Особенности развития детей XXI века — информационные дети
Если послушать взрослых, то почти все единодушно отмечают, что нынешние дети уже не те! Они – другие! Они – абсолютно другие. Мы такими не были… И об этом говорят не только вечно ворчащие бабушки, но и довольно молодые мамы и папы, а так же воспитатели, педагоги, психологи.
Так какой же он, ребёнок 21-го века? В первую очередь, это тот же самый ребёнок, которому во все века требовались внимание, забота, любовь, ласка родителей и близких. Развитие детей с момента рождения идёт самым обычным образом – полноценный сон, кормление, массаж, закаливание, развитие речи, первые шаги. Воспитание и обучение ребёнка всё так же является основной целью нашего общества, чтобы вырастить здорового, достойного и счастливого человека.
Однако уже с младенчества становится заметна разница между современными детьми и их ровесниками, жившими 100, 50, или даже всего лишь 20 лет назад.
Информационные дети
Малыш 21-го века живёт в сложном мире новых технологий, и ему невдомёк, что когда-то всё было иначе. Его окружают автоматика, механизмы, телевидение, сотовая связь и т.д. Для детей это – норма, в их понимании так было всегда. Далее идёт знакомство ребёнка с гаджетами (компьютером, планшетом, телефоном), причём порой взрослые сами подсовывают их малышу как игрушку, подогревая интерес красочными картинками и видеосюжетами.
Новейшие технологии и интернет позволяют получать огромный объём информации, к которому раньше не было такого свободного доступа. Ребёнок становится ещё более информированным. Но наряду с замечательными образовательными программами для всестороннего развития детей, всемирная паутина изливает на малыша огромное количество низкосортных или ужасающих видеороликов и ненужной рекламы.
Надо ли говорить, что этот поток способен нанести огромный вред психическому и эмоциональному здоровью дошкольника? Ведь у детей очень быстро формируется интернет-зависимость. В детских играх появляются роботы, монстры, зомби. Конечно, ребёнок проводящий кучу времени за компьютером удобен родителям, но в детском саду и начальной школе, без любимых «игралок» такие дети становятся агрессивными или плаксивыми.
Ещё одной отличительной чертой информационного детства является то, что у дошколят исчезает двор и улица, как важнейший социальный университет, где ребёнок учится общаться и контактировать с другими людьми. Поэтому в реальном мире информационные дети часто чувствуют себя беспомощными и одинокими.
Самостоятельность и физическое развитие детей XXI века
Современные дети очень свободолюбивы. Это — независимые личности, способные самостоятельно принимать решения. И при отсутствии житейского опыта это может сослужить им плохую службу. Так малыш, оставшись один в машине, обменивает незнакомцу отцовский антирадар за 5000 руб. на три шоколадки. Полицейские проводили спецоперацию, снимая на камеру и показывая родителям, как спокойно незнакомый дядя может увести их детей с детской площадки. Результат – 9 из 10 детей «похищены».
Современный малыш нуждается в постоянном контроле, так как создаётся впечатление, что инстинкт самосохранения у него отпал за ненадобностью. Его опасно оставлять одного дома, даже если его 10 раз предупредили, что нельзя открывать дверь незнакомым людям, открывать воду и газ, залезать на окно.
Оставляет желать лучшего и физическое развитие детей 21-го века. Полноценное питание нередко заменяется фаст-фудом, популярны попкорн, чипсы и газированные напитки. Информационные дети почти не играют в подвижные игры, а долгое сидение за компьютером приводит к проблемам со зрением, позвоночником, и иммунной системой.
Погоня за успехом и дошкольная подготовка
Как мы уже говорили, современный ребёнок не знает другой вселенной, кроме этого, вечно спешащего, конкурирующего, зацикленного на достижении результатов мира. Под влиянием социума родители вовлекают в эту гонку и детей, записывая их на всевозможные дополнительные занятия.
Хорошо, если эти занятия проходят в специализированных центрах детского развития, в светлых и уютных помещениях, под руководством заботливых и опытных педагогов. Одним из таких центров является школа раннего развития детей «УмНяша». Здесь учитывают особенности развития современного ребёнка, ценят его свободу и индивидуальность. Поэтому занятия ведутся в игровой форме и непринуждённой атмосфере. Увлечённость и интерес – неизменные спутники каждого урока.
Современные дети быстро схватывают базовые основы чтения, письма, счёта, что является хорошей дошкольной подготовкой. Но к таким детям невозможно применять те излюбленные методы воспитания, что были эффективными в прошлом веке. Если вы постоянно завышаете планку, не формируя при этом позитивной самооценки, то рискуете получить затравленного, без вины виноватого ребёнка, не оправдавшего надежд своих родителей.
Ведь погоня за результатом часто лишает детей других ценностей – полноценного общения, свободного и игрового времени, семейного досуга, уважения к себе. Занятия в хорошем детском центре решают больше половины этих проблем. Поэтому приглашаем вас и вашего ребёнка на бесплатное пробное занятие в «УмНяшу», не пожалеете!
Источник
«Ребенок 21 века, какой же он?
статья
«Ребенок 21 века, какой же он?
Прежде всего это все тот же ребенок.
Никто не сомневается, что два последних века совершенно разные. Время стремительных перемен диктует свои условия. Но совсем не меняется бережное и трепетное отношение к детям. Появившийся в семье малыш, всегда становится самым главным для своих родителей, бабушек и дедушек. «Дети наше будущее» — это всем известно. И всем хочется воспитать достойного и здорового Человека. И эта цель воспитания была у наших прадедов, и не изменилась в нашем стремительном веке.
Однако разница между современным ребенком и детьми прошлых поколений заметна сразу. Так отчего же дети, в которых вкладывается, казалось бы, одинаковое количество любви и заботы, так отличаются от своих ровесников, живших век, полвека или даже двадцать лет назад?
Малыш 21 века более информирован, потому что новейшие технологии позволяют получать быстро (практически моментально) огромный объём информации, к которому не было такого свободного доступа даже десять лет назад. Дети знают значительно больше, потому что имеют возможность получать знания из множества источников: интернет, телевидение, которое представляет множество детских каналов, с огромным выбором программ. Ребенку стоит попросить: «Googl помоги» и тут он получает нужную ему информацию. В прошлом остались словари, энциклопедии и даже книги. Родителям легче включить аудио сказку на ночь.
В роли воспитания современного ребенка всемирная сеть играет первостепенную роль. Нужно отметить, что огромный поток информации негативно сказывается на психологическом и эмоциональном состоянии дошкольника. Ведь не всегда родители могут контролировать рекламу, которая выскакивает непредсказуемо и может содержать негативную для ребенка информацию (например: сайты для взрослых).
У детей быстро формируется интернет-зависимость: уже многие играют не в семью, поликлинику, приключения, музей, спасателей и тд, а в роботов, майн крафт, всевозможные стрелялки, а главная и любимая игра сегодняшнего дошкольника «зомби». Ребенок долго и много играющий в компьютер дома — удобен родителям, в детском саду у ребенка нет возможности играть в любимую интернет-игру, и он агрессивен или наоборот плаксив…. Как же нам решить описанную проблему? Конечно, в идеальном варианте хочется видеть ребенка дома рядом с родителями при проведении совместных досугов, где ребенок будет выступать в роли равноправного участника и партнера, и помощника. Не следует ждать, когда малыш подрастет, нужно расти вместе с ним, расширяя его кругозор и переживая моменты взлетов и падений. Вот тогда просьба выключить телевизор или компьютер не вызовет агрессии, истерики, а наоборот будет радостным и интересным событием, потому что впереди будет какая-то общая игра или увлекательное путешествие в мир сказки или совместное творчество.
Почему-то взрослые считают, что ребенок, постоянно находясь рядом с ними принимает активное участие во всех обсуждениях, все видит и воспринимает происходящее так же, как и они, а главное делает выводы, которые аналогичны нашим. На самом деле, это распространенное заблуждение, которое мешает взрослым понять сложный мир детских переживаний.
Есть такое выражение: «Дети видят мир на уровне наших коленок». Все дети неуверенно смотрят на наш «взрослый мир», построенный по нашим «взрослым законам» снизу-вверх, а мы смотрим на них сверху вниз, не из-за высоты собственного роста, а потому что как нам кажется знаем, что должны чувствовать наши дети, что думать, что понимать.
Отличительной чертой современного ребенка является, проблема социализации. Ребенок не видит примера «живого» общения, потому что находящиеся рядом взрослые чаще всего общаются, переписываясь в социальных сетях. Малышу очень трудно адаптироваться к общению со сверстниками, особенно если он не такой как остальные, в одной группе детского сада могут оказаться дети и с особенностями здоровья, и одаренные ребятишки, которым неинтересно, потому что не о чем разговаривать, а тем более играть в какие-то «игрушки», тем более предложенные воспитателем подвижные и дидактические игры.
Современный ребенок не умеет сотрудничать, вежливо отстаивать свою точку зрения. Любой спор предпочитает отстаивать с помощью кулаков. Немалых трудов стоит воспитателям переубедить современных родителей, что «нападение не является защитой!», и любой спор и конфликт можно урегулировать словами.
Еще ребенок 21 века – нуждается в постоянном тотальном контроле со стороны взрослых. Нынешние дети не могут одни остаться дома, даже если их предупредили что дверь открывать нельзя и со спичками не играть, и на окно не залезать и тд. Ребенку обязательно нужно нарушить запрет, при этом он действует мгновенно, для него не существует слово «Нельзя», «Опасно», ему все можно, и порой кажется, что инстинкт самосохранения остался в прошлом веке. Возможно, по этой причине родители не оставляют ребенка одного, и отводят малыша на всевозможные дополнительные занятия. Современный ребенок так занят, что времени поиграть в игрушки, развернуть игру с друзьями некогда, и тут опять при переезде из одной секции (кружка) в другую есть «Любимый друг» — гаджет, ведь в машине, в которой передвигаются дети (чтоб вирус в метро или трамвае не подхватить) водитель не может играть с пристегнутым на заднем сидение малышом. Перепоручая занятия с ребенком специалистам, родители превращаются в пассивных соучастников социализации и развития малыша. Вообще-то современный ребенок так же, как и сто лет назад учится сидеть, ползать, ходить, говорить, самостоятельно держать ложку, учится правильно держать карандаш, учится вырезать и завязывать шнурки. Может показаться, что современный ребенок все делает чуть быстрее: быстрее одевается, но только потому что одежда не содержит мелких застежек, все удобно, кругом трикотаж, на ботинках липучки, а на куртках молнии, Правда малыш с трудом застегивает пуговицы. Главное не одеться задом наперед. Если сравнивать современного дошкольника с детьми прошлого века, становятся очевидными различия в мировосприятии, темпах развития, поведении и осознании самого себя. И совершенно невозможно в воспитании ребенка 21 века применять подходы и методы, бывшие актуальными 20, 30, 40 и 50 лет назад. Каждое новое поколение уникально, и каждый конкретный ребенок неповторим. Залогом успешной работы воспитателей и родителей будет индивидуальный подход, любовь, понимание уникальности детства и внимательное отношение к каждому ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок 21 века, какой же он?
» Ребенок 21 века, какой же он?
Прежде всего это все тот же ребенок.
Никто не сомневается, что два последних века совершенно разные. Время стремительных перемен диктует свои условия. Но совсем не меняется бережное и трепетное отношение к детям. Появившийся в семье малыш, всегда становится самым главным для своих родителей, бабушек и дедушек. «Дети наше будущее» — это всем известно. И всем хочется воспитать достойного и здорового Человека. И эта цель воспитания была у наших прадедов, и не изменилась в нашем стремительном веке.
Однако разница между современным ребенком и детьми прошлых поколений заметна сразу. Так отчего же дети, в которых вкладывается, казалось бы, одинаковое количество любви и заботы, так отличаются от своих ровесников, живших век, полвека или даже двадцать лет назад?
Малыш 21 века более информирован, потому что новейшие технологии позволяют получать быстро (практически моментально) огромный объём информации, к которому не было такого свободного доступа даже десять лет назад. Дети знают значительно больше, потому что имеют возможность получать знания из множества источников: интернет, телевидение, которое представляет множество детских каналов, с огромным выбором программ. Ребенку стоит попросить: «Googl помоги» и тут он получает нужную ему информацию. В прошлом остались словари, энциклопедии и даже книги. Родителям легче включить аудио сказку на ночь.
В роли воспитания современного ребенка всемирная сеть играет первостепенную роль. Нужно отметить, что огромный поток информации негативно сказывается на психологическом и эмоциональном состоянии дошкольника. Ведь не всегда родители могут контролировать рекламу, которая выскакивает непредсказуемо и может содержать негативную для ребенка информацию (например: сайты для взрослых).
У детей быстро формируется интернет-зависимость: уже многие играют не в семью, поликлинику, приключения, музей, спасателей и тд, а в роботов, майн крафт, всевозможные стрелялки, а главная и любимая игра сегодняшнего дошкольника «зомби». Ребенок долго и много играющий в компьютер дома — удобен родителям, в детском саду у ребенка нет возможности играть в любимую интернет-игру, и он агрессивен или наоборот плаксив…. Как же нам решить описанную проблему? Конечно, в идеальном варианте хочется видеть ребенка дома рядом с родителями при проведении совместных досугов, где ребенок будет выступать в роли равноправного участника и партнера, и помощника. Не следует ждать, когда малыш подрастет, нужно расти вместе с ним, расширяя его кругозор и переживая моменты взлетов и падений. Вот тогда просьба выключить телевизор или компьютер не вызовет агрессии, истерики, а наоборот будет радостным и интересным событием, потому что впереди будет какая-то общая игра или увлекательное путешествие в мир сказки или совместное творчество.
Почему-то взрослые считают, что ребенок, постоянно находясь рядом с ними принимает активное участие во всех обсуждениях, все видит и воспринимает происходящее так же, как и они, а главное делает выводы, которые аналогичны нашим. На самом деле, это распространенное заблуждение, которое мешает взрослым понять сложный мир детских переживаний.
Есть такое выражение: «Дети видят мир на уровне наших коленок». Все дети неуверенно смотрят на наш «взрослый мир», построенный по нашим «взрослым законам» снизу-вверх, а мы смотрим на них сверху вниз, не из-за высоты собственного роста, а потому что как нам кажется знаем, что должны чувствовать наши дети, что думать, что понимать.
Отличительной чертой современного ребенка является, проблема социализации. Ребенок не видит примера «живого» общения, потому что находящиеся рядом взрослые чаще всего общаются, переписываясь в социальных сетях. Малышу очень трудно адаптироваться к общению со сверстниками, особенно если он не такой как остальные, в одной группе детского сада могут оказаться дети и с особенностями здоровья, и одаренные ребятишки, которым неинтересно, потому что не о чем разговаривать, а тем более играть в какие-то «игрушки», тем более предложенные воспитателем подвижные и дидактические игры.
Современный ребенок не умеет сотрудничать, вежливо отстаивать свою точку зрения. Любой спор предпочитает отстаивать с помощью кулаков. Немалых трудов стоит воспитателям переубедить современных родителей, что «нападение не является защитой!», и любой спор и конфликт можно урегулировать словами.
Еще ребенок 21 века – нуждается в постоянном тотальном контроле со стороны взрослых. Нынешние дети не могут одни остаться дома, даже если их предупредили что дверь открывать нельзя и со спичками не играть, и на окно не залезать и тд. Ребенку обязательно нужно нарушить запрет, при этом он действует мгновенно, для него не существует слово «Нельзя», «Опасно», ему все можно, и порой кажется, что инстинкт самосохранения остался в прошлом веке. Возможно, по этой причине родители не оставляют ребенка одного, и отводят малыша на всевозможные дополнительные занятия. Современный ребенок так занят, что времени поиграть в игрушки, развернуть игру с друзьями некогда, и тут опять при переезде из одной секции (кружка) в другую есть «Любимый друг» — гаджет, ведь в машине, в которой передвигаются дети (чтоб вирус в метро или трамвае не подхватить) водитель не может играть с пристегнутым на заднем сидение малышом. Перепоручая занятия с ребенком специалистам, родители превращаются в пассивных соучастников социализации и развития малыша. Вообще-то современный ребенок так же, как и сто лет назад учится сидеть, ползать, ходить, говорить, самостоятельно держать ложку, учится правильно держать карандаш, учится вырезать и завязывать шнурки. Может показаться, что современный ребенок все делает чуть быстрее: быстрее одевается, но только потому что одежда не содержит мелких застежек, все удобно, кругом трикотаж, на ботинках липучки, а на куртках молнии, Правда малыш с трудом застегивает пуговицы. Главное не одеться задом наперед. Если сравнивать современного дошкольника с детьми прошлого века, становятся очевидными различия в мировосприятии, темпах развития, поведении и осознании самого себя. И совершенно невозможно в воспитании ребенка 21 века применять подходы и методы, бывшие актуальными 20, 30, 40 и 50 лет назад. Каждое новое поколение уникально, и каждый конкретный ребенок неповторим. Залогом успешной работы воспитателей и родителей будет индивидуальный подход, любовь, понимание уникальности детства и внимательное отношение к каждому ребенку.
Источник