АРТЕФАКТ
Артефакт (латинский artefactum искусственно сделанное) — явление, наблюдаемое при исследовании объекта, несвойственное этому объекту и искажающее результаты исследования. АРТЕФАКТЫ могут возникать вследствие воздействия на объект случайных факторов, несоблюдения установленных правил, инструкций, а также в результате организационных, методических и технических погрешностей. В этих случаях Артефакты наблюдаются при гистологических, гистохимических, бактериоскопических, бактериологических исследованиях в результате неправильной фиксации и обезвоживания, а также из-за дефектов приготовления препаратов при получении срезов, заливке, окраске, производстве гистохимических реакций. В гистологических препаратах артефактами могут быть микроорганизмы с инструментов, стекол, из красителей, воздуха и воды. Артефактом может быть уменьшение объема клеток, ядер, появление в препаратах отдельных включений, гемолиз крови, обусловленный промыванием тканей водой в процессе секции. Такие артефакты наблюдаются при исследовании материала, изъятого из трупов, а также при биопсии и приготовлении мазков (см. Микроскопические методы исследования, Гистологические методы исследования).
Артефакты могут возникнуть при авторадиографии (см.), электронной микроскопии (см.), рентгенографии (см.). Так, артефакты на рентгенограммах могут быть обусловлены дефектами пленок, пластинок или усиливающих экранов, а также техническими погрешностями фотообработки. Артифициальные тенеобразования на рентгенограммах могут быть ошибочно расценены как патологические состояния (переломы, воспалительные процессы и др.) или инородные тела. Артефакты подобного происхождения могут быть также в спектрографии, различных видах фотографии, используемой с иллюстративными и исследовательскими целями.
Судебно-медицинской практике встречаются артефакты в виде попадания инородных включений в объекты, предназначенные для микроскопического или иного лабораторного исследования (копоть или частицы с обугленных трупов), металлизации краев ран от секционных инструментов, когда проводится исследование для выявления металла орудия, которым нанесена травма, а также при поступлении ядовитых веществ из консервирующих растворов в объекты, направляемые для судебно-химического анализа, и т. п. Кроме того, существуют артефакты, воспроизводимые с предвзятой целью: искусственно вызываемые или поддерживаемые заболевания или повреждения, а также отдельные симптомы заболеваний (см. Искусственные болезни, Членовредительство).
К артефактам не следует относить отклонения от обычной картины развития биологического или патологического процесса, изменения трупа, хода лабораторных реакций и т. д., а также возникновение изменений, имитирующих различные явления и состояния. Например, артефактом не являются: посмертная микробная инвазия внутренних органов трупа, имитирующая прижизненную бактериемию патогенными микробами; участок посмертного высыхания кожи, симулирующий прижизненную ссадину; быстро наступающий посмертный аутолиз ткани поджелудочной железы, имитирующий прижизненный некроз; формалиновый пигмент в ретикулоэндотелии печени или селезенки, отложившийся в процессе фиксации тканей, похожий на малярийный пигмент, и т. д.
Подозрение на артефакт возникает при несоответствии одного какого-то факта другим данным, полученным в процессе исследований или наблюдений. Поэтому для установления истинного диагноза (в зависимости от происхождения артефакта) должны применяться соответствующие клинико-лабораторные или контрольные (проверочные) исследования, направленные на его исключение.
Библиография: Бойд Дж. А. Авторадиография в биологии и медицине, пер. с англ., М., 1957, библиогр.; Войно-Ясенецкий М.В. и Шаботинский Ю.М. Источники ошибок при морфологических исследованиях, Д., 1970, библиогр.; Гольдин Л. С. Основы гистологической техники электронной микроскопии, М., 1963, библиогр.; Заварзин А. А. и Румянцев А. В. Курс гистологии, с. 48, М., 1946; Меркулов Г. А. Курс патологогистологической техники, Д., 1969, библиогр.; Роскин Г. И. и Левинсон Л. Б. Микроскопическая техника, М., 1957, библиогр.; Уемов А. И. Логические ошибки, М., 1958.
Источник
АРТЕФАКТ
Большая медицинская энциклопедия . 1970 .
Смотреть что такое «АРТЕФАКТ» в других словарях:
артефакт — артефакт … Орфографический словарь-справочник
артефакт — (от лат. artefactum искусственно сделанное) факт, не характерный для естественного течения данного процесса и вызванный искусственно. В экспериментальной психологии под А. подразумеваются данные, порождаемые самой методикой изучения процесса и на … Большая психологическая энциклопедия
Артефакт — (лат. artеfactus жасанды істелген) табиғилықтан тыс, қолдан жасалған нәрсе, мәдениеттің жемісі. Артефакт ретінде тек денелік белгілері емес, сонымен бірге таңбалық, рәміздік мазмұны бар кез келген жасанды нәрсе қарастырылана алады. Мәдени… … Философиялық терминдердің сөздігі
АРТЕФАКТ — (от лат. искусственно сделанный) в обычном понимании любой искусственно созданный объект; в культурологию это понятие пришло из археологии, где использовалось для различия естеств. и искусств. объектов. В эстетике термин… … Энциклопедия культурологии
АРТЕФАКТ — [ Словарь иностранных слов русского языка
АРТЕФАКТ — (от лат. artefactum искусственно сделанное) ..1) предмет, изготовленный, сделанный человеком2)] Процесс или образование, не свойственные изучаемому объекту в норме и возникающие обычно в ходе его исследования. Напр., при фиксации гистологического … Большой Энциклопедический словарь
Артефакт — (от лат. artefactum искусственно сделанное) экспериментальный результат, возникающий из за отклонений в проведении эксперимента или из за дефектов самой методики. В частности, результаты могут быть нарушены действием на испытуемого внушения … Психологический словарь
АРТЕФАКТ — ( от лат. artefactum искусственно сделанное), процесс или образованне, не свойственные организму в норме, а вызываемые самим методом исследования. А. обычно обусловлен методич. и технич. погрешностями или случайными факторами. Напр., при… … Биологический энциклопедический словарь
Артефакт — (микробиол.) несвойственное наблюдаемому объекту явление, приводящее к искажению результатов исследования. При микроскоп, методе исследования А возникает вследствие нарушения методики забора материала, приготовления мазка, особенно его фиксации и … Словарь микробиологии
артефакт — сущ., кол во синонимов: 4 • памятник (17) • процесс (55) • фактор (29) • … Словарь синонимов
АРТЕФАКТ — (от лат. artefactum искусственно сделанное) англ. artefact/artifact; нем. Artefact. 1. Созданный человеком объект. 2. Обработанное доисторическим человеком орудие труда. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии
Источник
АРТЕФАКТ
артефакт (лат. artefactum искусственно сделанное) — явление, наблюдаемое при исследовании объекта, несвойственное этому объекту и искажающее результаты исследования.
Смотреть что такое АРТЕФАКТ в других словарях:
АРТЕФАКТ
(от лат. Artefactum — искусственно сделанное) (биол.), процесс или образование, несвойственные организму в норме и вызываемые самим методом его . смотреть
АРТЕФАКТ
артефакт сущ., кол-во синонимов: 4 • памятник (17) • процесс (55) • фактор (29) • явление (36) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: памятник, процесс, фактор, явление. смотреть
АРТЕФАКТ
АРТЕФАКТ (от лат. artefactum — искусственно сделанное) (биол.), процесс или образование, несвойственные организму в норме и вызываемые самим методом . смотреть
АРТЕФАКТ
АРТЕФАКТ (от лат. — искусственно сделанный) в обычном понимании любой искусственно созданный объект; в культурологию это понятие пришло из а. смотреть
АРТЕФАКТ
АРТЕФАКТ (от лат. — искусственно сделанный) — в обычном понимании любой искусственно созданный объект; в культурологию это понятие пришло из археологии, где использовалось для различия естеств. и искусств. объектов.
В эстетике термин используется этимологически, т.е. непосредственно для обозначения предметов, созданных специально для функционирования в системе искусства. В трактовке институциональной школы в эстетике в качестве А. в соответствующем окружении может выступать любой реальный объект (в частности, так считает Д. Дики в работе «Искусство и эстетика: введение в институциональный анализ», 1974). В этом случае под А. понимается любой предмет, являющийся худож. произведением. В совр. эстетике обычно проводится различие между А. и худож. произведением. А., как правило, имеет материальное воплощение и является носителем опр. худож. смыслов. Структуралисты помимо этого различают А. и эстетич. объект. Здесь А. выступает своего рода «внешним символом» (Мукаржовский) эстетич.объекта.
В поел. время, в связи с повышенным интересом к проблеме разделяемых представлений как культурных объектов, понятие А. стало разрабатываться более активно. Нек-рые культурологи понимают под А. любое искусств, образование, как физическое, так и идеационное, созданное для функционирования в специали-зир. сферах культур и системах. А. выделяют как элементарную единицу искусств, мира, что тем более актуально, т.к. до сих пор не существует «теории искусств. объекта». В этом случае А. позволяет увидеть с единой т.зр. разл. объекты культуры как «сделанные» целостности (напр., инсталяции); проследить их порождение, существование и разрушение, их объединение в определенные функциональные и символич. паттерны и формы, целостные культурные контексты, семантич. поля.
А. имеет три осн. составляющих его элемента: психоаналитич. (устанавливает связь между А. и антропол. побуждением), структурный (выявляет коммуникативно-функциональную доминанту) и герменевтический (определяет горизонты понимания и интерпретации).
А. функционирует в среде культурно-семантич. поля (напр., лит-ры), к-рое конституирует А. и определяет его материальный носитель. А. полисемантичен и поэтому представляет собой абстрактный носитель культурной семантики, проявляющейся по-разному в разл. контекстах использования (напр., транскультурный образ Дон Кихота).
К осн. модальностям существования А. можно отнести: материальную (форма объективации искусственного объекта), функциональную (сумма модификаций при его использовании); семантическую (его значения, смыслы, ценность в контекстах социокультурной коммуникации).
Лит.: Бердяев Н.А. Человек и машина (Проблема социологии и метафизики техники) // ВФ. 1989. № 2; Мамфорд Л. Миф машины // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 12. Социально-полит, исследования. 1992. № 1; Новая технократич. волна на Западе: Сб. текстов. М., 1986; Эспиноза Сервер А. Кто есть человек? Филос. антропология // Это человек: Антология. М., 1995.
А. Б. Красноглазое
Источник
Артефакты
«Медуза» — один из самых распространённых и дешёвых артефактов в Зоне
Артефакт — предмет не до конца понятной физической природы, образующийся в аномалиях. Интересен первым делом тем, что по-разному влияет на носителя: влияние может быть как благотворное, так и вредоносное.
Продажа артефактов теоретически является главным источником дохода сталкеров, большинство из которых прибыли в Зону именно за этим. В изучении свойств артефактов весьма заинтересованы учёные.
Содержание
Происхождение
Единого мнения о том, как именно образуются артефакты, среди учёных нет. Эмпирические наблюдения показывают, что артефакты образуются из останков живых существ и растений, а также неорганических материалов, попавших в аномалию. Эти и другие останки подвергаются разного рода воздействиям, которые и создают артефакт. До сих пор не ясно, являются ли они своеобразными «отходами» аномалий или же, наоборот, «плодами».
Сталкерские легенды поддерживают версию о том, что артефакты — это останки попавших в аномалию существ. От этого произошли названия таких артефактов, как «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Душа».
Поиск
В ТЧ процесс поиска предельно прост: артефакты в основном находятся рядом с аномалиями и, в большинстве случаев, видны невооружённым глазом. Более того, многие из них ярко светятся и подпрыгивают. Начиная с ЧН (та же механика присутствует в ЗП), процесс поиска артефактов был изменён: теперь для их обнаружения требуется специальное устройство — детектор. Когда главный герой со включённым детектором подходит достаточно близко к артефакту, тот становится видимым и его становится возможным подобрать. Ко всему прочему, артефакты находятся непосредственно в аномалиях, что делает их поиск более опасным.
Свойства и применение
Каждый артефакт при экипировке его на поясе имеет воздействие на владельца, и чем реже встречается артефакт, тем он дороже и тем сильнее его свойства. Обычно это комбинация отрицательных и положительных свойств (например, «Огненный шар»), но встречаются и артефакты не наносящие вреда, к примеру, «Мамины бусы» в ТЧ, «Компас» в ЧН, «Выверт» в ЗП. Есть также исключительно вредные артефакты, такие как Изменённый штурвал и Изменённый изолятор в ЗП. Кроме того, в ЧН присутствует квестовый артефакт «Аленький цветочек», особенностью которого является отсутствие каких-либо геймплейных воздействий на Шрама.
Чтобы начать использовать артефакт, его нужно повесить на пояс. В ТЧ слотов на поясе пять, игрок может свободно размещать в них любые артефакты, даже если на нём нет брони. В ЧН и ЗП этот аспект подвергся изменению. Игрок не может просто носить артефакты на себе, для этого требуется костюм, имеющий соответствующие слоты. Каждый вид брони имеет изначально заданное количество таких слотов (до двух), которое может быть увеличено у техников не более, чем до пяти.
Генерация
«Тень Чернобыля»
В аномалиях
В ТЧ артефакты не респаунятся. Несмотря на то, что в конфигурационных файлах каждой аномалии соответствующие параметры заполнены, в игре они не используются, и, как следствие, все артефакты, что игрок может найти на земле, появляются в игровом мире в начале игры.
Тем не менее, нередко игрок может найти артефакты в тех местах, которые он уже проверял. Как правило, это связано с несколькими факторами:
- Артефакты электрической природы не видно днём, и их нельзя подобрать, но, так или иначе, они существуют. Они становятся видимыми в полночь по игровому времени. Если игрок посещает какое-то место днём, но ничего не находит, то в повторное ночное посещение он сможет найти «Бенгальский огонь», «Вспышку» или «Лунный свет».
- Нередко артефакты могут проваливаться под карту либо улетать далеко за её пределы вследствие воздействия гравитационных аномалий (это часто случается с «Ломтями мяса» и «Душами» за кладбищем техники). При перезагрузке локации их позиция будет сбрасываться и они снова будут появляться там, откуда их выбросило.
- Как и трупы, артефакты, соприкасающиеся с неровными поверхностями, могут не отображаться игровым движком, становясь невидимыми (как, например, «Огненный шар» в тайнике Стрелка). Несмотря на это, они всё ещё будут светиться и выделять частицы, выдавая своё присутствие.
У NPC
Разнообразные артефакты можно найти в рюкзаках погибших NPC. Ассортимент генерируемых игрой в момент смерти NPC артефактов заметно разнится в зависимости от локации: если на Кордоне из рюкзака трупа можно достать только «Медузу», «Выверт» и «Кровь камня», то начиная с Дикой территории у убитого сталкера может заспауниться абсолютно любой из числа возможных для спауна артефакт.
Список доступных для спауна артефактов постепенно расширяется с переходом на следующие локации и достигает своего апогея, как уже было сказано, на Дикой территории, сохраняя свой полный ассортимент вплоть до ЧАЭС-2, однако в игре присутствуют три локации с полностью отключённым спавном артефактов у трупов. Эти локации: X18, Бар и X10.
Шансы спауна артефактов строго фиксированы и формально составляют 1,5% для артефактов стоимостью в 1000 RU и 1% в 2500 RU соответственно. Артефакты стоимостью в 5000 RU имеют шанс спавна в 0,5% и должны появляться у NPC на Радаре, Припяти и окрестностях ЧАЭС. Однако из-за ошибки игрового кода, округляющей любую нецелую вероятность до ближайшего целого процента в меньшую сторону, реальные шансы спавна для артефактов ценой в 1000 RU иные, фактически составляя 1%. Артефакты стоимостью 5000 RU же никогда и ни при каких обстоятельствах не спавнятся у мёртвых NPC по той причине, что шанс в 0,5% округляется до нуля.
Ранг и группировка убитого никак не влияет на шанс появления артефакта, за исключением военнослужащих, зомбированных и сталкеров группировки «Монолит» любого ранга. У этих сталкеров спавн артефактов полностью отключён.
Ящики
Спавн артефактов в ящиках концептуально схож со спавном артефактов в трупах, но имеет два отличия. Во-первых, в игре нет локаций, на которых полностью отключён спавн артефактов из ящиков, и в обеих лабораториях (X10 и X18) и Баре спавн проходит абсолютно нормально (к тому же максимальный ассортимент артефактов доступен именно начиная с Бара). Во-вторых, имеется шесть артефактов, которые из ящиков никогда не могут выпасть в принципе: «Батарейка (Пустышка)», «Батарейка», «Мамины бусы», «Колобок», «Плёнка» и «Пружина».
Шанс спавна также строго фиксирован, зависит от конкретного ящика, просчитывается в момент его разрушения и формально составляет 3% для артефактов стоимостью в 1000 RU, 1,8% — 1,2% для 2500 RU и 1,2% — 0,9% для 5000 RU соответственно. Стоит отметить, что всё та же ошибка игрового кода ломает логику ящиков с вероятностью выпадения редкого артефакта в 0,9%, превращая её в 0% и фактически запрещая спавн дорогих артефактов в некоторых ящиках. Соответственно, шанс спауна артефактов ценой в 5000 RU, находящихся в ящиках с вероятностью в 1,2%, и всех артефактов ценой в 2500 RU фактически также округляется до 1%.
Стоит добавить, что в игре существует ряд ящиков с отдельно предусмотренными разработчиком и выпадающими со 100% вероятностью артефактами или другими предметами. Перезагрузками изменить их содержимое нельзя.
Тайники
В отличие от трупов NPC и ящиков, содержимое тайников строго фиксировано и становится доступным сразу же после получения информации о тайнике.
1.0001 Практически все наводки на тайники в игре можно получить повторно, и, соответственно, содержимое их также является возобновляемым. Тот факт, что любой артефакт в игре можно обнаружить в том или ином тайнике, делает все артефакты «Тени Чернобыля» версии 1.0001 полностью возобновляемыми и теоретически бесконечными за одним исключением. Единственным ограниченно возобновляемым артефактом в игре является «Ночная звезда», лежащая лишь в одном тайнике, возможность получения наводки на который безвозвратно теряется с момента завершения квеста в X18.
Полный список всех тайников и их содержимого доступен здесь.
Награда за квест
Артефакты также встречаются как гарантированная награда за выполнение того или иного квеста, который может быть как возобновляемым, так и нет. Список артефактов, которые можно получить как награду:
«Чистое Небо»
Любой взятый игроком артефакт заменится новым через 4 часа 48 минут реального времени (двое игровых суток, соответственно), однако учитывается при этом только время, проведённое в пределах той же локации. Таким образом, если после взятия артефакта игрок проведёт на Болотах ещё 4 часа, а затем уйдёт на Кордон, то сколько бы времени он ни провёл на других локациях, игроку будет необходимо провести ещё 48 минут на Болотах для того, чтобы появился новый артефакт.
«Зов Припяти»
Появление артефактов напрямую связано с выбросами.
Классификация и показатели характеристик
«Тень Чернобыля»
Положительные и отрицательные эффекты | Распространённые (1000 RU) | Средней редкости (2500 RU) | Редкие (5000 RU) |
---|---|---|---|