Меню

Здоровье детей дошкольников презентация

Презентация для детей дошкольного возраста: «МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ-ДА!»
презентация к занятию (средняя группа) на тему

Презентация для детей дошкольного возраста: «МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ-ДА!»

Данная презентация предназначена, для беседы с детьми дошкольного возраста, о том что такое здоровье и что необходимо соблюдать и делать для его укрепления и сохранения.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove.pptx 2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Автор презентации: Иващенко Л.П. воспитатель ГБОУ д /с 762 Г. Москва ВАО р-н Вешняки

МОЕМ РУКИ ЧИСТО, ЧИСТО!

ЗУБЫ ЧИСТИМ ЕЖЕДНЕВНО

ПРИНИМАЙТЕ ЧАЩЕ ДУШ – БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ!

И В ВАННЕ, И В БАНЕ ВСЕГДА И ВЕЗДЕ ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ!

ГИГИЕНА – ДРУГ ЗДОРОВЬЯ!

МЕДЕЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ – ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛИВАНИЙ

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!

ВИТАМИНЫ,ВИТАМИНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ НАМ НУЖНЫ!

МИКРОБАМ В НАШЕМ ДОМЕ МЕСТА НЕТ!

ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ!

ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ – необходимы растущему организму.

НА ПРОГУЛКУ НАДО ОДЕВАТЬСЯ ТАК, ЧТОБЫ НЕ ПЕРЕОХЛАДИТЬСЯ ИЛИ ПЕРЕГРЕТЬСЯ.

ЗДОРОВЬЕ – ЗАЛОГ РАДОСТНОЙ И СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация для воспитателей ДОУ и родителей по оздоравливанию дете дошкольного возраста.

Игра для детей дошкольного возраста «Скажи по-другому» (синонимы).Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.

Здоровье — это состояние живого организма (или растения), при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. В презентации раскрываются ус.

Презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования»Цель: создание предметов для занятий спортом из бро.

Презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования»Цель: создание предметов для занятий спортом из бро.

Цель работы: дать детям представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

Источник

Презентация для дошкольников » Здоровый образ жизни»
презентация

Презентация для дошкольников » Здоровый образ жизни»

Как сделать, чтобы дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни.

Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле — здоровый дух».

Слайд № 1.

Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.

Слайд № 2.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Если отсутствует хотя бы один из компонентов, то нельзя говорить о том, что человек полностью здоров.

Слайд № 3.

Здоровый образ жизни ребенка — это правильное питание, достаточный уровень физической активности, полноценный сон, закаливание, прогулки на свежем воздухе.

Слайд № 4.

Что же включает в себя ЗОЖ?

  1. Соблюдение режима дня.
  2. Отказ от вредных привычек.
  3. Занятие физкультурой
  4. Правильное питание
  5. Соблюдение норм гигиены
  6. Закаливание.

Слайд № 5.

Режим дня — это план действий на каждый день, помогающий рационально распределить время и использовать его максимально эффективно.

Примерный режим дня дошкольника.

7:00 – 8:00 – подъем, зарядка, утренняя гигиена, дорога в детский сад;

8:00 – 8:30 – завтрак;

8:40 – 10:00 – игровая и обучающая деятельность;

10:10 – 12:10 – прогулка, игры;

12:30 – 13:10 – обед;

13:10 – 13:30 – подготовка к дневному сну;

13:30 – 15:30 – сон;

15:30 – 16:00 – пробуждение, спокойные игры;

16:00 – 16:30 – полдник;

16:30 – 17:30 – развивающие занятия, игры;

17:30 – 19:00 – прогулка, дорога домой, игры на улице;

19:00 – 19:30 – ужин;

19:30 – 20:30 – спокойные игры;

20:30 – 21:00 – купание, подготовка к укладыванию;

21:00 – 7:00 – ночной сон.

Слайд № 6.

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У малышей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, повышением жизненного тонуса.

Слайд № 7.

Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.

По правилам гигиены детей, до начала мытья рук следует закатать рукава. Надо также правильно намыливать и мыть руки и лицо, вытираться после умывания.

Чтобы предупредить заболевание и разрушение зубов, надо после обеда полоскать рот теплой водой. Утром и вечером необходимо чистить зубы правильно: верхние зубы — сверху вниз, нижние — снизу вверх с наружной и внутренней сторон.

Слайд № 8.

Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к условиям холода, жары, солнечной радиации, особенно при их резком колебании; важное средство физической культуры, с помощью которого последовательно повышается сопротивляемость организма вредным влияниям окружающей среды.

Результаты закаливания ребенка:

  • Укрепление иммунитета.
  • Повышение тонуса всего организма.
  • Повышение аппетита.
  • Опережение сверстников в физическом и умственном развитии.
  • Укрепление веры в себя.
  • Повышение стрессоустойчивости.
  • Хорошее настроение.

Слайд № 9.

Тщательное мытье рук — это первая линия защиты от распространения множества болезней: от обычной простуды до более серьезных инфекций, например, менингита, бронхиолита, гриппа, гепатита а и большинства типов инфекционной диареи.

Чтобы уберечь семью от бактерий, сделайте мытье рук привычкой и правилом для всех, особенно:

  • Перед приемом пищи и перед готовкой
  • После уборной
  • После уборки по дому
  • После контакта с животным, включая домашних питомцев
  • После посещения или ухода за больным человеком
  • После сморкания, кашля или чихания
  • По приходу домой с улицы (после игр на площадке, работы в саду, выгула собаки)

Не стоит недооценивать мытье рук! Пару секунд с мылом способны уберечь вас от нескольких походов к врачу!

Так же, раз — два в неделю нужно купаться особенно тщательно (в этот день моют и голову с шампунем). Ноги надо мыть не только перед ночным сном , но и перед дневным. Особенно важно соблюдать это правило летом.

Слайд № 10.

Необходимо следить за чистотой и опрятностью одежды и обуви. Запачкалась рубашка или платье — нужно принести чистые и переодеться, промокли ботинки — необходимо переобуться. Если с раннего возраста обращать внимание малыша на неопрятность — через некоторое время он начнет ощущать потребность в чистоте и будет испытывать своеобразное неудобство, пока не приведет себя в порядок.

Очень важно соблюдать чистоту дома. Это тоже относится к соблюдению норм гигиены. Необходимо объяснить ребенку зачем нужно собирать игрушки, раскладывать вещи по местам, делать влажную уборку.

Слайд № 11.

Физическая культура занимает особое место в жизни детей. Полезность её для растущего организма неоценима. Она необходима не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт воспитывает в ребятах такие качества, как сила воли, упорство, сдержанность. Физкультура нужна для того, чтобы ребёнок вырос психологически уравновешенной и цельной личностью. Физические нагрузки комплексно воздействуют на весь организм.

Физкультура — это «вечный двигатель» жизни, который делает активными, жизнерадостными и полными энергии для новых свершений.

Слайд № 12.

Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления, первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.

Слайд № 13.

Самое главное в здоровом питании – разнообразие. Детское питание должно сочетать и продукты животного, и продукты растительного происхождения; как сырые, так и термически обработанные блюда.

Слайд № 14.

В результате нехватки витаминов ребенок становится вялым, раздражительным, плохо кушает и спит. Чтобы устранить данные последствия родителям рекомендуется обогатить рацион дитя свежими фруктами, овощами, зеленью, орехами, злаками и регулярно в весенний и осенний период проводить витаминную терапию с профилактической целью.

Слайд № 15.

Конфеты, торты, печенье — вредная еда. Пользы от них никакой, они не содержат витаминов и минералов, да и не стоит забывать, что сладкое отбивает аппетит к здоровой и полезной пище. Поэтому ребенку следует давать кондитерские изделия очень редко, в небольших количествах. Сладкое, к тому же, может негативно отразится на развитии зубов.

На десерт надо чаще давать фрукты и ягоды, чем конфеты и печенье.

Так же вредно и жирное мясо, которое входит в состав колбас, мясных и рыбных деликатесов. Чипсы, «газировки» и фастфуд лучше обходить стороной, если Вы хотите, чтобы ребенок рос здоровым.

Слайд № 16.

Пирамида здорового питания. Пирамида показывает, какие продукты необходимы для полноценного развития организма. У основания пирамиды содержатся полезные продукты, требующие наибольшего объема в употреблении и содержащие большое количество витаминов и минералов. На вершине – продукты, употреблять которые нужно в небольших количествах и с осторожностью.

Источник

Презентация на тему: «Формирование здорового образа жизни дошкольников»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Кожевникова О.В. Воспитатель, МДОУ №6, гр. №6

раскрыть основы формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников; создать благоприятные условия для полноценного физического развития дошкольников

ПИРАМИДА СОЗДАНИЯ РЕЗЕРВОВ ЗДОРОВЬЯ Занятия физкультурой, прогулки Рациональное питание Закаливание Соблюдение правил личной гигиены Создание условий для полноценного сна Режим дня

ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗОЖ У ДОШКОЛЬНИКОВ формировать представления о том, что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо; о некоторых признаках здоровья ; воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим обогащать знания детей о физкультурном движении в целом; развивать художественный интерес помочь овладеть устойчивыми навыками поведения; развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких; вырабатывать навыки правильной осанки

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: создание системы двигательной активности в течение дня: утренняя гимнастика (ежедневно); физкультурные занятия (3 раза в неделю); музыкально – ритмические занятия (2 +2 раза в неделю); прогулки с включением подвижных игр; оздоровительный бег (ежедневно); пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов) зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях) оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно); физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно); эмоциональные разрядки, релаксация; ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение); спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц)

В формировании представлений о ЗОЖ у дошкольников, педагог может использовать различные методики реализуя их в построении воспитательно-образовательного процесса, варьируя ими, однако наибольшей эффективности можно ожидать лишь тогда, когда педагог будет сам являться примером для подражания, и когда работа будет проводиться в системе, разнообразно, творчески и с интересом.

Рекомендации по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Система работы с детьми предполагает различные формы, средства и методы формирования представлений о здоровом образе жизни. Основными формами работы являются занятия, досуги, режимные моменты, спортивные мероприятия и праздники. 1.На занятиях формируют представления детей о человеке как живом существе, его организме и здоровье; об образе жизни человека и зависимости здоровья от образа жизни; о влиянии различных факторов на здоровье и образ жизни человека; о здоровом образе жизни; о поведении человека, способствующем здоровью и здоровому образу жизни; об условиях, необходимых человеку для жизни; о взаимосвязи здоровья человека и окружающей среды. 2.В ходе физкультурно-оздоровительной работы развивают физические, психические и нравственные качества детей, воспитывают самостоятельность, творчество. Занятия по физической культуре способствуют формированию потребности в двигательной деятельности, совершенствованию техники основных движений, развитию психофизических качеств, закреплению навыков выполнения общеобразовательных и спортивных упражнений, развитию интереса к спортивным и подвижным играм. 3.Воспитание культурно-гигиенических навыков предусматривает формирование привычки правильно умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании.

4.Досуги способствуют созданию условий эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни, закреплению полученных представлений и их систематизации. Знакомству дошкольников с различными факторами окружающей среды, оказывающих влияние на здоровый образ жизни, способствует театрализованная деятельность с участием педагогов, детей и их родителей. Содержание досугов может быть направлено на обучение правильному и безопасному поведению в природной среде, на формирование основ экологической культуры личности. Использование театрализованной деятельности детей и взрослых в учебных проблемных ситуациях позволяет активизировать выбор детьми решений, способствующих здоровому образу жизни, своевременно реагировать на проявление негативного поведения дошкольников в повседневной жизни. 5.Режимные моменты используют для формирования и закрепления у детей санитарно-гигиенических навыков, опыта закаливания. Например, во время выполнения санитарно-гигиенических мероприятий создают игровые ситуации «Белые перчатки», «Чистые ладошки скрипят – спасибо говорят» и другие. При этом обращают внимание детей на качество выполнения мероприятий и поощряют потребность в них. Во время мытья рук после прогулки можно реализовать контрастное закаливание рук кубиками льда и теплой водой. При организации прогулок следует предусмотреть проведение с дошкольниками оздоровительных мероприятий – игр с водой, световоздушных и солнечных ванн в теплое время года; подвижных игр, занятий физической культурой.

6.Средствами формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников являются дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественная литература, продуктивная и предметно-практическая деятельность. В сюжетно-ролевых играх «Больница», «Семья» следует формировать у дошкольников поведение, способствующее здоровому образу жизни, на основе представлений о значении для здоровья проветривания помещения, его влажной уборки, стирки одежды и постельного белья, ограничении времени просмотра телевизионных передач и игр за компьютером, использования для профилактики заболеваний закаливающих мероприятий, санитарно-гигиенических процедур, нелекарственных средств. Детская художественная литература способствует развитию познавательного интереса к человеку, его здоровью и здоровому образу жизни. Можно организовать выставку детской литературы «Здоровье и здоровый образ жизни». В процессе подготовке к выставке детей знакомят с художественными произведениями по теме здорового образа жизни, обсуждают их содержание, разучивают стихотворения, загадки. На открытие выставки приглашают родителей. Дети с педагогом в детском саду и с родителями читают детскую художественную литературу по тематике здоровый образ жизни, по рекомендации педагогов выполняют наблюдения и опыты, подбирают соответствующие картинки, делают рисунки, рассматривают иллюстрации, фотографии.

7. Для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни используют наглядные, словесные и практические методы. Наглядные методы включают наблюдения, демонстрацию, просмотр видеоматериалов, иллюстраций, выставки работ по изобразительной деятельности, выставки плаката. Словесные методы включают в себя рассказы педагога, беседы, объяснения, методы проблемного обучения. Рассказы и беседы следует направить на сообщение дошкольникам необходимых сведений о здоровье и здоровом образе жизни, уточнение и систематизацию имеющихся представлений. Беседы можно сопровождать опытами и наблюдениями детей. Практические методы включают опыты, упражнения, предметно-практическую деятельность, продуктивную деятельность детей. Например, опыты с водой способствуют формированию представлений о свойствах воды растворять различные вещества и поэтому не всегда быть чистой и пригодной для питья, проникать в различные материалы и изменять их теплопроводимость. Опытным путем с помощью влажных ватных дисков дети легко установят, что во время игр с песком, работы на огороде руки становятся грязными. 8. Для закрепления представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни используют приемы, предусматривающие постановку ребенка в позицию субъекта деятельности в ситуациях «Маленький учитель», «Совет по телефону», «Приход Тимоши». Представленные методические рекомендации раскрывают целенаправленное использование различных форм, средств и методов представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников, а также создание необходимых условий для формирования этих представлений.

Источник

Читайте также:  Молитва для здоровья скота
Adblock
detector