Меню

Здоровье человека сила государства

Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации — сила государства!
классный час (3 класс) по теме

МБОУ «Татарско-Сугутская СОШ»

Чувашия, Батыревский район

Учитель: Вот так телеграмма! Ни здравствуйте, ни до свидания. Хотя, что с нее возьмешь, это же невоспитанная Злючка — грязнючка.

Учитель: Ребята, вы хотите научиться у Злючки — грязнючки вредным привычкам?

А о каких вредных привычках людей вы знаете? (курение, . ) А сейчас ребята расскажут, как влияет никотин на организм человека.

1 ученик:

Мое имя – сигарета,
Я красива и сильна.
Я знакома с целым светом,
Очень многим я нужна.
Мозг и сердце я дурманю
Молодым и старикам.
Скажем прямо – слабакам.

Сердце:

Мне так плохо, я так устало,
И нет уж больше сил стучать.
Наверное, жить осталось мало…
Могли бы только вы понять –
Мне не хватает кислорода.
Меня так душит никотин.
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные –
В дыму сгорают день за днем,
И если вы нас нe спасете
Мы от куренья пропадем!

Легкие:

Ой, мы бедные, сожженные совсем,
Мы хотим спросить вас люди:
«А вы курите зачем?»
Нас полоний отравляет,
Никотин нам – страшный яд.
Наши бронхи он сжигает.
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?

Головной мозг:

Иссушил меня проклятый злодей.
Нету больше светлых идей.
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет поменял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок,
И внимания, и памяти нет –
Все от этих проклятых сигарет.

2 ученик:

Запомни – человек не слаб.
Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжешь спать
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету.
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен сильным быть!»

Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Вы любите надувать воздушные шарики?

-Кто сможет помочь мне надуть шарик?

— Посмотрите, какой он красивый. Очень похож на веселого, жизнерадостного человечка.

— А теперь посмотрите, как курение влияет на наш организм (спущенный шарик)

— То же самое происходит и с кожей человека. Она становится дряблой, бледной, некрасивой.

Показ презентации «Я выбираю здоровый образ жизни»

5. Аутогенная тренировка.

— Вы, наверное, устали, немного переутомились после учебного дня.

— Я предлагаю провести аутотренинг для снятия усталости, переутомления.

— Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной фразы, представляя то, что говорите про себя.

1. Я чувствую себя совершенно спокойно.

2. Мои руки очень тяжелые

3. Мои руки и ноги очень тяжелые

4. Все мое тело тяжелое.

5. Мои руки очень теплые.

6. Мои руки и ноги очень теплые.

7. Все мое тело тяжелое и теплое.

8. Мое сердце бьется спокойно и ровно.

9. Я дышу ровно и свободно.

10. Все мое тело тяжелое и теплое, сердце бьется спокойно и ровно.

11. Я чувствую себя совершенно спокойно.

А теперь, откройте глаза.

6.Работа с пословицами.

Учитель: По всему классу находятся пословицы и высказывания. Сейчас вы должны встать и выбрать те пословицы, в которых говорится о здоровье.

* Здоровье дороже денег.

* Чистота — залог здоровья.

* Береги своё здоровье смолоду.

* Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.

* Здоровье не купишь.

* Наше счастье в наших руках.

* Люби дело – мастером будешь.

* Ленивый всегда позади.

* Не стыдно знать – стыдно не учиться.

* Ученье – путь к уменью.

* Семь раз отмерь, один раз отрежь.

* Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Учитель: Как вы их понимаете?

7. Итог занятия.

Учитель: Скажите, чему было посвящено наше занятие? Что вы нового узнали?

Вернемся к высказыванию, с которого началось наше мероприятие: «Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации — сила государства!» Как сможете объяснить теперь это высказывание?

  • Если каждый человек будет беречь свое здоровье, тогда весь наш народ будет здоровым.
  • Будет много ученых, которые будут делать новые открытия,
  • Много спортсменов, приносящих нашей стране призовые места.
  • Будут грамотные экономисты и политики, которые смогут хорошо править нашим государством.
  • и значит, наше государство будет сильным, непобедимым, развитым.

Показ презентации «Здоровые дети должны быть на планете»

Источник

Мое здорове — сила государства. Заморовский с.г 0

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС
«ПЕДАГОГ ГОДА — 2013»

Открытый классный час на этическую тему:

Разработал и провел
учитель физической культуры
МКОУ «Сорочинская СОШ»
Калачинского района
Омской области
Заморовский Сергей Геннадьевич

Г. Калачинск, 2012 год
Открытый классный час на этическую тему
«Мое здоровье – сила государства!»
Приготовил и провел: Заморовский С.Г.
Личностные универсальные учебные действия:
Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, здоровье нации, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этической принадлежности.
Формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «здорового ученика».
Коммуникативные универсальные учебные действия :
Обучающиеся научатся
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Использовать речь для регуляции своего действия;
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
Цель: формировать у обучающихся представления о здоровье и здоровом образе жизни, как самой главной ценности для человека, государства.
Задачи:
1.формировать коммуникативные навыки и умения (умение слушать и слышать друг друга, работать в парах, высказывать и аргументировать собственную точку зрения). 2. создать условия для формирования развития здорового образа жизни школьников, образа успешного, здорового человека,
3.развивать детскую инициативность, ценностное отношение к своему здоровью, развивать стремление «творить» свое здоровье.
4. воспитывать культуру речи.
Оборудование: мультимедийная презентация, 2 маркера, 12 цветиков-семицветиков, полоски со словами, клей, бумага, подарок – книга.

Читайте также:  Три медицинские группы здоровья

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ БЕСЕДЫ
Первый этап. Организационный момент.
(Обучающиеся входят в кабинет. Разделение на группы. На столах разложены цветы, на которых прописано следующее: счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)
— Добрый день, ребята!
— Сегодня мы с вами поговорим на очень интересную и очень важную тему. Какую тему, вы определите сами. А для этого каждому я даю вот этот цветок, но он непростой, а волшебный. Цветок может выполнить 1 ваше желание, которое написано на лепестках. Слайд 1
— Какие желания записаны на нем, прочитайте?
(Счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)
— Подумайте, что бы вы хотели больше всего на свете. Оторвите один лепесток с этим желанием.
(Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)

— Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?
(Ответы детей)
7слайд — Итак, все же самое главное для человека – это его здоровье. Слайд 2
— Так какая тема занятия?
(Здоровье)
— Почти правильно, но если быть точным, тема нашей беседы, а это будет наше маленькое исследование, будет называться «Мое здоровье – сила государства!» Над этим вопросом мы сегодня и поработаем. Слайд 3

Второй этап. Целеполагание
— Как вы думаете, какие главные слова нашей темы? С них мы начнем свое исследование?
(Здоровье и сила государства)
— Поразмышляйте, на какие главные вопросы мы должны будем ответить?
(Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Почему говорят «мое здоровье – это сила государства»?)

-Правильно. Но главный вопрос беседы, который будем исследовать — это: почему говорят «мое здоровье – сила государства». Слайд 4
— Здравствуйте – говорим мы при встрече. Что означает слово «здравствуйте»?
(Здравствовать – значит, быть здоровым, желать здоровья.)
— Правильно, люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»
И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили
«Здоровый человек — богатый человек»
Третий этап: Здоровый человек. Какой он?
— Что такое здоровье?
(Ответы детей)
— В словаре В.И. Даля слово «здоровье » или «здравие» трактуется, как отсутствие недуга, болезни. ( 5 слайд)
9 слайд — Специалисты считают, что здоровье – это такое состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия расцвета его личности, его талантов и способностей. (6слайд)
10 слайд Другими словами: это состояние полного физического, психического, духовного благополучия. (7 слайд)
Генрих Гейне сказал: «Единственная красота, которую я знаю — это здоровье» 8 слайд
— Вслушайтесь в эти слова. Почему красота – это здоровье?
(У здорового спортивного человека красивая фигура, крепкое телосложение. Он красивый. Слово «красота» от слова – красный. У здорового человека на лице – румянец красноватого цвета, поэтому он красив своим здоровьеми др.)

— Здоровье, несомненно, основа красоты. Счастье – это продукт здоровья.
— Посмотрите на экран. Кто знает, кто изображен на портрете? 9 слайд
(А. Тищенко – олимпийский чемпион по боксу, омич).
— Вы видите здорового, красивого, знаменитого, счастливого.
Давайте ответим на второй вопрос: какого человека мы называем здоровым? А для этого разработаем модель здорового человека.
На этот вопрос помогут ответить вот эти волшебные полоски. 10 слайд
— Задание. На листочках даны слова, характеризующие здорового и нездорового человека. Распределите их в две группы: ЗДОРОВЫЙ и НЕЗДОРОВЫЙ человек.
— Прикрепите слова, характеризующие здорового человека на доску.
Помогать нам в этом будет музыка и вот это стихотворение

(видео «Друзья – туристы»)
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!

Слова, характеризующие здорового человека:
личная гигиена, отказ от вредных привычек, правильное питание, выполнение режима дня, занятие спортом, закаливание, взаимопомощь, умеренное времяпрепровождение за компьютером, прогулки на свежем воздухе; делать добро, психическое состояние человека, успешный человек.

Читайте также:  Рекомендации по защите детей от информации причиняющей вред их здоровью

Слова, характеризующие нездорового человека:
.курение, сквернословие, алкоголь, рукоприкладство, равнодушие, грубость,
Бродяжничество, наркомания, безмерное провождение за компьютером.

-Какого человека мы можем назвать здоровым? Прочитайте слова, какие вы прикрепили на доску.
(Ребята читают)
— Действительно, здоровый человек – это хорошее, крепкое физическое и нравственное здоровье. Слайды 11,12
— Модель здорового человека включает себя ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Я немного конкретизировал ваши высказывания. Получилось так. Посмотрите на экран. (Прокомментировать) Слайды 13
Четвертый этап. Почему мы говорим: «Мое здоровье – это сила государства»?
— Давайте теперь ответим на третий главный вопрос: почему говорят «Мое здоровье – это сила государства»?
А для этого продолжите фразу: если человек здоровый, то он сможет получить: (получить хорошее образование, устроиться на престижную работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей , быть красивым и счастливым, как А. Тищенко, сможет стать успешным, приносить стране олимпийские награды). Слайд14
— Какой же вывод? («Мое здоровье – это сила государства»)
— Правильно. Здоровый человек – это сила государства. Слайд 15.
УЧИТЕЛЬ: Если каждый из вас для себя возьмет за основу модель здорового человека, разработанную на уроке, то в жизни вы станете успешными, и каждый из вас составит частицу богатства нашей нации, преумножит силу государства.
— Примером здорового человека может служить олимпийский чемпион по боксу, наш земляк, омич А.Тищенко. Слайд 16
Тищенко Алексей Викторович родился в Омске 29 мая 1984 года. Учились с ним на разных факультетах. Олимпийский чемпион по боксу в весовой категории до 57 кг в Афинах (Греция, 2004 г.). [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Китай, 2005 г.). Обладатель командного Кубка мира (Москва, 2005 г.) Чемпион Европы (Болгария, 2006 г.). Чемпион мира среди молодежи (Куба). Серебряный призер первенства Европы среди юношей (Греция). Призер Чемпионата Мира в Чикаго. (2007 г.). Двукратный чемпион России. Заслуженный мастер спорта России по боксу. Олимпийский чемпион по боксу.
— Хочется прочитать выдержку из сочинения ученика Сорочинской школы «Алексей Тищенко – мой кумир»:
«Из многочисленных интервью с олимпийцем мне понравились такие его высказывания:
-Что вы считаете своими сильными качествами в боксе?
-Работу ног и серийные комбинации ударов.
-В вашем небольшом весе можно выигрывать нокаутом?
-Нокаутом я не выигрывал, но нокдауном приходилось. Соперники поднимались, но отказывались дальше вести бой.
-А вообще, какие человеческие качества вам импонируют, а какие не приемлете?
-Импонируют дружелюбие, скромность, искренность. Раздражают лживые, лицемерные люди
Я считаю, что Алексей Тищенко – настоящий патриот. И это действительно так. Он как депутат Законодательного Собрания Омской области многое делает для развития спорта в Омской области, принимал участие в разработке законопроекта «О физической культуре и спорте Омской области». Омский тренер, Леонид Киселев, о нем сказал: «Я горжусь Алексеем и уверен, что он не раз еще прославит нашу страну и наш город. Алексей Тищенко по характеру – лидер, настоящий патриот, болеющий за Родину и российский спорт. Настоящий в боксе чемпион».

— Каких знаменитых – спортсменов города Калачинска вы знаете? 17 слайд
(Ответы учеников)
(Александр Заварзин – чемпион мира и заслуженный мастер спорта- гиревик среди ветеранов; Владимир Захаров – бегун, Евгений Копейкин – спортсмен – гиревик, ветеран, Владимир Игоревич Кузьмин, тренер, спортсмен, педагог, награжден знаком “Отличник физической культуры и спорта”, судья республиканской категории(2 место баскетболисты заняли в областных соревнованиях «Королева спорта», Дмитрий Ченчиков, выпускник школы №4 занял 3 место на всероссийских соревнованиях по лыжным гонкам в 2009 году).
— Кем являются эти люди для нашего государства?
(Ответы детей)
— Мы сегодня увидели, что многие успешные люди живут среди нас, в нашем городе . Эти люди и многие другие составляют богатство и силу нашего государства. А чем мы хуже? Я уверен, что и вы хотите быть такими же. Все в наших руках! Как вы думаете, что вы должны предпринять уже сейчас, чтобы стать успешным человеком в будущем?
(Обучающиеся отвечают на этот вопрос)
-Именно сейчас для вас главное — это учеба, это первая ступенька продвижения к успеху.
(Ответы школьников)
— На память о нашей встрече я оставляю вам книгу . В ней разработки системы физических упражнений: для коррекции осанки, для развития гибкости, для снятия напряжения глаз. Спасибо всем за встречу, за сотрудничество.
-Ребята, я выбираю здоровый образ жизни, занимаюсь спортом. А вы?
Мне интересно с вами было работать. А вам? Слайд 18
Все остальные слайды показать и прочитать строки:

Надо жить.
Чего бы ни случилось! Солнце светит или грянет гром,
Всем вести здоровый образ жизни, И тогда мы всё переживём! Эту фразу в мыслях повторяйте, и живите счастливо сто лет.
Постоянно спортом занимайтесь — это – мой вам дружеский совет!
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Источник

Adblock
detector