Меню

Здоровье что это для кроссворда

Кроссворд. Здоровый образ жизни. 7-11 классы

Кроссворд

По горизонтали:

4. Общественное существо, обладающее разумом и сознанием.
5. Это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей, улучшения их самочувствия, повышения внимания, предупреждение утомляемости, нарушений осанки, т.е. на оздоровление организма детей.
6. Состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции…
9. Активная форма существования материи, в некотором смысле, высшая по сравнению с её физической и химической формами существования.
10. Естественное физиологическое состояние, характеризующееся пониженной реакцией на окружающий мир, присущee млекопитающим, птицам, рыбам и некоторым другим животным, в том числе насекомым.
11. Организованная по определённым правилам деятельность людей состоящая в сопоставлении их физических возможностей и достижений.
15. Это организация и целесообразное распределение временных ресурсов человека, своеобразный жизненный график.
16. Многолетний режим погоды, характерный для данной местности в силу её географического положения.
18. Раздел медицины, изучающий влияние жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающий меры (санитарные нормы и правила), направленные на предупреждение заболеваний.

По вертикали:

1. Сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённой ситуации приобретает для индивида характер потребности.
2. Хождение на открытом воздухе или поездка на недалекое расстояние для отдыха, развлечения.
3. Типичные для конкретно-исторических социально-экономических отношений способ и формы индивидуальной и коллективной жизнедеятельности человека.
7. Изменение положения тела относительно других тел.
8. Сочный съедобный плод дерева или кустарника.
12. Это то, к чему нужно стремиться; финальный результат, на который преднамеренно направлен процесс.
13. Это съедобная часть растений, играющая огромную роль в рационе человека.
14. Комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов.
17. Поддержание жизни и здоровья живого организма.

По горизонтали: 4. человек. 5. физкультминутка. 6. здоровье. 9. жизнь. 10. сон. 11. спорт. 15. режим. 16. климат. 18. гигиена.

По вертикали: 1. привычки. 2. прогулка. 3. образ. 7. движение. 8. фрукты. 12. цель. 13. овощи. 14. зарядка. 17. питание.

Источник

Кроссворд по ОБЖ на тему: «Понятие здоровья»

специалист в области арт-терапии

КРОССВОРД НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЬЕ»

Сложившийся способ поведения, как потребность.

Совокупность мероприятий, предупреждающих заболевания.

Учение об условиях сохранения здоровья, а также мероприятия, содействующие этому.

Заражение организма болезнетворными микробами.

Поддержание жизни и здоровья живого организма с помощью пищи.

Невосприимчивость к какому ни будь заразному заболеванию.

Бессвязная речь больного в бессознательном состоянии.

Наука о закономерности воспроизводства населения.

Расстройство здоровья, нарушение правильной деятельности организма.

Ослабление сил, усталость.

Купание в проруби

Физиологическое и психологическое состояние человека

Болезненное влечение к вдыханию токсических веществ.

Номер материала: ДБ-524880

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Кроссворд по теме «Здоровье»

специалист в области арт-терапии

2. Область знания и практики, располагающаяся на стыке медицины и педагогики, ориентированная на формирование культуры здоровья и здорового образа жизни личности

4. Что является одним из первых социальных институтов, с которыми сталкивается человек?

5. Как называется принцип спортивно-оздоровительной деятельности, который характеризуется свободой выбора учащимися внеучебных занятий, совместным планированием работы?

6. Как называются факторы ЗОЖ, составляющие потребностно-мотивационную сферу личности, ее ценностные ориентации, интересы, самооценку, отношения и другие психологические проявления личности подростка?

7. Как по-другому называется биологическое, физическое здоровье?

13. Один из принципов спортивно-оздоровительной деятельности, по которому физическое развитие происходит по определенной системе

15. Как называется функция физкультурно-оздоровительной работы, которая содействует физическому развитию младших школьников, укреплению здоровья, закаливанию организма, профилактике наиболее распространенных заболеваний?

1. Государственная отрасль, организующая и обеспечивающая охрану здоровья населения .

3. Ведущий фактор, формирующий здоровье, отвечающий за взаимодействие живых организмов между собой и с их средой обитания

Читайте также:  Правильное питание всемирный день здоровья

8. Как называется фактор формирования уровня здоровья, имеющий общие морфологические и физиологические наследственные особенности, а также традиции и обычаи?

9. К какому виду здоровья относится определение в контексте психологии «… — это состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения, деятельности»?

10. Полное физическое, психическое и социальное благополучие

11. К какому принципу спортивно-оздоровительной деятельности относится определение «…-программа направлена на укрепление физического, умственного, социального и психического здоровья учащихся»?

12. Как называется фактор формирования уровня здоровья, который характеризуется способностью организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству?

13. К какому виду здоровья относится определение «… — это определенный уровень развития, сформированное и совершенства форм и способов взаимодействия индивида с внешней средой» (приспособление, уравновешивание, регуляция)

14. Как называется принцип спортивно-оздоровительной деятельности, который характеризуется сотрудничеством с заинтересованными организациями?

17. Как называется одна из функций физкультурно-оздоровительной работы, обучающая детей нормам здорового образа жизни, развивает задатки и склонности к различным видам спорта, формирует и совершенствует двигательные навыки?

19. Как называется функция физкультурно-оздоровительной работы, которая воспитывает у детей бережное отношение к своему здоровью?

Источник

Организм человека и его здоровье

Здоровье свое бережем с малых лет –
Оно нас избавит от болей и бед.

Цели. Обобщить и систематизировать знания учащихся об организме человека; развивать умение систематизировать учебную информацию в кроссвордах; учить работать в группе, отстаивать свое мнение, выслушивать мнение товарищей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Учебный материал. Кроссворды «Организм человека», «Скелет»; раздаточный материал; таблицы по теме «Организм человека и его здоровье».

Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы обобщить свои знания по изученной теме. В игре принимают участие две команды.

Объявление команд, представление капитанов, членов жюри.

– Наша игра состоит из пяти туров. Каждый тур оценивает жюри. Капитаны, приготовьтесь к жеребьевке.

Тур 1. «Разминка»

1. Какие знания ценились в древности? Знатоком чего был знахарь? (Знаток болезней и их лечения. Эти знания высоко ценились у людей; от них зависела жизнь.)

2. Если бы человек превратился в дерево, чем бы стали его туловище, руки, ноги? (Туловище и шея превратились бы в ствол, ноги – в корни, а руки – в ветви и листья.)

3. В каком возрасте вы были больше всего похожи на животных? (В грудном, пока не умели ходить и ползали на четвереньках.)

4. У какого животного восемь ног и две части тела? (У паука.)

5. Какой человек, герой сказки стал царем зверей? Благодаря чему? (Герой сказки Р. Киплинга Маугли стал царем зверей после того, как научился пользоваться огнем.)

6. Какие три названия частей скелета человек использует в хозяйстве? (Лопатка, кисть, таз.)

7. Какой опасности подвергала свой позвоночник принцесса на горошине? (На очень мягкой постели позвоночник сильно прогибается и может со временем искривиться.)

8. У каких животных нет позвоночника? Как можно назвать таких животных? (Беспозвоночные: насекомые, черви, улитки, осьминоги, медузы.)

9. Наружный покров тела – кожа – самый обширный орган человека. Кожа защищает тело от повреждений, удерживает в нем жидкости и препятствует проникновению в организм вредных веществ. Очень «странно ведет себя» кожа на холоде – она бледнеет, во время жары – краснеет. Почему это происходит? (На холоде кровь устремляется в глубь тела, чтобы согреть внутренние органы. И кожа бледнеет. Во время жары кровь поступает в капилляры на поверхности кожи. При этом из тела удаляется избыток тепла.)

Кожа имела первоначальное звучание – козье («шкура») и происходило от слова коза. В дальнейшем звук [з] изменилось на [ж]. С заменой звука значение сильно расширилось: кожа стала означать уже любую обработанную шкуру, а затем и нашу кожу, а слово коза забылось.

Жюри подводит и объявляет итоги первого тура.

Тур 2. «Организм человека»

Ведущий. Сейчас тур загадок. Капитаны берут текст загадок, зачитывают вслух команде и отгадывают. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Отворю я хлевец,
Выпущу стадо белых овец.
Когда мы едим – они работают,
Когда не едим – они отдыхают,
Не будем их чистить – они заболят. (Зубы.)

Яма с красными краями.
Неподвижно в этой яме
В два ряда над рядом ряд
Колья белые стоят. (Рот, зубы.)

Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
Всегда во рту,
А не проглотишь.
Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (Язык.)

Висит мешочек небольшой –
То полный, то пустой.
В него вагончики бегут,
Пищу, жидкости везут.
Кипит работа целый день,
Нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает,
А что не нужно – выгоняет. (Желудок.)

Две фасолины висят,
Ненужные вещества пропускают
И удалять их помогают. (Почки.)

Сколько раз «моется» кровь в почках?

Читайте также:  Йогатерапия женского здоровья что это

За сутки кровь проходит через почки для очистки около 300 раз.

Тело сверху прикрываю,
Защищаю и дышу,
Пот наружу выделяю,
Температурой руковожу. (Кожа.)

Кожа – самый большой орган тела, главная его часть. Медики говорят, что кожа весит около 4 кг и заняла бы 2 кв. м.

Оказывается, на 1 кв. см грязной кожи насчитывается около 40 000 микробов.

Видят целый свет,
А друг друга – нет.
Что это? (Глаза.)

Что называют мысленным зрением? (Способность человека представлять и видеть сцены и образы с закрытыми глазами.)

Для чего вокруг глаз есть ресницы? (Они защищают глаза от соринок.)

Для чего мы моргаем? (Для того чтобы периодически смачивать слезами роговицу.)

Что такое зрачок? (Зрачок – это отверстие, через которое свет входит в глаз, чтобы попасть на светочувствительный орган – сетчатку.)

Мы части тела все связали,
Нас паутинками назвали. (Нервы.)

Он всё запоминает,
Смотреть, слушать, говорить,
Видеть помогает,
Работой всего нашего организма управляет. (Мозг.)

Есть у каждого лица
Два красивых озерца.
Между ними есть гора.
Назови их, детвора. (Глаза и нос.)

Одни считают, что он нужен для украшения. Другие думают, что он нужен лишь для того, чтобы задирать его кверху, когда важничаешь. На самом деле он и фильтр, и печка, и сторожевой пост. (Нос.)

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце.)

Сердце – мышечный орган, обеспечивающий ток крови по сосудам. Масса сердца взрослых людей составляет 250–300 г. Размер его примерно соответствует кулаку человека.

Если бы наше сердце перекачивало не кровь, а воду, то за 70 лет образовалось бы озеро глубиною 2,5 м, шириной 7 м, длиной 10 км.

У человека, перешедшего с открытой территории в зону зеленых насаждений, частота пульса может уменьшиться почти на 20 ударов в минуту.

Мышцы напоминают маленьких мышат, которые бегают под кожей, да и само слово мышца очень похоже на слово мышь. Слово мускул происходит от латинского мускулюс, то есть «мышонок».

Мышцы составляют примерно 2/5 общего веса тела.

Самая большая мышца – ягодичная, образующая ягодицы. Она нужна, чтобы тянуть ногу назад, а тело – вперед во время ходьбы, бега и прыжков.

Самая маленькая мышца – стременная, расположена глубоко в ухе.

Что не отдыхает в организме, когда вы спите? (Никогда не отдыхает сердце.)

Кроссворд «Организм человека»

1. Орган пищеварения. 2. Орган кровообращения. 3. Орган зрения. 4. Орган осязания. 5. Орган обоняния. 6. Органы дыхания. 7. Центральный отдел нервной системы. 8. Орган, позволяющий человеку двигаться.

ОТВЕТЫ: 1. Рот. 2. Сердце. 3. Глаз. 4. Кожа. 5. Нос. 6. Легкие. 7. Мозг. 8. Мышца.

В выделенных клетках по горизонтали: ОРГАНИЗМ.

Тур 3. «Лишнее слово»

Ведущий. Задания третьего тура проверят ваши знания, умение сравнивать, обобщать и делать выводы. Внимание! Капитанам получить задания!

Работа в команде.

легкие, желудок, носоглотка;

пищевод, кровь, желудок;

почки, череп, позвоночник.

Глаза, артерия, сердце;

бронхи, почки, носоглотка;

эритроциты, кровь, желудок;

почки, череп, ребра.

Печень, кровь, мозг;

желудок, пищевод, легкие;

нос, легкие, кишечник.

Ведущий. Музыкальная пауза. Слово жюри.

Продолжаем наше соревнование. Сейчас ваша задача – догадаться, о каком органе человека идет речь.

Игра «Узнай по описанию»

Это мускулистая трубка длиной около 20 см, продвигающая по себе измельченную и смоченную пищу. (Пищевод.)

Одежда, которая не промокает, не мнется, не выцветает. Носить ее можно хоть сто лет. (Кожа.)

Они состоят из пузырьков, не имеют мышц, но способны растягиваться, увеличивая свой объем, и сокращаться, уменьшая его. (Легкие.)

Главный командный пункт организма. (Мозг.) В среднем головной мозг весит 1,4 кг; каждый участок головного мозга выполняет свою работу. Эти участки называют центрами.)

Главное отделение твоей «внутренней кухни». (Желудок.)

Слово желудок является производным от слова желудь (в старину маленькие желуди называли желудками): у некоторых животных он и похож на желудь.

Этот орган называют диспетчером, так как он внимательно следит за составом крови. (Печень.)

Он помогает нам издавать нужные звуки, помогает нам есть. Он старательно переворачивает пищу, которую ты жуешь, и подкладывает ее то под одни, то под другие зубы. (Язык.)

Это мышечный насос. За одно сокращение выбрасывает до 100 граммов вещества. В минуту делает в среднем 70 ударов. Располагается в левой части грудной клетки. (Сердце.)

На военном корабле самые толстые стальные стены надежно прикрывают боевую рубку, где находится командный пункт корабля. Твой мозг – командный пункт организма. И природа охраняет его так же заботливо, как моряки свою боевую рубку. О какой боевой рубке идет речь? (О черепе.)

Ведущий. Слово предоставляется жюри.

Тур 4. «Вопрос – ответ»

Ведущий. Наш тур состоит из вопросов и коротких ответов.

1. Почему легкие так назвали? (Орган дыхания так назвали не случайно: пронизанная воздушными пузырьками легочная ткань гораздо легче мышечной.)

Читайте также:  Продукты питания фирмы здоровье

2. В какое время года длинный нос полезнее короткого? (В зимнее время, когда для организма важно подогреть воздух, вдыхаемый через нос.)

3. Выводится ли соль из организма? (Чтобы вывести соль из «пересоленного» организма, лучше всего попариться в бане, сделать длительную пробежку, поиграть в футбол или баскетбол, чтобы хорошенько пропотеть.)

4. Чем опасен подзатыльник? (Сотрясением мозга. В затылочной области головного мозга находится центр зрения, который можно повредить ударом.)

5. По каким признакам можно опознать конкретного человека? (По узорам на подушечках пальцев.)

6. Почему у человека так много мышц? (Более 600 мышц выполняют все движения вплоть до подмигивания. Даже биение сердца или деятельность кишечника происходит с помощью мышц. Мышцы составляют почти половину веса тела.)

7. Чьи мышцы сильнее: человека или муравья? (У муравья сильнее в 20 раз.)

8. Почему кровь называют транспортной системой организма? (Красные кровяные тельца переносят необходимые организму питательные вещества и кислород. Белые кровяные тельца борются с болезнями. Кровь уносит из клеток продукты распада и доставляет их в органы выделения.)

Если все эритроциты одного человека уложить рядом, то получилась бы лента, три раза опоясывающая Земной шар по экватору.

Лейкоциты живут 4–5 дней, и на смену им приходят все новые и новые «славные воины».

В организме ребенка около 3 литров крови, из них 2 литра – плазма.

9. Как организм очищается? (Выделение отходов и вредных веществ из тела происходит различными способами – с дыханием, потом, мочой и калом.)

10. Что делает печень? (Участвует в процессе пищеварения, выводит из организма яды, накапливает полезные вещества.)

11. Каковы функции потовых желез? (Кожа выводит из организма излишки воды и солей. Пот испаряется с поверхности кожи и тем самым охлаждает ее.)

12. Можно ли заменять заболевшие части тела? (Да, например, сустав, некоторые кровеносные сосуды, внутренние органы – сердце, печень, почки.)

13. Назовите главный командный пункт организма. (Головной мозг.)

Ведущий. Слово предоставляется жюри. Музыкальная пауза.

Тур 5. «Самые, самые. »

Ведущий. Этот конкурс – своеобразная Книга рекордов организма. Чья команда первой даст правильный ответ, получит 1 балл. Внимание!

1. Назовите самый большой внутренний орган. (Печень.)

2. Назовите самый обширный наружный орган. (Кожа.)

3. Назовите самую длинную кость человека. (Бедренная, примерно 46 см: начинается от таза и кончается возле колена. Равна примерно ? общей длины тела.)

4. Назовите самую маленькую косточку в организме. (Стремечко – длина 3–5 мм; находится во внутреннем ухе.)

5. Назовите самую широкую кость. (Тазовая.)

6. Какой орган в нашем теле самый длинный? (6-метровая тонкая кишка.)

7. Какой орган никогда не отдыхает? (Сердце.)

8. Как быстро оно бьется? (60–75 ударов в минуту.)

Ведущий. Слово жюри, затем последнее испытание.

Тур 6. «Практика»

Ведущий. Сейчас каждая команда будет заполнять кроссворд «Скелет». Будьте очень внимательны, не спешите.

1. Часть ноги, в которой много небольших костей. 2. Научное название «маленького хвостика» позвоночника. 3. Название дугообразных костей, отходящих от позвоночника. 4. Одна из составляющих плеча. 5. Часть руки между плечевой костью и кистью. 6. Составляющие скелета. 7. Что защищает мозг от повреждений. 8. Часть ноги от колена до стопы. 9. Что образуют лопатка и ключица? 10. Основное назначение скелета. 11. Что идет от черепа вдоль спины? 12. Повреждение кости. 13. Часть руки, в которой много маленьких костей. 14. Положение тела при ходьбе, посадке.

1. Стопа. 2. Копчик. 3. Ребро. 4. Лопатка. 5. Предплечье. 6. Кости. 7. Череп. 8. Голень. 9. Плечо. 10. Опора. 11. Позвоночник. 12. Перелом. 13. Кисть. 14. Осанка.

– Какие слова получились в выделенных клетках?

Дети: Скелет человека.

Кроссворд можно заменить практической работой: собрать бумажный скелет человека из деталей, наклеивая их на единый лист бумаги. (См. рабочую тетрадь к учебнику О.Т. Поглазовой «Окружающий мир» для 3 класса общеобразовательных учреждений, часть 2, с. 63.)

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания. Слово жюри.

Награждение победителей, отличившихся игроков.

Литература

Пиль А. Мое тело Пер. с нем. В. Волкова. – М.: Астрель; АСТ. 2002. 64 с.
Паркер С., Вильямс Б. Вопрос и ответ. Живая природа. Организм человека: энцикл. Пер. с англ. – М.: Омега, 2006. 64 с.
Поглазова О.Т. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир»: 3 класс: учебн. пособие для общеобразоват. Учреждений. 2-е изд. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007. – 336 с.
Окружающий мир. 3 класс: поурочные планы по учебнику О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина. Ч. II / Авт.-сост. Т.В. Бондарева. Волгоград: Учитель, 2007. 383 с.
Сухаревская Е.Ю. Занимательное естествознание. Жизнь на Земле: учеб.-метод. пособ. для учителей начальн. школы, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. – Ростов н/Д: Учитель, 2003. 128 с.

Источник

Adblock
detector