Меню

Здоровье человека рабочие тетради

Рабочая тетрадь ОП01. Здоровый человек и его окружение
учебно-методическое пособие на тему

Рабочая тетрадь предназначена для целенаправленной учебной работы студентов в аудитории (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль знаний), для выполнения домашних заданий, а также для подготовки к зачетам (самоконтроль знаний) по ОП01. «Здоровый человек и его окружение», раздел1: «Здоровье», по специальности 31.02.01. «Лечебное дело».

Скачать:

Вложение Размер
rabochaya_tetrad_op01._zdorovyy_chelovek_i_ego_okruzhenie.docx 118.41 КБ

Предварительный просмотр:

БПОУ ВО «Борисоглебский медицинский колледж»

Рабочая тетрадь по ОП01. «Здоровый человек и его окружение», раздел1: «Здоровье», по специальности 33.02.01. «Лечебное дело».

Рабочая тетрадь по ОП01. «Здоровый человек и его окружение», раздел 1: «Здоровье», по специальности 33.02.01. «Лечебное дело».

Составил преподаватель ОП01. «Здоровый человек и его окружение», раздел1: «Здоровье», по специальности 33.02.01. «Лечебное дело», Гребенников А.П.

В рабочей тетради представлены методические рекомендации занятиям по ОП01. «Здоровый человек и его окружение», раздел1: «Здоровье», по специальности 31.02.01. «Лечебное дело» для студентов медицинского колледжа очной формы обучения.

Рабочая тетрадь предназначена для целенаправленной учебной работы студентов в аудитории (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль знаний), для выполнения домашних заданий, а также для подготовки к зачетам (самоконтроль знаний) по ОП01. «Здоровый человек и его окружение», раздел1: «Здоровье», по специальности 31.02.01. «Лечебное дело».

Тема №1:«Здоровье человека и факторы его формирующие».

Самостоятельная работа на практическом занятии

Авторы определения «здоровье»

Содержание определения «здоровье»

1. Дать характеристику понятия «здоровье» в различных интерпретациях :

Задание №2. Заполните таблицу:

Краткая характеристика компонента

Задание №3. Выберите по одному верному ответу из предложенных тестов. Ответы оформите в таблице:

1. Потенциал здоровья – это …

а) выражение моментального состояния равновесия между потенциалом здоровья и запросом,

б) силы, направленные на улучшения системы баланса,

в) способность взаимодействия с окружением для поддержания или восстановления равновесия.

2. Соматическое здоровье – это …

а) текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития,

б) уровень роста и развития органов и систем организма,

в) мера социальной активности.

3. Основное правило оздоровительной доктрины Соломона:

а) «Здоровье – есть мудрость жизни»,

б) «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто»,

в) «Ты хочешь быть здоровым — сотвори себе здоровье».

4. К компонентам психического здоровья относят:

а) соматическое здоровье,

б) физическое здоровье,

в) нравственное здоровье.

5. В каком году Устав ВОЗ дал определение понятию «здоровье», которое получило широкое распространение до нашего времени:

Задание №4. впишите факторы определяющие здоровье и болезнь в пустые строки:

1. Здоровая наследственность

2. Вредные условия производства

3. Профилактика заболеваний

5. Рациональное питание

Задание №5. Дайте определение понятию «здоровый образ жизни»

Задание №6. Запишите в таблицу категории образа жизни:

Задания для выполнения домашней работы

Задание №1. Заполните пропуски, впишите определение понятий:

Задание №2.Составьте комплекс упражнений для физкультминуток и запишите в таблицу (в логической последовательности)

Дозировка (количество повторений)

Задание №3. Перед Вами таблица пищевых продуктов. Присвойте им номера по степени важности для нормального роста и развития человеческого организма.

Ранг (степень важности)

Тема №2. «Определение возраста человека. Потребности человека в разные возрастные периоды».

А) Как вы понимаете понятие «потребность человека»:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б)Какие основные потребности вы знаете:

Перечень потребностей по значимости для человека

Задание № 2. Приведите классификацию иерархии человеческих потребностей (по А. Маслоу)

4

3

2

1

Задание № 3. Приведите фундаментальные потребности, по В. Хендерсон:

Перечень потребностей по значимости для человека

Задание №4. Определение биологического возраста человека по готовым антропометрическим данным:

Расчёт ДБВ и БВ производится по методу Войтенко Владимира Платоновича, доктора медицинских наук, профессора НИИ Геронтологии.

Оценка индивидуальных значений должного биологического возраста (ДБВ):

Мужчины: ДБВ = 0, 629 * КВ + 18, 56

Женщины: ДБВ = 0, 581 * КВ + 17, 24

КВ – календарный возраст, лет .

Формула расчёта Биологического возраста для мужчин:

БВ = 26,985 + 0,215 АДС – 0,149 ЗДВ – 0, 151 СБ + 0,723 СОЗ

АДС – систолическое артериальное давление. В расчётную формулу вставляется значение, отражающее уровень систолического давления (верхнее), выраженное в мм.рт.ст.

ЗДВ – продолжительность задержки дыхания на вдохе, проба Штанге ( в сек.)

Методика измерения . После 5 мин. отдыха, сидя сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха, затем сделать полный вдох (80-90% от максимального), задерживать дыхание. Отмечается время от момента задержки дыхания до её прекращения.

СБ – статистическая балансировка, проба Ромберга, сек.

Методика измерения. Испытуемый должен стоять так, чтобы ноги его были на одной линии, при этом пятка одной ноги касается носка другой, руки вытянуты вперед, пальцы разведены и глаза закрыты. По нашим данным, время устойчивости у здоровых нетренированных лиц обычно в пределах 30—50 сек.

СОЗ – Субъективная оценка здоровья, в баллах. Проводится с помощью анкеты.

Формула расчёта Биологического возраста для женщин:

БВ = — 1, 463 + 0,415 АДП — 0,140 СБ + 0, 248 МТ + 0,694 СОЗ

АДП — артериальное давление пульсовое. Так называется разница между АДС (артериальным давлением систолическим т.е верхним) и АДД (артериальным давлением диастолическим т.е нижним). АДС – АДД. АДП измеряется в мм.рт.ст. Пульсовое давление отражает жесткость («возраст») крупных артерий и является сильным независимым фактором риска сердечнососудистой смертности (особенно коронарной). Повышенное пульсовое давление – показатель реального возраста артерий, который далеко не всегда совпадает с календарным возрастом человека.

МТ – вес тела, кг

Отмечается связь биологического возраста с морфологической конституцией — признаками телосложения, например, с относительной массой тела и развитием жирового компонента.

СБ – статистическая балансировка, проба Ромберга, сек.

СОЗ – Субъективная оценка здоровья, в баллах. Проводиться с помощью анкеты.

Анкета «Субъективная оценка здоровья (СОЗ) »
Ответить на 30 вопросов, приведенных в таблице.

Источник

Рабочая тетрадь по разделу «Основы здорового образа жизни».

специалист в области арт-терапии

БПОУ ОО «Глазуновский сельскохозяйственный техникум» Малоархангельский филиал

по Основам безопасности жизнедеятельности

«Pаздел III. Основы здорового образа жизни»

г. Малоархангельск, 2017

Рабочая тетрадь — пособие для студентов Малоархангельского филиала «Глазуновского сельскохозяйственного техникума» по Основам безопасности жизнедеятельности «Основы здорового образа жизни», по профессии «Повар, кондитер» / Сост. А.И.Игнатьев, Малоархангельского филиала БПОУ ОО «Глазуновский сельскохозяйственный техникум», 2017 г.

Рассмотрено на заседании ЦК

Протокол № _ от «__» ________ 2017 г

Утверждено на заседании Методического совета БПОУ ОО «Глазуновский сельскохозяйственный техникум»

Протокол № _от «__» _______ 2017 г

зам. директора Симонова Л.В.

Рецензент: Савина Е.Н., преподаватель Малоархангельского филиала БПОУ ОО «Глазуновский сельскохозяйственный техникум»,

Данное пособие предназначено для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов 1 курса при изучении дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»

Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта по основам безопасности жизнедеятельности для студентов 1 курса.

В тетради содержатся разнообразные задания, направленные на отработку и закрепление умений и навыков студентов по основам безопасности жизнедеятельности. В конце темы приведены тестовые задания, которые позволят оценить степень усвоения учебного материала.

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с рабочей программой и предназначена для аудиторной и внеаудиторной работы .

Правила работы с тетрадью

Перед вами тетрадь, которая поможет лучше освоить такой жизненно важный предмет, как основы безопасности жизнедеятельности. Она позволит определить пробелы в знаниях, своевременно устранить их, а также станет объективным отчетным документом о вашей успеваемости.

Эта тетрадь предназначена для самостоятельной работы во время занятий и дома. В нее включены репродуктивные и творческие вопросы, задания различной сложности и технологии выполнения. Значительная часть заданий направлена на освоение практических умений и навыков.

Прежде чем отвечать на вопросы и приступать к выполнению заданий, необходимо:

внимательно прочитать задание и четко уяснить, что именно и как надо сделать;

определить, какие источники информации (учебники и учебные пособия, справочники и словари, таблицы и другая литература) могут быть при этом использованы;

прочитать соответствующий материал и аккуратно выполнить в тетради то, что необходимо.

Если какой-либо вопрос или задание вызывает трудности, не надо отступать. Следует еще раз обратиться к учебнику и к другим источникам информации, в них обязательно найдете необходимый для ответа материал.

Автор уверен, что эта рабочая тетрадь поможет вам глубже усвоить и систематизировать знания и практические навыки, полученные на уроках ОБЖ, а главное — действительно сделать свою жизнь более безопасной!

Основная часть 7

Основы здорового образа жизни

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний 7

Здоровый образ жизни и его составляющие 19

Здоровье и здоровый образ жизни 45

Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие 52

Здоровый образ жизни – условие сохранения репродуктивного здоровья Составляющие ЗОЖ 57

Правовые аспекты взаимоотношения полов 60

Библиографический список 68

Данная рабочая тетрадь составлена в соответствии с рабочей программой

Дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»

по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер». Рабочая тетрадь включает в себя темы Раздела 3 «Основы здорового образа жизни».

В тетради представлены вопросы, тестовые задания, а также задания по заполнению схем и таблиц, задания на развитие логического мышления и т.д.

Вопросы и задания, помещенные в тетради, помогут обучающимся лучше усвоить важнейшие понятия курса, осмыслить их. При выполнении одних заданий обучающимся необходимо дать точные и однозначные ответы, другие требуют от них поиска самостоятельного ответа.

Тема: ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Сохранение и укрепление здоровья — важнейшая составляющая подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности.

По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Допишите недостающие факторы здоровья:

Основные критерии здоровья человека

Чтобы перечислить критерии здоровья, нужно сначала определить, из каких составляющих оно складывается. Эти составляющие довольно просты:

соматическое здоровье – нормальное функционирование органов и систем организма;

физическое здоровье – развитость и тренированность тела человека;

психическое здоровье – нормальное функционирование психики и сознания;

сексуальное здоровье – полноценное осознание человеком своей сексуальности и способность к продлению рода;

нравственное здоровье – способность к адекватному поведению и уважение моральных норм.

Таким образом, критерии здоровья человека определяются в соответствии с каждой составляющей:

полноценное генетическое и физиологическое развитие;

отсутствие болезней, патологий и мутаций;

отсутствие увечий и дефектов;

отсутствие отклонений и психике и умственном развитии;

нормальное сексуальное развитие, способность к репродукции;

адекватное поведение и осознание себя как члена общества.

Заполните первую колонку талицы:

Запишите факторы, влияющие на здоровье:

Заполните таблицу- схему:

Запишите, что по вашему мнению относится к созданию резервов здоровья? Заполните таблицу- схему:

Выберете из предложенных вариантов правильный:

«Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни».

Из приведённых определений здоровья выберите те, которые

приняты Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):

а) здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков;

б) здоровье человека – это отсутствие у него болезней и физических недостатков;

в) здоровье человека – это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом.

Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека на 50% полностью зависит от:

б) экологических факторов;

в) состояния муниципального обслуживания населения;

3. Одной из составляющих здорового образа жизни является:

а) оптимальный уровень двигательной активности;

б) малоподвижный образ жизни;

в) небольшие и умеренные нагрузки;

г) курение и употребление алкоголя в небольших количествах.

4. Правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение одного дня, недели, месяца, года – это:

б) жизнедеятельность человека;

в) динамика работоспособности.

5. Все продукты питания могут быть поделены на группы:

а) животного и растительного происхождения;

б) минеральные и искусственные;

в) мясные и молочные.

Регулярное закаливание способствует:

а) замедлению процесса старения;

б) повышению аппетита;

в) отвыканию от вредных привычек.

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

ВИДЫ БОЛЕЗНЕТВОРНЫХ МИКРООРГАНИЗМОВ

Перечислите виды инфекций:

Выберете из предложенных вариантов правильный или дополните предложение:

ТЕСТ « ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ»

Как называется группа болезней, вызываемых специфическими возбудителями: бактериями, вирусами, простейшими грибками?

а) онкологические заболевания;

б) простудные заболевания;

в) инфекционные болезни.

Непосредственной причиной возникновения инфекционной болезни является____________ ___________________________ .

Различают следующие периоды развития инфекционной болезни:

а) инкубационный (скрытый);

г) основных проявлений болезни;

д) вторичных проявлений болезни;

Перечислите группы инфекций.

б) дыхательных путей ;

д) наружных покровов.

К какой группе инфекционных болезней относятся дизентерия, холера, брюшной тиф?

б) дыхательных путей;

г) наружных покровов.

К какой группе инфекционных болезней относятся ветряная оспа, грипп, скарлатина?

б) дыхательных путей;

г) наружных покровов.

К какой группе инфекционных болезней относятся туляремия, чума, клещевой энцефалит?

б) дыхательных путей;

г) наружных покровов.

Как называется промежуток времени от момента заражения до появления первых клинических проявлений?

б) инкубационный (скрытый);

в) основных проявлений болезни.

Какой период развития инфекционной болезни сопровождается её общими проявлениями?

а) основных проявлений болезни;

б) инкубационный (скрытый);

Какой период развития болезни характеризуется возникновением наиболее существенных и специфических симптомов данной болезни?

б) инкубационный (скрытый);

в) основных проявлений болезни.

11. Невосприимчивость организма к инфекционным и неинфекционным агентам и веществам, обладающим антигенными свойствами, называется_______________________

Тема: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ.

Заполните таблицу- схему:

Тест состоит из 20 вопросов, на каждый из которых приходится по 4 варианта ответа. Выберите один правильный ответ:

1.Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:

а) двигательный режим;

б) рациональное питание;

в) личная и общественная гигиена;

г) закаливание организма.

2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые:

3. Какие элементы включает в себя здоровый образ жизни:

а) активный отдых; закаливание организма; раздельное питание; гигиена труда; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений;

б) двигательный режим; закаливание организма; рациональное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношении;

в) двигательный режим; молочное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений;

г) двигательный режим; закаливание организма; вегетарианское питание; гигиена тела; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений

4. Укажите последовательно, от каких факторов, прежде всего, зависит здоровье человека: 1) деятельность учреждений здравоохранения; 2) наследственности;

3) состояние окружающей среды; 4) условия и образ жизни.

5. Работа мышц благотворно действует, прежде всего:

а) в целом на весь организм;

б) преимущественно на суставы;

в) на соединительно-тканные структуры опорно-двигательного аппарата;

г) преимущественно на нервные «стволы», иннервирующие мышцы.

6. Абу-Али ИбнСина (Авицена) в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровья является:

б) режим питания;

в) спортивный режим;

г) двигательный режим.

7. Установите последовательность действий первой помощи при ранах – 1) ввести противостолбнячную сыворотку; 2) доставить пострадавшего в лечебное учреждение; 3) обработать края раны перекисью водорода; 4) остановить кровотечение; 5) поднять поврежденную часть тела выше туловища:

8. Укажите уровень частоты сердечных сокращений у здорового человека:

9. Признаки наркотического отравления:

а) повышение мышечного тонуса, сужение зрачков, ослабление их реакции на свет, покраснение кожи;

б) тошнота и рвота, головокружение, кровотечение из носа, кашель, насморк;

в) горечь во рту, беспричинный смех, пожелтение кожи.

10. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности, все школьники распределяются на следующие медицинские группы:

а) основную, подготовительную, специальную;

б) слабую, среднюю, сильную;

в) без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья;

г) оздоровительную, физкультурную, спортивную.

11. Для предупреждения развития плоскостопия надо соблюдать следующие профилактические меры:

а) не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве;

б) для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;

в) выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей;

г) все перечисленные.

12. С какой целью планируют режим дня:

а) с целью организации рационального режима питания;

б) с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки;

в) с целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений;

г) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма.

13. Оздоровительный эффект в занятиях с учащимися подросткового возраста достигается с помощью:

а) упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности;

б) изменения количества повторений одного и того же упражнения;

в) проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади;

г) упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.

14. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется:

а) специальной медицинской группой;

б) оздоровительной медицинской группой;

в) группой лечебной физической культуры;

г) группой здоровья.

15. При проведении закаливающих процедур нужно придерживаться основных принципов закаливания. Определите, какие? 1. принципа систематичности, 2. принципа разнообразности, 3. принципа постепенности, 4. принципа активности, 5. принципа индивидуальности:

16. Выполнение физических упражнений оказывает существенное влияние:

а) на рост волос, рост ногтей, плоскостопие, форму ног;

б) на дыхание, сердцебиение, лабильность нервной системы, осанку, на нарушение обмена веществ в организме;

в) на внешнее дыхание, вентиляция воздуха в легких, на обмен в легких кислорода и углекислоты между и воздухом и кровью, на использование кислорода тканями организма;

г) на внешнее дыхание, вентиляция воздуха в легких, на нарушение обмена веществ в организме, конституцию организма.

17. К основным типам телосложения относятся:

а) недостаточный, достаточный, большой;

б) легкий, средний, тяжелый;

в) астенический, нормастенический, гиперстенический;

г) астенический, суперстенический, мегастенический.

18. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется:

а) специальной медицинской группой;

б) оздоровительной медицинской группой;

в) группой лечебной физической культуры;

г) группой здоровья.

19. Что понимается под закаливанием:

а) купание в холодной воде и хождение босиком;

б) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;

в) укрепление здоровья;

г) приспособление организма к воздействию внешней среды.

20. Чем регламентируются гигиенические нормы и требования:

а) распоряжением директора;

б) специальными санитарно-гигиеническими правилами (нормами) -СанПИН;

в) инструкцией преподавателя физической культуры (тренера);

г) учебной программой.

Тест «Биологические ритмы»

Выберете из предложенных вариантов правильный:

Сколько часов должен спать человек в сутки?

Вопрос№ 1 Что такое движение?

естественная потребность организма человека.

перемещение человека на какое-либо расстояние, строго вперед.

безусловный рефлекс человека.

Вопрос № 2 Что формируется в организме человека с первых дней его жизни?

Вопрос № 3 Как называется недостаток движения?

Вопрос № 4 Максимальный пик работоспособности приходится на период времени

этих пиков не существует

Вопрос № 5 Рекомендуемое расстояние человека до телевизора?

Вопрос № 6 Сколько необходимо спать школьнику?

Вопрос № 7 Полное развитие костно-мышечной системы человека заканчивается к

Вопрос № 8 Как называется избыток движения?

Вопрос № 9 Сколько приемов пищи должен осуществлять школьник?

Вопрос № 10 Биоритмы подразделяются на:

физиологические и экологические

физические и самостоятельные

физические и социальные

экологические и переодические

физические и переодические

экологические и самостоятельные

Вопрос № 11 Какие бывают зоны ритмов?

Вопрос № 12 Что такое биологические ритмы?

это периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений в организме человека.

это характер человека

это способности человека работать в худших условиях

это выдержка человека в опасных ситуациях

Вопрос № 13 Когда снижается работоспособность человека?

Вопрос № 14 Важен ли режим дня для человека?

в зависимости от образа жизни

Вопрос № 15 Что такое утомление?

это кратковременное помутнение в глазах

это состояние временного снижения работоспособности человека.

это кратковременный переизбыток энергии

ТЕСТ: «ТЫ СОВА, ЖАВОРОНОК, ИЛИ ГОЛУБЬ?»

ВОПРОС № 1. Если бы у тебя был выбор, во сколько бы предпочла(-чел) ложиться спать? а) до десяти вечера;

б) после часа ночи;

в) скорее всего, где-то около двенадцати.

ВОПРОС № 2. Какой завтрак для тебя предпочтительнее в течение первого часа после пробуждения?

а) что-нибудь существенное, и побольше – завтрак должен быть полноценным;

б) ничего кроме кофе, чая или стакана сока;

в) подойдет бутерброд или вареное яйцо.

ВОПРОС № 3. Вспомни, в какое время суток чаще всего происходят разногласия, выяснения отношений и конфликты с домочадцами или друзьями?

а) с утра, — я еще довольно туго соображаю, а они чего-то от меня хотят!

б) ближе к вечеру;

в) точно вспомнить не могу.

ВОПРОС № 4. От чего бы ты могла (мог) отказаться без особых проблем, чтобы при этом не испытывать дискомфорта?

а) от вечернего чаепития;

б) от утреннего кофе или чая;

в) мне в общем-то без разницы, когда чай пить.

ВОПРОС № 5. Если тебе обязательно нужно на следующий день рано встать, постараешься ли ты уснуть раньше обычного или нет ?

а) обязательно – лягу на полтора-два часа пораньше;

б) это не обязательно вовсе.

ВОПРОС № 6. Как ты реагируешь на утренний будильник? Что ты чувствуешь в момент, когда он трезвонит? Трудно ли тебе подниматься по будильнику?

а) хочется его разбить, но пока обхожусь переводом звонка на 5-10 минут позже;

б) в принципе нет, нужно — встаю;

в) в зависимости от того, во сколько накануне легла (лег) спать.

ВОПРОС № 7. Во время отпуска (каникул) встаешь ли ты так же рано, как собираясь на работу (на учебу)?

а) сплю, сколько хочу;

б) встаю, как и всегда — делаю это просто по привычке;

в) трудно сказать, когда как.

ВОПРОС № 8. Попытайся определить без часов промежуток времени в одну минуту (засеки время и отвернись). Насколько точно это удалось ?

а) вышло больше минуты;

б) получилось меньше минуты;

в) почти в точку!
ТЕСТ НА ЖИЗНЕННЫЕ БИОРИТМЫ: ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ Сравни свои ответы на тест сова ты или жаворонок, и подсчитай баллы, соответствующие твоим вариантам ответов

: • РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА «ТЫ СОВА, ЖАВОРОНОК ИЛИ ГОЛУБЬ»:

0-18 БАЛЛОВ. Ты — ярко выраженный жаворонок! Тебя есть с чем поздравить, поскольку таких людей на самом деле не так много. И им, как ни странно, сопутствует по жизни удача, везение. Вероятно, поговорка «Кто рано встает, тому Бог дает» придумана неспроста. Пока другие мирно сопят или потягиваются в кровати, ты успеваешь переделать целую уйму дел! Жаворонок обычно более собран, поэтому ему многое удается без больших усилий, в отличие от остальных «птичьих».

21-33 БАЛЛА. Наверное, ты и без теста чувствуешь, что ты – самая типичная «сова». Учитывая необходимость утренних подъемов тебе можно только посочувствовать. Тебя расстрелять легче, чем заставить подняться спозаранку, да еще и жизнелюбие источать. Но и в твоем положении есть солидный плюс: люди твоего типа в критических ситуациях значительно меньше других подвержены панике, лучше ориентируются на местности, в незнакомых обстоятельствах, и т.п. Поэтому из них выходят отличные руководители, летчики, да что там — космонавты.

34-48 БАЛЛОВ. Смело говорим, ты – везунчик! Ты принадлежишь к такой редкой категории людей, как «аритмики». Не пугайся заумного слова, такой тип еще ласково именуют «голуби». Четких установок вставать только рано или, наоборот, просыпаться всегда ближе к обеду, у тебя нет. Ты легко можешь приспосабливаться к обстоятельствам, не страдая от этого и не рискуя заработать нервный срыв. Это огромный плюс! Ты сама (сам) хозяин своей судьбы, ты не зависишь от причуд природы, и сама (сам) устанавливаешь удобный тебе биоритм!

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.

Повышает сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам окружающей среды:

Выберете из предложенных вариантов правильный:

Вопрос № 1 Для движения в организме человека с первых дней его развития формируется:

Центральная нервная система

Вопрос № 2 Гиподинамия — это:

Физическое перенапряжение организма

Вопрос № 3 Двигательная активность — это:

Ежедневная система физической тренировки организма

Периодические обязательные физические нагрузки на мышцы и скелет человека

Сумма движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности

Вопрос № 4 Последствие недостатка движения:

Снижение умственной и физической деятельности

Полная остановка роста

Частичная потеря слуха

Вопрос № 5 Основные составляющие тренированности организма человека:

Сила, ловкость, умение выдерживать разные нагрузки, высокая работоспособность

Слабость, утомление, сонливость, нежелание ничего делать

Вопрос № 6 Сердечно-дыхательная выносливость — это способность выдерживать:

Предельно допустимые нагрузки в течение суток

Чередование легких, средних и тяжелых нагрузок за неделю

Длительно физическую нагрузку умеренной интенсивности

Вопрос № 7 К аэробным (требующим насыщенного кислородом воздуха) упражнениям, развивающим сердечно-дыхательную выносливость, относятся:

Бег, плавание на большие дистанции, велосипедные и лыжные прогулки

Поднятие тяжестей, волейбол, футбол

Упражнения с внешним сопротивлением, а также требующие высокой скорости и частоты выполнения движений

Вопрос № 8 К анаэробным упражнениям (не требующим богатого кислородом воздуха), развивающим сердечно-двигательную выносливость, относятся:

Упражнения на растягивание мышц и связок

Бег, плавание, велосипедные и лыжные прогулки

Поднятие тяжестей, спринт, волейбол

Вопрос № 9 Мышечной называется сила:

Опорно-двигательного аппарата, направленная на перемещение человека

Которую способна развивать мышца при поднятии, перемещении или толкании какого-либо предмета

Мышц, обеспечивающих жизнедеятельность организма человека

Вопрос № 10 Основными для развития силы мышц являются упражнения:

С внешним сопротивлением и с преодолением веса собственного тела

С выполнением наклонов, махов и прыжков

Требующие высокой скорости и преодоления препятствий

Вопрос № 11 Мышечная выносливость — способность:

Выдерживать разные нагрузки на опорно-двигательный аппарат

Человека некоторое время поддерживать мышечное сокращение или повторно сокращать какую-нибудь группу мышц

Мышц адаптироваться к нагрузкам при физической деятельности

Вопрос № 12 Отжимаясь от пола, можно определить выносливость:

Мышц плечей, груди и рук

Вопрос № 13 Основные средства развития быстроты движения — упражнения:

С внешним сопротивлением (резиновые амортизаторы, эспандеры и т.п.)

Гимнастические (отжимание на руках, подъем переворотом, лазание по канату и т.п.)

Требующие энергичных двигательных реакций, высокой скорости и частоты выполнения движений

Вопрос № 14 Гибкость предусматривает:

Способность мышц человека некоторое время оставаться сокращенными

Развитие свойств опорно-двигательного аппарата человека по расширению пределов движения отдельных звеньев организма

Способность человека передвигаться с максимальной скоростью

Вопрос № 15 Для развития гибкости наиболее полезны:

Разнообразные движения — сгибания-разгибания, наклоны и повороты, вращения и махи

Упражнения с внешним сопротивлением

Единоборства и спортивные игры

Вопрос № 16 Регулярное закаливание способствует:

Отвыканию от вредных привычек

Вопрос № 17 Регулярное закаливание обеспечивает продление срока активной жизни на:

Вопрос № 18 Солнечные ванны в летнее время лучше всего принимать:

Вопрос № 19 Носоглотку следует закаливать полосканием:

Прохладной, а затем холодной водой

Теплой, а затем холодной водой

5 минут холодной водой

Вопрос № 20 Нормальное количество ударов сердца:

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Перечислите последствия наркомании:

Назовите основные вредные привычки:

Выберете из предложенных вариантов правильный:

Вопрос № 1 Среди приведенных названий различных привычек выделите те, которые соответствуют здоровому образу жизни:

пристрастие к карточным играм

систематическое занятие физической культурой;

неукоснительное выполнение правил личной гигиены;

злоупотребление сладкой и жирной едой

Вопрос № 2 Укажите среди названных ниже факторов тот, от которого в наибольшей степени зависит уровень здоровья конкретного человека:

образ жизни конкретного человека

биологические особенности конкретного человека

состояние природной окружающей среды

Вопрос № 3 Найдите из приведенных ниже названий привычку, которая положительно влияет на здоровье человека:

систематическое употребление наркотиковм

активный отдых, насыщенный разнообразными физическими упражнениями

употребление шоколадных конфет и других продуктов, содержащих большое количество жиров и углеводов

систематическое употребление пива в умеренных дозах (не более двух бутылок в день)

Вопрос № 4 Найдите среди приведенных ниже названий веществ те, которые обладают наркотическим воздействием:

Источник

Читайте также:  Вред здоровью при компьютерной томографии
Adblock
detector