на кровати и пить лекарства)
Болеть неприятно и тоскливо.
Никто не любит болеть. А что нам нужно делать,чтобы не болеть?
А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести ЗОЖ.
А что это такое?
ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.
Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них.
А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите :
- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
- кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
- ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
- кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
- кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +
- кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
В жизни главное — здоровье,
Согласитесь, господа.
И к нему с большой любовью
Мы относимся всегда
Вам расскажем по порядку
Как здоровье сохранить.
Нужно день начать с зарядки,
Вслед за нами повторить:
Ноги шире, руки шире —
Три‐четыре, три‐четыре.
Начинаем приседать —
Раз‐два‐три‐четыре‐пять.
И с особым вдохновеньем
Дружно делаем вращенья:
Раз‐два‐три‐четыре.
Не мешает нам порой
Поработать головой,
А еще точнее —
Поработать шеей.
Раз‐два‐три‐четыре.
В заключении все вместе
Совершаем бег на месте.
Ноги в руки дружно взяли —
Побежали, побежали!
На месте стой, раз‐два.
Вот окончена зарядка,
Обливаемся водой
И бег
— ЗОЖ связан с занятиями СПОРТОМ!
Ребята, а кто из вас занимается спортом?
А какими видами спорта вы занимаетесь?
Теперь давайте отгадаем загадки о спорте!
1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
2. 10 плюс один кого-то
мяч хотят загнать в ворота,
а 11 других не пустить стремятся их. (футбол)
3. Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй,
Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)
100 скамеек лишь вокруг,
от ворот до ворот
бойко бегает народ
на воротах этих
рыбацкие сети (стадион)
5. лед вокруг прозрачный, плоский
две железные полоски,
а над ними кто-то пляшет
прыгает, руками машет (фигурист)
А сейчас поговорим о важности физкультуры для сохранения физического здоровья. Физическая культура играет очень важную роль в жизни каждого человека. И на сегодняшний день сохранение здоровья подрастающего поколения – задача государственной важности. Чтобы быть здоровым вам нужно как можно больше двигаться. В будущем,занятия физической культурой и спортом помогут вам укрепить ваше здоровье. Урок физической культуры – основная и ведущая форма физического воспитания в общеобразовательной школе. Формирование здоровой личности, способной адаптироваться в современных условиях жизни – это главная цель учителя физкультуры.
Вы, наверное, уже устали?
Давайте проведем физкультминутку!
Я читаю стихотворение, и мы с вами выполняем то, что там говорится!
Давно доказано на деле:
Здоровый дух в здоровом теле,
Об этом забывать нельзя.
Зарядка всем нужна, друзья!
Ну-ка, проведем разминку.
Смотрим вверх, прогнули спинку,
Руки вкрест перед собой.
Покажите радость встречи,
Руки положив на плечи.
Покачались, как качели,
Снова встали, сели, встали,
Пальцы сжали и разжали.
-Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?
Правильно, зарядку, разминку.
А как вы почувствовали себя после разминки?
Правильно, Ребята! Чтобы быть всегда бодрым и весёлым нужно вести активный образ жизни! Нужно не лениться делать утреннюю зарядку каждый раз. Она придаст нам сил на целый день.
-Ребята, давайте послушаем стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Обратите внимание на иллюстрации на мониторе.
Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо! (картинка)
Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха,
Про такого говорят: Он плохой, неряха! (картинка)
Какой из мальчиков вам больше нравится?
А почему вам понравился аккуратный, опрятный мальчик?
А другой почему не понравился?
А что нам нужно, чтобы смыть с себя грязь и быть чистым?
Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы)
что такое личная гигиена?
Назовите известные правила личной гигиены.
Правильно, ведь чистота – залог здоровья!
Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах. И если вы не будете соблюдать правила личной гигиены тоже можете попасть в их число. Вы ведь не хотите этого? И вы, как мы уже говорили. просто от этого будете болеть.
— А чтобы быть чистым, что нам необходимо ?
Я загадаю загадки , а вы их отгадаете!
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …( Зарядку )
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — …( Вода )
Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка.
Ответ: Зубная щётка
Мойдодыру я родня.
Отверни-ка ты меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою.
Ответ: Кран
Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Ответ: Мыло
Плещет теплая волна
В берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?
Белое корыто
К полу прибито.
Озеро белое –
То полно, то мелеет,
С неба чистая вода –
То наполнит озерцо,
А то исчезнет без следа.
Железный дом,
Покаты стенки в нём,
Крыши нет – есть дно,
А на дне – окно.
Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.
А что было! А что было!
Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала,
Мама в ней белье стирала.
А потом, а потом,
Я купался под дождем.
В доме небольшом
Полно людей живёт,
Все честны да просты,
Все прозрачны да чисты,
А как гость придёт –
Выбежит народ,
На гостя накинется –
Да гость не обидится,
Раз обнимется, другой –
Засияет чистотой.
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. ( Губка)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Хвостик — из кости,
А на спинке — щетинка.
Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет. (Зубная щётка)
Деревянный забор
Ограждает двор,
Во дворе – табун коней,
А в заборе – сто дверей,
Чтобы выбраться на волю
Да побегать в чистом поле.
Кони ринулись волной,
Потекли живой рекой. ( Волосы и расческа)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю .( Мочалка )
Всегда под рукою,
Что это такое? ( полотенце)
-Все эти личные вещи должны быть у каждого человека своё.
Сейчас мы поговорим о ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ!
Здоровое питание – это одна из основ ЗОЖ.
Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами.
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать все, что предлагают наши повара. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. И чтобы понять как вы разбираетесь в правильном питании я вам предлагаю поиграть.
Я вам раздаю цветочки каждому – красный и желтый. И называю слова. Если продукт полезный – вы поднимаете желтый цветок, если вредный – красный.
Для этого вам нужно будет встать и выйти из за парт.Я буду называть слова. Если продукт правильного питания, то вы стоите. Если нет- садитесь.
Давайте потренируемся. Чипсы ,яблоко.
А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я буду зачитывать начало пословицы, а вам нужно будет ее продолжить.
Чистота – залог …… (здоровья)
Здоровье в порядке – спасибо — ……(зарядке)
Если хочешь быть здоров — ……..(закаляйся)
В здоровом теле – здоровый … (дух)
Кто аккуратен, тот людям ………..(ПРИЯТЕН)
Чистота – лучшая ……..(красота)
Кто не курит и не пьёт, тот здоровье …..(бережёт).
Кто крепок телом тот богат и ……(здоровьем и делом)
Коли болен — лечись, а здоров — ……..(берегись).
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И конечно, закаляйтесь.
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья! Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?
И какой вывод же вы сделали?.
Правильно! Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Его нужно беречь. Ведь это очень дорогая награда. А здоровый образ жизни -не каприз, а условие для успешного саморазвития.
Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!».
Так будьте все здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация программы «Здоровье» в условиях начальной школы.
Воспитательное мероприятие ко Дню Победы для 1-4 классов.
Мероприятие направлено на формирование у детей желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физической культурой. Главные задачи состоят в том, чтобы познакомить учащихся с основами правиль.
развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;- развивать инициативу детей вести здоровый образ жизни;3. Воспитывающие:- воспитывать умение работать в коллективе;- воспитывать чувство ответ.
Статья о правильном и здоровом питании школьников.
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.(Ж. Ж. Руссо).
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.(Ж. Ж. Руссо).
Источник